придорожные комплексы. Придорожный мотель бизнес план
Как открыть мотель? Нюансы придорожного бизнеса
Кто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой. И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь. Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге. Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.
Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга». Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное. В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.
Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.
Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса
Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей). Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.
[direct]
По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.
Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса
Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.
Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.
Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный. Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.
Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.
Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются. Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.
biznesvbloge.ru
Мотель. Мини гостиница. Как открыть. Бизнес идеи
Содержание статьи:
Мотель пользуется популярностью из-за низкой стоимости предлагаемых услуг и хорошего сервиса. Если вам нужен доходный малый бизнес, стабильно приносящий прибыль, мини-гостиница – это то, что вам нужно. Оптимальнее всего открывать такой мотель у дороги. Тогда вы можете быть уверены, что посетителей у вас всегда будет много.
Как открыть мотель мини-гостиницу
В нашей стране гостиничный бизнес популярен последние несколько лет. Открываются, как большие гостиничные комплексы, так и небольшие мотели, хостелы. Если вы не желаете отдавать большую сумму на открытие, то лучше отдать предпочтение небольшой гостинице, где сдаются не гостиничные номера, а койка-места.
Для начала стоит заняться юридической регистрацией (индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью). Если вы не знаете, что выбрать, то помните, что в случае чего при форме ИП вы будет отвечать своим же имуществом. В случае с ООО на этот случай есть уставной капитал. Для гостиничного бизнеса можно выбирать любую форму регистрации юр. лица: и ИП, и ООО.
Если вы же решили открывать гостиницу не в одиночку, а с партнерами, то нужно будет зарегистрировать ООО.
Как выбрать место для открытия гостиницы
Неважно, какую форму регистрации бизнеса выбрали, индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью, но если вы хотите открыть гостиницу в центре города, то стоит выбирать проходимые места неподалёку от вокзалов и автостанций. Намного интереснее и выгоднее открывать мини-гостиницу у дороги.
Чтобы ваш малый бизнес в этой сфере быстро начал приносить хороший доход, вам нужно будет тщательно изучить рынок конкурентов. Не стоит открывать мотель неподалеку от уже существующей гостиницы. В идеале ваша гостиница должна быть одна на несколько десятков километров.Вы можете быть уверены, что клиентов всегда будет немало. Естественно, мотель стоит открывать на федеральной трассе.
Нюансы открытия мотеля
- Для мини-гостиницы важно организовать хорошую охрану. Не пренебрегайте наймом дополнительного персонала (охранников) и установкой сигнализации.
- Гостиница должна работать круглые сутки, к ней должен быть организован отдельный подъезд.
- Для открытия мини-гостиницы, кроме регистрации ИП и ООО, не потребуется каких-либо специальных документов. Достаточно пройти проверку СЭС и другие инстанции. Однако, если вы планируете организовать питание в своей гостинице, то с документацией придется повозиться. Нужно будет оборудовать пищеблок.
- При открытии мини-гостиницы у дороги обязательно наличие ККМ.
Оборудование для мини гостиницы
Для открытия мотеля у дороги стоит приобрести минимум необходимого оборудования для комнат гостей и персонала. Самые скромные номера обязательно должны быть оснащены кроватями, шкафами, тумбами. В холл следует поставить небольшой диван и стойку с удобным рабочим место для администратора.Персонал мотеля
Чтобы обслуживать небольшую гостиницу примерно на 10 номеров достаточно будет 5 человек. Обязательно нанять управляющего, первое время его должность вы можете занять сами, а также горничную и двух администраторов, охранника.
Как раскрутить гостиничный бизнес?
В случае с мини-гостиницей лучшей рекламой станет сарафанное радио. Информация об отеле будет передаваться от клиента к клиенту. Реклама телевидении, на радио, местных газетах нецелесообразна. Можно использовать для рекламы мини-гостиницы социальные сети и электронные доски объявлений типа Авито. Лучшей рекламой в случае с мотелем у дороги является хорошая репутация.
malyybiznes.ru
Как открыть гостиницу у дороги? Свой мотель, как бизнес.
Как открыть гостиницу или мотель у дороги? Придорожный сервис в России слабо развит. В отдельных регионах довольно сложно найти мотель. При частых поездках по стране, вы не раз лицезрели эту картину. Грузовые фуры длинными рядами стоят на дорогах. Дело вовсе не в экономии, заставляющей им располагаться на дороге. Все дело в отсутствии гостиниц.
Придорожные мотели – это небольшие гостиницы, которые располагаются недалеко от дороги. Главный элемент каждого мотеля - это большая стоянка для автомобилей. Двери номеров такой гостиницы должны выходить на улицу, чтобы постояльцы не контактировали с прочими гостями и сохраняли анонимность. Это важное условие для многих в дальних поездках. В номере должно быть все по минимуму. С помощью таких условий достигаются умеренные цены на номера в мотелях.
По достоверным данным, количество путешественников на авто увеличится в пять миллионов к 2015 г. Численность объектов гостиничного сервиса растет медленными темпами. На трассах нехватка АЗС, мотелей и прочих услуг. На сегодня в России работает около 2 000 мотелей (большинство которых не относится к этому виду гостиничного бизнеса из-за несоответствия структуры).
Как открыть гостиницу - небольшой мотель у дороги?
Для начала выбираем месторасположение. Стоит присмотреться к междугородним трассам. Хорошо, когда рядом будет находиться СТО, АЗС и различные кафе.
По закону к объектам придорожной инфраструктуры выводится ряд ограничений и требований. К примеру, мотель и вывеска располагаться должны так, чтобы не закрывать обзор на дороге. Мотелю необходимо иметь парковку и съезд с трассы. Более того, для законного открытия мотеля потребуется получить массу сертификатов и разрешений на ведение этого бизнеса. Вы можете вместе с мотелем открыть свой ресторанный бизнес.
Здание может иметь прямоугольную форму или «Г» образную. Мотель должен иметь один или два этажа. Внутри каждого номера должна быть: душ, кровать, телевизор, стулья, шкаф и тумбочки. Ваши постояльцы должны чувствовать себя по возможности уютно и комфортно. Только тогда они обязательно к вам приедут снова. Хорошим дополнением в мотеле станет терминал для приема мобильных платежей. Это станет вашим дополнительным источником дохода.
Ваш мотель можно оформить под конкретную тематику. К примеру, в США мотели стилизуют под тематику космического корабля, моря и т. д. Эти мотели становятся более популярными.
Придорожная вывеска должна быть обязательно. Это хорошая реклама, которая станет информировать водителей о мотели. Дополнительная реклама не требуется, но можно создать собственный сайт с услугой бронирования номеров. Это станет актуально при популярности вашей гостинице, и места в мотели станут заказывать нарасхват.
business100-idei.ru
Готовые бизнес планы придорожные комплексы
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство придорожного сервиса. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 43 страницы; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Бизнес планом предполагается, что строящийся придорожный сервис будет включать следующие объекты: Мойка самообслуживания; Кафе …
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство придорожного комплекса. Цель разработки бизнес плана: для получения гранта; Объем работы: 41 страница; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Строительство придорожного комплекса предполагается осуществить на земельном участке площадью 2 500 кв.м., расположенном рядом …
Подробнее...Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в создание придорожного комплекса. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 42 страницы; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Бизнес планом предполагается создание придорожного комплекса на земельном участке 2000 кв.м. в Республике Крым …
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство автокомплекса. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 46 страниц; Горизонт бизнес планирования: 6 лет. В рамках реализации бизнес плана предполагается осуществить следующие инвестиции: Строительство площадки для стоянки авто с …
Подробнее...Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие многофункционального придорожного комплекса. Цель разработки бизнес плана: для привлечения кредита; Объем работы: 36 страниц; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Создаваемый придорожный комплекс будет осуществлять следующие виды услуг: автомойка грузовых и легковых автомобилей; …
Подробнее...Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие сети придорожных комплексов. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 38 страниц; Горизонт бизнес планирования: 5 лет. Обязательным условием при реализации проекта будет использование строительных материалов высокого качества, а также …
Подробнее...Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство придорожного комплекса в составе автомойки на 6 боксов, сервисного центра на 6 автомобилей, шиномонтажа, кафе и гостиницы на 14 номеров. Цель разработки бизнес плана: для привлечения кредита банка; Объем работы: 77 страниц; …
Подробнее...bzplan.ru
Примеры и анализ неудачных проектов придорожного бизнеса
Сегодня поговорим о неудачных проектах и ошибках при планировании таких бизнесов.:
- Придорожный ресторанный комплекс, рассчитанный на большое количество посетителей. Отведен довольно большой участок земли, построены из бруса отдельные домики-беседки для компаний, оборудованы игровые площадки для детей. Стильное привлекательное оформление, реклама по трассе на несколько километров. Расположен на столичной трассе, в центре довольно крупного села. Уровень цен – выше среднего. Проблема – почти нет посетителей. Изредка на стоянке можно видеть 1-2 машины, а чаще – ни одной. В чем причина? На наш взгляд, изначально была сделана неправильная ставка на обеспеченных автотуристов, которых по этой трассе проезжает не так уж и много. И хотя этот регион для туристов привлекателен, основной их поток из столицы идет по ответвлению дороги, и сюда доезжают немногие. Для других потенциальных посетителей – командировочных и предпринимателей, а также дальнобойщиков, в этом селе на въезде и выезде тоже есть придорожные кафе, с более демократическими ценами, фирменными блюдами и большими автостоянками. Местные жители ресторан тоже не жалуют – дорого и слишком изысканно. Такая ситуация - уже год. Сколько убытков понесли собственники – можно только догадываться. Возможно некоторое исправление ситуации, если будет проведена работа с партнерами, которые будут направлять сюда целевых клиентов. Например, с турфирмами, с целью включить обед в ресторане в программу турмаршрутов. Но придется отстегивать приличные комиссионные. Простая реклама скорее всего уже не сработает – не тот поток транзитных авто. Для проведения корпоративов и праздников ресторан тоже не очень подходит – не большого общего зала, танцевальной площадки, да и находится прямо на трассе – шумно и не очень уютно.
- Придорожное кафе с домашней кухней при АЗС. Довольно успешно работало в течение года. Эта АЗС, расположенная на выезде из села, отличалась демократичными ценами по сравнению с другими близлежащими на этой трассе. Правда, на АЗС никакого дополнительного сервиса не было организовано – ни магазина, ни ТО. Только придорожное кафе, которое открыл в вагончике другой предприниматель, облагородил немного территорию, поставил пару столиков под зонтами на улице и организовал также продажу охлажденных напитков и мороженного. Но у хозяина АЗС возникли проблемы, и сейчас она не работает. Разумеется, резко сократилось и число клиентов в кафе – заезжают только те, кто уже бывал здесь и понравилась кухня, ну и некоторые местные жители, которых устраивают цены и простота. Впору закрываться, но пока кафе работает, чтобы не потерять постоянных клиентов и в надежде, что АЗС все-таки заработает. Спасает положение также то, что предпринимателю понравился этот бизнес, и он успел открыть еще кафе в другом селе, и там поток клиентов довольно большой, причем не только за счет проезжающих, но и местных жителей.
- Кафе-мотель на трассе, выезд из села. Оживленная столичная трасса. Здание кафе-мотеля находится прямо над дорогой. Причудливая архитектура из бруса, но попахивает кустарщиной. Мест мало – и в кафе, и в мотеле. Скорее, этот объект можно назвать объектом для сельского туризма, а не мотелем. Хозяева проживают тут же на территории, в другом доме, держат сельхозживотных и даже мини-зоопарк – для клиентов. Возможно, в более удобном для отдыха месте пользовался бы вниманием посетителей, но близость оживленной трассы не очень располагает к отдыху. Как результат – клиентов кафе и постояльцев очень мало, инвестиции в строительство здания не окупаются и вряд-ли окупятся таким бизнесом. Хотя и текущих затрат практически нет – случайных клиентов хозяева обслуживают своими силами, без привлечения работников.
- Кафе с национальной кухней, здание построено и оборудовано в кредит. Трасса довольно оживленная, но посетителей очень мало. Хозяйка в отчаянии – проценты по кредиту съедают остатки сбережений, приглашенный повар готовится к отъезду, а возможные клиенты проносятся на авто мимо. Очевидные ошибки – недостаток рекламы национальной кухни, непривычной для данного региона, однобокость услуг, хронический дефицит денег, который ощущается во всем. Возможно также присутствует антиреклама заведению – прямая или «сарафанное» радио.
- К вышеперечисленным примерам добавлю, пожалуй, придорожные недострои и завершенные, но так и не открывшиеся объекты, или открытие которых затянулось на очень большой срок . Частые причины : вопросы с землей, которая была недооформлена, вопросы с санстанцией, которая не приняла объект из-за грубых нарушений, игнорирование или конфликты с местной властью, просчеты и недофинансирование строительства. Ну а главное – поспешили с реализацией своего проекта, при этом не согласовали проект, не оформили документы, не просчитали затраты, а, зачастую, и не потрудились заказать проект.
В каждом из этих примеров - свои просчеты и ошибки, и при всех оптимистических ожиданиях - практика может показать обратное.Обязательно анализируйте риски, разрабатывайте план маркетинга, просчитывайте точку безубыточности и пессимистические прогнозы, дополняйте основные услуги дополнительными и придумывайте свои фишки по привлечению клиентов!
Оставьте свои комментарии к статье, поделитесь удачными и не очень примерами придорожного бизнеса.olga-oov.livejournal.com
Бизнес идея: как открыть придорожную гостиницу (мотель)?
Россияне жалуются на то, что придорожный сервис в России оставлять желать лучшего. По сравнению с западом Россия значительно отстает. Во многих регионах нашей страны придорожный сервис вообще отсутствует. В основном люди, которые часто путешествуют по стране, спят в собственных автотранспортах. Конечно, хочется во время изматывающего путешествия остановиться в придорожной гостинице (мотель) и как следует отдохнуть. Поэтому если вы ищите бизнес, где нет конкуренции, то придорожные гостиницы – самый подходящий для вас вариант. Итак, мотель – это небольшая гостиница, которая расположена в непосредственной близости с автотрассой. Неотъемлемым элементом мотеля является наличие стоянки для автомобилей. Ведь автовладельцы смогут видеть свои машины, так им будет намного спокойнее. Номера мотелей должны быть обустроены по минимуму. Поэтому, чтобы открыть отель вам потребуется не слишком много денег. Как правило, мотели предлагают путешественникам ограниченный спектр услуг. Поэтому и цены в мотелях соответствующие. Согласно неофициальным данным, в нашей стране работает около 2-х тысяч мотелей. А вот в США их количество перевалило за 40 000 мотелей. Как видите, мы значительно отстаем от запада.
Как открыть мотель?
Начинается данный бизнес с поиска подходящего месторасположения для гостиницы. Прежде всего, при выборе месторасположения следует ориентироваться на международные трассы, где высокая транспортная проходимость. Желательно, чтобы рядом с вашим мотелем были кафе или супермаркеты. При открытии мотеля следует учесть ряд серьезных ограничений и требований. Для данного бизнеса самым эффективным видом рекламы является рекламная вывеска. Водители должны её видеть из далека. Мотель должен отличаться удобным съездом со стороны трассы и собственной парковкой. Чтобы ваш мотель легально работал, вам придется получить множество сертификатов и документации. Для мотеля подойдет Г-образное или прямоугольное строение. Учтите, что номера должны выходить на улицу. Это является самым основным условиям для мотеля. Что должно быть в номерах мотеля? Душ, кровать, телевизор, несколько тумбочек. Мотель не нуждается в дорогостоящем ремонте. Самое главное, чтобы все было чисто, удобно и комфортно. Что касается дополнительной прибыли, то рядом с мотелем можно установить терминал по приему мобильных платежей. Клиенты останутся довольными, а вы обеспечите себя дополнительной прибылью. Мотель можно оформить под определенную тематику. Например, в США есть мотели, которые выполнены в тематике звездного космического корабля, дикого запада и так далее. Безусловно, оформление мотеля играет немаловажную роль и может стать настоящей достопримечательностью среди путешественников. Особое внимание следует уделить придорожной вывески, она должна заранее информировать водителя о приближении к вашей гостинице. Вывеска для мотеля должна быть большой и эффектной. При этом её следует сделать на неоновой подсветке, чтобы в вечернее и ночное время её хорошо видели водители.
bizness-portal.ru
Придорожный мотель или кафе, как прибыльная сфера бизнеса
Большая часть автомобильных дорог представляет собой широкое поле деятельности для предприимчивых граждан. Так как придорожная инфраструктура развита достаточно слабо, существует возможность открытия на ней площадок для отдыха, ресторанов, кафе, мотелей, при этом конкуренция в этой сфере пока незначительна, особенно при правильном выборе места расположения подобных объектов.
Придорожные заведения могут быть самого разного уровня, от недорогих закусочных и столовых для питания дальнобойщиков, до больших ресторанных комплексов в определенном стиле. При этом подобные заведения, расположенные поблизости больших городов, как правило, рассчитаны на городских жителей, решивших отдохнуть от городской суеты на природе, а вот кафе на расстоянии более 30 км от города предназначаются больше для водителей, которым необходимо быстро перекусить.
Достаточно прибыльной сферой бизнеса могут стать и недорогие придорожные мотели с минимальным сервисом для водителей, которые часто ночуют в своих машинах именно из-за дороговизны существующих на дорогах гостиниц.
В 90-х ресторанно-гостиничные комплексы вообще не встречались на отечественных дорогах, зато было достаточно много закусочных и шашлычных, которые представляли собой вагончик, мангал, несколько столов со стульями и холодильник с напитками. Сегодня же владельцы этих закусочных на том же месте открывают большие рестораны и отели.
В современной ситуации многие автомобилисты отдают предпочтение именно качественному сервису и здоровому питанию, а не простеньким дешевым забегаловкам. Именно поэтому, стиль и принцип работы многих существующих заведений в корне изменяется. Большая часть подобных заведений уже беспрепятственно принимает у посетителей кредитные карты, предоставляет услуги бесплатного интернета Wi-Fi, а иногда даже предлагает меню на английском языке.
При этом однозначно, обед в придорожном кафе или ресторане вдали от города стоит дороже, чем в населенном пункте, особенно учитывая, что поблизости нет конкурентов. При этом такие заведения стараются организовать свою работу так, чтобы их посетители всегда покидали ресторан довольными и сытыми и вернулись к ним в будущем. Кроме того, основной акцент подобные кафе и рестораны делают именно на скорость обслуживания, ведь самое главное в пути, это покушать не только вкусно, но еще и быстро.
Самым большим спросом в придорожных заведениях общественного питания пользуются обычно разнообразные шашлыки, а также первые блюда, причем достаточно простые, но в широком ассортименте, ведь приготовление сложного блюда занимает достаточно много времени, а в дороге это неактуально.
С точки зрения выгодности бизнеса при пока еще не полно занятости этой ниши, можно открыть как маленькую закусочную, так и ресторанный комплекс в комплекте с отелем на 15-20 номеров, при этом уровень заведения зависит от объема стартового капитала и расположения относительно больших городов земельного участка. Например, вблизи столицы и других крупных городов конкуренция уже достаточно высока и нужно будет сильно потрудиться, чтоб найти место для ресторана и обеспечить этому заведению постоянный поток клиентов.
Кроме того, чем ближе расстояние к городу, тем больше средств придется вложить в ваше будущее заведение. Например, для открытия ресторана на подъездах к столице понадобиться около 2 млн. долларов, а вот придорожное кафе вдали от города, с хорошим сервисом обойдется в 200-300 тыс. долларов. При этом если помимо заведения общественного питания планируется еще и небольшой мотель, то сумма инвестиций сразу же удваивается. Окупаемость кафе или ресторана составляет около 3-х лет, а вот ресторанно-гостинничный комплекс окупит себя не раньше чем через 6 лет, ведь стоимость номеров в подобных мотелях обычно не высокая.
luckydollar.ru