Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, с. Едогон, ул. Ленина, 70. Агробизнес проект
Презентация - Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ПРОЕКТ «Агробизнес- образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19 »Гурьева Т.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 19 1
Слайд 2
Введение агробизнес - образования в учебно-воспитательный процесс с начальной ступени поможет привить детям навыки работы в сельском хозяйстве, необходимые экономические умения и знания, вызовет приток финансовых средств в ОУ. ИДЕЯ ПРОЕКТА: 2
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬС первых дней открытия школы проблема по благоустройству территории была приоритетной, основным направлением деятельности являлось озеленение пришкольного участка, приведение школьной территории в надлежащее состояние. Для реализации современных дизайнерских проектов по озеленению школьной территории существует необходимость в выращивании рассады в большом количестве и ассортименте. Это требует создание определенных условий: продолжительности светового режима, оптимальной влажности воздуха, наличие качественного грунта, вентиляционного режима. Есть необходимость монтажа теплицы. 3
Слайд 4
Разбивка участка для посадки саженцев лиственницыУчастие в Акции «Посади дерево и сохрани его» в рамках Федерального экологического проекта «Больше кислорода»
Слайд 5
Заведующая учебно-опытным участком Гурьева Татьяна Валерьевна обучает учащихся посадке саженцев лиственницы в «ЭКА»-питомник Создание школьного «ЭКА»-питомника
Слайд 6
Высадка учащимися саженцев лиственницы в бороздки
Слайд 7
В проекте принимает участие экологический отряд «Робинзончики» сформированный из обучающихся 8 - 10 классов
Слайд 8
В школьном «ЭКО»-питомнике, посажено 816 саженцев лиственницы. Работа на этом не закончена, ребятам предстоит работа по уходу и высадке саженцев на постоянное место произрастания Самый ответственный и добросовестный участник Акции «Посади дерево и сохрани его» Тесницкая Елена – учащаяся 8 «В» класса подводит итог проделанной работы
Слайд 9
Обоснование необходимости проекта 9
Слайд 10
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения жителей микрорайона Кочетовка. 10
Слайд 11
При школе имеется учебно-опытный участок, цветники и клумбы. В школе есть земельные площади и желание детей и взрослых выращивать посадочный материал в больших объемах, проводить опытно - исследовательскую работу, реализовывать обучающимися мини бизнес-планов. Рассаду цветов, выращенную в теплице, планируется использовать не только для благоустройства пришкольной территории, но и для территорий учреждений культуры микрорайона, зоны отдыха жителей микрорайона, прилегающей к территории базовой школы, парка Славы г. Мичуринска и др. 11
Слайд 12
Работа детей на пришкольном участке.
Слайд 13
Слайд 14
Цель: Создание условий для работы по воспитанию социально-активных и успешно адаптирующихся к современной рыночной экономике личностей, знающих и умеющих вести собственное хозяйство, и благоустройство городских территорий. 14
Слайд 15
15 Задачи: Организация и проведение научно-исследовательской деятельности обучающихся на всех ступенях обучения. Проведение практической работы по выращиванию высококачественного посадочного материала для благоустройства пришкольных территорий и территорий и города Мичуринска. Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
Слайд 16
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: 16 обучающиесяпедагогический коллектив МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска.
Слайд 17
17 Условия успешности проекта: Сформирован устойчивый интерес к развитию экономического образования в педагогическом коллективе школы и среди обучающихся. Обучающиеся имеют опыт научно-исследовательской работы, работы на пришкольном опытном участке.
Слайд 18
18 Анализ проектных рисков: Отсутствие материально-технического обеспечения . Отсутствие ограждения школы, что влечет за собой потери посадочного материала. Недофинансирование на закупку почвы и удобрений. Нехватка поливочного оборудования. Неблагоприятные климатические условия. Хищение, срезка, порча растений местными жителями и беспризорными животными.
Слайд 19
19 Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:Материально-техническое обеспечение Научно-методическое обеспечение Оборудованные кабинеты химии и биологии Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература. Яблоневый сад Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература. Школьный опытный участок Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература. Садовый инвентарь Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература. Колбы, пробирки, микроскопы Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература.
Слайд 20
20 Ожидаемые результаты: Создание мини-экосистемы микрорайона посредством осуществления ландшафтного дизайна пришкольной территории; Популяризация идей и создание оптимальных условий для развития агробизнес – образования; Развитие потребности и способности ребёнка участвовать в общественно-полезной деятельности, составлении бизнес-планов, научно-исследовательской деятельности; Укрепление материальной базы школы; Получение практических навыков самостоятельной и исследовательской работы; Укрепление активной жизненной позиции.
Слайд 21
21 Показатели и критерии оценки результативности реализации проекта Критерии Показатели Временной период 1.Получение финансовых средств в ходе реализации проекта Оснащение биолаборатории школы Сформированность навыков научно-исследовательской деятельности В течение всего периода 2.Удовлетворенность детей Реализация творческого потенциала. Испытание своих возможностей в различных видах деятельности. В течение всего периода 3.Удовлетворенность родителей Воспитание в детях навыков успешного планирования собственной деятельности, поведения в обществе В течение всего периода 4.Привлечение детей к работе по составлению дизайн- проектов школьных клумб и газонов, озеленение городской территории. Заинтересованность детей занятиями в данном направлении В течение всего периода
Слайд 22
22 Взаимодействие с заинтересованными структурами: Администрация МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска (контроль и руководство). Управление народного образования администрации г.Мичуринска (контроль и руководство). МичГАУ ( научно-методическое сопровождение). Городская газета «Мичуринская жизнь» (информация). Телевидение (информация).
Слайд 23
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 23
Слайд 24
1. Организационно – подготовительный 24 Цель : создать обстановку готовности к осуществлению проекта Анализ информации по избранной проблеме. Определение целевых групп и изучение их потребностей. Написание проекта. Разработка программы по реализации проекта, разработка нормативных документов. Подбор и подготовка кадров для реализации проекта. Установление связи с учреждениями, способными оказать помощь. Создание материально-технической базы.
Слайд 25
2. Экспериментальный 25 Цель: обработка программы и методик. Внедрение программы. Теоретико – практическая активизация проекта Проведение промежуточного тестового контроля по выявлению результативности и эффективности проекта.
Слайд 26
26 3. Заключительный. Цель: подведение итогов. Подведение итогов. Определение результативности реализации проекта. Защита мини- бизнес-проектов школьниками . Публикация материалов в местную газету. Изучение удовлетворенности целевых групп. Перспектива дальнейшего развития проекта.
Слайд 27
27 Мероприятия по проекту № Мероприятия Сроки Ответственное лицо 1 Анализ информации о состоянии пришкольной территории и территорий микрорайона Кочетовка и г.Мичуринска Определение целевой группы и ее потребностей. Сентябрь-октябрь 2013 г. Педагогический коллектив школы, обучающиеся, методист 2 Разработка нормативных документов и программы по реализации проекта. сентябрь – декабрь 2013 г. Творческая группа учителей, администрация школы 3 Обсуждение плана работы по проекту с управлением народного образования г.Мичуринка, сотрудниками МичГАУ. Сентябрь- ноябрь 2012 г. методист 4 Оформление документов и подготовка материально – технической базы к проведению проекта. Январь - март 2014 г. Педагогический коллектив школы, обучающиеся , методист 5 Реализация деятельности по проекту. Апрель 2014г -сентябрь 2016г Педагогический коллектив школы, обучающиеся , методист 6 Подведение итогов работы по проекту. Октябрь – ноябрь 2016 г. Администрация школы, управление народного образования г.Мичуринска 7 Диагностика результатов деятельности участников проекта, определение перспективы дальнейшего развития проекта. Ноябрь – декабрь 2016 г. Педагогический коллектив школы, методист 8 Освещение деятельности проекта в СМИ. В течение всего периода Педагогический коллектив школы, методист
Слайд 28
28 Целевая группа (пользователи) проекта№ Благополучатель Польза от реализации проекта 1 Обучающиеся Саморазвитие ребенка, активное восприятие обучающимися учебного материала, его творческое осмысление и постижение, развитие креативности, социальной компетенции. Возможность реализовать свой творческий потенциал, участие в исследовательской и практической работе. 2 Жители микрорайона Кочетовка и г.Мичуринска Получение реальной помощи: озеленение пришкольной и городской территории высококачественным посадочным материалом. 3 Администрация школы Занятость подростков. Получение финансовых средств на развитие программы и материально-техническое оснащение школы. 4 Родители Возможность совместной деятельности. Возможность покупки рассады.
Слайд 29
Спасибо за внимание! 29
lusana.ru
"Душа Земли" - программа агробизнес
«Душа земли» - модель агробизнес-образования
МОУ «Тубинская СОШ»
«Душа земли», так для себя мы назвали модель агробизнес – образования. Мы - это Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тубинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Усть-Илимский район». Земля, на которой мы живем, не богата плодородными почвами. Но другого ресурса для сохранения родного поселка в нестабильной современной экономической ситуации нет. Поэтому мы разработали программу,
цель которой
создание условий для самореализации обучающихся в первую очередь на территории поселка через формирование агробизнес-компетенций, развитие инновационного мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству в Усть-Илимском районе.
Остановимся на главных задачах:
- изменить содержание, формы и технологии общего и дополнительного образования в сфере изучения основ агробизнеса;
- укрепить ценностное, созидательное отношение школьников к своему селу, к труду на благо своей семьи и общества через систему духовно-нравственного воспитания в учреждении.
- расширить сферу взаимодействия образовательного учреждения с внешней средой по вопросам агротехнической подготовки обучающихся в рамках реализации данной модели.
На основе SWOT – анализа потенциала развития школы мы определили в качестве ключевых следующие проблемы, которые актуальны для всех маленьких поселений:
- более десяти лет наблюдается спад экономического развития, отсюда большинство жителей поселения также имеет невысокий уровень дохода;
- отсутствуют градообразующие предприятия, в результате большинство родителей вынужденно работают в сфере услуг и вахтовым методом. Постоянное отсутствие родителей влечет за собой проблемы в воспитании и сохранении семейных ценностей.
Как следствие, трудоспособное население покидает поселок, соответственно, количество детей в школе уменьшается. В то же время увеличивается процент детей с ограниченными возможностями здоровья. А это снижает возможность дальнейшей самореализации в будущем.
Одним из ключевых направлений деятельности нашего учреждения является работа с родителями, основанная на сотрудничестве, совместном планировании и организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС. Поэтому проблема, которая встала перед большинством семей нашего поселка, не могла оставить школу равнодушной.
Таким образом, актуальность программы «Душа Земли» обусловлена необходимостью обеспечить экономическую стабильность в жизни поселка и тем самым сохранить контингент обучающихся.
Исходя из этого, мы определили ресурсы развития учреждения для реализации модели агробизнеса:
материальные условия:
- 20 лет действует пришкольный участок. Мы сохранили традицию трудовой практики, в результате чего нам не приходится искусственно прививать детям навыки работы на земле;
-выращенная продукция идет на удешевление питания в школьной столовой, закупку семян и инвентаря;
- на территории школы расположена теплица из поликарбоната, парники, разработаны грядки;
-оборудована зимняя теплица, где есть вода, свет и тепло, помещение для инвентаря, овощехранилище.
нормативное обеспечение
- Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года
- ключевым документом является программа развития учреждения
- основные образовательные программы общего и дополнительного образования, которые решают задачи социализации и духовно-нравственного воспитания обучающихся;
-учебный план учреждения включает факультативы и внеурочную деятельность по биологии, физике, технологии, обществознанию; ведению проектной, исследовательской деятельности школьников;
- сформирована нормативная база по организации летней социальной практики обучающихся, работе пришкольного участка.
кадровые ресурсы:
Образовательный процесс МОУ «Тубинская СОШ» полностью обеспечен кадрами, 80% которых имеют высшее профессиональное образование.
100% педагогов учреждения прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.
Все педагоги имеют курсовую переподготовку, в том числе по ФГОС.
100% владеют современными образовательными технологиями, 95% из них - информационно-компьютерными.
-педагогический и ученический коллектив обладают положительным опытом ведения проектной, экспериментальной инновационной деятельности
ресурсы управления:
- в нашей школе существует длительная практика делегирования полномочий в управлении учреждением: Совет учреждения, педсовет, ученическое самоуправление, общешкольный родительский комитет, Совет Активных Мужчин (САМ) – организаторы и участники всех школьных мероприятий;
- сформирована система взаимодействия с социальными партнерами в рамках преемственности образования с детским садом, профессиональными училищами г. Усть-Илимска, районным центром дополнительного образования детей, лесничеством и другими учреждениями. Сегодня мы начинаем новое направление совместной деятельности – агробизнес.
Указанные факторы можно признать как значимые, определяющие успешность реализации проекта.
Гипотеза модели агробизнеса такова: если школа, привлекая социальных партнеров, даст знания и разовьет у школьников и родителей навыки рационального хозяйствования, то в результате мы получим повышение уровня жизни населения поселка, профессиональное самоопределение большинства школьников с учетом потребностей региона.
Разрабатывая модель агробизнеса, мы учитывали, что поселок расположен в зоне рискованного земледелия на глинистой и каменистой почве, вокруг лесной массив. Поэтому Модель агробизнес-образования включает два направления: общие знания и растениеводство, которое преимущественно реализуется через парниковое хозяйство.
Направление «Общие знания» реализуется через
- введение первичных знаний и умений на базе детского сада;
- изучение основ предпринимательской деятельности, агрономии, экологии и краеведения в рамках курсов по выбору учебного плана школы и внеурочной деятельности, дополнительного образования;
-освоение трактора и сельхозтехники, получение профессионального образования на основе сотрудничества с учреждениями начального профессионального и высшего образования. Сегодня система взаимосвязи дополнена новым направлением – агробизнес и подкреплена договорами;
-приобретение опыта ведения агробизнеса, практическая отработка полученных знаний будет проходить на базе индивидуальных фермерских хозяйств поселения, пришкольного участка;
- знакомство с передовыми технологиями, инновационным опытом ведения агробизнеса запланировано в ходе экскурсий на агрофирму «Ангара», «Северное лесничество» Усть-Илимского района;
- в мастерских «Усть-Илимского техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг» школьники получат возможность изучить модели сельскохозяйственной техники, приобрести практические навыки;
- запланированы практикумы, лекции, часы общения с приглашением специалистов, прохождение педагогами курсовой переподготовки по направлению «агробизнес».
Направление «Растениеводство» уже сегодня реализуется через
-выращивание рассады овощей, цветов, салатной зелени, томатов, огурцов, моркови, свёклы;
-разведение плодово-ягодных культур (смородина, крыжовник, ирга, малина, яблоня).
Мы дополняем направление
-выращиванием, сбором лекарственных растений;
-ландшафтным дизайном.
Выращенная продукция реализуется через школьную столовую – это дает значительное удешевление питания, возможность заработать деньги на развитие учреждения, помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В заключение хочется обозначить критерии и показатели эффективности реализации данной модели:
1.Обновление МТБ учреждения.
2.Стабильность контингента школьников. В перспективе –увеличение.
3. Получение обучающимися профессионального образования по специальности «тракторист»
4. Поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения по направлению «агробизнес».
5. Развитие фермерского движения в поселении.
6. Укрепление традиции бережного отношения к земле, на которой живем.
Наша модель получила поддержку родителей, педагогов и школьников и одобрение на областном форуме «Образование Приангарья». С 2016 года школа вступила в региональный проект по развитию непрерывного агробизнес-образования.
infourok.ru
Агробизнес будущего: выгоднее, чем IT
Есть три способа разориться: самый быстрый — скачки, самый приятный — женщины, а самый надежный — сельское хозяйство. Граф Уильям Питт Амхерст
IT – наше все? Хм, не уверен
Волею судеб в последние несколько лет мне приходилось интересоваться предложениями инвестиционных фондов, касающихся финансирования различных проектов. Что сразу бросалось в глаза – так это практически повсеместное желание всех инвесторов (и частных, и корпоративных) вкладывать средства в информационные технологии. IT стали своего рода иконой, на которую молятся почти все без разбору, своего рода панацеей от всех бед и кризисов, неким священным Граалем инвестирования. Эта всеобщая IT-мания несколько озадачивала, и я провел для себя небольшое расследование.
Оказалось, по данным World Report 2015, что каждый день в мире появляется примерно 2500 новых долларовых миллионеров (данные о количестве разнятся в разных источниках, но порядок примерно тот же – несколько тысяч в день). Так, за 2014 год в этот избранный клуб вошло около 920 тыс. человек. Для сравнения я поискал статистику появления новых миллионеров среди разработчиков (их еще называют издателями) программ-приложений, размещенных в Google Play и App Store. Нашел. Цифры впечатляли. Так, по данным Sensor Tower, число новых (подчеркиваю, новых) миллионеров составило (по выборке из App Store и Google Play соответственно) 14 и 34 …за год. В 2016 году ситуация кардинально улучшилась и число новоиспеченных миллионеров за год выросло до 39 и 66 соответственно. Не тысяч. Просто 39 и 66 человек. Это, правда, без учета доходов от рекламы.
Совершенно очевидно, что мое «исследование» ни на что не претендует. Понятно, что есть еще Windows и Linux, есть разработки для корпоративных рынков, медицины, армии и много-много всего другого. Но впечатляет сам факт. Число людей (или организаций), зарабатывающих в год свой первый миллион на двух самых крупных мобильных платформах, которыми в мире пользуются, замечу, миллиарды людей, составляет что-то вроде 0,00005-0,0001% от общего числа новых миллионеров, появляющихся за год на планете Земля. Не кажется ли читателям, что такие цифры несколько маловаты? Казалось бы, весь мир из 7,5 млрд потенциальных клиентов в твоем кармане. Доступ к этим миллиардам – одно-два нажатия клавиш.
Проблема только в том, что в этом уверены сотни тысяч (а, может, уже и миллионы) разработчиков, которые пишут программы и на этот самый рынок тоже претендуют. Сколько создано в мире пакетов офисных программ? Десять? Сто? Тысячи? А на компьютерах почти у всех Microsoft Office. Сколькими платными программами вы пользуетесь на своем смартфоне? Лично я – ни одной, мне с головой хватает бесплатных. Сколько в мире поисковиков? Google, Baidu, «Яндекс», издыхающий Yahoo. Какие еще вы знаете, а, главное, какими пользуетесь? А ведь правило великого Джека Уэлча «В своем бизнесе будь номером первым или вторым – или уходи из него» еще никто не отменил. Возможно, не такие уж и радужные перспективы открываются для инвестирования в сфере IT, как об этом трубят на всех углах, и реализация бизнес-модели «вложил деньги = выбросил деньги» здесь гораздо вероятнее, чем в других, более традиционных отраслях. Что-то вроде инвестиционного казино, в котором все хотят сорвать джек-пот, но для подавляющего большинства результат заведомо известен: 0,00005-0,0001%.
«Еще не закончилась полярная ночь, а труженики села уже в поле!»
Этот подзаголовок – цитата из мультфильма «Попугай Кеша в деревне». Но будем серьезными: представим себе инвестирование в аграрный бизнес. Здесь, должно быть, понадобятся относительно большие затраты: десятками тысяч долларов тут не обойдешься. Возможно, потребуются сотни тысяч или даже миллионы. Такая специфика инвестирования в реальный сектор. Но это если в лоб. Если взять и купить, а потом самому обрабатывать, выращивать, убирать, хранить, продавать. Нести риски неурожая. Это при том, что для инвестора, с сельским хозяйством тесно не знакомым, вопрос «Сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубатор после обмолота зяби?» кажется не таким уж непрофессиональным.
А как-то по-другому можно? Можно. Но об этом чуть ниже.
Волею судеб, опять же, последние десять лет мне приходилось заниматься строительством в аграрном секторе – элеваторов, свинокомплексов, животноводческих ферм, птичников, биогазовых заводов. Будучи человеком дотошным, я старался залезть внутрь и понять суть того бизнеса, строительством для которого занимался, особенно с точки зрения его экономики: затрат, прибыльности, окупаемости. Некоторая склонность к перфекционизму заставляла думать о том, как улучшить показатели, которые закладывались в проект. В голове постоянно складывались цепочки формирования добавленной стоимости, что-то вроде: «вырастили фуражное зерно – отправили на корм бычкам – мясо частью продали, а часть переработали в пищевой порошок и тоже продали – навоз переработали в биогаз, а твердые остатки в удобрения – отходами разделки бычков накормили пушных зверей на звероферме». И так далее, почти до бесконечности.
На мои вопросы заказчикам, почему они не идут по такому пути развития бизнеса, следовали простые и логичные с их точки зрения ответы: «Денег нет», «Кто этим будет заниматься?», «Это не наш бизнес», и тому подобное в различных вариациях. Казалось странным, что заваливать десятки, а то и сотни гектаров пахотной земли ядовитым куриным пометом с птицефабрики выгоднее, чем переработать его в газ, которым можно отапливать тот же птичник или продать.
Очень быстро выяснилось, что такие вопросы задавал себе не только я. Более того, нашлась инжиниринговая компания, которая разработала и воплощает в жизнь концепцию агро-индустриального парка (agroengineering park), в котором все компоненты дополняют друг друга, то есть обеспечивают существенный синергетический эффект. А что самое главное и приятное – создание таких парков обеспечено финансированием. Но обо всем по порядку.
Что такое агро-индустриальный парк?
Концепция агро-индустриального парка (АИП) существенно отличается от того, что называется таким модным сейчас именем «Индустриальный парк». Последний зачастую представляет собой участок земли, в который вбиты четыре колышка на границах участка плюс управляющую компанию, размахивающую флагом с надписью: «Заходите к нам на огонек».
АИП представляет собой, если можно так сказать, экстерриториальное сочетание компонентов, из которых набирается комплексное решение, адаптированное к конкретной территории. В своей стандартной конфигурации (первый такой парк создается в Греции на деньги одного из инвестиционных фондов) он представляет собой крупномасштабный проект, включающий в себя строительство современных высокотехнологичных теплиц последнего поколения, заводов по переработке любой биомассы в синтетическое топливо или синтетический газ, акваферму для выращивания столовых сортов рыбы, мидий, спирулины, прочих морепродуктов и мощной котельной. Далее комплекс может дополняться и развиваться с учетом требования рынка сбыта, энергорынка или местных экономических и социальных задач.
Лимит финансирования для одного агро-индустриального парка установлен на уровне 310 млн евро, при этом 100% инвестиций гарантируется финансовой компанией, которая создается под проект самим инвестиционным фондом, совместно с инжиниринговой компанией, являющейся промоутером и координатором проекта. Задача местного партнера – подбор необходимого земельного участка, всех разрешительных документов и оплата прединвестиционных расходов, связанных с разработкой бизнес-плана, прохождением аудита в одной из аудиторских компаний «Большой четверки» и привязкой проекта к конкретной стране, региону и месту.
Инвестиционный фонд, выделяющий финансирование, и инжиниринговая компания создают совместное предприятие, являющееся по сути финансовой компанией, которая участвует в проекте как соучредитель, наряду с местным партнером. Поэтому дополнительных имущественных гарантий от местного партнера инвестору не требуется. Залоговым обеспечением для фонда будет сам построенный объект. Фонд не боится идти на такие риски, потому что первая очередь проекта АИП является типовой для всех парков, проверенной по всем возможным рискам и реализуется инжиниринговой компанией, которая является партнером фонда и имеет опыт строительства объектов, включенных в первую очередь.
Плановый годовой оборот агро-индустриального парка – около 150 млн евро. Предполагаемая прибыль после налогообложения – около 50 млн евро. Предполагается создание от 1000 до 1500 рабочих мест.
Строительство парка осуществляется в несколько этапов. На первом этапе проектируется и строится одна теплица и один завод по переработке биомассы. Стоимость первого этапа составляет около 70 млн евро. Это типовая конфигурация первого этапа АИП.
На втором этапе комплекс может быть расширен за счет включения в его структуру других технологий и производств в зависимости от потребностей бизнеса и возможностей региона. К таким производствам можно отнести, например, переработку овощей и фруктов в пищевые порошки и пищевые добавки, производство муки, крахмала, пектина, соевых изолятов, высококачественного мяса и другой продукции с высокой добавленной стоимостью и экспортным потенциалом.
АИП производит не менее 8000 тонн помидор с каждых 10 га, не менее 1000 тонн рыбы с каждой аквафермы, и не менее 16 тыс. тонн дизельного топлива от переработки каждых 50 000 тонн биомассы или мусора. Источником биомассы могут быть любые органические отходы: дерево, бумага, пластик, резина, шины, а также свалки бытового мусора. Таким образом, парк параллельно избавляет город и регион от необходимости решать вопрос захоронения и/или переработки отходов.
Но самое ценное в таком проекте – его обеспеченность финансовыми ресурсами. Финансирование проекта осуществляется фондом прямых инвестиций через опосредованное его участие в проекте через свою финансовую компанию. В связи с этим для финансирования агро-индустриального парка не требуются залоги и обеспечение. Залогом будут выступать создаваемые при строительстве парка активы.
Мировой финансовый рынок располагает большими средствами для финансирования проектов. Может показаться странным, но в мире свободных денег много. Не хватает интересных высоколиквидных проектов для надежного и долгосрочного вложения капиталов. Это особенно актуально для юридических и физических лиц, заинтересованных в диверсификации бизнеса и вложении временно свободных средств. Одним из направлений такого гарантированного вложения средств является финансирование агро-индустриальных парков. Отбором проектов для финансирования занимается отобранная фондом международная инжиниринговая компания. Решение о выделении инвестиций принимается фондом при предоставлении инициатором проекта (местной компанией) совместно с инжиниринговой компанией в кредитный комитет готового разработанного проекта, привязанного к конкретному земельному участку и имеющему конкретного местного партнера.
Инициатором проекта строительства АИП может выступить любая местная компания или лицо, способное понести все прединвестиционные расходы по разработке проекта, его привязке к конкретному земельному участку, аудиту проекта и другим действиям, необходимым для имплементации проекта. Стоимость таких прединвестиционных затрат составляет 275-300 тыс. евро в зависимости от страны размещения парка. Это намного ниже обычного уровня прединвестиционных затрат, которые, как правило, несет заказчик, если инвестиционный фонд не участвует в реализации его проекта. Сумма таких затрат может колебаться в пределах 1-2% от суммы необходимых инвестиций. (При стоимости проекта в 300 млн евро прединвестиционные затраты в стандартном понимании могут составить несколько миллионов евро).
И самое интересное. Доля местной компании – совладельца агро-индустриального парка, которую выделяет инвестиционный фонд, составляет до 20% от общей суммы инвестиций, то есть может достигать 60 млн евро ликвидной собственности, которую можно при желании заложить, продать или просто получать дивиденды от ее работы (еще раз подчеркну, что сбыт всей продукции таких парков берет на себя по специальному договору инжиниринговая компания). Казалось бы, с чего вдруг такая щедрость к местному бизнесу? Все просто. Строительство таких парков будет осуществляться по всему миру. После завершения строительства каждого парка, выхода его на стабильный ритм работы, обучения персонала (управленческого, технического и рабочих) текущее управление парком перейдет к местной компании. Фонд и инжиниринговая компания оставят за собой функции контроля и стратегического управления объектом. Чтобы местные партнеры были заинтересованы в стабильной и эффективной работе, им предоставляется соответствующая доля в бизнесе. Более того: после возврата инвестиций местный партнер может получить в фонде кредит на выкуп доли финансовой компании или по своему усмотрению продать этой компании свою долю по рыночной цене.
А что там у нас с эффективностью инвестиций?
Теперь коснемся эффективности инвестирования средств местной компанией в такой проект. Арифметика довольно простая:
- Затраты местной компании – около 300 тыс. евро.
- Собственность после реализации первой очереди парка, через 14 месяцев с начала реализации проекта согласно календарному плану – 14 млн евро (20% от стоимости первой очереди в 70 млн евро).
- Собственность после реализации второй очереди парка, спустя 24 месяца с начала реализации второй очереди проекта – 60 млн евро (20% от стоимости парка в 300 млн евро).
- Таким образом, максимум за 3,5 года сумма инвестированных средств увеличится более чем в 200 раз.
Интересно, какой IT-стартап может дать такую доходность?
Кому это может быть интересно?
Людей, заработавших достаточно солидные средства, в мире достаточно много. В странах СНГ их тоже немало. Десятилетие интенсивного роста экономик и высоких цен на сырье не прошли даром. Многие их тех, кто своим трудом и умом создавал свое состояние в 1990-х и 2000-х годах, уже задумываются над тем, как вложить свои капиталы, чтобы их приумножить, или хотя бы не потерять в нынешнем весьма турбулентном мире. При всем богатстве выбора возможных вложений капитала надежных высокодоходных альтернатив не так уж много. Одним из вариантов таких вложений могут стать мезонинные инвестиции в подобного рода проекты реального сектора. Они имеют существенные плюсы по сравнению с инвестициями в модные нынче направления, связанные и информационными технологиями в разных отраслях:
- Ниже риски (см. выше).
- Высокая доходность.
- Эти проекты гораздо доступнее для понимания неспециалистов.
- Создается реальная собственность в материальном, а не виртуальном виде, которая может быть продана, заложена.
- Нет зависимости от персонала, осуществляющего проект. В случае увольнения ключевых специалистов бизнес останется устойчивым.
А что на практике?
1. В сентябре 2017 года разворачивается строительство первого в мире агро-индустриального парка в Греции.
2. Заканчивается подготовка к реализации двух парков на юге России.
3. Ведутся интенсивные и весьма успешные переговоры о строительстве аналогичных парков в Белоруссии, Грузии, в Украине и в Казахстане.
Итого в сухом остатке
Распространенное мнение, что только в IT-сферу можно выгодно инвестировать средства – не более чем миф. Существуют не менее интересные, но гораздо менее рискованные возможности для высокодоходных инвестиций и в других отраслях, в частности в аграрном бизнесе.
Даже в условиях кризиса можно финансировать большие проекты развития, направленные на создание производств с высокой степенью переработки, добавленной стоимостью и экспортным потенциалом.
Можно рассматривать проекты компаний из стран СНГ в разных отраслях реального сектора, на предмет их финансирования и реализации в рамках парков в различных регионах, с учетом их специфических особенностей и потребностей.
www.e-xecutive.ru
Проект «Фитоферма» Обоснование агробизнес – проекта
Проект «Фитоферма» Обоснование агробизнес – проекта - страница №1/1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕдля проведения опытно-экспериментальной работы по обеспечению условий для внедрения в образовательные учреждения Тамбовской области агробизнес-проектной деятельности на пришкольном участке (проект «Фитоферма»)
1. Обоснование агробизнес – проекта
Питание представляет собой биологический процесс, который лежит в основе жизнедеятельности всех живых организмов. Пища – это не только источник энергии и строительный материал, но и лекарство. В последние годы наблюдается значительное снижение показателей уровня здоровья и рост заболеваемости населения вследствие ухудшения экологической обстановки, интенсификации ритма жизни, снижения социальной защищенности широких слоев населения.
Исследовательский проект «Фитоферма» предусматривает посадку, выращивание лекарственных растений, сбор и сбыт полученной продукции. Идея проекта интересна и увлекательна, ведь школьные аптекарские огороды просто необходимы, особенно сейчас, когда возросла заболеваемость детей.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что он позволит учащимся расширить знания о многообразии растительного мира, распознавать лекарственные виды растений, выяснить условия их выращивания; заложить фитоферму на учебно-опытном участке. В результате учащиеся будут ухаживать за растениями, собирать продукцию, которая может поступать в школьную столовую. 2. Цель и задачи агробизнес-проекта
Цель проекта – выращивание лекарственных растений на учебно-опытном участке, получение и реализация лекарственного сырья.
Образовательные задачи:
- Овладение знаниями о лекарственных растениях, биологически активных веществах и их влиянии на организм человека.
- Познакомить учащихся с методами исследования.
- Научить учащихся работать с приборами и объектами исследования.
- Сформировать обобщенные представления о полевых работах.
- В процессе проведения опытов следует теснее связывать обучение сельскохозяйственному труду с применением и углублением знаний по биологии, химии и другим предметам, а изучение этих предметов - с сельскохозяйственным трудом, практическим ознакомлением учащихся с научными методами управления ростом и развитием растений.
- Научить бизнес-планированию по выращиванию лекарственных растений.
- Формировать экологическую грамотность.
- Формирование научной картины мира.
- Воспитать культуру труда и углубить биологические, химические и сельскохозяйственные знания учащихся.
- Развивать готовность к рациональному природопользованию.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к растениям - как к живым организмам.
- Формировать у учащихся интерес и творческое отношение к труду, земле, бережное отношение к сельскохозяйственному инвентарю.
- Воспитывать интерес к предпринимательской деятельности.
- Развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
- Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и научную литературу.
- Развивать наблюдательность, усидчивость характера, интерес к познанию окружающего мира.
- Развитие умений работать с определителями, лабораторным оборудованием, интернетом, справочными материалами.
- Развивать навыки публичного выступления и защиты проектов.
3. Содержание и организация работ по внедрению агробизнес-проекта
Работы по данному техническому заданию будут выполняться в период с апреля по октябрь 2012 года.
Примерный план работы на учебно-опытном участке | ||
АПРЕЛЬ | 1. Уборка и подготовка пришкольного участка (вскопать почву, пробороновать, разбить на делянки). 2. Подготовка семян к посеву (морковь, лук и др.). 3. Высадка плодово-ягодных культур (яблоня, шиповник, смородина, малина, жимолость). | |
МАЙ |
| |
ИЮНЬ | 1. Рыхление между грядками. 2. Полив. 3. Сбор ягод жимолости (оценка урожайности, биохимические анализы). 4. Знакомство с методикой гербаризации и оформление гербария.
| |
ИЮЛЬ | 1. Прополка растений. 2. Полив. 3.Сбор ягод смородины черной и сдача их в школьную столовую. | |
АВГУСТ | 1. Прополка. 2. Проверка качества опытов. | |
СЕНТЯБРЬ | 1. Сбор урожая и переработка лекарственного сырья 2. Сдача урожая в столовую. | |
ОКТЯБРЬ | 1. Подведение итогов работы на участке. 2. Подготовка и проведение Дня урожая. | |
НОЯБРЬ |
|
4. Основные запланированные общешкольные мероприятия в ходе реализации агробизнес-проекта (итоговые).
1. Сбор урожая выращиваемых растений. Оценка урожайности.
2. Переработка (заморозка, сушка, производство компотов или варенья, закладка на хранение в подвал) лекарственного сырья.
3. Подведение итогов работы на участке.
4. Проведение в 6-8 классах Дня урожая.
5. Разработка плана работы на следующий год.
5. Вклад научного руководителя от ФГБОУ МичГАУ в реализацию агробизнес-проектаДля решения поставленных задач научный руководитель обеспечивает:
1. Методическое обеспечение
2. Научные консультации по закладке, уходу за лекарственными растениями, сбору сырья.
6. Вклад образовательных учреждений Для решения поставленных задач образовательное учреждение обеспечивает:- Подготовку почвы на учебно-опытном участке.
- Разбивку участка и высадку лекарственных растений.
- Уход за растениями (полив, прополку, рыхление почвы).
- Сбор и оценку урожая однолетних лекарственных растений.
- Переработку лекарственного сырья.
- Основные результаты
davaiknam.ru
Инновационные проекты
Агробизнес-образование в системе образования Иркутской области является важнейшим фактором экономического роста и социально-экономического развития региона на современном этапе перехода к инновационному типу экономики страны, а также повышения просветительского уровня населения.
Наличие на территории Тулунского района Тулунской селекционной станции с богатой историей и хорошими традициями является одним из значимых факторов создания системы агробизнес-образования.
МОУ «Едогонская СОШ» является компонентом системы образования Тулунского района и имеет возможности влияния на формирование сельского социума своего села, основу которого в будущем должны составлять жители, эффективно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села.
В современных условиях актуальным становится разработка и запуск проекта «От семени – до семени» (Приложение № 1).
Для Тулунского района, где более 50% предприятий ориентированы на сельскохозяйственное производство, актуальным является формирование мотивации школьников на выбор профессий агротехнологической направленности. Между тем, как показывает анализ, обучающиеся имеют низкий уровень мотивации к труду на селе, выбору профессий сельскохозяйственной направленности, возвращению на малую родину, закреплению на селе и развитию в сельской территории эффективного агропроизводства. Интеграция усилий общественности, возможностей государства и бизнеса на основе межведомственного, межобщественного взаимодействия позволит, с нашей точки зрения, обеспечить решение данной проблемы.
Таким образом, цель нашего проекта- создание условий для самореализации обучающихся через формирование агробизнес-компетенций, развитие инновационного мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству в Тулунском районе.
Задачи:
1. Разработать программу воспитания сельского школьника в условиях развития непрерывного агробизнес-образования;
2. Адаптировать содержание учебных разделов, тем агробизнес образования к возрастным особенностям детей и требованиям программного материала учебных курсов на каждой ступени обучения;
3. Разработать программы дополнительного образования, направленные на овладение учащимися навыками исследовательской и проектной деятельности в рамках научных обществ;
4. Привлечь к реализации проекта социальных партнеров;
5. Формировать у учащихся знания основ сельскохозяйственного производства и профессиональную компетентность через знакомство с профессиями сельскохозяйственного профиля;
6. Готовить учащихся к грамотному ведению личного хозяйства и организации фермерского хозяйства;
7. Воспитывать трудолюбие, чувство любви к родной земле, развивать активную жизненную позицию.
Участники – воспитанники ДОУ «Теремок», обучающиеся и педагогический коллектив МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа».
Объектами деятельности учащихсяявляются: сельскохозяйственные растения (виды, сорта и гибриды, генетические коллекции растений), агроландшафты, почвы и их плодородие, вредные организмы, методы и средства защиты растений от них, технологии производства продукции растениеводства; насаждения плодовых, овощных, лекарственных, декоративных культур, хранение полученной продукции и ее переработка.
Виды деятельности, к которым готовятся учащиеся: научно-исследовательская деятельность в области сельского хозяйства, агрономии, земледелии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, семеноводство, почвоведения, мелиорации, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции в качестве научных сотрудников, способных к участию в коллективных исследовательских проектах.
Проект направлен на освоение всех видов профессиональной деятельности сельскохозяйственного профиля.
Исходя из этого, мы определили ресурсы развития учреждения для реализации модели агробизнеса:
Материально-техническая база учреждения позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне. (Приложение № 2 )
Нормативно-правовая база:
1. Концепция развития непрерывного агробизнес – образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года, утвержденная в соответствии с поручением Губернатора Иркутской области С.В. Ерощенко, приказом министерства образования Иркутской области и министерством сельского хозяйства Иркутской области от 18 июля 2014 года № 85-мпр и № 61-мпр
2. Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
4. Устав МОУ «Едогонская СОШ»
5. Локальный акт о летней производственной практике учащихся 5-10 классов (Приложение № 3)
6. Локальный акт о пришкольном участке (Приложение № 4)
Кадровые ресурсы:
¾ Образовательный процесс МОУ «Едогонская СОШ» полностью обеспечен кадрами, 50% которых имеют высшее профессиональное образование.
¾ 100% педагогов учреждения прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.
¾ Все педагоги имеют курсовую переподготовку, в том числе по ФГОС.
¾ 100% владеют современными образовательными технологиями, 95% из них - информационно-компьютерными.
¾ Педагогический и ученический коллектив обладают положительным опытом ведения проектной, экспериментальной инновационной деятельности
Нашими социальными партнерами являются:
¾ ОТДЕЛ СЕЛЕКЦИИ ИРКУТСКОГО НИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
¾ ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»,
¾ ДОУ «Теремок»,
¾ Администрация Едогонского поселения,
¾ КФХ Кобрусева
К реализации данного проекта будут привлечены родители, учащиеся школы, воспитанники детского сада «Теремок», воспитатели. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый (Приложение № 2).
Наша модель агробизнес-школы сконструирована как открытая, динамическая система, поэтому обучение реализуется:
¾ в детском саде «Теремок»
¾ МОУ «Едогонская СОШ»
¾ Тулунский аграрный техникум
Реализацияпрограммы агробизнес-образования осуществляется по направлениям:
- учебный процесс
- проектная и исследовательская деятельность
- воспитательная работа
- работа на пришкольном учебно-опытном участке
Учебный процесс:
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению общеобразовательных предметов, является их практическая значимость, связь с будущей профессией.Осуществить эту связь можно через решение задач с учебным содержанием урока.
Последовательная интеграция образовательных модулей в рабочие программы учебных предметов:
Начальная школа– Окружающий мир, Технология, Изобразительное искусство;
Основная и средняя школа- Технология, Обществознание, Биология, География, География Иркутской области, Химия, История (Приложение № 5)
Воспитательная работа
Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Поэтому в нашей школе занимает важное место в деятельности школы профориентационная работа, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы может найти возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не теряя напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Нами разработан план работы с учащимися и их родителями по профориентационной работе. (Приложение № 6) Так же проводится работа с 9 классов через спецкурс «Выбор профессии» (Приложение № 7).
Одним из эффективных направлений осуществления агробизнес-образования является внеурочная деятельность. В МОУ «Едогонская СОШ» она осуществляется через работу кружков «Краеведение» и «Семеноводства» (Приложения № 8,9).
Так же работа проводится через участия в массовых и конкурсных мероприятиях различного уровня.
Проектная и исследовательская деятельность
Максимальное развитие познавательной активности обучающихся может быть достигнуто путем применения проектно-исследовательского метода при умелом сочетании классной и внеклассной работы. Так, одним из проектов, который подготовили учащиеся 9 класса в 2015 – 2016 учебном году, является «Паспорт пришкольного учебно-опытного участка» (Приложение № 10).
Нами планируется с 2017 года проводить исследования в направлении семеноводства с основами селекции, сортоизучение всех культурных растений, которые возделываются на пришкольном учебно-опытном участке под контролем Тулунской селекционной станции.
Пришкольный учебно-опытный участок
Учебно-опытный участок – это лаборатория под открытым небом, в которой проводятся уроки и практические занятия по биологии, экологии, технологии.
Основным содержанием труда учащихся на пришкольном участке является исследовательская деятельность. Исследования проводятся со всеми культурами, которые возделываются на участке. Тематика опытной работы весьма разнообразна и доступна для детей, связаны с прохождением учебной программы и сформулированы так, чтоб видна была цель исследования.
(Приложение № 11)
Критерии и показатели результативности:
Образовательные:
¾ повышение уровня знаний школьников;
¾ развитие познавательных, исследовательских, инструментальных компетенций;
Воспитательные:
¾ развитие духовно-нравственных компетенций, самостоятельности, любви к малой родине, ее традициям и обычаям;
Методические:
¾ повышение профессиональной компетенции педагогов;
Социальные:
¾ информационно - просветительская работа среди населения, руководителей КФХ.
Ожидаемые конечные результаты проекта «От семени – до семени»
1. Формирование у обучающихся профессиональной и предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села, закрепление молодёжи на селе.
2. Подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности в сфере агробизнеса.
3. Увеличение доли абитуриентов, поступающих в Тулунский аграрный техникум.
edogon.tulunr.ru