Livecoding.tv: учитесь писать код, наблюдая за программистами. Приглядеться к новичку
как помочь школьнику стать своим среди одноклассников
Сложности во время адаптации в новом коллективе
Одноклассники не принимают
Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.
Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.
Приучите ребенка к объективному восприятию окружающей действительности. Не только он приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему.Ребенок не умеет наладить контакт
Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.
Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.
Почитать в тему:
Борьба за лидерство
В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.
Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.
Также не стоит забывать, что всеми процессами в классе должен руководить учитель. Если у вашего ребенка есть лидерские качества, он обязательно их заметит и направит в нужное русло.Не знаете, как определить роль школьника в коллективе? Тогда читайте нашу статью.
Плохая успеваемость
Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.
Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.
Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.
Далее вы узнаете, что нужно сделать, чтобы ребенка приняли в новый коллектив.
evrikak.ru
Психологический ликбез: Как стать успешным риэлтором
Некоторые профессии не подразумевают точных границ рабочего дня, фиксированного оклада. К такой специальности как раз и относится профессия риэлтор. Отчего же зависит сумма заработанных комиссионных, и в чем вообще заключается секрет успеха профи этого дела? Рассмотрим эти вопросы с точки зрения психологии. Разобраться в этом нам помог врач высшей категории, психотерапевт, директор фирмы «Семейный круг» Борис Калабанов.
Больше действий и поступков!
- Борис Николаевич, новичок, пришедший в эту профессию, не имеет ни клиентской базы, ни оклада, ни опыта, то есть начинает с нуля. Как ему правильно себя вести, чтобы ухватить удачу за хвост?
- В первую очередь ему надо понять, что риэлтор – это профессия, в которой личный успех человека зависит только от него самого. Дух соперничества должен присутствовать обязательно. Причем, речь идет не о конкуренции с коллегами, а с самим собой. Только самому себе надо доказывать, что ты все сможешь, и при желании у тебя все получится. Выбирайте свой путь, не подражайте слепо другим и больше самостоятельности. Любое дело, какое бы вы не начали, преодолевается шагами, поступками, действиями, а не размышлениями, как быть. Особенно это касается риэлторской деятельности, где нужна активность, целеустремленность, оптимистичность. Не надо заранее бояться неудач, от них никто не застрахован, но все можно со временем решить. Не стоит превращаться в Буриданова осла, который всю свою короткую жизнь потратил на решение, к какой копне сена подойти. Так можно и с голоду умереть. Риэлтор – это человек, которого ноги кормят. Согласитесь, этот образ ассоциируется с волком, а значит, и зубы нужны, хватка, настойчивость, умение довести дело до логического конца.
- Поможет ли делу наличие конкурирующих отношений?
- Да, но повторюсь: соревноваться надо не с другими, а с самим собой. Во время решения профессиональных проблем вы наберетесь опыта, поймете, как надо вести себя в разных ситуациях. И постарайтесь оказаться попутчиками, помощниками успешных риэлторов, чтобы понять тайну их успеха. При этом берите многое на карандаш: почему в одной ситуации опытный специалист промолчал, а в другой наоборот рассказал то, о чем, казалось бы, можно было умолчать. Смотрите, как риэлтор-профи общается с клиентами, какие сделки проходят у него наиболее успешно, какие трудности чаще появляются на пути. Но слепо тиражировать опыт вашего успешного коллеги не нужно, потому что каждый человек имеет свои личностные особенности. Поэтому вырабатывайте свой собственный стиль общения с клиентами, ищите в себе «изюминку».
Меланхоликам в риэлторском бизнесе не место!
- Зависит ли личный успех риэлтора от его темперамента?
- Напрямую. Чувствительным, раздражительным, неуверенным, плаксивым меланхоликами нечего делать в риэлторском бизнесе. Там надо заряжать энергией, обаянием, уверенностью. А заряжать энергией могут холерики и сангвиники. Больше всего профессия риэлтора подходит последним. Если же человек все время жалуется, ведет себя неуверенно, то, пойдут ли к нему клиенты? Да ни за что. Решающим свои квартирные проблемы людям необходима помощь, консультация уверенного, знающего свое дело человека. Станьте таким уверенным в себе человеком, вникайте в тонкости своей профессии, изучайте опыт успешных коллег.
Мучайся, страдай, но добейся результата
- Придя на работу в риэлторскую фирму, новичок первое, иногда довольно длительное время, может не иметь сделок… Он может начать завидовать успешным коллегам, раздражаться. Как не отчаяться в такой ситуации?
- Любое дело начинается с антипатии к самому себе. И к этому следует отнестись по-философски. Потом, когда у тебя все получится, ты сам поставишь себе пятерку, полюбишь себя, да и другие наградят тебя уважением. Более того, люди будут рекомендовать ваши услуги своим родственникам, друзьям, знакомым, а это самая лучшая реклама. Зарабатывать надо успехом, который начнет приходить с первыми шагами. Мучайся, страдай, но добейся результата, на нем-то и можно будет строить следующие шаги, продолжая свой долгий профессиональный путь. Одним словом, поверьте в себя. И еще – не стыдитесь признаться себе и коллегам, что вы многого еще не знаете. Не стесняйтесь посоветоваться с успешными, опытными коллегами, узнайте, как они преодолевали трудности. Если вы побоитесь наладить такой контакт, то собственные ошибки могут оказаться такими тяжелыми и разочаровывающими, что захочется и дело бросить.
- Когда человек приходит в уже сложившийся рабочий коллектив, как ему следует себя повести, чтобы заработать хорошую репутацию и быть принятым?
- Да, сначала к новичку присматриваются. Но я дам простой совет: не бойтесь быть самим собой. Если вы попытаетесь продемонстрировать себя не таким, какой есть на самом деле, то поставите себя под удар. Фальшь быстро вскроется, и, возможно, что с вами просто не захотят общаться. Поэтому не бойтесь быть с самых первых шагов искренними. Но делайте эти шаги аккуратно, осторожно, ведь вы входите в новую для себя среду. Это они уже знают друг друга давно, а вам стоит приглядеться. Не вступайте в коалиции, которые зачастую существуют в фирмах, держите дистанцию.
Коллектив – это всегда симпатизирующие и не симпатизирующие вам люди, кто-то вас понимает, а кто-то очень далек от вашего мировоззрения. Старайтесь держаться близких вам по духу людей, тех, кто вас слышит, понимает, принимает. Если среди людей, которые пока не принимают вас в свой круг, есть хорошие специалисты, вы можете обращаться и к ним за профессиональными советами, но не очень часто. А встречаться, общаться и быть ближе стоит с теми, кто вас понимает и принимает. Надо научиться чувствовать близких себе по духу людей. И когда вы станете своим среди них, то со временем, проявив свой талант и профессионализм, сможете привлечь на свою сторону и других, тех, у кого вы пока не вызываете симпатию. Но не торопитесь с этим, не давите на других людей и не ведите себя с первых дней пребывания в фирме вызывающе.
Лучшее лекарство – успех в работе
- Каким образом можно отдыхать, расслабляться риэлторам?
- Начнем с того, что риэлторская деятельность подразумевает постоянное переключение. В один момент вы общаетесь с клиентом, в другой обрабатываете юридическую информацию, в третий подбираете документы, в четвертый бежите по улице на просмотр квартиры. Смена вида деятельности и есть отдых. Но поскольку переключаться риэлторам приходится очень часто, то это тоже начинает утомлять. Чтобы не накопить избыточного утомления, постарайтесь чаще бывать в приятной вам среде. Пройдите своей любимой улицей, съездите на природу. Найдите себе отдушины и периодически с удовольствием пользуйтесь ими. Еще неплохо бы было просто посидеть в уединении, уделить себе внимание и расслабиться. Но иногда человек не может отогнать от себя навязчивые мысли о работе. Тогда эту проблему следует решать со специалистом, только он может научить полностью расслабляться даже на ходу. Тогда не накопится разрушительного напряжения. Владея восстановительными средствами, можно постоянно поддерживать работоспособность и здоровье на высоком уровне. А самое лучшее лекарство от всех физических и психологических нагрузок – это успех в работе. Когда все идет успешно, и ты получаешь не только моральное, но и приличное материальное вознаграждение, это такая благодать на душе!
- Какие еще составляющие потребуются для успешной риэлторской деятельности?
- Оптимизм. Ведь среди клиентов много сомневающихся, неуверенных в своих силах и решениях людей. Ни в коем случае не поддавайтесь их пессимистичному настроению, иначе вам никогда не быть успешным. Вы же, профессионал, и, опираясь на свой позитивный опыт, вы должны заражать клиентов положительным настроем.
- Можно ли воспитать в себе необходимые черты характера?
- Все упражняемо и тренируемо. Так что, при желании в себе можно выработать нужные черты характера и модели поведения. Важно, чтобы у человека слово не расходилось с делом. Успех сопутствует тем, кто видит цель, умеет работать на нее. Причем, под эту цель надо составить план. И не бойтесь искать ответы на проблемные вопросы.
- Как не бояться неудач в этом деле?
- Чем больше ты продумал все свои шаги, тем меньше будет неудач. Шагайте поначалу аккуратно, осторожно, взвешенно. Но главное – не топтаться на месте!
Марина Сипатова.
www.ppl.nnov.ru
Livecoding.tv: учитесь писать код, наблюдая за программистами
Стриминговый веб-сервис Livecoding решает две задачи: новички выясняют, так ли проста, легка и беззаботна жизнь программиста, как это кажется со стороны, а уже состоявшиеся разработчики подтягивают свои навыки написания кода.
Безлимитные корпоративы, собственная мини-пивоварня в офисе, отличное медицинское обслуживание и просто расслабленное настроение в течение дня — непременные атрибуты любой успешной компании молодых ребят, занятых программированием. Знай себе нажимай на клавиши, и всё будет как у кота на Масленицу.
Такая лепота стоит перед глазами обывателя, который и понятия не имеет о тонкостях и особенностях профессии. На деле всё оказывается куда более прозаичным, трудным и скучным. Не верится? Герой нашего обзора не даст соврать и снимет с глаз пелену халявы. Знакомьтесь: Livecoding.tv!
Livecoding.tv — веб-платформа для потоковой трансляции видео о трудовых буднях программистов.
Знакомство с сервисом никак не обойдётся без параллелей с его старшим братом, идейным вдохновителем и образцом для подражания — знаменитым Twitch.tv. Последний когда-то с большими техническими трудностями и некоторым непониманием протаптывал дорогу в массы любительскому и профессиональному геймингу. Сейчас его путь повторяет Livecoding, но уже с другой целевой аудиторией — программистами любого уровня знаний и опыта работы.
Структура площадки проста: вашему вниманию предложен ряд прямых трансляций и перечень запланированных сессий (как в программе телепередач). И то и другое разбито по языкам программирования (например, Java, SQL, C++, Ruby, PHP, Swift) и уровню сложности (Beginner, Intermediate, Expert). Какое бы направление вы ни выбрали, какой бы сноровкой ни обладали — здесь вы найдёте свой кружок по интересам. Почему я пишу «кружок»? Дело в том, что Livecoding.tv имеет потенциально очень сильную социальную составляющую. После регистрации вам разрешат общаться в общем чате с другими зрителями и задавать вопросы стримеру, а также откроют доступ к репозиториям кода. Инструкция для тех, кто хочет стать программистом, без сомнения, станет легче.
Хочу упомянуть и о других полезных мелочах платформы:
- Просмотр записей прошедших трансляций.
- Возможность заработать на онлайн-вещании.
- Право отблагодарить стримера рублём.
- Мультинациональный состав менторов.
О последнем пункте чуть подробней. На Livecoding.tv в основном прописаны англоязычные стримеры, хотя есть и французы, и поляки, и казахи, и русские. Может быть, наших ребят не так много, как хотелось бы, но всё же они есть. Поэтому знание иностранного языка не требуется.
Я не берусь судить о скилле стримеров, чистоте их кода и новизне применяемых инструментов. Но о самом сервисе у меня сложилось хорошее впечатление. Всё удобно, логично и стабильно. Советую приглядеться к Livecoding.tv всем начинающим и опытным программистам.
livecoding.tv
lifehacker.ru
Урок четвертый - Фигурное катание (Чайковская Е.)
Ненадежная опора + Рекомендации для всех одинаковы + Нелегки первые шаги + «Земная схема» непригодна + Колебания центра тяжести
Сегодня у нас наконец первое занятие на льду. Вот наш каток: он окружен высоким бортиком. На этой площадке могут тренироваться и хоккеисты. В борту — узкая калитка. Она уже открыта — пожалуйте на лед. (Это, конечно, идеальный вариант катка. Но обычно, в особенности во дворах, начинающие фигуристы тренируются на не очень большом катке, без хоккейной разметки, без бортов и калиток, однако сути наших занятий это не изменит.)
Впрочем, прежде чем перешагнуть через порог, хочу дать вам один очень существенный, скажу даже — принципиальный совет. Высокий борт катка сразу же, кдк магнит, потянет к себе: опора все-таки, и опора надежная, а лед такой скользкий! Но именно к борту ни в коем случае не надо тянуться.
Постарайтесь устоять сами. Постарайтесь сделать первый шаг без посторонней помощи.
Некоторые тренеры вообще советуют выходить на лед с таким простейшим «спортивным» снарядом, как обыкновенный стул. Чем не опора — да еще передвижная — для новичка! А другие рекомендуют в первые дни попросить старших и более опытных товарищей о поддержке: их руки тоже надежная опора. Но на практике впоследствии эта зависимость от чужой поддержки обернется замедленной «акклиматизацией». И пройдет очень много времени, пока вы избавитесь от чувства робости, зависимости, неуверенности.
Словом, можно, конечно, и держаться за бортик или за спинку стула. Но тогда не рассчитывайте на то, что первые шаги будут уверенными.
И еще раз напоминаю вам о том, что падения на льду будут. Будут с самого начала. Надеюсь, что уроки в комнате, когда мы разучивали приемы падений, не пропали даром.
А теперь пора на лед. Калитка открыта. Жду. Первым на площадку пропустите совсем маленького мальчишку.
Ну, ребята, не надо бояться. Вы видите: я стою на льду, как на полу. Вы тоже вскоре сможете стоять так же уверенно. До меня всего два шага. Так чего вы боитесь?
Вам, ребята, конечно, хочется как можно скорее почувствовать себя на льду уверенно. Вам просто необходимо приспособиться к непривычным условиям существования. Тем более что мимо проносятся мальчишки и девчонки чуть постарше, и так вольготно и хорошо им на льду, что зависть берет!
И вот вы делаете свои первые шаги на льду, вы пробуете сделать какое-то движение, совершенно необычное, непонятное, и хотя белое поле льда несет навстречу страх — идете ему навстречу. И сразу наступает облегчение — независимо от того, устоял на ногах или нет. чТеперь это значения не имеет, первый шаг сделан.
Мне приходилось много раз видеть, как дети впервые выходят на лед. Не отдавая себе никакого отчета в своих действиях, ребенок просто старается как-нибудь продвинуться вперед. Одни даже начинают крутиться на месте — получается это у них совершенно автоматически. Другие, оттолкнувшись от борта или про-скользив чуть вперед благодаря первому толчку коньком, застывают затем неподалеку от границы катка.
Они нашли удобную позу, в которой уже чувствуют себя уверенно и вовсе не собираются ее нарушать. Они как бы говорят всей этой позой: «Смотрите, я стою на льду и даже чувствую себя вполне уверенно. Зачем же мне нужно еще что-нибудь делать?»
Иногда я поступаю так. Отхожу на два-три шага от новичка. Протягиваю к нему руки и говорю: «Постарайся одолеть (огромное по твоим меркам) расстояние, разделяющее нас».
И каждый раз, шаг за шагом, я увеличиваю расстояние, которое приходится преодолевать новичку.
Присматривайтесь, ребята, ко льду. Привыкайте с ним ладить. Это на первых порах самое главное — почувствовать, что лед не враг тебе, а самый первый и надежный друг. И что так будет всегда. И тем крепче будет дружба, чем больше шагов ты сделаешь.
И вот приходит время — у одних быстрее, у других позже,— когда вы, ребята, путем опыта найдете для себя вполне приемлемый способ передвижения на льду. Я вижу, вижу, что у вас сегодня получается. Молодцы! Правильно. Так и надо. Сейчас еще кое-что расскажу.
Я произношу эту фразу в тот момент, когда ребята уже научились твердо стоять на ногах, делать слабые толчки и скользить по льду. Это скольжение доставляет всем искреннее удовольствие. И теперь самое время объяснить, как правильно нужно скользить по льду.
Но прежде я должна предупредить некоторых торопливых родителей, чтобы они не подгоняли своих детей. Нетерпеливость обернется и травмами чисто психологическими, и чрезмерной осторожностью, которая скажется на дальнейших занятиях. Спешить надо, согласно римской пословице, медленно.
Что же надо сказать маленькому фигуристу после того, как он почувствовал себя на льду уверенно стоящим?
Первое. Спина должна быть прямой, голову нужно держать прямо, смотреть — перед собой.
Второе. Руки разведены в стороны ладонями вниз и подняты чуть выше талии. Руки не болтаются, они помогают вам держать туловище прямо.
Третье. Толчок осуществляется внутренним ребром конька. Ноги перед толчком согнуты в коленях. Толкнитесь внутренним ребром левого конька и скользите немного на правой ноге. Отрезок, который вы проедете, окажется совсем коротким. Обязательно разучивайте толчки и с правой и с левой ноги.
А теперь о каждой этой рекомендации — подробно.
Запомните: вперед не наклоняйтесь, спину держите прямо. Я могу это повторять десятки, сотни раз, но вы постарайтесЗь запомнить сразу...
Перемещение по льду фигуристов осуществляется не за счет каких-то движений туловища. Движение — красивое, мягкое, как и таящее в себе взрывную скорость,— может быть осуществлено только за счет толчков согнутых в коленях ног, а корпус в это время прям, неподвижен. Именно в этом и кроется очарование движения фигуриста, который мчится с огромной скоростью, как бы не прилагая при этом никаких усилий.
С тем, как делать правильно толчки, мы еще познакомимся на этом уроке. Но, подводя вас к этому движению, я должна еще сообщить несколько крайне необходимых сведений.
Каждый начинающий фигурист должен как можно быстрее обрести чувство равновесия. Новичок в поисках равновесия на льду автоматически готовит себя и к скольжению по нему. Прочное, устойчивое чувство равновесия невозможно найти, если не научился правильно использовать руки при движении на льду. Вначале даже кажется, что руки просто-напросто мешают тому, кто впервые вышел на лед. Почему же возникает такое ощущение?
Да прежде всего потому, что у фигуриста нет и никогда не будет того маршевого движения рук, к~ко.торому все мы привыкли во время ходьбы по земле. Обычной ходьбы, при которой у любого человека вместе с шагом правой ноги происходит взмах левой руки, а вместе с шагом левой ноги взмах делает правая рука. И когда новичок выходит на лед, он сразу пытается делать первые шаги вместе со взмахами рук по привычной «земной схеме». Но это совершенно невозможно в новой среде. И для того чтобы не было неуклюжих размахиваний руками, для того чтобы из-за этой «мельницы» новичок не терял равновесия и не плюхался беспрерывно на лед, надо сразу же научиться правильно держать руки.
Поднимите руки ладонями вниз и разведите в стороны чуть ниже уровня плеч, вы должны почувствовать, что руки выполняют роль своеобразного баланса. Вы не пеняли, о чем идет речь? Вы в цирке бывали? Тогда не раз, наверное, видели, как ходит по канату циркач и держит на плечах длинную палку. Руки его как бы обвиваются вокруг этой палки и сливаются вместе с ней. Палка покачивается, дрожит, зато тело циркача сохраняет уверенную позу. Незамысловатый снаряд помогает сохранять устойчивость, или, можно сказать, держать баланс, равновесие. У фигуриста не может быть никаких дополнительных снарядов на льду для поддержания равновесия. Роль баланса выполняют разведенные в стороны руки.
Теперь начнем разучивать правильные толчки ногой. Это будет самой сложной частью нашего урока, самой ответственной, самой нужной на первых порах. Без толчка нет скольжения по льду, нет движения вообще. С толчков начинается движение новичка.
Станем в исходную позицию для разучивания этого движения. Ее вы можете увидеть на рис. (см. с. 33), но я вам все-таки еще раз объясню. Любой фигурист, который провел на катке хотя бы один сезон, может выступить в роли демонстратора.
Ноги ставятся в так называемую третью позицию (левая нога развернута под углом 90 градусов и прижата к правой ноге). Носок правой ноги нацелен вперед, по направлению будущего скольжения.
Катарина Витт |
Скотт Хамильтон |
Марина Черкасова и Сергей Шахрай |
Согнув ноги в коленях, отталкиваемся внутренним ребром левого конька ото льда, переносим вес тела на правую ногу, а левую ногу немножко поднимаем надо льдом, оставляя при этом носок развернутым. Надо постараться сразу же какое-то время простоять на одной правой ноге. Конечно, расстояние, которое удастся проскользить, на первых порах будет просто ничтожным. Но это не должно огорчать: естественно, новичок захочет получить после толчка надежную опору и просто автоматически поставит вторую ногу на лед. Разучивание толчков потребует много времени, и не будем корить новичка, если у него не сразу хватило смелости долго скользить на одной ноге.
Удлинить шаг можно с помощью несложной и общедоступной игры. Отмерим какое-нибудь расстояние на льду, отметим его полосками и попросим ученика проскользить эту дистанцию. Для начала посчитаем, за сколько шагов удастся ему это сделать. И при каждом следующем заходе надо только одно: удлинять шаги.
Одновременно с толчком с левой ноги начнем разучивать и толчок с правой. Все здесь выглядит в принципе так же, только то, что делала левая нога, будет делать правая и т. д. И очень важно, чтобы изучение и закрепление навыков шло одновременно как для правой, так и для левой ноги, потому что одна нога сильнее и толчок именно с нее получаться будет лучше. И если упустить какой-то момент, то потом «односторонность» сохранится надолго.
Удлиняя расстояние при скольжении на одной ноге, новичок обретает и все большую уверенность. А это существенный психологический фактор, и о нем надо неизменно помнить.
Каковы характерные ошибки в этих движениях начинающих фигуристов? Если внимательно присмотреться к новичкам, то, вполне вероятно, их сумеет заметить любой. Основное условие скольжения фигуриста на одной ноге — перенос центра тяжести на одну ногу, а почти все ребята, пробуя сделать толчок с левой ноги, оставляют все же вес тела именно на левой, толчковой, ноге. И в результате ноги разъезжаются... Движение, да не то!
Займи стартовую позу: левая нога сзади, на ней вес тела. Теперь я возьму одного из учеников за руки.
Только держи руки так, как я учила. Делай толчок, переноси центр тяжести, а я поддержу и даже потяну вперед. Все правильно. Повторим упражнение...
Такую же помощь можно оказать новичку и при толчке с правой ноги. Помощь не должна быть подчеркнутой. Это всего лишь легкая поддержка, дающая возможность ученику сразу почувствовать необходимое движение, чтобы затем уже совершенно самостоятельно повторить его.
Одна из самых распространенных ошибок — когда вы, пробуя снова сделать толчок, стоите на совершенно прямых ногах. А именно этого делать нельзя. Ноги должны быть чуть согнуты в коленях, чтобы вы почувствовали их пружинящую силу. Теперь оттолкнитесь ребром конька. Вот и молодцы...
После толчка, когда ребята смогут уже преодолевать какое-то расстояние, надо проследить за тем, чтобы «занятая нога», то есть та, на которой происходит скольжение, была чуть согнута в колене.
Чтобы урок не проходил монотонно, однообразно, можно толчки разучивать не только с места, но и с ходу.
На этот раз, ребята, попробуем переносить центр тяжести немножко по-другому. Разгонитесь и скользите на двух ногах. Правильно. А теперь на ходу попробуйте перенести центр тяжести на одну из ног и продержитесь на этой ноге хотя бы несколько секунд, а другую чуть-чуть поднимите. Потом опустите на лед эту ногу и перенесите центр тяжести уже на нее. Дальше можно несколько раз повторить упражнение. Для меня важно, чтобы вы почувствовали себя уверенно именно в момент смены ног, перемещения центра тяжести...
Вообще переход с ноги на ногу — один из узловых моментов при разучивании толчков. Мгновенная «невесомость» при переходах заставляет детей бояться, они торопятся, движение выходит корявым. Я расскажу, за чем надо следить особенно внимательно.
Во-первых, толчок должен производиться только от опорной ноги. Расшифрую это положение. Если ученик ехал на правой ноге, то он должен приподнять левую ногу, которая была сзади во время скольжения, пронести ее немного вперед, прижать к правой ноге в третьей позиции (продолжая при этом скользить на одной правой ноге) и, перенося вес тела на левую ногу, поставить ее затем на лед, оттолкнувшись одновременно внутренним ребром правого конька.
Это расчлененное движение. А на деле все происходит практически одновременно. И даже опытный глаз не сможет заметить того неуловимого момента, когда произошла смена центра тяжести.
Ирина Воробьева и Игорь Лисовский |
После того как вес тела перенесен на левую ногу и произошел толчок правой, правая нога приподнимается надо льдом с развернутым носком. Пока идет скольжение на левой ноге, правая, в свою очередь, подносится к левой и немножко выводится вперед до уровня третьей позиции. Дальнейший ход движения такой же, как и при толчке правой.
Вы, очевидно, заметили, что я акцентирую внимание на том, что ногу свободную надо подводить близко к ноге опорной и прижимать ее к ней. Я обращаю на это особое внимание из-за того в первую очередь, что тяжесть тела необходимо держать на той ноге, на которой происходит скольжение. И перенос центра тяжести тела должен происходить в момент толчка, слитно с ним, иначе будет падение. Это не означает, конечно, что в фигурном катании нет движений, начинающихся с толчка не «от ноги». Но эти движения под силу только фигуристу, уже серьезно обученному технике нашего вида спорта.
А теперь вспомним все, о чем я говорила, и повторим то, что вы уже успели узнать о правильном положении тела фигуриста на льду. Туловище с прямой спиной чуть-чуть наклонено вперед по ходу движения. Это — раз. Руки разведены в стороны ладонями вниз и подняты выше пояса. Это — два. Ноги немного согнуты в коленях. Это — три. И наконец, надо немножко приподнять подбородок и смотреть прямо перед собой по ходу движения. К этому можно добавить лишь одно: движение ног никак не должно отражаться на положении рук. Во всей этой кажущейся скованности фигуристов, как вы увидите в недалеком будущем, есть свой особый, великий смысл!
www.tulup.ru
Какими бывают мужские проверки | Проза жизни
Мужчину, как добытчика, интересует в женщине следующее: кто она на самом деле, не хочет ли просто заполучить твои денежки, экономна ли, хозяйственна и верна, сколько было мужчин до и возможен ли вариант появления других во время отношений. Как видите, и мужчин, и женщин всегда интересует примерно одно и то же в выборе партнера. Вот для выяснения всех обстоятельств и используются так называемые проверки-тесты, благодаря которым делается выбор в пользу или не в пользу потенциального партнера.
Итак, рассмотрим основные мужсие проверки.
Экономность и бережливость
• Попробуй сделать следующее: дай девушке свою кредитную карточку (желательно с не заоблачной суммой, а то и квартиру заложишь), и отправь за покупками, мол, купи себе, что захочешь. Если домой она принесет половину магазина, — вывод сделай сам. Тебе нужна такая мать твоих детей? Нас зачастую проверяют на жадность, а сами излучают откровенную расточительность.
Бережливая? Хорошо. Но мы же не можем не усложнить себе жизнь. Давайте добивать уже до конца! Это хорошо, что она выбирала товары, сверяя цены, в чем-то абсолютно ненужном себе отказывала, т. е. берегла твои деньги, ты еще обязтельно обидься: мол, она сомневается в твоей состоятельности. И такое бывает!
Обращение к дамам: милые чьи-то половинки, не забудьте о ваших парнях, купите на их кредитки и им что-нибудь. Тогда «вынос» мозга вам терпеть не придется. И волки сыты, и овцы… Ой, вы этого не слышали. Я никого не хотел никак обозвать.
Жадность
• Пригласив девушку на первое свидание, попробуй обязательно подарить ей коробку конфет. Это много о чем расскажет. Если коробка будет распечатана, и девушка поделится с тобой, будь спокоен, если же напротив, то задумайся, нужна ли тебе мисс-жадинка?
Да, такие мы коварные, дорогие дамы, не менее вашего, но и это еще цветочки.
Капризулька?
• Последи за своей избранницей на каком-нибудь застолье, и ты сразу поймешь, стоит ли на нее рассчитывать: того не ем, этого не люблю… По крайней мере, нужно иметь элементарное уважение к хозяину застолья, он старался. Попробовать можно все, если, конечно, нет аллергии (об этом стоит сообщить, чтобы не обидеть инициатора праздника), а если она вертит носиком, мол, мяса-сала не ем, я на диете и т. п., готовьтесь к худшему: будете сами голодать в будущем, уничтожая тонны турнепса и удивляясь, странно, что не наелся.
Кокетка?
• То же застолье. Как она себя ведет? Ухаживает ли за тобой (и тебе не стоит забывать ухаживать за твоей барышней), уделяет ли внимание в большей степени тебе или кокетничает с твоими друзьями? Если последнее — вам с ней не по пути. А то и не узнаешь, от кого у нее ребенок. Во всяком случае, будешь сомневаться, что твой.
Проверка деньгами
• На первом свидании многие рекомендуют не показывать своего истинного статуса: не «светить» своей новой машиной, одеться попроще, букет поскромнее… И, будь уверен, если ты ей понравился, она не сбежит от тебя и согласится на следующее свидание. Если нет — тебе такая не нужна — корыстная, думающая только о своем достатке, о себе любимой. Думаешь, о тебе она побеспокоится? А если все хорошо, можешь блеснуть всем своим шиком. Это ее еще больше в тебе впечатлит.
• «Милая, а поехали на море!». — «Поехали, вот только вещи соберу». Да-а-а! И это в первый день знакомства?! И даже ничего страшного, что тебя она совсем не знает. И ей все равно, аферист ты или маньяк. Здесь два варианта: либо она полоумная (а зачем тебе такая), либо хочет поразвлечься за твой счет. Этого тебе тоже не нужно. Будь уверен: домой она вернется уже не с тобой, а с кем-то другим, у кого окажется больше денег на конец отпуска.
Проверка на верность
• Берем самый красивый букет цветов и посылаем с курьером девушке. Внутри — записка: «Это для тебя». Ждем результата. Если она ничего о подарке не говорит, значит, сама не знает, от кого этот подарок, следовательно, — у нее ты не один.
• Девушки, если у вас есть не один парень, держите свой мобильный при себе. Возможен следующий вариант: ваш парень может ответить на смс сам, при этом, распорядившись своей смекалкой на свое усмотрение. Проанализируйте следующий диалог, в смс-сообщениях. Приходит смс от подружки:Подруга: Ксюха, что делаешь?Парень с ее сотовым: Изменяю Диме.Подруга: Ух ты. А с кем?Парень: А ты как думаешь?Подруга: С Андреем?(Возвращается Ксюха) Парень (своей девушке): привет Андрею и прощай. (Уже бывшей девушке)
Проверка на ревность
• В присутствии своей девушки попробуй заговорить с кем-либо из представительниц слабого пола, поулыбаться, позаигрывать слегка. Если ваша дама обидится или вообще уйдет, она ревнива. Ревность — это хорошо или плохо? Если ты любитель свободы, то она будет тебе ее ограничивать. Если ты ее очень любишь, будь с нею, никто тебя ревновать не будет. Наверное, по крайней мере. Тут уж тебе выбирать.
Как видишь, единственно верных вариантов что-либо проверить просто быть не может. Все люди индивидуальны и требуют исключительно индивидуального к себе подхода. Иногда, для выяснения истинности характера, чувств, поведения, требуется не один месяц, даже не один год. Вообще, вся жизнь уйти может на изучение друг друга. Но те, кто переступил через развод, сохранил отношения, могут гордиться своей любовью. И никакие испытания им не страшны.
shkolazhizni.ru
Кого купил ЦСКА. «ССФ» присматривается к новичкам армейского клуба
Футбол. Премьер-Лига
АРМЕЙСКИЕ НОВОБРАНЦЫ. Пока большая часть российских клубов только присматривается к потенциальным новичкам, ЦСКА уже приобрел двоих футболистов. Считается, что селекционная служба армейцев редко промахивается (вспомните Хонду, Тошича, Думбия…), поэтому «ССФ» с интересом присматривается к новобранцам из Голландии.
Ахмед Муса
ПРОЗВИЩЕ: Как рассказал Муса в интервью «Советскому спорту», еще с Нигерии партнеры называли его Криштиану Роналдо. Неудивительно, что португалец – один их любимых футболистов армейского новобранца.НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: НигерияВОЗРАСТ: 19 летРОСТ: 170 смВЕС: 62 кгПОЗИЦИЯ: Нападающий, правый вингерПРЕЖНИЙ КЛУБ: «Венло»КАРЬЕРА: В 8 лет Ахмед записался в футбольную академию «Аминчи». Тогда Ахмед со своим невысоким ростом действовал на позиции… голкипера. Через несколько лет его перевели в нападение, и в 15‑летнем возрасте Муса стал лучшим бомбардиром чемпионата Нигерии. В составе «Кано Пилларс» нападающий забил 18 голов, после чего перебрался в Голландию, где до достижения совершеннолетия тренировался с основой «Венло», а играл за дубль. По законам ФИФА, иностранный футболист до 18 лет не может быть задействован в составе первой команды. В 2010 году гол Мусы в матче против «Зволле» спасает его команду от вылета из высшей лиги голландского чемпионата. По итогам сезона футболиста включили в список 140 самых талантливых футболистов планеты по версии IFFHS.Сезон-2011/12: 14 игр, 3 гола.Сборная: 12 игр, 1 гол
ЧЕМ ПРИГНЯНУЛСЯ ЦСКА
– Муса очень быстр, к тому же неплохо оснащен технически, – заявил тренер армейцев Леонид Слуцкий сразу после подписания контракта с футболистом.ЗАРПЛАТАПо данным голландских СМИ, чуть менее 1 млн евро в год. С ЦСКА футболист подписал пятилетний контракт.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Скорость (»Я так же быстр, как Усэйн Болт» (спринтер, трехкратный олимпийский чемпион), – говорит про свой главный козырь футболист).Дриблинг. Как и любой африканский футболист, Муса неплохо обращается с мячом.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Нестабильность. Как поговаривают в Голландии, Ахмед собирается только на важные матчи. Если в играх против «Аякса» или «Твенте» нигериец был активен, отличался результативными действиями, то в матчах с середняками, как правило, оставался незаметным.Слабая «физика». Муса невысокого роста, из-за чего проигрывает почти все верховые единоборства. Выступая за «Венло», зачастую «сдувался» под конец матча.
ОТНОШЕНИЯ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
С болельщиками «Венло» проблем у африканца никогда не было. Напротив, он считался одним из любимчиков местной торсиды.
ОТНОШЕНИЯ СО СМИ
– Ахмед с удовольствием общается с журналистами, – рассказывает журналист De Telegraaf Касим Хаким. – Во время интервью он откровенен, иногда даже слишком. Когда возник вариант с ЦСКА, искренне заявил, что не хочет переезжать в Россию. Потом позвонили из клуба и попросили это убрать.
СЛОВА
– Он самый талантливый игрок, который когда-либо у нас был. Даже лучше Хонды. Неспроста на каждом нашем матче присутствуют скауты «Тоттенхэма», «Шальке» и других европейских топ-клубов, – говорил президент «Венло» Хай Берден.
СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ
В прошлом году племянник Мусы погиб в автокатастрофе. Он перевез Мусу из аэропорта в отель сборной, после чего уехал по своим делам…
ПРИЧУДЫ
Перечисляя самые удивительные истории, связанные с футболистами из чемпионата Голландии, De Telegraaf написал о том, как автомобиль Мусы однажды заглох прямо на автобане, после чего Ахмед чуть не опоздал на товарищескую игру против «Ден Хага». Дело в том, что свою дизельную машину он заправил… бензином. С кем не бывает!
МИФ
Помимо Мусы, в «Венло» выступали еще трое нигерийцев. И болельщики неоднократно обсуждали на форумах, не подделали ли свой возраст африканцы. Но если по Нфовору и Учебо, которые спокойно могли бы по своим данным выступать за баскетбольную сборную, могут быть какие-то сомнения, то насчет невысокого Ахмеда с мальчишеским лицом подобные подозрения не более чем абсурдны.
ЦЕЛЬ
– Хочу стать лучшим в России и перейти в «Арсенал», за который блистал мой кумир детства Кану, – рассказал Муса голландским журналистам.
ПРОГНОЗ
Касим ХАКИМ, журналист: «Заплатить 5 млн за Ахмеда могли только русские! Да, он талантлив, но с ним нужно работать и работать. Нигерийцу необходимо прибавить в «физике», технике, тактической оснащенности… Сомневаюсь, что у Мусы получится проявить себя в Москве.
СТОИМОСТЬ
5 млн евро*
После матча с «Аяксом», где нигериец отличился дважды, президент «Венло» Хай Берден заявил, что готов отпустить игрока не менее чем за 10 млн евро, но в случае с ЦСКА, видимо, сработали добрые связи между руководителями клубов. Два года назад «Венло» продал в русский клуб Хонду.
*По данным портала Transfermarkt.de
Понтус Вернблум
ПРОЗВИЩЕ: Пока нет, но, учитывая схожесть имени футболиста с русским словом «понты», не стоит удивляться, если болельщики соперников воспользуются этим. Правда, за время выступлений в Швеции и Голландии футболист никогда не имел репутацию любителя покрасоваться.НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: ШвецияВОЗРАСТ: 25 летРОСТ: 187 смВЕС: 85 кгПОЗИЦИЯ: Центральный полузащитник, опорник. В своей карьере несколько раз по ходу матча смещался на позицию центр-форварда.ПРЕЖНИЙ КЛУБ: «Алкмар»КАРЬЕРА: Футболом занимается с семи лет, до 18 лет играл в любительских командах. С 2004 года выступал за шведский «Гетеборг», а в 2009‑м перешел в «Алкмар», где вместе со своим соотечественником Эльмом (московский клуб тоже сделал ему предложение, но полузащитник ответил отказом) стал одним из лидеров команды. Если Эльма называли головой «Алкмара», то Понтуса – характером.Сезон-2011/12: 24 игры, 6 голов.Сборная: 20 игр, 2 гола.
ЧЕМ ПРИГНЯНУЛСЯ ЦСКА
В ЦСКА давно говорили о необходимости приобретения футболиста плана box-to-box, способного приносить пользу как при оборонительных действиях команды, так и во время атаки.
ЗАРПЛАТА
В «Алкмаре» футболист сборной Швеции зарабатывал 650 тысяч евро в год и считался одним из самых высокооплачиваемых в команде. В ЦСКА, по информации голландских коллег, в течение четырех с половиной лет соглашения Вернблум будет зарабатывать 1 млн евро ежегодно.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Отбор. По этому качеству Вернблум считался лучшим в голландском чемпионате. В одной из телепрограмм рассказали, что в среднем за матч швед совершает от 30 отборов. Полузащитник с удовольствием идет в стыки и верховую борьбу.Игра головой. Для опорника у Понтуса хорошая результативность. Большинство своих мячей швед забивает головой после стандартов и угловых.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Агрессивность. С шестью желтыми карточками швед до сих пор возглавляет таблицу самых недисциплинированных футболистов голландского чемпионата. В конце прошлого года футболист получил от местного КДК трехматчевую дисквалификацию за намеренный удар локтем по лицу футболисту «Аякса».Техника. Обращение с мячом – не самая сильная черта новобранца ЦСКА. В большинстве случаев швед старается отдать передачу ближайшему партнеру. В атакующих действиях Вернблум участвует также редко, стараясь сосредоточиться исключительно на черновой работе.
ОТНОШЕНИЯ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Местные болельщики любили Вернблума. Как почти все его одноклубники, после каждого матча швед подходил к своим трибунам поблагодарить за поддержку. «Твиттера» у полузащитника нет, зато блог ведет его супруга Нина. Сетевой дневник шведки был настолько популярен среди алкмарских фанатов, что они переводили ее сообщения на голландский. Из блога можно узнать, как отдыхает семья во время отпуска, посмотреть свадебные фотографии, узнать, как дела у их сына Эмиля. Сайт дневника: http://ninaowernbloom.blogspot.com/
ОТНОШЕНИЯ СО СМИ
Голландские журналисты любят шведа за интересные ответы. Например, на вопрос, хотел бы он избежать в матчах плей-офф Лиги Европы встреч с такими командами, как «Манчестер Сити», Вернблум честно отвечал: «Бороться можно со всеми, а в «Сити» играет мой старый приятель Марио Балотелли». – «Вы с ним знакомы?» – «Познакомились на ЧЕ до 21 года. Он получил красную карточку за подкат на мне. Таким образом, он, вероятно, хотел взять реванш за мои предыдущие жесткие отборы. Мы, кстати, выиграли».
СЛОВА
– Он настоящий боец. Настырный, не любит проигрывать. Мне нравятся футболисты такого плана, – говорил Дик Адвокат в бытность тренерской работы в «Алкмаре». Примечательно, что Роналд Куман, возглавлявший алкмарцев до нынешнего тренера российской сборной, Вернблума не жаловал. Швед раскрылся именно при Адвокате.
СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ
В прошлом году Вернблум отрастил усы, проиграв спор одному из своих партнеров по клубу. «Я стал чаще забивать, значит, усы приносят удачу, – объяснял швед смену имиджа. – Ребята просят, чтобы я их сбрил, но мне интересно их позлить! Пусть терпят, раз такое на спор загадывают».
ПРИЧУДЫ
Понтус не скрывает, что испытывает симпатию к жевательному табаку.
МИФ
Приезжая в Европу, скандинавские туристы, словно бешеные, набрасываются на дешевый (по их меркам) алкоголь. Переехав в Голландию, супруга Вернблума часто выкладывала фотографии из ресторанов, где новобранец ЦСКА позировал с кружкой пива или бокалом вина. Однако есть основания надеяться, что это скорее миф. Столько пробегать и бороться, как швед, может только режимщик!
ЦЕЛЬ
– Было тяжело покидать «Алкмар», с которым мы боролись за победу в чемпионате Голландии и рассчитывали как можно дальше пройти в Лиге Европы. Но ЦСКА – очень сильный клуб, один из лучших в Европе. Рад, что моя карьера складывается по нарастающей. В первую очередь хочется поскорее сыграть против своего любимого клуба – «Реала», – заявил швед, прощаясь с командой.
ПРОГНОЗ
Павел КУЧЕРОВ, тренер «Карпат», бывший глава селекционного отдела в голландском «Виллеме II»: «Вернблум обладает отличными физическими данным, а также хорош в единоборствах и верховой борьбе. По своим данным и манере игры это не созидательный футболист, который держит все нити игры в своих руках. Сможет ли он заиграть в ЦСКА, сказать сложно. Уверен, шведу понадобится время для акклиматизации, чтобы подстроиться под новый для себя стиль и уровень футбола. Все будет зависеть от того, как Понтуса будут использовать на поле и какие партнеры будут его окружать. Но он – профессионал, с большой самоотдачей и сделает все, чтобы проявить себя в ЦСКА».
www.sovsport.ru
Календарь развития ребенка с 1 3 месяц когда ребенок начинает фиксировать взгляд
1 МЕСЯЦ
Что умеет ребенок?
- совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
- различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
- фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
- различает особенности звуков;
- узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
- сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
- лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
Самое главное, что нужно новорожденному младенцу – ощущать покой, тепло и безопасность. Все это он получает от мамы, если чувствует, что она рядом, если вы разговариваете с крохой нежным голосом, ласково прижимая к груди ( ведь стук вашего сердца он слышал все 9 месяцев – это родной, знакомый звук, свидетельствующий о безопасности ).
Когда малыш бодрствует, создавайте контакт взглядов, разговаривайте с младенцем так, как будто он равноправный собеседник. Перепеленывая или переодевая кроху, не стоит делать это холодными или потными руками – малыши отличаются тактильной чувствительностью.
Уже на третьей неделе после рождения на базе безусловных рефлексов у ребенка начинают формироваться условные, способствующие адаптации к внешнему миру. Это значит, что малыш «готов к обучению». Читать, считать и писать пока рановато. А вот науку «правильного» поведения ( т.е. такого, которое сможет наиболее полно удовлетворить его нужды ) маленький человечек освоит довольно быстро.
Если для того, чтобы мама появилась, надо громко и долго кричать – он будет надрываться и орать на «радость» вам и соседям. А если достаточно пискнуть – и мама появиться, повода для крика – никакого. Может получиться так, что малыш твердо усвоит: мир, в который он пришел, не готов «откликаться» на его желания. Подобное, как правило, имеет место, если младенца кормят, не когда он проголодался, а когда это «нужно» взрослым; если ребенка готовы бросить одного, потому что «пришло время», например, сна.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: МИМИКА И РЕЧЬ
В 2-3 недели малыш постепенно осваивает науку копирования. Из всего окружения его больше всего привлекает человеческое лицо – в первую очередь, мамино. Поэтому он постоянно рассматривает склонившиеся над ним или разговаривающие с ним лица ( остальное пока тонет в туманной дымке – это зрение только начинает формироваться ).
Если в процессе общения вы будете совершать активные мимические движения, вскоре ребенок начнет повторять их, «отвечая» вам. Мама высовывает язык – и между губами появляется крохотный язычок. Мама улыбается – младенческое личико тоже расплывается в улыбке. Мама выпячивает губки – кроха ей вторит…
Также интуитивно, малыш чувствует эмоции, исходящие от взрослого. Если мама довольна и спокойна, ребенку тоже комфортно. Если мама раздражена, злится, ругается, младенец мгновенно реагирует протестующим плачем.
К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ, издают пищащие, фыркающие звуки. Те, кто поактивнее, «разговаривают» всем телом – тянутся к маме ручками и ножками, приподнимают попку, выгибают спинку. Действия эти еще не осознанны, но они прекрасно тренируют мышечный аппарат крохи.
О своем эмоциональном состоянии новорожденный сигнализирует плачем или улыбкой. Плач выражает недовольство, дискомфорт, испуг, боль, холод ил жару. Улыбка в первые недели жизни – признак спокойного довольства. Поначалу малыш улыбается непроизвольно, практически только во сне. Позднее улыбку можно наблюдать и после кормления, и во время купания. Во всех этих случаях говорят о физиологической или гастрической улыбке.
Но к концу 1 месяца улыбка крохи начинает наполняться социальным содержанием, появляясь в ответ на контакт со стороны ближнего человека. А вскоре появится и так называемый «комплекс оживления» — яркая эмоциональная реакция малыша на обращение к нему взрослого.
ЗАЛОГ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Главное условие – наличие мамы в «полном его распоряжении». Не бойтесь избаловать ребенка или вырастить эгоиста. Наоборот, ваш мгновенный отклик на все потребности и желания поможет чаду стать уверенным в себе, сильным и добрым человеком. Зная, что мама всегда рядом, младенец не станет тревожить и требовать вашего внимания «просто так», «про запас» — подобное поведение как раз таки свойственно детям, испытывающим постоянный дефицит материнской ласки.
В 1 месяц следует сосредоточить внимание на физиологическомразвитии сынишки или дочурки. Промежутки бодрствования очень малы. Постарайтесь распределить их так, чтобы у вас хватило времени и для зарядки, и для массажа, и для плавания и игр в воде. Очень полезно поддерживать данные малышам от природы безусловные рефлексы: ползания, хождения, хватательный.
Ребенок еще не научился хорошо и внимательно слушать. Для развития слуха, во-первых, обязательно разговаривайте с крохой. Малыш различает звуки по высоте, предпочитает осмысленную речь набору слов. Когда мама говорит с ним, он может замереть, прислушиваясь – это первый опыт звукового сосредоточения.
Во-вторых, давайте чаду слушать музыку. Чем разнообразнее она будет, тем лучше. Как показывают исследования, произведения Моцарта, Вивальди, Гайдна способствуют нормализации различных физиологических процессов в младенческом организме. Так что, если есть возможность, включайте малышу произведения этих композиторов. Прелестная музыка может негромко звучать, когда ребенок бодрствует, и когда спит.
ЗАНЯТИЯ В ВОДЕ
Чтобы малыш не испугался воды, опускайте его в воду аккуратно, начиная с пяточек. Ведь дети очень чувствительны к изменению «физических данных» окружающего мира – им только предстоит освоиться со своей невесомостью в воде.
Замечательно, если первые дни вы будете купаться вместе, присутствие мамы сразу снимает все возможные негативные эмоции. Если вы в ванной вместе, положите малыша так, чтобы он спинкой и затылком опирался на вашу грудь и плечо, а левой рукой поддерживайте его под животик. Правой в этот момент можно поливать кроху водичкой или показывать ему игрушки.
Кстати, купаться «вместе» можно и с папой. Это даже еще интереснее – из папиных коленей и длинных ног получатся потрясающие горки для малютки! Если вы стоите «за бортом», положите ребенка на животик, поддерживая под подбородок и грудь или просто под подбородок, и катайте по всей ванне, покачивайте вверх-вниз, слегка поворачивайте с боку на бок.
Наверняка крохе понравится отталкиваться ногами от бортика ванны. Для этого поверните малыша у самого края так, чтобы он упирался в стенку согнутыми ножками. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда вы доведете его до противоположного края, повторите действия. Если малыш сразу не понял, чего вы от него хотите, сделайте несколько пружинящих движений, имитирующих толчки от бортика.
Еще одно забавное, и полезное упражнение для тех, кто только начинает осваивать водное пространство – хождение по дну ванны. Чтобы младенец мог свободно двигаться, держите его под мышки, чуть-чуть наклоняя вперед, стимулируя рефлекторные шаговые движения. После того как ребенок «походил» — желательно на спинке ( если, конечно, ваше чадо не предпочитает плавать исключительно на животе ).
Кстати, плавание на спине, когда малыш слегка покачивается на ваших руках из стороны в сторону, прекрасно развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Такая «морская качка» является великолепной профилактикой будущих «транспортных» проблем.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: ЗРЕНИЕ И СЛУХ
Яркую игрушку ( шарик, погремушку, кольцо ) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержатся на игрушке. После этого начинайте покачивать ею вправо и влево с амплитудой 5-7 см и частотой примерно 2 раза в секунду.
В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях ( вправо, влево, вверх, вниз ), приближая к малышу на 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Продолжительность занятия – 1-2 минуты, частота – 1-2 раза в день. Аналогично следует заниматься с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
2 МЕСЯЦ
Что умеет ребенок в 2 месяца?
- одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
- зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
- поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
- демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
- лежа на животе, пытается держать голову;
- произносит звуки, вокализируя гласные;
- поворачивается с бочка на спинку.
На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…
Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.
Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.
Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» — слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление, ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.
К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.
ПРОБУЕМ НА ВКУС
Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться ( если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры ): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.
Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь ( или бутылочку ) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.
К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».
МАССАЖ И «САМОМАССАЖ»
Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж, можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.
Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.
Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.
Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки ( из-под «Растишки» или «Актимель» ), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите ( например с помощью резинки для волос ) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенкавозникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.
В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.
Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.
Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.
Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.
РАЗВИВАЕМ СЛУХОВУЮ АКТИВНОСТЬ
Игра «Где звенит?»Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.
Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.
3 МЕСЯЦ
Что умеет ребенок?
- узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
- капризничает и хнычет, протестующе кричит;
- гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
- попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
- захватывает игрушку и тянет ее в рот;
- приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
- переворачивается со спины на бок;
- упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
- держит голову и управляет ею;
- находит источник звука и света.
Все большая роль в обращении принадлежит улыбке. Плач постепенно отходит на второй план и становится выражением явного физического или эмоционального дискомфорта. А знаете ли вы, что специалисты-неонатологи различают у 3 месячныхмладенцев более 70 видов улыбок!? Как ни странно, обычная мама, внимательная к своему малышу, может легко достичь тех же результатов. Главное – по максимуму общаться с сынишкой или дочуркой!
А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и искренне. При отрицательных эмоциях кроха громко или разгневанно кричит, особенно когда испуган, недоволен, или хочет настоять на «своем».
Малыш уже умеет и капризничать – обычно это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут « не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, расскажите сказку или потешку – и его личико вновь озарит улыбка!
Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.
Кстати, ручки к 3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!
Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий… К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.
Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья.
Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки ( особенно рифмованные или ритмизированные ), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.
Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.
Ребенок будет в восторге, если вы станете танцевать в ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, малыш может стать для вас замечательным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мышцы будут работать синхронно с вашими.
ПОИГРАЕМ?
Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»
Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»
Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
Игра в «прятки»Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.
Развитие движений ребенкаВ этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мышцы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неловко начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним.
Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот.
Игра «Забавные пяльцы»Привяжите к пяльцам колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.
Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики ( совместных движений всего тела ).
На 3 месяце младенец учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.
Когда малыш бодрствует в положении на животе, покажите ему что-нибудь очень интересное, например неваляшку: внимание карапуза привлечет яркая окраска, приятный звук. А главное – ее улыбающееся лицо. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Также следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.
К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж подошв.
Упражнение «Большие ноги шли по дороге»Вам понадобятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте немного воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.
- Большие ноги
- Шли по дороге:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
- Маленькие ножки
- Бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
Теперь подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.
Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
Материал взят с сайта http://www.missfit.ru/
www.baby.ru