Каким бизнесом сегодня выгодно заниматься в Украине июль 2018 года. Бизнес в украине 2018
Новости игорного бизнеса в Украине 2018
Многие люди проявляют особенную тягу к азартной игре. Вследствие этого законодательство Украины обязано регулировать особенности игорного бизнеса. Не так давно члены Кабинета министров передали в Раду законопроект, направленный на легализацию азартных игр. Основной задачей становится пополнение государственного бюджета на несколько миллиардов гривен, а следовательно – существенное укрепление экономики. Актуальные новости игорного бизнеса в Украине 2018 подтверждают, что запрет на легализацию казино и других азартных заведений может быть отменен, так как большая часть бизнеса просто ушла в «тень» и перестала приносить доход государству.
Возможности легализации казино в Украине
В 2018 году азартные игры в Украине могут стать законными. Однако перед таким значимым изменением в законодательстве потребуется утвердить проект меморандума о взаимодействии с Международным валютным фондом. Предполагается, что после легализации удастся увеличить годовой доход государства на 8 – 12 миллиардов гривен. Принимая во внимание тот факт, что игорный бизнес существует в «тени», необходимо кардинальным образом менять существующую ситуацию.
Законодательство Украины должно быть направлено не только на гарантированную пользу для бюджета. Также следует позаботиться о возможности защиты незащищенных слоев населения от игровой деятельности. Многие люди решаются испытывать свою удачу на последние деньги, планируя получить быструю прибыль. По данной причине необходимо тщательно продумать проект и гарантировать то, что играть будут только те, кто сможет это себе позволить.
Официальный запрет на игорный бизнес был принят в 2009 году. При этом юридические лица могут получить штраф в 25,6 миллионов гривен за организацию азартной деятельности. Более того, оборудование конфискуется в пользу государственного бюджета. Игроков могут оштрафовать на 112 гривен. Однако новый закон об игорном
myukraina.com.ua
В 2018 году в Украине легализуют игорный бизнес
Чиновники вернулись к идее реанимировать азартный бизнес в Украине, который был запрещен еще в 2009 году. Инициативу сразу же подхватили игорные лоббисты и принялись торопить власти с принятием соответствующего законопроекта, пишет UBR.ua.
За время запрета игорных домов в Украине, в Раду пытались внести порядка 30 документов, призванных урегулировать индустрию азарта в стране. Одна из последних попыток легализовать отрасль была инициирована самим Кабинетом Министров.
К сожалению, правительственный законопроект за почти полтора года практически не сдвинулся с места. Заключение, данное Главным научно-экспертным управлением в феврале 2017 года, порекомендовало отправить его на доработку. Заключений комитетов на него нет.
Казино возвращаются
Учитывая тот факт, что легализация игорного бизнеса прописана в меморандуме с МВФ, а бюджетные дыры растут, скоро казино к нам все-таки вернутся. И случится это может уже в следующем году.
«Правительственный законопроект наконец-то дождался своего часа. Весной этого года Украина взяла на себя такое обязательство перед Фондом. Там прописано, что для преодоления дефицита бюджета азартные игры нужно легализировать не позже 2018 года», — рассказала президент Украинской ассоциации игровой индустрии Ирина Сергиенко.
Естественно, поддерживают такое рвение и люксовые отели, у которых простаивают вместительные залы. А у некоторых даже оборудование осталось с прошлых времен.
«Мы строили «Харьков Палас» по требованию и стандартам UEFA еще под Евро-2012. В нем есть залы и помещения для казино. Почему бы не использовать их по назначению? Диалог бизнеса с властью о легализации уже ведется» — рассказала вице-президент группы DCН Елена Деревянко.
Поддерживают инициативу и чиновники, подсчитывая, сколько их ведомства смогут получить от воскрешения индустрии азарта в Украине. Хотя и отмечают, что правительственный законопроект нужно либо переписать, учитывая пожелания бизнеса, либо вовсе разработать новый, принимая ко вниманию предыдущие замечания.
По примерным прикидкам экспертов, бюджет сможет получить от 2 до 7 млрд грн. в год. А при активной поддержке политики децентрализации, больше всего из этой кормушки перепадет тем городам, где смогут разместиться игорные зоны.
«Сейчас у нас миллиарды гривен находятся в тени. От внутреннего туризма в бюджет денег не поступает. Только на первом этапе госбюджет может получить 4-5 млрд грн. Часть этих денег можно выделить на развитие молодежных программ и спорта», — заметил председатель Комитета Верховной Рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артур Палатный.
Игроков ограничат
Еще до введения моратория на азартный бизнес, основными клиентами игорных домов в Украине были иностранцы. Зажиточные украинцы составляли лишь примерно треть посетителей казино. Чтобы ограничить доступ к таким заведениям детей и лудоманов (зависимых от игры), эксперты предлагают впускать в казино по паспортам и следить за состоянием игроков, не вошли ли те в раж. Также предлагается запретить размещать ломбарды в игорных залах, чтобы не было соблазна проиграться «до трусов».
В старом правительственном законопроекте предлагалось разрешить открывать казино только пятизвездочным отелям. По словам экспертов, в последней редакции к ним добавились еще ипподромы и отдельно стоящие дома. Из них предлагают делать целые игорные комплексы: с автоматами, скачками и собачьими бегами, рулетками и пр.
При работе над новой (или усовершенствованием старой) законодательной инициативой, также планируется разрешить открывать казино и в четырехзвездочных гостиницах. Некоторые из них не дотягивают еще одну звезду, порой, по весьма формальным причинам: например, нет необходимого количества бассейнов.
Большинство участников рынка, при ранее озвученных требованиях к лицензиям, часто возмущались их дороговизной. Теперь же, учитывая расширенный список участников, стоимость разрешительных документов можно будет уменьшить, говорят эксперты. Правда, на сколько, пока прогнозировать не рискуют.
«В связи с медленными темпами рассмотрения проекта, уже никто всерьез не рассуждает о местах размещения или стоимость лицензии. Боюсь, что пока не рассмотрят какой-либо закон в первом чтении, никто, кроме действующих лотерейных компаний, на него обращать внимания не будет. Правительство слишком усложняет правила размещения. Стоило бы взять за основу грузинский опыт. Там просто поставили очень большую стоимость лицензии. А от того, будет ли размещаться казино при гостинице или в отдельном помещении — доступ в него для несовершеннолетних сложнее не будет», — отметил в разговоре с управляющий партнер ЮК «Де-Юре» Григорий Трипульский.
Ранее Actual.Today сообщал о том, что в центре Запорожья обнаружили пять подпольных казино.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Просмотры: 2 510
actual.today
Тепличный бизнес в Украине 2018: круглогодичное органическое выращивание овощей | Новости готового бизнеса
Преимущества выращивания органической продукции закрытого грунта на небольших площадях обусловлены следующими характерными особенностями этого бизнеса:
1. Для выращивания требуется малая площадь и минимум работников. Органическая овощная ферма отличается компактностью и успешно развивается даже на небольших участках. Создать прибыльный тепличный бизнес можно на площади земли мене 2 гектар. Есть примеры выскокорентабельных тепличных хозяйств в Киевской области, площадью от 20 до 40 соток.
2. Высокий спрос. Спрос на органические овощи очень высокий, несмотря на их более высокую цену. Особенно в крупных городах. Целевая аудитория органических фермеров – многочисленна, активна и платежеспособна. Как правило, идея выращивать органические овощи посещает тех людей, которые столкнулись с необходимостью покупать безопасные и экологически чистые продукты для своих детей. И если некоторые готовы создавать бизнес ради этого, то другие с готовностью покупают эко-продукты при высокой наценке.
3. Высокая рентабельность. Бизнес по выращиванию органических овощей в небольших теплицах – один из самых рентабельных среди других видов агробизнеса. При этом, рентабельность тепличной фермы в которой круглогодично выращиваются органические овощи гораздо выше обычной теплицы. Такой бизнес выходит в плюс уже на второй год работы. При этом наценка на органическую продукцию в зависимости от сезона может составлять 50-100%, а то и 1000%. Так, по подсчетам Organic Business School, для создания тепличного комплекса по выращиванию органической зелени площадью 1000 кв. м, требуется более 4 млн. гривен инвестиций. Срок окупаемости – два года.
4. Низкая конкуренция. В Украине существует не так уж много органических фермерских хозяйств. Которые, к тому же, около 20% продукции экспортируют в страны Евросоюза. Рынок всё ещё фактически остаётся свободным. Спрос кратно превышает предложение.
5. Подходит для выращивания традиционных и более дорогих экзотических культур. Даже маленькая ферма будет прибыльной, если сажать как основные сезонные овощи – редис, морковь, лук порей и зелень, так и более маржинальные, экзотические – базилик, салат, сладкий перец. Неизменно высоким спросом пользуются салатные овощи.
6. Отсутствие трудностей со сбытом готовой продукции. Особенно если теплица расположена недалеко от Киева. Органический фермер может поставлять продукцию в торговые сети, либо самостоятельно продавать продукты в областном центре на 30-100% дороже, чем овощи, выращенные традиционным способом.
7. Простота бизнеса. Органическую ферму из небольшого семейного дела можно легко развить до огромных масштабов, комбинируя выращивание овощей на открытом и закрытом грунте. Это правильный, перспективный и здоровый бизнес в стремительно растущей нише. Он сочетает вековые традиции земледелия с агро-инновациями, поэтому гармонирует украинскому менталитету.
8. Бизнес открыт для инноваций. Прибыль и рентабельность в этом бизнесе с годами только растет не только за счет возрастающего спроса, но и за счет внедрения инноваций и компьютеризации технологии тепличного выращивания овощей. В результате внедрения современных «щадящих» технологий повышается плодородность земель и растёт урожайность. А соответственно и прибыль с теплицы.
У тепличного бизнеса в Украине огромный потенциал. Эффект низкой базы позволяет с небольшими усилиями наращивать урожайность и добиваться высоких показателей рентабельности. Украинские производители органической продукции активно перенимают европейский прогрессивный опыт – создают оптимальные условия выращивания, сокращают время культивирования и снижают издержки.
Они с готовностью приняли современный вызов. Ведь мир вступает в новую эпоху агробизнеса: теперь, чтобы продукция была востребована, она должна не только красиво выглядеть на прилавке, а отвечать жестким требованиям качества, быть безопасной и вкусной. За короткий срок, те немногие органические украинские фермеры доказали, что могут эффективно вести хозяйство и высокими темпами развивать эту важную для экономики страны отрасль.
Инвестиционная привлекательность направления
Несмотря на непростой бизнес-климат, площадь теплиц и объемы произведенной в украинских теплицах продукции увеличиваются. Более того, это направление агробизнеса в Украине привлекает иностранных инвесторов.
Предприниматель из Нидерландов Майкл Хондерс, который вот уже пять лет занимается агробизнесом и круглогодично выращивает овощи в теплицах по современным технологиям в Украине, Казахстане и Грузии, утверждает, что дешевизна производства в восточноевропейских странах – это миф, в чём он смог убедиться на собственном опыте. Оборудование для теплиц пришлось покупать в Нидерландах, а цены на электроэнергию растут почти каждый месяц. Но при всём этом агробизнесмен считает украинский рынок наиболее перспективным из трёх, на которых он работает.
bizrating.com.ua
Каким бизнесом сегодня выгодно заниматься в Украине июль 2018 года
Каким бизнесом сегодня выгодно заниматься в Украине июль 2018 года
По количеству вновь открытых предприятий и зарегистрировавшихся физических лиц-предпринимателей принято судить о бизнес-климате в стране и экономической ситуации в целом. Если условия благоприятные – число новых бизнес-структур растет, и наоборот.
С помощью открытых баз данных и сервиса Opendatabot мы решили узнать, как обстоят дела у бизнеса в этом году и какие виды деятельности наиболее популярны, пишет сайт Хвиля, со ссылкой на Сегодня.
Анализ открытых реестров показывает, что за первую половину 2018 года в Украине открылось меньше 44% от общего числа компаний, зарегистрированных в минувшем году. Это позволяет предположить, что к концу года количество вновь образованных юридических лиц окажется меньшим, чем в прошлом году. В свою очередь, в прошлом году этот показатель был ниже, чем в позапрошлом. То есть тенденция к сокращению числа новых предприятий, увы, продолжается.
В 2016 году в Украине было зарегистрировано 320 904 новых юридических лица, в 2017-м – 266 094. За первую половину 2018 года в реестры внесено только 117 047 новых компаний.
Ситуация с регистрацией новых ФОП, или ФЛП, то есть физических лиц – предпринимателей, еще хуже. За 6 месяцев 2018 года их зарегистрировалось всего около 28% от прошлогоднего показателя за 12 месяцев. Это значит, что к концу года можем получить показатель чуть ли не в 2 раза ниже, чем в прошлом году.
Сокращение количества новых ФОП связывают с изменением в налогообложении этой категории предпринимателей, а именно – с необходимостью платить единый социальный взнос (ЕСВ) при любых обстоятельствах в полном размере (за редким исключением). По этой причине прошлый год начался с массового закрытия предприятий, число создающихся новых ФОП, соответственно, тоже уменьшилось.
В 2016 году в Украине было зарегистрировано 1 млн 31,9 тыс. физических лиц-предпринимателей. В 2017-м – 935,4 тыс. А за первое полугодие 2018 года – 261 788 ФОП.
Утверждение о том, что основной вид бизнеса в Украине – это торговля, вряд ли кого-то удивит или вызовет желание поспорить. Такая ситуация типична не только для нашей страны, но и для многих других.
Сервис Opendatabot показал, что большинство юридических лиц во время регистрации выбирают основным видом деятельности оптовую торговлю. Тогда как большинство физлиц-предпринимателей – розничную.
Так, в 2018 году в сфере оптовой торговли (кроме торговли транспортными средствами) за полгода зарегистрировалось 11 869 юридических лиц, т. е. практически каждое десятое предприятие. А розничной торговлей решили заниматься только 880 юрлиц, т. е. менее 1% новых предприятий.
Если сравнивать с прошлыми годами, то можно констатировать, что процент предприятий оптовой торговли растет. Так, в 2016 году оптовой торговлей решили заниматься всего 4,3% вновь зарегистрированных предприятий. В 2017-м – более 7%. А в 2018 году «оптовиков» было зарегистрировано уже 10,1% от общего числа компаний.
В то же время у физлиц-предпринимателей основным видом деятельности на протяжении многих лет остается именно розничная торговля. Доля занятых в этой сфере предпринимателей составляет 12-14%
В последние 2 года самым популярным видом деятельности новых юридических лиц после торговли стала «деятельность общественных организаций», как указано в классификаторе видов экономической деятельности (КВЭД). Если в 2016 году таких юрлиц было зарегистрировано менее 2% (5826), то в 2017-м – 8773, несмотря на то, что общее число регистрирующихся компаний сократилось. Таким образом, доля «общественников» среди новых юрлиц составила в прошлом году уже почти 3,3%. В 2018 году их пока 3,1% (3546 предприятий).
А вот в 2016 году, когда был принят новый закон «О жилищно-коммунальных услугах» и «Об особенностях обслуживания многоквартирных домов», регистрировалось огромное число обслуживающих организаций. Поэтому вторым по популярности видом деятельности стало «обслуживание домов и территорий». Сейчас таких структур регистрируется намного меньше. Если в 2016 году их появилось 8320, то в 2017-м – 3065, а в текущем за 6 месяцев – пока только 1233. Тем не менее это направление продолжает входить в десятку самых популярных видов деятельности.
ТОП-10 самых массовых видов деятельности среди юридических лиц в 2018 году
1. Оптовая торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
2. Деятельность общественных организаций
3. Строительство зданий.
4. Операции с недвижимостью.
5. Сельское хозяйство, охота и предоставление связанных с ними услуг.
6. Деятельность в сферах права и бухгалтерского учета.
7. Обслуживание домов и территорий.
8. Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
9. Наземный и трубопроводный транспорт.
10. Компьютерное программирование, консультирование и связанная с ними деятельность.
Спешим успокоить: то, что программисты оказались на последнем, 10-м месте среди вновь образованных юридических лиц, не говорит о снижении популярности этой профессии. Просто большинство людей, работающих в этой сфере, регистрируются как физические лица – предприниматели. Среди ФОП, появившихся в 2018 году, программисты занимают почетное второе место, их доля – чуть менее 6% (15 067 регистраций). Для сравнения: в прошлом году новых ФОП-программистов было меньше 3% (27 589). И они занимали только 2-ю строку в рейтинге популярности бизнес-направлений.
В прошлом году второй по популярности группой, обогнавшей по численности даже программистов, оказалась «Предоставление других индивидуальных услуг». Мы полюбопытствовали, что входит в эту категорию.
В КВЭД написано, что к «другим индивидуальным услугам» относятся астрологическая и спиритическая деятельность, услуги эскорта и брачных бюро, салонов татуировок и пирсинга, чистильщиков обуви и парковщиков. Здесь же регистрируются ФОПы, работающие на кофе-машинах и в доставке пиццы, а также другой «еды на вынос». Люди, оказывающие помощь в генеалогических поисках и в дрессировке животных. А также – благотворительные организации. Какой из видов «индивидуальных услуг» обеспечил популярность этого вида деятельности, выяснить не удалось.
Но остается фактом: если в 2016 году в этой категории было зарегистрировано 13 524 ФОП, то в 2017-м – в два с половиной раза больше, 31 112 ФОП. В 2018-м за полгода зафиксировано только 7171 таких регистраций, т. е. прошлогодний всплеск явно не повторится. Хотя эта категория деятельности остается популярной (4-е место в рейтинге).
ТОП-10 видов деятельности, популярных в 2018 году среди ФОП
1. Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
osnovu-ved.ru
Doing Business 2018: Украина топчется на месте
Актуальность роста в рейтинге Doing Business
Впрочем, никакой катастрофы для Украины в рейтинге DB 2018 не произошло. Но следует разобраться в деталях процесса, чтобы понимать, почему мы растем так медленно, что нам этот рост дает и что мы теряем или не теряем от отсутствия рывка.
Хочу огорчить тех поклонников DB 2018, которые думают, что рост на одну-две позиции в этом рейтинге сразу же даст стране приток инвестиций. Ничего подобного. Рейтинг Doing Business - это стандартизированная инструкция для правительств разных стран, которая объясняет, что нужно делать для того, чтобы инвестор ощущал как можно меньше дискомфорта от действий власти, монополий, регионального истеблишмента и т.д. А поскольку на выбор инвестора влияет целый набор факторов, помимо правильного поведения властей, то рост в рейтинге никак не способствует притоку инвестиций.
Посмотрим внимательно на итоги DB 2018, например, на позиции Китая и Индии. Китай занимал 78-ую позицию (65,75 баллов), а Индия - сотую строчку рейтинга (60,76 баллов). Обе эти страны в рейтинге были ниже Украины, но объемы инвестиций в эти страны в 2016-2017 гг. были такими, что Украине (и даже России) просто не снились. Так, приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в индийскую экономику с марта 2015 по март 2016 года составил $55 млрд, а с марта 2016 по март 2017 года – уже $60 млрд, что стало историческим рекордом для этой страны. Приток же ПИИ в Китай за 2016 год подрос на 4,1% и составил $118 млрд.
Оба этих рынка, несмотря на «степень привлекательности инвестклимата» по версии Всемирного банка, остаются мегапривлекательными в мире из-за своего размера. Все мировые бренды хотят попасть на рынок стран с населением больше миллиарда человек. Поэтому Китаю и Индии, в принципе, глубоко плевать на свое место в Doing Business, и если их чиновники и обращают внимание на этот рейтинг, то только из вежливости к уважаемой международной организации.
Фото: EPA/UPG
Китайский заводОднако для Украины куда более полезным будет пример позиции другой страны именно в рейтинге DB 2018 – Руанды. Небольшая африканская страна за год выросла на 3,21 балла и заняла довольно почетное 41-ое место, что, кстати, не так уж и далеко от РФ. Сложно представить, на какие инвестиции может претендовать Руанада с номинальным ВВП $8,4 млрд и с ВВП на душу населения менее $2000. К сожалению, точной статистики по притоку иностранных инвестиций в эту африканскую страну в 2015-2017 гг. нет.
Итак, для Украины можно сделать несколько очень полезных выводов из общих итогов DB 2018:
- Можно очень сильно продвинуться в рейтинге Doing Business, но при этом остаться «Руандой» Центральной и Восточной Европы. На языке бюрократии это будет означать, что правительство и местные власти делают все, что от них зависит, но страна остается бедной и непривлекательной для иностранных инвестиций из-за целого перечня важных факторов, на которые не смотрит Doing Business, поскольку это не инструмент привлечения бизнеса в страну, а все же коммуникационный инструмент работы Всемирного банка с властями. Выполнение рекомендаций международной организации абсолютно не гарантирует поступление иностранных инвестиций в страну.
- Министерству экономразвития и другим ответственным за прямые иностранные инвестиции пора бы прекратить заниматься раскруткой продукта Всемирного банка, который больше предназначен для правительств и органов власти разных уровней, чем для населения. А поскольку продвижение в Doing Business даже на 36 позиций вперед к Руанде просто невозможно конвертировать в приток десятков миллиардов долларов, украинским властям пора бы заняться разработкой стратегии привлечения инвестиций в Украину и ее экспресс-реализацией. Doing Business такую стратегию не заменяет, хотя и может быть ее частью. Пока что приток инвестиций очень слабый (т.е. власти не достигают поставленных экономических целей), а вместо инвестиций населению показывают рост аж на четыре позиции в популярном рейтинге.
Правильное восприятие математики рейтинга
Но даже если оставить в стороне вопрос инвестиций и поговорить о самом рейтинге, то окажется, что нельзя сравнивать друг с другом позиции страны в списке в разные годы. Что значит для Украины быть на сотом месте или на 76-ом? Как это меняет ощущения бизнеса в практической плоскости?
Рейтинг страны в Doing Business определяется не местом, а рейтинговой оценкой в баллах. На странице №4 основного отчета Doing Business 2018 в примечании к таблице коротко расписано, как считался рейтинг. Из этого описания можно восстановить математическую модель рейтинга.
Всемирный банк выводит места, ранжируя страны по показателю DTF (distance to frontier – дистанция к границе). Таким образом, матмодель Банка предполагает наличие идеальной страны, где все 10 изучаемых факторов заслуживают максимальной оценки, – такого себе оазиса для инвесторов. После оценки каждой из десяти групп факторов их агрегируют в общий показатель DTF, ранжируют страны по этому показателю, и так получают места. Из такой матмодели выплывает два очень важных для восприятия рейтинга вывода:
- Основной показатель DTF построен на средней величине, т.е. если у Украины DTF 65,75 баллов это совсем не означает, что в Украине хуже с инвестиционным климатом чем у страны, у которой 66,47 баллов. Условно, для бизнесмена занятого в энергетике, Украина может быть лучше для инвестиций, чем Индонезия, зато Индонезия может быть лучше Украины в чем то другом.
- Судя по итогам расчетов, максимальная граница для всех групп факторов устанавливалась авторами рейтинга в размере 100 баллов, значит DTF в баллах можно воспринимать как процент приближения к идеальной экономике. Например, лидер рейтинга Новая Зеландия заработала 86,55 баллов, то есть на 86,55% приблизилась к эталону. А аутсайдер рейтинга Сомали была приближена к эталону только на 19,98%.
А теперь давайте визуализируем оба этих наблюдения, представив на одном графике места в рейтинге и баллы DTF. Видно, что прямая с местами остается прямой, которая расположена к оси ОХ под углом 45 градусов, а вот график DTF – это кривая, причем с тремя точками перелома – в районе Алжира, Украины и Дании. Это означает, что в принципе комментировать рейтинг DB 2018, опираясь лишь только на места, абсолютно некорректно.
Для лучшего понимания приведу пример. Непал занимает 105-ую позицию, Намибия 106-ую, у Непала DTF равен 59,95, а у Намибии – 59,94. И теперь возьмем к примеру Польшу, которая занимает 27-ую позицию с DTF 77,3 и Испанию на 28-ой позиции с DTF 77,02. Сравнивая две пары этих стран мы видим, что в рейтинге между ними один шаг, но разница в DTF неодинаковая: в первом случае ее вообще почти нет. Также видно, что график с DTF отражается к оси ОХ с меньшим углом наклона, чем график с местами – это значит, что места растут быстрее чем сама рейтинговая оценка в баллах (DTF).
Украина поднялась за год в рейтинге Doing Business на целых четыре позиции – для обывателя это звучит более значимо, чем если сказать, что наша рейтинговая оценка выросла на 1,9 пункта.Если сказать про 1,9 пункта, то обыватель может подумать: "Ничего себе - целый год работы Минэономразвития, нескольких «офисов реформ», в т.ч. Офиса эффективного управления, десятки миллионов грантовых денег, а продвинулись к эталону меньше чем на 2%".
Фото: Максим Левин
Ложь, лень, слабенькие знания – причины скромных результатов
Возникает два "вечных" вопроса: кто виноват в том, что Украина двигается так медленно, и что с этим делать? На первый вопрос, конечно, будет отвечать Генеральная прокуратура. Очень может быть, что этим вопросом заинтересуется Европейский омбудсмен, для которого эффективность использования средств ЕС – совсем не пустой звук, поскольку его интересует не только криминал, но и ситуации, которые можно квалифицировать как «плохое управление».
А вот в причинах медлительности движения Украины в Doing Business стоит разобраться. Офис эффективного управления и ряд чиновников Минэкономразвития взяли за практику активно "навешивать лапшу" народным избранникам. К примеру, приходят они агитировать за принятие законов, которые должны помочь нам подняться в рейтинге Doing Business, и тут же говорят, что принятие того или иного проекта закона позволит Украине сразу же взлететь на 40 позиций в рейтинге или попасть в ТОП-40 стран списка. У думающего человека, который знаком с математикой и дружит с логикой, сразу же возникает вопрос: а откуда эти агитаторы знают, что за год +/-80 стран поменяют в своем законодательстве? Ведь к 2019 году картина будет уже совсем иной. Тот же наш сосед по рейтингу Узбекистан может принять нечто такое, что его отправит сразу на 20-40 позиций вперед.
Второй прокол – это сама стратегия продвижения проектов законов. Вместо того, чтобы создать сотню законопроектов и подавать их в Раду постепенно, ленивые реформаторы сделали ставку всего лишь на несколько законопроектов. Одним из центральных проектов остается № 6540, к нему идут 6541, 6542 и т.д. Объединив все мыслимое и немыслимое для финсектора в одном проекте №6540 горе-реформаторы объединили против себя профессиональных лоббистов из разных сфер финансового сектора. В итоге шансы на принятие этого законопроекта резко снизились.
Фото: EPA/UPG
Если же ознакомиться с содержанием самого законопроекта, то становится ясно, что писался он людьми, которые не имели глубоких практических навыков в подготовке подобного рода документов. Например, одна из финансовых ассоциаций подала более 100 страниц правок к проекту 6540, поданному в Раду через Кабмин. Примерно 70% правок касалось несоответствия норм 6540 действующему законодательству.
Встречались и казусы. Например, законопроект, который должен привести к дерегуляции, наоборот будет заставлять субъектов хозяйствования предоставлять и брать новые справки. В частности, в предложении изменить нормы Хозяйственного процессуального кодекса Украины реформаторы предлагают подпункт 6 статьи 63 дополнить данными об электронном адресе, который содержится в едином госреестре (ЕДР). Вроде бы благая цель, которая расширяет коммуникационные опции суда. Однако для ее выполнения нужно будет подтвердить данный электронный адрес выпиской из реестра.
Идеи укрепить в Украине институт доверительной собственности вообще вызвали среди юристов дискуссию о том, насколько это соответствует определению «собственность» в нашем законодательстве.
Получается, парламенту в очередной раз пытаются скормить не очень качественный продукт. А чтобы парламент не «выделывался», его попугивают Doing Business 2019: «не примете – не поднимемся в рейтинге». И это уже смахивает на какой-то, простите, шантаж.
Выводы
- Doing Business – это не инвестиции. Можно, конечно, войти в ТОП-40 стран, но при этом остаться «Руандой» Центральной и Восточной Европы, без инвестиций и с рекордно низким ВВП и ПИИ. Поэтому Doing Business, наверное, не тот рейтинг, который достоин постоянного обсуждения. Он скорее важен для Минэкономразвития и офисов, отвечающих со стороны государства за инвестиционный климат: если нет иностранных инвестиций, то населению и бизнесу можно будет показать хотя бы медленное продвижение в позициях рейтинга, аргументируя, что государство делает все правильно.
- Doing Business все-таки лучше измерять баллами DTF, а не номером страны в списке. Так будет корректнее. Преподнося результаты рейтинга, лучше говорить, что мы сократили свое отставание от эталона на 1,9 пункта или нарастили DTF на 1,9 балла, а не "выросли в рейтинге на 4 позиции".
- Игры с электоратом и народными избранниками в виде несбыточных обещаний в обмен за принятый проект закона пора прекращать. Предугадать рост в рейтинге Doing Business следующего года на столько-то позиций невозможно. А на введении публики в заблуждение и на сырых законопроектах реформы не проведешь.
В конечном итоге, население и бизнес ждут от исполнительной власти не повышения позиций Украины в рейтинге Doing Business, а повышении уровня жизни и возможностей для бизнеса, а также роста деловой активности в стране. Качественно и сравнительно быстро все эти ожидания могут обеспечить иностранные инвестиции, а значит и результат – это не смена позиции в рейтинге, а объем реальных прямых иностранных инвестиций, выраженный в миллиардах долларов, которые пришли в страну за год. Вот за этим "рейтингом" предлагаю следить пристально.
lb.ua
❶ Как создать свой бизнес в Украине в 2018 году 🚩 Предпринимательство
2 сентября 2018
Автор КакПросто!
Одной из форм ведения бизнеса в Украине, в том числе и для иностранца, является регистрация физического лица в качестве СПД (субъект предпринимательской деятельности; аналог российского ИП). Для этого иностранец должен иметь постоянное или временное место жительства в Украине.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- - паспорт;
- - документ о разрешении на временное или постоянное проживание в Украине;
- - идентификационный код;
- - регистрационная карточка;
- - квитанция об уплате государственной пошлины.
Инструкция
Процесс обретения статуса украинского предпринимателя гражданину другого государства начинается с решения вопроса легального длительного пребывания в стране. Как и в России, зарегистрироваться в качестве предпринимателя в Украине можно только по месту жительства. И значит, иностранец должен найти жилье (купить или договориться с хозяевами о прописке) и обратиться в ОВИР за оформлением регистрации или вида на жительство. Сама эта процедура заслуживает отдельного описания.Затем нужно будет обратиться в налоговую инспекцию за получением идентификационного кода (аналог ИНН). Для этого нужны паспорт, миграционная карта и отметка ОВИРа о регистрации или вид на жительство. Регистрацией нового бизнеса в Украине занимается не налоговая инспекция, а особое подразделение местной власти (райисполкома). Туда будущий предприниматель и должен обращаться с паспортом, документом о временном или постоянном проживании в стране (или соответствующей отметкой ОВИРа в загранпаспорте), свидетельством о присвоении идентификационного кода и копиями этих документов.В отделе выдадут регистрационную карточку, которую можно заполнить на месте, и сообщат реквизиты для уплаты регистрационного сбора. Внести деньги можно в ближайшем отделении Ощадбанка Украины. Если документы в порядке, регистрация СПД займет не больше трех дней.Затем предприниматель должен встать на учет в налоговой службе, внебюджетных фондах, местном органе статистики, открыть счет в банке.Изготовление печати по украинским законам необязательно, можно работать и без нее. Но на практике, если выбранный при регистрации вид деятельности подлежит лицензированию, получить лицензию, не имея печати, в большинстве случаев невозможно.Видео по теме
Совет полезен?
Распечатать
Как создать свой бизнес в Украине в 2018 году
Похожие советы
www.kakprosto.ru
Как устроен игорный бизнес в Украине и что его ждет в 2018 году
За последние годы бюджет Украины недополучает миллионы гривен от рынка лотерей. При этом, азартные игры продолжают процветать. Урегулирование лотерейного и игорного бизнеса в Украине назрело давно, но вместо решения реальных проблем, отрасли угрожает еще большая монополизация одним игроком. Такие выводы сделал Антимонопольный комитет на заседании 1 февраля. АМКУ предоставил отчет об анализе лотерейного бизнеса в Украине, не согласовав и раскритиковав предложенные Минфином новые правила лицензирования участников рынка.
Минфин против АМКУ
Спор относительно правил ведения лотерейного бизнеса между Минфином и Антимонопольным комитетом продолжается с лета 2017 года. Тогда Минфин направил на одобрение в Комитет новые правила получения лицензий. Однако в АМКУ их отклонили.
«Текущее регулирование отрасли содержит недочеты, следствием которых становится сложная ситуация на рынке лотерейной деятельности. Это и нелегальный рынок игорных автоматов под видом лотерей, и падение объемов поступлений в бюджет, и хаотическое распространение пунктов продажи, и отсутствие контроля за доступом к товару несовершеннолетних», — говорится в выводах АМКУ, предоставленных в четверг.
В этот день Комитет должен был проголосовать за отчет и направить его в Кабмин, однако впервые не был собран кворум. Заседание прошло в формате презентации. В следующий раз по этому вопросу АМКУ соберется через 2-3 недели.
Что же предлагает Минфин?
Основные требования к получателям лицензий – опыт работы в сфере от 10 лет и не менее 5 тысяч терминалов по стране. Такие нормы прописаны в законе, принятом еще в 2012 году. В разработанном Минфином подзаконном акте (Лицензионных условиях) вводятся дополнительные нормы:
— плата за лицензию для лотереи будет включать в себя как одноразовый взнос в 100 тысяч прожиточных минимумов, так и ежегодную плату за каждый пункт распространения лотерей;
— на рынок могут выйти госбанки. Для их работы не требуется десятилетний опыт и требование по работе исключительно с лотереями;
— ограничен максимальный размер призового фонда и места расположения пунктов лотерей.
Что не понравилось АМКУ?
— необъективность критериев к получателям лицензии;
— предоставление преимуществ государственным банкам по сравнению с другими возможными лицензиатами;
— фактическая закрытость рынка для новых участников;
— правовая неопределенность критерия «идеальная деловая репутация».
По мнению членов АМКУ, предложенные Минфином правила не решают проблем, существующих в отрасли. Напротив – есть угроза еще большей консервации рынка. Подход, предложенный чиновниками правительства, делает невозможным выход новых игроков и замораживает отрасль в том состоянии, в котором она существует сегодня.
К слову, на заседании АМКУ присутствовал представитель Минфина. Однако комментировать вопрос отказался.
«Лицензионные условия – это подзаконный акт. И количество участников рынка этот акт не меняет, поскольку их столько, сколько предусмотрено самим законом», — только и уточнил представитель Минфина Анатолий Берещенко.
На что уполномоченный АМКУ Агия Загребельская ответила: «Мы говорим о том, что для того, чтобы изменить ситуацию на рынке, нужно менять всю законодательную базу – и закон, и подзаконные акты. Закрыть глаза и принимать Лицензионные условия в том виде, в котором они есть, и которые ничего не изменяют – страна себе этого позволить не может».
Но есть и уточнение – по мнению представителей АМКУ, Лицензионные условия все же изменяют рынок, ведь по сути, с их принятием, в лотерейном бизнесе останется всего один участник.
Кто в игре
Сегодня легально существует три игрока лотерейного бизнеса – «Украинская национальная лотерея» (УНЛ), ООО «Патриот» и ООО «М.С.Л.». Только они имеют десятилетний опыт работы в сфере.
Срок лицензий на проведение лотерей у всех этих компаний истек еще в первом квартале 2014 года. Однако они продолжают функционировать, использовав лазейки закона – возможность продолжения деятельности до новой фазы получения разрешений. Перераспределение лицензий как раз Минфин и предлагает реализовать ближайшее время. Но в реальности получить ее может только УНЛ.
Дело в том, что «Патриот» и «М.С.Л.» с 2015 года находятся под санкциями СБУ. Они входят в список 105 юридических лиц, ответственных за агрессию против Украины. Их подозревают в сотрудничестве с российскими компаниями. Не смотря на это, они продолжают работать.
По информации СМИ, компания «Патриот» принадлежит кипрской Cehriba Investments Limited, которую связывают с российским миллиардером Олегом Бойко. В 2015 владелец организации изменился – им стал украинец Александр Морозов. На сегодня «Патриот» ведет довольно вялую работу в сфере.
А вот «М.С.Л.» напрямую связывают с российским «Альфа-банком». И хоть в самой компании заверяют, что они никак не причастны к финучреждению РФ, а сотрудничество заключалось только в оформлении кредита – снимать с них запрет не спешат.
Срок действия санкций истекает 28 апреля. Тогда президент должен подписать новый санкционный список. Теоретически, как минимум «М.С.Л.» в нем может не оказаться (СБУ согласилось, что работа компании с РФ не доказана). Но говорить о выводе фирм из-под санкций пока нет оснований. А раз так, это исключает для них возможность получения новой лицензии на распространение лотерей.
В итоге, из трех компаний, реально получить новое разрешение может только УНЛ. На сегодня компания уже занимает чуть больше половины всего рынка. В 2016 году ее главой стал украинец Роман Зеньо, который также владеет кипрской компанией Efamiando Holdings (ранее владельцами были иностранцы). В прессе же УНЛ связывают с нардепами от БПП Александром Третьяковым и Глебом Загорием.
«Нам предлагают согласовать лицензионные условия, которые не изменяют ситуацию, а наоборот – еще больше цементируют рынок и утверждают только одного игрока. Все это предлагают отдать в одни руки», — отметила Загребельская.
В правительстве же делают ставку на выход на рынок государственных банков.
На сегодня существует три таких банка – ОщадБанк, ПриватБанк и УкрЭксимбанк. Последний не может быть участником рынка из-за территориальных особенностей. Что касается ОщадБанка, то по информации АМКУ, он имеет лицензию на ведение лотерейного бизнеса, однако ни разу ей не воспользовался.
В Комитете сомневаются, что лотерейная деятельность заинтересует крупные финучреждения. Загребельская аргументирует это тем, что, во-первых, это довольно рискованная деятельность, а во-вторых, связанная с продажей аддиктивных «товаров». То есть тех, которые влекут зависимость, общественное порицание и могут навредить психическому и физическому здоровью человека. А большие финансовые учреждения отстраняется от подобной «деятельности».
Как результат, если и закон, и подзаконные акты останутся без изменений, уже в этом году на рынке лотерей может быть всего один монопольный игрок – УНЛ, уверены в АМКУ.
Цена вопроса
О каких же суммах идет речь? В бюджет на 2018 год заложена прибыль от продажи лицензий на сумму в 1,9 млрд гривен. Это 354,2 млн грн доходов государственного бюджета и 655,5 млн грн доходов местных бюджетов от продажи как минимум двух лицензий, и от, собственно, налогов. Однако в АМКУ заверяют, что реализовать такие планы Кабмину не удастся.
В целом же, последнее время отрасль существенно просела. И главная причина тут – 80% игорного бизнеса в Украине находится в тени.
«Если говорить только о сравнении с предыдущими годами, то за последние три года государство потеряло 538 миллионов гривен», — отметила Загребельская.
Так в 2013 году поступления в бюджет от лотерейного сектора составили 321 миллион гривень, тогда как в 2015 – всего 26.5 млн грн, а в 2016 — 64,2 млн грн.
Легализировать игорный бизнес уже в 2018 году – одно из требований Международного валютного фонда к Украине. Эксперты отрасли также уверены, что вопрос о легализации рынка актуален как никогда. Ведь запрет азартных игр в 2009 году в реальности не привел к их исчезновению, а наоборот – отправил в тень. Таким образом, подсчитать сколько на самом деле бюджет не дополучил прибыли с игорного бизнеса – не возможно. Речь идет о сотнях миллионов, а то и миллиардов гривень.
Что предлагают
Согласно материалам исследования, АМКУ предлагает внести изменения как в закон «О государственных лотереях Украины», так и в подзаконные акты.
Предложения правительству от АМКУ:
— установить четкие требования к участникам рынка лотерей и критерии, которые обеспечат прозрачность их отбора;
— внедрить эффективную систему учета, мониторинга и контроля на рынке лотерей;
— урегулировать оборот товаров на смежных рынках, без которых невозможно проводить лотереи;
— ввести эффективные барьеры доступа потребителей на рынок лотереи;
— ввести обязательное требование проведения лотерей через интернет и мобильные приложения, закрепления обязательного использования системы принятия электронных ставок.
Особый акцент в АМКУ делают на «благих целях», на которые во всем мире направляет доход от игорного бизнеса – развитие культуры, образования спорта, развитие больниц и борьбу с детской онкологией и т.д.
Еще одна существенная проблема, — процветание нелегального бизнеса, который только маскируется под лотерейный, но таким не является. Так, к слову, поступления от работы классической лотереи составляет всего чуть больше 19% от всего рынка. Тогда как львиная часть поступает от лотерей, «схожих на игровые автоматы» (66,3%) и на «букмекерскую деятельность» (14,3%). И это только та часть, которая доходит до государства.
С тем, что главная проблема отрасли кроется в несовершенном и непроработанном законодательстве, согласны и представители общественных организаций.
В ВР находится 5 законопроектов о легализации рынка, среди них и правительственный проект. В большинстве из них вопрос регулирование лотерейного рынка предлагают решать в комплексе с легализацией всего игорного сектора. Но законопроекты привычно зависли в стенах парламента без продвижения.
Леся Дубовик
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
dengi.informator.ua