Технология устройства холодного асфальта. Холодный асфальт производство
ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ Содержание.
Введение. В последние годы для проведения зимнего и аварийного ямочного ремонта все шире используются холодные асфальтобетонные смеси, преимущества которых уже оценили и применяют дорожники по всему миру: в США, в тропиках Бразилии, в сухой жаркой пустыне Кувейта, в северо-европейских городах Швеции и в дождливой Великобритании. Наступает эпоха современных материалов и экономичных технологий, одними из которых является холодный асфальт. При выборе технологии производства мы применяли технологию приготовления холодных смесей по ГОСТ 9128-2009 (взамен ГОСТ 9128-97) «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», для того, чтобы смесь полностью соответствовала требованиям стандартов Российской Федерации. Холодный асфальтобетон - это традиционный асфальт который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума. Особенностью холодного асфальта является, то что он может находиться в рыхлом состоянии длительное время в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного афальтобетона, а также нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха, при этом он должен быть подогрет до температуры не ниже +5 градусов. Основная особенность холодного асфальта заключается в том, что застывать он начинает при непосредственном контакте с кислородом, который постепенно разрушает защитную пленку полимера на битумном вяжущем.
При применении технологии холодного асфальта отходы сведены практически к нулю, т.к. вы можете остатки материала использовать в другой раз на другом участке. Холодный асфальт позволяет выполнять мелкий ремонт дорог силами 1-2 человек и не требует применения специальной техники и дорогостоящего оборудования. - Ямочный ремонт дорог, проезжей части улиц и тротуаров. - Аварийный ремонт дорог, проезжей части улиц, тротуаров и других асфальтобетонных покрытий. - Ремонт труднодоступных участков дорог и путепроводов. - Ремонт карт колодцев и водоприемных решеток. - Ремонт ж/д переездов и перронов вокзалов. - Строительство и ремонт дорожек коттеджей. - Ремонт отмосток фундаментов зданий. - Подъездные и заездные участки гаражей. - Устранение колейности автодорог. - Укладка малых площадей (стоянки, парковки и т.д.). Способ применения
- разрыхлить смесь перед укладкой; - прогреть верхний слой смеси газовой горелкой, после высыпания смеси в подготовленный участок ремонтируемой поверхности, перед уплотнением, для размягчения вяжущих компонентов. Эти мероприятия позволят холодному асфальтобетону быстрее набрать максимальную прочность и избежать выкрашивания верхнего слоя при движении автотранспорта на отремонтированном участке. Технология производства холодного асфальта При выборе технологии производства рассматривали технологию приготовления холодных смесей по ГОСТ 9128-2009 (взамен ГОСТ 9128-97) «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Смесь холодного асфальтобетона изготавливается на стандартном оборудовании АБЗ. Специальные добавки, используемые при производстве холодного асфальта обеспечивают создание на поверхности битума, нанесенного на каменный материал, защитной пленки. Пленка предотвращает затвердевание битума при хранении готовой смеси и разрушается на воздухе, обеспечивая работоспособность материала при укладке в ремонтируемом объеме. Для производства холодного асфальта в качестве инертного материала используется чистый и высушенный высокопрочный каменный материал, полученный дроблением твердых горных пород (гранита, габродиабаза), дорожный битум марок БНД и специальный полимер. После засыпки в смеситель АБЗ щебня и введения битума и специальной добавки, производится перемешивание компонентов. После полного перемешивания смесь готова к применению.Физико-механические свойства:
Расход материала. При проведении текущего ремонта расход холодного асфальта составляет примерно 80 кг на 1,0 м2 при толщине слоя 25мм, 160 кг на 1,0 м2 при толщине слоя 50мм. Хранение и технология укладки холодного асфальта. Хранение холодного асфальта может производиться в полиэтиленовой таре до двух лет. Возможно так же хранение без тары (насыпью). При этом верхний слой покрывается коркой из плотного асфальта, а при его перемешивании затвердевшая часть асфальтобетона разрыхляется, и смесь используется без потери своих свойств. При проведении оперативного ремонта с использованием холодного асфальта не требуется специальная обработка и подготовка ремонтируемой поверхности. Достаточно удалить с поверхности посторонние частицы и пыль c помощью пластиковых метел или продувкой воздухом. Материал можно укладывать и на влажную поверхность. Минимальная ширина дефекта покрытия рекомендованная к ремонту холодным асфальтом – 4 – 5 см. Ремонтная смесь укладывается слоем на 4 см превышающим уровень основного покрытия. Глубина ремонтируемого дефекта, т.е. толщина слоя укладываемого ремонтного материала, не должен быть менее 2,5 см, в глубокие дефекты смесь «холодного асфальта» укладывается несколькими слоями толщиной 2…5 см с уплотнением каждого слоя. Покрытие набирает требуемую прочность после уплотнения подручными средствами или колесами проезжающего транспорта. Движение транспорта по отремонтированному участку может открываться сразу по окончании работ. Для экономии смеси, дефекты глубиной более 5 см рекомендуется сначала засыпать щебнем. Упаковка. Полиэтиленовые пластиковые ведра весом 15 кг, полиэтиленовые мешки весом 30 кг, полиэтиленовые мешки весом 50 кг,
Приложение. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ м 1) Очистить яму 2) Всыпать холодную смесь прямо в яму 3) Распределить холодную смесь 4) Уплотнить холодную смесь 5) Испарение смягчителя битума 6) Готово к использованию! 7) Внешний вид |
www.dereksiz.org
Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона
Дата публикации: 01.10.2016 14:46
Холодный асфальт: производство, применение, укладка
Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.
Производство
Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.
В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей. Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.
После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!
Применение
Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:
- Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
- Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
- Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
- Перроны, посадочные площадки;
- Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
- Отмостки зданий;
- Битумные крыши;
- Прочие участки дорог и сооружения.
Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару. Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.
Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
Укладка холодного асфальта
Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.
Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.
makrodor.by
Асфальт холодный | ООО "ГРОС"
Асфальт холодный
Все знают, что для ремонта или изготовления дорожных покрытий используется асфальт, но не всем известно, что асфальт бывает трёх категорий: литой, горячий и холодный. Каждый вид покрытия имеет свои плюсы и минусы. Горячий асфальт, например, требует температуры 150ºC для укладки, иначе покрытие будет некачественным. Холодный асфальт, в отличие от всех других видов, можно укладывать при низких температурах, вплоть до -20ºC, что очень важно для некоторых климатических зон. Ремонт дорог можно производить в любую погоду, даже если льёт дождь или идёт снег.
Что же это за смесь «Холодный асфальт»? Ничего необычного — песок, щебень и битумная эмульсия, но в состав входят ещё и специальные добавки. Именно благодаря им появляется возможность использовать материал в жёстком климате. Смесь однокомпонентная, фасуется в мешки и сразу готова к применению без дополнительных вмешательств.
Цена холодного асфальта несколько выше горячего, но это с лихвой оправдывается возможностями. С его помощью можно в зимнюю пору заделать выбоины, трещины и ямы на дорогах или создать площадку под парковку авто, причём уложенный слой хорошо выдерживает изменения погодных условий, усадку, расширение и нагрузку от эксплуатации. Продаётся холодный асфальт в мешках по 30 кг. На стоимость материала, в значительной степени, влияет качество его наполнителей и зернистость. Более высокая зернистость будет стоить дороже.
Сфера применения холодно асфальта не ограничивается только ремонтом автодорог и магистралей, его также можно использовать, в частном случае, для более мелкого ямочного ремонта. С его помощью можно создавать отмостку зданий и закладывать крыши гаражей. Асфальтобетон холодного типа используется для перронов вокзала и дорожек в частных домах. Мелкие предприниматели, владеющие автосервисами, закатывают стоянки для удобства своих клиентов. В морозное время только холодный асфальт может решить проблемы дорожного покрытия.
Стоит вынести отдельно все плюсы смеси:
- — длительный срок хранения, до 10 месяцев;
- — использование в любое время года;
- — из-за удобной фасовки возможна продажа в строительных магазинах;
- — для укладки и ремонта не требует специальных средств и навыков;
- — производится по ГОСТ, с учётом экологических требований.
Производство холодного асфальтобетона производится на асфальтобетонном заводе. В специальный смеситель по очереди загружаются составляющие. Вначале засыпается разогретый до 100ºC щебень, к которому впоследствии, добавляют битум в размере 4,5% от количества щебня. Смесь перемешивается, затем туда поступают специальные добавки, которые позволяют асфальту сохранять свои свойства длительное время. После перемешивания асфальт готов к применению.
Существующая технология укладки холодного асфальта при проведении ремонтных работ не требует специальной подготовки поверхности. Например, яму на дороге достаточно только очистить от грязи и других частиц (если таковые присутствуют). Сразу после этого можно засыпать холодный асфальт в выбоину и тщательно утрамбовать при помощи трамбовки или виброплиты. Глубокие ямы вначале засыпаются щебнем, для уменьшения расхода основного материала. Застывает холодный асфальт в сжатые сроки, после которых можно восстанавливать движение на дороге в обычном режиме, а под давлением автомобильных колёс он только приобретает дополнительную крепость.
Хранение холодного асфальтобетона осуществляется в складских помещениях. Если требуется хранение на улице, то в этом случае нужна защита от осадков.
Однако существуют и минусы материала. Холодный асфальт очень слабо противостоит сдвигу, и в местах активного торможения автомобилей его применение можно назвать низкоэффективным. Смесь лучше использовать на тех участках дороги, где движение более свободное. Превосходно показывает себя материал в качестве локального ремонтного средства: ремонт мелких выбоин, заделка люков.
Купить асфальт в Брянске по доступной цене можно от производителя. В этом случае экономия может оказаться достаточно высокой, особенно при крупном закупе, благодаря специально разработанной программе скидок.
gros-stroi.ru
Технология укладки холодного асфальта
Укладка холодного асфальта на дорожное покрытие имеет множество преимуществ, что позволило отнести данную методику к современным и весьма популярным. При ее применении не возникает потребности привлечения дорогостоящего оборудования. Это положительно влияет на стоимость асфальтирования дорог. Учитывая простоту устройства покрытия, данная технология часто применяется в частном строительстве для формирования пешеходных дорожек и площадок.
Особенности технологии
Холодный асфальт представляет собой традиционную смесь асфальтобетона. Для ее приготовления используется нефтяной битум, который характеризуется низкой или средней скоростью схватывания.
Битум нефтяной
Также в состав укладочной смеси входят различные добавки и пластификаторы. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения.
Холодный асфальт чаще всего используют для быстрого восстановления покрытия разного типа. Сфера применения материала ограничивается проведением следующих операций:
- ямочный ремонт дорог;
- можно класть садовые или пешеходные дорожки на частной территории;
- формирование отмостки вокруг зданий;
- асфальтирование территории участка, в том числе автомобильных подъездов;
- проведение регламентных работ.
Жидкий асфальт, произведенный традиционным способом, отличается от своего сухого аналога способом твердения. Первый материал набирает проектную прочность в процессе остывания разогретых до высоких температур основных и дополнительных ингредиентов.
Сухой асфальтобетон твердеет за счет испарения углеводородов, которые находятся в составе его вяжущих компонентов.
Производство укладочных смесей
Производство холодного асфальта, который в дальнейшем можно укладывать на дорожное полотно, происходит несколькими способами.
С нагреванием компонентов
Основные компоненты раствора – щебень, песок, гравий, нагреваются до температуры 80-100°С. Потом к нему кладут связующие ингредиенты. Они также находятся в разогретом виде. Полученную смесь тщательно перемешивают и охлаждают в естественном виде. Асфальтобетон фасуют и отправляют к потребителю в мешках объемом 25 и 50 кг.
Без нагрева
Чтобы не производить подогрев смеси, в ее состав вводят специальные модифицирующие и пластифицирующие добавки. Данный материал можно уложить даже на влажные участки при неблагоприятных условиях окружающей среды.
Производство укладочных смесей без нагревания дает возможность работать в разных погодных условиях
Преимущества материала
При укладке холодного асфальта своими руками можно отметить следующие преимущества материала:
- быстрота и легкость укладки. Для проведения монтажных работ требуется минимальное количество времени и сил;
- отсутствие потребности в привлечении профессиональной техники и оборудования;
- материал поступает к потребителю в сухом виде, полностью готовом к применению без проведения подготовительных операций;
- для трамбовки покрытия достаточно ручных инструментов или виброплиты невысокой мощности;
- монтажные работы можно осуществлять при -25°С, что очень удобно;
- доставка материала на объект может производиться в любое время года независимо от сроков его применения;
- смесь разрешается хранить на протяжении 2 лет в любых условиях (в заводской упаковке до 10 лет).
Технология укладки холодного асфальта
Недостатки технологии
Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:
- небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
- невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
- высокие требования к качеству основания;
- продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
- невысокая устойчивость к воздействию влаги;
- высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.
Большая стоимость материала лишает большинство населения возможности его использовать
Технология укладки
Технология укладки холодного асфальта подразумевает наличие нескольких последовательных этапов работ:
- Подготовка основания. Из участков, на которых будет производиться заливка смеси, необходимо удалить весь мусор. Поверхность основания должна быть твердой, не содержать пыли. Для удаления влаги рекомендуется воспользоваться строительным феном. От качества проведения подготовительных работ зависит срок службы образовавшегося покрытия.
- Засыпка смеси. Примерный расход состава указан производителем на упаковке. Согласно представленным рекомендациям необходимое количество асфальта засыпается на ремонтируемый участок. На поверхности должна образоваться горка, поскольку материал подлежит трамбовке.
- Засыпку смеси рекомендуется производить слоем толщиной в 6 см. Его сразу же следует распределить по площади основания и утрамбовать. Если увеличить расход материала до 10-15 см на один слой, повышается риск чрезмерной усадки покрытия. Такое количество асфальтобетона невозможно качественно утрамбовать вручную.
- Над поверхностью ремонтируемой зоны из асфальтовой смеси оставляют «грибок» высотой 15 мм. В процессе эксплуатации покрытие выровняется. Если производится формировка садовой дорожки оставлять «грибок» не нужно. Веса человека недостаточно для трамбовки покрытия.
- Уложенное покрытие уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Выбранным инструментом следует двигаться по спирали от торцов к центру. В среднем необходимо выполнить до 10 циклов трамбования.
- Сформированное покрытие посыпают смесью цемента и песка или самым сухим цементом. Это значительно улучшит эксплуатационные качества покрытия, защитив его от негативного воздействия влаги.
Песок с цементом помогут продлить срок службы покрытию
Особенности работы при низкой температуре воздуха
Технология укладывания холодного асфальта при минусовых или низких плюсовых температурах подразумевает проведение специальных подготовительных работ. Материал рекомендуется около 2 суток держать в отапливаемом помещении. Необходимо обеспечить температуру воздуха, которая должна быть выше +10°С.
В таких условиях асфальтобетон достигнет оптимальной консистенции, и его укладка произойдет без дополнительных усилий. Также рекомендуют предварительно разогреть используемую смесь при помощи газовой горелки.
Видео по теме: Технология укладки холодного асфальта
promzn.ru
ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ Содержание.
Введение. В последние годы для проведения зимнего и аварийного ямочного ремонта все шире используются холодные асфальтобетонные смеси, преимущества которых уже оценили и применяют дорожники по всему миру: в США, в тропиках Бразилии, в сухой жаркой пустыне Кувейта, в северо-европейских городах Швеции и в дождливой Великобритании. Наступает эпоха современных материалов и экономичных технологий, одними из которых является холодный асфальт. При выборе технологии производства мы применяли технологию приготовления холодных смесей по ГОСТ 9128-2009 (взамен ГОСТ 9128-97) «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», для того, чтобы смесь полностью соответствовала требованиям стандартов Российской Федерации. Холодный асфальт все меняет. Он был разработан с помощью новой технологии исследования вязкости полимеров. Производство асфальта по новой технологии уже около 10 лет ведется за рубежом, и, наконец, добралось до России. С уверенностью можем сказать, что применение холодного асфальта похоже на волшебство: полностью подготовленная к применению масса высыпается из мешка и разравнивается гладилкой или лопатой.... и в принципе все!Холодный асфальтобетон - это традиционный асфальт который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума. Особенностью холодного асфальта является, то что он может находиться в рыхлом состоянии длительное время в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного афальтобетона, а также нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха, при этом он должен быть подогрет до температуры не ниже +5 градусов. Основная особенность холодного асфальта заключается в том, что застывать он начинает при непосредственном контакте с кислородом, который постепенно разрушает защитную пленку полимера на битумном вяжущем. Холодный асфальт выпускается двух видов: летний – применим при tº нар.воздуха от +15ºС и выше, и зимний - применимый круглый год (в том числе и зимой) для ремонта ям, выбоин, трещин в дорожном покрытии (асфальте, бетоне, камне). Его можно использовать для устройства тротуаров, площадок, строительства дорог, ремонта кровель, мостов, аэродромов. После нанесения смесь образует твердую, долговечную поверхность, сразу же готовую к эксплуатации. Холодный асфальт - специальный полимерный состав, остается в гомогенном состоянии пока не начнется процесс трамбования. Холодный асфальт не требует дополнительного грунтования. Не нужно ничего разогревать или смешивать, нужно просто заполнить выбоину составом и утрамбовать его. Прочностные свойства холодный асфальт набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по заплаткам способствует их упрочнению. Сразу после укладки и трамбовки позволяет возобновить движение по отремонтированным участкам. Постоянный транспортный поток оказывает дополнительное непрерывное уплотняющее воздействие на участок покрытия, тем самым увеличивая его прочность. Холодный асфальт остается достаточно упругим, чтобы выдержать усадку и расширение, вызванные изменением погодных условий. Холодный асфальт - это экологически чистый продукт, разработанный согласно ГОСТа 9128-2009 (взамен ГОСТ 9128-97). При производстве используются только высококачественные материалы отечественных и зарубежных производителей.Наша продукция выпускается на импортном оборудовании, что обеспечивает высокую точность дозирования компонентов и строгого соблюдения технологического процесса.
При применении технологии холодного асфальта отходы сведены практически к нулю, т.к. вы можете остатки материала использовать в другой раз на другом участке. Холодный асфальт позволяет выполнять мелкий ремонт дорог силами 1-2 человек и не требует применения специальной техники и дорогостоящего оборудования. Область применения холодного асфальтобетона. Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного покрытия, а именно:- Ямочный ремонт дорог, проезжей части улиц и тротуаров. - Аварийный ремонт дорог, проезжей части улиц, тротуаров и других асфальтобетонных покрытий. - Ремонт труднодоступных участков дорог и путепроводов. - Ремонт карт колодцев и водоприемных решеток. - Ремонт ж/д переездов и перронов вокзалов. - Строительство и ремонт дорожек коттеджей. - Ремонт отмосток фундаментов зданий. - Подъездные и заездные участки гаражей. - Устранение колейности автодорог. - Укладка малых площадей (стоянки, парковки и т.д.). Способ применения
- разрыхлить смесь перед укладкой; - прогреть верхний слой смеси газовой горелкой, после высыпания смеси в подготовленный участок ремонтируемой поверхности, перед уплотнением, для размягчения вяжущих компонентов. Эти мероприятия позволят холодному асфальтобетону быстрее набрать максимальную прочность и избежать выкрашивания верхнего слоя при движении автотранспорта на отремонтированном участке. Технология производства холодного асфальта При выборе технологии производства рассматривали технологию приготовления холодных смесей по ГОСТ 9128-2009 (взамен ГОСТ 9128-97) «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Смесь холодного асфальтобетона изготавливается на стандартном оборудовании АБЗ. Специальные добавки, используемые при производстве холодного асфальта обеспечивают создание на поверхности битума, нанесенного на каменный материал, защитной пленки. Пленка предотвращает затвердевание битума при хранении готовой смеси и разрушается на воздухе, обеспечивая работоспособность материала при укладке в ремонтируемом объеме. Для производства холодного асфальта в качестве инертного материала используется чистый и высушенный высокопрочный каменный материал, полученный дроблением твердых горных пород (гранита, габродиабаза), дорожный битум марок БНД и специальный полимер. После засыпки в смеситель АБЗ щебня и введения битума и специальной добавки, производится перемешивание компонентов. После полного перемешивания смесь готова к применению.Физико-механические свойства:
Расход материала. При проведении текущего ремонта расход холодного асфальта составляет примерно 80 кг на 1,0 м2 при толщине слоя 25мм, 160 кг на 1,0 м2 при толщине слоя 50мм. Хранение и технология укладки холодного асфальта. Хранение холодного асфальта может производиться в полиэтиленовой таре до двух лет. Возможно так же хранение без тары (насыпью). При этом верхний слой покрывается коркой из плотного асфальта, а при его перемешивании затвердевшая часть асфальтобетона разрыхляется, и смесь используется без потери своих свойств. При проведении оперативного ремонта с использованием холодного асфальта не требуется специальная обработка и подготовка ремонтируемой поверхности. Достаточно удалить с поверхности посторонние частицы и пыль c помощью пластиковых метел или продувкой воздухом. Материал можно укладывать и на влажную поверхность. Минимальная ширина дефекта покрытия рекомендованная к ремонту холодным асфальтом – 4 – 5 см. Ремонтная смесь укладывается слоем на 4 см превышающим уровень основного покрытия. Глубина ремонтируемого дефекта, т.е. толщина слоя укладываемого ремонтного материала, не должен быть менее 2,5 см, в глубокие дефекты смесь «холодного асфальта» укладывается несколькими слоями толщиной 2…5 см с уплотнением каждого слоя. Покрытие набирает требуемую прочность после уплотнения подручными средствами или колесами проезжающего транспорта. Движение транспорта по отремонтированному участку может открываться сразу по окончании работ. Для экономии смеси, дефекты глубиной более 5 см рекомендуется сначала засыпать щебнем. Упаковка. Полиэтиленовые пластиковые ведра весом 15 кг, полиэтиленовые мешки весом 30 кг, полиэтиленовые мешки весом 50 кг, биг-бэги весом до1 тонны. Сравнительная таблица преимуществ холодной асфальтобетонной смеси модифицированной добавкой перед горячими асфальтобетонами используемыми для ремонта дорожных покрытий на территории России и соседних государств.
Приложение. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ м 1) Очистить яму 2) Всыпать холодную смесь прямо в яму 3) Распределить холодную смесь 4) Уплотнить холодную смесь 5) Испарение смягчителя битума 6) Готово к использованию! 7) Внешний вид |
dereksiz.org
Холодный асфальт
Холодный асфальт — это современный инновационный дорожный материал, открывающий уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве.
Производство холодного асфальта освоено на импортном оборудовании с соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к производству дорожных материалов.
Холодный асфальт используют для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц, дорожных трещин или просто подъездных путей к собственному дому. Теперь для укладки не потребуется никаких тяжелых машин. Готовый к применению состав можно засыпать в выбоины и ямы, после чего для начала процесса полимеризации достаточно утрамбовать простой трамбовкой или наконец элементарно раскатать колесами своего автомобиля.
Этого материал, по своим свойствам не имеет аналогов и только приходит к нам в Россию, постепенно вытесняя устаревшие технологии ремонта и укладки асфальта. Если говорить о химическом составе этого материала, то его основой служит обычный полимер-измененный асфальт с множеством пластифицирующих и морозоустойчивых импортных добавок.
Но так ли нам, обычным потребителям, пользующимся такими благами цивилизации, как асфальтированные дороги, будет интересен этот состав? На первый взгляд может показаться, что заказчиками модной новинки могут быть только строители и дорожно-подрядные организации, в обязанности которых входит асфальтирование территорий, входящих в зону застройки, или муниципалитеты, для которых ремонт асфальта становится головной болью как минимум на весь весенне-летний период. Но это далеко не так.
Теперь укладка асфальта — это не обязательно работа только для специалиста. Новый вид асфальта позволяет делать дороги более удобно и быстро, и с этим может справиться любой. Самое главное выбрать холодный асфальт, для него подходят практически любые условия укладки и не нужна спецтехника.
Впервые простота укладки дорожного асфальта может по-настоящему заинтересовать домовладельцев. Производство асфальта поднялось на такой уровень, когда с его укладкой справится абсолютно любой человек. И для этого не потребуется специальных знаний технологического процесса и многолетних навыков. Это классическая технология Do-It-Yourself, то есть «сделай своими руками».
Всего потребуется три поэтапных действия:
- удалить треснувшие, отслоившиеся края выбоины для последующей засыпки холодным асфальтом
- удалить мусор, грязь, снег, излишки воды
- засыпать холодный асфальт в яму или выбоину и притромбовать ручным катком, вибро, ручной трамбовкой или колесом автомобиля.
Расход материала при толщине слоя 50 мм примерно 45-50 кг на 1 м.кв и зависит от глубины выбоины. При очень глубокой яме, в целях экономии холодного асфальта, рекомендуется предварительная подсыпка щебнем.
Звучит слишком нереально. Мы привыкли, что дорожный асфальт засыпают на улицу только в горячем виде и от этой массы идет пар даже летом, настолько она горяча. Более того, мы наблюдаем картину укладки асфальта только весной или летом. Из-за промерзания покрытия дорожным организациям приходиться планировать укладку горячего асфальта «только в сезон». Асфальт укатывают специальными тяжелыми катками потребляющими массу топлива. На перевозку спец техники к месту дорожного ремонта уходят колоссальные средства. И, тем не менее, такое дорожное покрытие чересчур быстро изнашивается, а ремонт требует огромных денег и титанических усилий.
Холодный асфальт все меняет. Он был разработан с помощью новой технологии исследования вязкости полимеров. Производство асфальта по новой технологии уже около 10 лет ведется за рубежом, и, наконец, добралось до России. С уверенностью можем сказать, что применение холодного асфальта похоже на волшебство: полностью подготовленная к применению масса высыпается из мешка и разравнивается гладилкой или лопатой.... и в принципе все! На воздухе, холодный асфальт после начала процесса трамбования идущего потока автотранспорта быстро твердеет и в конечном результате получается ровная дорога, тротуар, подъезд к гаражу, залатанные дорожные ямы. После укладки образует твердую, износостойкую поверхность, устойчивую к переменам температуры, выдерживая серьезные динамические нагрузки. Не верится, но это правда: холодный асфальт не требует никаких специальных тяжелых машин.
Уникальность этого материала в том, что укладка холодного асфальта не зависит от холодной или дождливой погоды. Благодаря специальным добавкам, этот материал можно укладывать в диапазоне температур от — 15?С до + 30?С. Произвести ремонт асфальта или укладку тротуара на дождливый день? Как Вам это ? Даже такая погода не скажется на качестве работ, ведь холодный асфальт можно засыпать даже прямо в лужи и тогда они точно превратятся в ровное дорожное полотно. Холодный асфальт сохраняет все свойства при перепадах температуры, поэтому он может быть использован для укладки в северном климате даже зимой. Холодный асфальт можно класть всегда!!!
Основные преимущества холодного асфальта:
- холодный асфальт может наноситься в холодную погоду до — 15?С
- ремонтируемое покрытие не требует предварительно подготовки и грунтования
- абсолютно готовый, не требующий укатки состав
- отличное сцепление с дорожным покрытием и металлом (чугунные и металлические люки)
- при соблюдении условий хранения, без нарушений упаковки, срок годности практически неограничен
Что касается цены этого удивительного материала то они более чем доступны: если сопоставить расходы на произведение и ремонт дорожного покрытия и ту периодичность, с которой его нужно выполнять, то получится, что обычный дорожный асфальт обходится гораздо дороже, чем холодный способ нанесения.
Холодный асфальт уже оценили и применяют дорожники по всему миру: в США, в тропиках Бразилии, в сухой жаркой пустыне Ирака, в северо-европейских городах Швеции и в дождливой Великобритании.
Наступает эпоха современных материалов и экономичных технологий, одними из которых является холодный асфальт.
www.sovets.ru
Производство холодного асфальта - Компания Би Эй Ви
В дорожном строительстве сегодня используются инновационные материалы, которые обладают высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Асфальтобетонные смеси изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании, а их качество отвечает нормам отечественных стандартов. Однако дорожные полотна нередко требуют ремонта, поскольку под воздействием автомобилей большой тоннажности и погодных условий на поверхности появляются ямы, трещины и другие дефекты.
Именно поэтому популярность в оперативном ремонте ям и трещин постепенно завоевывает производство холодного асфальта – смеси, созданной по особой технологии и активно применяющейся в устранении незначительных дефектов дорожного полотна.
В настоящее время холодный асфальт пользуется спросом в большинстве развитых стран, но коммунальными службами России начал использоваться не так давно. Сфера применения смесей достаточно широка, поэтому производство холодного асфальта постоянно расширяется и совершенствуется. Смеси данного вида подходят для следующих целей – срочного и зимнего ремонта, устройства небольших площадок. Для частных пользователей смеси данного вида представляют интерес, поскольку могут использоваться для устройства дорожек в коттеджах, подъезда к гаражу и пр.
Холодный асфальт – смесь, изготовленная на основе прочного качественного битума. В процессе производства холодного асфальта в состав вводятся специальные вещества, способные в разы увеличить прочностные свойства, обеспечить максимальную эластичность и текучесть. Также в производстве холодного асфальта используется щебень разных фракций, благодаря чему расширяется сфера применения данного материала. Преимуществами такого покрытия являются:
-
Простота укладки;
-
Долговременная адгезия к асфальтобетону и цементобетону;
-
Быстрое застывание – возможность открытия участка для движения сразу же после укрепления смеси;
-
Невысокая стоимость.
Также асфальтобетонная смесь подходит для укладки в любых погодных и температурных условиях. Материал не подвергается воздействию критично низких и высоких температур, а дорожное покрытие вводится в эксплуатацию сразу после завершения ремонтных работ.
Производство холодного асфальта осуществляется в соответствии с ГОСТ, что гарантирует экологичность материала и его высокое качество. Еще одним преимуществом является возможность экономии средств. Для укладки материала не требуются затраты трудовых ресурсов и применение высокотехнологичного оборудование. С точки зрения оперативного ямочного ремонта производство холодного асфальта во многом превосходит рентабельность выпуска смесей для горячей укладки.
Особенности технологии производства
Технология производства холодного асфальта основана на требованиях отечественных ГОСТов, где указываются параметры и свойства готовой к эксплуатации смеси. Применение дополнительных веществ согласно технологии производства холодного асфальта обеспечивает наличие защитной пленки на поверхности битума. Защитный слой сохраняет исходные свойства битума, предотвращая его затвердевание. Однако в процессе укладки на воздухе пленка разрушается, благодаря чему удается осуществить весь спектр необходимых работ согласно технологии производства холодного асфальта.
Для изготовления качественной асфальтобетонной смеси используются следующие компоненты:
-
Щебень, отвечающий требованиям ГОСТ;
-
Вяжущее;
-
Полимерные добавки.
Все компоненты в процессе производства холодного асфальта перемешиваются до получения однородной массы. На заводе смесь расфасовывается в мешки или специальные герметичные ведра и бочки. Во вскрытой упаковке асфальтобетонная смесь может храниться около года. Транспортировка может осуществляться при любом температурном режиме.
bavcompany.ru