Как восстановить организацию исключенную из егрюл налоговым органом. Как восстановить запись в егрюл
О восстановлении в ЕГРЮЛ некоммерческой организации | ФНС
Дата публикации: 30.03.2017 11:10
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
Порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ определен ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом N 129-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных в п. 1 данной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.
При этом некоммерческая организация обладает особым публично-правовым статусом и открытие для нее счета в банке в силу действующего законодательства не является обязательным.
В случае, если некоммерческой организацией представлено документальное подтверждение ведения деятельности, соответствующей целям ее создания, до и после исключения из ЕГРЮЛ, данное юридическое лицо может быть восстановлено в качестве действующего путем отмены соответствующих записей в государственном реестре.
Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением либо в регистрирующий орган, принявший решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, либо в вышестоящий регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срок для подачи заявления может быть восстановлен по ходатайству заинтересованного лица.
Если заявление подано представителем, сведения о котором как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации, не содержатся в ЕГРЮЛ, необходимо приложить документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность).
При этом Управление обращает внимание, что некоммерческие организации обязаны представлять налоговую отчетность в сроки, установленные действующим законодательством.
www.nalog.ru
Восстановление в ЕГРЮЛ (свежая маразматическая практика ФАС МО)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. по делу N А40-153119/12-145-814
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кобылянского В.В.,
судей Денисовой Н.Д. и Зверевой Е.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "СТ Групп" - Раковец А.С. по дов. от 18.11.2012,
от ответчика: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве - Климочкин Е.С. по дов. от 18.03.2013,
от третьих лиц: Чернова Бориса Анатольевича - неявка, извещен; Инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по г. Москве - неявка, извещена; Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по г. Москве - неявка, извещена; Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по г. Москве - неявка, извещена,
рассмотрев 24 июля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТ Групп"
на решение от 07 февраля 2013 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.,
и постановление от 26 апреля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поповым В.И., Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-153119/12-145-814
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТ Групп" (ОГРН 5087746602411)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве (ОГРН 1047796991550)
о признании незаконными действий, недействительной записи в ЕГРЮЛ, обязании совершить действие,
третьи лица: Чернов Борис Анатольевич, Инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по г. Москве, Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по г. Москве, Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по г. Москве,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СТ-Групп" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) закрытого акционерного общества "Рекре", закрытого акционерного общества "ГеоБалт-Инвест", общества с ограниченной ответственностью "Янтарное взморье", закрытого акционерного общества "Глория", закрытого акционерного общества "СП Марининженеринг-сервис", закрытого акционерного общества "Объединение МММ", закрытого акционерного общества "ПКК "Самара", о признании недействительными записей по исключению из ЕГРЮЛ указанных юридических лиц и обязании внести в ЕГРЮЛ записи об их отмене.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чернов Борис Анатольевич, Инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по г. Москве, Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по г. Москве, Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по г. Москве.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами обеих инстанций нарушены нормы процессуального права, неправильно применены нормы материального права, неполно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов, изложенные в решении и постановлении, не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
В обоснование приведенных в кассационной жалобе доводов заявитель указывает на то, что срок на обращение в суд с требованиями в отношении ЗАО "Объединение МММ" и ЗАО "ПКК Самара" пропущен не был; действия по исключению ЗАО "Объединение МММ" и ЗАО "ПКК Самара" из ЕГРЮЛ не отвечают требованиям пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку на момент исключения из ЕГРЮЛ данными лицами представлялась отчетность в налоговые органы; на момент принятия решений о предстоящем исключении юридических лиц из ЕГРЮЛ срок исполнения обязательств еще не наступил, в связи с чем, заявитель был лишен возможности предъявлять к должникам требования в порядке пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; дополнительные условия договора (пункт 3.3) от 01.09.2010 N 01/09-10, вопреки выводам суда, связаны со сроком исполнения основного обязательства; заявленные требования являются для заявителя единственно возможным способом защиты права. Исключение названных юридических лиц из ЕГРЮЛ существенным образом затрагивают права заявителя. Несмотря на то, что исключенные юридические лица ранее передали заявителю в залог имущество, достаточное для удовлетворения требований заявителя, удовлетворить их за счет этого имущества не представляется возможным. Кроме того, данным лицам принадлежит и иное имущество (земельные участки), зарегистрированное за ними в установленном законом порядке.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Ответчик отзыв на кассационную жалобу не представил, в судебном заседании суда кассационной инстанции возражал против доводов жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Третьи лица отзывы на кассационную жалобу не представили.
Третье лицо - ИФНС России N 10 по г. Москве, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, заблаговременно представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Иные третьи лица (Чернов Б.А., ИФНС России N 24 по г. Москве, ИФНС России N 7 по г. Москве) в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, несмотря на надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в указанных судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, ответчиком приняты решения от 15.07.2011 N 18594, от 23.09.2011 N 29787, от 18.11.2011 N 37762, N 37763, от 17.09.2010 N 16120, N 16122, N 16124 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц ЗАО "ППК "Самара", ЗАО "Объединение МММ", ЗАО "СП Марининженеринг-сервис", ЗАО "Глория", ЗАО "ГеоБалт-Инвест", ЗАО "Рекре", ООО "Янтарное взморье", соответственно.
В ЕГРЮЛ 07.11.2011, 16.01.2012, 12.03.2012, 11.01.2012 внесены записи (ГРН 7117747893322, 2127746202065, 6127746507147, 6127746508158, 2117746047571, 2117746047593, 2117746047615) об исключении из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа упомянутых юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность.
Не согласившись с указанными решениями и записями в ЕГРЮЛ, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заявленные требования мотивированы тем, что исключение упомянутых юридических лиц из ЕГРЮЛ произведено с нарушением требований пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон о регистрации), оспариваемыми действиями регистрирующего органа нарушены права и законные интересы заявителя, являющегося кредитором вышеуказанных юридических лиц.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 21.1 Закона о регистрации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственной реестре юридических лиц", которым утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными оспариваемых действий регистрирующего органа об исключении из ЕГРЮЛ указанных юридических лиц.
Кроме того, судами выявлен факт пропуска заявителем годичного срока обжалования действий по исключению недействующего юридического лица, установленного пунктом 8 статьи 22 Закона о регистрации.
Выводы судов об отказе в удовлетворении заявления являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Так, в силу положений статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о регистрации единство и сопоставимость сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения государственных реестров определен в Правилах ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 (далее по тексту - Правила).
Согласно пункту 5 Правил основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.
Внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании документов, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных в рассматриваемой норме признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех месяцев с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем через три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления таких заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1 Закона о регистрации).
Таким образом, регистрирующий орган не принимает решение об исключении юридического лица из государственного реестра, если к моменту, когда это решение должно быть принято, поступают заявления соответствующих лиц, либо у регистрирующего органа имеются данные, свидетельствующие об отсутствии у организации признаков недействующего юридического лица.
Материалами дела подтверждается, что ЗАО "Рекре", ЗАО ГеоБалт-Инвест", ООО "Янтарное взморье", ЗАО "Глория", ЗАО "СП Марининженеринг-сервис", ЗАО "Объединение МММ", ЗАО "ПКК "Самара" не представляли в налоговый орган документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствовало движение денежных средств по расчетным счетам обществ за последние 12 месяцев.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия налоговыми органами решений от 15.07.2011 N 18594, от 23.09.2011 N 29787, от 18.11.2011 N 37762, N 37763, от 17.09.2010 N 16120, N 16122, N 16124 о предстоящем исключении недействующих вышеуказанных юридических лиц из ЕГРЮЛ, сведения о которых были опубликованы в официальном издании - журнале "Вестник государственной регистрации".
Таким образом, у кредитора имелась возможность заявить возражения относительно предстоящего исключения обществ из ЕГРЮЛ.
Порядок организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2005 года N САЭ-3-09/591@.
В случае не поступления в течение трех месяцев со дня опубликования регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица заявлений от самого юридического лица, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган осуществляет внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в срок не позднее четырех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
В установленный Законом о регистрации трехмесячный срок заявления о несогласии с исключением обществ из ЕГРЮЛ не поступили, в связи с чем, по истечении трех месяцев после публикации - 07.11.2011, 16.01.2012, 12.03.2012, 11.02.2012, соответственно, в реестр были внесены записи об исключении вышеуказанных юридических лиц из ЕГРЮЛ.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемых действий нормам действующего законодательства о государственной регистрации и об обоснованном исключении Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве вышеуказанных юридических лиц из ЕГРЮЛ при наличии всех признаков недействующего юридического лица и соблюдении порядка исключения обществ из реестра, установленного статьей 21.1 Закона о регистрации.
Поскольку судами установлены все юридически значимые обстоятельства и правильно применены нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального права не допущено, кассационная инстанция не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов.
Вместе с тем, кассационная коллегия полагает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 8 статьи 22 Закона о регистрации исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Между тем, заявитель, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность выполнить требования пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением обществ из ЕГРЮЛ, что воспрепятствовало бы регистрирующему органу исключить их из ЕГРЮЛ и общества могли быть ликвидированы в установленном гражданским законодательством порядке.
Поскольку заявитель не воспользовалась своим правом заявить возражения в установленный срок, оснований полагать, что исключением обществ из ЕГРЮЛ нарушены его права, не имеется.
Таким образом, при отсутствии доказательств нарушения прав заявителя исключением обществ из ЕГРЮЛ, пункт 8 статьи 22 Закона о регистрации применен быть не может.
Вместе с тем, ссылка судов на вышеприведенную норму права не привела к принятию неправильных судебных актов.
Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы том, что срок для подачи настоящего заявления не пропущен, не имеют значения для рассмотрения настоящего спора.
Доводы кассационной жалобы о том, что действия регистрирующего органа по исключению ЗАО "Объединение МММ" и ЗАО "ПКК Самара" из ЕГРЮЛ не отвечают требованиям пункта 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, ввиду того, что на момент их исключения из ЕГРЮЛ данными лицами представлялась отчетность в налоговые органы, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 года по делу N А40-153119/12-145-814 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТ-Групп" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.В.КОБЫЛЯНСКИЙ
Судьи
Н.Д.ДЕНИСОВА
Е.А.ЗВЕРЕВА
regafaq.ru
Как восстановить ликвидированное ООО: пошаговая инструкция по возобновлению
С точки зрения закона ликвидацию деятельности ООО можно назвать смертью организации. После полного удаления всей информации из Единого реестра юридических лиц компанию можно смело считать полностью закрытой и не подлежащей восстановлению. Однако в наш век юристы способны практически на все, а значит, и восстановить ООО возможно, даже если его закрыла налоговая инспекция.
Восстановить ликвидированное ООО возможно только после подачи апелляции на решение суда. Большинство юристов уверены в том, что для восстановления ликвидированного ООО достаточно лишь признать решение суда недействительным. Однако на практике этого недостаточно, и даже если удастся обжаловать решение суда, то юридическому лицу статус не восстановят.
Имущество компании
Существующие законы не описывают механизмы возврата имущества в случае возобновления деятельности ликвидированного ООО. Поэтому возврат имущества ликвидированной компании практически невозможен. Не существует правил, согласно которым возможно признать несостоявшимися сделки по отчуждению имущества. Нельзя также требовать у нового владельца возврата бывшей собственности, а также вернуть имущество, которое было распределено. Это будет расцениваться как необоснованное обогащение.
При условии возвращения юридического лица в общий реестр вы будете вынуждены существовать без имущества, а также без права на его возвращение.
При условии возвращения юридического лица в общий реестр вы будете вынуждены существовать без имущества, а также без права на его возвращение.
При ликвидации ООО создается специальная комиссия, которая и занимается полной ликвидацией юридического лица. В то же время она остается единственным органом власти.
Согласно существующему законодательству, после восстановления ликвидированного ранее юридического лица единственным органом управления может быть только общее собрание. В связи с этим при восстановлении юридического лица его органы остаются несформированными.
Пошаговая инструкция по восстановлению
Для восстановления ликвидированного ООО прежде всего необходимо:
- Собрать участников ликвидированного общества.
- Подготовить исковое заявление в арбитражный суд (только он имеет должные полномочия).
- Дождаться решения суда.
Восстановленное ООО не имеет имущества и органов управления и, согласно ст. 48 ГК РФ, является недееспособным.
Восстановленное ООО не имеет имущества и органов управления и, согласно ст. 48 ГК РФ, является недееспособным.
Документы для восстановления ООО
К счастью для участников организации, документов для восстановления необходимо мало.
Пакет документов:
- Заявление о просьбе признать решение суда о ликвидации ООО недействительным.
- Вердикт судебной коллегии о ликвидации ООО.
Восстановление ООО — занятие достаточно долгое и кропотливое. Однако восстановить ликвидированную компанию все же можно. Но подумайте, не проще ли будет открыть что-то новое, чем заниматься склеиванием старого.
zhazhda.biz
Как восстановить учредительные документы ООО: процедура, заявление, документы, госпошлина
Порча или утрата личных документов создают любому человеку массу проблем. Для предпринимателя такие же трудности принесет потеря или кража учредительных документов. Чтобы деятельность компании не была приостановлена, необходимо срочно провести восстановление учредительных документов ООО. Как сделать это правильно и что для этого потребуется – читайте в статье.
Последовательность действий при восстановлении
Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность в соответствии с документами, которые называются учредительными. В 2018 году основным в этом пакете является устав организации, который оформляется и утверждается предпринимателями на первом собрании до обращения в ФНС с заявлением о регистрации ООО.
Оригинал устава в обязательном порядке передается инспектору с остальными необходимыми документами. На руки учредитель получает копию устава, заверенную налоговым органом по всем правилам, а оригинал остается на хранении в государственном ведомстве. Это облегчает возможность восстановления бумаги, если она потерялась.
В этом случае нужно просто обратиться в отделение ФНС, где было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью, и получить копию.
Вариантов восстановления учредительных документов несколько. Выбор зависит от того, что было утеряно – только устав или и другие документы ООО, которые могут иметь значение при обращении.
Если утрачен только устав ООО
При обращении в налоговую с заявлением о выдаче дубликата учредительного документа необходимо представить сведения о самом ООО.
Эта информация содержится в свидетельстве о государственной регистрации и в выписке ЕГРЮЛ. Если обе эти формы у учредителя сохранились, необходимо только уплатить госпошлину, которая взимается за восстановление устава, и написать заявление в произвольной форме.
Если сохранились свидетельство о государственной регистрации и выписка ЕГРЮЛ, достаточно подать заявление в произвольной форме и уплатить госпошлину.
Образец заявления можно посмотреть здесь. Обычно в нем указываются наименование утраченного документа и причина, по которой учредителю потребовался дубликат.
Госпошлина за выдачу дубликата устава может быть уплачена через сайт налоговой инспекции, где формируется специальная квитанция, или другим удобным способом.
Отсутствуют все документы ООО
Часто важные бумаги хранят в одном месте, поэтому теряются или портятся сразу все документы общества с ограниченной ответственностью. Это может произойти по причине умышленной кражи, пожара, потопа и прочего.
В таком случае потребуется восстановление не только учредительных, но и всех остальных документов. Это связано с тем, что при обращении в государственные ведомства юридическому лицу понадобится подтвердить свой статус.
Если утерян весь пакет документов, сначала необходимо восстановить документы, подтверждающие статус юрлица.
Чтобы восстановить документы ООО, придерживайтесь определенной последовательности:
- Закажите выписку ЕГРЮЛ в налоговой инспекции. В ней содержится информация об ООО, которая понадобится для восстановления свидетельства о регистрации. Хорошо, если сохранились копии документов с индивидуальными номерами, присвоенными юридическому лицу. Также важны дата постановки ООО на учет в налоговой, полное наименование организации и юридический адрес. Эта информация потребуется при заполнении заявления на выдачу дубликата утраченных форм ООО. Тогда не придется брать лист из госреестра, чтобы восстановить данные об ООО.
- После получения справки переходите к этапу восстановления дубликатов всех документов ООО. Обращение в налоговую составляется в произвольной форме. Главное, правильно указать цель обращения. Например, выдача дубликата свидетельства о регистрации по причине его кражи третьим лицом. За основу можно взять готовый образец заявления.
- Все документы можно восстановить одновременно, если составить комплексную заявку и оплатить госпошлину по всем дубликатам.
- Срок рассмотрения заявки и выдачи учредительных документов или иных форм по регламенту составляет 5 рабочих дней. Но практика показывает, что процедура может затянуться: она связана с поиском информации, изготовлением дубликатов, на которые у налоговой обычно не хватает человеческого ресурса.
Обратите внимание, что без документов ООО не может вести деятельность в полном объеме. А если произошло хищение, то возникает опасность, что злоумышленники смогут оформить нелегальную сделку от вашего имени. Для таких обстоятельств предусмотрена возможность срочно восстановить бланки. Но за срочность придется доплатить. Размеры пошлины по каждому документу можно посмотреть на сайте налоговой инспекции и там же сформировать квитанцию на оплату по соответствующему запросу. Срочные заявки вдвое дороже, но документы можно получить на следующий день после обращения.
Перечень бланков для восстановления документов ООО
- Квитанция на определенную сумму (оригинал).
- Заявление на выдачу конкретного документа (устав, свидетельство о регистрации, ИНН).
- Паспорт заявителя.
- Нотариально заверенная доверенность (если обращается доверенное лицо).
Обратите внимание, что при срочном обращении заявление и квитанция должны быть оформлены соответствующим образом, иначе они попадут в общую папку.
Кто может восстанавливать документы ООО
Обратиться в налоговую инспекцию по вопросу восстановления учредительных документов и подать документы может учредитель или доверенное лицо (например, личный юрист). Представитель должен иметь доверенность, заверенную у нотариуса.
Обращение в государственные ведомства через посредников – это дополнительная трата денег. Для небольшой компании личное обращение одного из учредителей ООО – более выгодный вариант при восстановлении устава или других документов ООО. Крупные компании обычно работают через представителей, у которых везде есть «свои» люди, поэтому процедуры осуществляются быстро.
Подведем итоги
- Утрата или порча документов доставляют неудобства не только физическому лицу, но и ООО. Документы можно восстановить, если обратиться в соответствующие органы и правильно заполнить заявление. Устав желательно хранить отдельно от документов, необходимых для его восстановления.
- При утрате учредительных документов организация обращается в налоговую инспекцию, в которой была осуществлена регистрация этого юридического лица.
- Чтобы сэкономить, можно заняться восстановлением самостоятельно. В этом случае достаточно заплатить госпошлину (ее размер можно узнать в соответствующем разделе на сайте ФНС или в отделении). Срочное восстановление стоит дороже, но, если есть подозрения в краже документов, это необходимо сделать.
- В случае кражи (реальной или предполагаемой) стоит немедленно обратиться в полицию, уведомить ключевых партнеров, банк, где размещен расчетный счет, и государственные ведомства, чтобы ограничить возможности мошенников.
zhazhda.biz
восстановление юридического лица | Все о законах и праве
Восстановление документов фирмы и получение дубликатов документов
Потеря учредительных документов предприятия может привести к потере времени, денег, самой фирмы, а также в некоторых случаях и потере Вашего бизнеса. В компанию Тирамида часто обращаются учредители организаций, которые по какой-либо причине потеряли связь с генеральным директором предприятия, а вместе с директором потерялись все учредительные документы компании. Нередко сами директора предприятий теряют учредительные документы, забывают документы и не могут их найти.
Восстановление исключённого из ЕГРЮЛ юридического лица
Если компания в течение года не сдаёт отчётность в налоговую, и по её банковским счетам не производится никаких операций – то она исключается из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа. Чаще всего такие компании просто «брошены». И учредители в данном случае заинтересованы в наиболее быстром исключении.
Законодательно норма исключения закреплена в ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
Восстановление ликвидированного юридического лица
– рассмотрим возможна ли такая ситуация с точки зрения законодательства, а также, что подразумевает такая процедура.
Поскольку все чаще такая тема затрагивается в обсуждениях на различных форумах, мы тоже решили в этом материале осветить схожую ситуацию. В данном случае подразумевается восстановление статуса юридического лица после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Восстановление организации в ЕГРЮЛ
В соответствии с ст. 21.1, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы бухгалтерской отчетности не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Восстановление регистрационных документов
Для получения дубликата свидетельства взамен утерянного необходимо подать в регистрирующий орган: 1) запрос, составленный в произвольной форме и содержащий запрашиваемые сведения; 2) документ, подтверждающий оплату.
Под выдачей дубликатов свидетельств понимается повторная выдача свидетельств, аналогичных по содержанию, но отличающихся от ранее выданных серией и номером бланка свидетельства 1.
Восстановление срока исковой давности
В юридической науке существует термин «исковая давность». Под этим словосочетанием подразумевается срок, до истечения которого у физического или лица есть возможность защитить свои права. Страшен ли пропуск срока исковой давности, если у гражданина возникает желание отстаивать свои права в суде?
Согласно нормам главы 12 ГК РФ, стандартный срок исковой давности — 3 года с того дня, когда человеку стало известно или могло стать известно о нарушении его права.
Восстановление Юридического Лица После Ликвидации
Теоретически, ликвидация юридического лица — это его окончательная «смерть». После того как информация о лице была удалена из ЕГРЮЛ, компания считается закрытой навсегда, и восстановить ее невозможно. Тем не менее, на практике юристы часто обращаются к возможности восстановления компании через суд.
Восстановление юридического лица после ликвидации возможно после обжалования судебного решения о ликвидации юридического лица.
Восстановление юридического лица
Посетители юридической консультации задали 3403 вопросa по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!
Добрый день, мне нужна ваша помощь. Мне нужно создать юридическое лицо и открыть общество с ограниченной ответственностью проще говоря ООО.
Оспаривание ликвидации юридического лица
В федеральных законах «О несостоятельности (банкротстве)», опубликованном 26 октября 2002 года № 127-Ф3 и главы VII «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-Ф3, разъясняется порядок действий, с помощью которых прерывается на предприятии деятельность. В соответствии с законом любое предприятие может быть ликвидировано.
Когда нужна защита кредиторов ликвидированного предприятия, единственной мерой становится подача иска на обжалование принятого решение на несоответствие нормам регистрирующего органа, ведущей запись информации в ЕГРЮЛ.
Порядок восстановления утраченных юридическим лицом документов
likvidaciya-ooo-balashiha.ru
Как восстановить организацию исключенную из егрюл налоговым органом
- Что делать, если налоговая инспекция признала компанию недействующей и исключила из ЕГРЮЛ?
- Правовые последствия при исключении недействующей компании из ЕГРЮЛ.
- Как восстановить правоспособность недействующего юридического лица?
- За первое полугодие 2017 года из ЕГРЮЛ были исключены более 230 тысяч недействующий компаний (сведения взяты с официального сайта nalog.ru). Основанием для исключения юр. лица как недействующего, является следующее: «Юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Исключение организаций из егрюл. можно ли воскресить компанию, которой уже нет?
На момент исключения у него имелась задолженность перед бюджетом либо она была признана безнадежной.В обоих случаях, если о вас как об участнике или о руководителе некоего юридического лица будут поданы документы на регистрацию, в регистрации будет отказано. Данная норма будет применяться в течение трех лет с момента исключения.
ВажноВот такое ограничение в занятии предпринимательством. Обжалование исключения Исключение из реестра может быть обжаловано в суде.
Такое право предоставлено кредиторам и любым другим лицам, чьи права затрагиваются исключением. Срок подачи заявления – один год с момента, когда стало или должно было стать известно о нарушении права.
Если фирму вычеркнули из егрюл: обзор мнений, комментарии экспертов
Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. 4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. Статья 22.
Онлайн журнал для бухгалтера
ВниманиеОбратите на это внимание и решайте такие вопросы с конкретными юристами очно и с документами (тут исключительно судебная перспектива, но реальность успеха надо оценивать по документам). Тут все сложней. Если речь идет об исключении по нормам Закона РФ «О государственной регистрации»,то не вдаваясь в подробности (а надо знать кто, когда и как исключил), законом предусмотрено следующее: Статья 21.1.
Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа 3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
Новости
Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в порядке, предусмотренном Федеральным законом (ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. №129-ФЗ). При наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юр лица из ЕГРЮЛ.
Процедура исключения: Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати в которых публикуются данные о гос. регистрации юр. лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Если в указанный срок не поступило никаких заявлений от заинтересованных лиц, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ, путем внесения в него соответствующей записи.
Восстановление юридического лица
Если Вы в судебном порядке решили восстановить запись о юр.лице в ЕГРЮЛ, необходимо предоставить доказательства деятельности фирмы. Правильная юридическая позиция – гарантия успеха в судебном процессе.
Сотрудники Юридической компании «Абеком» имеют огромный опыт и положительную судебную практику в вопросах признания решений налоговых органов недействительными и признании незаконными действий регистрирующих органов.
О восстановлении в егрюл некоммерческой организации
ЕГРЮЛ». (Постановление Конституционного суда РФ от 03.12.2011 № 26-П). Таким образом, установленные налоговым органом обстоятельства могут свидетельствовать о нарушении норм налогового законодательства, однако сами по себе не могут служить правомерной причиной для исключения фактически действующего юр. лица из реестра. !!!
ИнфоНеобходимо доказать, что хозяйственная деятельность исключенной компании осуществлялась в соответствие с видами деятельности. Предусмотренными Уставом общества, пусть даже и в не больших объемах и с незначительной прибылью.
— «критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юр. лицом), в полной мереприменимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении организацией своей деятельности»(Постановление Конституционного суда РФ от 03.12.2011 № 26-П).rusblank.ru
Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в егрюл
1. Внесение изменений в государственный реестр на основании документов, не соответствующих закону, может являться основанием для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконной записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ[1].
2. При отсутствии иска о незаконности записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ установление факта не проведения собрания по утверждению той редакции Устава, которая зарегистрирована налоговым органом, в силу ст. 16 АПК РФ влечет обязательность внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности самой записи как условие реального восстановления прав участника общества[2].
3. Государственная регистрация изменений, внесенных в устав, произведенная ИФНС может быть признана недействительной в случае признания недействительным протокола общего собрания, принятого с существенным нарушением закона, в том числе и по причине не извещения акционера[3].
4. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, и обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ записи о недействительности оспариваемых решений (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) подлежит удовлетворению в случае, если решение собрания, являющееся основанием для внесения изменений, признано недействительным[4].
5. Внесение в ЕГРЮЛ записей о признании судом недействительными записей ЕГРЮЛ о регистрации изменения сведений об обществе может не привести к восстановлению в реестре записи о лице как об участнике в связи с наличием в реестре иных более поздних записей, не оспоренных в судебном порядке[5].
6. Для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности[6].
7. Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений может быть признана недействительной при недействительности решения общего собрания участников, недействительного по причине отсутствия на нем заблаговременно неуведомленного истца, не ознакомленного с предлагаемой редакцией устава, поскольку лишает истца возможности своевременно распорядиться правом на выход из состава участников с выплатой действительной стоимости доли, что влечет вывод о возникновении у истца убытков в связи с принятием решения[7].
8. Запись в ЕГРЮЛ может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ в случае ничтожности решения собрания участников, являющимся основанием для внесения данной записи[8].
9. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации, о внесении изменений в сведения о юридическом лице и исключении из ЕГРЮЛ регистрационных записей о смене руководителя подлежит удовлетворению в случае, если первоначальный договор купли-продажи доли признан судом недействительным, а действия лиц, направленных на смену руководителя, признаны преступлением вступившим в силу приговором суда[9].
10. Внесение изменений в сведения о юридическом лице возможно лишь двумя способами: либо самостоятельно, либо путем признания недействительными в судебном порядке решения юридического лица и решения о государственной регистрации изменений[10].
11. Если оспариваемые действия регистрирующего органа совершены на основании документов, объем которых формально соответствует предъявляемым требованиям, но содержащаяся в них информация не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям закона, нарушают права заявителя как акционера на участие в управлении делами общества, такие действия могут быть признаны незаконными[11].
12. Исковые требования к ИФН об исключении из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений могут обосновываться нарушением правил проведения общего собрания и правом участника на обжалование решения[12].
13. Оспаривание реестровых записей о реорганизации является допустимым способом защиты, позволяющим разрешить существующий корпоративный спор[13].
14. Запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией может быть признана недействительной в случае предоставления в ИФНС недостоверного ликвидационного баланса (с оговоркой на возможность пересмотра)[14].
15. Отсутствие в повестке дня и в принятых решениях общего собрания изменений устава, отсутствие указаний на новую редакция устава, а также не направление участнику проекта нового устава, зарегистрированного позднее ИФНС, свидетельствует об отсутствии юридической силы у принятого решения и влечет недействительность положений устава, измененных таким решением[15].
16. По делам о признании недействительным решения общего собрания об избрании директора и признании недействительной соответствующей регистрационной записи в ЕГРЮЛ ИФНС является вторым ответчиком[16].
17. Оспаривание государственной регистрации изменений, осуществленных на основании незаконного решения, является ненадлежащим способом защиты права[17]. (-)
18. Отмена регистрационной записи в ЕГРЮЛ, принятой по решению общества о прекращении полномочий предыдущего руководителя и регистрации возникновения полномочий нового руководителя, признанному судом недействительным, при отсутствии между ними спора о руководстве не соответствует принципу достоверности содержащихся в реестре сведений, нарушает права предыдущего руководителя на размещение в реестре информации о нем как об ответственном лице общества[18].
19. Не может считаться началом течения срока давности дата внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку запись сама по себе не раскрывает существо изменений в учредительных документах[19].
[1] АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 12 января 2012 года Дело N А45-10055/2011[2] АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 12 января 2012 года Дело N А45-10055/2011
[3] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу N А75-3326/2012
[4] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу N А75-2548/2011
[5] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 по делу N А46-187/2013[6] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А46-7274/2013
[7] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А70-7881/2010[8] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.07.2013 по делу N А45-26443/2012
[9] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу N А70-8427/2009
[10] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А46-7274/2013[11] Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 N 18АП-699/2007, 18АП-1103/2007 по делу N А76-19002/2006
[12] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2010 по делу N А45-1131/2008
[13] Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 N 15АП-6832/2012 по делу N А32-7836/2010
[14] Постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.2011 N 7075/11 по делу N А46-6896/2010
[15] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.09.2012 по делу N А45-10055/2011
[16] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу N А75-2548/2011[17] Определение ВАС РФ от 11.02.2010 N ВАС-1154/10 по делу N А50-3269/2009
Аналогичная практика: Определение ВАС РФ от 12.02.2010 N ВАС-1257/10 по делу N А50-621/2009
[18] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 по делу N А70-10070/2010 «Учитывая, что заявление ООО
[19] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А70-7881/2010 «Оснований считать началом течения срока давности дату внесения изменений в ЕГРЮЛ суд апелляционной инстанции не усматривает. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» являются открытыми и общедоступными.Однако, записи в ЕГРЮЛ сами по себе на раскрывают существо изменений в учредительных документах, касающихся статуса участника».corprf.ru