Как сделать еще одну ферму и не облажаться? Как создать свою ферму
Как создать игру-ферму | HI-Tech Новости
Симулятор ферма сегодня довольно популярное приложение. Да что уж скрывать, взрослым также по душе иногда посидеть за игрой. Это интересно, просто и приятно, если игра создана красивой, доступной для понимания как взрослого человека, так, тем более, ребенка. Обычно это уход за огородом и животными, выращивание разных культур и построение специализированных домиков, производящих продукты. Играя в эту игру человек, отдыхает, а ребенок учится чему-то новому.
Для того, чтобы узнать, как создать свою ферму, нужно сначала изучить много информации. Создание игры-фермы, это процесс довольно трудоемкий, но если есть цель, то нужно твердо к ней идти. Для этого вовсе не нужно иметь огромный опыт в работе с компьютером или в области создания компьютерных игр. Можно начать с азов, ориентированных именно на создание собственной фермы-игры.
Что нужно знать для создания игры-фермы
1. Для начала изучим хотя бы один самый простой язык программирования: basic, Pascal, C++, Delphi. Причем углубляться в подробности вовсе не понадобится, достаточно поверхностных знаний. Некоторые специалисты в этой области рекомендуют начать изучение сразу со второго шага.
2. Технология для создания игры-фермы используется «html» и «CSS» – это тоже нужно будет изучить. Находим в интернете необходимый материал и приступаем к чтению.
3. Поскольку мы новички в этом деле, изучим также фреймворк jQuery для JavaScript. Это значительно упростит нашу задачу по созданию игры. Когда мы изучили эту информацию, можно уже написать неплохую «Ферму», но для отличного результата этого все еще не достаточно, поскольку сохранений или рейтингов у нашей фермы не будет.
4. На следующем этапе изучаем языки «php», «perl» или «rubi». Узнав эти технологии, мы уже можем работать на сервере. Такая ферма уже будет с возможностью сохранений и рейтингами, но будет не так быстра, как хотелось бы.
5. C++. Этот язык нужно будет изучить довольно качественно, если мы хотим, чтобы в нашей ферме игроки могли взаимодействовать в режиме реального времени, как в Зомби ферме.
6. Для того, чтобы наша ферма устанавливала постоянное соединение с сервером и обменивалась с ним данными, изучаем ActionScript (Flash), а также вместо этого можно HTML5 (по сути, тот же JavaScript). На этом этапе мы уже создаем онлайн игры в стиле фермы высокого качества. Осталось дело за малым.
7. Изучаем программы, призванные сделать нашу игру красивой - Photoshop, Gimp или другие.
Стоит отметить, что если мы хотим сделать игру максимально быстро и качественно, то набираем себе небольшую команду. Это значительно сократит расходы времени и сил, вдвоем будет легче со всем разобраться. Разделяем полномочия и довольствуемся результатом.
Похожие статьи:
www.pervayshagkmilionu.ru
Как сделать еще одну ферму и не облажаться?
Зачем?
Для начала стоит задать вопрос: “А зачем делать ЕЩЕ ОДНУ ферму?”.
Когда возникает вопрос, какой новый проект делать, всегда есть “за” и “против” к двум главными вопросами: будет ли это что-то совершенно новое или же что-то, использующее уже существующие наработки и опыт.
“Фу, снова ферма — это так скучно” — самая частая фраза, которую мне приходилось слышать как от новых сотрудников, так и от посторонних людей.
На самом деле — это вовсе нескучно (если вы хотите на этом проекте заработать) и весьма непросто.
Практически у каждого разработчика игр бывает этап, когда он хочет создать что-нибудь эдакое, инновационное. Это, в общем-то, возрастное. Каждый проект, который не содержит в себе жанровых лекал существующих игр, сильно рискует быть непонятым общей массой игроков. А делать игру для сотни человек (разработчиков и их друзей) — это не про деньги. Исключения есть, но они, скорее, подтверждают правила.
Практически все успешные современные продукты (читай, в топе гроссинга) имеют в своей основе механику успешных игр, выпущенных ранее или на других платформах или даже уже находящихся в топе.
К примеру, замечательный Clash of Clans содержит в себе все самое крутое, что было в Galaxy Life, которая до этого неплохо показала себя в браузере и Facebook. Прогремевшая Angry Birds имела в основе механику весьма популярной флэш-игры Crush the Castle. Не думаю, что сильно преувеличу, если скажу, что половина всех “жанров” на мобильных платформах вышла из разных флэш-игр с порталов типа Kongregate или Armor Games (те, что похардкорней).
Crush the Castle
Отсюда вывод: прежде чем придумывать что-то новое, стоит сначала посмотреть по порталам-агрегаторам. Там наверняка уже есть похожий прототип, по популярности которого можно оценить успешность выбранной механики.
Рынок вполне себе сформировался. Вероятность появления новой ниши крайне мала.
Многие не верят… И ежедневно в сторы заливаются десятки тысяч “инновационных” продуктов… А что в итоге? 90% приложений не окупают вложенных в них средств и ресурсов.
Шанс успеха понятного игрокам продукта в разы выше. Поэтому новый проект должен обладать четко выраженными чертами “жанра” или удачным сочетанием нескольких жанров. Поскольку опыта в создании успешных ферм у меня больше, чем в играх других жанров, то говорить буду именно о ферме.
Ферма — это сложно
Делать игры непросто (хотя и интересно), а делать игры для высококонкурентной ниши — крайне сложно. Ферма не намного проще, чем 3D-шутер или космическая стратегия, хотя масштаб у игры, как правило, меньше.
Сейчас на рынке существуют десятки достойных ферм (не говоря уж о титаническом Hay Day). По этой причине предлагаю, перед тем как приняться за разработку, подумать над следующими вопросами:
- Как игрок сможет найти вашу игру?
- Что вы можете предложить игроку, чтобы он установил вашу игру — при том что, скорее всего, у него уже стоит несколько ферм от конкурентов?
- Чем вы можете его удивить, чтобы он вернулся на следующий день?
- Как вы можете его заинтриговать, чтобы он проиграл в вашу игру неделю?
Я даже выношу за скобки то, что он должен вам заплатить. Главное, чтобы он хотя бы остался.
Рынок крайне требователен к качеству продукта.
3 года назад можно было выпустить ферму без квестов и все были довольны.
Например, мы 3 года назад выпустили свою первую ферму — Волшебную. Тогда было принято решение выходить в базовом функционале для эксперимента. В игре не было ни квестов, ни достижений, ни логина с Facebook. Только посадка-сбор растений. И пользователи не только играли в нее, но и охотно платили.
Волшебная ферма
2 года назад игра без виральных механизмов могла вполне себе неплохо расти на трафике из каталога.
Не было даже приглашения друзей, не говоря уже о чем-то более сложном. И все равно проект в App Store имел от 1000 до 3000 органических установок в день. Был только каталог и сарафанное радио.
Для сравнения, сейчас 300 установок в день в качестве органики после релиза и до запуска трафика (App Store) — это уже замечательно.
1 год назад игрокам достаточно было положить в магазин предметы за hard currency, чтобы быть уверенными, что их купят.
Сейчас современной игре, которая планирует стать прибыльной, просто необходим целый веер различных механик, поддержка маркетингом, активное управление игровым сообществом и саппортом — но даже это все может оказаться недостаточным для окупаемости продукта.
А с ростом требований растет и цена… Если полгода назад можно было сделать игру за $200 тысяч (как указывал наш генеральный директор Юрий Поморцев в своем интервью ранее), то сейчас уже ценник в $400-500 тысяч кажется сильно оптимистичным (с учетом маркетинга).
Также надо учитывать, что разработка проекта — дело не быстрое, и, в лучшем случае, лишь через год проект сойдет со стапелей. А к этому времени требования еще больше вырастут.
Какая ситуация сейчас?
Итак, что же можно сказать о ситуации с фермами сейчас.
Для успешности они должны иметь ряд ярких отличительных особенностей.
Игра должна быть максимально понятна и интуитивна.
Например, в нашем самом позднем проекте Farmdale игрок может совершить практически каждое действие двумя, а то и тремя способами.
Посадить растение можно из магазина, можно тапнув на грядку, можно драг энд дропом, можно тапом, можно свайпом.
Покрутить Колесо Фортуны можно, нажав на кнопку, а можно и физически его крутанув.
Farmdale
Игра не должна вызывать ни малейших негативных ощущений, включая и постепенно отмирающее понятие pay wall. Монетизировать игрока надо тоньше, не вызывая у него ощущения “меня разводят”. В идеале, он сам должен заплатить в знак благодарности разработчикам и/или с большим желанием.
В Farmdale мы практически отказались от механики увядания растений. Негативные эмоции, которые получали игроки, заходя в игру позже необходимого срока, приводили к тому, что они просто в какой-то момент отказывались возвращаться. А отмена этого привела к тому, что количество игроков, перешедших барьер 20 уровня (3 игровая сессия) увеличилось на 50%.
Ровно по той же причине во всех наших проектах мы отказались от сбрасываемого ежедневного бонуса (если игрок пропустил день — нет отката в цепочке) и похожих механик.
Кроме всего перечисленного, игра должна содержать хотя бы базовый набор механик для игры с друзьями и соревнований.
Что же делать?
В первую очередь, определиться с USP — главными конкурентными преимуществами. Вы должны предложить игроку опыт игры, который в разы лучше, чем у конкурентов. И, конечно же, этот опыт должен иметь именно тот вкус, который ожидает почувствовать игрок. Вы также должны четко нацелить фокус игры на то, что именно у вас лучше. Это может быть история, уникальные механики, более интересное взаимодействие с друзьями, вкрапление механик из других жанров и т.д.
Конечно, это целое искусство — собрать проект так, чтобы все было гармонично и связано, и приятно игрокам. Главное — не создать кадавра (а их хватает), который напичкан нестыкуемыми механиками, разнообразными функционалами, которые по одиночке смотрятся ничего, а вместе ужасают сложностью. В этом плане гораздо правильнее начинать развитие с крепкого базиса 1-2 функционалов и абсолютно ясного игрового цикла.
Надо обязательно пристально следить за играми-конкурентами. Постоянно анализировать и оценивать их решения, думать, чем они обусловлены. К примеру, можно и нужно читать отзывы игроков к конкурирующим проектам.
Как можно быстрее выпустить игру в софт-ланч и начать получать фидбек от игроков, анализировать статистику.
Farmdale
Про пользу диалога с игроками я уже писал, но еще раз подчеркну, что это необходимо.
Поддержание в игроках позитивного настроя сильно облегчает как работу с ними, так и разработку игры.
Не торопиться релизить проект. Чем в более выгодном свете вы будете выглядеть на старте, тем больше игроков будет оставаться у вас после релиза. Но, конечно, всего должно быть в меру. Софт-ланч, растянутый на год, тоже вряд ли приведет к чему-то хорошему.
К примеру, в софт-ланче retention Farmdale был 25% 1 дня и 10% 7 дней.
За три месяца мы собирали статистику, логи ошибок. Проект был сильно оптимизирован, добавлен ряд механик и контента.
После релиза на мир retention стал 35% 1 дня и 15% 7 дней.
Отдельно надо отметить важность технической части. Многие считают, что если аудитория детская и женская, то нет необходимости в высоких серверных мощностях. Это не совсем так. Даже при том, что, в среднем, аудитория ферм более лояльна, чем pvp-шутеров, еще раз повторю — ниша это высококонкурентная.
Чтобы у вашей игры были нормальные органические установки, размер версии должен быть не больше 50 мегабайт.
Люди привыкли к быстрой загрузке игры, стабильности, возможности играть с телефона и планшета одновременно. А уж когда дело доходит до платежей, так все должно быть надежнее, чем в швейцарском банке.
app2top.ru
Создаем ферму для майнинга своими руками, пошаговое руководство
75-80% добытчиков криптовалюты маниакально создают фермы собственноручно. Людям интересен процесс создания денежной машины. Большая часть пользователей относится к создаю фермы, как к занимательному конструктору. Прибыльность майнинга окупает старания и становится источником дохода.
Легко ли создать ферму для майнинга криптовалют? Настроить оборудование для добычи монет просто или придется «попотеть»? Также у читателя появится вопрос, как заставить железо приносить доход в биткоинах или других криптовалютах. Всех интересует потенциальная прибыльность фермы, окупаемость железа и процент дохода за год. Давайте разбираться с вопросами постепенно, ведь вы желаете создать качественную и мощную ферму.
- Необходимые комплектующие
- Пошаговая инструкция сборки фермы
- Программное обеспечение
- Расходы на комплектующие и обслуживание
- Прибыльность основных криптовалют
- Рентабельность криптовалютных ферм
- Возможные риски
- Видео-инструкция по созданию майнинг-фермы
Необходимые комплектующие
Если вы собираете самостоятельно собрать ферму для майнинга биткоинов своими руками, подойдите к выбору комплектующих ответственно. Для того, чтобы ферма собственноручной сборки приносила стабильную прибыль, необходимо приобрести оборудование для майнинга:
- Материнская плата. Это ядро вашей денежной машины. Ее мощность задает максимальное число устанавливаемых модулей, видеокарт и контролеров ASIC. Материнка является важной комплектующей, повышающей эффективность фермы под майнинг. Высокая надежность материнской платы обеспечит высокую производительность фермы видеокарт для майнинга.
- Каркас для майнинг-фермы. Корпус делается самостоятельно из огнеупорных материалов. Обратите внимание, температура видеокарт в рабочем состоянии достигает 60-70 градусов. После разгона карточки греются до 70-85 градусов. Заказывать каркас у малоизвестных фирм нельзя, стандартные конструкции рассчитаны на установку 4-6 видеокарт. Фермеру требуется установить несколько мощных модулей, видеокарт/ASIC-контроллеров. Для создания каркаса используйте стальные или алюминиевые уголки – это оптимальный вариант.
- Оперативная память. Оперативка отвечает за производительность операционной системы и запуск фермы под майнинг. Используйте модули от 4Гб.
- Процессор. Выбирая процессор смотрите, чтобы он подошел к материнской плате – запишите на листке модель материнки и спросите о совместимости консультанта в магазине или поинтересуйтесь у экспертов. Важна совместимость процессора с операционной системой, для бесперебойного функционирования криптовалютной фермы.
- Жесткий диск. Требуется объем дисковой памяти 500Гб-2Тб при высокой надежности HDD. На него грузят майнер, программное обеспечение и кошелек с электронной валюты.
- Блок питания. Обращайте внимание на мощность блока. Минимально допустимая мощность должна составлять 2kW. Важно оставить запас мощности – 20-30% от максимального потребления фермы. Лучше, чтобы блок питания соответствовал параметрам фермы в плане энергопотребления.
- Комплектующие отвечающие за процесс добычи сатоши. Это ASIC-контроллеры, десяток производительных видеокарт или FPGA модули. Оптимальным решением является Radeon. Они подключаются через специальные порты PCI-E материнки. Нюансы требуется изучить заранее, чтобы не было вопросов в дальнейшем.
Подберите 4-8 видеокарт с интенсивным охлаждением. Они подключаются к блоку питания через порты PCI. Пользователи ПК знают процесс сборки компьютера, значит создать ферму майнинга криптовалют не сложно.
Требуется подобрать мощный и качественный блок питания. При необходимости, соедините между собой 2 имеющихся блока через кабель синхронизации. Соедините блоки питания серверным оборудованием и переходите к системе охлаждения.
Покупайте мощные кулеры для охлаждения видеокарт и вентиляционного оборудования. Комплектующие для охлаждения собираются заранее. Без использования кулеров высокой мощности, видеокарты сгорят через 5-10 минут после включения фермы в электросеть. В лучшем случае ферма без должного охлаждения подвиснет и выключится при установке температурного лимита. Опасность перегрева повышается при использовании блока питания с PCI-портами.
Пользователи нежелающие разбираться в комплектующих покупают майнинг ферму под ключ в 1.5-2 раза дороже себестоимости.
Пошаговая инструкция сборки фермы
Сборка комплектующих в полноценную ферму для майнинга криптовалют не отличается высокой сложностью. Как собрать ферму для майнинга? Об этом расскажем ниже в пошаговой инструкции по созданию фермы для добычи криптовалюты своими руками.
Приступаем к сборке денежной машины. Пользователь должен установить оборудование в каркас.
- Создайте каркас, подходящий для купленного вами количества видеокарт. 50% ферм имеют средние размеры 500х400х300мм. От этой рекомендации пользователь вправе отклоняться. Готовая конструкция будет серверной стойкой, внутри которой устанавливается необходимое оборудование для добычи Биткоинов или Эфира.
- Соберите и подключите железо. Действуйте, как при сборке персонального компьютера. Поместите комплектующие на каркас, оставив место под кулеры и материнскую плату. Установив каркас на место будущей фермы, в центральной части конструкции закрепите материнку, ближе к полу. Материнская плата должна располагаться на 5-10 см выше нижней полки. Используйте куски пенопласта и приподнимите плату.
- Установите процессор и кулер на материнку.
- Установите блок питания. Это то, что нужно для подачи тока к майнинг ферме. Воспользовавшись шурупами прикрутите его к алюминиевому/стальному уголку каркаса. Надежная фиксация блока питания обеспечит безопасность, защитив фермера от появления искры, пожар в квартире – не лучший исход событий.
- Установите индикаторы и кнопку включения.
- Инсталлируйте жесткий диск с использованием подставки. Соедините HDD серверными кабелями с материнской платой и блоком питания.
- Через вспомогательные элементы питания и райзеры подключите видеокарту, затем – оставшиеся 3 или 5, зависит от комплектации. Карточки подключаются по-отдельности с помощью райзеров.
- Mission Complete! Подключите ферму в электросеть и к интернету. Первые деньги в виде криптовалюты перейдут на счет спустя 1-2 минуты.
Проявите осторожность перед подачей напряжения, оцените максимальную силу тока, которую потянет проводка. Если она рассчитана на 16А, ставить ферму мощностью выше 16A*220V=3.5kW нельзя.
Использование энергопотребляющих ферм более высокой мощности перегреет проводку, это риск возникновения пожара. В лучшем случае оплавится розетка, в худшем – майнер сожжет съемную квартиру. Если электрическая сеть старая, на 6A, требуется заменить ее на новую 16 или 40A. Ставить ферму дома стоит на балконе, ибо 35 градусная жара в квартире от греющегося железа вместе с шумовым загрязнением вам не понравится.
Мы дали рекомендации, вернемся к собранной ферме. Установите операционную систему Windows 10 и утилиту для разгона видеокарт (повышается риск выхода железа со строя). Рекомендуем предохранить железо от сгорания, лимитировав максимально допустимую температуру материнской платы и видеокарт. Теперь скачать софт для майнинг криптовалюты и наблюдайте за процессом добычи монет.
Программное обеспечение
Разберемся с софтом для добычи криптовалют, чтобы понять, как работает майнинг ферма. Важно устанавливать проверенные многофункциональные программы. Учтите, рекомендуемый список программного обеспечения не догма, пользователь может установить другие понравившиеся программы. Требования фермеров отличаются, есть консерваторы не желающие разгонять видеокарты, а есть агрессивные копатели, желающие выкачать максимум прибыли с железа.
Оптимально добывать криптовалюту Ethereum с помощью следующих программ:
- Ethminer;
- CCMiner;
- Sgminer-gm-windows.
Программы привлекательные благодаря интуитивному интерфейсу и простому функционалу. Загрузка софт осуществляется с официального сайта разработчика. С 2014 года программы создали свыше 20 приложений для добычи Эфириума. Каждое решение имеет право быть использованным.
Если фермеру не понравились представленные программы для добычи криптовалюты, алгоритмы майнинга можно поискать в интернете. Популярным софтом является Sia и Ethereum, а также Claymore`s Dual. Программы просты в использовании, инсталляция происходит за минуты, а настройка требует 5 минут времени. Включив майнер (софт для выкачки токенов из BlockChain), пользователь сдает в аренду вычислительные мощности видеокарт и получает доход на крипто-счет.
Расходы на комплектующие и обслуживание
Актуальность создания ферм для майнинга криптовалюты взвинчивает цены на видеокарты. Стоимость комплектующих важный критерий, влияющий на скорость окупаемости и чистую прибыль в целом. 50-75% пользователь тратит на видеокарты, остальные средства идут на материнскую плату, бруски и уголки. Для создания серверной стойки потребуется 15-25$.
Самым сложным этапом является хождение по магазинам с целью покупки железа. Недорогие материнки вроде AS Rock FM2A88M Extreme4R2.0 стоят 60$. Профессиональные майнеры ее покупать не станут. Для создания криптовалютной фермы потребуется мощная плата вроде AsRock H81 Pro BTC R2.0. Ее стоимость выше предыдущей – 120$. Выбор второго решения позволит устанавливать свыше 6 видеокарт, что подходит копателям.
Процессор также обойдется в «копеечку». Желательно приобретать только мощное железо под параметры материнки. Бюджетный вариант категории A-4 обойдется в 45-50$.
Оперативная память является мозгом компьютера. Для эффективной добычи Биткоина или Эфира потребуется комплектующая с объемом памяти 4Гб. Стоимость оперативки на 4Гб обойдется в 60-70$, выгоднее купить 2 планки на 2 Гига. Использование бюджетных моделей сэкономит еще 20-30% денег.
Задумайтесь о покупке жесткого диска. От HDD требуется высокая мощность, качество и надежность. На нем майнер хранит валютные и криптовалютные кошельки, программы для добычи монет и другой софт. Объем памяти жесткого диска должен составлять 1-2Тб. Минимальные расходы на HDD – 50$.
Учтите расходы на уплату интернета и электричества. По возможности, воспользуйтесь льготными тарифами. Периодически, железо выходит со строя, его требуется менять или относить в ремонт, если поломка несущественна. Постоянная высокая нагрузка требует вентилирования помещения, самым выгодным вариантом будет обычный сквозняк.
Прибыльность основных криптовалют
Перед созданием фермы майнеры интересуются потенциальной доходностью криптовалют. Валюты с высокой стоимостью вроде Биткоина добывать нет смысла. Это мнение профессиональных копателей. Количество людей имеющих на руках Bitcoin стремительно растет, поэтому доход на 1 видеокарту снижается. Для получения дополнительных вычислительных мощностей требуется приобретать видеокарты на 2-4Гб, а не заниматься майнингом с помощью любительских систем.
Добыча криптовалют требует стартовый капитал 1-5тыс долларов США. На создание фермы с десятками серверных стоек, достаточной для добычи битка, потребуются суммы до 100 000$. Это могут себе позволить крупные компании, мелким предпринимателям добывать Биткоин нерентабельно. Расходы на электричество существенные, они затягивают окупаемость фермы.
Приведем список альткоинов, которые выгодно добывать даже у себя на домашнем компьютере:
- Nem;
- Ripple;
- Ethereum;
- Dash;
- LiteCoin.
Самый прибыльный актив – Ethereum. Окупаемость ферм добывающих Эфириум 3-6 месяцев. Цена монеты Эфира в ноябре 2017 составила 328$.
Рентабельность криптовалютных ферм
Большинство майнеров решивших начать добывать Биткоины или другие криптовалюты не хотят остаться с носом. Это нормально. Рассчитайте рентабельность криптовалютной фермы самостоятельно, учитывая ряд ключевых факторов:
- Скорость решения задач MH/S;
- Цена оборудования;
- Текущий курс Биткоина или другой криптовалюты, которую собираетесь копать;
- Мощность фермы и тариф за 1KW/час.
Учтя эти критерии вы узнаете, через сколько месяцев окупятся средства вложенные в оборудование. Практика показывает, что возросшая сложность решения задач (хэшей) и высокая стоимость железа делают создание фермы для майнинга малорентабельным предприятием.
При неправильном использовании видеокарт, разгоняя их до 120%, железо сгорит спустя 1-3 месяца, частично окупив первоначальные вложения. Время, требуемое для отбития средств постоянно возрастает, с 3 месяцев до 12, на конец 2017 года.
Возможные риски
Комплектующие работают без риска на протяжении гарантийного срока. Существует ряд рисков. Перед началом добычи криптовалюты ознакомьтесь с экспертизой разбирающихся в майнинге людей.
Эксперты банка Morgan Stanley выступили с заявлением о проблемах на рынке криптовалют. Главной из них, является отсутствие налогообложения в системе BlockChain. Власти ищут способ урегулировать этот вопрос и брать налоги с держателей виртуальных монет. Легализация Биткоинов, Лайткоинов, Эфириума и т.п. моментально вызовет сильный обвал крипто-финансовых инструментов, интерес инвесторов резко упадет. Справедливая стоимость битка находится в районе 1000$/BTC.
Существует другое мнение, например, эксперты «ЦЕРИК Кэпитал Менеджмент» прогнозируют дальнейшее повышение курса Bitcoin и других криптовалют. Вечный рост невозможен и текущая ситуация на рынке BTC указывает на наличие шипа. Левая часть графика с ростом цен в геометрической прогрессии очевидна, появление правой – это лишь вопрос времени. Нестабильность курса Биткоина является риском для создателей криптовалютных ферм.
Очевидный риск – падение рентабельности. Сборка фермы для добычи зашифрованной валюты связана с финансовыми расходами. Сложность вычислений постоянно растет, видеокарты приносят меньше прибыли. Эксперты считают инвестиции в создание ферм баловством, которое не окупится. Расходы на электричество будут съедать прибыль копателя, а оборудование со временем выйдет из строя.
Видео-инструкция по созданию майнинг-фермы
Оптимистам хотим посвятить несколько видео о создании майнинг-ферм для добычи криптовалют. Если вы мечтаете создать пассивный доход, купите комплектующие и поставьте ферму дома, лучше на балконе. Желание разработать и построить денежную машину своими руками и с минимальными вложениями будет вести вас к цели.
xn--80aabkyebmliebc3kpc.com
Как создать свою овощную ферму. Опыт владельцев "МоркваФерма" — Овощевод
Владельцы предприятия с веселым названием «МоркваФерма» секретов производства не скрывают. На странице в социальной сети почти каждый день посетители страницы могут «отслеживать» жизнь фермы, комментировать фото, обмениваться предложениями и комментариями, делать заказ на овощи с фермы. Владельцы Ирина и Дмитрий Чернецов рассказали о преимуществах такого подхода и поделились подробностями ведением малого овощного бизнеса.
— Вы очень активны в соцсетях. Что это дает?
— Все новые клиенты в первые годы пришли к нам только через соцсети. Сейчас уже начало работать так называемое «сарафанное радио». Довольный клиент всегда приведет нового клиента. Запустить группу в Facebook стоило нам $10 — две рекламные компании по $5, чтобы привлечь новых пользователей, кроме своих друзей. Больше никаких платных рекламных компаний мы не делали.
— И вы продаете свою продукцию преимущественно через Facebook?
— С появлением Facebook, Instagram и других социальных сетей вопросы сбыта продукции значительно упростились. Главное — иметь хороший продукт, в качестве которого ты уверен. В настоящее время у нас два канала сбыта — конечный потребитель и рестораны. На следующий год планируем расширить свою клиентскую базу, но вход в крупные сети не делаем целью, потому что это уже совсем другой бизнес. Маржинальность работы с магазинами для маленьких ферм не велика, поэтому мы стараемся максимально сделать все собственными силами. Должен сказать, что доходность в обход сетей значительно выше, а клиентов не так и мало — все зависит от того, как вы выращиваете и какие культуры.
— Каким образом вы выбирали культуры под посадку?
— Мы выращиваем культуры, которые быстро растут и занимают мало места. К примеру, картофеля, капусты и других растений, которые развиваются весь сезон и занимают кучу места, мы не сажаем. На первом этапе начали выращивать те овощи, которые сами едим и полезны ребенку. Это были томаты, огурцы, перец, салат, руккола, капуста, брокколи, чеснок и т.д.
Еще в начале сезона мы планируем какие растения, в каком количестве и даже на каких грядках мы посадим. Прописываем даты посева и сбора урожая. Поскольку мы сотрудничаем с ресторанами, мы не можем позволить себе «выпадения» какого-то продукта из ассортимента, поэтому без детального планирования мы просто не удержим наших клиентов. В сезон, когда работы очень много, у нас уже есть готовый план действий по неделям, которого мы четко придерживаемся. Все обязанности разделены по возможностям, мужчине — тяжелая работа с техникой, женщина — кропотливая с рассадой, а сын помогает всем понемногу: там семена посыпал маме, там папе сеялку потягал. Работы хватает всем!
— И в последующем вы расширили ассортимент, не так ли?
— Со временем мы не расширили, а наоборот — сократили ассортимент, потому что поняли, что небольшие размеры участка «диктуют» свои условия и, выращивая капусту, мы и спрос не сможем удовлетворить, и заработать денег — ведь фермерство, как ни крути, дело сезонное. Поэтому сейчас выращиваем только скороспелые сорта и культуры (срок созревания до 70 дней). Остальной наш ассортимент скорректировал спрос. Наиболее популярными среди наших потребителей я бы назвал рукколу, шпинат и томаты черри.
— По каким еще принципами вы выбираете сорта, кроме скорости созревания?
— Выбирая сорта, мы сначала уделяем внимание вкусовым качествам растения, а потом учитываем уже устойчивость к болезням и урожайность. Мы, как никто другой, понимаем, что клиенты ценят и выбирают нашу ферму, в первую очередь, за качество самого продукта — овощи со «вкусом травы» они могут купить и в других местах. Мы стараемся держать основной ассортимент в пределах 15 культур. Все что больше — уже наши эксперименты.
— Овощи каких сортов уже успели стать вашими личными «фаворитами»?
— Здесь наши вкусы несколько разделились. Один любит рукколу (сорта Arugula и Sylvetta), петрушку (сорт Фестиваль), черри только индетерминантные (очень понравился сорт Здоровая Жизнь), свекла (Redball, Cylindra, Detroit), а также салаты Lolla Biondo & Rosso. Другой любит листовую капусту браунколь (Kale Blue Curled Scotch), различные сорта томатов и в последнее время французский микс салатов (mesclun mix) в который входят молодые листья рукколы, эндивия, кервеля и листового салата. Если к этому миксу добавить орехов, соленого сыра и какую-то интересную заправку, то получается идеальный ужин.
— Вы сделали ставку на зеленый и овощную «экзотику». В Украине, даже учитывая аграрную направленность нашего государства, купить такие семена почти невозможно. Как вы решаете эту проблему?
— Проблема не столько в экзотике, как в том, что на украинском рынке днем с огнем не найдешь органические семена. А поскольку мы с самого начала решили вообще не использовать на участке химию — это стало очень большой проблемой. Качественные и не обработанные семена в Украине найти трудно, особенно, если хочется купить какой-то интересный сорт, поэтому частично мы покупаем семена за рубежом.
— Пробовали ли вы работать с украинскими селекционерами?
— Да, кроме иностранных семян остальное мы покупаем в украинских институтах: Никитский Ботанический сад, Харьковский институт растений, а также у местных селекционеров (из Днепропетровской области и Чернигова). Томаты растут отлично, у редиски очень хороший вкус, но очень быстро перезревает. А вообще-то украинских семян, увы, нет. То, что предлагается компаниями, очень низкого качества, большой пересорт и ограниченный выбор сортов.
— Как справляетесь с рассадой? Выращиваете только сами или покупаете уже готовую?
— Рассаду сейчас выращиваем сами, несколько раз докупали готовую и результат был неудовлетворительный. Свои томаты стояли, а покупные — все пропали. В будущем покупать рассаду не будем — хватит экспериментов!
— Вы начали завозить в Украину достаточно необычные сорта растений. Не боялись ли вы, что такой «эксперимент» может не понравиться иногда довольно консервативным украинцам?
— Нет, по поводу этого у нас не было никаких опасений, потому что наши клиенты, так же как и мы, готовы экспериментировать и знакомиться с новыми овощами и вкусами. Плюс к тому эти «экспериментальные овощи» мы выращиваем в небольших объемах — на первый сезон сами для начала пробуем их, наблюдаем. А уже на следующий год мы планируем посадки согласно полученного опыта — будем выращивать только те культуры, которые однозначно хорошо у нас «прижились». По результатам 2015 года у нас две любимые новинки — это капуста браунколь (Кейл) (или как ее называют листовая капуста) и мангольд разноцветный.
— Вы выращиваете органическую продукцию, но сертификат получать не спешите. Почему?
— Да, мы знаем и следим за всеми требованиями по выращиванию органических овощей, используем только чистые (не обработанные фунгицидами) семена. Постоянно делаем соответствующие тесты семян, воды, земли, овощей и зелени. Но самого органического сертификата не имеем и пока не планируем его получения. Потому что это непременно отразится на стоимости конечного продукта — 2-3 тысячи евро вложенные в начальную сертификацию земли лучше потратить на развитие фермы, покупку расходных материалов. К тому же мы не видим смысла — у нас в стране практически не доверяют сертификатам, так как исторически сложилось, что у нас любую «бумажку» можно получить за взятку. А компании, которые занимаются органической сертификацией, к сожалению, почти не популяризируют «органик продукцию» и сертификацию среди потребителей, а делают это только среди производителей. Такой подход должен меняться.
Мы стараемся быть максимально открытыми с нашими покупателями, постоянно пишем о том, что и как мы выращиваем. Всегда рады гостям, которым интересно побывать у нас на участке. Мне кажется, что личный контакт намного важнее для такого небольшого хозяйства, как у нас.
— Сегодня на небольших участках часто строят так называемые теплые или высокие грядки. Используете ли вы эти технологии у себя?
— Мы не строим ни теплых, ни высоких грядок. Наш участок разделен на грядки длиной 10 м и шириной 0,6 м. Ширину выбрали согласно фрезе культиватора, а длина обусловлена стандартными размерами большинства материалов (пленки, агроволокна, полива). Имея одинаковые размеры всех грядок, нам удобнее планировать объемы и понимать, какой урожай можем получить с грядки.
— Используете ли вы какое-то ноу-хау в борьбе с болезнями и вредителями? Ведь, как известно, овощи, выращенные без химии, поражаются больше.
— Самый простой выход — это просто не выращивать растения, которые невозможно или очень сложно вырастить без химии. Это капуста, картофель, бобы и огурцы (которые, кстати, пока нам не удается вырастить, потому что нет теплиц). Большинство растений, которые повреждаются крестоцветных блошками, как руккола, редис, кейл, пак-чой, мы в обязательном порядке накрываем агроволокном. Руккола у нас накрыта в течение всего сезона.
Томаты мы также ничем не обрабатываем. Верите вы или нет, но это истинная правда. Возможно, нам как новичкам везет, но мы принимаем определенные меры. Во-первых, сажаем редко — одно растение в ряду, расстояние между рядами не менее 50 см. Обязательно подвязываем все растения и пасынкуем их. Для себя мы сделали вывод, что здоровое растение растет только на здравой богатой почве, поэтому все наши усилия мы направляем на улучшение нашей почвы, а не на ее «отравление».
Также большое внимание мы уделяем чистоте и безопасности. Например, мы используем фильтрованную воду из скважины, а не из открытых водоемов (которые являются источником большого количества разнообразных вредных для человека организмов) и периодически ее проверяем. Также мы совсем не используем навоз в качестве удобрения. Навоз содержит большое количество гельминтов и других жителей пищеварительной системы скота, а для выращивания зелени, салатов и пряных трав это критично, потому что их, как правило, едят без отделки — только поверхностно омывают водой.
— Чтобы продлить сезон, вы взялись за выращивание микрогрина — маленьких ростков растений, которые пользуются популярностью в ресторанах здоровой пищи и у вегетарианцев. Насколько это дело самоокупаемое и прибыльное?
— Мы взялись за выращивание микрогрина только этом сезоне, поэтому говорить об успехах и самоокупаемости преждевременно, нашим наблюдением сможем поделиться в конце сезона. Сейчас выращиваем 4 культуры — горох, капусту, редис и подсолнечник. Должен сказать, что это довольно популярный вид бизнеса, микрогрин охотно покупают владельцы ресторанов, магазины, а также люди, которые заботятся о здоровье и здоровом образе жизни.
— Сколько людей работает на ферме и сколько земли вы обрабатываете?
— Сейчас у нас немного земли — всего 40 соток, из которых 30 мы уже обрабатываем. Работаем вдвоем и пока нам таких размеров хватает. Мы новички в земледелии и только нарабатываем опыт, а потому сознательно ограничили себя участком, с которой под силу справиться. Ведь на собственном опыте мы убедились, что важно не то, на какой территории по масштабам ты выращиваешь, а насколько эффективно ты используешь имеющуюся землю. Мы постоянно учимся на опыте иностранных фермеров, которые так же как и мы выращивают на маленьких участках и максимально оптимизируют все процессы производства, сбора урожая, продаж. Через интернет можно найти всю необходимую информацию, купить все книги, которые тебя интересуют, пообщаться с умными и опытными специалистами. Главное — иметь желание.
— Какие результаты прошлого года вы получили и какие были просчеты? Можно ли действительно назвать это прибыльным бизнесом или хобби? Как вообще все начинали?
— Идея что-то изменить в своей жизни начала «вызревать», еще когда мы вместе с женой жили и работали в Киеве. А рождение сына 4 года назад подтолкнуло нас к идее сделать свою ферму. Почему ферму и овощи? Потому что мы (как и многие наши друзья-киевляне) столкнулись с проблемой, что не можем купить ребенку «чистые» продукты, о происхождении которых знаем точно и имеем максимум информации — откуда привезено, когда произведено, каким образом выращено. К тому времени в Украине было мало производителей органических продуктов, а цены на них — космические. Так постепенно с бабушкиного огорода все и началось.
Это был первый год, когда мы начали выращивать овощи на продажу, и он нам дал очень много информации для размышлений. Если предыдущий год мы планировали очень поверхностно (не знали спроса), то сейчас делаем это более подробно и взвешенно. Зная урожайность семян, выход из грядки и спрос, есть возможность все спланировать. Прибыли не получили, но мы «отбили» все расходы, включая оборудование и инструменты, которые будем использовать еще не один год. Цены мы стараемся держать несколько више средних, но привозим только качественные, свежие продукты прямо с грядки. Это наш основной принцип и конкурентное преимущество. В этом году мы планируем «переехать» уже на свой участок от бабушки. Поэтому, помимо опыта и уже имеющихся инструментов, придется снова начинать все с нуля.
— Почему «Морковь»?
— Название «МоркваФерма» была придумана нами, когда мы выбирали наши первые семена для посадки и наткнулись на морковь разных цветов — белого, фиолетового, красного. Настоящий цветной взрыв, и, кстати, все это именно сорта, а не гибриды. Мы были поражены и восхищены этим открытием! А еще больше радости у нас было, когда эта морковь выросла действительно разноцветной. Мы сейчас много экспериментируем с различными сортами овощей, но бесспорно — морковь остается нашей любимицей. Для нее у нас всегда главное место на огороде. А потом мы поняли, что с названием не прогадали — слово «морковь» очень положительное и веселое, такое же, как и наша семья!
ovoschevod.com
Как открыть молочную ферму
В настоящий момент, среди вариантов вложения финансовых средств, именно сельское хозяйство становится наиболее приоритетной сферой для бизнеса. Дело в том, что не весь спрос покрывается отечественным предложением.
Именно из-за недостатка готовой (или полуготовой) продукции и из опасения потерь многие будущие фермеры не решаются вкладывать средства в малоизученный рынок сельского хозяйства.
Но от большинства проблем, с которыми могут столкнуться ваши конкуренты в этой отрасли, вас застрахует более тщательная подготовка, а также составление личного бизнес-плана, учитывающего конкретно ваши варианты вложений и приоритетов.
За среднюю единицу времени для бизнес-плана можно взять год, но, как правило, лучше воспользоваться сразу всем предполагаемым периодом окупаемости проекта, так как это позволит вам в полной мере показать перспективы создаваемого предприятия и лучше оценить то, над чем в будущем предстоит трудиться.
Теперь рассмотрим более подробно составление бизнес-плана молочной фермы.
Первое, с чем следует определиться – это необходимое количество голов скота. От этого напрямую будут зависеть ваши затраты.
Для примера обозначим средний запрос – одна тысяча голов. Теперь можно перейти ко второму пункту плана. Для размещения вышеуказанного количества животных необходимо будет два достаточно просторных коровника (по предварительным данным).
Это также относится к статье расходов на проект, что нужно учесть в расчётах. Если вы планируете открывать предприятие самостоятельно, не привлекая партнёра, и бизнес-план молочной фермы составляете сами, на все расходы у вас уйдёт примерно 8-10 миллионов долларов США. Это сумма, включающая полностью все статьи затрат, даже самые незначительные. Поговорим подробнее об основных из них.
Начнём с подачи разрешительных документов. При этом могут возникнуть какие-либо договорённости или затруднения, и какие-то документы потребуется оплатить, что также ударит по карману.
Следующий момент – строительство помещения для содержания животных. При этом обратите внимание не только на материал, из которого сделан коровник, но и на его функциональность. Это очень важно для успешной длительной эксплуатации такого сооружения.
Практика показывает, что для начала окупаемости проекта и полного выхода из минуса потребуется в среднем около 9 лет. Но эти данные примерны, так как вы можете, скажем, оплатить всё сразу самостоятельно, взять кредит в банке, попросить ссуду. В любом случае, более точные цифры вам подскажут специалисты, с учётом всех индивидуальных факторов вашего проекта.
Для представления о картине готовой выработки молока вами планируемой фермы нужно кроме количества коров знать средний удой, который они дают. Учесть нужно абсолютно все моменты, даже если это приблизительные расчёты. Обратим далее внимание на статью ухода за животными. Она заслуживает особого внимания.
Для примера нашего бизнес-плана обозначим, что для коров будет использован постоянный песчаный настил и содержание без привязи. При выборе корма стоит отдать предпочтение более сбалансированным видам. Как на количестве, так и на качестве молока это скажется самым лучшим образом.
При всех изложенных выше начальных условиях ферма будет выдавать в год порядка 8 тонн молока. Но, разумеется, нельзя не упомянуть и о «форс-мажорных» обстоятельствах, которые так или иначе могут повлиять на общую картину.
Добавим напоследок, что вообще-то планируемая ферма кроме хороших надоев и соответствующих доходов будет давать и готовое мясо. В описанном нами примере при всех параметрах объем его составит порядка 250 тонн в год со средним приростом прибыли. Если повезёт, то в отдельные годы этот показатель достигнет и 280 тонн.
Вообще, молочная ферма как бизнес редко используется на рынке среди индивидуальных предпринимателей. Это отрасль рынка сельскохозяйственной продукции мало изучена с точки зрения бизнеса.
По этим причинам шансов на успех именно в этой области немного. Но вы можете либо выбрать партнёра на равных с вами условиях, либо попросить в одном из банков открыть для вас линию кредитования. Там вам предложат примерно такой же бизнес-план, что указан здесь в качестве примера.
laudator.ru
Как создать ферму?
Симулятор ферма сегодня довольно популярное приложение. Многие дети играют в такие компьютерные игры. Сейчас никого уже не удивишь играми, в которых необходимо что-то выращивать или строить. Но особняком среди подобного рода игр стоит "Зомби-ферма". Давайте рассмотрим, как создать ферму в данной игре.
Отличительные черты
Образ зомби, как правило, характеризуется с чем-то противным и ужасным. В этой же игре зомби являются скорее смешными и одновременно грустными персонажами, которые вопреки всему стремятся снова стать людьми. Игра ориентирована как на старшее, так и на младшее поколение. Разработчики игры не оставили без внимания и воспитательные моменты в игре, не забыв разнообразить её и различными комичными ситуациями.
Начало игры
- Начинаем игру в любой социальной сети, например, ВКонтакте, просто выбрав её среди других приложений.
- Далее устанавливаем её на свой основной аккаунт и запускаем.
- Ожидаем завершения загрузки (может занять от нескольких секунд до 2 минут, что зависит от количества участников на эту минуту).
- После этого нажимаем «Старт» в появившемся окне ежедневного бонуса.
- Радуемся своему выигрышу, нажимаем «Спасибо» и закрываем окно.
- Далее персонаж переносится на свою территорию, именуемую островом.
- Как правило, в начале игры у каждого персонажа есть 2 помощника, количество которых в будущем можно увеличить.
- Начинаем обустройство своей территории с вырубки ёлок. Для этого выбираем дровосеков и отправляем их в лес.
- Важно! Для активации закопанных дровосеков закапываем 2 друзей и получаем за это 2 мозга.
- Забираем ветви ёлок у дровосеков и переходим к посадке семян.
- Для этого наводим курсор мыши на ту грядку, что уже вскопана, и выбираем семена. Начинаем их сеять.
- После этого на экране появляется таймер, указывающий, через какой промежуток времени они поспеют. Ну а мы, чтобы не скучать, отправляемся в гости к соседям.
Острова, подарки, артефакты
- Начинаем свое путешествие с нажатия на глобус, в котором выбираем тот остров, котор
elhow.ru
Как создать ферму для scrypt майнинга
В этом небольшом руководстве мы расскажем вам как с нуля создать ферму для скрипт майнинга. Изначально предполагается что вы знаете что такое майнинг:)
Почему именно скрипт? В основном потому что на всех криптовалютах, построенных на этом методе хэширования еще не взвинчена до небес сложность. Другими словами, сделав ферму вы можете какое-то время (предположительно несколько месяцев, возможно до сентября когда Alpha Technology выпустит свои АСИКи для скрипта) майнить с более-менее постоянной производительностью.Кроме того на этой технологии построено очень много криптовалют, так что если на какой-то сложность повысится вы можете переключиться на другую, не потеряв при этом особо ничего. Так что в этой статье будет в первую очередь рассмотрено что важно для майнинга на script.
Итак, с чего следует начать? На самом деле это самый важный вопрос, потому что если вы не сможете его выполнить, то о ферме можно забыть.
1. Выбор и покупка видеокарты.
Начинать создание фермы надо именно с этого. Почему? Да потому что небывалый успех криптовалют привел к тому, что все люди, которые поняли насколько это выгодно, сразу же бросились и скупили все топовые видеокарты в СНГ. Что незамедлительно привело к тому что ритейлеры подняли цены на следующую партию до невменяемых высот. Таким образом видеокарты будут составлять главную расходную часть вашего бюджета, так что можете смело выделять под них 80% всех средств которые вы готовы вложить.
Выбор
Для того чтобы выбрать видеокарту рекомендую посетить вот эту табличку. Там вы сможете найти большинство современных видеокарт и их производительность в килохэшах в секунду. Она колеблется в пределах 100-1000. На что вам надо ориентироваться? На данный момент майнеры можно условно поделить на такие категории:
1 Мегахэш (т.е. 1000 кхэш/с) — слабый, доход порядка 5-7 долларов в день3 Мегахэш — средний, доход 15-20 долларов в день5 Мегахэш — мощный, доход 25-35 долларов в день.
Таким образом вам стоит ориентироваться на суммарную производительность не менее чем в 1 мегахэш. Также рекомендую по возможности делать максимально производительную ферму, потому что чем больше производительность, тем дольше она будет оставаться актуальной.Конечно, с таким раскладом все должны были бы побежать покупать R9 290x, но я думаю что далеко не всех есть возможность покупать карты по 700-900$, так что рекомендую выбирать карты с таким расчетом, чтобы ферма окупилась за 4-5 месяцев, не больше.
После того как вы выбрали интересующие вас карты, рекомендую попробовать их купить. Почему попробовать? Потому что по многим позициям их банально нет в продаже. У интернет магазинов есть страницы с этими картами, но фактически их в наличии нет. Так например произошло со мной когда я пытался купить 7970. А потом 7950. А потом 6990. В итоге все что я смог достать за вменяемые деньги это были 7870. Не самая лучшая модель для майнинга, но все же лучше чем ничего.Если с вами произойдет подобная история то прийдется вернуться к табличке и выбрать другую карту, потом снова искать где ее можно купить и так далее пока наконец вам не скажут что такая карта в наличии есть. Покупайте ее немедленно, и после этого можно расслабиться, с остальными запчастями такого напряга не будет.Лайфхак: рекомендую также промониторить ситуацию на аукционах, досках объявлений и профильных форумах, там нередко продают карты майнеры, которые по какой-то причине решили оставить эту деятельность. Конечно на такие карты часто не бывает гарантии (а гарантия очень важна, по возможности старайтесь приобретать карту с ней), но зато цены обычно на порядок ниже среднерыночных.Также можно приобрести карты за границей, где цены не так взвинчены. Если у вас есть родственники или друзья «где-то там», можно попросить их купить карту в местном магазине или же самостоятельно заказать на ибее.
2. Покупка остального оборудования.
Остальное оборудование можно разделить на 2 части: важное и не важное. Начнем конечно же с важного.
Блок питания
Это пожалуй самая важная часть. Чтобы вы понимали почему: топовые видеокарты очень прожорливы. Каждая из них будет требовать порядка 200-300 ватт электричества. Другими словами, если вы решите собрать ферму из трех штук (хотя можно и не ограничиваться тремя, но мы возьмем три для примера потому что у меня например 3), то они будут потреблять в районе 600-900 ватт в час. И это только видеокарты, а есть же еще материнка, проц, винт и все остальное. Таким образом рекомендуется брать блок питания не менее чем на 900 ватт, а если есть возможность взять на 1200-1500 — берите, лишним не будет. Второй важный момент в выборе БП это кабели. Как вы уже наверно знаете, топовые видеокарты требуют дополнительного питания через два 6-pin кабеля (а некоторые особо извращенные один 6-pin и еще один 8-pin). Так вот, для трех карт понадобится соответсвенно 6 таких кабелей. Однако производители БП не ориентируются на майнеров, поэтому кладут в комплект всего 2 таких. В результате чего начинаются танцы с бубном. Обычно в комплекте с видеокартами идут два переходника 2 molex > 6-pin. Но проблема в том что 4 молексов также нет на блоке питания! Мне в итоге пришлось покупать раздвоители на молекс, а потом к ним подключать переходники на 6-пин. Таким образом одна карта получилась подключенной напрямую, вторая через переходник, а третья через 2 переходника.Так что когда будете выбирать свой БП постарайтесь найти такой, чтобы в нем было достаточно нужных вам разъемов.
Материнская плата
К материнской плате на самом деле особых требований нет, кроме одного — разъемы под PCI-ex. Именно на них вы будете подключать свои видеокарты, так что сразу ищите такую карту на которой их достаточно под ваши нужды. И учитывайте что видуху можно подключить не только на 16x (стандартный разъем для видеокарт), но и на 1х. На моей материнке например есть два 16х и один 1х. А есть материнки на которых может быть суммарно до 6 подходящих разъемов.
Неважные составляющие: процессор (подойдет любой, даже одноядерный), память (подойдет любой скорости, но лучше брать не меньше 4 гигабайт), винчестер (подойдет любой).
Если все вышеперечисленное у вас есть в наличии, то осталось дело за малым — приобрести райзеры и стойку под ферму. Что это такое и зачем оно нужно? Райзер — это особый «удлинитель», который позволяет «вынести» видеокарту с материнской платы на 15-30 см.
Райзер 1x-16xРайзер 16x-16xЗачем это нужно? Дело в том, что видеокарты при работе очень сильно нагреваются. Стандартная рабочая температура (зимой, т.е. когда дома не жарко) около 70 градусов (если позволить кулеру работать в режиме авто а не разгонять дополнительно). Если карты устанавливать прямо на материнку то они из-за своих больших размеров находятся впритык, таким образом дополнительно нагревая друг друга и не давая более холодному воздуху поступать на кулер. И в этом случае температура их поднимается до 90-95 градусов. Что в принципе для карты плохо. А если поставить карту на райзер и подвесить ее на стойке, то расстояние между картами увеличивается с 1 см до 10-15, и таким образом они охлаждаются гораздо лучше.
А стойка это на самом деле обычный сборный стеллаж, который можно купить в любом магазине.
Итак, предположим что вы все приобрели. Что же дальше? Дальше собираем обычный комп, вот только собираем мы его не в корпусе, а прямо на стойке. Материнскую плату лучше поставить на какие-то мягкие подставки, чтобы снизу мог поступать воздух. Дальше как по учебнику втыкаем проц, память, винт, питание и так далее. На верхних перекладинах стойки подвешиваем на стяжках карты. Расстояние до материнки лучше подобрать максимальное, потому что от нее также будет подниматься теплый воздух.
После сборки компьютера на него надо установить Windows (или Linux если вам больше нравится), последние драйвера с официального сайта ATI, а также в обязательном порядке APP SDK версией не ниже 2.6 (а лучше последнюю). Также вам понадобится программа cgminer версией не выше 3.7.2 (это последняя версия которая поддерживает видеокарты). В принципе майнер можно использовать любой, но я пользуюсь этим, поэтому и вам рекомендую.
После этого вам нужно будет либо обратиться к знающему человеку чтобы он настроил ваш майнер (т.е. создал .bat или .conf файл, который будет управлять программой), либо прочитать нашу статью о теории скрипт майнинга и попробовать настроить его самому. А мы постараемся в ближайшее время написать отдельную статью по настройке майнера.
https://www.youtube.com/watch?v=pfeY9sX3jwUGoogle+
bitcoin-evolution.com