Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год? Понижающий коэффициент налог на имущество
Понижающие коэффициенты предусмотрены при расчете налога на имущество граждан из кадастровой стоимости | ФНС
Дата публикации: 22.01.2018
В 2018 году жители Хабаровского края будут уплачивать налог на имущество за 2017 год, рассчитанный по новой системе - исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (Закон Хабаровского края от 30.09.2015 № 116).
Раньше налог на квартиры и дома рассчитывали исходя из оценки бюро технической инвентаризации (БТИ): учитывались год постройки здания, стоимость материалов, качество конструкции. Теперь налог будут начислять, принимая во внимание кадастровую стоимость жилья.
Кадастровая стоимость рассчитывается методом массовой оценки, но при этом основана на анализе рыночных цен на аналогичные объекты недвижимости и отражает уровень рыночных цен.
Учитывая возможное увеличение налоговой нагрузки в связи с переходом на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, ст. 403 НК РФ предусмотрены обязательные на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения. Например, в отношении квартиры предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении жилого дома - 50 квадратных метров общей площади жилого дома.
Начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по Хабаровскому краю Инна Пронина:
- Правительство Российской Федерации предусмотрело переходный этап: в течение четырех лет при расчете имущественного налога будут применяться понижающие коэффициенты. За 2017 год будет применяться коэффициент 02, последующие годы – 04, 0,6 и 0,8 соответственно. И применять эти коэффициенты налоговые органы будут, если налог с кадастровой стоимости оказался выше того, что начислялся с инвентаризационной стоимости.
Специалист краевого налогового Управления заверила, что жителям региона не придется самостоятельно заниматься подсчетами. В налоговых уведомлениях на уплату имущественного налога за 2017 год жители региона увидят сумму налога для уплаты, где все коэффициенты уже будут учтены.
www.nalog.ru
Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год?
Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?
Мы нашли выход!
|
Консультация предоставлена 26.05.2015 г.
Физическое лицо имеет в собственности нежилое помещение (г. Москва), которое входит в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Физическое лицо имеет статус ИП (применяет УСН и патентную систему налогообложения) при сдаче нежилого помещения.
Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации для ИП, применяющего УСН совместно с патентной системой налогообложения, налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, будет рассчитываться без применения понижающих коэффициентов.
Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что УСН применяется ИП наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе с патентной системой налогообложения (ПСН) в отношении видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ (второй абзац п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Смотрите также письма Минфина России от 16.05.2013 N 03-11-09/17358, от 13.02.2013 N 03-11-09/3758.
Пункт 3 ст. 346.11 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015 (п. 23 ст. 2, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)) закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
В свою очередь, пп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ установлено, что применение индивидуальными предпринимателями ПСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
При этом п. 7 ст. 378.2 НК РФ указано, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как мы поняли из вопроса, нежилое помещение входит в перечень объектов недвижимого имущества, перечисленных в п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации ИП, применяющий УСН, а также патентную систему налогообложения, не освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц (далее - Налог) в отношении служебного помещения, которое используется для сдачи в аренду.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе Налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями гл. 32 НК РФ Налог, уплачиваемый исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, введен на территории г. Москвы Законом г. Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц", вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее - Закон N 51). Во исполнение требований п. 7 ст. 378.2 НК РФ постановлением Правительства Москвы N 700-ПП в г. Москве на 2015 г. утверждены перечни объектов недвижимого имущества, указанного в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно п. 2 ст. 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с данной главой.
Так, Законом N 51 в соответствии с главой 32 НК РФ на территории города Москвы установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Руководствуясь пп. 4 ст. 1 Закона N 51, при исчислении Налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, необходимо применять ставку в размере 2,0% кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Закон N 51 не устанавливает каких-либо особенностей определения налоговой базы.
С учётом п. 2 ст. 399 НК РФ, при отсутствии особенностей определения налоговой базы по Налогу, установленных представительным органом муниципального образования, необходимо руководствоваться нормами НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 403 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма Налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ*(1).
В соответствии с порядком исчисления Налога, предусмотренным в ст. 408 НК РФ, во избежание резкого повышения налоговой нагрузки на граждан согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма Налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости исчисляется по специальной формуле с применением понижающих коэффициентов (письмо ФНС России от 21.10.2014 N СА-16-7/279@). При этом в п. 8 ст. 408 НК РФ предусмотрены коэффициенты по годам, в которых налоговая база определяется в муниципальном образовании (городе Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, а также формула для исчисления налога с понижающим коэффициентом.
Вместе с тем согласно последнему абзацу п. 8 ст. 408 НК РФ формула, предусмотренная п. 8 ст. 408 НК РФ, не применяется при исчислении Налога в отношении объектов налогообложения, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ. В свою очередь, в п. 3 ст. 402 НК РФ указаны следующие объекты налогообложения:
- объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ,
- объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
Таким образом, исчисление Налога по специальной формуле с применением понижающих коэффициентов не применяется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
Следовательно, для ИП, применяющего УСН совместно с патентной системой налогообложения, Налог в отношении объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, будет рассчитываться в общем порядке без применения понижающих коэффициентов.
К сведению:
Категории налогоплательщиков, которым предоставлено право на применение льготы, перечислены в п. 1 ст. 407 НК РФ. Виды объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, поименованы в п. 4 ст. 407 НК РФ. В рассматриваемой ситуации право на налоговую льготу не возникает (п. 5 ст. 407 НК РФ, пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ).
При установлении Налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (абзац шестой п. 4 ст. 12 НК РФ, абзац третий п. 3 ст. 56 НК РФ, абзац второй п. 2 ст. 399 НК РФ). В Законе N 51 какие-либо льготы не поименованы (смотрите также письмо Минфина России от 09.12.2014 N 03-05-06-01/63214).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена
garant-victori.ru
Льгота или пониженная ставка по налогу на имущество организаций?
Опубликовано Письмо Минфина от 29 сентября 2017г. №03-02-07/1/63534. В письме указано, что п. 2 ст. 372 НК предусматривает определение органами власти субъектов федерации налоговой ставки в пределах, установленных главой 30 НК. При установлении налога на имущество организаций законами субъектов могут также предусматриваться налоговые льготы. Ст. 381 НК установлены налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения по этому налогу. При этом не предусмотрены в перечне налоговых льгот дифференцированные (пониженные) налоговые ставки. В рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.
Ранее писал (https://zakon.ru/blog/2017/9/22/lgoty_po_nalogu_na_imuschestvo_organizacij) про то, что в Московской области будет возможность не платить на имущество на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013г. на учет в качестве основных средств за некоторыми исключениями. При этом возможность реализована через установление ставки 0%, а не льготы. Получается, в рамках камеральной проверки требовать у налогоплательщика необходимые документы для подтверждения права на льготу будет нельзя? Ведь при ставке 0% речь не идет о применении ст. 381.1 НК?
Где тонкая грань между льготой и пониженной ставкой? В п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014г. №33 налоговая льгота определена иначе, чем в письме Минфина от 29 сентября 2017г. №03-02-07/1/63534. ВАС указал, что со ссылкой на положения п. 6 ст. 88 НК у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения или освобождаемым от налогообложения, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций. Следуя этой логике, в Постановлении Президиума ВАС от 5 июля 2011г. №1407/11 суд разделил понятия операций, не облагаемых НДС (освобожденных от налогообложения), и реализации, которая не является объектом налогообложения. В Определении СКЭС ВС от 24 октября 2016г. №305-КГ16-6640 по делу №А40-79255/2014 указано, что налогоплательщик в определенных случаях вправе включать суммы НДС в состав вычетов по операциям, которые освобождены от налогообложения НДС. В Постановлении Президиума ВАС от 07 июня 2011г. №17072/10 по делу №А51-20859/2009 суд разрешил обложить НДС реализацию, когда операция не подлежала обложению НДС. Минфин в Письме от 29 сентября 2017г. №03-02-07/1/63534 почему-то не упоминает критерий предоставления определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, когда определяет льготу и отделяет ее от установления пониженной ставки.
zakon.ru
Налог на имущество придется рассчитывать по-другому
Новости по теме
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, который изменит порядок расчета налога на имущество граждан, передает Клерк.ру.
Получи бесплатный доступ к журналу «Финансовый директор»
Скачай шаблоны интерактивных Excel-отчетов
Законопроект вводит новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости: она может расти не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех регионах, где исчисление данного налога осуществляется с коэффициентом 0,6.
Сейчас при исчислении имущественного налога по кадастровой стоимости применяются коэффициенты: в первый год применения кадастровой стоимости для расчета налога граждане платят налог с коэффициентом 0,2, затем, соответственно 0,4, 0,6, 0,8, и только на пятый год выходят на 100% оплату налога. Это было сделано, чтобы не допустить резкого увеличения платежей для граждан, однако из-за существенного роста кадастровой стоимости недвижимости нагрузка на многих налогоплательщиков все равно существенно выросла.
Госдумы рассмотрит документ во втором чтении в 19 июля.
Читайте также:
fd.ru
О порядке применения понижающих коэффициентов при исчислении налога на имущество физлиц с 01.01.2015
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 17 марта 2015 г. N 03-05-04-01/14213
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке применения понижающих коэффициентов при исчислении налога на имущество физических лиц, и сообщается следующее.
С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании статьи 5 Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.
Пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса предусмотрено применение понижающих коэффициентов при исчислении суммы налога на имущество физических лиц за первые четыре налоговых периода начиная с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Так, например, в случае перехода к налогообложению имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 1 января 2020 года понижающие коэффициенты, предусмотренные статьей 408 Налогового кодекса, будут применяться в течение четырех налоговых периодов начиная с 1 января 2020 года.
Похожие записи:
economic24.ru