Личный опыт: как открыть фудтрак в Москве. Как оформить фуд трак
как открыть food truck и какие разрешительные документы нужны в Санкт-...
Подробнее на Правовед.RU: pravoved.ru/question/675781/
www.liveexpert.ru
Как открыть фудтрак
Как открыть прибыльный фудтрак
Для создания собственного фудтрака необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями такого дела. Торговля на колесах – это актуально, креативно и весело. Необычный дизайн мини-закусочной привлекает внимание клиентов. Мобильное сооружение позволяет менять его место расположения, зависимо от конкретных задач проекта, при этом без лишних усилий и финансовых затрат.
Визуальное оформление имеет огромное значение в привлечении клиентов, поэтому необходимо создать уникальный дизайн фудтрака, оснастить его привлекательной витриной, прилавком.
Особенное внимание следует обратить на внутреннее оснащение фудтрака оборудованием для автономной и продуктивной работы. Зависимо от ассортимента меню, можно подобрать следующую технику:
Кофемашина
Кофемашина – оптимальная техника для «мобильного» бизнеса. Профессиональные устройства стоят дороже, но обладают высоким эксплуатационным сроком, оперативностью приготовления, а также высоким качеством кофе. Эти показатели помогут быстро окупить вложение, так как напиток любят многие в любой сезон.
Холодильный шкаф
Холодильник – актуален в летний сезон, так как в нем удобно хранить заготовки, охлаждать напитки, соки, замораживать лед и др.
Микроволновая печь
Микроволновая печь – для разогрева готового продукта. Обычно такие передвижных торговые лавки устанавливают в местах с большой проходимостью людей, поэтому на полноценное приготовление пищи с нуля у персонала не будет времени, а также места. В таком оборудовании удобно разогреть практически готовые блюда, заготовленные предварительно.
Профессиональная печь
Профессиональная печь для приготовления различных блюд, выбор которой зависит от специализации фудтрака. К примеру, для приготовления пирожных понадобится духовой шкаф, для реализации «шаурмы» или запеченного мяса – техника с функцией гриль и т.д.
newrestaurant.ru
Личный опыт: как открыть фудтрак в Москве
Стритфудом в Москве занимаются единицы: причиной тому чересчур сложные и запутанные отношения «уличной еды» с местным законодательством. Тем не менее, истории успеха есть
Денис Пугач – автор проекта «Durum-Durum», предлагающий посетителям парков в Москве дюрюмы (традиционный турецкий стритфуд). Он рассказывает о том, какой путь нужно пройти владельцу фудтрака в столице прежде чем начать кормить гостей.
18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду. Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания. На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли. Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней. Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа. У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем. Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет. В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль. В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С). У нас такое блюдо, которому для поддержания качества постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет. У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.