Как открыть косметологический кабинет. Косметологический кабинет открыть
Как открыть свой косметологический кабинет
Дата публикации: 26.02.2018 17:26
Перед тем как открыть косметологический кабинет, необходимо решить ряд вопросов, которые касаются:
- Аренды помещения в подходящем районе
- Закупку оборудования и мебели
- Подбор персонала и его обучение
- Реклама и привлечение клиентов.
Поиск подходящего помещения
При выборе того или иного помещения под косметологический кабинет следует учитывать такие факторы, как транспортная доступность, поток случайных клиентов (такой поток наблюдается в крупных торговых центрах), стоимость аренды, фактическое состояние и площадь.
Наиболее удачным решением может стать аренда площади под косметологический кабинет в центральном районе города, неподалеку от торговых центров, а также в спальных районах (но в местах скопления людей – рынки, магазины – должны быть неподалеку).
На первоначальном этапе ваши расходы будут включать не только оплату коммунальных услуг и аренды владельцу помещения, но и ремонтные работы, ведь отделка, освещение в помещениях должны производить благоприятное впечатление.
Закупка оборудования и мебели
Покупка косметологического оборудования – наиболее значительная статья расходов и одновременно основа развития вашего бизнеса, от которой зависит спектр оказываемых услуг. Существует огромный выбор различных аппаратов и приборов, которые применяются для различных косметологических процедур:
- Чистки, пилинга, омоложения кожи
- Лифтинга
- Лимфодренажа
- Прессотерапии
- Улучшения контуров тела, похудения
- Устранения дефектов кожи и т. д.
Оптимальным решением могут стать комбинированные аппараты, позволяющие выполнять широкий спектр процедур. Существует возможность приобретения набора косметологических аппаратов, которые подобраны таким образом, чтобы удовлетворять основные потребности целевой группы клиентов.
Помимо приборов вам необходимо будет закупить мебель (кушетки, шкафы, стулья и т. д.), белье (полотенца, простыни, одноразовую одежду для процедур), расходные материалы (специализированная косметика, салфетки, гели).
Обучение персонала
Даже мастера высокой квалификации могут не обладать навыками обращения с новейшими аппаратами в области косметологии. Поэтому важным этапом становления вашего бизнеса является процесс обучения персонала.
Возможность пройти обучение в компании, поставляющей оборудование, – это оптимальное решение, которое позволяет получить полный комплекс знаний по функциональности косметологических аппаратов.
kosmetik.com.ru
Оборудование и мебель для косметологического кабинета – требования и стандарты оснащения
Открытие косметологического кабинета - один из самых привлекательных видов бизнеса. Индустрия красоты неуклонно развивается, и потребности в услугах косметолога ежедневно растут. Эксперты называют несколько причин высоких показателей успешности отрасли.
- Современный эстетический стандарт предъявляет четкие запросы к внешнему виду. Ушли времена, когда уход за собой ассоциировался с легкомыслием. Сегодня удача в делах во многом зависит от приятной внешности.
- Косметология принадлежит к немногим отраслям, уверенно стоящим на ногах в кризис. Желание женщины быть красивой и молодо выглядеть не связано с экономическими потрясениями.
- Косметический кабинет напрямую зависит от доверия клиентов. К "своему" косметологу приезжают на другой конец города. Парадоксально, но факт: сегодня по соседству могут успешно существовать несколько салонов и клиник.
- Открытие косметического кабинета не требует высоких инвестиций. Большинство из них были созданы на личные средства владельцев.
Косметологический кабинет: зачем нужна лицензия?
Основной вопрос при открытии косметологического кабинета связан с его лицензированием и соблюдением стандарта. Насколько это условие обязательно?
Усиление государственного регулирования отрасли в последнее время вызвано всплеском интереса к услугам косметолога и массовым появлением предприятий красивого бизнеса. Для защиты потребителя все косметологические манипуляции четко делятся на медицинские - связанные с лечением эстетических проблем - и бытовые, по уходу за внешностью.
Процедуры, связанные с повреждением кожных покровов, относятся к медицинским услугам и требуют обязательного оформления лицензии. Они традиционно более востребованы и высокомаржинальны. Однако на этом преимущества лицензированного кабинета не заканчиваются. Многие производители передовых препаратов и инновационного оборудования, заботясь о своей репутации, принципиально отказываются работать с теми, у кого лицензии нет. Без такого документа не попасть и на многие профессиональные мероприятия для косметологов.
Выгода получения лицензии при открытии косметологического кабинета очевидна:
Кабинет косметолога без лицензии | Кабинет косметолога с лицензией |
|
|
Затраченные на получение лицензии усилия окупят себя намного быстрее, чем кажется. Расширенные возможности для развития поднимают бизнес на принципиально новый уровень. В будущем небольшой кабинет может стать полноценной косметологической клиникой, открывать свои филиалы, взаимодействовать с ведущими специалистами отрасли, участвовать в масштабных отраслевых мероприятиях и проводить собственные обучающие семинары.
Что такое косметический стандарт?
Понятие "косметический стандарт" включает в себя два компонента:
- Стандарт оснащения кабинета косметолога для лицензирования;
- Рекомендованный профессиональный стандарт специалиста-косметолога.
В 2016 году список бытовых косметологических услуг после его недолгого, но жесткого сокращения был существенно расширен.
Согласно профессиональному стандарту № 336, специалист по предоставлению бытовых косметических услуг сегодня может выполнять:
- эстетические уходы по лицу и телу;
- любые гигиенические чистки;
- все виды косметического массажа;
- коррекцию лишних волос разными способами.
При этом косметолог эстетист не обязан иметь медицинское образование и опыт работы. Так что оказывать такие услуги можно сразу же после окончания профильного обучения. Получать лицензию для кабинета косметолога с бытовыми услугами не нужно.
Требования к косметологическому кабинету для получения лицензии
Стандарт оснащения кабинета косметолога для лицензирования прописан в приложении к приказу Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. № 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология". Документ также описывает определение медицинских услуг в косметологии, квалификационные требования к персоналу и круг профессиональных обязанностей.
Согласно стандарту, оснащение косметологического кабинета должно включать:
- оборудование для стерилизации кабинета и инструмента;
- вапоризатор;
- дерматоскоп;
- лампу-лупу;
- мебель для косметологического кабинета.
Обязательный список остального оснащения зависит от направления работы. Ведение лицензированной медицинской деятельности возможно на оборудовании с регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения РФ.
Жесткие требования Минздрав предъявляет и к численности персонала косметического кабинета. Минимально допустимое штатное расписание:
Врач-косметолог | 1 ставка |
Медицинская сестра | 1 ставка |
Санитарка | 0,25 ставки |
Обязателен к изучению и СанПиН 2.1.3.2630-10. Он описывает санитарно-эпидемиологические требования к площади, состоянию помещения и оборудованию.
Какие документы нужны для открытия косметологического кабинета?
Подробно проконсультироваться, как открыть косметологический кабинет с медицинскими услугами, можно в лицензионном отделе Министерства здравоохранения в каждом регионе. Помощь в сборе и оформлении пакета документов оказывают юристы, которые специализируются на сопровождении медицинской деятельности.
Для ведения официальной деятельности также потребуется:
1. Зарегистрировать юридическое лицо - индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью;
2. Составить наиболее подходящий список видов возможной деятельности для регистрации (коды ОКВЭД) с учетом возможного расширения в будущем;
3. Выбрать наиболее подходящую систему налогообложения - по этому вопросу лучше проконсультироваться у бухгалтера.
Кабинет косметолога: составляющие успеха
Основа успеха косметологического бизнеса - четкое понимание того, какие услуги и кому будет оказывать кабинет. Знание своей аудитории оградит от ненужных расходов на рекламу и продвижение и позволить целенаправленно сконцентрировать ресурсы в зоне интересов своих клиентов.
Принципиальная позиция по вопросу выбора препаратов и оборудования также станет сильным конкурентным преимуществом. В качестве поставщика лучше всего выбирать крупных дистрибьюторов ведущих мировых производителей с широким ассортиментом:
- Вы сможете купить все в одном месте: от оснащения косметологического кабинета до расходных материалов;
- Риск негативных последствий от работы на "серых" аппаратах или с использованием препаратов-аналогов будет сведет к нулю;
- Видимый устойчивый эффект от каждой процедуры обеспечит кабинету стабильный приток клиентов;
- Необходимая сопровождающая документация обезопасит во время любых проверок.
Может показаться, что открытие косметологического кабинета – сложное мероприятие, но в реальности все проще. Соблюдение правил и приложенные в начале пути усилия в будущем дадут возможность работать и развиваться без ограничений.
www.smartbuy.ru
Как открыть косметический кабинет
Открытие косметологического кабинета относится к числу не крупных видов бизнеса. Для его ведения не требуются большие инвестиции, к тому же спрос на данный вид услуг с каждым годом только растет. Все больше женщин и мужчин хотят, чтобы их внешность была безупречной, и производила благоприятное впечатление на окружающих. Из недостатков стоит выделить высокий уровень конкуренции, особенно для мелких косметологических кабинетов, которые находятся в небольших городах нашей страны, где весомую долю клиентов забирают крупные салоны и клиники красоты. Это удается им благодаря покупке самой совершенной техники, продвинутым технологиям рекламы и пиара.
Если вы задались вопросом, как открыть косметический кабинет, то вам стоит учесть множество факторов и подводных камней этого бизнеса. Однако при грамотном и правильном его построении он может приносить неплохой доход.
Начать стоит с поиска наиболее подходящего для вашей фирмы помещения. От его правильного месторасположения будет зависеть очень многое, в том числе и прибыль. Самыми доходными районами больших городов считаются спальные. Если кабинет небольшого размера, то, скорее всего его основными клиентами станут жители расположенных поблизости домов. Неплохие варианты для покупки или съема помещения под косметический кабинет, это – использование первого этажа многоэтажного жилого дома, площадь в торгово-развлекательном центре, аренда помещения, расположенного радом с мини-рынком.
Неплохо, если рядом есть парикмахерские или салоны красоты, где не предоставляют косметических услуг, тогда эти заведения будут отлично дополнять друг друга. К тому же новый кабинет сразу попадет в сферу внимания потенциальных клиентов. Стоит помнить о том, что показатели площади должны учитываться исходя из установленных министерством здравоохранения норм и правил. Так, площадь косметического кабинета должна составлять около 15 кв.м, при этом на одно рабочее место должно приходится около 5 кв.м. Именно столько пространства нужно для того чтобы разместить на нем все нужное оборудования, а также косметические средства. При организации рабочего места позаботьтесь о ярком и качественном освещении, будут ваши сотрудники работать в потемках или при наличии хороших источников света – от этого напрямую зависит качество их работы.
В отделке помещения, предназначенного под косметический салон лучше всего использовать строительные материалы успокаивающих, светлых тонов, это позволит настроиться клиенту на ровный, умиротворяющий лад. Изначально не пренебрегайте правилами противопожарной и эпидемиологической безопасности, в будущем это позволит избежать множества проблем.
Важно постоянно поддерживать в кабинете идеальную чистоту, это позволит привлечь много новых клиентов, и не отпугнуть старых. Добиться этого можно, наняв в штат уборщицу помещения, а также требовать от своих сотрудников соблюдения правил гигиены и чистоты.
Главным из оборудования для косметического кабинета является кресло, потому что чаще всего процедуры проводятся в лежачем или сидячем положении, во время их проведения клиент должен чувствовать себя комфортно. Помимо этого обзаведитесь таким оборудованием, как: ванночкой для паровых умываний, вентилятором, стерилизатором, феном, утюгом. Используйте в работе специальные косметические средства и белье: лосьоны, гигиенические тампоны, фартуки, маски и тоники. Окончательный набор всех необходимых для работы средств и оборудования формируется исходя из запросов косметолога и ваших собственных амбиций.
businesshit.ru