Что необходимо делать перед стартом и зачем все же нужно открывать ИП? Когда нужно ип открывать
Как открыть ИП самостоятельно - пошаговая инструкция, необходимые действия и документы
Для многих важна возможность работать на себя, отдаваясь полностью выбранному занятию. Что может помешать заработать деньги любимым делом? Начинающий бизнесмен может столкнуться с необходимостью разобраться, как открыть индивидуальное предпринимательство и начать действовать официально.
Что нужно чтобы открыть ИП
По законодательству работать в качестве индивидуального предпринимателя (раньше они назывались ПБОЮЛ) могут все граждане страны, даже иностранцы, имеющие временную регистрацию в России. Исключением в этом списке являются лишь муниципальные и государственные служащие. Быстрая процедура оформления ИП может быть выполнена самостоятельно или поручена специальным компаниям, для которых этот вид деятельности приоритетный.
Если регистрация индивидуального предпринимателя доверена сторонним организациям, то надо подготовиться к тому, что денежные траты на открытие бизнеса вырастут в несколько раз по сравнению с самостоятельным решением вопроса. На цену могут еще повлиять следующие факторы:
- изготовление печати;
- нотариальное заверение документов;
- открытие банковского счета и пр.
Порядок оформления ИП
Как зарегистрировать ИП без особых проволочек? Для этого необходима подготовительная работа. На начальном этапе нужно определиться с областью деятельности. Для этого существует общероссийский классификатор, где из перечня можно выбрать направление работы и соответствующий код, который следует указать, открывая свой бизнес. Разрешается указывать несколько сфер будущей деятельности, но основной вид должен стоять на первом месте.
sovets.net
Зачем необходимо открывать ИП?
С чего начинать свой бизнес? Такой вопрос всегда возникает на старте своего предприятия. И так у вас есть идея и вы хотите воплотить ее в жизнь? Великолепно! Что бы не возникло проблем с законом, вам необходимо легально вести свой бизнес. Что для этого потребуется? Для начала конечно же хорошо продуманный и, по возможности, написанный на бумаге бизнес план плюс стратегия его реализации. Не плохо было бы прикинуть все затраты на ведения дела и просчитать возможные сроки получения прибыли, после прикинуть период выхода на точку безубыточности. Основная причина банкротств как раз и состоит в том, что в основном считают еще не полученную прибыль, как говорится делят шкуру не убитого медведя.
Оглавление статьи
ООО или ИП, что лучше?
Предположим вы уже все прикинули, и тут у вас возникнет вопрос – что открыть ООО или ИП. Да конечно, бесспорно, Общество с ограниченной ответственностью это круто, это статус в экономической среде и вы можете сразу получить пост Генерального директора. Но так же присутствуют минусы и плюсы ведения бизнеса с помощью ООО и ИП. Они присутствуют как в системе налогов, ее сдачи, а так же большего количества бюрократии, без которой вы не обойдетесь. Да и ответственность за ведения дел тоже имеет различия, как административная, так и уголовная (и такая тут тоже есть, к примеру, за уход от налогов).
Зачастую намного проще зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Что и делают участники ООО – открывают параллельно другой вид учета для проведения налоговой оптимизации и сокращения издержек предприятия. Следует рассмотреть различие между обеими формами предпринимательства. Плюсы и минусы этих видов юр.лиц и краткое сравнение, приведенное в таблице можете посмотреть в этой статье о сравнении ИП и ООО.
Ранее было понятие ЧП это частный предприниматель и ПБОЮЛ, расшифровывается, как предприниматель без образования юр. лица, действующее название индивидуальный предприниматель, он же ИП.
В любом случае выбор формы собственности выбирать следует исходя из той идеи, которую вы хотите реализовать. В том числе вы можете в ходе развития и поменять форму собственности с ИП на ООО. Да это не прям просто, но тем не менее издержек на первоначальном этапе, открыв ип, может быть меньше.
Что если вы хотите вести предпринимательство параллельно с вашей работой?Можно ли открыть ип работающему на основной работе, спросите вы себя? Да, почему нет, если это не будет мешать вашей основной работе. Вряд ли конечно это получится выполнить, но все же. Вполне возможно вам стоит попробовать найти инвестиции для первоначального капитала, которые пригодились бы для более быстрого Start-up, это можно сделать в том числе, накопив на вашей нынешней работе, откладывая средства. Вероятно, на первое время поискать работу на пол дня или же какую то подработку – все зависит от того, сколько у вас есть капиталовложений.
Зачем регистрировать ИП, можно ли без регистрации?
Россия – это такое государство, в котором сходят с рук многомиллионные и даже многомиллиардные авантюры и таких организаторов далеко не всегда сажают, а мелкие дела решаются как горящие пирожки. Если же вы решили продать свой старый рояль через Aвито, то тут вам не потребуется ничего, а вот если вы решили поставлять рояли партиями и на постоянной основе, тогда без ИП не обойтись!
Вы можете конечно попытаться, но если вдруг выявят факт вашей коммерческой деятельности, с которой вы не платите налог, наказание может последовать весьма плачевное. Да и с другой стороны имея документ, подтверждающий эти отношения с другим юр. лицом вы себя страхуете на предмет недобросовестных действий со стороны вашего партнера.
Для чего должны составляться с ним договоры, в которых описываются нюансы работы и ответственность за не осуществление договорных обязательств. С таким документом вы и в праве отстоять свою правоту в суде, в случае чего. Иначе увы, доказать договоренность, достигнутую устным соглашением будет сложно, то порой память подводит, то слух. Подробнее информация об ответственности мы вынесли в отдельный раздел.
Что делать до, в момент и после регистрации
Далее мы рассмотрим еще ряд вопрос, которые касаются открытия ИП – что нужно знать до, например, какой виде деятельности выбрать? Что такое ОКВЭД, а может необходимо лицензировать ваш вид деятельности или же ИП не в праве его вести. Как открыть расчетный счет и что для этого понадобится. А может быть вы будете получать деньги только в виде наличных или же через интернет. Как учитывать доходы и какую систему налогообложения выбрать, общую или же подойдет упрощенка для ИП? Что последует до этого, в момент регистрации и что же нужно будет делать после того, как вы на конец получите долгожданный документ, подтверждающий право ведения вами предпринимательской деятельности?
Вопросы у вас всегда будут возникать, это абсолютно нормально. Все сразу знать не будет, но лучше предостеречь себя заранее, нежели потом учиться на горьком опыте. Ведь, открыть ип это одно дело, а вести уже совсем другое. К примеру, как нужно открыть расчетный счет, нужен ли он вообще и как избежать при этом штрафа налоговой за то, что вы чего то не знаете. Ответ на этот вопрос мы так же вас любезно предоставим в разделах нашего сайта и о многом другом. В том числе есть пошаговая инструкция к действию для открытия предпринимательства.
Задача нашего сайта постараться вам помочь в вашем труде и избежать по максимуму скользких ситуаций. Но не стоит пугаться – глаза бояться, а руки делают! Путь к успеху тернист, но сладок по достижению положительного результата!
[us_separator size=”small” thick=”2″ color=”primary”]infportal.ru
Что делать после регистрации ИП - первоочередные действия
После того, как вы зарегистрировались индивидуальным предпринимателем, перед вами встает множество не менее важных вопросов. Что же необходимо делать дальше? Действия после регистрации ИП включают в себя получение справки из органа статистики, открытие счета в банке, изготовление, а иногда регистрация, печати, регистрация ФСС. Давайте разберемся с каждым этапом по порядку.
Переход на упрощенную систему налогообложения
В случае, если вы хотите платить налоги по упрощенной системе, вам нужно сделать это не позже тридцати рабочих дней после регистрации ИП. Для этого необходимо пойти в налоговую и написать соответствующее заявление. После чего налоговая оценивает возможность применения этой системы к вам, о чем присылает соответствующее уведомление. Если не успеете уложиться в срок — будете платить налоги по общей для всех системе. Снова подать заявление на упрощенную систему можно будет только в 4 квартале текущего года, а перейти — уже в 1 квартале следующего.
По закону существуют определенные условия для применения этого вида налогообложения:
- Максимальное количество работников — 100 человек
- Общая выручка ИП за год без учета расходов не должна превышать 64 миллиона в год (но эта сумма может быть изменена каждый год государством)
- При осуществлении деятельности по доверительному управлению имуществом или по договору простого товарищества эта система не выбирается
- Переход на упрощенную систему невозможен при проведении деятельности по добыче полезных ископаемых, а также при предоставлении услуг по производству подакцизных товаров
- Невозможно применение данной системы адвокатами и нотариусами
- При выборе единого сельскохозяйственного налога упрощенная система применяться не может
Регистрация в Пенсионном фонде
Регистрация ИП в Пенсионном фонде происходит автоматически, одновременно с регистрацией ИП.
Необходимо предоставить следующий пакет копий документов:
- Паспорта, а также индивидуального налогового номера
- Свидетельства о регистрации ИП
- Выписки из Реестра ИП
- Уведомления про постановку на учет в налоговом органе в лице ИП
- Уведомления о регистрации в Пенсионном фонде страхователя, уплачивающего взносы регулярно
Также обязательно подается заявление о регистрации.
Стоит отметить, что в ПФ все документы передаются налоговым органом. А из Пенсионного фонда уведомление о регистрации вам должны прислать письмом, в котором будет указан ваш персональный номер. Хотя лучше забрать его самостоятельно.
При заключении вами трудового и гражданско-правового договоров с работниками необходимо будет регистрировать своих сотрудников отдельно в Пенсионном фонде. То есть вы сначала подаете документы на себя, а в случае использования наемного труда — отдельно на работников. Также в этом случае нужно будет стать на учет ФСС.
Как получить выписку из ЕГРИП
В первую очередь необходимо разобраться, что она из себя представляет. Выписка содержит всю основную информацию о предпринимателе. А именно, в ней имеются данные про ФИО, его индивидуальном налоговом номере, личные данные про адрес, телефон, ОКВЭД, информацию про полученные лицензии, банковские счета и т.д.
Получать ее необходимо для подтверждения того, что ИП зарегистрирован и на момент проведения определенных юридических действий — он еще существует как предприниматель. Например, потребуется эта выписка при необходимости внесения изменений в реестр, при проведении операций с недвижимостью и т.д.
Для получении такой выписки необходимо прийти в налоговую инспекцию и подать заявление на получение выписки ЕГРИП. Образец такого заявления должен быть вывешен на стендах налоговой. В нем обязательно указываются данные о ФИО, паспортных данных, а также индивидуальном номере предпринимателя и его ОГРИП.
Для удобства есть возможность подать заявление в онлайн форме. Для этого понадобится наличие электронной цифровой подписи. В таком случае вы просто заполняете онлайн форму, вносите туда свои данные. В срочном порядке этот документ можно получить в день подачи заявления, в обычном — в течение 5 дней.
Изготовление печати
Многие задаются вопросом: «Обязательна ли печать для ИП?» На самом деле, закон не устанавливает императивной нормы об ее изготовлении.
Для ее получения необходимо обратиться в специализированную фирму, которая занимается изготовлением печати. Туда подаются следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации ИП
- Паспорт
- Индивидуальный налоговый номер
Все документы подаются вами лично или представителем по нотариально заверенной доверенности.
Делают печать быстро, максимум 3 дня.
Открытие расчетного счета для ИП 2015
Не менее значимым этапом в решении вопроса: «Что делать после регистрации ИП» будет открытие счета.
Для того, чтобы открыть расчетный счет для ИП, необходимо обратиться в наиболее удобный для вас банк. Они подскажут вам перечень необходимых документов, которые необходимо будет подать. Имейте ввиду, что если вы планируете вести расчеты с юридическими лицами, открытие счета для вас будет обязательным. Наиболее удобным является Интернет банк, благодаря которому можно вести все расчеты онлайн, не выходя из дома.
Некоторые банки позволяют даже открывать счета через интернет, что значительно упрощает эту процедуру. В обязательном порядке на первом этапе для этого потребуется заявление, паспорт, а также выписка из единого государственного реестра. В случае принятия положительного решения банк потребует дополнительно весь пакет документов.
После открытия счета ИП должен уведомить об этом ИФНС и Пенсионный фонд. В случае не уведомления или несвоевременного уведомления ИФНС и Пенсионного фонда на ИП может быть наложен штраф.
БСО
Бланки строгой отчетности получаются ИП для возможности приема денег за услуги без использования кассовых аппаратов.
Сейчас БСО, за исключением некоторых, на которые есть утвержденная форма, разрабатываются ИП самостоятельно. При этом обязательно должны быть указаны данные типографии, а также те реквизиты вашего ИП, которые предусмотрены в законодательстве.
К последним относятся ФИО, номер БСО, место вашей регистрации, ИНН, вид и цена услуги, дата расчета, данные о лице, ответственном за операцию, а также другие ведомости, в зависимости от оказываемой услуги.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!ipshnik.com