Неналоговые доходы бюджета: что к ним относится? Налоговый доход это
48.Налоговые и неналоговые доходы бюджета, их характеристика
В соответствии с БК РФ доходы формируются за счет:
1.налоговых доходов
2. неналоговых
3.безвозмездные и безвозвратные перечисления
К налоговым доходам относят:
- федеральные
- региональные
- местные налоги и сборы, специальный налоговый режим, пени, штрафы.
Федеральные налоги- это налоги, которые установлены НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.
К ним относят: -НДС; - Акцизы; -НДФЛ; -ЕСН; -налог на прибль О.; -водный налог; - налог на добычу ископаемых; -гос. пошлина; -сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.
Региональные налоги- это налоги установленные НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на соответствующей территории.
Выделяют 3 региональных налога:
-налог на имущество О.
-транспортный налог
-налог на игорный бизнес
Местные налоги - это налоги, которые установлены НК РФ и решениями органов м/с.
- земельный налог;
-налог на имущество физ.лиц.
К неналоговым доходам относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в гос. или мун-ой собственности;
*доходы от продажи имущества
*арендные платежи
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
- доходы от внешнеэкономической деятельности(таможенные пошлины)
Безвозмездные и безвозвратные перечисления:
Дотации- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах.
Субвенции- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов.
Субсидии- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня, юр. или физ. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
49.Проблемы и пути оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе. Бюджетирование, ориентированное на результат.
Основные проблемы развития отраслей социально-культурной сферы:
1. Размеры бюджетного финансирования не соответствуют потребностям в ресурсном обеспечении социально-культурных услуг, гарантии предоставления которых населению декларированы государством.
2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги - как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств.
3. Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств. Решения о конкретных направлениях расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на здравоохранение, образование, культуру, принимаются, как и раньше, за закрытыми дверьми и слабо контролируются органами представительной власти и общественностью.
4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.
Главной проблемой в развитии отраслей социально-культурной сферы остается несвоевременное и не в полном объеме финансирование, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств региональных и местных бюджетов.
Анализ развития экономики социально-культурной сферы позволяет выявить отчетливую тенденцию уменьшения объема реального бюджетного финансирования. В связи с этим особую актуальность приобретает эффективное и экономное использование бюджетных средств. В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами, Правительством РФ проводится реформирование бюджетного процесса, в рамках этого предусмотрен ряд следующих мер:
Первое, что необходимо отметить - это переход к среднесрочному планированию, ориентированному на результат.
Отправной точкой бюджетирования является определение прямых и конечных результатов деятельности учреждений, характеризующих степень достижения поставленных целей.
Основная сложность в реализации данного метода заключается в разработке достоверных и реальных показателей, позволяющих оценивать эффективность произведенных бюджетных расходов и степень достижения поставленных целей. Объясняется это тем, что, довольно трудно определить и контролировать конечный результат деятельности учреждений социально-культурного комплекса, поскольку он может проявиться в долгосрочном периоде и зависеть от множества косвенных факторов.
Во-вторых, в рамках реформирования бюджетного процесса предусмотрена и реконструкция сети бюджетных учреждений.
Бюджетные учреждения в настоящее время финансируются на основании сметы доходов и расходов. Однако в процессе планирования не учитываются качественные параметры результатов деятельности организаций социально-культурной сферы, поэтому такой подход является затратным и противоречит формированию рыночной модели национальной экономики. Следовательно, и методы финансирования, и параметры сети должны быть трансформированы и оптимизированы.
Статистические данные не позволяют в полной мере судить об эффективности деятельности бюджетных учреждений.
В настоящее время четкие критерии сохранения организаций социально-культурной сферы в форме бюджетного учреждения не выработаны, но в будущем планируется их сокращение. Например, путем некоммерческой приватизации бюджетных учреждений (число бюджетных учреждений сокращается путем перевода их в иные организационно-правовые формы).
Сокращение числа организаций, финансируемых по базовому принципу, высвободит бюджетные средства, которые целесообразно реинвестировать в социально-культурную сферу для решения наиболее актуальных задач: поддержка материальной базы; развитие конкурсного программного финансирования; поддержка инфраструктуры инновационной деятельности.
Следует отметить, что сама радикальная трансформация сети бюджетных учреждений не может решить проблему эффективного расходования средств бюджета, она должна сопровождаться комплексом мер по совершенствованию государственной политики, обеспечивающей рациональное и экономное расходование бюджетных средств.
Бюджетирование, ориентированное на результат- данный термин был заимствован из англоязычной литературы.
Метод БОР предусматривает такое построение бюджетного процесса, при котором планирование и финансирование бюджетных средств, осуществляется на основе информации о результатах.
Метод БОР можно определить как систему образования и исполнения бюджета, отражающую взаимосвязь между бюджетными расходами и ожидаемой отдачей от этих расходов.
Одно из преимуществ метода заключается в том, что он представляет собой гибкий и эффективный инструмент принятия решений по распределению бюджетных средств.
Принципы БОР:
1.Деятельность органов власти ориентируется на достижение конкретных результатов.
2.Устанавливается взаимосвязь между затраченными ресурсами и результатами.
3.Проводится анализ причин не позволяющих достичь поставленные результаты, на основе анализа делаются соответствующие выводы.
4.Принимается решения о сохранении или изменении объема финансирования.
studfiles.net
что к ним относится? :: SYL.ru
Помимо привычных нам налоговых платежей, государственная казна получает также немалую прибыль и с неналоговых. Давайте разберемся, что это такое и какова роль данного механизма в отечественном капитале.
Что такое бюджетный доход
Все мы понимаем, что для нормального функционирования наше государство должно получать денежные средства, которые аккумулируются и называются бюджетом. Некоторые суммы поступают от физических лиц, ну а некоторые от юридических – это и называется доходностью капитала.
Ошибочно полагать, что государственная казна пополняется только обязательствами лиц и прочими пошлинами. Поэтому в современной практике подобные поступления разделяют на налоговые и неналоговые доходы бюджета. Как они формируются?
Первоначально большая масса поступлений попадает в местные органы самоуправления, однако задерживается там только треть от этой суммы, остальные же средства перечисляются в пользу национальной казны.
На самом деле этот процесс достаточно сложен и требует комплексного подхода к его рассмотрению, но давайте попробуем в нем разобраться.
Какие факторы влияют на уровень доходов
Если посмотреть на этот механизм в общемировом разрезе, то можно увидеть все несколько иначе. Вы никогда не задумывались над тем, почему какие-то страны более развитей, и улицы у них облагорожены, и незащищенные слои населения живут в большем достатке, нежели в прочих?
Налоговые и неналоговые доходы бюджета, а также их уровень во многом зависят от степени взаимодействия между государственными рычагами и субъектами-плательщиками. Немаловажную роль также играют такие факторы, как производственное и техническое развитие внутри страны, политические двигатели, уровень отношений в социально-экономическом аспекте государства.
Поэтому вышеперечисленные составляющие значительно влияют не только на текущий объем казны, но и на степень национального богатства в целом.
Понятие неналоговых доходов бюджета
Итак, мы рассмотрели, от чего может зависеть благосостояние государства и возможности его увеличения. Однако наша основная задача заключается в определении и раскрытии понятия «неналоговые доходы бюджета», а также нам необходимо выяснить их структуру и роль.
Согласно действующему законодательству, к данной категории относится довольно-таки внушительная группа поступлений, поэтому ошибочно предполагать, что налогоплательщики содержат национальную казну.
К неналоговым доходам бюджета относятся различного рода и вида отчисления, которые обоснованно поступают на бюджетные счета. Поэтому довольно сложно дать этому понятию какое-то универсальное и лаконичное определение, и единственное, что можно подвести под общий знаменатель в данных платежах – так это то, что ни один из них не является налогом.
Для большего понимания сложившейся картины давайте рассмотрим их разновидности.
Виды неналоговых доходов бюджетов
Согласно бюджетной политике государства, существуют рамки и плановые величины данного показателя, которые разделены на группы в соответствии с действующей, утвержденной законодательно структурой.Таким образом, к неналоговым доходам бюджета относятся:
- Любые поступления, которые возникают при любой возмездной передаче имущества, принадлежащего государству.
- Любые финансовые потоки, которые возникают вследствие продажи государственного имущества.
- Денежные поступления, которые имеют место при предоставлении оплачиваемых услуг органами судебной или исполнительной власти.
- Любые финансовые доходы, которые представляют собой результат привлечения к гражданско-правовой ответственности – штрафы, пени и прочие.
- Бюджетная помощь, которая получена от других государственных органов.
При этом хочется отметить, что, несмотря на отсутствие четких ставок подобных поступлений, состав неналоговых доходов бюджета жестко планируется в отчетном периоде, исходя из тех показателей, которые были получены в предыдущем году. Согласно статистическим данным, наибольшее влияние на общую сумму этих денежных потоков оказывает прибыль от сдачи в аренду государственной собственности.
Источники неналоговых государственных поступлений
Итак, мы разобрались, какова структура неналоговых доходов бюджета, давайте теперь постараемся выделить основные источники, из которых наше государство извлекает прибыль:
- как уже говорилось выше, на первом месте у нас стоят любые поступления, представляющие собой арендную плату от использования муниципальной собственности, а именно - любой недвижимости;
- проценты, которые начисляются на оставшиеся незадействованные бюджетные средства, размещенные на кредитных счетах коммерческих субъектов хозяйствования;
- помимо этого, также немалую прибыль приносят проценты по займам, предоставленным другим государствам;
- любые паи, дивиденды от участия в доле акционерного капитала различных организаций;
- прочие поступления, которые не являются налогами.
Как мы видим, эта категория прибыли занимает немалую нишу в государственной казне. Однако по этому поводу есть некоторые противоречия: отдельные ученые считают, что «иные» поступления, то есть неналоговые доходы бюджета, не могут приносить такую огромную прибыль стране.
Доходы регионального значения
Давайте попробуем разделить поступления в государственную казну по категориям использования. Неналоговые доходы регионального бюджета – это финансовые потоки, которые поступают на счета областного значения безвозвратно и безвозмездно для дальнейшего использования в целевых нуждах.
Как правило, региональный доход пополняется такими источниками:
- вышеупомянутые арендные платежи;
- платные услуги местных исполнительных и прочих государственных органов;
- любые компенсации, штрафы и пени, которые были назначены вследствие доказательства факта административного и уголовного правонарушения;
- доходы от платежей юридических лиц за загрязнение окружающей атмосферы;
- финансовые поступления за сверхлимитное использование лесного фонда государства.
Как правило, данные категории занимают только десятую часть от общих поступлений в региональную казну, остальная часть заполняется налогами.
Неналоговые доходы местных бюджетов
Что касается основных источников поступления, то местные доходы практически ничем не отличаются от региональных, за исключением двух последних пунктов – поступлений за загрязнение атмосферы и сверхлимитного использования лесного богатства страны, которые уплачиваются на счета областного масштаба.
Но, помимо этого, неналоговые доходы местных бюджетов также формируются за счет следующих финансовых потоков:
- при поступлении субсидий и дотационных отчислений из бюджетов других уровней воздействия;
- возвратные виды финансовой помощи, или, как их еще принято называть, субвенции, поступающие из региональной казны;
- финансовые поступления, которые относятся к внебюджетным фондам;
- любые добровольные и безвозмездные финансовые инвестиции, которые поступают от физических и юридических лиц.
Свойства неналоговых поступлений
Несмотря на то что неналоговые доходы бюджета не имеют четко спланированного алгоритма и методологии исчисления поступлений, их сложно назвать принудительными.
В современной практике принято такие платежи относить к преимущественно добровольным, поскольку не всегда они носят принудительный характер и могут представлять собой безвозмездное перечисление финансовых потоков. Поэтому даже если платеж обязателен, то в отличие от налогового, он несет какую-либо пользу плательщику – будь то работы или услуги.
Помимо этого, к неналоговым доходам бюджета относятся такие свойства, как регулярность и стабильность, за исключением тех категорий, которые определяются по решению факта нарушения уголовных и административно-правовых норм и представляют собой штрафы и различные взыскания.
И наконец, поступления неналогового характера мобильны – они могут пополнять казну как одного региона в этом отчетном периоде, так и другого уже в следующем.
Как повысить эффективность неналоговых платежей
Для того чтобы неналоговые доходы бюджета приносили максимальную пользу государственной казне, необходимо провести меры по повышению и поддержанию их эффективности, чего явно не наблюдается в нашем государстве.
Вот, к примеру, сейчас активно внедряется программа по приватизации и ликвидации государственных предприятий, а это значит, что внушительное количество сооружений распродается частным лицам, хотя в ином случае они могли бы сдаваться в аренду и приносить систематическую прибыль.
Помимо этого, необходимо произвести инвентаризационные меры государственного имущества для четкого понимания того, какие из активов не задействованы и простаивают, не принося никакого дохода.
Еще одна немаловажная мера по повышению эффективности – это урегулирование взаимоотношений внутри межведомственных организаций с целью исключения укрытия некоторых лиц от уплаты обязательных взносов.
www.syl.ru
Налоговые доходы.
Количество просмотров публикации Налоговые доходы. - 119
Ст.41 БК - ϶ᴛᴏ доходы от федеральных налогов и сборов, в т.ч. от налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов, а также пеней и штрафов, взимаемых за нарушение налогового законодательства.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, налоговые доходы - ϶ᴛᴏ все налоги и налоговые сборы, а также пенни и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.
Критерий определения дохода в качестве налогового формальный – платеж предусмотрен налоговым законодательством.
Была некая дискуссия в отношении пенни. Здесь можно вспомнить П КС 1996 №20-П – пенни – способ обеспечения уплаты налогов, это дополнительный компенсационный платеж, который имеет сходную правовую природу с налоговым платежом.
А по поводу штрафов, предусмотренных НК? Все остальные штрафы отнесены к неналоговым доходам. Есть мнения, что штрафы - ϶ᴛᴏ санкция, которая взыскивается за нарушение законодательства, в связи с этим логичнее их было бы отнести к неналоговым доходам. Но в ст.41 закреплено правило о том, что налоговый штраф следует судьбе налога. Можно попытаться отстоять вышеназванную позицию, но справедливо это будет не ко всем штрафам, предусмотренным НЗ.
Штраф - ϶ᴛᴏ основная санкция в НК за нарушение НЗ.
В рамках нарушения НЗ 2 категории нарушений:
1.имущественные,
Напрямую связано с исполнением обязанности по уплате налогов, к примеру, неуплата налогов, удержание налоговым агентом налога.
2.организационные,
Пример, непредоставление документа по запросу налогового органа.
Применительно к этим двум категориям санкция в виде штрафа формулируется по-разному. Применительно к имущественным правонарушениям зачастую штраф устанавливается не в твердой денежной сумме, а в % от суммы, к примеру, неуплаты налога. В теории говорят о специфической налоговой ответственности, отличающейся от административной ответственности. Специфика в том, что бюджет несет определенные имущественные потери. Спецификой санкции в данном правонарушении становится то, что она имеет компенсационно-карательный характер, а не только карательный (как в АП). По этой причине применительно к штрафам за имущественные нарушения есть основания говорить о сходстве с налоговыми доходами.
Штрафы за организационные правонарушения ничем не отличаются от штрафов уплачиваемых за административные правонарушения. По этой причине обособление этих штрафов и включение их в налоговые доходы вызывает определенные сомнения.
Но законодатель очень просто сделал, он в качестве критерия отнесения к налоговым доходам сделал отраслевую принадлежность актов, на основании которых взимаются платежи в бюджет.
Ст. 8 НК – налог - ϶ᴛᴏ обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и МО.
Признаки:
1) Обязательность налога (имеет публично-правовой характер обязательность).
П КС от 17.12.1996 № 20-П – налог - ϶ᴛᴏ крайне важно е условие существования государства, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Взыскание налога не может рассматриваться как произвольное лишение собственника его имущества. Оно представляет собой законное изъятие имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.
2) Индивидуальная безвозмездность.
Уплата налога не является условием совершения в отношении налогоплательщика какого-либо действия со стороны государства.
К примеру, в случае если вы уплатили транспортный налог, это не значит, что вы вправе требовать ремонта дороᴦ.
3) Денежная форма взимания.
Поскольку налог - ϶ᴛᴏ в т.ч. и доход бюджета͵ то нужно учитывать положение БК, в соответствии с которым доход - ϶ᴛᴏ денежные средства, поступающие в бюджет. Казалось бы, что соответствующая формулировка БК исключает возможность существования каких-либо доходов в неденежной форме. Исполнение налоговой обязанности возможно как в наличной форме, так и в безналичной в российской валюте!
4)фискальная цель,
В целях финансового обеспечения деятельности государства и МО.
5) в рамках уплаты налога происходит отчуждение части имущества налогоплательщика (прекращается не только право собственности, но также и хозяйственного ведения и оперативного управления).
Налог считается установленными, а в конституции сказано, что каждый обязан платить только законно установленный налог, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Элементы налогообложения – ст.17 НК:
- объект налогообложения,
- налоговая база,
- налоговый период,
- налоговая ставка,
- порядок расчёта налога,
- порядок и сроки уплаты налога.
Только, когда определены налогоплательщики и все 6 элементов налога, налог считается установленным. В ином случае он не подлежит уплате.
Виды налогов – ст.12 НК:
1.федеральные:
- акцизы,
-НДС,
- Налог на прибыль организаций,
- НДФЛ,
- налог на добычу полезных ископаемых,
- водный налоᴦ.
2. региональные:
- налог на имущество организаций,
- налог на игорный бизнес,
- транспортный налоᴦ.
3. местные:
- земельный,
- налог на имущество ФЛ.
Критерий деления (нужно знать!!, закреплено в ст.12) – какими актами устанавливаются и вводятся соответствующие налоги и на какой территории они обязательны к уплате.
Федеральные – установлены НК, вводятся НК и обязательны на всей территории РФ.
Региональные – установлены НК и законами субъектов, вводятся в действие законами субъектов и обязательны на всей территории субъекта.
Местные – установлены НК и актами представительных органов МС, вводятся в действие актами представительных органов МС, обязательны на территории соответствующих МО.
В 2010 году законодатель несколько изменил распределение компетенции между федеральной властью с одной стороны и региональной властью и местным самоуправлением с другой при установлении региональных и местных налогов. Как мы говорили, налог считается установленным, когда определены плательщики и все элементы налога. Региональные и местные ОВ могут устанавливать только такие элементы как: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, все остальные элементы в обязательном порядке устанавливаются НК. Но это было всегда! Что новое? Изначально было установлено правило, что вот эти элементы регулируются региональными и местными властями в тех пределах, которые установлены ФЗ. Сейчас региональным и местным властям предоставлена возможность определять вот эти элементы, во-первых, только в пределах установленных ФЗ, во-вторых, только в тех случаях, когда эти элементы не определены в НК. У нас возникает ситуация, когда все элементы бывают установлены НК, ᴛ.ᴇ. федеральным законодательством, а региональные и местные власти вообще никак не будут участвовать в установлении, только будут вводить в действие на соответствующей территории. Законодатель пошел по пути усиления федерального влияния в установлении налогов.
Наряду с федеральными, региональными и местными налогами выделяются в ст.18 НК – специальные налоговые режимы (платежи, в рамках которых приравниваются в федеральным налогам):
1)система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый с/х налог),
2)УСН (упрощенная система налогообложения),
3)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),
4)система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Смысл специального налогообложения состоит в том, что если налогоплательщик применяет специальный налоговый режим, то вместо нескольких налогов он выплачивает один платеж. В рамках соответствующих платежей обычно заменяется налог на прибыль, НДФЛ, НДС.
В каких-то случаях применение специального налогового режима является правом, в каких-то обязанностью налогоплательщиков.
Ст.8 – сбор (налоговый в том смысле, что установлен НК) – обязательный взнос, взимаемый с организаций и ФЛ, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами МС и ДЛ определенных юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Принципиальным отличием является то, что сбор является индивидуально возмездным.
Индивидуальная возмездность не предполагает стоимостный эквивалент оказанной услуги.
К примеру, государственная пошлина за рассмотрение дела в суде. Иногда вообще освобождается от пошлины. Неизвестно, за сколько заседаний будет рассмотрено дело.
2 вида сборов предусмотрено НК:
1.сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
2.госпошлина.
Только эти сборы являются налоговыми сборами, установленными НЗ.
мы говорили, что налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налога. По отношению к сборам такой оговорки нет.
Те сборы, которые есть в НК, это сборы федеральные, региональные и местные сборы действующим НК не предусмотрены.
В случае если открыть БК, то там можно обнаружить н-ое количество упоминаний о сборах неналоговых, не предусмотренных НК:
- лицензионные,
- таможенные пошлины,
- таможенные сборы,
- консульские сборы,
- патентные пошлины и др.
Οʜᴎ полностью подпадают под определение данное в ст.8 НК. Но эти сборы, которые и в налоговые доходы не включаются, кстати. Οʜᴎ устанавливаются, как правило, не законом, часто в законе лишь упоминается о том, что они уплачиваются. Само регулирование, установление элементов этих сборов осуществляется подзаконными актами (к примеру, Постановлением Правительства РФ). Возникает ситуация, когда у нас есть налоговые сборы, установленные НК, которые вводятся НК и есть какие-то иные сборы, подпадающие под определение ст.8, но устанавливаемые подзаконными актами. Причем перевод сборов из налоговых в неналоговые носит произвольный характер. Размещено на реф.рфОчевидно это с таможенными пошлинами, которые из разряда налоговых при введении ТК РФ были переведены в разряд неналоговых. А поскольку в К.РФ написано ʼʼплатить законно установленныеʼʼ, то не раз возникал вопрос о конституционности обязанности платить неналоговые сборы.
О КС от 10.12.2002 №283-О, №284 –О,
П КС от 28.02.2006 №2-П,
О КС от 16.12.2008 №1079-О-О
В случае если подвести итог по эти решениям:
Возникает у нас три обязательных платежа: налог, налоговый сбор и неналоговый сбор.
Налог – индивидуально безвозмездный платеж.
Налоговый сбор – индивидуально возмездный, ᴛ.ᴇ. предполагает некое встречное предоставление, но не эквивалентное. Размер сбора не равен стоимости совершенного в пользу плательщика юридически значимого действия.
Неналоговый сбор – индивидуально- возмездный и эквивалентный платеж. Носит компенсационный характер, компенсирует затраты субъекта на соответствующие услуги. Размер должен быть эквивалентен стоимости предоставляемой услуги.
КС даже указал, что если плательщику кажется, что нет эквивалента͵ то можно обжаловать размер.
Чешутся руки покритиковать КС!! Получается, что у нас один и тот же платеж, который является платежом, уплачиваемым ФЛ и организациями и являющийся условием совершения юридически значимого действия (бла-бла из ст.8 НК)… Он становится налоговым или неналоговым, что влияет на то, как устанавливается данный платеж от его размера: эквивалентен он или нет. Такой критерий предлагает КС. Понятно, почему КС так сказал, ведь эти платежи уже давно взимаются и весьма неплохо пополняют бюджетную систему, и если КС назовет их неконституционными, то это бы ударило сильно по всей бюджетной системе РФ. КС не может себе такого позволить…Ищет компромиссы. По этой причине КС сказал следующее: применительно к неналоговых сборам сохраняется обязанность по их законному установлению, ᴛ.ᴇ. требование ст.57 К РФ распространяется и на неналоговые сборы, но, в случае если для налоговых сборов и налогов законно установленные значит установлены законом, где определены все их элементы, то для неналоговых сборов ʼʼзаконно установленныеʼʼ - это значит предусмотрены законом, но все остальные элементы бывают установлены подзаконными актами. Специфическое толкование ʼʼзаконно установленныхʼʼ…
П КС от 18.02.1997 №3-П,
П КС от 11.11.1997 №16.
referatwork.ru
Доходы бюджета, налоговые и неналоговые
Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций.
Доходыбюджета, в соответствии с Бюджетным Кодесом РФ и бюджетной классификацией, подразделяются на группы:
— налоговые доходы;
— неналоговые доходы;
— прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей — по нормативам, установленным федеральными законами;
— доходы от внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со ст.50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
— налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;
— налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;
— налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;
— акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
— акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;
— акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
— акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;
— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40 процентов;
— акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;
— акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
— налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;
— налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;
— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70 процентов;
— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100 процентов;
— водного налога — по нормативу 100 процентов;единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
— государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) — по нормативу 100 процентов.
В соответствии со ст. 51. Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;
— части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
— сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 Бюджетного Кодекса РФ), — по нормативу 100 процентов;
— прочих лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов;
— таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов;
— платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности — по нормативу 100 процентов;
— платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;
— платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20 процентов;
— консульских сборов — по нормативу 100 процентов;
— патентных пошлин — по нормативу 100 процентов;
— платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100 процентов.
finekon.ru
Налоговые доходы - это... Что такое Налоговые доходы?
- Налоговое уведомление
- Налоговые льготы
Смотреть что такое "Налоговые доходы" в других словарях:
Налоговые доходы — см. Доходы бюджета; Регулирующие доходы бюджетов; Собственные доходы бюджетов … Энциклопедия права
Налоговые доходы местных бюджетов — в РФ собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской… … Финансовый словарь
Налоговые доходы федерального бюджета — в РФ федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным… … Финансовый словарь
Налоговые доходы бюджетов городских округов — 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога… … Официальная терминология
Налоговые доходы бюджетов поселений — 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога по нормативу 100… … Официальная терминология
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ — 1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес по нормативу 100 процентов; транспортного… … Официальная терминология
Налоговые доходы муниципальных районов — 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:… … Официальная терминология
Налоговые доходы федерального бюджета — В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в… … Официальная терминология
Налоговые доходы бюджетов — 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и… … Официальная терминология
Доходы бюджета — безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти. Доходы бюджета делятся на две части: налоговые поступления в бюджет неналоговые… … Википедия
jurisprudence.academic.ru
налоговый доход - это... Что такое налоговый доход?
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- налоговый документ
- налоговый законопроект
Смотреть что такое "налоговый доход" в других словарях:
Налоговый кредит на заработанный доход — в США федеральный кредит по налогообложению, предоставляемый низкооплачиваемым семьям с целью привлечь их к участию в труде. По английски: Earned Income Tax Credit Синонимы английские: EITC См. также: Налоговые льготы Распределение дохода… … Финансовый словарь
Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
налоговый кредит на заработанный доход — Налоговый кредит ( отсрочка уплаты налогов) для определенной категории налогоплательщиков, имеющих на иждивении одного или более ребенка, при условии совместного проживания не менее б месяцев и при условии, что доход не достигает установленного… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
Налоговый вычет — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Налоговый вычет это … Википедия
Налоговый аудит — Аудит Виды аудита Внутренний аудит Внешний аудит Налоговый аудит Экологический аудит Социальный ауд … Википедия
Налоговый кодекс Российской Федерации — федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» Номер: 146 ФЗ Принятие: Государственной Думой 16 июля 1998 Одобрение: Советом Федерации 17 … Википедия
Налоговый Кодекс Российской Федерации — федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» Номер: 146 ФЗ Принят: Государственной Думой 16 июля 1998 Одобрен: Советом Федерации 17 июля 1998 … Википедия
Налоговый кодекс — федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» Номер: 146 ФЗ Принят: Государственной Думой 16 июля 1998 Одобрен: Советом Федерации 17 июля 1998 … Википедия
НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ — термин, используемый в законодательстве о налогах и сборах РФ и налоговых законодательствах ряда стран. 1) В РФ термин «налоговый агент» означает лицо, на которое в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ — система обязательных процедур, регламентируемых гл. 14 (ст. 82 105) НК, проводимых должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Налоговый контроль осуществляется посредством: налоговых проверок; получения объяснений… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Книги
- Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности, Беликова Тамара Николаевна. Книга позволяет самостоятельно изучить вопросы учета и отчетности, научиться выбирать наиболее экономичный налоговый режим, готовить документы для регистрации организации, грамотно поставить… Подробнее Купить за 361 руб
- Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности, Беликова Тамара Николаевна. Книга позволяет самостоятельно изучить вопросы учета и отчетности, научиться выбирать наиболее экономичный налоговый режим, готовить документы для регистрации организации, грамотно поставить… Подробнее Купить за 328 грн (только Украина)
- Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. 2-е издание, Беликова Т.. Книга позволяет самостоятельно изучить вопросы учета и отчетности, научиться выбирать наиболее экономичный налоговый режим, готовить документы для регистрации организации, грамотно поставить… Подробнее Купить за 270 руб
dic.academic.ru
Налоговые и неналоговые доходы бюджета
Это основные источники наполнения бюджета всех развитых, цивилизованных государств, в том числе и Российской Федерации. Согласно с классификацией бюджетных поступлений РФ они так и делятся на налоговые и неналоговые доходы бюджета. Их различие заложено в названии, но они еще отличаются по типам.
- Закрепленные доходы.
- Регулирующие доходы.
Налоговые доходы
Эта часть бюджета наполняется исключительно за счет уплаты налогов, всех видов и типов, какие соответствуют налоговому законодательству РФ. Фискальная политика государства предусматривает корреляцию между расходами и налогами. Под расходами понимаются, кроме всего прочего, также и выплаты на строительство и содержание дорог, школ, медучреждений и т.д. Негосударственные учреждения выступают плательщиками налогов, то есть пополняют бюджет государства. В их список входят также частные школы, медучреждения и т.д. Таким образом, гражданин государства может либо пополнять казну государства, либо пользоваться ею (при лечении оплачиваются только материалы, иногда и сами услуги). Ведь ваш лечащий врач может быть из государственной клиники, из частной, или, скажем, представляющий центр эко. Однако, здесь нужно иметь в виду, что доход государства от вашей оплаты лечения в частной клинике не будет равен расходу государства при лечении в обычной больнице. Известно, что данные учреждения имеют огромные отличия как по спектру услуг, так и по пунктам оплаты (не в каждом госмедучреждении проводится миома матки операция).
Если говорить о пополенениях бюджета, то согласно с потребностями регионов, округов, губерний, муниципалитетов часть этих поступлений остается в их местных бюджетах, для финансирования местных проектов, капитальных вложений, зарплат работникам бюджетной сферы. Эта часть доходов называется закреплённой, т. к. она утверждена бюджетным и налоговым кодексами, и может быть изменена только в случае изменения базовых законов. Пересмотры таких позиций влекут за собой изменения сразу в нескольких областях экономики и социального обеспечения. И поэтому, как правило, происходят длительные дебаты и на их основании, корректировки, возможных увеличений или сокращений закреплённых налоговых доходов.
- Налоги на прибыль.
- Налоги на товары и услуги.
- Лицензионные и регистрационные сборы.
- Налоги на совокупный доход.
- Налоги на имущество и т. д.
Список отражает полный перечень, так как он изложен в бюджетном кодексе. Это значит, что все, связанное с налогами, всех типов и видов подпадает под эти категории.В этой же части присутствуют и регулирующие доходы. Как и закрепленные доходы -это часть отчислений, которая перенаправляется на места. Однако тут важное различие, именно перенаправляется и по дополнительному требованию местных администраций. По сути - это дополнительные субсидии, нужду в которых определяет правительство РФ по представлению местных властей. Это могут быть отчисления прямо из казначейства или дополнительные проценты в закреплённых доходах. Эта часть местных бюджетов может быть, временной на несколько лет или постоянной, если регион, или область дотируемые.
Неналоговые доходы
Эта категория поступлений скорее административная, она формируется из доходов административных учреждений при оплате за государственные услуги в виде пошлин, штрафов, приватизации, использование земельных ресурсов или полезных ископаемых.
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции;
- возмещение ущерба и т. п.
Это доходы, которые получают государственные, административные органы при управлении на местах, в регионах, субъектах федерации. Здесь тоже присутствуют два типа поступлений закрепленные и регулирующие доходы. В той же мере и на таких же условиях, как налоговые доходы. Надо сказать, что все, что связан с бюджетом его наполнением и распределением, интересно только тем, кто относится к бюджетной сфере деятельности. Вся остальная часть населения ничего от бюджета не получала, не получает и ждать момента, что когда-нибудь получит не надо. Бюджет не влияет на заработок предпринимателя или менеджера негосударственной корпорации. Наоборот – это они и наполняют бюджет, налогами от зарплат и отчислениями от продаж.Всё, что касается государственных казначейских поступлений, тратится на государственные же нужды. На управленцев и чиновников разного ранга. На учителей и медработников, на содержание медицины и армии, но ни когда, ни в одной стране бюджет не распределялся, и не будет распределяться среди населения. Это абсурд.И радость предпринимателя или работника негосударственной компании, когда он слышит, что бюджет на какие-то государственные нужды увеличен, выглядит слегка странновато. Ему надо понимать, что это он оплатит эти дополнительные расходы. И ему предстоит в следующем году лишиться какой-то дополнительной части своих доходов.
www.ami-tass.ru