Хромирование пластиковых деталей автомобиля самостоятельно. Как сделать хромирование в домашних условиях
Хромирование деталей своими руками в домашних условиях видео
Вспомним автомобили 50-х, это были машины, для которых хром являлся самой важной эстетической частью. Оценить такие нюансы смогут только настоящие ценители, поэтому для них мы приготовили подробную инструкцию о том, как выполняется хромирование деталей в домашних условиях. Стоит сразу отметить, чтобы сделать это, нужно обладать огромным желанием, упорством и аккуратностью, тогда результат поможет вам насладиться знакомым отражением на деталях машины.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем решиться на этот шаг, необходимо усвоить, что хромирование – это процедура не из дешевых. Поэтому очень выгодным будет для вас наличие двух факторов:
- Если недалеко от вас есть предприятие с металлообрабатывающим оборудованием, то наверняка, там есть все необходимые условия для хромирования деталей. За небольшую плату можно оформить заказ, который обойдется вам дешевле, а также намного быстрее.
- В том случае, если такого предприятия у вас нет, то знания в химии и физики тоже помогут сыграть вам на руку. Помимо этого, нужно будет приобрести специальное оборудование и химикаты.
Список всего необходимо представлен ниже:
- Пластиковая ванна. Кстати в качестве пластмассы можно использовать и полипропилен.
- Выпрямитель. Это такое устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии. Выходное напряжение должно быть не менее 12 вольт, а сила тока – 50 Ампер.
- Калорифер, изготовленный из материала, способного сопротивляться кислотам. Он будет необходим для подогрева электролита.
- Самый обычный термометр, максимальный предел измерений которого составляет не менее 100 градусов Цельсия.
Всевозможные габариты и технические параметры оборудования и комплектующих может быть различным. Эти цифры зависят от того, какой объем изделий будет подвергаться хромированию. Размеры ванны должны быть минимальными, но важным условием является то, чтобы детали могли полностью погрузиться в нее. Кроме того, заранее позаботьтесь о том, чтобы у ванны была крышка. В противном случае, электролит очень быстро испарится и тогда все усилия будет напрасными.
Чтобы приготовить электролит необходимо использовать следующие элементы: дистиллированная вода (хотя можно использовать и водопроводную с минимальным содержанием солей), хромовой ангидрид, серная кислота. Помимо этого, может пригодиться любой растворитель, а также листовой свинец.
Порядок выполнения работ
Перед проведением процедуры, запомните, что хром наносится только на никель, латунь или медь. Поэтому если деталей вашего авто не попадает под эти критерии, то необходимо вначале покрыть ее медью или латунью. Далее действует следующий порядок:
- Для начала изделие нужно обезжирить, а после этого обработать ацетоном.
- Как только остатки растворителя полностью высохнут, необходимо провести обработку поверхности при помощи раствора соляной кислоты. Время обработки может быть различным, а также полностью зависит от состояния поверхности. Обычно, оно занимает от 5 до 20 минут.
- После этого, промойте деталь чистой водой и погрузите в ванну с заранее приготовленным электролитом. Та часть, которая предназначена для подвески подключается к минусу выпрямителя, рядом устанавливают анод и включают в плюс.
- Хромирование выполняется на протяжении 20-40 минут, в зависимости от множества факторов. После того, как процедура будет выполнена, деталь нужно будет промыть чистой водой и затем отполировать, чтобы получить зеркальный блеск.
Посмотрите видео о том как хромировать детали своими руками
Несмотря на всю простоту, возможен и брак. Но не пугайтесь, так как это явление абсолютно нормальное. Снимите дефектный слой хрома при помощи соляной кислоты и повторите всю процедуру сначала. Не исключено повторение ошибок, будьте к этому готовы.
Вот и все. Как видите, процесс хромирования можно запросто выполнить в домашних условиях. Это поможет сэкономить не только деньги на дорогих деталях, но и получить новые знания в области химии. Желаем вам удачи на дорогах!
Читайте так же
Хромирование своими руками
Для владельцев автомобиля или мотоцикла внешний вид транспортного средства играет большую роль. Чем больше блестящих элементов в тюнинге, тем лучше. Чтобы сделать хромирование деталей автомобиля своими руками, следует знать некоторые тонкости этой работы.
Подготовка к проведению хромирования
Хромирование пластика или металла следует начинать с выбора места. Сделать качественно работу можно только в хорошо проветриваемом помещении, так как сам процесс требует взаимодействия с вредными веществами, которые при испарении могут повредить здоровью. Лучшим вариантом будет гараж или крытая пристройка во дворе. В домашних условиях можно проводить хромирование на балконе, если там достаточно места.
Для «экипировки» потребуется фартук, респиратор, защитные очки и перчатки, резиновые или прорезиненные.
Следующее, о чем следует позаботиться, это емкость, в которой будет проводиться хромирование элементов автомобиля своими руками. Для мелких деталей вполне подойдут такие материалы:
- Трехлитровая банка.
- Пластмассовое ведро или тазик, куда банка будет ставиться.
- Деревянный ящик, который нужно обить своими руками стеклотканью и утеплить песком или минеральной ватой, чтобы создать своеобразный «термос».
- В качестве нагревательного элемента подойдет обычный ТЭН.
- Термометр с показателями от 0 до 100 градусов.
- Деревянный или фанерный лист небольшого размера, чтобы сделать герметическую крышку.
- Зажим по типу «крокодил» в качестве катода для присоединения к “–“, а анод может быть, как стержневым, так и пластинчатым для погружения его в банку “+”.
- Кронштейн для деталей, чтобы они «висели» в банке и хромирование получилось всестороннее.
Для большей безопасности проследите, чтобы выбранное место было хорошо продуваемо или снабжено вытяжкой.
Процесс хромирования
Приготовление электролита в домашних условиях:
- Наполнить емкость подогретой до 60 градусов дистиллированной водой.
- Засыпать и размешать хромовый ангидрид.
- Налить серную кислоту и размешать.
- Прогнать подготовленный состав в течение 2,5 – 3,5 часов через ток, пока электролит не станет темно-бордового цвета. Сила тока рассчитывается, исходя из количества жидкости, 6,5 А на 1 литр.
- Готовый электролит должен отстояться после этого сутки.
Таким образом, своими руками готовят в домашних условиях состав для хромирования деталей автомобиля.
Подготовка деталей
Для того, чтобы хромирование деталей прошло успешно, следует заново прогреть готовый электролит до 50 – 60 градусов, дать настояться часа три, а за это время подготовить детали к работе.
- Прежде всего, с использованных деталей следует полностью удалить грязь и, если есть, ржавчину и краску. Необходимо освободить их от всех инородных наслоений.
- Следующий этап – обезжиривание. Новые и очищенные детали можно протереть бензином.
После всех подготовительных работ в домашних условиях, начинается хромирование деталей, как пластиковых, так и металлических. Для этого элементы автомобиля в подвешенном состоянии опускаются в раствор, в котором температуру нужно поддерживать на уровне 50 – 53 градуса, а спустя некоторое время туда подается напряжение.
Важно помнить, что после выдержки в электролите, элементы хромирования нужно тщательно промыть водой и высушить.
Если на каком – то этапе работы была допущена ошибка, у деталей будут видны огрехи в хромировании. Их можно легко устранить, проведя весь процесс заново.
Как правильно хромировать запчасти дома своими руками
обучение хромированию
Гальваническое хромирование (часть 1)
Гальваническое хромирование (часть 2)
Декоративное хромирование
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Авторkiarioinfo.ru
Хромирование деталей в домашних условиях своими руками, видео
Придать автомобилю эффектный внешний вид можно с помощью тюнинга. Но не все автовладельцы решаются выполнить дорогостоящую аэрографию, которая к тому же останется на поверхности кузова надолго, или окрашивать свое транспортное средство в дополнительные цвета. хромирование деталей
Поэтому так популярно хромирование – покрытие некоторых деталей кузова (обычно дисков авто) специальной краской или составом для хромирования. Придать зеркальный блеск можно всему кузову авто полностью, это будет притягивать взгляды окружающих. Еще совсем недавно покраска хромом была не очень популярной, да и добиться можно было только одного оттенка.
Сегодня же технология хромирования сильно изменилась и с ее помощью автомобилю можно придать любой оттенок, который только пожелает автовладелец. Хромированный кузов автомобиля хоть и выглядит эффектно, но в повседневной жизни передвигаться на таком транспортном средстве не очень безопасно.
Солнечные блики от поверхности могут ослепить других участников дорожного движения, что в свою очередь может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому автомобилисты предпочитают хромировать лишь некоторые детали кузова, чтобы автомобиль имел вид элегантной дизайнерской разработки.
Уход за хромированными деталями
Они имеют свойство отражать солнечный свет, но со временем в процессе эксплуатации эта их способность может быть утрачена. Чтобы этого не произошло, за хромированной поверхностью нужно тщательно ухаживать.
Мыть автомобиль рекомендуется только теплой водой с использованием специальных моющих средств для автомобиля, после этого они протираются мягкой безворсовой ветошью. Очень важно при этом не использовать грубый материал и не тереть слишком интенсивно, поскольку на хромированной поверхности могут появиться царапины.
При мойке нужно стараться избегать сильных перепадов температур (это может способствовать растрескиванию хромированной пленки).
Хромированные детали точно также нуждаются в антикоррозийной защите, как и другие части кузова автомобиля. Эксплуатация автомобиля в условиях влияния на кузов агрессивных дорожных реагентов очень нежелательна, поскольку есть опасность появления коррозии.
шлем в хромеЗащищать хромированные детали нужно специальными составами, если же ржавчина уже появилась – понадобится ремонт поврежденного участка. Нужно будет провести удаление очага ржавчины и зачистить поверхность, но если слой хрома не был повреждён – надо просто отполировать деталь. Сделать это можно даже в домашних условиях.
Покраска хромом
Существует несколько способов хромирования, которые различаются между собой стоимостью и технологией нанесения покрытия на деталь. Технология нанесения хрома:
- При помощи пленки.
- Каталитическое хромирование.
- Электролитическое хромирование.
Можно оклеить кузов авто специальной пленкой, которая придаст поверхности не только цвет хрома, но и другие оттенки – золотистый, перламутровый, синий зеленый или платиновый. Перед покрытием автомобиля краской нужно провести некоторые подготовительные работы и в дальнейшем следовать технологии:
- Нанести подложку черного цвета на подготовленную поверхность детали.
- Отполировать ее.
- Нанести краску с пигментами желаемого цвета.
- Отполировать подсохшую краску до получения блестящей поверхности.
- Покрыть деталь защитным слоем лака.
Это бюджетный вариант хромирования и оно может быть выполнено даже новичком. Пленку, придающую детали кузова эффект хрома, можно легко удалить и на поверхности кузова не останется каких-либо видимых следов. Такая пленка будет дополнительно защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от негативных факторов окружающей среды и возможных царапин.
Более сложным и дорогостоящим считается метод каталитического и электролитического хромирования. Выполнять работы нужно только в специально оборудованном помещении и при помощи особого оборудования. Помимо этого мастер также должен обладать достаточными практическими навыками, чтобы правильно нанести хром на поверхность кузова или детали.
покрашенная хромом тайотыКаталитическое хромирование позволяет получить блестящую зеркальную поверхность любого оттенка и при этом все материалы, которые используются в работе, абсолютно безопасны для здоровья человека.
Восстановление хромированной детали кузова
Чтобы поверхность дольше сохраняла свой зеркальный блеск, ее необходимо регулярно мыть и полировать. Для полировки хрома можно приобрести средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах.
Если на поверхности появились следы ржавчины, понадобится снять деталь и провести ее зачистку. В зависимости от степени и глубины повреждения и проводится снятие покрытия. Делать это можно шлифовальной машинкой либо же крупнозернистой наждачной бумагой.
Затем поверхность дополнительно шпаклюется и грунтуется. После полного высыхания слоев материала ее можно отшлифовать и приступать к окрашиванию. Как альтернатива – деталь можно покрыть металлической пленкой или попытаться провести гальваническое хромирование в домашних условиях.
При неглубоких повреждениях хрома можно воспользоваться пастой ГОИ либо специальной полиролью, работать нужно очень осторожно и использовать только мягкие тряпочки.
Гальваническое хромирование детали своими руками
Для работы понадобится щетина от плотной кисти, которую необходимо обмотать свинцовым проводом. Далее необходимо изготовить кисть, для этого можно использовать оргстекло или идентичный материал. Корпус должен быть пустым (чтобы в отверстие можно было залить электролит), а на другом его конце нужно прикрепить щетину.
Дополнительно нужно будет приобрести трансформатор небольшой мощности, можно воспользоваться блоком питания для небольшого приемника. Плюс с трансформатора нужно провести на анод диода, а катод соединить с проводом, которым обмотана щетина.
Минус присоединяется к детали, которую предстоит хромировать. Перед началом всех работ деталь необходимо тщательно подготовить – очистить и обезжирить. От того, насколько качественно это было выполнено и будет зависеть качество покрытия — чем чище будет подготовленная деталь, тем лучше хром сцепится с ее покрытием.
Затем в самодельную кисть заливается электролит, а кисть нужно равномерно перемещать по всей поверхности обрабатываемой детали. Повторить процедуру нужно будет несколько раз, чтобы получить покрытие желаемой толщины. По завершении работ деталь промывается простой водой и тщательно полируется до появления блеска.
topreit.ru
Хромирование в домашних условиях: проведение, меры предосторожности
Благодаря развитию современных технологий, в непосредственно у себя дома можно сделать практически что угодно, начиная от деревянных поделок и заканчивая химическими опытами. И сегодня мы поговорим о процессе хромирования в домашних условиях. Не нужно далеко ходить, чтобы понять, что такое хром: ручки автомобилей, панели телефонов, накладки на бампера и т.д. В советские времена детали покрывали на совесть, поэтому произведенный 40 лет назад запорожец с хромированными элементами до сих пор будет хранить свой блеск. С нынешними автомобилями и аксессуарами ситуация совершенно иная. Наносить покрытие при необходимости в специализированных центрах – дорого, и не всегда их можно найти. Поэтому, если есть такая необходимость, можно заняться хромированием различных деталей у себя дома.
Способы хромирования
Есть различные способы нанесения хрома на деталь, например, напыление. Но он требует наличия специализированного оборудования: компрессора, краскораспылителя, а это стоит весьма недёшево. Поэтому такой способ хромирования мы рассматривать не будем, а остановимся на гальванировании.
Конечно, все не так просто, как хотелось бы. Главное — желание, и все получится. Для того, чтобы начать работы в домашних условиях, вам понадобится гальваническая ванна. С её помощью можно наносить хром на детали из стали, меди. Собрать такую ванну не сложно, просто взгляните на рисунок снизу.
И правда, ничего сложного! За одним маленьким исключением, медная пластина нам ни к чему, она заменяется свинцовой. А что касается емкости, лучше всего использовать стеклянную банку, но если в неё детали не входят, можно применять пластиковую ванночку. Ни в коем случае нельзя использовать железный таз либо нечто подобное.
Подготовка деталей к хромированию заключается в их полном обезжиривании. Кроме того, если планируете покрывать стальные элементы, то для начала их придется покрыть слоем меди. Только при таких условиях гарантируется качественное нанесение хрома на поверхность детали.
Приготовление электролита
Для того, чтобы произвести хромирование элементов, нужно приготовить раствор электролита. Различают несколько разновидностей растворов, в зависимости от того, что в итоге мы хотим получить. Если покрываемый элемент не будет подвергаться сильным нагрузкам, будет защищен от внешнего воздействия, то вполне можно использовать состав электролита для мягкого хромирования. В него входит:
- Хромовый ангидрид, в количестве 400 г. этого будет вполне достаточно;
- Концентрированная серная кислота – понадобится примерно 4 грамма;
- Вода дистиллированная , около литра.
В такой ванне химические реакции должны происходить при температуре не ниже 25 градусов, и не выше 65. Плотность тока необходимо поддерживать на уровне 20-50 А/Дм2.
Если же вы планируете хромировать элементы, которые затем будут использоваться в довольно агрессивной окружающей среде, то лучше применить иной способ приготовления электролита. Кстати, если собираетесь хромировать внешние детали кузова автомобиля (молдинги, накладки на пороги, на передний бампер), то только такой вариант вам и сгодится:
- Всё тот же хромовый ангидрид в количестве 250 грамм;
- Концентрированная серная кислота – 2,5 грамма;
- И дистиллированная вода, около одного литра.
Температура воды и плотность тока должны быть такими же, как и в предыдущем варианте изготовления электролита. При таких условиях хромирования, покрытие получается более жесткое, и меньше поддается внешнему воздействию (при правильном нанесении, не должно царапаться ножом).
Готовится электролит примерно так: разогревается вода, чуть более полулитра, до 75 градусов, и в ней растворяется хромовый ангидрит. Затем, доливается остальная вода и серная кислота. После, состав заливается в ванну и через него пропускается электрический ток – это необходимо для насыщения раствора ионами хрома. Катодная плотность тока на этом этапе не должна превышать 5 А/дм2. Узнать, пригоден ли раствор к работе, можно по его цвету. Если раствор в банке тёмно-красный, то еще рано применять раствор, но когда он приобретает темно-коричневый окрас, подготовку можно останавливать. Дайте отстояться ему примерно сутки, затем приступайте к хромированию.
Хромирование деталей
Перед началом процесса, раствор подогревается до 50 градусов, в него опускаются все элементы, и только потом подключается электричество. В течение 1-3 часов происходит процесс нанесения хрома на вашу деталь. Процесс долгий, поэтому наблюдать за ним особого смысла нет. После часа, проведенного деталью в гальванической ванне, можете извлечь её и попробовать покрытие на прочность с помощью ножа. Если оно царапается, то необходимо опустить деталь обратно для дальнейшего хромирования и немного изменить силу тока.
Когда процесс по нанесению покрытия будет окончательно завершен, деталь нужно промыть в воде и высушить. Некоторые специалисты рекомендуют прокипятить деталь на газу, а затем высушить в духовке, при температуре около 120 градусов. Только после этого можно ставить её на своё место. Не пренебрегайте этими советами, помните, что хромовый ангидрид – это сильнейший яд! Потому не используйте больше кастрюлю, в которой будете кипятить детали. Не выливайте раствор на улицу, в реку, туда, где в него могут вступить дети. Будьте осторожны при работе с этими элементами.
Как видите, процесс по нанесению хрома не требует наличия специальных навыков, от вас нужно только четкое соблюдение технологии и мер безопасности. А если вы задумали заняться хромированием в своем гараже, в небольших масштабах, то заранее продумайте, каким способом вы будете утилизировать отходы, потому, как просто выливать их на землю – это преступление, предусмотренное уголовным законом.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение :)
Статьи, которые Вам будут интересны:
nashakrepost.ru