1. Налоги Германии. 1 налог
1. Налоги Германии.
№1
Подоходный налог с физ. ли, налог на корпорации, НДС, промысловый налог, налог на им-ва, налог на покупкук зем.. участка, страховые взносы, налог с наследства и дарения, автомобильный налог, налог на содержание пожарн. охраны, акцизы (кофе, сахар, эфирн. масла,вино-водочные изделии и т.д.), таможенные пошлины, сборы на развитие добычи и нефти и газа на тер-ии Германии.
Из налогов на юр. лицо наиб. высокие доходы приносит гос-ву НДС, как доходный ист-к бюджета НДс занимает 2ое место после подоходн. налога с физ. л.данным налогом облагается вся система сачтн. и обществ. потребления, размер налога соотв. налог. ставке, все товары и услуги отправл. на экспорт от налога освобождены, это делается для обесп-я конкурентоспособности на мир. рынке.
В Германии действуют 2 ставки НДС: общая 15%; сниженная 7%.
Вторая ставка распростр. на продовольствии езаискл. спиртн. напитков и обротв ресторанов , книжно-журнальн. продукцию, объекты искусства, на услуги пассажирского транспорта внутри страны. Дальше перевозки подпадают под понятие экспортн. услуг. Предприниматели у кот-х оборот за предыд. год не привысил 32,5 тыс. марок, а в текущем году не превысит 100 тыс. марок, освобождаются от выплаты НДС.
важную роль в фин. системе Германии играет подоходный налог с физ. лиц. В состав подоходн. налога входит: налог на з/п, налог на доход с капитала. Подоходн. налог взимается с дох-в от: работы в сельском и лесном хоз-ве, промсыловой деят-ти, наемного труда, ненаемного труда, капитала, сдачи в наем и аренду движ или недвиж. им-ва, пр. дох-в, вкл. доходы от пенсии. Сущ-т 6 нал. классов в кот. группируется наемн. рабочие и служщие: 1.холостые рабочие без детей. 2. холостые разведенные или овдовевшие люди, имеющие на содерж-иу ребенка. 3. женатые, если один в семье из супругов работает. 4. предусматривате случай, когда работает и муж и жена и они облагются налогом раздельно. 5. женатые работающие один из кот-х облагаются по 3му классу. 6. рабочие имеющие з/п в неск. местах. Удержание налога из з\п происходит на основе налог. карты, кот. заполняется по месту жительства.
Подоходный налог исчисл. по истечению календарн. года.
Ставка налога с корпораций – 45%(со льготами – 42%). Доходы казино облагаются по ставке 80% от дохода.
Имущ. налог введен в Германии еще в 1871 году. объектом облажения служит совокупная им-ву налог\пл-ка . К нач. календ. года уменьшается на необлагаемый минимум (весьма значительный).
Имеется церковный налог, кот. уплач-ся прихожанами и членами церковной общины.
2. Понятие налоговой системы.
Взимаемые в устан. зак-м порядке налоги, сборы, пошлины и др. нал. платежив совокупность образуют основу любой нал. системы.
нал системы существенно отлич-ся по набору налогов их видов и стр-ре, способом взиманием, ставкам, налогам и фиск. полномочиям разл. уровней власти.
Налоговая система – это взаимосвязь совокупность действ-х в данный момент кв конкр. гос-ве существ-х условий в н\о.
Существенными условиями н\о явл-ся:
- система и принципы нал. закон-ва;
- принципы нал. политики;
- порядок установления и вводав действие налогов;
- виды налогов и общие эл-ты налога;
- порядок распределения нал-в по бюджетам;
- система нал-х органов;
- формы и методы нал. контроля;
- права и отвественность уч-в нал. отношений;
- порядок и условия нал-го производства.
№2
studfiles.net
Тема 1. Налоги в экономической системе общества
1.1 Понятие и возникновение налогов
1.2 Функции налогов
1.3 Принципы налогообложения
1.4 Роль налогов в формировании финансов государства
ТЕМА 2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Элементы налога
2.2 Способы обложения налогами
2.3 Виды налогов и методы их уплаты
ТЕМА 3. НАЛОГОВОЕ ПРАВО
3.1 Понятие налогового права
3.2 Принципы налогового права
3.3 Налоговое законодательство
ТЕМА 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
4.1 Цели международного сотрудничества в области налогообложения
4.2 Международное двойное налогообложение
4.3 Оффшорный бизнес и его типичные схемы
ТЕМА 5. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5.1 Понятие налоговой системы
5.2 Становление и развитие налоговой системы России
5.3 Система налогов Российской Федерации
5.4 Характеристика государственных органов, участвующих в налоговых отношениях
ТЕМА 6. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
6.1 Понятие и виды налогового контроля
6.2 Виды налоговых проверок
6.3 Налоговая ответственность
6.4 Административная и уголовная ответственность в налоговой сфере
ТЕМА 7. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
7.1 Налог на добавленную стоимость
7.2 Акцизы
7.3 Налог на доходы физических лиц
7.4 Налог на прибыль организаций
7.5 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
7.6 Водный налог
7.7 Налог на добычу полезных ископаемых
7.8 Государственная пошлина
7.9 Налог с имущества, переходящего в порядке дарения
ТЕМА 8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
8.1 Единый сельскохозяйственный налог
8.2 Упрощенная система налогообложения
8.3 Единый налог на вмененный доход
8.4 Соглашение о разделе продукции
ТЕМА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
9.1 Транспортный налог
9.2 Налог на игорный бизнес
9.3 Налог на имущество организаций
ТЕМА 10. МЕСТНЫЕ И ДРУГИЕ НАЛОГИ
10.1 Налог на имущество физических лиц
10.2 Земельный налог
10.3 Таможенные платежи
10.4 Взносы на обязательное страхование (в ПФ, ФСС, ФОМС)
10.5 Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ТЕМА 11. НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
11.1 Государственный и корпоративный налоговый менеджмент
11.2 Налоговое планирование на предприятиях
11.3 Направления управления налогами на предприятиях
ТЕМА 12. НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВ
12.1. Общие и специальные способы налоговой минимизации
12.2. Направления снижения налога на прибыль организаций
12. 3. Направления снижения налога на добавленную стоимость
12. 4. Направления снижения налога на доходы физических лиц
12. 5. Направления снижения налога на имущество организаций
12. 6. Другие пути уменьшения налогов
12.7. Налоговые риски
ТЕМА 13. НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН
13.1. Особенности налоговых систем развитых стран мира
13.2 Налоговая система США
13.3 Налоговая система Великобритании
13.4 Налоговая система Германии
13.5 Налоговая система Франции
13.6 Налоговая система Японии
ТЕМА 1. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА
1.1 Понятие и возникновение налогов
1.2 Функции налогов
1.3 Принципы налогообложения
1.4 Роль налогов в формировании финансов государства
1.1 Понятие и возникновение налогов
Исторически налоги возникли с разделением общества на социальные группы и появлением государства. Налоги являются основным источником доходов государства. Налоги – это способ перераспределения национального дохода, то есть новой стоимости, созданной трудом, капиталом или природными ресурсами в процессе производства. Часть национального дохода в виде налога взимается принудительно (платежи, которые не являются обязательными, не относятся к налоговым). Налоги также являются безвозмездными платежами. Таким образом, к налогам не относятся платежи по договорам с государственными органами, а также выплаты в качестве санкций, например штрафы.
Для обозначения отдельных налогов и сборов в России используется термины: налог, сбор, пошлина, платеж, отчисления, взнос. Законодательно разъяснено только два понятия «налог» и «сбор»
Налог– это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор– это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщика сбора, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений и лицензий.
Сбор отличается от налога разовым характером, нет обязательности денежной формы сбора, сбор не является безвозмездным.
Первое упоминание о налогах относится к IVв. до н.э. В Древней Греции были введены налоги в размере 1/10 или 1/20 части доходов для финансирования расходов по содержанию наемных армий, строительства дорог и укреплений и на другие общественные цели. По мере развития государственности произошел переход от нерегулярных денежных платежей, собираемых с населения в военное время, к налоговой системе, которая определяла величину, сроки платежей и контроль за их сбором. Первыми налогами были имущественные налоги. Например, все граждане Римской империи обязаны были сообщить цензору размеры своего имущества для уплатытрибута– имущественного налога.
В России финансовая система начала складываться в IХ в. с объединением Древнерусского государства князями династии Рюриков. Основным источником доходов княжеской казны сначала стала нерегулярная дань, а затем систематический прямой налог продуктами сельских промыслов (мед, воск, меха, лес, кожи). Также взимались и торговые и судебные пошлины в денежной форме.
После монгольского завоевания на Руси стали собираться налоги в пользу Золотой Орды, которые были очень обременительны. Главным налогом был «выход» - с каждой души мужского пола и со скота.
После получения Русью политической независимости уплата Орде «выхода» была отменена Иваном III, и началось постепенное создание финансовой системы России. Оно совпадало с образованием Московского государства. Удельные князья, добровольно присоединяясь к Москве, платили московскому князю «выход» в несколько раз меньше, чем Орде. К серединеXVIг финансовая система позволяла накапливать большие общегосударственные ресурсы, которые позволили Ивану Грозному вести успешные военные завоевания. Однако к концу его царствования финансовая система пришла к кризису.
Реформированием налоговой системы последовательно занимались Петр I, ЕкатеринаII, АлександрI, которые в целом сделали сбор налогов и их распределение более организованными.
Во второй половине ХIХ в. произошли коренные изменения в налоговой системе, которые привели к повышению роли налогов как источника доходов бюджета.
Во время Первой мировой войны состояние финансов ухудшилось, а последующая Октябрьская революция 1917 г. уничтожила старую налоговую систему. Советская налоговая система была централизованной, неоднократно реформировалась и просуществовала до 1991 г.
studfiles.net
Налог - это... Что такое Налог?
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. В Налоговом кодексе РФ налог определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований»[1] Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право)[2]. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства[источник не указан 920 дней][3].
Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций[2].
Доктринальные определения налога
Витте, Сергей Юльевич: «Налоги — принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития».
Я. Таргулов, русский советский экономист: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей».
К. Эеберг, немецкий экономист: «Отношение плательщика к государству выставляет налог не как специальное воздание за выгоды от принадлежности государству, а как обязанность гражданина, его жертву, вносимую им на поддержание и развитие целого».
Б. Г. Мильгаузен, русский финансист: «Податями и налогами в тесном смысле слова называются те пожертвования, которые подданные дают государству».
Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог — цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».
Мюррей Ротбард (1982): «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства»[4].
Бу Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».
Иван Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».
Николай Тургенев, русский экономист (1818): «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своём в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».
А. А. Исаев (1887): «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».
А. А. Соколов (1928): «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».
Виды налогов
Все налоги подразделяются на несколько видов:
Прямые и косвенные
В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие[2].
Аккордные и подоходные
Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом,
.
Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода[2]. То есть,
или , где: [2]Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные
Подоходные налоги сами делятся на три типа:
- Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[5]. (См. Прогрессивное налогообложение).
- Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается[6]. (См. Регрессивное налогообложение).
- Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.
Основные функции налогов
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.
- Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
- Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
- Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.
- Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
- Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
- Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.
Налоговая нагрузка, налоговое бремя
Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). ОЭСР публикует данные уровня налогообложения в странах-членах.
Канада | 33,3 | 16,6 | 4,8 | 3,3 | 7,9 | 0,7 |
Мексика | 18,0 | 5,0 | 2,8 | 0,3 | 9,5 | 0,4 |
США | 28,3 | 13,9 | 6,6 | 3,1 | 4,7 | 0,0 |
Австралия | 30,8 | 18,2 | - | 2,7 | 8,2 | 1,5 |
Япония | 28,3 | 10,3 | 10,3 | 2,5 | 5,1 | 0,1 |
Южная Корея | 26,5 | 8,4 | 5,5 | 3,4 | 8,3 | 0,9 |
Новая Зеландия | 35,7 | 22,5 | - | 1,9 | 11,3 | 0,0 |
Австрия | 42,3 | 12,7 | 14,2 | 0,6 | 11,7 | 3,1 |
Бельгия | 43,9 | 16,5 | 13,6 | 2,3 | 11,0 | 0,1 |
Чешская республика | 37,4 | 9,4 | 16,2 | 0,4 | 11,1 | 0,3 |
Дания | 48,7 | 29,0 | 1,0 | 1,9 | 16,3 | 0,1 |
Финляндия | 43,0 | 16,9 | 11,9 | 1,1 | 12,9 | 0,2 |
Франция | 43,5 | 10,4 | 16,1 | 3,5 | 10,7 | 2,8 |
Германия | 36,2 | 11,3 | 13,2 | 0,9 | 10,6 | 0,2 |
Греция | 32,0 | 7,5 | 11,7 | 1,4 | 11,4 | 0,0 |
Венгрия | 39,5 | 10,0 | 12,9 | 0,8 | 14,9 | 0,9 |
Исландия | 40,9 | 18,5 | 3,1 | 2,5 | 16,5 | 0,3 |
Ирландия | 30,8 | 12,1 | 4,7 | 2,5 | 11,1 | 0,4 |
Италия | 43,5 | 14,7 | 13,0 | 2,1 | 11,0 | 2,7 |
Люксембург | 36,5 | 12,8 | 10,2 | 3,6 | 9,9 | 0,0 |
Нидерланды | 37,5 | 10,9 | 13,6 | 1,2 | 11,2 | 0,6 |
Норвегия | 43,6 | 21,0 | 9,1 | 1,1 | 12,4 | 0,0 |
Польша | 34,9 | 8,0 | 12,0 | 1,2 | 13,3 | 0,4 |
Португалия | 36,4 | 9,4 | 11,7 | 1,4 | 13,7 | 0,2 |
Словакия | 29,4 | 5,8 | 11,7 | 0,4 | 11,3 | 0,2 |
Испания | 37,2 | 12,4 | 12,1 | 3,0 | 9,5 | 0,2 |
Швеция | 48,3 | 18,7 | 12,6 | 1,2 | 12,9 | 2,9 |
Швейцария | 28,9 | 13,2 | 6,7 | 2,4 | 6,5 | 0,1 |
Турция | 23,7 | 5,6 | 5,1 | 0,9 | 11,3 | 0,9 |
Великобритания | 36,1 | 14,3 | 6,6 | 4,5 | 10,5 | 0,2 |
Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых — относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60 % ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. В России налоговая нагрузка составляет около 55 %[источник не указан 1314 дней], что немного ниже среднего уровня развитых стран (выше, чем в США, но ниже чем в Германии, см. [2]).
Согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов величина налоговой нагрузки в 2000—2008 годах находилась на уровне 35 — 36 % ВВП. Также сказано, что достигнутый уровень налоговой нагрузки в долгосрочной перспективе может оказаться ниже экономически оправданного уровня.
Различают фактическую и номинальную налоговую нагрузку. Номинальная налоговая нагрузка — доля обязательных платежей в ВВП, которую налогоплательщики должны выплатить в случае полного выполнения ими налогового законодательства. В России номинальная налоговая нагрузка на физическое лицо по состоянию на 2011 год составляет примерно 62 %. Из них: 13 % — подоходный налог, 30 % — социальный налог (изменения 2012 года), 15 % — доля НДС в общей сумме выручки, фактически уплачиваемая физическим лицом при покупке товаров/услуг (18 % / (100 % + 18 %) = 15,25 %). Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство[источник не указан 920 дней].
Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является: — владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения; — пользователь объектом налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования. (Источник: Табала, Д. Ч. Налогообложение как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Беларуси / С. А. Пелих, Д. Ч. Табала // Финансы. — 2004. № 11. — С. 73-76.)
Влияние налогов на экономику
Государство может устанавливать налоги по разным причинам: от перераспределения доходов населения до устранения внешних экономических эффектов. Воздействие налогов можно рассматривать как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.
С точки зрения макроэкономики
Снижение налогов стимулирует рост как совокупного спроса, так и совокупного предложения[8].
Чем меньше налогов нужно платить, тем больше располагаемого дохода у домохозяйств для потребления. Таким образом, растёт совокупное потребление, а следовательно, и совокупный спрос[8]. Поэтому, правительства снижают налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики»[8].
Фирмы воспринимают повышение налогов как дополнительные издержки, что приводит к тому, что они сокращают предложение своего товара[8]. В общем, сокращение предложений фирм ведёт к сокращению совокупного предложения[8]. Таким образом, размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»)[8].
Упоминания о налогах в искусстве
В советском мультипликационном фильме Чиполлино принц Лимон сообщил о том, что после введения налога на воздух, жители этого сказочного города стали меньше дышать. Поэтому он приказывает ввести ещё налог на осадки. Налоговая ставка равняется: за обыкновенный дождь — 100 лир, за проливной дождь — 200 лир, дождь с громом и молнией — 300 лир, град — 400 лир.
См. также
Ссылки
Примечания
med.academic.ru