Какой порядок и срок уплаты НДС в бюджет в 2017 году (проводки)? Ндс бюджет
Бюджет делать с НДС или без
Вот вроде простой вопрос: Вам бюджет делать по нормальному, т.е. исключить НДС из выручки и из расходов? Или по-русски, чтобы выручка и расходы включали НДС? А оказывается тут такой простор для народного творчества!
Приходит такой современный финдиректор и говорит: «В кругах, к которым я близок, уважаемый, за упоминание PL с НДС могут и канделябром по морде-с». Начинаем разбирать, и оказывается что компания его, как и большинство российских средних и малых бизнесов, таки немножко привыкла «оптимизировать» НДС. Совсем чуть-чуть, раза в четыре.
Отвечаю ему, что классический PL у него в таком случае не сойдется, придется где-то «талию делать». Не верит, похоже, в MBA этот момент не преподают. Ну показываю на пальцах:
Берем упрощенный «некрасивый» бюджет с НДС (слева), вычищаем из него НДС 18% и получаем прекрасный бюджет без НДС (справа). Все хорошо, только одна мааааленькая деталь – чистая прибыль не сходится (слева 140, а справа 119). Как же так? А оказывается, что классический правильный бюджет без НДС предполагает честную уплату налога на добавленную стоимость! Такое вот intrinsic assumption. Западным коллегам в голову не приходит, что этот VAT можно как-то не платить. Честно рассчитанный НДС (крайняя правая колонка) составляет 31, а платить компания собирается только 10 (бюджет слева), вот отсюда и расхождение бюджетов по чистой прибыли.
Что с этим делать? Основных вариантов существует два, и оба плохие. Во-первых, можно скорректировать ставку НДС так, чтобы подогнать сумму под фактически уплачиваемый НДС. В приведенном примере прибыль слева и справа будет равна, если ставку НДС сделать 5,3%. Правда тут придется каждый месяц ставить разную ставку НДС, что приведет к путанице.
Во-вторых, можно заложить куда-нибудь в прочие доходы и расходы некую статью «экономии на НДС» и туда записывать разницу. Например, если в нашем бюджете справа добавить статью «экономия на НДС» равную +21, то чистая прибыль также сойдется. Правда появление такой статьи в бюджете придется объяснять собственнику. По идее даже здорово, собственник увидит реальную картину, что приносит ему деньги на самом деле. Но на практике когда собственнику каждый месяц напоминают, что его бизнес реально убыточен, а прибыль у него есть только потому, что он слегка «экономит» на налогах, то это расстраивает собственника. А финдиректор, который расстраивает собственника, долго не протянет.
Вот так и получается, что кривой бюджет с НДС для российских компаний бывает более удобен, чем классический P&L из учебника.
finmd.ru
Какой порядок и срок уплаты НДС в бюджет в 2017 году (проводки)?
Уплата НДС в 2017 году осуществляется в том же порядке, что и в 2016-м. О особенностях порядка уплаты НДС и его начисления расскажет наша статья.
Когда и в какой бюджет платить НДС
Порядок и период уплаты НДС в 2017 году
Проводки по налогу
Итоги
Когда и в какой бюджет платить НДС
НДС — это федеральный налог, поэтому его нужно платить в федеральный бюджет. НДС является самым востребованным налогом для государства и обеспечивает до 40% от всех поступлений по налогам.
Уплату НДС в бюджет осуществляют налогоплательщики при продаже товара с добавленной стоимостью.
Подробнее читайте в материале «Кто является плательщиком НДС?».
Уплата НДС предусмотрена для юрлиц и ИП на общем режиме налогообложения (ОСН), а также лиц, которые освобождены от уплаты НДС или применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН), но при этом выставили покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС.
Администрированием НДС занимаются налоговые органы и таможенная служба (при импорте товаров из стран, не входящих в ЕАЭС).
Помогут оформить платежное поручение на уплату налога статьи:
Порядок и период уплаты НДС в 2017 году
НДС уплачивается на основе декларации по НДС, которая содержит сведения из книг покупок и продаж, журнала по учету счетов-фактур (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).
О том, кто должен сформировать декларацию по НДС и как определяется сумма налога к уплате, читайте в статье «Налоговая декларация по НДС - сдача и оплата за 3-й квартал».
Как определяется налоговая база по НДС, читайте в материале «Налоговая база НДС в 2016-2017 годах».
Представление декларации в большинстве случаев осуществляется в электронной форме до 25-го числа месяца после окончания квартала (п. 5 ст. 174 НК РФ). Соответственно, и сроки уплаты НДС определены как 25-е число каждого из 3 последующих месяцев.
Об особенностях уплаты налога его неплательщиками при появлении у них такой обязанности читайте в материале «Неплательщик НДС, предъявивший налог покупателю, должен уплатить его единовременно».
Об особенностях уплаты НДС вы можете прочитать также в статье «В каких случаях возможна уплата НДС по 1/3 (долями)?».
За нарушение срока уплаты налога начисляются пени. До 01.10.2017 пени считаются путем перемножения суммы недоимки, 1/300 ставки рефинансирования и срока недоимки (ст. 75 НК РФ).
Рассчитать пени вам поможет «Калькулятор пеней».
С 01.10.2017 порядок расчета пени для юридических лиц изменится: при просрочке до 30 дней пени будут считаться как и ранее, а с 31-го дня просрочки к сумме недоимки будет применяться 1/150 ставки рефинансирования.
Подробнее читайте в материале «Как правильно рассчитать пени по НДС».
В 2017 году налоговая декларация по НДС принимается налоговиками по форме, утвержденной приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3-5/558@ (в ред. приказа ФНС России от 20.12.2016 № ММВ-7-3/696@). В нее включают данные книг покупок и продаж, журнала учета счетов-фактур.. Она содержит всю информацию о налоговых регистрах, контрагентах и счетах-фактурах.
При несвоевременном представлении декларации с нарушителя берут штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ.
Подробнее о штрафе за опоздание со сдачей НДС читайте в статье «Какой размер штрафа за несдачу декларации по НДС в 2017 г.».
Проводки по налогу
Проведение оплаты за товар и его постановка на учет, перечисление налога в бюджет и другие операции по налогу — все это находит отражение в бухучете. Для этого используют проводки по конкретным операциям:
- оплата товара поставщику: Дт 60 Кт 51;
- получение товара от поставщика: Дт 41 Кт 60, Дт 19 Кт 60;
- реализация товара: Дт 62 Кт 90, Дт 90 Кт 68;
- НДС к вычету: Дт 68 Кт 19;
- проводки по уплате НДС в бюджет: Дт 68 Кт 51.
Проводки при начислении пени — Дт 91 Кт 68, штрафов — Дт 99 Кт 68.
Итоги
В общем случае НДС уплачивается равными долями по 1/3 платежа, указанного в налоговой декларации, 25-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Несвоевременная сдача декларации грозит штрафом, а нарушение срока уплаты налога приведет к начислению пени.
nalog-nalog.ru
Порядок перечисления НДС в бюджет. Актуально в 2018 году
Уплата НДС в бюджет производится по месту учета налогоплательщика в налоговых органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Такой порядок предусмотрен ст. 163 и п. 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ.
В частности, за I квартал - не позднее 20 апреля, 20 мая и 20 июня. Если же 20-е число попадает на нерабочий день, НДС выплачивается не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем.
Между тем, существует исключение из этого правила - выплата налога по уточненным декларациям, представленным после вступления в силу Закона от 13 октября 2008 г. № 172-ФЗ, за налоговые периоды, предшествующие III кварталу 2008 года. В том случае, если в результате ошибки налоговая база по НДС была занижена, перед подачей уточненных деклараций за эти периоды надлежит уплатить полную сумму доначисленного налога и пени за весь период просрочки.
Согласно ст. 122 и ст. 123 Налогового кодекса РФ, в том случае, если при проверке инспекторы выявят неуплату налога, организация должна будет выплатить штраф, а в некоторых ситуациях сотрудников предприятия могут привлечь к уголовной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 173 Налогового кодекса РФ, НДС, который удержан при выполнении обязанностей налогового агента, следует перечислять в бюджет в те же сроки, что и налог, который начислен при выполнении собственных операций.
Однако и здесь есть исключение из правила - уплата НДС налоговым агентом по работам (услугам), исполнителями которых являются иностранные организации, не состоящие в России на налоговом учете. В этом случае удержанный НДС необходимо перечислять в бюджет одновременно с выплатой денежных средств иностранным организациям.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, налоговая инспекция мо
www.zakonprost.ru
Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней
Содержание
Введение _______________________________________________________
Основная часть
1. Теоретические аспекты обложения НДС в Российской Федерации
1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в России __________
1.2 Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ _____________________________________________________________
2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней.
2.1 Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в Российской Федерации ____________________________________________
2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ, регионального и муниципального бюджетов_______________________
2.3 Перспективы совершенствования НДС ____________________________
Заключение ______________________________________________________
Список используемых источников ___________________________________
Приложения ______________________________________________________
Введение
В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За шесть лет своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.
В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.
Как известно, НДС является одним из самых значимых налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моего курсового исследования.
Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской Федерации.
В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
-исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
-анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;
-анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ;
-предложены пути совершенствования НДС.
Основная часть
1. Теоретические аспекты обложения НДС в Российской Федерации.
1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в России.
Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году.1 В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века.
НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары.
Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны. В результате его функционирования цена реализуемого товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство, как покупателей, так и производителей. Прежде всего это было связано с тем, что потребители вынуждены были покупать товары по сильно завышенной цене, вытекающей из многократного обложения оборотов налогом с продаж. С другой стороны производители несли значительные убытки вследствие снижения спроса на свою продукцию. Это явилось предпосылкой к тому, что после I Мировой войны непопулярный налог был упразднен, но ненадолго. Государственный бюджет, сильно обремененный возросшими расходами в период II Мировой войны, требовал дополнительных источников пополнения доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям, был введен вновь. Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование механизма обложения данным налогом. Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала. Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств. В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней стадии обращения - розничной торговли - такая возможность терялась. Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю).
Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому, страны его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.1
В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж.2
Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику налогообложения в немалой степени способствовали следующие факторы.
Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную сложность налогообложения, широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты.
Во-вторых, постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения.
В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития.
В настоящее время общий механизм взимания НДС идентичен во многих странах. Как известно, плательщиками этого налога являются юридические и физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Объектами обложения выступают оборот товаров, объем произведенных работ и оказанных услуг. Необходимо отметить, что налог взимается многократно на каждом этапе производства и реализации продукции при ее движении от первого производителя до конечного потребителя. Налогооблагаемая база определяется исходя из стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения, включая заработную плату с начислениями, амортизацию, проценты за кредит, прибыль и расходы общего характера (за электроэнергию, рекламу, транспорт и др.). При этом стоимость средств производства и материальных затрат исключается из облагаемого оборота. Так же, как и по многим налогам, предусмотрены льготы при расчете и уплате НДС, которые определяются историческим и социально-экономическим развитием каждой страны. Однако общей для всех налоговой льготой является необлагаемый минимум оборота реализуемой продукции. Прежде всего, это освобождение направлено на поощрение и стимулирование к развитию мелкого бизнеса.
mirznanii.com