ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ. Егис это
Обсуждаем постановление Правительства №555 о ЕГИСЗ
Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ №555 от 05.05.2018 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения". Документ доступен по адресу http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070034
Ранее в конце марта Министерство здравоохранения опубликовало проект этого документа на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/547.
Обзор
Документом устанавливаются правовые основы функционирования Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ), в том числе задачи системы, основные функции, порядок доступа к информации, порядок и сроки представления и обмена информации, операторов и участников системы и т.д.
Установлено, что ЕГИСЗ позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования
- повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационной поддержки деятельности медицинских организаций
- повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях.
Документом предусмотрено, что ЕГИСЗ включает следующий состав компонентов и подсистем:
- федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
- федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО)
- федеральная электронная регистратура (ФЭР)
- федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК)
- федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД)
- специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан
- информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности
- федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ)
- подсистема обезличивания персональных данных
- геоинформационная подсистема
- защищенная сеть передачи данных
- интеграционные подсистемы.
В приложениях 1 и 2 достаточно детально прописан состав регистрируемых и предоставляемых данных, которые должны обрабатываться ЕГИСЗ.
Комментарии и мысли по документу
Прежде чем рассмотреть и дать комментарии по этому документу, приведем одну важную выдержку из Федерального закона от 29.07.2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» (полный текст тут http://kremlin.ru/acts/bank/42200).
Согласно него в наш основной федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ включена «Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения», п.1 которой гласит: «Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации:
- федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения,
- информационных систем в сфере здравоохранения ФОМС и ТФОМС,
- государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ,
- медицинских информационных систем медицинских организаций (МИС МО),
- информационных систем фармацевтических организаций (ИС ФО)
Все эти наименования объединены одним общим названием «Информационные системы в сфере здравоохранения».
При этом 242-ФЗ предусмотрена отдельная «Статья 91-1. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения», п.1 которой гласит о том, что «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти [Минздравом РФ] создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения» (ЕГИСЗ или в терминах 242-ФЗ – «Единая система»). П. 2 этой статье говорит о том, что «Положение о единой системе» утверждается Правительством РФ. Собственно, во исполнение этого пункта 242-ФЗ и разработан опубликованный Минздравом проект постановления.
ЕГИСЗ – это теперь только федеральные сервисы
Первое и, пожалуй, самое важное, на что необходимо обратить внимание, состоит в законодательном уточнении определения – что же такое ЕГИСЗ.
Напомним, что согласно раздела 6 «Общая архитектура системы» приказа Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 г. № 364 «Об утверждении Концепции создания ЕГИСЗ» (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России №348 от 12.04.2012, текст документа: https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/99), система состояла из централизованных и прикладных компонентов органов и организаций здравоохранения, разделяющихся на федеральный и региональные уровни, включая МИС МО.
Теперь, с вступлением в силу 242-ФЗ и утвержденным положением о ЕГИСЗ, архитектурный контур существенно изменился. Теперь ЕГИСЗ – это именно федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, оператором которой является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Минздрав РФ. ЕГИСЗ является центральным компонентом информационны систем в сфере здравоохранения.
Региональные сегменты, включая региональные медицинские информационные системы (РМИС) и медицинские информационные системы медицинских организаций (МИС МО), теперь не являются частью ЕГИСЗ. РМИС теперь необходимо относить к «государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации», а МИС МО выделены в отдельный класс продуктов, полностью сохранив свое название в тексте 242-ФЗ. Таким образом, Постановление Правительства №555 регулирует ЕГИСЗ именно как федеральную ГИС. Остальные программные продукты, которые входят в контур информационных систем в сфере здравоохранения, включая иные информационные системы, ГИСы субъектов РФ и МИС МО будут урегулированы отдельными приказами Минздрава, уже разработанными в разной степени готовности. В частности, иные информационные системы регулируются Постановлением Правительства РФ №447 от 12.04.2018 «О порядке взаимодействия государственных и негосударственных информационных систем в сфере здравоохранения», описание документа имеется тут http://www.kmis.ru/blog/o-pravilakh-vzaimodeistviia-gosudarstvennykh-i-inykh-informatsionnykh-sistem-v-sfere-zdravookhraneniia
Получается, что теперь, после утверждения положения о ЕГИСЗ, приказ Минздравсоцразвития 364 нужно будет отменить, т.к. он уже сейчас, фактически, вступает в противоречие с действующим федеральным законом.
Такое изменение имеет вполне понятное объяснение. Если бы ЕГИСЗ далее рассматривалась как система, включающая региональные сегменты и МИС МО, то Минздрав с законодательной точки зрения должны был бы осуществлять полное сопровождение всех ее компонентов, включая финансирование региональных и учрежденческих систем, каналов связи, мер безопасности и услуг по сопровождению и развитию. Таких денег в Минздрав просто нет. В реальности развитие рег.сегментов осуществляется на региональные средства и по сути, напрямую федеральным Минздравом не регулируется. Поэтому, чтобы привести ситуации de facto и de jure под общий знаменатель, ЕГИСЗ теперь будет рассматриваться именно как федеральная система. Но при этом она будет обеспечивать общую оркестровку всех других информационных систем в здравоохранении путем одной общей НСИ и единых протоколов и принципов информационного обмена.
Другие интересные изменения
Документом предусмотрены достаточно жесткие требования по срокам предоставления сведений. Например, информация о расписании приема врачей, вызове врача на дом, факте приема врачом пациента или сведения о подписанном врачом медицинском документе должны быть размещены в ЕГИСЗ в течение 1 рабочего дня с момента получения актуализированных данных, сведения о медицинских работниках - в течение 3 рабочих дней, о медицинских организациях – в течение 5 рабочих дней. Фактически, речь нужно вести о том, что подключенные к ЕГИСЗ РМИС и МИС МО обязаны передавать информацию в режиме он-лайн, чтобы не попасть на нарушение регламентированных сроков. Как мы покажем далее, это требование с 1 января 2019 г. будет распространяться и на коммерческие (частные) медицинские организации.
Приложение №2 очень подробно и детально расписывает – какая именно информация из федеральных сервисов ЕГИСЗ кому может быть предоставлена, включая ссылки на правовые основания для такого предоставления. Теперь в одном месте законодательно закреплено – кто что может получить для обработки.
Из состава федеральных подсистем исключили как самостоятельный сервис «Административно-хозяйственную деятельность» (АХД). Теперь информация, ранее составлявшее наполнение АХД, согласно п. 2.12 приложения 1 входит в состав федерального реестра медицинских организаций.
Пункт 3, подпункт к) раздела II предусматривает следующую функцию ЕГИСЗ «Предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования ЕПГУ … иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг». Иными словами – основной способ предоставления сведений гражданам – это конечно ЕПГУ, но если есть иные системы (включая ГИС субъектов РФ), в которых собираются данные о работе МО или услугах, которые они оказывают – то и ими тоже. Таким образом, мы получили явное законодательное разрешение на работу региональных порталов здравоохранения и сервисов записи к врачу через Интернет, о судьбе которых мы в прошлом году несколько переживали.
Очень важная законодательная норма, создающая наконец правовые основания для реформирования медицинской статистики, предусмотрена в пункте 3, подпункт о) раздела II. В ней установлена следующая функции ЕГИСЗ: «Организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи». Напомним, что сейчас государственное статистическое наблюдение в сфере здравоохранения осуществляется не Минздравом и тем более не информационными системами ЕГИСЗ – оно осуществляется путем сдачи бумажной статотчетности, утверждаемой Росстатом. Опубликованный проект постановления Правительства предусматривает возможность реформирования этой порочной и устаревшей по сути практики. Если все, что прописано документом, удастся развить и реализовать, включая постепенную интеграцию медицинской статистики в ЕГИСЗ и перевод ее целиком в электронный вид с формированием на основе уже имеющихся в системе данных – то это было бы очень правильным и очень нужным шагом со стороны регулятора. Такие изменения помогли бы наконец разгрузить МО от огромной нагрузки в части медицинской статистики и вместе с этим реально повысить эффективность управления и достоверность управленческой аналитики, о чем мы, например, писали тут http://www.kmis.ru/blog/meditsinskaia-statistika-nuzhdaetsia-v-razvitii
Важное изменение коснулось федеральной ИЭМК. Пункт 13 раздела III описывает федеральную ИЭМК как «... подсистему, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений…». Ключевое слово тут – обезличенных. Как известно, сейчас в ИЭМК передаются и хранятся вполне себе персональные данные, включая ФИО и дату рождения пациентов, сведения о полисе и т.д. Теперь Минздрав приводит это в соответствие с положениями ФЗ-323. Для того, чтобы не нужно было переделывать уже реализованные и работающие интеграции РМИС и МИС МО с ФИЭМК, в состав ЕГИСЗ вводится специальная «подсистема обезличивания персональных данных», которая как раз и будет осуществлять деперсонификацию получаемых от МИС МО персональных данных.
Пункт 15 раздела III вводит в состав ЕГИСЗ новый федеральный сервис – «Реестр электронных медицинских документов» (РЭМД). Информация о РЭМД появилась 30 января 2018 г. на портале ЕГИСЗ по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/617. Этот сервис подразумевает, что в регионе должны накапливаться подписанные УКЭП врачей медицинские документы. В настоящее время в качестве формата предоставления документов выбран PDF/A, сведения о которых (но не сами документы!) должны затем быть переданы из РМИС (именно из РМИС, а не МИС МО – обратим внимание) в ЕГИСЗ. Учитывая, что именно эти документы будут храниться с персональной информацией – то, судя по всему, именно РЭМД станет в ближайшее время источником получения копий медицинских документов в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ.
Пункт 18 раздела III содержит перечень из 7 специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан (7ВЗН, пациенты с орфанными заболеваниями и т.д.). В этой части есть один важный нюанс, который хотелось бы прокомментировать. Дело в том, что у нас сейчас в стране существует больше, чем 7 указанных в документе нозологических регистров и баз данных, Например, в нашей публикации http://www.kmis.ru/blog/perechen-federalnykh-informatsionnykh-sistem-dlia-regionalnogo-ispolzovaniia представлен список из 60 таких систем. И пусть в этом перечне есть часть сервисов, которые вынесены в отдельные подсистемы ЕГИСЗ, а часть возможно уже не эксплуатируется, все равно остаются некоторые регистры, которые по сути являются федеральными специализированными или нозологическими сервисами, но в ЕГИСЗ оказались не предусмотрены. Например, известный всем «Канцер-регистр» (вполне себе живой и по которому еще и даже развитие какое-то планируется). Есть и другие системы: «Федеральный регистр стационарного больного с острым нарушением мозгового кровообращения», «Федеральный регистр больных с острым коронарным синдромом», «Государственный регистр больных сахарным диабетом» и т.д. Так вот, нюанс тут состоит в том, что согласно принятой в России законодательной традиции Минздрав может вести в статусе государственной информационной системы (а значит хранить в них персональные данные) только те продукты, которые явно указаны в каком-то из федеральных законов. Поэтому получается так, что те нозологические регистры, которые пока не получили закрепления в действующих ФЗ, не вошли в состав ЕГИСЗ. Тем не менее, такие системы могут хранить персональные данные и обрабатываться на региональном уровне. Далее они могут консолидироваться в существующих федеральных системах, но при этом сведения в них должны быть деперсонифицированы.
Пункт 36 раздела IV однозначно определяет вполне логичное и ожидаемое требование о том, что обеспечение достоверности сведений, предоставляемых в ЕГИСЗ, будет подтверждаться посредством использования усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП). Представляется, что такой подход – наравне с требованием использовать УКЭП в части интеграции с РЭМД, а также другие аналогичные законодательные решения – например требование применять УКЭП в части ведения электронных листков нетрудоспособности, все-таки сдвинут с мертвой точки переход здравоохранения на действительно юридически-значимый электронный документооборот. И мы наконец-то начнем выходить из замучившей всех схемы «смешанного документооборота» - когда врачи вынуждены вести свою медицинскую документацию в МИС и при этом дублировать ее распечатками и ручным подписанием. Неприятность тут кроется для коммерческих МО (которым придется эти самые УКЭП закупать, а затем ежегодно тратиться на их продление), а также для тех субъектов РФ, которые по каким-то причинам до сих пор не создали свои региональные удостоверяющие центры, хотя это и было рекомендовано еще в «Концепции региональной информатизации», утвержденной распоряжением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведевым №2769-р от 29.12.2014, http://government.ru/media/files/Ea8O35fPr3I.pdf.
Пунктом 39 раздела IV регламентируется состав участников (поставщиков информации) ЕГИСЗ, включая медицинские и фармацевтические организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением МО, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба). При этом для частных медицинских (но не фармацевтических!) организаций сделано отступление о том, что если они еще не приняли решение о предоставлении информации в ЕГИСЗ, то нормы этого документа пока не будут применяться к ним до 1 января 2019 г. Таким образом, у коммерческих МО осталось всего несколько месяцев на то, чтобы обеспечить и протестировать свои МИС МО в части интеграции с ЕГИСЗ. С 1 января 2019 г. они должны стать полноправными поставщиками информации в систему и обеспечить все те же интеграционные и технологические требования, которые сейчас обеспечиваются в государственном и муниципальном здравоохранении.
Дополнительно к нашему материалу мы рекомендуем прочитать один отличный обзор этого нормативно-правового акта, доступный по адресу https://www.kormed.ru/baza-znaniy/meditsinskaya-deyatelnost/edinaya-gosudarstvennaya-informatsionnaya-sistema/o-edinoy-gosudarstvennoy-informatsionnoy-sisteme-v-sfere-zdravoohraneniya-egisz/
Темы статьи
••www.kmis.ru
АЦБПДП Общие сведения о ЕГИС ОТБ и АЦБПДП Нормативные правовые документы Подключение к АЦБПДП Порядок передачи данных в АЦБПДП Контакты |
Транспортный комплекс Российской Федерации является важнейшей составной частью экономики страны. Обеспечение транспортной безопасности рассматривается руководством страны в качестве общегосударственного приоритета. Принятый в 2007 году Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установил правовые и организационные основы транспортной безопасности с целью предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. В соответствии со статьёй 11 этого закона Минтрансу России поручено создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
ЕГИС ОТБ, в том числе автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП), является основой системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ), создаваемой во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. №403 в рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285 р.
Основными задачами ЕГИС ОТБ являются информационное обеспечение деятельности уполномоченных федеральных органов в сфере транспортной безопасности, а также формирование и ведение АЦБПДП. АЦБПДП предназначены для автоматизации процессов сбора и обработки персональных данных о пассажирах, формирования и ведения соответствующих баз данных, которые используются при решении определяемых государством правовых, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса. При формировании АЦБПДП реализуется установленный действующими нормативными правовыми документами комплекс мер по защите и порядку использования персональных данных как отдельного вида конфиденциальной информации.
Формирование АЦБПДП организуется на основе данных о пассажирских перевозках, предоставляемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами, при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К регистрируемым операциям в ходе предоставления транспортных услуг в зависимости от особенностей существующей технологии организации пассажирских перевозок тем или иным видом транспорта могут относиться: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат (отказ от поездки), посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
Порядок формирования и ведения АЦБПДП определён Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243. Предоставление источниками информации данных в АЦБПДП осуществляется в электронной форме по защищённым каналам связи (VPN-каналам сети Интернет или каналам защищённых отраслевых сетей):
Перед началом работы поставщики данных проходят процедуру подключения к АЦБПДП, в ходе которой они подают заявку на подключение, а также выбирают способ передачи данных в АЦБПДП. Процесс подключения к АЦБПДП включает:
Оператором ЕГИС ОТБ, обеспечивающим работу АЦБПДП, является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Минтранса России. Работы выполняются под руководством Минтранса России. Уполномоченные подразделения – департамент транспортной безопасности и специальных программ, департамент программ развития. |
www.z-it.ru
Единая информационная система в сфере здравоохранения ЕГИСЗ
Что же представляет собой Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)? Это совокупность технологий и инструментов, составляющих информационную поддержку организационного процесса системы здравоохранения между его участниками.
Единая государственная информационная система является частью программы модернизации здравоохранения. Цель создания ЕГИСЗ — организация единого информационного пространства для участников системы здравоохранения:
- лечебных учреждений,
- органов управления здравоохранения,
- страховых компаний и территориального фонда ОМС.
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 года N 555 утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
Задачами единой системы являются:
- информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
- информационная поддержка деятельности медицинских организаций;
- информационное взаимодействие поставщиков информации и пользователей информации;
- информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты;
- обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
Единая система включает в себя регистр медицинских работников, реестр медицинских организаций, федеральную электронную регистратуру, федеральную интегрированную электронную медицинскую карту, федеральный реестр электронных медицинских документов и другие подсистемы.
Медицинские организации являются поставщиками информации в единую систему и пользователями информации, содержащейся в единой системе.
Поставщики сведений в единую систему обеспечивают: представление сведений в единую систему; актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему; работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой; представление оператору единой системы предложений по развитию единой системы.
Нормы Положения в части, касающейся представления информации в единую систему, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
Доступ к информации, содержащейся в единой системе, получают зарегистрированные пользователи.
Результатами создания РФ ЕГИСЗ будут:
- качественно новый уровень медицинского обслуживания;
- отказ от бумажных историй болезни — создание электронной истории болезни;
- устранение дублирования информации и исключение где-либо её повторного ввода;
- использование современных достижений телемедицины для обеспечения одинакового уровня медицинских услуг на всей территории Ленинградской области;
- создание единого цифрового хранилища результатов лабораторных и радиологических исследований;
- обеспечение электронной записи к врачу;
- автоматическое получение всех форм отчетности с любым уровнем детализации;
- создание единого цифрового хранилища результатов лабораторных и радиологических исследований.
Больше информации об информационных технологиях в сфере здравоохранения вы найдете в системе «Медицина. Премиум». Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Телемедицинские технологии

Заходите в систему «Медицина. Премиум» и получайте больше полезной профессиональной информации!
smi.kodeks.ru
АЦБПДП Общие сведения о ЕГИС ОТБ и АЦБПДП Нормативные правовые документы Подключение к АЦБПДП Порядок передачи данных в АЦБПДП Контакты |
Транспортный комплекс Российской Федерации является важнейшей составной частью экономики страны. Обеспечение транспортной безопасности рассматривается руководством страны в качестве общегосударственного приоритета. Принятый в 2007 году Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установил правовые и организационные основы транспортной безопасности с целью предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. В соответствии со статьёй 11 этого закона Минтрансу России поручено создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
ЕГИС ОТБ, в том числе автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП), является основой системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ), создаваемой во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. №403 в рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285 р.
Основными задачами ЕГИС ОТБ являются информационное обеспечение деятельности уполномоченных федеральных органов в сфере транспортной безопасности, а также формирование и ведение АЦБПДП. АЦБПДП предназначены для автоматизации процессов сбора и обработки персональных данных о пассажирах, формирования и ведения соответствующих баз данных, которые используются при решении определяемых государством правовых, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса. При формировании АЦБПДП реализуется установленный действующими нормативными правовыми документами комплекс мер по защите и порядку использования персональных данных как отдельного вида конфиденциальной информации.
Формирование АЦБПДП организуется на основе данных о пассажирских перевозках, предоставляемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами, при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К регистрируемым операциям в ходе предоставления транспортных услуг в зависимости от особенностей существующей технологии организации пассажирских перевозок тем или иным видом транспорта могут относиться: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат (отказ от поездки), посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
Порядок формирования и ведения АЦБПДП определён Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243. Предоставление источниками информации данных в АЦБПДП осуществляется в электронной форме по защищённым каналам связи (VPN-каналам сети Интернет или каналам защищённых отраслевых сетей):
Перед началом работы поставщики данных проходят процедуру подключения к АЦБПДП, в ходе которой они подают заявку на подключение, а также выбирают способ передачи данных в АЦБПДП. Процесс подключения к АЦБПДП включает:
Оператором ЕГИС ОТБ, обеспечивающим работу АЦБПДП, является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Минтранса России. Работы выполняются под руководством Минтранса России. Уполномоченные подразделения – департамент транспортной безопасности и специальных программ, департамент программ развития. |
www.z-it.ru
Компетентно о Единой государственной информационной системе социального обеспечения
26 июля 2017

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – это национальный центр учета и анализа государственных социальных расходов.
Подробно о новой системе рассказал заместитель начальника отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Республике Крым Эдем Чолахаев.
- Эдем Акимович, что представляет собой ЕГИССО?
На данный момент в России социальная система многоуровневая. На федеральном уровне есть свои федеральные получатели льгот, пенсии, пособий, на уровне субъекта свои. Кроме того, представляются различные льготы, большое количество льгот предоставляются на муниципальном уровне. Например, транспортные, жилищные, коммунальные льготы и т.д. При этом у каждого ведомства есть своя система учета. Единая государственная информационная система социального обеспечения позволит аккумулировать все социальные льготы разных структур и в разрезе каждого гражданина в одной базе данных.
- Цель создания системы?
- Это возможность более качественно анализировать и планировать расходы, снизить затраты на межведомственное взаимодействие. Система будет прозрачной для людей и государственных органов.
- Какие в целом возможности можно выделить?
- ЕГИССО позволит получить информацию о мерах социальной поддержки, предоставляемых конкретному человеку на любых уровнях — федеральном, региональном, муниципальном, принять решение о его нуждаемости в той или иной мере соцподдержки.
Граждане России по номеру СНИЛС смогут получать информацию обо всех полагающихся им мерах поддержки в режиме «одного окна», даже в том случае, если изменилось место жительства, место работы, социальный статус или категория льгот.
При помощи аналитического блока пользователи системы смогут автоматически формировать унифицированные отчеты. Доступ к аналитике будет предоставлен всем государственным органам, использующим ее в своей работе - Минфину России, Казначейству России, Правительству РФ и т.д.
- Сведения, каких организаций лягут в основу новой информационной системы?
- Это будут сведения Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Налоговой службы, Министерства здравоохранения, Министерства образования, науки и молодежи, Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, Центра занятости населения.
- Для кого создается ЕГИССО?
- Потребителями информации являются органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки) и граждане.
- Какова роль Пенсионного фонда в создании ЕГИССО?
- Пенсионный фонд является оператором и разработчиком Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
- А другие ведомства участвуют в разработке?
- Нужно выделить Министерство связи и массовых коммуникаций. В решении данной задачи Минкомсвязи предоставляет технологическую и вычислительную инфраструктуру для реализации Проекта – Единую сеть передачи данных, программно аппаратные комплексы.
Все остальные органы власти являются поставщиками и потребителями информации. Они отвечают за полноту и достоверность предоставленных в реестр сведений.
- Когда начнет работать ЕГИССО?
В полном объеме система должна заработать в 2019 году. В 2016 году был запущен пилотный проект для тестирования прототипа — в Калужской области, Республике Башкортостан и Алтайском крае. В этом году планируется подключение к системе всех внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС) и ряда министерств и ведомств, а в 2018 году планируется подключить все федеральные и региональные органы власти.
www.pfrf.ru
О том как создают Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности

Для осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности, Статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» Минкомсвязи России, предписывается создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
Одним из главных приоритетов транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, является создание новой транспортно-логистической системы. Создаваемая транспортно-логистическая система должна быть интегрирована в международные транспортно-логистические системы грузо- и товародвижения. Например, уже сегодня Россия участвует в формировании транспортных коридоров, предусмотренных в рамках программы создания трансъевропейских сетей (TENs).Необходимость интеграции России в международные транспортно-логистические системы, ставит выполнение международных требований, в области обеспечения транспортной безопасности, в ранг обязательных условий конкурентоспособного присутствия российских транспортных компаний на международном рынке пассажиров и грузов.
Рост террористических актов за последние несколько лет на различных объектах транспорта в разных странах мира, усиление тяжести их последствий, нарастание уровня новых террористических угроз, нацеленных на наиболее уязвимые и ранее системно не защищаемые транспортные объекты (например метро, пригородные электрички и др.), создает необходимость выстраивания единой системы современных организационных и технических мер обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.Перечисленные выше социально-политические факторы, стали основанием для разработки закона «О транспортной безопасности». Принятый 09 февраля 2007 г. Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» замкнул законодательную цепочку по определению компетенции федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму в транспортном комплексе ( 1. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; 2. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 660 «Перечень органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности»).Для осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности, Статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» Минкомсвязи России, предписывается создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).Основная область применения ЕГИС ОТБ – информационное обеспечение принятия решений по государственному управлению транспортной безопасностью на федеральном, ведомственном (региональном) и объектовом уровнях.
tbexpert.ru