Госпошлина за госрегистрацию изменений, вносимых в устав МКУ. Регистрация изменений в устав бюджетного учреждения в налоговой
Регистрация государственного учреждения: документы, процедура, цена
Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры. Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании. В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.
Необходимые документы
Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.
Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:
- Заявление
- Устав создаваемого учреждения
- Распоряжение госорганов о создании
- Финансово-экономическое обоснование
- Проект распоряжения и пояснительная записка.
Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:
- Устав и учредительный договор
- Печать, наименование должности и ФИО руководителя
- Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
- Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Далее рассмотрено заявление о государственной регистрации учреждения.
Формирование отчетности по деятельности государственного учреждения после его регистрации описано в этом видео:
Составление заявления
Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.
- Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
- Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.
Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.
- Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
- Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.
Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.
Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения
На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.
Порядок действий довольно прост:
- Составление заявления
- Сбор пакета документов
- Передача документов в регистрирующие органы
- Их прием и рассмотрение
- Принятие решения о регистрации или отказе в ней
- Получение соответствующих бумаг.
Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:
Финансовый вопрос
Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.
Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.
Важные нюансы
Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.
Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.
Свидетельство о регистрации государственного учреждения
В этом видео рассмотрена регистрация устава государственного казенного, бюджетного учреждения и изменений в него:
uriston.com
Перечень информации и документов для внесения изменений в учредительные документы НКО
Перечень информации и документов для внесения изменений в учредительные документы НКО
Изменения в учредительных документах некоммерческой организации
Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.
Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:
- Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
Порядок внесения изменений в учредительные документы
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.
За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина.
Документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации:
1) заявления по форме Р13001,
Дополнительно:
- В случае смены видов экономической деятельности - сведения о видах экономической деятельности по форме заявления;
- В случае смены данных об учредителях - сведения об учредителях;
- В случае смены наименования – Сведения о наименовании некоммерческой организации с указанием нового наименования. Документы подаются организацией от действующего наименования некоммерческой организации;
- В случае создания филиала / открытия представительства – Сведения о филиале / Сведения о представительстве. Также необходимо приложить Положения о филиале / представительстве некоммерческой организации.
2) решения о внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
3) учредительные документы с изменениями некоммерческой организации;
4) документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и его ксерокопия;
5) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование. В качестве таких документов выступают нотариально заверенные заявления с согласием на их использование от правообладателей;
6) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Учредительные документы некоммерческой организации
Учредительные документы некоммерческой организации определяются статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ в редакции от 30.12.2012 г.
Примечание!!! Действие статьи 14 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, государственную компанию "Российские автомобильные дороги"
1. устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;
2. устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;
3. учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.
Примечание!!! Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
nadegdanapravo.ru
Регистрация изменений устава
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Учредителем и собственником Поликлиники УрО РАН является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Поликлиники от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) с 01.01.2014г. О чем внесены изменения в устав Поликлиники УрО РАН.Где нам нужно зарегистрировать данные изменения в уставе? В налоговой инспекции по месту постановки на учет?
Ответ
Данные изменения в отношении учредителя влекут за собой внесение изменений в учредительные документы.
Процедура внесения изменений в учредительные документы учреждений регламентируется Законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация коммерческой организации.
В отличие от коммерческих организаций учреждение представляет все документы, связанные с внесением изменений, в учреждение юстиции (уполномоченный орган по регистрации НКО). В свою очередь уполномоченный орган передает документы на регистрацию в налоговую инспекцию. Такой порядок описан в статье 13.1 Закона о некоммерческих организациях.
Регистрация изменений производится на основании заявления по новой форме № Р13001 (ссылка активна).
По этой ссылке найдете Пример заявления о внесении изменений в учредительные документы (ф. Р13001) при изменении наименования учреждения и смене учредителя (ссылка активна).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган, установлен ст. 17 Закона № 129-ФЗ.
Обоснование
www.budgetnik.ru
Госпошлина за госрегистрацию изменений, вносимых в устав МКУ
Если заявителем при госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы МКУ, является орган местного самоуправления, то госпошлина за совершение данного юридически значимого действия не уплачивается
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций.
В статье 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.
На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под казенным учреждением понимается муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Учитывая это, муниципальные казенные учреждения (далее – МКУ) обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления.
В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) указан перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Согласно пункту 1.3 статьи 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителем может быть иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе издавать приказы или иные нормативные акты, в том числе и регламентирующие круг должностных лиц, наделенных полномочиями в сфере государственной регистрации муниципальных казенных учреждений.
Документом, подтверждающим наделение руководителя муниципального казенного учреждения полномочием по данной государственной регистрации, является приказ или иной акт органа государственной власти или местного самоуправления.
Таким образом, если заявителем государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы муниципального казенного учреждения, является орган местного самоуправления или уполномоченное лицо от имени органа местного самоуправления, то государственная пошлина за совершение данного юридического значимого действия не уплачивается на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ.
В случае обращения муниципального казенного учреждения от своего имени за государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина уплачивается на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Письмо Минфина России от 08.04.2016 № 03-05-05-03/20102
lk.usoft.ru