Какие изменения внесены в Трудовой кодекс? Изменения внесены
Внесение изменений в лна
Опубликовано в журнале Современные технологии делопроизводства и документооборота». 2012. № 10.
Нормативная правовая база организации подвержена изменениям. Основанием для внесения изменений в ранее принятые локальные нормативные правовые акты организации (далее – ЛНА) может быть изменение федерального или регионального законодательства, изменение условий функционирования самой организации, необходимость систематизации принятых нормативных актов и устранения множественности правовых норм. Своевременное внесение изменений в базу ЛНА позволяет поддерживать ЛНА в актуальном состоянии, что, в свою очередь, способствует эффективной деятельности организации.
В практике систематизации федерального законодательства существует правило, в соответствии с которым внесение изменений, например, в законодательные акты (их может быть несколько) оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями. Иначе говоря, если принимается законодательный акт, требующий в связи с вводимыми нормами внесения изменений в ранее принятые акты, положения о вносимых изменениях не включаются во вновь принимаемый акт, а оформляются отдельным документом. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается4.
Этого правила мы предлагаем придерживаться и при актуализации нормативной правовой базы организации.
Поскольку разработка ЛНА планируется, в план разработки ЛНА, если вопрос о необходимости внесения изменений в ЛНА в связи в принятием планируемого к разработке акта очевиден, включается пункт о внесении изменений в ранее принятые и действующие ЛНА. Если необходимость внесения изменений в ЛНА проявляет себя уже при разработке нового нормативного документа, разработчик ЛНА готовит предложения о необходимости внесения изменений в ранее изданные ЛНА. Изменения в ЛНА должны вноситься одновременно с принятием нового ЛНА, иначе может оказаться, что одновременно будут действовать противоречащие друг другу правовые нормы.
Еще один вопрос, требующий пояснения, это вопрос о том, как, каким документом следует вносить изменения в ЛНА.
В федеральном законодательстве этот вопрос решается следующим образом: если изменения вносятся в федеральный закон, внесение изменений осуществляется федеральным законом (например: Федеральный закон «О внесении изменений в статью … Федерального закона от … № … «О …»), если изменения вносятся в постановление Правительства Российской Федерации, издается постановление Правительства о внесении изменений в … и т.д. Можно сказать, что внесение изменений осуществляется актом того же вида, изданного тем же органом власти, и обладающего той же юридической силой.
Того же правила следует придерживаться и при внесении изменений в ЛНА, по крайней мере в части соблюдения уровня принятия акта. Например, если Положение о порядке увеличения уставного капитала акционерного общества утверждено советом директоров общества и решение об этом зафиксировано в протоколе совета директоров, внести изменения в этот документ можно только решением совета директоров «О внесении изменений в…», которое также должно быть оформлено протоколом заседаний совета директоров (в данном случае это требование законодательства, поскольку Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ (ст. 68) устанавливает, что решения совета директоров акционерного общества фиксируются в протоколах). Если ЛНА утвержден распорядительным документом, например приказом организации, внести изменения в ЛНА можно приказом организации.
Однако, в практике работы некоторых организаций, среди которых есть крупные акционерные компании, принят иной порядок внесения изменений в ЛНА, в соответствии с которым, независимо от того, кем и как был утвержден ЛНА, изменения в него вносятся документом, имеющим название «изменения», при этом изменения в ЛНА принимаются (утверждаются) тем органом, который утверждал основной документ. В этом случае, если, например, ЛНА утверждался решением совета директоров (наблюдательного совета) или иным коллегиальным органом, принимаемое решение фиксируется в протоколе, а затем на основании решения оформляется документ – «изменения»; если основной ЛНА утверждался приказом организации, изданным ее руководителем, при необходимости внести изменения в ЛНА руководитель утверждает «изменения» к данному ЛНА. В последнем случае соблюдается главное – уровень принятия решения, что обусловливает равную юридическую силу основному ЛНА и изменениям к нему.
Такой порядок внесения изменений в ЛНА удобен тем, что упрощает процедуру отслеживания изменений к ЛНА, ведения их учета, своевременной актуализации и систематизации внутренней нормативной базы организации. Изменения к ЛНА имеют дату (дату утверждения) и самостоятельный регистрационный номер. Ссылка на ЛНА при наличии у него изменений оформляется следующим образом: «… в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников ООО «Гранит», утвержденном приказом общества от 15.02.2010 № 18 (с изменениями от 21.08.2011 № 28 и от 11.03.2012 № 8) …». Сами изменения, как правило, оформляются также, как и ЛНА, то есть с титульным листом, соответствующим наименованием и другими реквизитами, используемыми при оформлении ЛНА. Название изменения в этом случае может быть следующим:
ИЗМЕНЕНИЯ к Положению о защите персональных данных, утвержденном приказом общества от 08.11.2011 № 276
Поскольку, как уже было отмечено, изменения утверждаются также как и собственно ЛНА, на титульном листе изменений проставляется гриф утверждения с указанием кем и когда (дата) утвержден документ, на титульном листе также проставляется регистрационный номер изменений (под грифом утверждения или слева от границы левого поля на уровне нижней строки грифа утверждения). В любом случае, организация вправе установить свои правила оформления данного документа.
Следует обратить внимание на то, что обязательным условием применения данного порядка является разработка и принятие ЛНА, определяющего порядок разработки и принятия ЛНА и порядок внесения изменений в ранее принятые ЛНА. Иначе говоря, для применения данного порядка необходимо нормативное обоснование.
В любом случае, как бы ни оформлялось внесение изменений в ЛНА, при внесении изменений обязательно указываются:
вид акта и его наименование,
дата утверждения акта,
регистрационный номер акта.
Если ЛНА утверждался распорядительным документом, фактически его датой и номером являются дата и регистрационный номер распорядительного документа.
Изменения, вносимые в текст ЛНА, могут быть следующими:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц документа;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение текста ЛНА новыми структурными единицами;
новая редакция структурной единицы;
отмена ЛНА.
Вносить изменения всегда следует только в основной ЛНА. Вносить изменения в основной ЛНА путем внесения изменений в ранее изданный изменяющий его документ недопустимо. При внесении изменений текст нормативного положения заключается в кавычки. Вносимые в ЛНА изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием номера конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется, каждое изменение нумеруется арабскими цифрами: 1. ; 2. … и т.д.
Текст ЛНА о внесении изменений начинается с обоснования, в котором указывается документ (документы), послуживший основанием для внесения изменений, например:
В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» внести в Инструкцию о порядке выдачи денежных чековых книжек клиентам АКБ «Морской», утвержденную приказом председателя Правления банка от 05.07.2005 № 112, следующие изменения: …».
Изменения, вносимые в ЛНА и в каждую структурную единицу документа, оформляются самостоятельными статьями, нумеруемыми арабскими цифрами. Изменения излагаются последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся, вновь вносимый текст, также как и текст (фрагмент текста) ранее действовавшей редакции, заключаются в кавычки, например:
…
«6. Внести в приложение № 5 в графу «Операции (процедуры), выполняемые при выдаче разрешений», следующие изменения: …».
7. Изложить п. 5.8. в следующей редакции: «5.8. Копии выданных в установленном порядке разрешений помещаются в дело подразделения в соответствии с номенклатурой дел.».
8. Изложить приложение № 6 в редакции приложения № 1 к настоящему приказу.».
Рассмотрим более подробно порядок внесения изменений в ЛНА в зависимости от характера вносимых изменений.
Замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений
Если изменяемые нормы нет необходимости полностью излагать в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем замены, исключения или дополнения отдельными словами, цифрами, фрагментами предложений или предложениями. В этих случаях используются следующие формулировки:
«6. В пункте 4.2. слова «порядком избрания» заменить словами «порядком назначения, избрания.».
«3. В пункте 2.3. исключить слова «информации ограниченного доступа.».
«8. В пункте 5.2. исключить предложение «Информация об объемах и о сроках перечисления средств относится к информации, составляющей коммерческую тайну.».
Если в пункте ЛНА необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах или в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, рекомендуется применять следующую формулировку:
«11. В п. 10.1. слова «документ на машинном носителе»* в соответствующих числе и падеже заменить словами «электронный документ»* в соответствующих числе и падеже» (cлова, обозначенные звёздочкой, в тексте изменяющего акта указываются в именительном падеже единственного числа).
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется слово «цифры», а не «числа», например:
«3. В п. 3.2. цифры «12, 14, 16» заменить цифрами «13, 15, 17.»
При необходимости заменить слова и цифры употребляется слово «слова»: «слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз.».
Исключение структурных единиц документа
Структурными единицами ЛНА являются разделы, подразделы, пункты, подпункты документа. В случае изменения ЛНА из текста могут исключаться структурные единицы акта любого уровня, при этом рекомендуется использовать следующие формулировки:
«1. Пункт 2.1. исключить.»
…
«4. Абзац 2 п. 4.2. исключить.»
При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится. Например, утративший силу п. 2.1. будет участвовать в подсчете пунктов при последующем внесении изменений в текст данной структурной единицы документа, а пункты 2.2., 2.3. и др. сохранят свои номера. Это делается для того, чтобы ЛНА сохранял свою изначальную структуру, чтобы им можно было пользоваться в любой момент времени. Это особенно важно в случаях, если на ЛНА в ранее действовавшей редакции были сделаны ссылки в других документах.
Дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями
При дополнении текста ЛНА новыми словами, цифрами, предложениями указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, при этом используются следующие формулировки:
«6. Второе предложение п. 3.13. после слова «обеспечивают» дополнить словами «и организуют перевозку до места назначения.».
«7. Абзац второй п. 4.1. после слова «порядок» дополнить словом «регистрации.».
Дополнение текста ЛНА новыми структурными единицами
При дополнении ЛНА новой структурной единицей указывается точное месторасположение дополняемой структурной единицы со ссылкой на соответствующий раздел, подраздел, пункт, подпункт, например:
«8. Пункт 11.1. дополнить пунктом 11.1-1. следующего содержания: «...».
«9. Раздел 6 дополнить подразделом «6.3. Расчет себестоимости» следующего содержания:
«6.3.1. … .
6.3.2. … и т.д.».
При использовании многоуровневой нумерации с применением арабских цифр новым пунктам, включаемым не в конец структурной единицы, целесообразно присваивать номер предыдущего пункта с добавлением дополнительного индекса (цифрового или буквенного), например:
«...дополнить пунктом 11.1б. следующего содержания: «11.1б. ...»;
или: «...дополнить пунктом 11.2-1. следующего содержания: «11.2-1. ...».
Такой подход к нумерации позволяет сохранять нумерацию структурных элементов ЛНА и даёт возможность включать новые структурные единицы.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы ЛНА, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, например:
«6. Пункт 5.2. дополнить пунктом 5.2.6. следующего содержания: «5.2.6. …» (при этом последним пунктом документа был п. 5.2.5.).
В случае дополнения документа новыми структурными элементами, не имеющими цифрового обозначения (абзацами), или исключения структурных элементов, не имеющих цифрового обозначения, структурные элементы в новой редакции ЛНА считаются с учетом дополненных (исключенных), например:
«5. Пункт 6.1. после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «В случае ...».
Абзацы третий, четвертый, пятый считать соответственно абзацами четвертым, пятым и шестым.»;
«6. Пункт 7.1. после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «Ответственность за ...».
Абзац второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым.»;
Если дополненные структурные элементы, не имеющие цифрового обозначения (абзацы), являются последними в тексте документа, оговорка об изменении нумерации предыдущих структурных элементов не делается, например:
«8. Пункт 6.7. дополнить абзацем следующего содержания ...».
Если необходимо дополнить ЛНА новыми приложениями используется следующая формулировка:
«Дополнить (Положение, Инструкцию и др.) приложениями № 4 и 5 в редакции согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему приказу.».
Новая редакция структурной единицы
Структурная единица ЛНА излагается в новой редакции, если в данную структурную единицу необходимо внести существенные изменения или если в текст структурной единицы неоднократно вносились изменения.
При необходимости изложить текст структурной единицы ЛНА в новой редакции применяется следующая формулировка:
«7. Изложить пункт 6.5. в следующей редакции:
«6.5. Разрешить при необходимости в установленном порядке включать в состав комиссии новых членов - представителей подразделений, отвечающих за информационное обеспечение деятельности.».
«8. Изложить абзац второй пункта 7.1. в следующей редакции:
«Учет заявок ведется Департаментом в виде электронного перечня.».
При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему, например:
«10. Изложить приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.».
Если необходимо изложить в новой редакции текст ЛНА целиком, необходимо переработать документ, утвердить его с одновременной отменой ранее действовавшего ЛНА (признанием его утратившим силу).
Отмена ЛНА (признание ЛНА утратившим силу)
Принятие новых ЛНА может приводить к тому, что ранее принятые документы необходимо отменить, или, иначе говоря, признать утратившими силу.
Как правило, новый ЛНА с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего ЛНА принимается в случаях, если:
необходимо внести в ЛНА изменения, требующие переработки текста документа по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в ЛНА изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы ЛНА, причем частично.
При необходимости отменить ЛНА используется следующая формулировка:
«2. Признать утратившим силу Положение об организации хранения документов общества, утвержденное приказом общества от 12.04.2001 № 23.».
Если одним и тем же приказом сначала утверждается новый ЛНА, затем отменяется ранее действовавший документ. Если после пункта об утверждении ЛНА в приказе имеются другие пункты, пункт о признании ЛНА утратившим силу, помещается в конце приказа (перед пунктом о контроле).
1 Краткий словарь видов и разновидностей документов / Главное архивное управление, ВНИИДАД, ЦГАДА. – М., 1974. 80 с.
2 Поскольку существует множество разновидностей уставов (устав организации, устав субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования (города, района и др.), устав международной организации, воинский устав, дисциплинарный устав и др.), будем иметь в виду конкретную разновидность устава – устав организации.
3 В организациях, работающих по стандартам системы менеджмента качества, многие виды ЛНА оформляются и утверждаются как стандарты организации (СтО). Утверждение таких стандартов осуществляется приказами руководителя.
4 Исключение составляют законопроекты о федеральном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.
studfiles.net
Как внести изменения в проект после 1 сентября 2016 года

Как внести изменения в проект после 1 сентября 2016 года
На сегодняшний день многие строительные организации, технические заказчики да и проектные институты сталкиваются с проблемой, которая появилась вместе с Федеральным законом N 368-ФЗ от 03.07.2016 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации”, который внес в Градостроительный кодекс РФ поправки связанные с ужесточением внесения изменений в проектную документацию.
Итак в соответствии с ФЗ были внесены поправки в Статью 49. “Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории”
Часть 3.5 изложена в следующей редакции:“Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.“;
Часть 3.6 изложена в следующей редакции:“В случае, если в проектной документации, указанной в части 3.5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.“;
Часть 3.7 дополнена следующим содержанием:“Типовая форма заключения, указанного в части 3.5 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.”
Коротко о поправках…
Если изложить все вышесказанной простым и общедоступным языком, то получается, что до вступления в силу ФЗ ген. подрядчик, технический заказчик или проектный институт могли спокойно вносить изменения в проектную документацию (кроме случае, когда изменения затрагивали несущие или конструктивные элементы здания) просто обычным изменением в проект, или вовсе согласовать письменно (особо ленивые проектировщики или заказчики на официальном запросе о согласовании ставили визу “согласовано” и подпись ГИПа, этого было достаточно).
Но теперь любое! изменение в проекте, даже если вы просто меняете материал на аналогичный другого производителя или на более лучший по техническим характеристикам, теперь должно быть одобрено организацией, которая выдала Положительное заключение. Сделано это с целью контроля над изменениями, а также стоимостью строительства.
Идеальная схема разработки проекта
Лично мне интересно чем думали люди, которые разрабатывали и вносили данные поправки. Наверное у них в голове представлялась идеальная схема, например той что ниже…. А может быть и с целью очередного обогащения и поборов со строительных организаций. Вариант идеальной схемы:
- Проектировщики разрабатывают или привязывают проект, при этом анализируя его на предмет устаревших технологий, материалов которые не производятся или отсутствуют в регионе и т.д.;
- ГИП проверяет проект на совместимость смежных разделов, соответствие документации действующим нормам и правилам, а также на предмет ошибок;
- Далее экспертиза смотрит проект и вместе с проектным институтом отрабатываются и устраняются все пропущенные ошибки и вносятся корректировки.
В итоге на выходе мы получаем проект без ошибок, по которому легко и просто построить.
Действительная схема разработки проекта
Но в действительности все не так. На самом деле проектировщики редко обращают внимание на стоимость материала, доступность его в регионе или вовсе его существование (особенно если это проект повторного применения или попросту “привязка”). Добавим к этому зачастую плохую квалификацию младших сотрудников, которые непосредственно разрабатывают документацию, уберем из схемы осуществление проверки качества выходящей проектной документации, а также сопоставление смежных разделов проекта на предмет ошибок (иногда бывает что вент. короб проходит через дверь, или радиатор весит по середине окна :). Отдельное внимание стоит уделить составлению спецификаций в которых зачастую материал либо посчитан не правильно, либо вообще отсутствует.
Касаемо экспертизы… здесь эксперты обращают внимание на решение глобальных проблем и на соответствие нормативной документации, а иногда и вообще ни на что не обращают внимание.
В итоге мы получаем проект полный ошибок, которые по факту дорабатывается на протяжении всего процесса строительства, и изменения в который вносятся десятками и даже сотнями (в зависимости от масштабов строительства).
Пути решения и обхода поправок
Имеются ли лазейки в данном законе? Как быть и что делать, если надо внести изменение?
По роду своей деятельности не раз общался с коллегами из Инспекции Государственного Строительного Надзора, которая осуществляет контроль за строительством объектов. На сегодняшний день они всех отправляют в экспертизу, осуществляют приемку строго по стадии “П” проектной документации и Положительному заключению экспертизы, любые изменения или пересогласования не принимают!
Но нами были найдены несколько вариантов, как можно внести изменения в проект:
- Официальный вариант, через организацию, которая проводила экспертизу. Наша экспертиза озвучила нам примерно 10% от стоимости работ по проведению экспертизы за один пакет документов с согласованием (это примерно 50 т.р.), и порекомендовали нам накапливать согласования, а потом одним пакетом за раз вносить изменения;
- Если экспертиза проектной документации пройдена до 1 сентября 2016 года, то можно внести изменения так сказать “задним” числом (но чтобы не было проблем должна быть договоренность с инспекцией и заказчиком, а то можете получить штраф), т.е. либо перепиской с датами до 1.09.16, либо измененными листами в проект с датой в производство работ раньше 1.09.16;
- Договориться с инспекцией, все мы люди и в большинстве случаев адекватные. Если налажен контакт, то инспекция идет на компромисс, т.к. именно она является органом, который контролирует вас и стройку. (к примеру возможна замена материала на аналогичный, или другого производителя и т.д.). Понятно, что все изменения инспектор не пропустит, также как и те, которые влияют на безопасность здания, но
Других вариантов решения сложившейся проблемы на сегодняшний день пока нету. Если у вас имеется свои варианты, как внести изменение в проект с учетом последних изменений в ГК РФ, оставляйте их в комментариях к данной статье.
xn--24-glc1cl.xn--p1acf
Какие изменения внесены в Трудовой кодекс?

Президент России Владимир Путинподписал закон, вносящий поправки в Трудовой кодекс. Изменения коснулись регулирования рабочего времени, предоставления сотруднику перерыва на отдых, а также оплаты сверхурочных работ.
О неполном рабочем дне
Ранее в статьях 93 и 101 было прописано, что работодатель должен установить неполный рабочий день по просьбе беременной женщины, одного из родителей, или опекуна ребенка до 14 лет, а также лица, которое осуществляет уход за больным членом семьи. Неполное рабочее время устанавливается до того момента, пока действуют указанные обстоятельства.
В данные статьи внесены уточнения. Они касаются неполного рабочего дня. Теперь указанные группы лиц смогут работать не только по несколько часов в неделю, но и всего по несколько дней в неделю в целом — число рабочих дней также сократится. Для такого работника будет установлена неполная рабочая неделя с полными сменами.
Об отдыхе
В 108 статье ранее уточнялась обязанность работодателя предоставить сотруднику перерыв для отдыха. Он должен быть не менее 30 минут, но не более 2 часов. Перерыв не включен в рабочее время, и его продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению сторон.
Согласно поправке, статья об отдыхе теперь не касается работников, у которых продолжительность смены не превышает четырех часов. Все остальные, как прежде, имеют право на перерыв для отдыха.
Об оплате сверхурочных работ
Также изменения коснулись 152 и 153 статей Трудового кодекса. В них конкретизируется порядок оплаты работы, которая была произведена в сверхурочное время. Теперь работа в праздники и выходные не будет считаться сверхурочной, и оплачиваться в двойном размере будет не весь день, а только те часы, что человек отработал. До этого работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивалась за целый день, причем в первые два часа не менее, чем в полуторном размере, а за последующие — не менее, чем в двойном.
Аргументы и Факты
slyxi.com
Внесены изменения в Закон о садоводахАдвокат Жмурко Светлана Евгеньевна

04 июля 2016 года в Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон № 66-ФЗ и Закон о садоводах) были внесены изменения. Изменения, по нашему мнению, достаточно существенные, поэтому знать о них нужно всем, кто имеет садовый или дачный участок, расположенный на территории некоммерческого объединения.
Какие изменения были внесены в Закон о садоводах в июле 2016 года:
- Членские взносы можно тратить на содержание имущества общего пользования.
Внесены изменения в статью 1 Закона № 66-ФЗ, раскрывающую понятие членских и целевых взносов.
В новой редакции статьи 1 Закона о садоводах указано, что денежные средства, полученные в счет оплаты членских взносов, могут быть направлены, в том числе, на содержание имущества общего пользования, а не только на оплату труда работников и текущие расходы объединения, как это было раньше.
Членские взносы — денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения (абзац 7 статьи 1 Закона № 66-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 337-ФЗ).
- Порядок расчета членских взносов должен быть определен уставом.
В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения теперь в обязательном порядке должен быть указан порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать, в том числе, установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества.
Таким образом, решения общего собрания по вопросу зависимости членских взносов от площади земельного участка теперь будет недостаточно. Порядок расчета членских взносов должен быть в обязательном порядке закреплен в Уставе садоводческого или дачного объединения.
Если в Уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения порядок расчета членских взносов не установлен, то необходимо внести в учредительные документы изменения.
- Устав придется дополнить: порядок расчета членских взносов, реестр членов, порядок предоставления информации членам объединения.
Порядок установления размера членских взносов, это не единственное, чем следует дополнить Устав.
Теперь, садоводческие, огороднические и дачные объединения в свои учредительные документы (Уставы) должны включить и порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.
Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции Федерального закон от 03.07.2016 № 337-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.
- Реестр членов должен вести председатель садоводческого или дачного объединения.
В Закон о садоводах внесено требование об обязательном ведении реестра членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Начала действовать статья 19.1. Закона № 66-ФЗ, в соответствии с которой не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.
Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.
Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Реестр членов объединения должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;
2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;
3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.
Член некоммерческого объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.
- Документы для ознакомления.
Расширен перечень документов, которые вправе требовать для ознакомления член садоводческого и дачного некоммерческого объединения и гражданин, ведущий садоводство и дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:
1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;
3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;
4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;
5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;
6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.
Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии запрашиваемых документов.
Адвокат Светлана Жмурко
Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08
Садоводческие и дачные объединенияПоследние публикации в прессе (Все публикации)ya-advokat.ru
были внесены изменения - Перевод на английский - примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
В 1976 году в Конституцию были внесены изменения в целях расширения полномочий местных органов управления.
The Constitution was amended in 1976 to give more extensive powers to the local Government.На З-м заседании в повестку дня были внесены изменения путем включения в нее пятого пункта, озаглавленного "Прочие вопросы".
At the 3rd meeting the agenda was amended by including a fifth item entitled "Other matters".В 1988 году в этот закон были внесены изменения, которые существенно расширили полномочия федерального правительства по его применению.
That statute had been amended in 1988 in a way that greatly expanded the Federal Government's enforcement powers.В генеральный регламент Суда были внесены изменения 4 октября 1995 года.
В типовую форму стандартов были внесены изменения в отношении требований к маркировке, касающихся кодовых обозначений.
В Закон и нормативные положения об образовании были внесены изменения, и базовое образование стало доступным для всех женщин.
The Education Act and Regulations have been amended and basic education made accessible to all.В корпоративную политику в 2006 году были внесены изменения в порядке уточнения необходимости принятия мер по борьбе с дискриминацией.
The owner policy was amended in 2006 to clarify the need for efforts against discrimination.В 1997 году были внесены изменения в законодательное положение, касающееся вмешательства в судебные дела.
The provision on interference in a judicial matter was amended in 1997.Новым законопроектом были внесены изменения в режим отпусков и в продолжительность временного лишения права посещения.
In the new bill the regulations governing leave and the duration of suspension of visiting rights have been amended.В феврале 2002 года были внесены изменения в Конституцию, и был учрежден Национальный совет.
In February 2000, the Constitution had been amended and a national Council set up.В законодательство о радио- и телевещании были внесены изменения после решения Конституционного суда в июне 2003 года отменить ограничительное требование, регламентирующее содержание и язык программ.
The legislation on radio and television broadcasting had been amended following a Constitutional Court decision in June 2003 to abolish the restrictive provision regulating the content and language of broadcasts.Законом о минимуме бесплатной медицинской помощи от З февраля 1999 года в национальную систему здравоохранения были внесены изменения.
The national system of health protection was amended on 3 February 1999 by the Law on Minimum Free Medical Assistance.С учетом специальных потребностей ПРООН в ИМИС были внесены изменения и усовершенствования.
Однако на основе взаимного согласия были внесены изменения в отношении ограниченного числа участков границы.
В 1992 году были внесены изменения в Конституцию для укрепления Национального совета юстиции.
In 1992 changes were made in the Constitution in order to strengthen the National Council of the Judiciary.В результате проведения этого обзора были внесены изменения в компетенцию Фонда.
As a result of this review, the Terms of Reference of the Fund were revised.В законодательные нормы были внесены изменения, улучшающие положение подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Amendments have been made to the country's laws and regulations with a view to improving the situation of suspects and accused and convicted persons.В этой связи были внесены изменения, особенно на начальном этапе обсуждения этого законопроекта.
На основе результатов опроса в проект стратегии были внесены изменения.
Based on the results of the survey, the draft Strategy was updated.Постановлением Конституционного Суда Азербайджанской Республики от 24 декабря 2008 года в Конституцию были внесены изменения.
Changes were made to the Constitution by the Decree of the Constitutional Court of the Republic of Azerbaijan dated 24 December 2008.context.reverso.net
вносить изменения - это... Что такое вносить изменения?
to make alterations/changes
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- вносить законопроект
- вносить исправление
Смотреть что такое "вносить изменения" в других словарях:
вносить изменения — разнообразить, перестраивать, перелицовывать, перерождать, пересматривать, трансформировать, варьировать, видоизменять, менять, преображать, ревизовать, изменять, модифицировать Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
вносить — вклад внести • действие внести большой вклад • действие внести весомый вклад • действие внести вклад • действие внести дополнения • действие внести заметный вклад • действие внести значительный вклад • действие внести изменения • действие внести… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
изменения — внести изменения • действие внести некоторые изменения • действие внести необходимые изменения • действие внести соответствующие изменения • действие внести существенные изменения • действие вносить изменения • действие вносить соответствующие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
вносить — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я вношу, ты вносишь, он/она/оно вносит, мы вносим, вы вносите, они вносят, вноси, вносите, вносил, вносила, вносило, вносили, вносящий, вносимый, вносивший, внося; св. внести; сущ … Толковый словарь Дмитриева
Изменения Конституции Украины, расширяющие полномочия Рады — 8 декабря 2004 года Верховная Рада Украины приняла в пакете изменения в Конституцию, преобразовав Украину в парламентско президентское государство, предварительно приняв изменения в Конституцию относительно местного самоуправления и закон,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Социально-экономические изменения в Англии в XVI в. — Англия XVI в. отличалась от других стран феодальной Европы тем, что разложение феодальных отношений и развитие капиталистического производства происходили в ней более интенсивно и притом как в городе, так и в деревне. Это было начало того… … Всемирная история. Энциклопедия
действие — возыметь действие • действие действие кончилось • действие, субъект, окончание действие направить • действие действие начинается • действие, субъект, начало действие основано • касательство действие производить • действие действие происходит •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Европейский парламент — (The European Parliament) История основания Европарламента, цели и задачи европейского парламента Законодательные и контролирующие задачи Европарламента, бюджетная политика Европарламента, фракции Европейского парламента, структура Европарламента … Энциклопедия инвестора
Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора
Конституция — (Constitution) Конституция это основной закон государства, закрепляющий основы политической, экономической и правовой системы страны История конституции, классификация конституций, структура и содержание конституции, функции конституции,… … Энциклопедия инвестора
Законодательство — (Legislation) Содержание Содержание как комплекс нормативных актов Законодательство как деятельность по принятию Систематизация нормативных актов Правовая природа и основные характеристики понятия закон. . Основные признаки закона. .… … Энциклопедия инвестора
dic.academic.ru
Внесение изменений в ЛНА | Статьи
Нормативная правовая база организации подвержена изменениям. Основанием для внесения изменений в ранее принятые локальные нормативные правовые акты организации (далее – ЛНА) может быть изменение федерального или регионального законодательства, изменение условий функционирования самой организации, необходимость систематизации принятых нормативных актов и устранения множественности правовых норм. Своевременное внесение изменений в базу ЛНА позволяет поддерживать ЛНА в актуальном состоянии, что, в свою очередь, способствует эффективной деятельности организации.
Юридическая техника при подготовке локальных нормативных правовых актов организации
В практике систематизации федерального законодательства существует правило, в соответствии с которым внесение изменений, например, в законодательные акты (их может быть несколько) оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями. Иначе говоря, если принимается законодательный акт, требующий в связи с вводимыми нормами внесения изменений в ранее принятые акты, положения о вносимых изменениях не включаются во вновь принимаемый акт, а оформляются отдельным документом. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.
Этого правила мы предлагаем придерживаться и при актуализации нормативной правовой базы организации.
Читайте по теме в электронном журнале
План разработки ЛНА
Поскольку разработка ЛНА планируется, в план разработки ЛНА, если вопрос о необходимости внесения изменений в ЛНА в связи с принятием планируемого к разработке акта очевиден, включается пункт о внесении изменений в ранее принятые и действующие ЛНА. Если необходимость внесения изменений в ЛНА проявляет себя уже при разработке нового нормативного документа, разработчик ЛНА готовит предложения о необходимости внесения изменений в ранее изданные ЛНА. Изменения в ЛНА должны вноситься одновременно с принятием нового ЛНА, иначе может оказаться, что одновременно будут действовать противоречащие друг другу правовые нормы.
Еще один вопрос, требующий пояснения, это вопрос о том, как, каким документом следует вносить изменения в ЛНА.
Порядок внесения изменений в ЛНА
В федеральном законодательстве этот вопрос решается следующим образом:
если изменения вносятся в федеральный закон, внесение изменений осуществляется федеральным законом (например: Федеральный закон «О внесении изменений в статью … Федерального закона от … № … «О …»), если изменения вносятся в постановление Правительства Российской Федерации, издается постановление Правительства о внесении изменений в …, и т.д. Можно сказать, что внесение изменений осуществляется актом того же вида, изданного тем же органом власти и обладающего той же юридической силой.
Того же правила следует придерживаться и при внесении изменений в ЛНА, по крайней мере в части соблюдения уровня принятия акта.
Например, если Положение о порядке увеличения уставного капитала акционерного общества утверждено советом директоров общества и решение об этом зафиксировано в протоколе совета директоров, внести изменения в этот документ можно только решением совета директоров «О внесении изменений в…», которое также должно быть оформлено протоколом заседаний совета директоров (в данном случае это требование законодательства, поскольку Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ст. 68) устанавливает, что решения совета директоров акционерного общества фиксируются в протоколах). Если ЛНА утвержден распорядительным документом, например, приказом организации, внести изменения в ЛНА можно приказом организации.
Однако в практике работы некоторых организаций, среди которых есть крупные акционерные компании, принят иной порядок внесения изменений в ЛНА, в соответствии с которым независимо от того, кем и как был утвержден ЛНА, изменения в него вносятся документом, имеющим название «изменения»; при этом изменения в ЛНА принимаются (утверждаются) тем органом, который утверждал основной документ.
В этом случае, если, например, ЛНА утверждался решением совета директоров (наблюдательного совета) или иным коллегиальным органом, принимаемое решение фиксируется в протоколе, а затем на основании решения оформляется документ – «изменения»; если основной ЛНА утверждался приказом организации, изданным ее руководителем, при необходимости внести изменения в ЛНА руководитель утверждает «изменения» к данному ЛНА. В последнем случае соблюдается главное – уровень принятия решения, что обусловливает равную юридическую силу основному ЛНА и изменениям к нему.
Такой порядок внесения изменений в ЛНА удобен тем, что упрощает процедуру отслеживания изменений к ЛНА, ведения их учета, своевременной актуализации и систематизации внутренней нормативной базы организации. Изменения к ЛНА имеют дату (дату утверждения) и самостоятельный регистрационный номер. Ссылка на ЛНА при наличии у него изменений оформляется следующим образом:
«… в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников ООО «Гранит», утвержденном приказом общества от 15.02.2010 № 18 (с изменениями от 21.08.2011 № 28 и от 11.03.2012 № 8) …».
Сами изменения, как правило, оформляются так же, как и ЛНА, то есть с титульным листом, соответствующим наименованием и другими реквизитами, используемыми при оформлении ЛНА. Название изменения в этом случае может быть следующим:
ИЗМЕНЕНИЯ к Положению о защите персональных данных, утвержденному приказом общества от 08.11.2011 № 276
Поскольку, как уже было отмечено, изменения утверждаются так же, как и собственно ЛНА, на титульном листе изменений проставляется гриф утверждения с указанием, кем и когда (дата) утвержден документ; на титульном листе также проставляется регистрационный номер изменений (под грифом утверждения или слева от границы левого поля на уровне нижней строки грифа утверждения). В любом случае, организация вправе установить свои правила оформления данного документа.
Следует обратить внимание на то, что обязательным условием применения данного порядка является разработка и принятие ЛНА, определяющего порядок разработки и принятия ЛНА и порядок внесения изменений в ранее принятые ЛНА. Иначе говоря, для применения данного порядка необходимо нормативное обоснование.
В любом случае, как бы ни оформлялось внесение изменений в ЛНА, при внесении изменений обязательно указываются:
- вид акта и его наименование;
- дата утверждения акта;
- регистрационный номер акта.
На заметку!
Если ЛНА утверждался распорядительным документом, фактически его датой и номером являются дата и регистрационный номер распорядительного документа.
Изменения, вносимые в текст ЛНА, могут быть следующими:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц документа;
- дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение текста ЛНА новыми структурными единицами;
- новая редакция структурной единицы;
- отмена ЛНА.
Вносить изменения всегда следует только в основной ЛНА.
Важно знать!
Вносить изменения в основной ЛНА путем внесения изменений в ранее изданный изменяющий его документ недопустимо.
При внесении изменений текст нормативного положения заключается в кавычки. Вносимые в ЛНА изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием номера конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется; каждое изменение нумеруется арабскими цифрами: 1. … ; 2. … и т.д.
Текст ЛНА о внесении изменений начинается с обоснования, в котором указывается документ (документы), послуживший основанием для внесения изменений, например:
«В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» внести в Инструкцию о порядке выдачи денежных чековых книжек клиентам АКБ «Морской», утвержденную приказом председателя Правления банка от 05.07.2005 № 112, следующие изменения: … ».
Изменения, вносимые в ЛНА и в каждую структурную единицу документа, оформляются самостоятельными статьями, нумеруемыми арабскими цифрами. Изменения излагаются последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся; вновь вносимый текст, также как и текст (фрагмент текста) ранее действовавшей редакции заключаются в кавычки, например:
…
«6. Внести в приложение № 5 в графу «Операции (процедуры), выполняемые при выдаче разрешений», следующие изменения: …».
7. Изложить п. 5.8. в следующей редакции: «5.8. Копии выданных в установленном порядке разрешений помещаются в дело подразделения в соответствии с номенклатурой дел».
8. Изложить приложение № 6 в редакции приложения № 1 к настоящему приказу».
Рассмотрим более подробно порядок внесения изменений в ЛНА в зависимости от характера вносимых изменений.
Замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений
Если изменяемые нормы нет необходимости полностью излагать в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем замены, исключения или дополнения отдельными словами, цифрами, фрагментами предложений или предложениями. В этих случаях используются следующие формулировки:
«6. В пункте 4.2 слова «порядком избрания» заменить словами «порядком назначения, избрания».
«3. В пункте 2.3 исключить слова «информации ограниченного доступа».
«8. В пункте 5.2 исключить предложение «Информация об объемах и о сроках перечисления средств относится к информации, составляющей коммерческую тайну».
Если в пункте ЛНА необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах или в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, рекомендуется применять следующую формулировку:
«11. В п. 10.1 слова «документ на машинном носителе»* в соответствующих числе и падеже заменить словами «электронный документ»* в соответствующих числе и падеже» (cлова, обозначенные звездочкой, в тексте изменяющего акта указываются в именительном падеже единственного числа).
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется слово «цифры», а не «числа», например:
«3. В п. 3.2 цифры «12, 14, 16» заменить цифрами «13, 15, 17».
При необходимости заменить слова и цифры употребляется слово «слова»:
«слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз».
Исключение составляют законопроекты о федеральном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.
Исключение структурных единиц документа
Структурными единицами ЛНА являются разделы, подразделы, пункты, подпункты документа. В случае изменения ЛНА из текста могут исключаться структурные единицы акта любого уровня, при этом рекомендуется использовать следующие формулировки:
«1. Пункт 2.1 исключить
…
«4. Абзац 2 п. 4.2 исключить».
При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится.
Например, утративший силу п. 2.1 будет участвовать в подсчете пунктов при последующем внесении изменений в текст данной структурной единицы документа, а пункты 2.2, 2.3 и др. сохранят свои номера. Это делается для того, чтобы ЛНА сохранял свою изначальную структуру, чтобы им можно было пользоваться в любой момент времени. Это особенно важно в случаях, если на ЛНА в ранее действовавшей редакции были сделаны ссылки в других документах.
Дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями
При дополнении текста ЛНА новыми словами, цифрами, предложениями указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, при этом используются следующие формулировки:
«5. Пункт 2.11 после слова «считать» дополнить словом «соответственно».
«6. Второе предложение п. 3.13 после слова «обеспечивают» дополнить словами «и организуют перевозку до места назначения».
«7. Абзац второй п. 4.1 после слова «порядок» дополнить словом «регистрации».
Дополнение текста ЛНА новыми структурными единицами
При дополнении ЛНА новой структурной единицей указывается точное месторасположение дополняемой структурной единицы со ссылкой на соответствующий раздел, подраздел, пункт, подпункт, например:
«8. Пункт 11.1 дополнить пунктом 11.1-1 следующего содержания: «...».
«9. Раздел 6 дополнить подразделом «6.3. Расчет себестоимости» следующего содержания:
«6.3.1. … .
6.3.2. … и т.д.».
При использовании многоуровневой нумерации с применением арабских цифр новым пунктам, включаемым не в конец структурной единицы, целесообразно присваивать номер предыдущего пункта с добавлением дополнительного индекса (цифрового или буквенного), например:
«...дополнить пунктом 11.1а следующего содержания: «11.1а. ...»;
«...дополнить пунктом 11.1б следующего содержания: «11.1б. ...»;
или: «...дополнить пунктом 11.2-1 следующего содержания: «11.2-1. ...».
Такой подход к нумерации позволяет сохранять нумерацию структурных элементов ЛНА и дает возможность включать новые структурные единицы.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы ЛНА, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, например:
«6. Пункт 5.2 дополнить пунктом 5.2.6 следующего содержания: «5.2.6. …» (при этом последним пунктом документа был п. 5.2.5).
В случае дополнения документа новыми структурными элементами, не имеющими цифрового обозначения (абзацами), или исключения структурных элементов, не имеющих цифрового обозначения, структурные элементы в новой редакции ЛНА считаются с учетом дополненных (исключенных), например:
«5. Пункт 6.1 после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «В случае ...».
Абзацы третий, четвертый, пятый считать соответственно абзацами четвертым, пятым и шестым»;
«6. Пункт 7.1 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «Ответственность за ...».
Абзац второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым».
Если дополненные структурные элементы, не имеющие цифрового обозначения (абзацы), являются последними в тексте документа, оговорка об изменении нумерации предыдущих структурных элементов не делается, например:
«8. Пункт 6.7. дополнить абзацем следующего содержания ...».
Если необходимо дополнить ЛНА новыми приложениями, используется следующая формулировка:
«Дополнить (Положение, Инструкцию и др.) приложениями № 4 и 5 в редакции согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему приказу».
Новая редакция структурной единицы
Структурная единица ЛНА излагается в новой редакции, если в данную структурную единицу необходимо внести существенные изменения или если в текст структурной единицы неоднократно вносились изменения.
При необходимости изложить текст структурной единицы ЛНА в новой редакции применяется следующая формулировка:
«7. Изложить пункт 6.5 в следующей редакции:
«6.5. Разрешить при необходимости в установленном порядке включать в состав комиссии новых членов - представителей подразделений, отвечающих за информационное обеспечение деятельности».
«8. Изложить абзац второй пункта 7.1 в следующей редакции:
«Учет заявок ведется Департаментом в виде электронного перечня».
При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему, например:
«10. Изложить приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему приказу».
Если необходимо изложить в новой редакции текст ЛНА целиком, необходимо переработать документ, утвердить его с одновременной отменой ранее действовавшего ЛНА (признанием его утратившим силу).
Отмена ЛНА (признание ЛНА утратившим силу)
Принятие новых ЛНА может приводить к тому, что ранее принятые документы необходимо отменить или, иначе говоря, признать утратившими силу.
Как правило, новый ЛНА с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего ЛНА принимается в случаях, если:
- необходимо внести в ЛНА изменения, требующие переработки текста документа по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в ЛНА изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы ЛНА, причем частично.
При необходимости отменить ЛНА используется следующая формулировка:
«2. Признать утратившим силу Положение об организации хранения документов общества, утвержденное приказом общества от 12.04.2001 № 23».
Важно знать!
Если после пункта об утверждении ЛНА в приказе имеются другие пункты, пункт о признании ЛНА утратившим силу помещается в конце приказа (перед пунктом о контроле).
Надеемся, что руководствуясь информацией из материалов нашего цикла, вы сможете корректно и своевременно вносить изменения в локальные акты вашей организации, чтобы поддерживать внутреннюю нормативную базу компании в актуальном состоянии)
В.Ф. Янковая, зам. директора ВНИИДАД, канд.ист.наук, доц.
www.sekretariat.ru