Создание юридического лица, порядок регистрации. Как создать юр лицо
Порядок создания юридического лица в РФ :: BusinessMan.ru
Разрешительный порядок создания юридического лица предполагает выполнение определенных действий, принятие специфических актов. Последние направлены на придание организации соответствующего статуса. Далее рассмотрим подробнее порядок создания юридического лица в РФ.
Основные способы
В теории предпринимательского права выделяется несколько вариантов создания юридических лиц. В частности, существуют:
- Учредительно-распорядительный способ. В качестве основания в этом случае будет выступать соответствующее распоряжение муниципального либо государственного органа. Это может быть, например, решение правительства, администрации субъектов или территориальных уполномоченных структур. Такой порядок создания юридического лица используется при формировании унитарных (муниципальных и государственных) предприятий. В качестве собственника, на которого возлагаются данные функции, выступают соответствующие федеральные, субъектные и местные исполнительные органы.
- Учредительный способ. Он применяется при формировании коммерческой организации с одним участником. К примеру, это может быть хозяйственное общество. Также этот способ используется при легитимации (узаконивания) индивидуальной коммерческой деятельности.
- Договорно-учредительный способ. Он применяется при образовании коммерческой организации, в котором количество учредителей больше 1. Это может быть также хозяйственное общество либо товарищество, а также производственный кооператив.
- Дозволительно-учредительный порядок. Этот вариант предусматривает необходимость в получении разрешения госоргана.
Законодательная база
Сегодня в России используются все приведенные выше способы образования организаций. В Гражданском кодексе закреплены положения о том, что коммерческая деятельность должна осуществляться лицами, которые прошли регистрацию в установленном порядке. Это значит, что для получения официального статуса организации необходимо провести определенную процедуру оформления. Правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация, закрепляются в ФЗ № 129 от 8 авг. 2001 года.
Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)
В процессе образования организации выделено несколько этапов:
- Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
- Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
- Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
- Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
- Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
- Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
- На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.
Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.
Определение состава
В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе - не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.
Особенности собрания
Порядок создания юридического лица 2014 года устанавливает, что, если в образовании предприятия участвует два и более субъекта, то решение ими должно быть принято единогласно. При этом на собрании при рассмотрении данного вопроса должен вестись соответствующий протокол. В нем должны быть зафиксированы итоги голосования по каждому пункту, касающемуся образования организации.
Организационно-правовая форма
Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:
- Статус и численность учредителей.
- Профиль деятельности формируемого предприятия.
- Источник капитала. В качестве них, к примеру, могут выступать имущественные доли участников. Организация может также формироваться и за счет вкладов из-за рубежа. В этом случае действует соответствующий порядок создания юридического лица с иностранными инвестициями.
- Выбор структуры отношений и между участниками, и между управленческим аппаратом.
- Возможность контролировать другие предприятия. Ее, в частности, предусматривает порядок создания филиала юридического лица, дочернего предприятия и так далее.
- Мера трудового и другого личного участия в деятельности образуемой организации. К примеру, в производственном кооперативе предусматривается совместная производственная и прочая деятельность членов.
Порядок создания юридического лица: учредительные документы
Одной из первых бумаг при формировании организации считается договор. Его могут заключить участники обществ с дополнительной и ограниченной ответственностью, а также хозяйственных товариществ. Договор может быть составлен в письменной (обычной) форме. В нем указывается дата и место заключения, а также период, в течение которого он будет действовать. Этим договором учредители закрепляют свое намерение образовать юридическое лицо. В соглашении они также устанавливают условия передачи предприятию своего имущества, меру участия в его деятельности.
Кроме того, в нем определяется порядок создания юридического лица, который они будут использовать. В хозяйственных товариществах договор выступает в качестве единственной правоустанавливающей бумаги. В связи с этим в данном случае в нем также указываются данные о составе и размере складочного капитала, величине и порядке изменения доли для каждого участника. В условиях устанавливается и ответственность по обязанностям. Вторым важнейшим документом юридического лица выступает Устав. Он устанавливает правовой статус предприятия. Устав предназначен для информирования контрагентов и прочих лиц, которые вступают в отношения с организацией, о ее структуре, сфере деятельности и полномочиях руководящего состава. В данном документе также определяются местонахождение, наименование, форма собственности, размер капитала, ответственность участников и прочие важные моменты.
Название организации
Порядок создания юридического лица предусматривает разработку его наименования. Основные требования содержатся в ст. 54 ГК. Согласно ей у юридического лица должно быть название, в котором должно содержаться указание на его форму собственности. В наименовании некоммерческих и унитарных предприятий, а также иных случаях, предусмотренных в законодательстве, должны присутствовать сведения о характере деятельности организации. Фирменное название приравнивается к объекту интеллектуальной собственности. Кроме приведенных выше сведений, в названии может присутствовать имя либо фамилия, характеристика предмета деятельности. Наименование может быть также и произвольным.
Правила включения в название организации слов "Российская Федерация", "Россия" и их производных
Эти элементы могут применяться в наименованиях коммерческих предприятий, согласно актам правительства страны. Эти постановления принимаются по итогам рассмотрения заявлений и прочих обращений заинтересованных лиц особой межведомственной комиссией. При этом уполномоченный орган должен учитывать:
- Масштаб, значимость, сфер и характер деятельности предприятия в интересах государства и общества.
- Место организации на рынках либо в соответствующем секторе.
- Выпуск присущих только России, уникальных услуг или товаров.
- Наличие оригинального сокращенного и полного наименований предприятия, которые позволили бы отличить его от прочих названий, а также соответствие их нормам русского языка.
- Представление интересов страны на международном рынке в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.
Определение местонахождения предприятия
Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).
Образование складочного (уставного) капитала, паевого фонда
Этот этап – последний перед государственной регистрацией. Прежде чем осуществить ее, учредителями должна быть оплачена хотя бы половина уставного капитала хозяйственного общества. Такое же правило действует и для хозяйственных товариществ. Членам производственного кооператива необходимо внести к моменту регистрации не меньше 10% паевого вклада. Остальная доля вносится на протяжении года после того, как будет проведена государственная регистрация предприятия.
businessman.ru
Как происходит создание юридического лица?
Как проходит процесс создания юридического лица? Все должно быть произведено постепенно. Если кто-то пытается "перепрыгнуть" через какие-то этапы, то в дальнейшем возникнут определенные сложности. К чему они могут привести? К очень серьезным проблемам.
Какие существуют способы создания юридических лиц? Оно может быть создано с нуля или в процессе реорганизации. Если вы не в курсе, то поясним, что под реорганизацией понимается процесс, при котором определенное юридическое лицо (или лица) перестают существовать, а вместо них появляется новая организация (или права и обязанности передаются уже существующей фирме). Создание юридического лица имеет место быть при таких формах реорганизации, как выделение и разделение.
Поговорим непосредственно о том, как создаются компании с нуля.
Создание юридического лица начинается с того, что принимается определенное решение. Принять его должны все учредители (или учредитель, если он один). Решение о создании юридического лица – важный документ, который будет подаваться в регистрирующий орган в дальнейшем.
Учредители перед совершением каких-то активных действий должны определиться с тем, в какой организационно-правовой форме будет существовать их фирма, а также выяснить то, какие основные цели она будет преследовать. Затягивать с этим нельзя, ибо эти данные должны будут отразиться в учредительных документах.
Что такое учредительные документы? По традиции к ним относят Устав и Учредительный договор. Может быть еще договор об учреждении, однако, его используют реже. Важнее всего Устав. Будущая организация может заниматься только той предпринимательской деятельностью, коды которой отражены в ее Уставе. Данные коды – это ОКВЭД. Выбирают их из единого классификатора. Важно точно определить то, чем организация будет заниматься не только в первые месяцы работы, но и в будущем. Решите что-то изменить в дальнейшем – возникнут проблемы, так как внести изменения в Устав достаточно сложно.
Создание юридического лица – это процесс, связанный с формированием уставного капитала. Каков его размер? Он напрямую зависит от того, какая у юридического лица организационно-правовая форма. К моменту начала регистрации его необходимо уплатить хотя бы на пятьдесят процентов.
Создание юридического лица - это процесс, который невозможно пройти до конца, если заранее не побеспокоиться о юридическом адресе (помещение, в котором теоретически должна будет в дальнейшем находиться фирма). Регистрация, кстати, осуществляется именно по юридическому адресу.
Полный пакет документов подается в налоговую. В какие-то бюджетные и внебюджетные фонды сотрудники данной инспекции поставят фирму на учет самостоятельно, а в какие-то придется обращаться лично вам.
Создание юридического лица не затянется, если все документы оформлены правильно. Что делать после регистрации? Создавать печать, обзаводиться кредиторами, думать о получении дополнительных лицензий и так далее.
fb.ru
Порядок создания юридического лица в РФ
Разрешительный порядок создания юридического лица предполагает выполнение определенных действий, принятие специфических актов. Последние направлены на придание организации соответствующего статуса. Далее рассмотрим подробнее порядок создания юридического лица в РФ.
Основные способы
В теории предпринимательского права выделяется несколько вариантов создания юридических лиц. В частности, существуют:
- Учредительно-распорядительный способ. В качестве основания в этом случае будет выступать соответствующее распоряжение муниципального либо государственного органа. Это может быть, например, решение правительства, администрации субъектов или территориальных уполномоченных структур. Такой порядок создания юридического лица используется при формировании унитарных (муниципальных и государственных) предприятий. В качестве собственника, на которого возлагаются данные функции, выступают соответствующие федеральные, субъектные и местные исполнительные органы.
- Учредительный способ. Он применяется при формировании коммерческой организации с одним участником. К примеру, это может быть хозяйственное общество. Также этот способ используется при легитимации (узаконивания) индивидуальной коммерческой деятельности.
- Договорно-учредительный способ. Он применяется при образовании коммерческой организации, в котором количество учредителей больше 1. Это может быть также хозяйственное общество либо товарищество, а также производственный кооператив.
- Дозволительно-учредительный порядок. Этот вариант предусматривает необходимость в получении разрешения госоргана.
Законодательная база
Сегодня в России используются все приведенные выше способы образования организаций. В Гражданском кодексе закреплены положения о том, что коммерческая деятельность должна осуществляться лицами, которые прошли регистрацию в установленном порядке. Это значит, что для получения официального статуса организации необходимо провести определенную процедуру оформления. Правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация, закрепляются в ФЗ № 129 от 8 авг. 2001 года.
Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)
В процессе образования организации выделено несколько этапов:
- Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
- Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
- Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
- Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
- Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
- Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
- На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.
Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.
Определение состава
В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.
Особенности собрания
Порядок создания юридического лица 2017 года устанавливает, что, если в образовании предприятия участвует два и более субъекта, то решение ими должно быть принято единогласно. При этом на собрании при рассмотрении данного вопроса должен вестись соответствующий протокол. В нем должны быть зафиксированы итоги голосования по каждому пункту, касающемуся образования организации.
Организационно-правовая форма
Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:
- Статус и численность учредителей.
- Профиль деятельности формируемого предприятия.
- Источник капитала. В качестве них, к примеру, могут выступать имущественные доли участников. Организация может также формироваться и за счет вкладов из-за рубежа. В этом случае действует соответствующий порядок создания юридического лица с иностранными инвестициями.
- Выбор структуры отношений и между участниками, и между управленческим аппаратом.
- Возможность контролировать другие предприятия. Ее, в частности, предусматривает порядок создания филиала юридического лица, дочернего предприятия и так далее.
- Мера трудового и другого личного участия в деятельности образуемой организации. К примеру, в производственном кооперативе предусматривается совместная производственная и прочая деятельность членов.
Порядок создания юридического лица: учредительные документы
Одной из первых бумаг при формировании организации считается договор. Его могут заключить участники обществ с дополнительной и ограниченной ответственностью, а также хозяйственных товариществ. Договор может быть составлен в письменной (обычной) форме. В нем указывается дата и место заключения, а также период, в течение которого он будет действовать. Этим договором учредители закрепляют свое намерение образовать юридическое лицо. В соглашении они также устанавливают условия передачи предприятию своего имущества, меру участия в его деятельности.
Кроме того, в нем определяется порядок создания юридического лица, который они будут использовать. В хозяйственных товариществах договор выступает в качестве единственной правоустанавливающей бумаги. В связи с этим в данном случае в нем также указываются данные о составе и размере складочного капитала, величине и порядке изменения доли для каждого участника. В условиях устанавливается и ответственность по обязанностям. Вторым важнейшим документом юридического лица выступает Устав. Он устанавливает правовой статус предприятия. Устав предназначен для информирования контрагентов и прочих лиц, которые вступают в отношения с организацией, о ее структуре, сфере деятельности и полномочиях руководящего состава. В данном документе также определяются местонахождение, наименование, форма собственности, размер капитала, ответственность участников и прочие важные моменты.
Название организации
Порядок создания юридического лица предусматривает разработку его наименования. Основные требования содержатся в ст. 54 ГК. Согласно ей у юридического лица должно быть название, в котором должно содержаться указание на его форму собственности. В наименовании некоммерческих и унитарных предприятий, а также иных случаях, предусмотренных в законодательстве, должны присутствовать сведения о характере деятельности организации. Фирменное название приравнивается к объекту интеллектуальной собственности. Кроме приведенных выше сведений, в названии может присутствовать имя либо фамилия, характеристика предмета деятельности. Наименование может быть также и произвольным.
Правила включения в название организации слов «Российская Федерация», «Россия» и их производных
Эти элементы могут применяться в наименованиях коммерческих предприятий, согласно актам правительства страны. Эти постановления принимаются по итогам рассмотрения заявлений и прочих обращений заинтересованных лиц особой межведомственной комиссией. При этом уполномоченный орган должен учитывать:
- Масштаб, значимость, сфер и характер деятельности предприятия в интересах государства и общества.
- Место организации на рынках либо в соответствующем секторе.
- Выпуск присущих только России, уникальных услуг или товаров.
- Наличие оригинального сокращенного и полного наименований предприятия, которые позволили бы отличить его от прочих названий, а также соответствие их нормам русского языка.
- Представление интересов страны на международном рынке в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.
Определение местонахождения предприятия
Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).
Образование складочного (уставного) капитала, паевого фонда
Этот этап – последний перед государственной регистрацией. Прежде чем осуществить ее, учредителями должна быть оплачена хотя бы половина уставного капитала хозяйственного общества. Такое же правило действует и для хозяйственных товариществ. Членам производственного кооператива необходимо внести к моменту регистрации не меньше 10% паевого вклада. Остальная доля вносится на протяжении года после того, как будет проведена государственная регистрация предприятия.
Фотогалерея (7 фото)
15.12.2016
gopb.ru
Как создать юридическое лицо?
Открывая новый бизнес, предприниматели часто задаются вопросом, как создать новое юридическое лицо. Юристы «М16» рассказывают, как правильно подойти к этому вопросу.
Создать новое юридическое лицо можно несколькими способами. Первый и наиболее простой способ – начать бизнес с нуля и учредить совершенно новое юрлицо. Второй метод, требующий более аккуратного подхода, - реорганизовать уже существующую компанию.
Согласно пункту №2 статьи №51 Гражданского кодекса РФ, новое юридическое лицо появляется в момент его официальной государственной регистрации.
Итак, вам необходимо создать новую компанию и зарегистрировать ее. Законодательство предусматривает несколько способов по созданию юридических лиц.
1) Нормативно-явочный. Самый распространенный способ, закрепленный в правовых нормах. Этот метод позволяет оформить новое юрлицо с минимумом бюрократических процедур. Если вы выбираете этот метод, вам не нужно получать предварительное разрешение в органах государственной власти. Все, что потребуется от вас, - это собрать необходимую документацию и предоставить ее в орган регистрации юрлиц.
2) Разрешительный. Этот способ представляет собой исключение из общего правила. Для того чтобы оформить юридическое лицо разрешительным методом, вам потребуется получить согласие соответствующего органа государственной власти.
Для большинства новых юридических лиц подходит классический нормативно-явочный способ, однако бывают ситуации, когда приходится обращаться к разрешительному методу. Например, в ряде случаев вам придется получать разрешение на создание компании в антимонопольной службе.
Все данные о новом юрлице вносятся Единый госрееестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), доступ к которому может получить любой гражданин.
Зарегистрировать новое юридическое лицо довольно просто, однако всегда есть вероятность получить отказ от регистрирующего органа. В каких ситуациях вы можете получить отказ?
- если вы не предоставили полный пакет документов;
- если вы предоставили документы не в тот регистрирующий орган;
- если вы допустили ошибки в документах;
- если образование нового юрлица нарушает законы РФ.
Реорганизация юридического лица
Создать новое юрлицо можно путем реорганизации старого. В рамках этой процедуры старые юридические лица ликвидируются, а все их права и обязанности переходят к новым компаниям.
Вы можете выбрать один из 5 способов реорганизации юридического лица: слияние, разделение, выделение, присоединение или преобразование. В зависимости от выбранного способа реорганизации необходимо предоставить следующие документы: передаточный акт (при преобразовании, слиянии или присоединении) или разделительный баланс (при выделении/разделении).
Юридическое подразделение ГК M16-Group оказывает полный комплекс правовых услуг, в том числе, занимается созданием и реорганизацией юридических лиц. Всю необходимую информацию об услугах компании можно найти здесь.
www.urprofy.ru
Способы создания юридических лиц: распорядительный, разрешительный, явочно-нормативный
Фактически юридическое лицо — некое предприятие, использующее в организации деятельности свою собственность. На него возложена ответственность по всем своим обязательствам, способно приобретать и осуществлять личные неимущественные, материальные и другие права, является истцом и ответчиком при судебных разбирательствах. У юр.лица обязательно имеется самостоятельный баланс, допустимо наличие сметы.
Данная статья призвана рассказать вам про разрешительный, распорядительный и явочно-нормативный порядки (способы) создания юридических лиц, про понятия, процедуру, решения, протоколы о таком образовании, порядке прекращения деятельности и подобных нюансах.
Общие сведения
Есть несколько способов образования юридических лиц — разрешительный, распорядительный и явочно-нормативный. Способ образования предприятия в большей степени зависит от статуса заявителя.
Государственная структура, дочерняя организация, банк или страховое учреждение, коммерческое предприятие с крупным или небольшим уставным капиталом — от этого будет зависеть, какой способ нужно использовать при создании юридического лица. И независимо от порядка создания (возникновения) юридического лица, его необходимо зарегистрировать в государственных органах.
Об изменениях порядка регистрации юридических лиц и ИП расскажет видео ниже:
Способы образования
Распорядительный порядок создания юридических лиц
Итак, распорядительный способ (порядок) образования (создания) юридического лица. Данным способом создаются госучреждения, муниципальные унитарные компании, их дочерние предприятия. При распорядительном порядке инициатором образования юр.лица выступают компетентные органы-учредители. Они выступают как собственники имущества, закрепленного за юридическим лицом. Также это может быть орган, уполномоченным распоряжаться данным имуществом.
Обязательно необходимо согласие соответствующих органов на его создание: государственных или муниципальных. К примеру, чтобы создать учреждение в системе МВД России будет использован распорядительный порядок.
Далее будет рассмотрен разрешительный порядок-способ создания юридического лица и его правовое регулирование.
Разрешительный порядок
Разрешительный порядок образования ЮЛ подразумевает непосредственное распоряжение учреждения местного самоуправления или другого госоргана. Для начала члены юр.лица принимают решение о его создании, а только после просят разрешения на подобное предприятие от компетентных служб. Установление такого порядка необходимо для проверки законности и целесообразности создания данного рода предприятий.
Разрешительным способом образуются юр.лица для банков или страховых предприятий, жилищно-строительные кооперативы или организации с иностранным капиталовложением. Здесь потребуется разрешение ЦБ России или РосСтрахНадзора. Таким же образом создаются союзы или же ассоциации коммерческих юр.лиц — при их организации нужно заручиться согласием антимонопольного органа. Для создания тех коммерческих ЮЛ, чей объем вложений учредителей превышает 100 000 МРОТ, также необходимо разрешение федеральной антимонопольной службы.
Про особенности и документы создания юридического лица нормативно-явочным способом мы расскажем вам далее.
Явочно-нормативный порядок
Под явочно-нормативным порядком подразумевается создание юр.лиц таким образом, как прописано в нормативных актах. Инициатива создания ЮЛ должна исходить от планируемых членов организации. В отличие от разрешительного пути организации ЮЛ, при таком способе необходимо сначала получить общее разрешение на создание предприятия до проявления такой инициативы.
Юр.лицо образуется на основании договора о создании юридического лица между учредителями, подписанного гражданами или предприятиями. Это могут быть хоз.товарищества, концерны и ассоциации, создаваемые ЮЛ.
При формировании нового ЮЛ любым из способов требуется соблюсти строго заданный порядок. Обязательно необходим акт, подходящий характеру создаваемого юр.лица: распоряжение, договор, разрешение. Ко всему надо разработать учредительные документы. ЮЛ может действовать посредством использования устава или договора учредителей. Для юридического лица допустимо применение в своей деятельности оба этих документа. Те юр.лица, что не относятся к коммерческим, могут действовать на основе положения об организации для используемого вида деятельности.
Ознакомьтесь со списком документов для регистрации в налоговых органах, установлен в статье 12 ФЗ:
- Заявление о регистрации юридического лица при создании по форме
- Решение о создании ЮЛ
- Учредительные документы
- Квитанция об уплате госпошлины
- Выписка из реестра иностранных ЮЛ из страны происхождения.
Для организации юридических лиц применяются три основных пути создания. Каждый из них имеет свои особенности, они должны быть учтены при выборе способа создания.
Вне зависимости от способа создания ЮЛ, оно может прекратить деятельность только в случае реорганизации или ликвидации.
О регистрации юридических лиц расскажет видео ниже:
uriston.com
Как создать юридическое лицо - в порядке, установленному законодательством
С самим понятием, что такое юридическое лицо, мы уже разобрались. Мы также выяснили, что существует определенная классификация юридических лиц по их видам, и определено разделение по форме юридического лица (на общества и учреждения). Мы знаем, что общества, в свою очередь подразделяются на предпринимательские общества и не предпринимательские общества.
В этой статье мы разберем такое понятие, как создание юридического лица.
В статье 80 Гражданского кодекса определено общее понятие по созданию юридического лица, которое устанавливает, что юридические лица создаются в порядке, установленному законодательством.
Законодательством предусмотрено несколько способов возникновения юридического лица, а именно:
- распорядительный;
- нормативно-явочный;
- разрешительный;
Чтобы создать юридическое лицо, необходимо чтобы основатели или участники этого юридического лица разработали определенные учредительные документы и все его участники, основатели подписали их. Такими учредительными документами могут быть:
- распорядительный акт;
- учредительный акт;
- договор основания;
- протокол общего собрания.
В своем учредительном документе участники (основатели) юридического лица устанавливают основные условия его деятельности, например, такие как:
- обязуются создать юридическое лицо;
- определяют порядок совместной деятельности;
- устанавливают условия передачи в его владение, пользование и распоряжение своего имущества;
- определяют порядок участия в делах юридического лица;
- другие условия, необходимые для деятельности данного вида юридического лица.
Юридическое лицо обязано зарегистрироваться в установленном порядке, и с момента такой государственной регистрации считается созданным. Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».
juristdlyavas.com
Создание юридического лица, порядок регистрации
Создание юридического лица, порядок регистрации
Передача функций государственной регистрации налоговым органам, прежде всего, была направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, а именно: в данном случае процедура носит заявительный характер. Подробная законодательная регламентация порядка регистрации юридических лиц при их создании также привносит упорядоченность в действия учредителей организации. Данная статья призвана растолковать положения действующего законодательства в части регламентации порядка государственной регистрации юридических лиц при их создании.
Создание нового юридического лица процесс трудоемкий и длительный. Государственная регистрация – это определенный, ответственный и волнующий процесс и этап образования нового субъекта предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности.
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон № 129-ФЗ предусматривает единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также отношения, возникающие в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц.
Глава 4 Закона № 129-ФЗ носит название «Государственная регистрация юридических лиц при их создании». Эта глава дополняет общие положения закона в части непосредственно порядка регистрации, а также в части регламентации документов, которые предоставляются в регистрирующий орган при создании нового юридического лица.
Статьей 13 главы 4 Закона № 129-ФЗ устанавливается порядок государственной регистрации юридического лица при его создании. Эта статья носит отсылочный характер, так как во 2 и 3 ее пунктах содержится отсылка к статьям 9 и 8 Закона № 129-ФЗ соответственно. Вообще отмечаем, что нормы отсылочного и бланкетного характера, как правило, создают путаницу, неразберихи и коллизии при их чрезмерном распространении в текстах законов. Так и в данном случае, правоприменителя может запутать такое содержание специальной 13 статьи этого закона, ведь по сути дела она, находясь в его тексте, не привносит ничего нового в процесс регулирования порядка регистрации создаваемого юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Отмечаем, что точно такое же положение содержится и в пункте 2 статьи 8 этого же закона. Как представляется, такая перенасыщенность данного федерального закона абсолютно идентичными нормами является излишней и не только не конкретизирует, а, напротив, усложняет его.
Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 129-ФЗ.
В статье 9 Закона № 129-ФЗ заложены основы порядка предоставления документов при государственной регистрации, которые, как мы выяснили, распространяются в полном объеме своем на процесс государственной регистрации юридического лица при его создании.
В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, также устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль над достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить уже созданную организацию регистрации (в судебном порядке естественно).
Расписка (приложение к заявлению), в которой содержится наименование документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, заполняется регистрирующим органом в 2 экземплярах. При этом один экземпляр остается в регистрационном деле юридического лица, а второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом (подробнее об этом смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При этом при поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При государственной регистрации создания юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
– учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
– руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
– иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме установленных законом. Это правило не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов (смотрите, например, Постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2008 года №КГ-А40/8255-08 по делу №А40-58752/07-21-408).
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 10 Закона № 129-ФЗ установлено, что федеральными законами может быть предусмотрен специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц при их создании (так, например, смотрите статью 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» или статью 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 этого закона, которая гласит, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока заявитель предоставляет в регистрирующий орган выданную ему расписку и получает либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru