Изменился порядок обжалования решений об отказе в госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Жалоба на решение об отказе в государственной регистрации юридического лица
Досудебное урегулирование споров по государственной регистрации | ФНС
22 августа 2014 года вступили в силу нормы законодательства, регламентирующие порядок обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ»).
Жалоба – обращение заинтересованного лица, предметом которого является обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
В целях оперативного и полного рассмотрения жалоб, жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в Федеральную налоговую службу через регистрирующий орган, решение которого обжалуется.
Срок подачи жалобы на решение территориального регистрирующего органа
на решение о государственной регистрации – в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав
на решение об отказе в государственной регистрации – в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации
Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в Федеральную налоговую службу только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в Федеральную налоговую службу в течении трех месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.
Форма и способ подачи жалобы
- непосредственно
- по почте
Жалоба должна быть подписана лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба в форме электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.
- фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;
- сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
- наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу.
- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано;
- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям;
- имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».
При возникновении вопросов, связанных с применением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рекомендуется обратиться к информационным сервисам «Часто задаваемые вопросы» и «Решения по жалобам».
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.www.nalog.ru
Заявление о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица
В [наименование арбитражного суда,
Заявитель: [Ф. И. О.]
[место нахождения]
Регистрирующий орган: [наименование]
[место нахождения]
Заявлениео признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица
[число, месяц, год] решением единственного учредителя [Ф. И. О.] (Протокол N [вписать нужное] от [число, месяц, год]) было создано [организационно-правовая форма и наименование] (далее - Общество) с местом нахождения по адресу: [вписать нужное].
По данному факту [число, месяц, год] Заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации Общества.
По результатам рассмотрения заявления регистрирующим органом было вынесено решение N [вписать нужное] от [число, месяц, год] об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением Обществом необходимых документов, перечень которых определен ст. 12 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (далее - Решение, Закон о регистрации). Отказ обусловлен тем, что в представленных документах в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа Общества указан адрес жилого помещения.
Согласно пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых документов.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определенный в статье 12 Закона о регистрации, является исчерпывающим и включает: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица в двух экземплярах; выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об оплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о регистрации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Из представленных на регистрацию документов следует, что Заявитель, являющийся единственным участником Общества и его генеральным директором, представил в регистрирующий орган все необходимые документы, указав адрес места нахождения Общества - место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора Общества).
Таким образом, Решение не соответствует ст. ст. 51, 54 Гражданского кодекса РФ и ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. ст. 51, 54 Гражданского кодекса РФ, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:
1. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица N [вписать нужное] от [число, месяц, год] признать незаконным.
2. Обязать регистрирующий орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов [наименование заявителя].
Приложения:
1. Уведомление о вручении копии заявления регистрирующему органу.
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
3. Копия заявления о государственной регистрации.
4. Копия решения о создании юридического лица.
5. Копия Учредительных документов юридического лица.
6. Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица.
[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]
[число, месяц, год]
prom-nadzor.ru
Изменился порядок обжалования решений об отказе в госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | ФНС
Дата публикации: 25.08.2014 15:00
Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России № 46 по г.Москве о государственной регистрации может быть обжаловано путём подачи в установленном данным Федеральным законом порядке жалобы в вышестоящий регистрирующий орган – Управление ФНС России по г.Москве, а также в соответствии со статьей 2 закона – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или обжаловано в судебном порядке.
Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России №46 по г.Москве об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий налоговый орган путём подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Следует отметить, что жалоба подается в письменной форме и может быть представлена в налоговый орган лично, направлена почтовым отправлением или в форме подписанного ЭЦП электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Подписывается она лицом, ее подавшим, или его представителем, а в самой жалобе указываются:
а) фамилия, имя и при наличии отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;
б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
д) требования лица, подающего жалобу.
В жалобе могут быть дополнительно указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Также к ней могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
В случае если жалоба подается уполномоченным представителем, к ней требуется приложить и документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
www.nalog.ru
Порядок и сроки рассмотрения жалоб на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации | ФНС
Дата публикации: 09.03.2017 09:15
Вышестоящий регистрирующий орган рассматривает жалобу заявителя на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации и документы по ней по правилам, закрепленным в ст. 25.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ). Делается это без участия лица, ее подавшего.
По результатам рассмотрения обращения заявителя вышестоящий регистрирующий орган принимает одно из решений:
- об отмене решения регистрирующего органа;
- об оставлении жалобы без удовлетворения.
Пунктом 4 ст. 25.6 Федерального закона № 129-ФЗ установлен срок вынесения указанных решений - пятнадцать рабочих дней со дня получения жалобы. Этот срок может быть продлен в двух случаях:
- если для объективного и всестороннего рассмотрения обращения недостаточно имеющихся документов (информации), что является основанием для затребования дополнительных сведений у нижестоящего регистрирующего органа;
- если лицо, подавшее жалобу, до вынесения решения по ней представило дополнительные документы.
Продлить срок на принятие решения по жалобе в таких случаях можно не более чем на десять рабочих дней, о чем заявитель должен быть извещен в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Таким образом, общий срок рассмотрения жалобы может составить 25 рабочих дней.
Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, ее подавшему, а также направляется в регистрирующий орган, вынесший оспариваемый акт ненормативного характера, не позднее следующего дня со дня принятия этого решения вышестоящим регистрирующим органом.Образец жалобы на отказ в регистрации | юридические консультации
В Н-ский районный суд Н-ской областиЖалобщики: 1.Иванов Иван Иванович,проживающий по адресу: г. Н-ск, _______________________2. Петров Петр Петрович, проживающий по адресу: г. Н-ск, ___________________________3. Сидоров Сидор Сидорович, проживающий по адресу: г. Н-ск, ___________________________Заинтересованное лицо: Управление юстиции Н-ской области,находящееся по адресу: г. Н-ск,__________________________
ЖАЛОБАна отказ в регистрации общественного объединения
Мы - Иванов Иван Иванович, Петров Петр Петрович и Сидоров Сидор Сидорович вместе с еще одиннадцатью гражданами
18 января 2000 г. обратились в Управление юстиции Н-ской области с заявлением о регистрации образованного нами общественного объединения - Общества любителей изящной словесности «_____________________».
Письмом от 16 февраля 2000 г. за N 35/6, подписанным заместителем начальника Управления юстиции ____________________ нам сообщено об отказе Управления юстиции зарегистрировать упомянутое общественное объединение. В качестве основания для отказа в регистрации в письме указано, что к заявлению о регистрации не приложены копии документов об образовании учредителей общества, устав общества не соответствует требованиям ст. 20 закона и, кроме того, регистрация упомянутого общественного объединения вообще нецелесообразна, т. к. в Н-ской области уже есть общество любителей поэзии «__________________».
Отказ Управления юстиции Н-ской области в регистрации созданного нами общественного объединения является незаконным. Перечисленные в письме Управления юстиции (за исключением несоответствия устава требованиям ст. 20 закона) основания отказа не предусмотрены ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях». Ни одной из статей упомянутого Федерального закона не предусмотрено представление на регистрацию общественного объединения в органы юстиции документов об образовании учредителей регистрируемого общественного объединения. В силу ч. 2 ст. 23 того же закона отказ в регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности не допускается. Ссылка на несоответствие представленного на регистрацию устава неконкретна - в письме заместителя начальника Управления юстиции не указано в чем именно состоят нарушения требований ст. 20 закона.
Неправомерным отказом в регистрации созданного нами общественного объединения «Общество любителей изящной словесности «Синий абажур» нарушено наше конституционное право на объединение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2391 и 2394ГПК РСФСР
ПРОСИМ:
1. Признать незаконным отказ Управления юстиции Н-ской области в регистрации общественного объединения «________________________________»
Обязать Управление юстиции Н-ской области зарегистрировать общественное объединение «____________________»
Приложение:
1. Письмо Управления юстиции от 16.02.2000 N 35/6 на 1 листе;
2. Копия заявления в Управление юстиции о регистрации общественного объединения с копиями приложенных к нему материалов всего на 27 листах;
3. Копия квитанции об уплате госпошлины на 1 листе.
«__»____________ 200__ г.
______________________________________________________(Подписи)
www.xn----9sbdbmu1badcueefjg3i7d.xn--p1ai
Жалоба об отказе в государственной регистрации признана необоснованной | ФНС
Дата публикации: 08.11.2016 09:54
В регистрирующий орган были представлены документы для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с возложением полномочий руководителя организации на некое физическое лицо, заявителя при государственной регистрации изменений. При проведении проверки представленных данных сотрудники налоговых органов установили, что сведения поданы в отношении лица, участника общества с ограниченной ответственностью, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо менее чем три года назад и имеющее на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию.
На основании пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 129-ФЗ), регистрирующим органом Хабаровского края принято решение об отказе в государственной регистрации.
Заявитель с данным решением не согласился и обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на принятое регистрирующим органом решение.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявитель являлся участником общества с ограниченной ответственностью (ООО), которое в конце 2015 года было исключено из ЕГРЮЛ на основании п.п. 1, 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, как недействующее юридическое лицо. Т.е. на момент представления заявителем документов для государственной регистрации три года с момента исключения из ЕГРЮЛ ООО – не истекли. Кроме того, данное общество на момент исключения имело задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию по решению налогового органа.
Так же было установлено, что в 2011 году заявитель представлял обществу заявление о выходе их участников ООО, состоялось общее собрание участников, о чем имеется протокол и где зафиксирован переход доли в уставном капитале ООО к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Пунктом 7.1 с. 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлена обязанность в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу представить необходимые документы для государственной регистрации изменений в регистрирующий орган.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001, а также документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Заявителем при данном виде регистрации, в соответствии с п. 1.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, могут быть также участники общества, в т.ч. подавшие заявление о выходе.
При рассмотрении жалобы представленные: заявление о выходе из ООО, протокол общего собрания участников ООО не принимались во внимание, поскольку необходимые регистрационные действия на основании указанных документов совершены не были, заявление по форме № Р14001 в регистрирующий орган, в том числе и вышедшим из общества участником – не представлялось. Таким образом, юридически заявитель продолжал являться участником ООО вплоть до ликвидации общества в 2015 году.
Учитывая вышеизложенное, результатом рассмотрения жалобы стало признание ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
www.nalog.ru
Жалоба об отказе в государственной регистрации признана необоснованной | ФНС
Дата публикации: 08.11.2016 09:54
В регистрирующий орган были представлены документы для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с возложением полномочий руководителя организации на некое физическое лицо, заявителя при государственной регистрации изменений. При проведении проверки представленных данных сотрудники налоговых органов установили, что сведения поданы в отношении лица, участника общества с ограниченной ответственностью, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо менее чем три года назад и имеющее на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию.
На основании пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 129-ФЗ), регистрирующим органом Хабаровского края принято решение об отказе в государственной регистрации.
Заявитель с данным решением не согласился и обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на принятое регистрирующим органом решение.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявитель являлся участником общества с ограниченной ответственностью (ООО), которое в конце 2015 года было исключено из ЕГРЮЛ на основании п.п. 1, 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, как недействующее юридическое лицо. Т.е. на момент представления заявителем документов для государственной регистрации три года с момента исключения из ЕГРЮЛ ООО – не истекли. Кроме того, данное общество на момент исключения имело задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию по решению налогового органа.
Так же было установлено, что в 2011 году заявитель представлял обществу заявление о выходе их участников ООО, состоялось общее собрание участников, о чем имеется протокол и где зафиксирован переход доли в уставном капитале ООО к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Пунктом 7.1 с. 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлена обязанность в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу представить необходимые документы для государственной регистрации изменений в регистрирующий орган.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001, а также документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Заявителем при данном виде регистрации, в соответствии с п. 1.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, могут быть также участники общества, в т.ч. подавшие заявление о выходе.
При рассмотрении жалобы представленные: заявление о выходе из ООО, протокол общего собрания участников ООО не принимались во внимание, поскольку необходимые регистрационные действия на основании указанных документов совершены не были, заявление по форме № Р14001 в регистрирующий орган, в том числе и вышедшим из общества участником – не представлялось. Таким образом, юридически заявитель продолжал являться участником ООО вплоть до ликвидации общества в 2015 году.
Учитывая вышеизложенное, результатом рассмотрения жалобы стало признание ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
www.nalog.ru