Открываем свой шиномонтаж. Что для этого нужно и сколько стоит? Что нужно для шиномонтажа
Шиномонтаж. Всё о шиномонтаже: зачем он нужен и как его правильно делать
Каждый из автолюбителей и профессионалов как минимум дважды в год делает шиномонтаж. Что такое шиномонтаж, почему необходимо и как правильно его делать расскажем здесь и сейчас в подробностях.
Ведь не стоит забывать, что эта операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Чтобы качественно обслужить клиента и дать ему полезные рекомендации , Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний.
Давайте рассмотрим поэтапно шиномонтаж. Надеемся, что это будет интересно и полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным. Разве помешает знать некоторые вещи о шиномонтаже, на первый взгляд не очень сложном мероприятии, чтобы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным, что весь необходимый комплекс работ выполнен на должном уровне и вы можете спокойно и уверенно отправляться в дорогу. Итак, первое с чего начинается процесс шиномонтажа это:
Поддомкрачивание автомобиля при шиномонтаже
«Ну что тут сложного», скажете вы! Однако! Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля. Если домкрат установлен неправильно, то это может повредить кузов автомобиля. Далее..
Откручивание гаек
Мастер должен сорвать гайки. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. Или пытаются набить головку молотком.
Дополнительная информация:
Шиномонтаж не несет ответственности за сорванные шпильки. Их срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно откручивать гайки. А причиной этому может быть — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода, плохое качество металла. Иногда такое происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом необходимо обязательно вытереть насухо, а лучше — почистить металлической щеткой. Идем дальше..
Очистка колеса - это обязательно!
Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Если есть примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удалить, максимально приблизить шины и диски к первозданному виду.
Отжим шины при шиномонтаже
Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.
Возможные ошибки:
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования. Следующий этап это:
Демонтаж/монтаж шины
Шина устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны. Если мастер невнимателен вполне возможно повреждение металлического каркаса.
И вот приступаем к накачиванию шин
По рекомендации производителей шин она накачивается до 4-х атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Потом давление доводится до необходимого показателя. Для точного определения необходимого давления есть профессиональный манометр. Водитель иногда не владеет информацией, какое давление у него должно быть в шинах. Это Мастер шиномонтажа должен знать, либо знать, где посмотреть. Обычно рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или на шильдике в арке водительской двери.
И вот наконец-то БАЛАНСИРОВКА!
Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес. Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .
Давайте узнаем о дисбалансе колес.
Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.
- Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
- Вибрация шины резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения.
- Так же это вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены.
- Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.
КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЁС
Для выполнения этой несложной, но очень важной операции применяется специальный балансировочный станок, имеющий специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. После закрепления колеса на станке следует сделать предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, производится балансировка колёс.
Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида.
Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения, а еще они часто отлетают от дисков во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Однако ,существуют диски, на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.
И вот все работы сделаны и можно устанавливать готовые автошины на автомобиль. Здесь тоже есть свои нюансы. Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Опускаем автомобиль и обтягиваем болты вручную — крест-накрест. Затягивается до характерного щелчка. Готово!
И в заключении «Нелишние советы» от специалистов шиномонтажа Интернет-магазина Шина-Шима:
- после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
- приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
- при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили. Связано это с тем, что летом они подвергаются разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды.
- если есть необходимость, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
- обязательно обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
- рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.
Легковой вам дороги! До встречи!
shina-shima.ru
Услуги шиномонтажа: что важно знать?
Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.
Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.
Виды шиномонтажа
Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.
- Стационарный шиномонтаж. Включает в себя спектр традиционных услуг, связанных с ремонтом шин, и их обслуживанием (заменой). Такой шиномонтаж осуществляется в каждом автоцентре и является самым популярным;
- Мобильный шиномонтаж. Осуществляется с помощью специальных мобильных станций, использование которых позволяет производить ремонт при непредвиденных ситуациях, когда вы просто не можете доставить автомобиль в автоцентр. Преимуществом мобильного шиномонтажа является его оперативность.
В некоторых источниках можно отдельно встретить такое понятие, как «выездной шиномонтаж». Он не отличается от мобильного, и разделять эти два вида ошибочно.
Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.
В чем заключается шиномонтажКритерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа
Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.
Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:
- Автосервис, гарантирующий высококачественные услуги шиномонтажа, использует современное оборудование. К нему относится оборудование для диагностики, подкачки шин, балансировки, сварки и монтажа. Мастерская, в которой нет соответствующих станков, не сможет гарантировать качественного выполнения шиномонтажных работ;
- Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание, компетентность автомехаников, которые осуществляют ремонт. Проанализируйте отзывы клиентов, о том или ином сервисе, поинтересуйтесь, сколько лет данный автосервис предоставляет услуги данного типа. Никогда не будет лишним выслушать совет знакомого;
- В плане стоимости – произвести правильную оценку сложно. Конечно, если вы обращаетесь в какой-то популярный, фирменный сервис, в котором ремонтируют шины, шиномонтаж может влететь в кругленькую сумму. В некоторых случаях целесообразно провести обслуживание самостоятельно. Но в любом случае, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Это обеспечит надежность выполненной работы, и избавит вас от лишних проблем в будущем.
Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе
Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.
В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.
При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.
Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.
Шиномонтаж своими руками
Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.
Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.
Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.
Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.
koleso-oz.ru
Открываем свой шиномонтаж. Что для этого нужно и сколько стоит?
08.06.2017 г.
Шиномонтаж является популярным и необходимым сервисом, без которого не могут обойтись автовладельцы в условиях жизни в мегаполисах.
Открытие собственного шиномонтажа требует определенных знаний и владения информацией, которые помогут избежать возможных проблем и недоработок.
Виды шиномонтажа
Шиномонтаж бывает нескольких видов:
- Стационарный – представляет собой классическую автомастерскую, где выполняются многие виды ремонтных работ;
- Мобильный – это мастерская выездного типа, которая предоставляет ограниченный спектр услуг.
Также шиномонтаж разделяют на:
- Легковой тип – обслуживание легковых авто;
- Грузовой тип – обслуживание грузовых транспортных средств;
- Специализированный тип – обслуживание спортивных авто и эксклюзивных моделей.
Документы для оформления
Для того чтобы открыть свой шиномонтаж, необходимо оформить ряд документов во избежание проблем с законом:
- Регистрация в налоговых органах;
- Подготовка пакета документов для пенсионного фонда;
- Оформление договора аренды;
- Заключение договора со службами энергообеспечения.
Оборудование для шиномонтажа
Для организации полноценной работы необходимо оснастить шиномонтаж таким базовым оборудованием:
- Оборудование для балансировки легковых колес. Смотрите здесь: http://aet-auto.ru/catalog/balansirovochnye-stan...
- Оборудование для шиномонтажа. Смотрите здесь: http://aet-auto.ru/catalog/shinomontazhnoe-oborudovanie/sh...
- Оборудование для накачки шин. Можно использовать компрессор или модуль «взрыв-накачки» встроенного в некоторые модели шиномонтажных станков;
- Гидравлика для монтажных работ и вспомогательный инструмент. В первую очередь это подкатные домкраты. Также на любом шиномонтаже требуется гайковерт и ударные головки для быстрого снятия колес;
- Оборудование для вулканизации шин. Очень часто водители приезжают на шиномонтаж, чтобы отремонтировать прокол в покрышке. И для этого потребуется вулканизатор. Смотрите здесь: http://aet-auto.ru/catalog/vulkani...
Кроме базовых работ, шиномонтаж также может выполнять работы по диагностике и покраске автомобилей.
Очень важной услугой для каждого автомобилиста является регулировка развал-схождения. Такую услугу предоставляют не все шиномонтажи, т.к. оборудование является достаточно дорогостоящим. Подъемник для сход-развала смотрите здесь: http://aet-auto.ru/catalog/podjemniki/chetyre...
Помимо оборудования в арсенал шиномонтажа также должны входить комплекты инструментов для выполнения различных манипуляций.
Расположение
Перед закупкой всего необходимого для оборудования шиномонтажа стоит определиться с его местонахождением, что является стратегически важным для рентабельности бизнеса.
Лучшим местом для открытия шиномонтажа будут транспортные развязки и небольшая удаленность от автострады, а также вблизи автозаправок и автостоянок.
Расходы
Перед началом деятельности по закупке всего необходимого также нужно составить смету, в которую войдут все планированные и незапланированные расходы.
Условно на открытие собственного шиномонтажа может потребоваться сумма в размере от 3 500 до 15 000 долларов.
В эту сумму входит оборудование, аренда помещения, зарплата персоналу (2 человека), расходные материалы, кассовый аппарат, мебель.
Звоните по телефону: 8 (800) 333-94-97 и квалифицировванные специалисты подберут для Вас оптимальное оборудование, а также сделают точный рассчет стоимости оборудования.
aet-auto.ru
Пакет документов для открытия шиномонтажной мастерской
Число автомобилей в нашей стране – величина не постоянная, она с каждым годом растет. В след за увеличением числа автомобилей растет и потребность автомобилистов в специализированных станциях обслуживания, и самая популярная из них – шиномонтажная мастерская.
Для начинающего предпринимателя, который собирается открывать бизнес «с нуля» в области обслуживания автомобилей, шиномонтаж – это, так сказать, золотая жила. Это потому, что такая мастерская требует самых минимальных вложений, которые окупаются довольно быстро: минимально – через полгода, максимально – через 2.
Любой бизнес необходимо распланировать, поэтому первым документом должен стать бизнес-план, который станет отправным пунктом по бюрократическому пути. Самое главное, что должен знать начинающий бизнесмен, это пакет необходимых документов, которые нужно собрать еще во время планирования своего бизнеса. Зная набор документов, можно значительно сэкономить свое время.
Какие необходимы документы для открытия шиномонтажа
Самое первое, что нужно для начала – это зарегистрировать правовую форму своего будущего бизнеса (физические лица – это индивидуальные предприниматели, а юридические – это общество с ограниченной ответственностью). Затем следует получить налоговую документацию для оформления фирмы.
Второй этап – это получение разрешения главы администрации района, в котором будет функционировать мастерская.
Следующий этап, один из самых трудных – это получение необходимых санитарно-эпидемиологических документов, которые включают в себя:
• программу, которая обеспечивает организацию и проведение санитарно-производственного контроля над надлежащим исполнением санитарных требований и норм;• заключение Роспотребнадзора о соответствии производственных помещений санитарно-эпидемиологическим нормам, стандартам и правилам, предъявляемым к объектам этого типа;• разрешение деятельности Роспотребнадзором, выдаваемое на основании вышеуказанного заключения;• договор на вывоз и утилизацию отходов деятельности;• договор с организациями, занимающимися дезинфекцией, дезинсекцией и дератизацией;• договор о проведении чистки и стирки спецодежды с прачечной или химчисткой;• договор об утилизации ртутных ламп;• договор на обслуживание системы кондиционирования и вентиляции;
А также необходимо подготовить внутреннюю документацию, журналы учета инвентаря, расходных материалов, бухгалтерские документы и прочие. Кроме того, необходимо будет посетить пожарную инспекцию, задача которой будет обследовать помещение на соответствие его всем пожарным нормам правилам.
Если вы никогда ранее не занимались бизнесом, то самостоятельный сбор необходимых документов для открытия шиномонтажа может занять много времени, часто гораздо более месяца. Чтобы избежать ненужных потерь времени, денег и нервов, лучше всего обратиться в соответствующую фирму, которая за небольшой период времени подготовит документы.
vipwash.ru