Унифицированная форма № Т-12 - бланк и образец. Т формы
Унифицированная форма № Т-8 - бланк и образец заполнения
Унифицированная форма Т-8, а также дополняющая ее форма Т-8а используются российскими организациями при издании локальных актов (приказов) об освобождении от занимаемой должности штатных сотрудников. Мы расскажем, где скачать бланки соответствующих форм, а также представим образец корректного заполнения документа.
Назначение унифицированных форм Т-8 и Т-8а
Где скачать бланк унифицированной формы Т-8
Для каких организаций обязательна форма приказа об увольнении Т-8
Назначение унифицированных форм Т-8 и Т-8а
Унифицированные формы Т-8 и Т-8а относятся к категории первичных документов для учета кадров и задействуются в процедуре увольнения сотрудников организации. Первый документ используется для оформления работодателем приказа об увольнении только 1 работника, второй — 2 и более сотрудников организации.
Об особенностях оформления увольнения руководителя юрлица читайте в материале «Кто подписывает приказ об увольнении директора ООО?».
Где скачать бланк унифицированной формы Т-8
Скачать форму Т-8 и дополняющую ее Т-8а вы можете на нашем сайте. Указанные формы были утверждены как унифицированные Госкомстатом в изданном данным ведомством постановлении от 05.01.2004 № 1. Форма Т-8 соответствует номеру 0301006 по ОКУД, а форма Т-8а — номеру 0301021.
Скачать бланк унифицированной формы Т-8
Образец заполнения унифицированной формы T-8 также доступен для скачивания на нашем сайте:
Скачать образец заполнения унифицированной формы T-8
Для каких организаций обязательна форма приказа об увольнении Т-8
До 2013 года обе рассматриваемые формы были обязательны для всех российских организаций. В настоящее время их использование в общем случае является добровольным. Исключение составляют ситуации, когда задействование форм Т-8 и Т-8а предписывается для тех или иных организаций конкретным правовым актом. Сейчас подобные источники права издаются главным образом с целью регулирования учета в государственных и муниципальных организациях.
Использование соответствующих форм в коммерческих фирмах должно быть утверждено приказами руководящих органов. Если организация использует собственную форму кадрового учета, то она также должна быть утверждена локальным правовым актом. Главное, чтобы бланки, разработанные организацией, соответствовали критериям, установленным в положениях п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402. В документе должны присутствовать:
- дата его составления, название;
- наименование организации;
- вид документа;
- характеристика факта хозяйственной жизни (в данном случае — кадрового решения), а также способ выражения его величины;
- наименования должностей сотрудников, подписывающих документ, их подписи с расшифровкой.
Вместе с тем многие российские фирмы продолжают использовать унифицированные документы Т-8 и Т-8а, поскольку данные бланки полностью соответствуют вышеуказанным требованиям.
Подробнее с критериями, которым должны удовлетворять первичные документы, вы сможете ознакомиться в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
nalog-nalog.ru
Унифицированная форма № Т-12 - бланк и образец
Унифицированная форма Т-12 — документ двойного назначения. Чаще всего он применяется как табель учета рабочего времени. В данной статье мы рассмотрим особенности заполнения формы и расскажем, где ее найти.
Назначение унифицированной формы Т-12
Порядок заполнения унифицированной формы табеля учета рабочего времени
Особенности внесения информации в табель
Назначение унифицированной формы Т-12
Ведение работодателем (фирмой или ИП) учета отработанного сотрудниками времени является его обязанностью (ст. 91 ТК РФ). Форма такого учета не регламентирована и может разрабатываться работодателями самостоятельно. Также можно использовать одну из форм, разработанных Госкомстатом РФ.
- «Учет рабочего времени», в которой ежедневно фиксируются выходы и невыходы сотрудников на работу с указанием причин их отсутствия (табель учета рабочего времени).
- «Расчет с персоналом по оплате труда», предназначенная для расчета сумм выплат за отработанное время и оплачиваемое время отсутствия на работе. Эта часть практически не используется в связи с тем, что функции учета рабочего времени и расчета заработной платы обычно выполняются разными подразделениями юрлица или ИП, а также в связи с автоматизацией процесса расчета заработной платы.
Таким образом, применение формы Т-12 интересно только в качестве табеля учета рабочего времени. При этом табель учета рабочего времени — это важнейший первичный документ, служащий основным источником данных для начисления заработной платы сотрудникам.
О том, что заменяет зарплату для ИП, читайте в статье «ИП не вправе платить себе зарплату».
Порядок заполнения унифицированной формы табеля учета рабочего времени
В связи с высокой вероятностью возникновения своих особенностей ведения учета рабочего времени у конкретного юрлица или ИП целесообразно разработать внутренний документ, фиксирующий порядок такого учета.
Табель может вести любое назначенное для этой цели лицо. Обычно им является либо сотрудник отдела кадров, либо руководитель соответствующего подразделения юрлица или ИП.
Первая страница формы Т-12 отведена для указания данных о юрлице или ИП, коде ОКПО и подразделении юрлица, сведений о номере документа, дате и периоде его составления.
Табель может составляться либо один на всех сотрудников фирмы или ИП, либо разбиваться по подразделениям. Он ведется помесячно, поэтому порядковый номер каждого табеля будет соответствовать порядковому номеру месяца, а период составления будет охватывать всю протяженность месяца (от первого до последнего дня). Соответственно, датой составления документа станет последний день месяца.
Здесь же на первой странице приведены коды (буквенные и цифровые) условных обозначений, которые используются в основной таблице табеля для отражения оснований выходов или невыходов на работу. Если возникнет необходимость в использовании дополнительных кодов, их можно разработать самостоятельно.
Далее на нужном для отражения всего списка сотрудников количестве листов расположен непосредственно табель учета рабочего времени. В таблице для каждого сотрудника отведены две строки, в которых отражается факт его присутствия или отсутствия на работе каждый календарный день месяца с указанием причины. При этом в верхней строке с помощью буквенного или цифрового кода указывается причина, а в нижней — количество отработанных часов. Если работник отсутствовал, в нижней строке можно ничего не проставлять. Табель при этом получается нагляднее.
Возможно заполнение табеля только с указанием невыходов и их причин. При этом данные по дням выходов остаются незаполненными. На наш взгляд, такой вариант не только менее нагляден, но и создает предпосылки для ошибок при заполнении.
Каждую половину месяца подсчитывается количество отработанных дней и часов, а по завершении заполнения табеля подводятся итоги месяца. Общее количество дней в месяце для каждого сотрудника, отработавшего полный месяц, должно совпадать с суммой указанных в его строке в табеле рабочих дней, дней отсутствия и выходных дней.
Под таблицей ставятся подписи (с расшифровкой должности и фамилии) лица, ответственного за заполнение табеля, руководителя подразделения, фирмы или ИП и работника кадровой службы.
Особенности внесения информации в табель
Общевыходные и праздничные дни отмечаются буквой В, а лишние в конкретном месяце дни (в таблице предусмотрено максимально возможное количество дней в месяце) — знаком Х.
Фамилия сотрудника вносится в табель с даты приема его на работу и исключается оттуда с месяца, следующего за месяцем увольнения. При этом в месяце увольнения на увольняющегося сотрудника составляют отдельный табель. Причины всех невыходов на работу должны подтверждаться оправдательными документами (больничным листом, приказом о командировке или отпуске). До предъявления такого документа (например, больничного) в табеле проставляется отметка «НН».
Если невыход при расчете учитывается в календарных днях (больничный, отпуск), то код причины проставляется во все эти дни, независимо от того, являются они общевыходными или нет. Если отъезд в командировку или возвращение из нее приходится на выходной день, он фиксируется как день нахождения в командировке.
При работе в режиме неполного рабочего дня продолжительность работы в часах указывается в соответствии с его протяженностью, предусмотренной условиями трудового договора. Протяженность же сверхурочной работы должна соответствовать приказу о привлечении к такой работе. Внутренние совместители попадут в табель как два человека.
Мы подготовили пример заполнения формы Т-12 для 8-часового рабочего дня при 40-часовой рабочей неделе. Приведенный образец можно скачать и использовать для заполнения формы Т-12 по своим данным. Для других режимов работы (например, для сменного графика) он будет выглядеть по-другому, но принцип заполнения останется тем же.
Скачать пример заполнения формы Т-12
В нашем примере имеет место факт работы в выходной день. Такая работа осуществляется на основании приказа руководителя по согласованию с работником. В приказе должно быть указано, как будет оплачен этот день — в двойном размере (ст. 153 ТК РФ) либо путем предоставления отгула в рабочий день.
Подробнее об оплате за работу в выходной день читайте в материале «Ст. 153 ТК РФ: вопросы и ответы».
Также вы можете скачать бланк формы Т-12, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.
Скачать бланк формы Т-12
nalog-nalog.ru
Унифицированная форма № Т-73
Когда требуется форма Т-73
Оформление СТД производится предприятиями не во всех случаях приема персонала, а только при наличии оснований по стат. 59 ТК. К примеру, необходимость во временном специалисте может возникнуть при краткосрочном отсутствии основного работника, во время направления сотрудника за границу, при появлении у работодателя практикантов, стажеров и т.д. По нормам стат. 79 СТД должен быть заключен на определенный срок, но не более 5 лет. Если же не указать срок действия контракта, сделка автоматически признается бессрочной.
Когда в компанию принят специалист не на постоянной основе, а для выполнения определенной работы в соответствии с заключенным СТД и по основаниям из стат .79 ТК, работодателю следует надлежащим образом оформить прием выполненных работ. Конкретную процедуру приемки нужно прописать отдельным условием в заключенном договоре. Форма соответствующего документа, акта выполненных работ формы Т-73, утверждена на федеральном уровне в Постановлении Госкомстата России № 1 от 05.01.04 г.
Обратите внимание! Согласно особым указаниям к применению этого нормативного акта каждое предприятие вправе, но не обязано использовать унифицированные формы документации по Постановлению № 1. Работодатель может самостоятельно разработать бланки, но с обязательным отражением всех обязательных реквизитов.
Рекомендации при составлении формы Т-73
Следовательно, мы выяснили, что при приемке работ по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы, стороны должны подписать акт ф. Т-73. Как правильно составляется этот документ? Прежде всего, в самом СТД участники трудовых взаимоотношений должны предусмотреть, в какой момент принимается работа – единовременно или поэтапно. Если работодатель используется форму, разработанную самостоятельно, руководителю необходимо утвердить бланки применяемых документов в приказе.
В акте отражаются данные о характере работ, общей стоимости, ответственном специалисте, № и дате СТД, объемах и качестве полученных результатов. Заполнение формы выполняется уполномоченным должностным лицом компании, утверждение – руководителем, а расчет оплаты – бухгалтером. Составляется документ в 2 экземплярах, по одному – для каждой из заинтересованных сторон.
Срочный трудовой договор
Порядок заполнения формы Т-73:
- Шапка – здесь приводятся точное наименование компании-работодателя, при наличии структурного подразделения, а также основные коды: ОКПО, ОКВЭД. Отдельно указывается дата и № заключенного с сотрудником СТД, а также период его действия.
- № и дата акта – вносятся хронологические данные. Утверждение документа выполняется руководителем компании.
- Сведения о работнике – здесь дублируется информация о СТД и привлеченном для исполнения работ физлице.
- Табличная часть – здесь приводятся сведения по перечню исполненных работ и их стоимости, отображаются выданные ранее авансы, делается расчет доплаты или переплаты.
- Сведения о работе – здесь указывается, на какой объем сделана работа, какому качеству/уровню соответствует, точно приписывается стоимость.
- Сдача-приемка – выполненные работы подтверждаются личными подписями сторон. В конце документ утверждается ответственными лицами – руководителем и главбухом работодателя.
Чтобы избежать проблем с проверяющими, включая ответственность и взыскания за некорректно составленные кадровые документы, рекомендуется прописать в условиях срочного трудового договора ссылку на ф. Т-73 при приемке работ у исполнителя. Сам бланк лучше согласовать еще на этапе подписания СТД, чтобы в будущем у работодателя не возникло недоразумений со специалистом. Обычно заполнение формы не вызывает вопросов, а практический образец поможет наглядно разобраться в нюансах отражения всей информации. Если исполнитель производит различные работы, нужно вносить информацию отдельно, с разбивкой по их видам. Это позволит точно рассчитать сумму вознаграждения физлицу и обосновать произведенные расходы работодателю в целях налогообложения.
Обратите внимание! Для расчета суммы вознаграждения рекомендуется применять расчетный листок, составленный в произвольной форме или рекомендуемой для вычисления отпускных выплат.
Бланк и образец акта о приеме работ формы Т-73 – скачать здесь:
(Бланк) Форма Т-73
(Образец заполнения) Форма Т-73
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
raszp.ru