Данные по формам статистической налоговой отчётности. Доходы фнс
Противодействие коррупции | ФНС | 77 город Москва
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Федеральной налоговой службе осуществляется в соответствии с требованием Федеральных законов № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы».
В рамках исполнения Плана противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе, с целью оценки эффективности принимаемых антикоррупционных мер, проведено социологическое исследование среди сотрудников территориальных налоговых органов, направленное на оценку состояния «деловой» коррупции, возникающей при взаимодействии представителей бизнеса и государства, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
Ведется постоянный мониторинг по работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и данная информация ежеквартально представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
По итогам полугодия проводится анализ выполнения антикоррупционных мероприятий, включающих в себя комплекс мер по профилактике коррупционных правонарушений (по обращениям граждан и организаций по фактам коррупции, информации по проведенным служебным проверкам в отношении работников налоговых органов, антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов и т.д.).
Информационно-аналитическая деятельность, включает в себя сбор, обобщение, анализ сведений о коррупционных правонарушениях в налоговых органах, оценку существующего уровня коррупции и коррупционного поведения работников налоговых органов, выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции, разработку и своевременное внедрение действенных механизмов, противодействующих коррупции в налоговых органах.
В рамках информационно-аналитической деятельности, проводится анализ публикаций в СМИ и сети «Интернет», а также сведений о коррупционных правонарушениях, поступающих от граждан и организаций по почтовым сообщениям, на личном приеме, посредством Интернет-сообщений, «телефона доверия», из правоохранительных и судебных органов.
В соответствии с приказом ФНС России от 24.08.2010 № ММВ-7-7/415@ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы» проводится антикоррупционная экспертиза.
С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы все проекты нормативных правовых документов, в соответствии с пунктом 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, размещаются на сайте ФНС России с целью получения независимых заключений от независимых экспертов.
В соответствии с подпунктом 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, одной из функций ФНС России является своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В соответствии с приказом ФНС России от 20.04.2011 № ММВ-7-4/277@ ведется учет и регистрация уведомлений о фактах обращений к работникам налоговых органов в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Проверяются сведения, представленные по кандидатам, претендующим на работу в налоговых органах, в целях предупреждения случаев проникновения в налоговые органы лиц, связанных с криминальными структурами или склонных к коррупционным правонарушениям.
Регулярно проводятся совещания-семинары, конференции, форумы, в которых участвуют представители кадровых служб, в чьи обязанности входит профилактика коррупционных и иных правонарушений Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в различных министерствах и ведомствах по антикоррупционной тематике.
Одним из основных направлений организации деятельности налоговых органов по противодействию коррупции является взаимодействие с правоохранительными органами, с которыми ФНС России заключены соответствующие соглашения, действуют совместные приказы, регламентирующие совместную деятельность по направлениям работы.
В целях повышения уровня знаний и обмена опытом работников, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений в деятельности ФНС России проведен ряд совещаний с МВД России и Следственным комитетом России.
www.nalog.ru
Справки о доходах: ФНС
Главная → Бухгалтерские консультации → 2-НДФЛ
Актуально на: 6 июня 2017 г.
Сведения о доходах физических лиц – особая форма налоговой отчетности, в которой отражается информация о налогоплательщике-физлице, который получил доход, сумме облагаемого НДФЛ дохода, причитающихся физлицу вычетах и собственно сумме НДФЛ. Эти сведения также именуются справками 2-НДФЛ. О форме справок и случаях, когда их необходимо представлять, расскажем в нашей консультации.
Форма сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ) утверждена Приказом ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. Этим же Приказом утверждены порядок заполнения справки и формат ее представления в электронном виде.
Такие справки налоговые агенты по НДФЛ должны представлять на каждое лицо, получившее от налогового агента доход. Справки подают не позднее 1 апреля текущего года за прошлый год (абз. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ). При этом если 1 апреля придется на выходной день, сдать сведения можно будет и в следующий за таким днем первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Однако если в течение календарного года налоговый агент не смог удержать НДФЛ из доходов физлица, справку 2-НДФЛ первый раз он должен подать уже 1 марта, указав в ней в поле «Признак» цифру 2. Это означает, что справка представляется в качестве сообщения о невозможности удержать налог (п. 5 ст. 226 НК РФ). А второй раз эту же справку нужно представить в налоговую в общем порядке не позднее 1 апреля, но уже с признаком 1 (Письмо ФНС от 30.03.2016 № БС-4-11/5443).
Как физлицо может получить справку 2-НДФЛ?
Для подачи налоговой декларации 3-НДФЛ или для подтверждения финансового состояния лица, например, при получении в банке кредита понадобится справка 2-НДФЛ. Налоговый агент должен выдать ее по заявлению физлица (п. 3 ст. 230 НК РФ). Налоговый агент-работодатель должен выдавать такие справки не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления от работника (ст. 62 ТК РФ). А при расторжении трудового договора справку 2-НДФЛ нужно выдать в день увольнения (абз. 4 ст. 84.1 ТК РФ).
В случае, если физлицу необходимо получить информацию о сумме полученных им доходов и удержанного с них НДФЛ, но налогового агента уже не существует (например, фирма ликвидировалась), физлицо может обратиться с заявлением на получение таких сведений в налоговые органы. Но необходимо учитывать, что обязанности представлять эти данные у налоговой инспекции нет (Письмо ФНС от 05.03.2015 № БС-3-11/852@).
glavkniga.ru
Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей | |||
1 | Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации | 1-НМ | |
2 | Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности | 1-НОМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям | |||
3 | Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации | 4-НМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; |
4 | Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности | 4-НОМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам | |||
5 | Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость | 1-НДС | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;2018 |
6 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу | 5-ВН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; |
7 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на табачные изделия | 5-ТИ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015;2016; 2017 |
8 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на автомобили легковые и мотоциклы | 5-АМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
9 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование | 5-ЕСН | 2006; 2007; 2008; 2009 |
и в разрезе муниципальных образований | |||
10 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации | 5-ПМ | 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
11 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес | 5-ИБ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
12 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 5-ЕНВД | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
13 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу | 5-ЕСХН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; |
14 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 5-УСН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
15 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты | 5-НП | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
16 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво | 5-ПВ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
17 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию | 5-АЛ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; |
18 | Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами животного мира | 5-ЖМ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
19 | Отчет о налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта российской федерации | 5-КГНМ | 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
20 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам | 5-МН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016 |
21 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых | 5-НДПИ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
22 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций | 5-НИО | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
23 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу | 5-ТН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
24 | Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов | 5-ВБР | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля | |||
25 | Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов | 2-НК | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
26 | Отчет о результатах проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел | 2-НМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; |
27 | Сведения о результатах контрольной работы налоговых органов по применению контрольно-кассовой техники и использованию специальных банковских счетов | 1-ККТ | 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
Отчеты по налогу на доходы физических лиц | |||
28 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами | 5-НДФЛ | 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; |
29 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по расчету сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом | 7-НДФЛ | 2016; 2017; 2018 |
Отчеты по налогу на доходы физических лиц, сформированные в целом по субъекту РФ и в разрезе муниципальных образований | |||
30 | Отчет о декларировании доходов физическими лицами | 5-ДДК | 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
Отчет о применении патентной системы налогообложения в целом по субъекту РФ и в разрезе муниципальных образований | |||
31 | Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения видов предпринимательской деятельности | 1-ПАТЕНТ | 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
www.nalog.ru
Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей | |||
1 | Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации | 1-НМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
2 | Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности | 1-НОМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям | |||
3 | Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации | 4-НМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
4 | Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности | 4-НОМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам | |||
5 | Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость | 1-НДС | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
6 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу | 5-ВН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
7 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на автомобили легковые и мотоциклы | 5-АМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
8 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на табачные изделия | 5-ТИ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
9 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование | 5-ЕСН | 2006; 2007; 2008; 2009 |
и в разрезе муниципальных образований | |||
10 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации | 5-ПМ | 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
11 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес | 5-ИБ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
12 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 5-ЕНВД | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
13 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу | 5-ЕСХН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
14 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 5-УСН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
15 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты | 5-НП | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
16 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво | 5-ПВ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
17 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию | 5-АЛ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
18 | Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами животного мира | 5-ЖМ | 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
19 | Отчет о налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта российской федерации | 5-КГНМ | 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
20 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам | 5-МН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016 |
21 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых | 5-НДПИ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
22 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций | 5-НИО | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
23 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу | 5-ТН | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
24 | Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов | 5-ВБР | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля | |||
25 | Сведения о результатах контрольной работы налоговых органов | 2-НК | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
26 | Отчет о результатах проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел | 2-НМ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010 |
27 | Сведения о результатах контрольной работы налоговых органов по применению контрольно-кассовой техники и использованию специальных банковских счетов | 1-ККТ | 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
Отчеты по налогу на доходы физических лиц | |||
28 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами | 5-НДФЛ | 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
29 | Отчет о налоговой базе и структуре начислений по расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом | 7-НДФЛ | |
Отчеты по налогу на доходы физических лиц, сформированные в целом по субъекту РФ и в разрезе муниципальных образований | |||
30 | Отчет о декларировании доходов физическими лицами | 5-ДДК | 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017 |
Отчет о применении патентной системы налогообложения в целом по субъекту РФ и в разрезе муниципальных образований | |||
31 | Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения видов предпринимательской деятельности | 1-Патент | 2014; 2015; 2016; 2017; 2018 |
www.nalog.ru
Наименование доходов | Коды бюджетной классификации |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (пени по соответствующему платежу) | 182 1 01 02010 01 2100 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу) | 182 1 01 02010 01 2200 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 01 02050 01 1000 110 |
Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании (пени по соответствующему платежу) | 182 1 01 02050 01 2100 110 |
Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании (проценты по соответствующему платежу) | 182 1 01 02050 01 2200 110 |
Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) | 182 1 01 02050 01 3000 110 |
www.nalog.ru
1 | Идентификационный номер | 7707329152-decfl |
2 | Наименование набора данных | О декларировании доходов физическими лицами |
3 | Описание набора данных | Отражаются данные о:
|
4 | Владелец набора данных | ФНС России |
5 | Ответственное лицо | Лебедева Татьяна Анатольевна (консультант отдела налогообложения доходов физических лиц Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов) |
6 | Телефон ответственного лица | +7 (495) 913-05-91 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | [email protected] |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | http://data.nalog.ru/opendata/7707329152-decfl/data-20180423-structure-20180423.csv |
9 | Формат данных | csv |
10 | Описание структуры набора данных | http://data.nalog.ru/opendata/7707329152-decfl/structure-20180423.csv |
11 | Дата первой публикации набора данных | 19.05.2017 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 23.04.2018 |
13 | Содержание последнего изменения | Обновление набора |
14 | Дата актуальности | 19.05.2019 |
15 | Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных | 1-ДДК, налог, налоговая база, доходы, физическое лицо, налоговый вычет |
16 | Гиперссылки (URL) на предыдущие релизы набора данных | http://data.nalog.ru/opendata/7707329152-decfl/data-20170101-structure-20170101.csvhttp://data.nalog.ru/opendata/7707329152-decfl/data-20160101-structure-20160101.csv |
17 | Гиперссылки (URL) на предыдущие версии структуры набора данных | http://data.nalog.ru/opendata/7707329152-decfl/structure-20170101.csvhttp://data.nalog.ru/opendata/7707329152-decfl/structure-20160101.csv |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
www.nalog.ru
Юридическим лицам | ФНС | 77 город Москва
Налоговые агенты
^К началу страницы
Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговыми агентами признаются:
- российские организации
- индивидуальные предприниматели
- нотариусы, занимающиеся частной практикой
- адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты
- обособленные подразделения иностранных организаций в РФ
Большую долю среди всех налоговых агентов занимают организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями.
Порядок расчета
^К началу страницы
Исчисление сумм налога осуществляется налоговыми агентами исходя из всех подлежащих налогообложению доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Налог, исчисленный и удержанный налоговым агентом у налогоплательщиков, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Перейти Узнать реквизиты ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающего данный адрес можно с помощью сервиса: Адреса и платежные реквизиты Вашей инспекцииРоссийские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, уплачиваемая в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из сумм доходов, выплачиваемых работникам этих обособленных подразделений.
Налоговые ставки
^К началу страницы
При расчете налога налоговые агенты могут предоставлять работнику следующие налоговые вычеты (подробней см. Раздел «Налоговые вычеты»):- стандартные и профессиональные (по заявлению работника)
- имущественные (по заявлению работника, при условии представления подтверждения права на вычет (уведомления), выданного налоговым органом)
- социальные, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 (в части социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни) (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) пункта 1 статьи 219 НК РФ (по заявлению работника, при условии представления подтверждения права на вычет (уведомления), выданного налоговым органом)
- социальные, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ (по заявлению работника, при условии документального подтверждения расходов и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования, за исключением договора (договоров) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем).
Налоговая база
^К началу страницы
При определении налоговой базы налогоплательщика – физического лица налоговый агент учитывает ВСЕ доходы, подлежащие налогообложению, источником которых является налоговый агент.
При этом для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Исчисление сумм налога налоговым агентом производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Расчет налога
^К началу страницы
Налог=Налогооблагаемаябаза* Налоговаяставка
Налого-облагаемаябаза=Доходфизическоголица- Налоговыевычеты
Уплата налога
^К началу страницы
Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.
Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ).
Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.
Возврат налога на доходы физических лиц
^К началу страницы
В некоторых случаях, например при излишнем удержании налога в связи с неправильно произведенным расчетом (непредоставлением налоговых вычетов), налоговый агент может вернуть сумму излишне удержанного налога налогоплательщику на основании его заявления.
В таком случае возврат налога осуществляется в порядке, установленном статьей 231 НК РФ.
www.nalog.ru