Разработка квеста-экскурсии: пошаговая инструкция и сценарии. Как сделать квест
Как организовать квест дома?
Советы профессионального сценариста квестов
Отгадайте загадку: дети целыми днями смотрят мультики и обзоры модных блогеров, родители “висят” в социальных сетях – что это?
Вы тоже ощущаете дефицит живого общения и настоящих эмоций? С каждым днем все больше мам и пап задают себе вопрос: как развить логику у ребенка? Чем заинтересовать и как оторвать семью от телефонов? Какое развлечение может обеспечить развитие логического мышления в интересном формате?
И тогда многим приходит в голову организовать домашний квест! Что такое квест?
Квест – это последовательность интересных заданий и загадок, которые ведут к какой-то цели, например, обнаружению клада. Квесты – это “конфеты для ума”, игры, развивающие логику. При этом, если мы предложим детям загадки для квеста дома или, к примеру, на даче, то получится самое настоящее приключение в реальности. Долой телефоны! Квест в реальности – это очень современно, весело и необычно. Если вы не знаете, как провести квест, то пришли по адресу. Ниже вы узнаете, как развить логику и мышление, и при этом круто провести время!
Итак, прямо сейчас вы узнаете, как сделать квест для детей и взрослых у себя дома.
Настоятельно рекомендуем вам создавать свой домашний квест четко по этим шагам, от первого до последнего, тогда он получится логичным и интересным.
- Выбираем подарок.
Перед тем, как придумать квест, нужно подготовить “клад”. Это какой-то сюрприз, который искатели найдут в конце квеста. Подберите что-то символическое, например, любимую шоколадку, киндер, новую машинку или набор фломастеров. Если это квест для ребенка дома, то подарком может быть самодельный сертификат, дающий ребенку особое право на нечто интересное, например, “Сертификат на поездку в Игроленд” или “Сертификат на посещение МакДональдз”. Подарком для взрослых игроков может также стать символическая шоколадка или бутылка вкусного пива – кому что по душе. А если это, к примеру, квест в день рождения любимого, то в финале он может найти ВАС, в соответствующем случаю наряде :)
- Определяем масштаб квеста.
- Придумываем сценарий.
Для начала найдите места для тайников. В тайниках будут лежать бумажные подсказки. Варианты мест:
- в кармане пальто, висящего в шкафу;
- в сапоге;
- в перчатке на полке;
- в пустой сахарнице в серванте;
- в хлебнице;
- в старых шахматах или нардах;
- в книге;
- под ковром;
- в косметичке;
- в клетке у хомяка;
- в подъезде;
- в почтовом ящике;
- в листьях кустарника у дома;
- в клумбе.
Старайтесь находить такие тайники, в которых игроки не найдут подсказку случайно, чтобы не нарушился ваш сценарий.
Запишите эти места по порядку, последним будет место, в котором спрятан “клад”.
Тайник для клада должен быть самым надежным! Либо вы точно знаете, что игроки туда не заглянут заранее, либо во время игры подарка там нет и вы положите его туда на предпоследнем задании.
Для домашнего квеста будет достаточно 10-15 подсказок.
Устраивая квест дома, сценарий выбирайте соответственно поводу. Вы можете сделать квест под определенную тематику или просто набор загадок.
Какие могут быть варианты тематических квестов:
- Тематический квест в День рождения может быть посвящен имениннику, и тогда все загадки будут о нем.
- Квест ко Дню влюбленных или Годовщине основан на совместных датах и событиях.
- Новогодний квест можно сделать на тему пожеланий, предсказаний и подарков.
- Квест выходного дня, когда вам просто захотелось устроить семейное приключение, можно сделать в пиратской тематике, в формате детектива, в формате любимого мультфильма вашего ребенка.
- Делаем задания и подсказки.
Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте их на прямоугольники примерно 10х7 см каждый. Пронумеруйте подсказки, тогда даже если какую-то найдут раньше, это не испортит сценарий.
Что писать на подсказках?
Внимание! Развиваем логику и мышление с помощью домашнего квеста!
Все просто – предложите игрокам не прямую подсказку, а ребус. Самый удачный пример – это карта!
Как сделать квест-карту:
- Напишите или нарисуйте на клейких листиках какие-то обозначения, например: СИНЯЯ ГОРА, ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО, ТЕМНАЯ ПЕЩЕРА и т.п.
- Наклейте листики на предметы интерьера – диван, шкаф, ваза...
- Нарисуйте карту, аналогичную вашей квартире, но на месте дивана будет, к примеру, озеро, а на месте шкафа – гора. Обозначьте на карте место тайника.
Загадка готова!
Многих родителей беспокоит, как развить логику и воображение у деток младшего школьного возраста. Квест для школьников может содержать задания, которые ребенок нехотя выполняет в обычной жизни, но в формате игры он будет гораздо более лоялен к надоедливым цифрам и правилам.
В квесте можно без труда заинтересовать ребенка прочитать достаточно большое количество текста, а также решить примеры с цифрами и формулами.
- Раскладываем подсказки в тайники.
Очень важная деталь – раскладывать подсказки нужно с конца! Сначала спрятать подарок, затем последнюю подсказку, которая ведет к подарку, затем предыдущую и так далее. В итоге у вас останется самая первая подсказка, которую вы и дадите игрокам для начала квеста.
Сделайте свой первый квест уже в ближайшие выходные, и это станет вашей любимой семейной традицией. Играя в квесты всей семьей, мы развиваем логику и внимание, учимся быть эффективной командой и получаем море позитива!
Если у вас нет времени придумывать квест и вы все же решили обратиться за помощью к профессиональному сценаристу квестов, Quest-Club INGAME всегда к вашим услугам. Мы можем разработать для вас персональный домашний квест по указанной вами тематике.
Минимальная стоимость сценария домашнего квеста – 1000 грн.
Цена сценария зависит от сложности и количества заданий.
Телефон для заказа сценария квеста: (098) 127 76 88.
ingame.com.ua
Квест для детей дома: этапы подготовки и проведения
Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.
Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.
Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.
Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.
Содержание статьи
Подготовка
Первый этап
Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.
Второй этап
Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.
Вот слова загадки:
А вот расшифровка:
Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.
Третий этап
Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.
В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.
Четвертый этап
Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)
Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:
А прочитать ее можно только с помощью зеркала, отразив в нем текст записки. Об этом дети должны догадаться сами.
Пятый этап
Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.
Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.
Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.
Что использовать в качестве клада?
Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.
Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.
Первый этап
Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.
“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”
Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.
Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.
Второй этап
Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.
Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “Пузыри пускает, быстро закипает”. Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.
Третий этап
В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.
Ведущий читает участникам послание:
“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”
Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.
Четвертый этап
Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”
Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.
Пятый этап — завершающий
Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.
Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.
Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.
Веселого и увлекательного вам праздника!
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Как создать хороший квест — полезные советы / Блог компании Surprise Me / Хабр
Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.
Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.
Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:
Игрок всегда прав Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.
Подсказки не должны быть слишком прозрачны Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!
Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.
Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.
Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.
Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.
Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается
Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.
Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть "4" или "четыре".
Не забывайте и о синонимах Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.
Позвольте игроку понимать подсказки Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.
Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей. Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.
Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки "своими мозгами" с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!
habr.com
Как создать квест с нуля? Лучшие советы для новичков

Считается, что для организации квестов необходима, прежде всего, фантазия, логика итворческое мышление. Без этого действительно никуда. Но стоит помнить, что для того,чтобы в конце получился хороший результат, понадобится не один день плодотворнойработы, творческая команда и помощь профессиональных организаторов.Ниже собраны основные советы для тех, кто решился создать квест самостоятельно.
1. Выберите место. Помните, что если это будет общественный парк или жемноголюдное место, то есть вероятность, что вашу идею могут нарушить, даже нпонимая этого. К примеру, подсказку, которую вы спрятали на дереве, может слегкостью унести ветер или проходящие мимо люди.Совет: лучше всего использовать закрытые помещения, будь то это квартира, гаражили же личный кабинет в офисе. Главное, чтобы доступ к нему имело минимальноеколичество посторонних людей.
2. Потрудитесь над созданием сценария, который будет интересным. В теме же увас нет ограничений – выберите любимую книгу, мультфильм, сериал илиразвивайте свой задум. Сделайте так, чтобы всем участникам было интересно.Совет: при выборе заданий помните, для кого они в первую очередь ориентированы.Не стоит давать малышам решать сложные задачи, а взрослых просить отсортироватьшарики по цветам
3. Планирование времени. Вам нужно знать, какая продолжительность вашегоквеста. Это не должно быть мероприятием на 5 – 10 минут, но и не стоит для этоговыделять весь день.Совет: не нужно нагружать квест большим количеством длительных заданий, ведь,как правило, они очень быстро надоедают участникам.
4. Интересный реквизит. Помните, что вам нужно будет обыграть ту тему, покоторой будет квест и любая мелочь поможет создать необычную атмосферу иполностью перенести участников в другой мир.Совет: не обязательно покупать дорогостоящие вещи декора. Посмотрите, что у васзавалялось в кладовке, гараже, обратитесь за помощью к близким, походите порынкам.
5. Возьмите друзей в помощники. Хоть в одиночку и можно справиться со всемиделами, которые обрушатся на вас во время подготовки квеста, но ведь намногоприятнее будет разделить все задания между вашей командой.Совет: помните, что помочь могут не только друзья, но и бабушки, дедушки, которыезнают много игр, заданий со своего детства.
6. Не забудьте о маленьких подарках. В этом у вас нет никаких ограничений. Неважно, что это будет: сладости, символические сюрпризы, грамоты или жесертификаты.Совет: главное, что должны получить ваши участники – незабываемые эмоции ивпечатления.
7. Воспользуйтесь помощью специалистов. Даже, если вы решили самостоятельноподготовить и организовать квест не забудьте для начала заглянуть впрофессиональные квест-комнаты, где сможете все увидеть и понять насобственном опыте. А сделать это можно по адресу: ул. Героев Труда, 7, ТРЦ«Караван», 2 этаж.Совет: Или же позвоните нам, и мы с радостью воплотим все ваши мечты вреальность.
www.corpoquest.com
Как сделать квест на уроке? / Newtonew: новости сетевого образования
Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии создают образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий стал запуск образовательной платформы Minecraft Education Edition. Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.
Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.
Ничто не мешает нам играть
Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы — чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.
Другие помехи — отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко — это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Сражение на ролевой игре Epic Empires в Германии.
Источник: Wikimedia
Что должно быть в квесте?
- Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» — это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое — мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
- Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
- Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие — данными.
Знакомые многим с детства очертания Форта Боярд.
Источник: Wikimedia
- Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь — абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
- Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
- Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки...» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.
— Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.
— Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.
— Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?
— Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.
«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.
Какие использовать инструменты?
Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент — ваш разум и воображение учеников.
Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в одной из вальдорфских школ в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.
Выездной урок-экскурсия по городу — тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.
Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.
Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.
У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества — получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.
- Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания — если сумеешь верно определить вид химической среды.
- Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers, нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
- По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов. На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры — скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.
В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.
Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.
Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.
Советы разработчика живых квестов
Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать экологический квест «Чистые Игры», привлекающий внимание к проблемам окружающей среды, чем хороши игровые формы постижения мира и на что следует обратить внимание, придумывая свой сценарий.
Дмитрий Иоффе
специалист и организатор игр живого действия, основатель и лидер проекта «Чистые Игры», основатель сервиса «Расписание вузов»
— Идея «Чистых Игр» родилась на островах озера Вуокса. Мы были в походе на лодках, несколько дней, заметили много мусора на островах, и один из друзей предложил идею ролевой игры, где мусор мог бы быть ресурсом, который добывают. Типа золота в Варкрафте. Мне идея очень понравилась, мы стали думать, как это можно сделать. Решили, что игра должна быть не ролевой, а, скорее, напоминать соревнования по сбору мусора для всех, кто захочет. Победители должны получать призы. А главное — всё должно быть интересно. Игроки должны видеть не мусор, а ресурс для победы. Так все и пошло. Через два месяца сделали игру, получилось успешно.
До «Чистых Игр» я 12 лет занимался ролевыми играми живого действия. Участвовал в образовательных играх — например, помогал коллегам из проекта «Полдень». Это игровой проект, направленный на социальную адаптацию детей из детских домов и состоящий в ассоциации «Игры Будущего».
Образовательные игры служат для получения новых навыков и полезного опыта, который трудно заиметь в других условиях.
Городские квесты помогают взглянуть на город под другим углом, лучше его узнать. Играя в ролевые игры, можно примерить на себе много ролей и при этом обнаружить, что из них тебе больше по душе — профориентация, можно сказать.
Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами — то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.
Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.
В основе любой игры лежит принцип, паттерн.
Один из самых простых — соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.
Если по душе игры на коммуникацию и в ролях, как «Мафия», то я бы предложил попробовать кабинетные ролевые игры, там тоже роли и много коммуникации. Календарь ролевых игр можно посмотреть на сайте kogda-igra.ru (там смотреть по типу игры «Павильонная»). Также рекомендую проект Questoria.ru, это улучшенная «Мафия».
Людям, желающим заниматься квестами, рекомендую играть самим и пробовать делать игры для своих друзей. Все с этого начинали. Если в вашем городе нет игр, то найдите игры в других городах и пробуйте делать их у себя. Свяжитесь с их создателями, расскажите о себе, попросите совета. Если у вас есть возможность, пойдите на стажировку к тем, кто проводит игры. Помогайте им бесплатно, учитесь на практике, больше спрашивайте. Необязательно проходить специальные курсы, чтобы научиться создавать игры. Игра — это одно из базовых явлений, даже животные играют, это у всех в крови.
Итак, привлекать новинки техники, как и наряжаться в костюмы исторических героев, не обязательно. Чтобы превратить школьное занятие в образовательный квест потребуется, в первую очередь, понимание геймификационных принципов. А в качестве средств можно использовать только бумагу, содержимое школьных лабораторий и мобильные телефоны.
Главное в игре — интерес, вовлечённость, вдохновение и азарт. Эти переживания можно вызывать самыми разными способами.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
Разработка квеста-экскурсии: пошаговая инструкция и сценарии
Квест экскурсия – это отличный способ не только развлечь участников, но и возможность в игровой форме рассказать им о своем городе.
Шаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии
Прежде всего подумайте игровой механизм – правила игры и то, каким образом они будут исполнятся. Например, правило такое: игроки должны выполнить задание и дать ответ. Если ответ верный они получают новое задание.
В этом случае игровой механизм может быть следующим:
- Ответ нужно внести в специальную программу. Если ответ верный – игроки получат следующее задание. Так игровой механизм реализован в нашем проекте FunQuest.
- Ответ нужно сообщить организатору квеста (лично, через смс, email). Если ответ верный – организатор сообщит следующее задание.
- В месте, на которое указывает ответ игроков ждет следующее задание. Это может быть конверт с новым заданием, записка или агент, который даст нужную информацию
Предполагается, что квест – экскурсия – это не соревнование. Но, если вы хотите его таковым сделать. В игрой механизм добавьте правило, как будет определятся победитель.
Например, выиграет тот, кто выполнит все задания раньше.
Шаг 2. Тема
Выберите интересную тему. Причем интересна она должна быть не только вам, но и будущим участникам.
Так, это может быть историческое событие, которое произошло на игровой территории или могло бы произойти.
Это может быть и вовсе фантастическая тема.
Изучите всю доступную литературу по теме.
Шаг 3. Маршрут квеста-экскурсии
Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам.
Рассчитайте расстояние, которые им предстоит пройти. Учтите, что игроки не будут двигаться только по этому маршруту, они пройдут гораздо большее расстояние в поисках ответов и проверок своих гипотез.
Поэтому при расчете километража добавьте минимум 20-40% на ходьбу «вокруг да около» и поиски в неверном направлении.
Рассчитайте время игры, с учетом того, что в среднем прогуливающийся человек движется со скоростью 3,8 - 4,5 км/ч. А школьники младше 10 лет - 3-4 км/час.
Конечно, если планируется соревнование в расчет стоит принимать скорость игрока, идущего быстрым шагом или бегущего, примерно, 7-11 км/ч.
На наш взгляд оптимальной длительностью квеста-экскурсии является 1-1,5 часа. Далее игроки начинают терять интерес к происходящему.
Если, по какой-либо причине вы хотите сделать квест-экскурсию длительностью больше, чем 2 часа. Предусмотрите возможность перекуса и отдыха.
Шаг 4. Интересные детали – список кодов
Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.
Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.
Главное, выбирайте такие детали, которые вряд ли изменятся в ближайшее время.
Именно они будут использоваться для кодов, вопросов и заданий.
Шаг 5. Напишите сценарий квеста-экскурсии
Составьте интересное описание для игроков. Оно должно заинтриговать участников.
Далее запишите всю информацию, которую вы хотите донести до игроков.
Разбейте ее на 10-12 частей. Именно столько этапов или заданий мы рекомендуем сделать.
Совместите информацию с интересными деталями, которые встретились вам на маршруте.
Составьте каждое задание. В нем должно быть:
1. Само задание. Как вариант, вопрос – на который нужно найти ответ.
2. Правильный ответ.
3. Интересная информация по теме. (Необязательно). Но, если решите добавить – ограничите размер этой информации одним-тремя предложениями. Иначе, игроки, увлеченные процессом не будут ее читать.
4. Подсказки. (Необязательно). Но лучше подготовить их заранее.
Шаг 6. Протестируйте квест
Пройдите квест сами, а лучше попросите друзей или знакомых.
Так, вы сможете найти небольшие огрехи и вовремя их справить.
Шаг 7. Внесите правки
Готовые квесты-экскурсии FunQuest
Все наши квесты-экскурсии - бесплатные. Играть в них может любой желающий.
Подробнее о них читайте в разделе FunQuest.
Как присоединится к проекту FunQuest
Если вы хотите создать интересную квест-экскурсию, но не знаете где взять специальную программу и как реализовать это технически – мы можем бесплатно предоставить вам наш сайт для реализации задуманного.
Для этого напишите нам на email: [email protected]
У нас есть несколько требований:
1. Тема должна быть интересной
2. Сценарий и материалы качественными и вашими. Они не должны нарушать закон.
3. Вы должны протестировать квест и быть готовым внести изменения, если это будет необходимо.
C уважением, команда проекта FunQuest.
masterfuns.com
Как сделать квест на день рождения? Виды квестов и готовые варианты.
Несколько слов для тех, кто в поиске оригинального развлечения на день рождения впервые столкнулся с квестами. Квест от английского “quest” (поиск) – это игра, в которой участники проходят последовательно несколько уровней, разгадывая загадки и выполняя задания. Это может быть компьютерная игра или так называемый живой квест - игра, которая проходят в реальном времени и реальном мире. В данной статье речь пойдет именно о таких живых играх.
Большинство людей и взрослых, и детей любят загадки и тайны, и хотя бы иногда мечтают оказаться героями настоящего приключения. Поэтому квест на день рождения - это не только отличный способ необычно подарить подарок или удивить гостей, но и возможность реализовать небольшую мечту каждого участника.
В зависимости от сценария квесты на день рождения бывают:
· Поиск предметов или ключей. Например, игроку нужно найти подарок с помощью подсказок, а для этого ему предстоит разгадать несколько загадок последовательно перемещаясь по местам, где спрятаны подсказки.
· Тематические, когда у заданий есть определенная тематика. Например, все подсказки написаны от лица Шерлока Холмса или любимого персонажа из кинофильма.
· Ролевые, когда участники перевоплощаются в игровых персонажей, например в шпионов, индейцев или пиратов.
В зависимости от количества участников:
1. Индивидуальные – это игра для одного участника, например, только для именинника, когда он должен найти подарок.
2. Командные – это квест для нескольких участников, команды. Командой могут быть гости или члены семьи.
3. Соревнование, когда в игре принимают участие несколько человек или команд, а выигрывает только одна. Та, что разгадала квест первой. Этот вариант квеста на день рождения стоит выбирать осторожно, т.к. если именинник окажется в команде, которая проиграла, он может расстроиться.
Как сделать квест на день рождения?
Если у вас есть время и желание вы можете сделать квест на день рождения самостоятельно. Процесс создания и наблюдения за игрой доставит вам массу положительных эмоцией.
Полезно! Как правильно составить сценарий квеста на день рождения можно прочитать здесь. А как устроить квест дома - здесь. |
А, если нужен уже готовый вариант - давайте их рассмотрим.
Примеры готовых сценариев и наборов для проведения квеста на День Рождения:
"Квестик"
Этот квест будет интересен даже самым маленьким именинникам.
Суть квеста в том, что имениннику нужно найти подарок по подсказкам, которые будут спрятаны в разных частях дома.
Все, что требуется от вас – положить записки в разные места.
Ведь, реквизит, инструкция, карточки с подсказками и даже персональная открытка – есть в комплекте.
"Монстры"
В квест «Монстры» можно играть компанией от 2 до 6 человек.
Ребятам предстоит спасти праздник и вернуть похищенный праздничный торт.
Помимо самого набора вам понадобится угощение в виде пирога или торта.
Задания в комплекте разных уровней сложностей, благодаря этому есть возможность выбирать те карточки, которые точно понравятся вашим детям.
В наборе также имеются интересные дополнительные игры – «Монстросбор» и пальчиковые бега, которые не оставят равнодушными маленьких любителей приключений.
А какие готовые наборы и квесты есть у MasterFuns смотрите ниже.
С любым из этих вариантов, вы устроите яркий праздник, который надолго запомниться гостям. А организовывать квест самому, приглашать аниматора или воспользоваться готовым набором - выбор за вами.
masterfuns.com