Федеральный закон "О государственной регистрации". Регистрация ооо закон
Федеральный закон "Об ООО"
Дата обновления: 03.07.16 г.
Обратите внимание на:
Изменения в правилах регистрации ООО (с 01.09.2014)Федеральный закон "О государственной регистрации"
8 февраля 1998 года N 14-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Принят Государственной Думой14 января 1998 года
Одобрен Советом Федерации28 января 1998 года
Список изменяющих документов(в ред. Федеральных законовот 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ,от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ,от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ,от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ,от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ,от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ,от 28.12.2010 N 409-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ,от 18.07.2011 N 228-ФЗ (ред. 30.11.2011),от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ,от 23.07.2013 N 210-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ,от 05.05.2014 N 129-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ,от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ,от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ,от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 343-ФЗ,от 03.07.2016 N 360-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
2. Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой, частной охранной и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции, ипотечных агентов и специализированных обществ определяются федеральными законами.(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
3. Отношения, связанные с совершением иностранными инвесторами или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, сделок с долями, составляющими уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и установлением контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над такими обществами, регулируются в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".(п. 3 введен Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)
Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью
1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.(п. 5 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)
Статья 3. Ответственность общества
1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
КонсультантПлюс: С 28 июня 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ статья 3 дополняется новым пунктом 3.1. См. текст в будущей редакции.
4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 4. Фирменное наименование общества и его место нахождения
1. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
Иные требования к фирменному наименованию общества устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
2. Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
3. Исключен. - Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.
Статья 5. Филиалы и представительства общества
1. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.
Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.
4. Филиал и представительство общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом.
Руководители филиалов и представительств общества назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.
Филиалы и представительства общества осуществляют свою деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства общества несет создавшее их общество.
5. Филиалы и представительства общества должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
Статья 6. Дочерние и зависимые общества
1. Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
3. Дочернее общество не отвечает по долгам основного хозяйственного общества (товарищества).
Основное хозяйственное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.
В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного хозяйственного общества (товарищества) последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.
Участники дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.
4. Общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества.
Общество, которое приобрело более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или более двадцати процентов уставного капитала другого общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 7. Участники общества
1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.
2. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.
Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.
Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку настоящим
Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.
3. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.
Статья 8. Права участников общества
1. Участники общества вправе:участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества;(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке;(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)принимать участие в распределении прибыли;продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества;(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или потребовать приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества имеют также другие права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Помимо прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его
www.regberry.ru
Три важных закона об ООО
Если Вы хотите организовать собственный бизнес и в качестве формы хозяйствования планируете использовать общество с ограниченной ответственностью, Вам нужно изучить 3 важных закона об ООО, которые являются правовой основой создания, функционирования и ликвидации этого вида юридического лица.
И так, с чего начать?
Базовый закон об ООО
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ определяет правовое положение ООО и регламентирует права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью.
Также этот свод законов дает основополагающие правила учреждения общества и затрагивает базовые вопросы формирования уставного капитала, разработки учредительных документов, принципов учреждения, управления, реорганизации, ликвидации, выхода из него участников и перехода доли в уставном капитале другому лицу.
На основании Гражданского кодекса РФ был разработан и принят основной закон об ООО, который более подробно рассматривает все важные составляющие деятельности этого юридического лица.
Основной закон об ООО
Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ дает определение ООО, описывает права, ограничения, возможности, юридический статус общества. В этом законе Вы узнаете:
- Какое юридическое лицо считается обществом с ограниченной ответственностью.
- Какую ответственность по своим обязательствам оно несет.
- Каковы принципы выбора наименования и местоположения ООО.
- Как создаются и действуют филиалы и представительства ООО, дочерние и зависимые общества.
- Кто может быть участником ООО, сколько их может быть и каковы их права и обязанности.
- Каков порядок учреждения такого юридического лица, в т.ч. каким должен быть устав, уставный капитал, как изменить уставный капитал (увеличить, уменьшить, изменить доли в нем), как распределяется прибыль ООО, какой порядок залога, приобретения, взыскания доли в уставном капитале, как выйти из общества и каков порядок создания и учета фондов и активов.
- Как должен вестись список участников ООО.
- Какие принципы управления устанавливает закон (органы управления, их компетенция, права и обязанности, порядок работы и прочие организационные моменты).
- Как зарегистрировать ООО, реорганизовать и ликвидировать его, внести изменения в учредительные документы (описание способов и установленного законом порядка).
Детальный порядок государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации можно узнать в следующем важном законе.
Закон о государственной регистрации
Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ устанавливает правила и порядок регистрации всех юридических лиц, в т.ч. и ООО.
Этот закон поможет понять, как ведутся государственные реестры, каковы условия и сроки получения сведений из них. Но самое важное в этом законе – указание подробного порядка государственной регистрации, описывающего перечень документов на регистрацию, требования к этим документам, порядок их предоставления в регистрирующий орган, а также порядок принятия этим органом решения о регистрации ООО или об отказе в государственной регистрации.
С помощью данного законы Вы узнаете, как официально оформить создание, реорганизацию, ликвидацию своего юридического лица, внести изменения в учредительные документы и в единый государственный реестр юридических лиц.
Таковы основные законы об ООО, знание которых крайне важно.
Безусловно, Вам понадобится изучение и других законов и нормативно-правовых актов. Но их перечень полностью зависит от особенностей планируемой деятельности.
К примеру, если Вы хотите осуществлять банковскую деятельность, то непременно стоит обратиться к законам «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ и «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1. Если же в планах страховая работы или частная охрана, то кстати придутся законы «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 и «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1 соответственно.
Также имеет смысл изучить законы о лицензировании, чтобы узнать, на какую деятельность нужно разрешение, а на какую нет. А Налоговый кодекс РФ поможет определиться c применяемой системой налогообложения и отчетности.
Если же у Вас нет времени, возможности или желания капаться в куче документов, разыскивать, изучать и анализировать большой поток правовой информации, Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам в Туле.
К Вашим услугам – всесторонняя юридическая консультация по вопросам ООО, а также профессиональные юридические услуги по регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица. Звоните: (4872) 70-32-74, (953) 430-27-32.
pravovoystandart.ru
Закон о регистрации ООО (ФЗ)
Федеральный закон о регистрации ООО №129 регулирует порядок осуществления процедуры регистрации организации. В данном случае речь идет не только о внесении соответствующей записи о создании новой компании, но также и о ее ликвидации, об изменениях в учредительном пакете документов и так далее.
Данный нормативно-правовой акт определяет, что в качестве регистрирующего органа может выступать только налоговая инспекция, расположенная в регионе деятельности организации. Именно налоговая служба ведет учет в ЕГРЮЛ.
Для понимания основных положений настоящего закона необходимо ознакомиться с основными субъектами деятельности, а также с последними изменениями, которые являются актуальными по состоянию на 2018 год.
Главные положения
Глава 1 данного федерального закона регламентирует общие положения, которые напрямую касаются процедуры регистрации ООО.
Важно рассмотреть данные положения более подробно:
- Отношения, которые регулируются в данном разделе федерального законодательства – речь в данном случае идет о тех правовых взаимоотношениях, которые возникают при совершении процедуры регистрации. В статье 1 также рассматриваются законодательные основы, которые включают в себя положения Гражданского Кодекса РФ, а также прочие акты, которые издаются в соответствии с кодифицированной документацией.
- Орган, который осуществляет процедуру государственной регистрации – в качестве данной структуры выступает местная налоговая инспекция.
- Государственная пошлина – при совершении юридических операций заявитель должен в обязательном порядке оплатить государственную пошлину. Ее размер может быть определен в соответствии с действующим Налоговым Кодексом РФ.
О субъектах деятельности
Взаимоотношения между субъектами при регистрации осуществляется следующим образом. В первую очередь физическое лицо должно подать соответствующее заявление, форма которого установлена Правительством РФ.
Заявитель должен в обязательном порядке подписать заявление – в качестве такого лица, в большинстве случаев, выступает директор организации. Подпись должна быть заверена в нотариальном порядке.
Если изменению подлежит уровень актуального уставного капитала или действующий юридический адрес организации, то в заявлении должна быть указана соответствующая информация
Другим немаловажным документом считается протокол общего собрания или, другими словами, письменное решение от одного учредителя. В данном случае должно подтверждаться решение об изменении актуальной на данный момент времени информации. Стоит отметить, что действующее законодательство не регламентирует форму такого решения.
Орган, осуществляющий регистрацию (в данном случае Федеральная Налоговая Служба), не отвечает за текст заявления, но имеет право на дальнейшее наложение санкций при несоблюдении заявителем законодательных норм.
Помимо заявителя и контролирующего органа в качестве субъекта отношений могут выступать высшие судебные инстанции. Данные органы регулируют ответственность при нарушении срока подачи основного пакета документов.
Протокол собрания учредителей
Также могут регулироваться нарушения законодательства в грубой форме. Стоит отметить, что в качестве субъекта правоотношений могут выступать и третьи лица, которые покупают долю в уставном капитале организации.
Положения закона о регистрации ООО
Основные положения действующего законодательства, регламентирующего государственную регистрацию ООО, содержаться в статьях 12 и 13 ФЗ №129. Статья 12 регулирует подачу основного пакета документации.
Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ
При государственной регистрации в регистрирующий орган должны быть в обязательном порядке предоставлены:
- Подписанное заявителем заявление об инициации процедуры государственной регистрации ООО. В данном документе должен быть подтвержден факт того, что представленная учредительная документация соответствует нормам действующего законодательства.
- Решение об организации юридического лица — предоставляется в виде протокола или специального соглашения, а также в виде любого иного документа, который может быть разработан в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Учредительная документация ООО кроме тех случаев, когда юридическое лицо будет осуществлять свою деятельность на базе типового устава. Документы должны быть поданы в двух экземплярах. На одном из них в обязательном порядке проставляется специальная отметка регистрирующего органа. Заявителю на руки выдаются нотариально заверенные копии. Они могут быть отправлены по почте.
- Выписка из единого реестра иностранцев, выступающих в качестве юридических лиц – данный документ необходимо предоставлять только иностранным гражданам для подтверждения его юридического статуса.
- Квитанция об оплате государственной пошлины в полном размере.
Сам порядок государственной регистрации имеет следующий вид:
- Процедура регистрации осуществляется в налоговой инспекции по месту постоянного нахождения заявителя – если такой орган в конкретной местности отсутствует, то регистрация должна быть осуществлена по местоположению лиц, которые имеют право действовать от имени организации без доверенности.
- Предоставление документации для осуществление государственной регистрации осуществляется в порядке, который регламентируется статьей 9 ФЗ №129.
- Срок рассмотрения заявления и осуществления соответствующей процедуры составляет 3 рабочих дня с момента предоставления основного пакета документации – данное положение регулируется статьей 12 рассматриваемого закона.
Зарегистрировать новое ООО можно и в том случае, если оно создается путем реорганизации. Это может быть слияние, преобразование или выделение. Данную возможность регулирует также закон о регистрации ООО, а точнее статья 14.
Для такой регистрации должны быть предоставлены следующие документы в регистрирующую инспекцию:
- Подписанное заявление о государственной регистрации каждого возникшего юридического лица в результате реорганизации. Форма заявления устанавливается на основе постановления Правительства РФ и федеральных органов исполнительной ветви власти.
- Учредительные документы компании.
- Соглашение о слиянии, если была осуществлена данная операция. Данный документ должен быть предоставлен только в тех случаях, которые регламентируются действующим отечественным законодательством.
- Акт о передаче или разделительный баланс.
- Квитанция о полной оплате государственной пошлины.
- Документ о подтверждении указанных в заявлении сведений – может быть получен юридическим лицом в региональном отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Общий порядок регистрации юридического лица, которое появляется в результате реорганизации регулируется статьей 15 данного ФЗ.
Он заключается в следующем:
- Государственная регистрация юридических лиц, которые формируются в процессе реорганизации, осуществляется в налоговых службах по месту нахождения реорганизуемого юридического лица — стоит отметить, что порядок взаимодействия регулирующих органов в данном случае регулируется специальным постановлением Правительства РФ.
- Предоставление документации реорганизуемых юридических лиц в контролирующие органы.
- Сроки осуществления процедуры регистрации регулируются статьей 8 данного закона.
Реорганизацию лица в результате преобразования принято считать завершенной с момента осуществления процедуры регистрации нового юридического лица.
Что касается процедуры слияния, то она завершается в тот момент, когда сливаемые организации официально прекращают свое существование, а то же самое применимо и к случаям, когда новое лицо появляется в результате разделения
Последние изменения
Последние изменения в действующее законодательство, регламентирующее регистрацию юридических лиц, были внесены 30 марта 2018 года.
Следует рассмотреть наиболее важные поправки:
- срок рассмотрения соответствующего заявления на регистрацию стал составлять 3 рабочих дня для всех регистрационных случаев;
- появилась возможность передачи основного пакета документации в регистрирующий орган в электронной форме при участии представителя нотариальной службы;
- в ЕГРЮЛ начала проставляться отметка о недостоверности представленной информации, которая напрямую касается конкретных организаций – данная отметка проставляется только при обнаружении факта нарушения;
- регистрирующий орган теперь может провести проверку на актуальность предоставленных данных – в результате проведения данной операции срок регистрации ООО, в соответствии с действующим законодательством, может быть отложен на 30 дней;
- была изменена процедура регистрации факта смены юридическим лицом своего актуального местоположения;
- при ликвидации организации теперь осуществляется публикация в специальном издании о данном факте только после предоставления актуальных сведений в налоговые службы;
- были включены дополнительные основания, на основе которых лицу может быть отказано в регистрации.
Отказ в регистрации теперь может последовать в результате предоставления недостоверной информации или неполного комплекта документации. Также в регистрации может быть отказано в тех случаях, если из организации выходят все участники и учредители или в тех случаях, когда заявитель подает документы не в ту налоговую инспекцию.
Стоит отметить, что вышеуказанные изменения вступили в силу с начала января 2018 года.
Пошаговая инструкция регистрации ООО поможет избежать характерных ошибок, которые чаще всего допускают заявители, и избежать отказа в регистрации предприятия.
Чему равна госпошлина за регистрацию ООО в 2018 году, узнайте из этой статьи.
Пошаговая инструкция действий после регистрации ООО приведена тут.
calculator-ipoteki.ru
закон о создании юридических лиц. ФЗ о регистрации ООО, закон об обществах с ограниченной ответственностью.
Регистрация ООО
Пожалуйста, обратите внимание, что законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру создания общества с ограниченной ответственностью имеют свойство меняться. В 2015 году внесены определенные поправки, на 2016 год также планируется корректировка отдельных статей.
Порядок регистрации ООО в 2015 году
Если вы планируете создавать свою фирму, всегда следует уточнять актуальную информацию на момент обращения. Получить юридическую помощь и проконсультироваться по вопросам организации собственного бизнеса в Петербурге можно в юридической компании "Симплита-Право". Звоните 313 24 00, без выходных. Первая консультация всегда бесплатна для вас.
Процесс регистрации ООО регулируется множеством нормативно-правовых актов. Главенствующее значение в этой иерархии занимает Гражданский кодекс РФ. Именно в нем прописаны общие правила о создании и деятельности юридических лиц в целом, и ООО в частности.
Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» конкретизированы некоторые положения ГК, подробно раскрыты такие процедуры, как проведений общих собраний участников, уменьшение и увеличение уставного капитала, продажа долей в ООО, выход участников и другие корпоративные процессы.
Сколько времени занимает регистрация ООО?
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» непосредственно описывает порядок действий при государственной регистрации ООО не только со стороны учредителя, но и со стороны регистрирующего органа, которым в Санкт-Петербурге выступает МИФНС №15.
Кроме того, процесс регистрации ООО регулируется многочисленными уточняющими письмами Минфина, которые дают разъяснения по наиболее сложным вопросам регистрации ООО. Специалисты юридической компании «Симплита-Право» готовы предоставить Вам самую полную и достоверную информацию о регистрации ООО.
www.simplitapravo.ru
Федеральный закон "О государственной регистрации"
Дата обновления: 01.02.16 г.
Обратите внимание на:
Изменения в правилах регистрации (с 01.09.2014)Федеральный закон "Об ООО"
8 августа 2001 года N 129-ФЗ
(ред. от 31.01.2016)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Принят
Государственной Думой
13 июля 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
20 июля 2001 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ,
от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ,
от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ,
от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 228-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,
от 01.04.2012 N 27-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ,
от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 294-ФЗ,
от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ, от 05.05.2014 N 107-ФЗ,
от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 241-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ,
от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ,
от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 31.01.2016 N 7-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
(часть первая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 241-ФЗ)
Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган).
Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.20
www.regberry.ru
Как зарегистрировать ООО с учётом изменений законодательства 2017 года
Цель создания ООО
Создание коммерческой организации всегда направлено на получение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено как одним, так и несколькими участниками, которые несут определённую ответственность в зависимости от доли в уставном капитале. Основной организационный порядок общества прописан в уставе, которым обязаны руководствоваться все участники компании.Коллективная ответственность помогает привлекать в бизнес денежные средства, необходимые для успешного развития предприятия. Разногласия между партнёрами могут привести к перераспределению долей или распаду общества. Поэтому наиболее надёжными считаются фирмы с одним учредителем.
Организация может заниматься любым видом деятельности, разрешённым в стране. Для некоторых направлений законодательством закреплено обязательное лицензирование. Срок, на который создаётся ООО, ничем не ограничивается, если иное не указано в уставных документах. Такой вид организационно-правовой собственности удобен как для малого бизнеса, так и для крупных предприятий. Сравнительно небольшие организационные затраты и доступное налогообложение являются основными положительными показателями ООО.
Законы, которыми следует руководствоваться при создании ООО
Создание новой компании и её дальнейшая коммерческая деятельность регламентируются российским законодательством. Первым по значимости по праву считается Гражданский Кодекс РФ. Он регулирует взаимоотношения участников общества, их права и обязанности. Также этот документ описывает такие понятия, как уставный фонд и определяет порядок действий при ликвидации компании. Следующим не менее важным документом считается Федеральный закон №129, который регулирует правоотношения между юридическими лицами. Этот документ постоянно корректируется с учётом экономических и политических изменений в стране. Закон также устанавливает список юридических документов, предоставляемых при регистрации. И конечно же, Налоговый Кодекс РФ, который регулирует систему налогообложения в нашей стране.Какие изменения произошли в сфере налогового законодательства в 2017 году
В 2017 году правила регистрации юридического лица немного изменились. В основном нововведения коснулись состава регистрационных документов, которые необходимо предоставлять в налоговую инспекцию:• С 2017 года отменяется свидетельство о государственной регистрации. Теперь предприниматели получат на руки информационный лист, в котором будет отражена информация о проведённой записи в ЕГРЮЛ. Такое правило вводится в связи с расширением электронного документооборота и ускорением процедуры регистрации.
• Новые правила также отменяют необходимость предоставления при открытии компании устава общества и учредительного договора. Заявитель должен сообщать все необходимые сведения в виде отдельного реестра.
• Кроме того, в 2017 году принят новый регламент регистрации компаний. Теперь на оформление всех юридических документов должно уходить не более трёх дней, ранее на это отводилась рабочая неделя. Пока неизвестно насколько точно выдержат такие сроки регистрирующие органы. По опыту прошлых лет процедура оформления постоянно задерживалась.
Новый порядок значительно упростит процедуру регистрации общества с ограниченной ответственностью. На сбор минимального пакета документов у предпринимателя уйдёт не больше недели. В связи с тем, что учредителям не нужно в авральном порядке созывать собрание для обсуждения уставных положений, у них появляется немного свободного времени для более тщательного обдумывания всех вопросов.
Что потребуется при самостоятельной регистрации ООО
Пакет форм, подготавливаемый для создания новой компании, состоит из основных и второстепенных документов, которые имеют разные сроки предоставления: Основные • Форма Р11001 является основным документом, в который заносится вся юридическая информация по фирме. Этот реестр должен быть обязательно заверен нотариально. • Протокол собрания или единоличное решение учредителя подписывается всеми участниками общества. • Документ, на основании которого фирме присваивается юридический адрес (договор аренды с гарантийным разрешительным письмом собственника помещения). • Оплаченная государственная пошлина (квитанция банка).Второстепенные • Учредительный договор (предоставляется по желанию с 2009). • Устав общества (предоставляется по желанию с 2017). • Заявление о желании применять специальный налоговый режим (предоставляется не позднее 30 дней после регистрации в ЕГРЮЛ). При отсутствии такого документа компания обязана использовать общий режим.
В случае если общество состоит из нескольких участников, при подаче пакета документов на регистрацию понадобится доверенность, которая даёт право представлять документы от лица всех собственников общества.
Что нужно для окончательного завершения регистрации
Для того чтобы приступить к ведению хозяйственной деятельности, параллельно с подачей регистрационного пакета придётся совершить ещё несколько действий: • Выбрать банк для открытия в нём расчётного счёта; • Изготовить фирменную печать; • Получить статистические коды; • Оформить лицензию; • Принять на работу сотрудников и сдать по ним сведения о среднесписочной численности. После осуществления всех этих шагов фирма может начать хозяйственную деятельность.Как заполняется форма Р11001
Бланк заявления Р11001 предоставляется в налоговую инспекцию при регистрации нового юридического лица. Несмотря на то, что такой документ используется с 2013 года, в связи с его заполнением до сих пор довольно часто возникает множество вопросов. Вызвано это тем, что при обнаружении ошибки после нотариального заверения всё придётся переделывать заново, соответственно увеличатся организационные затраты.Заявление Р11001 заполняется учредителем или назначенным руководителем фирмы. По отношению к документу все участники общества являются заявителями. В связи с тем, что законом разрешено распределять доли капитала на 50 человек, подача такого заявления порой бывает затруднительной из-за большого количества участников. В целях оптимизации трудозатрат законом разрешено предоставление единой доверенности.
Форма заявления имеет довольно большое количество страниц, но, в зависимости от вносимой информации, формировать нужно от 9 до 13 листов. Бланк имеет строгие правила заполнения, которые нужно соблюдать: • При заполнении документа используются только чёрные чернила. Бланк может быть составлен от руки или с применением компьютера; • Для внесения информации документ имеет строго определённые поля и клетки. При заполнении используется шрифт Courier New,18; • Все наименования вносятся в бланк без переноса. Если в строке недостаточно места для полного написания той или иной информации, то нужно продолжить заполнение с новой строки; • Распечатка бланка происходит в режиме односторонней печати. Незаполненные листы предоставлять не нужно; • Все сокращения должны быть сделаны по правилам русского языка; • Внесение ИНН при его отсутствии необязательно; • Сшивается и нумеруется документ в присутствии нотариуса.
Если максимально точно соблюдать все эти правила, то вопросов с заполнением такого документа не возникнет. Перед тем как заверять документ, рекомендуется проверить его в регистрационном органе.
Как подготовить учредительные документы для открытия ООО
Подготовка учредительной документации является важным этапом создания договорных отношений между партнёрами. Для создания общества с ограниченной ответственностью до 2009 года требовалось два обязательных документа: учредительный договор и устав. В связи с отменой первого, предприниматели должны сосредоточить своё внимание только на уставе.Этот регистр можно составить самостоятельно, используя готовый шаблон, или обратиться за помощью в юридическую контору. Подробное изложение всех пунктов документа обеспечит правовую защищённость участникам общества. В устав должна быть внесена следующая информация: • Полное наименование компании с расшифровкой аббревиатуры; • Порядок управления компанией, сроки созыва учредителей и смены директора, правовой статус партнёров; • Юридический адрес; • Размер уставного капитала; • Правила выхода из состава учредителей и перераспределения долей. Все нестандартные условия должны быть закреплены документально. Особое внимание следует обратить на порядок переуступки права пользования долей в уставном капитале. Чтобы защитить компанию от стороннего вмешательства во внутренние дела, необходимо заручиться в такой ситуации обязательным согласием участников общества. Преимущественное право выкупа должно оставаться за партнёрами фирмы.
Самостоятельная регистрация ООО займёт не более двух недель. За это время предприниматель успеет собрать необходимый пакет документов и провести все сопутствующие мероприятия.
nalogovyykodeks.ru
Статья 2 Закон об ООО. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью - Russia КАК Russia
Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью[Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»] [Глава I] [Статья 2]
1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
rukak.ru