Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3. Открытие творческой мастерской бизнес план
Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3
Всем доброго времени!
В последние дни мне все чаще приходят сообщения с вопросами о том, как идут у меня дела и идут ли вообще. Чтобы не писать каждому в личном сообщении, я решила написать третью часть моей затянувшейся публикации «Из хобби в бизнес». Эта часть будет заключительной. Все остальное буду писать уже в своем личном блоге. Кстати, первая и вторая часть имеют такое же название, только номер части соответствующий.
Времени мало, а поделиться хочется.
Гостья моего магазина задала мне в одном сообщении сразу целую кучу вопросов, именно по этим вопросам я составлю данную статью. Думаю, кому-то она будет полезна, кого-то спустить с небес на землю, а кого-то просто вдохновит.
Итак, грант я получила, студию я свою все-таки открыла, точнее это небольшой офис в трехэтажном здании. Офис в 13,5 квадратов. Изначально мы хотели снимать офис на троих, но как и бывает чаще всего в бизнесе – идиллия из трех рукодельниц в какой-то момент развалилась, но дружные отношения остались. Просто каждый пошел своей дорогой.
В ноябре мы с моей хорошей знакомой организовали благотворительную выставку, часть вырученных средств шла на лечение мальчика из ближайшего города. Собрали мы тогда 13 мастеров по разным направлениям, специально, чтобы не было конкуренции на выставке. Выставка прошла успешно, у всех мастеров были продажи. И мы смогли поймать сразу два зайца: помочь семье мальчика и заявить городу о себе. На фото мой скромный стол с изделиями.
Как отрыть студию рукоделия: ожидание и реальность.
В общем, студия официально открылась 26 ноября. Пустой офис нужно было чем-то заполнять и привлекать клиентов уже в студию. Я думала, что все будет немного проще, казалось, что всего-то нужно оформить все и шить… шить… шить. Но, нет. Через неделю после арены офиса до меня дошло, что теперь я за все должна платить сама: заправить принтер, купить бумагу, канцелярию, оплатить интернет, ежемесячная аренда офиса и т.д. Первые два месяца было сложно, едва-едва выходила в ноль и думала, что может не надо было ничего арендовать, хотелось забросить все к чертям и вернуться на работу. Но, я решила потерпеть. Приходилось работать без выходных и праздников, с 8 утра до 9 вечера. Но, я знала, на что иду. Поэтому об отпуске пока и не мечтаю. Чтобы было легче, я решила найти человека, который будет снимать со мной офис пополам.
Партнерство в бизнесе по рукоделию.
Я подала объявление о том, что ищу напарницу для совместной аренды офиса. Было несколько кандидатов, выбрала девушку, которая пришла первой в студию. И нисколько не пожалела, мне повезло с напарницей. Во-первых, теперь аренду мы платим пополам, а во-вторых не зависим друг от друга. Она занимается своими делами, я своими. Помогаем друг другу в развитии, даже решили вместе вести мастер-классы. Первый запланирован на середину этого месяца. Места нам хватает, заказчиков сейчас тоже хватает. В будущем, будем только расширяться. Наверное, летом снимем офис побольше, чтобы было где развернуться.
Подготовка к мастер-классу?
Этот вопрос волнует и нас, но я прочитала много информации на эту тему, в том числе статьи на Ярмарке Мастеров. Сделала выводы и теперь готова к первому мероприятию. Чтобы не испортить мнения о себе и студии я решила тщательно все подготовить: место, время, объявления и реклама, все материалы для участников я тоже предоставлю, поэтому участникам ничего не нужно будет покупать. Будет слайд-шоу на проекторе, будут бесплатные бонусы участникам. И для первого раза сделала цену более чем привлекательную. Группа уже набралась, поэтому надеюсь, что никто не сбежит перед самым мастер-классом.
Что есть в студии:
Мне в личке задали вопрос, что у меня есть в студии. Свои фото пока не успела подготовить, но как-нибудь выложу в личном блоге. Если честно, то есть только самое необходимое: стол компьютерный, компьютер, стол раскроечный и стол для шитья, где стоят швейные машинки, оверлок, полочки и прочие мелочи. Есть витрина стеклянная небольшая, где я выставляю свои изделия и изделия мастеров, чьи работы я беру на реализацию. И есть стеллаж с полочками разного размера, где также стоят наши изделия и разные коробочки с фурнитурой. Есть маленький столик из Икеи, шкаф для одежды и стеллаж для наших тканюшек. В общем, на 13-иквадратах мы много чего уместили. Место под столами тоже заняли, там лежат ткани у нас.
Также меня спрашивали про название, оно такое: «Студия рукоделия Флисёнок». Это название образовалось от слова флис, так как шила я основном из флиса. Теперь же я занимаюсь не только этим, постепенно начала шить аксессуары для праздников, делать бирочки, принимать работы других мастеров и т.д. Но, название осталось, так как именно оно было указано в бизнес-плане и называть по-другому я не могу.
Последний вопрос от моей гостьи был таким: выгодно ли? Вдруг не будет дохода в маленьком городе? Я отвечу так: в нашем городе чуть большее 60 тысяч населения, и это вместе со всеми поселками и деревушками. Найти клиентов можно где угодно, я предпочитаю искать их через интернет, ведь именно в сети более 70млн потенциальных заказчиков, с которыми можно работать.
В общем, дела идут. Потихоньку, но идут. Если не учитывать то, что каждый квартал нужно сдавать отчетность, дружить с бухгалтерией и разбираться в куче разных документов, то мне все нравится!!! Ни сколько не пожалела.
Дорогие мастерицы!!! Если вы мечтаете развиваться и превратить свое хобби в бизнес, то хватит мечтать. Пора действовать. Составьте точный план того, что вы хотите и каждый день делайте по маленькому шажочку к своей цели. Успехов вам и вдохновения.
www.livemaster.ru
Открыть творческую мастрескую | iostashkova
Первая часть интервью с Марьяной была опубликована несколько дней назад — и это было большое и глубокое интервью про женственность« и про то, как понятие женственности вписывается в жизнь современной женщины. А сегодня мы поделимся с вами ценным опытом открытия своей Творческой мастерской. Это интервью будет полезно тем, кто обдумывает идею открывать свой обучающий центр, школу, кружок или клуб, а также любой другой проект, связанный с обучением чему-либо новому, с привлечением сотрудников-единомышленников.
Творческая мастерская «Ирис» существует в Одессе с 2008 г., и мы с Марьяной подробно поговорили об этапах её открытия, развития, сложностях и радостях. Присоединяйтесь к нашему разговору, расскажите в комментариях, что оказалось особенно ценным, — обратная связь важна и мы стараемся учитывать все ваши пожелания и отвечать на вопросы!
- Марьяна, прежде всего — расскажи, пожалуйста, про свою Мастерскую — где находится, сколько существует, сколько и какие курсы там проводятся, сколько людей посещает и плюс всё то, что хочется рассказать про своё детище.
Моя творческая мастерская -это место, где мы воплощаем т мечты в реальность уже 6 лет:) Находится она в центре замечательного города на берегу моря –в Одессе. Наша мастерская — это пространство, в котором уже взрослые женщины и мужчины, девушки и молодые люди могут творить, радоваться, общаться и учиться любимому делу. Сейчас у нас много занятий и для детей, но изначально мастерская создавалась именно для взрослых. Открылись мы осенью 2008 года, на сегодняшний момент наши курсы и мастер-классы в Одессе посетило уже более трех тысяч жителей нашего города! Сейчас, думаю, мы уже приблизились к отметке в 4000. Мне самой сложно поверить в эти цифры, но это так.
Творчество меняет жизнь людей:)
- С чего вообще всё началось? Каким было самое-самое начало?
Самое- самое начало было ещё в глубоком детстве, когда я постоянно и фанатично играла в школу). Моя мечта тогда была стаь учительницей начальных классов))) Далее моя жизнь складывалась так, что я всегда кого-то и чему-то учила, поэтому когда я стала натыкаться в ЖЖ на московские посты о проведении различных рукодельных мастер-классов — я задалась вопросом «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Смотря на мир вокруг себя я не могла не обратить внимание, что вокруг нас очень мало людей занимается творчеством, но при этом очень многие хотят, только у них есть проблема – им некуда было пойти учиться, в далеком 2008 году у нас в городе не было ни одного места, где бы взрослых обучали живописи или декупажу.. Я очень четко осознала,что если я хочу, чтобы такое место было в моем городе- мне нужно это место создать самой.
Так как мне было интересно именно создать такое место, а не просто проводить мастер-классы самой, я села и написала себе небольшой план « на коленке» что мне нужно для осуществления этой идеи. У меня была цель-создать такое место, куда взрослый человек сможет прийти без смущения и научиться тому, к чему тянется душа, о , может быть, мечтал ещё в детстве. Ведь к нам приходят не только взрослые, но и дети. Мы проводим мастер-классы на многих мероприятиях нашего города, на различных фестивалях, в кафе и ресторанах, на корпоративах и тимбилдингах.
В городе нас уже хорошо знают и когда нужно создать творческое пространство на празднике или мероприятии – обращаются к нам. Мне это очень приятно, я ощущаю нужность моей мастерской не только отдельному человеку, но и социуму в целом.
- Мастерская — это ведь живое, не интернет-дело, Т.е. нужны были ресурсы (аренда помещения и т.д.) — как удалось всё организовать? где физически брать ресурсы?
Про помещение: конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого! Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес. Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Теперь предстояло решить финансовый вопрос — где искать деньги.
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
- Не было ли страшно начинать? Какие были опасения? И как ты их победила?
Страхи, конечно, были. Я не знала где взять деньги, сколько их нужно, вокруг меня не были никого с опытом построения своего дела, чтобы спросить с чего начать. Я очень-очень сильно хотела создать такое место, у меня не было уже выбора – или забыть или идти и делать. Т.е. не скажу, что победить , но обуздать страхи помогло именно сильное желание и хотение, которое переросло в намерение это сделать. Помогло не придумывание почему не получится и почему не смогу, а наоборот, есть задача, и я просто задавала себе вопросы, как это сделать? Кто может помочь? Какой первый шаг?. В общем слона нужно есть частями! Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место.
Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать. Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель.
- Расскажи, пожалуйста, сколько курсов было в начале? кто их вёл? и как искала сотрудников? И вообще - как определить — какие курсы должны быть в Мастерской, а какие — нет?
Вначале был батик, бисеро-плетение, декупаж и валяние. Батик вела я, а остальные занятия –мастера своего дела, с которыми я познакомилась на рукодельных выставках и у которых было желание делиться своими знаниями и опытом. Я всегда интуитивно выбирала те направления, которые чуть позже становились трендовыми))) Декупаж и валяние только начинали покорять сердца и не все даже понимали как и из чего это делается, но очень быстро эти техники стали популярными. Позже я добавила к себе в мастерскую курсы по живописи и рисунку, на тот момент я это делала только потому что это было нужно уже нашим постоянным клиентам, и со стороны люди не сильно набирались на это направление, а уже через год, вдруг стало очень модно учиться имнно рисовать, пооткрывалось еще несколько школ в горооде, но и мы уже вовсю вели эти занятия. Думаю, в творческой мастерской могут быть любые курсы на которые есть спрос и которые развивают и наполняют творчеством.
- О сотрудниках и коллегах — о каких тонких моментах могла бы ты предупредить тех, кто планирует набирать себе команду?
Сотрудников всех выбирала интуитивно, обращая в первую очередь внимание на сами работы. Смотрела на качество и аккуратность, смотрела , есть ли в работах разнообразие, вкус. Дальше смотрела на мастера и отталкивалась от первого впечатления, если пришелся по душе и если близка моя мега идея – привлекала к себе в мастерскую. Если есть желание делиться своими секретами без остатка, если есть понимание, что делает творчество для них самих и может сделать для людей вокруг, если человек ответственный – нам по пути.
Если Вы сами создаете свой корабль — Вы и доски по началу стругаете и гвозди сами забиваете и ещё много чего делаете сами. И вы все это делаете с такой любовью и удовольствием, что невольно постепенно рядом с вами оказываются люди, они смотрят, приглядываются. Кто — кто крутит пальцем у виска, а кто-то остается. Так и формируется команда.
- Можно ли работать с друзьями?
Можно, конечно, но и сложности будут. Я не брала друзей на работу, у меня работники стали друзьями и к некоторым проблемам это привело. Просто нужно помнить, что зачастую проблема у нас в голове. Мы что –то боимся сказать, указать. А все потому, что миссия отходит на второй план, а на первый выходит дружба. И это все наносит вред любимому делу. Мы начинаем злиться и на себя и на друзей, исчезает искренность, накапливается негатив. Поэтому нужно разделять, если дело любимое не только мое, то меня поймут, а кто не поймет, значит приоритеты у человека другие. Я иногда прямо так и начинаю разговор, что вот сейчас я буду говорить как руководитель)) Поэтому, когда я это осознала — я смогла остаться другом, но при этом требовать и указывать.
Общение требует деликатности и искренности, дружелюбия и доверия. Я не только требую, но и слушаю, прислушиваюсь к своим сотрудникам. Всегда объясняю свои требования, зачем это нужно нам, что это даст нашему делу, тогда приходит понимание и принятие. Еще хочу сказать, что важно обучать своих сотрудников, конечно, они многому обучаются «по ходу дела», но важно некоторым вещам учить целенаправленно.
- Как Мастерская нашла своих первых учеников? какие были пути рекламы?
Первых учеников нашла в интернете, на городском форуме, который у нас очень активный. Это была платная реклама на форуме. Некоторые пришли через ЖЖ,который был в то время вполне жив еще. Многие пришли через сарафанное радио. Рекламировались на выставках ручной работы, но в основном это интернет, наша страничка на фейсбуке, наш сайт.
- А какие методы рекламы оказались вообще провальными?
Реклама в маршрутках не дала нам ни одного клиента и реклама в лифтах. Раздача флаеров на улице тоже малоэффективна.
- И как быстро вышла на самоокупаемость? когда начала приносить прибыль?
На самоокупаемость я, конечно, вышла не сразу. И что понимать под самоокупаемостью? Помещение я купила и разделила эту сумму на 20 лет. Каждый месяц есть стабильная прибыль, которая позволяет мастерской существовать и развиваться. Иногда она больше, иногда она меньше. По моим маркетинговым расчетам и планам, хороший подъем мастерской должен был начаться осенью прошлого года, но как известно у нас в стране случились важные и мощные перемены. Это привело к тому, что благосостояние многих жителей Украины резко ухудшилось, некоторые наши постоянные клиенты так и говорили, что очень хотим прийти, но вынуждены сейчас ограничить свои траты на не самое нужное…
И не смотря на это, у нас прошел ещё один год и мы движемся дальше) Да, стало сложнее, было непростое лето, сейчас тоже сложно. В общем «времена всегда одинаковые» Важно во время реагировать на ситуацию, наблюдать что работает, что не работает, придумывать и развивать свои идеи.
- Расскажи, пожалуйста, кто основные посетители Мастерской? что их привлекает что они любят? есть ли такие, кто возвращается снова и снова?
Очень многие наши клиенты возвращаются снова и снова. Гораздо больше, чем приходят новые, это недостаток нашего маркетинга) И мы над этим постоянно работаем. Основные наши посетители это девушки и женщины. Много взрослых женщин, которые так и не нашли время для себя и только сейчас, когда дети выросли они могут посвятить время себе и творчеству.
- Женщина-владелица Мастерской и мама — как это совмещать? как выглядел твой рабочий день?
В разное время по разному)). Моей старшей дочке было тогда 3 года, тогда все мастер-классы проходили по выходным, и почти все выходные я проводила не дома. Решая административные вопросы в течении недели, дочку всегда брала с собой, поэтому она у меня вместе со мной начинала этот бизнес)) Так что дочка от моего не внимания не страдала. С мужем наверстывала время по вечерам. Иногда они страдали от моей усталости .
Часто я выдыхалась полностью, потому что на превых порах я была всем: и директором, и организатором, и менеджером всех и всего, маркетологом, секретарем и уборщицей)) Всеми административными вопросами, которые решаются сидением за компьютером я занималась, часто, по ночам, когда дочка уже спит. Обзвон клиентов часто делала на прогулке с ребенком. К сожалению, очень часто, когда я физически была с семьей, меня рядом не было.
Я либо витала в идеях развития, придумывала новые программы и мастер-классы, либо принимала звонки…Разделять я научилась не сразу. По началу я все время жила в своем деле, оно было со мной всегда, думала о нем тоже почти всегда… На тот момент, для меня было важно, чтобы все окупалось само, и позволить себе помощников я не могла. Позже, когда я поняла, что чтобы развиваться и повысить прибыль, мне необходимоосвободить себя от части административной работы — я взяла первого помощника. (я имею ввиду не преподавателей, их сразу было несколько, а именно помощника по административной работе) Это сразу увеличило кол-во клиентов, прибыль и было заметно, что вложения и делегирование – привносят в бизнес развитие.
- Ходят ли твои дети в Мастерскую?
Да, конечно! Старшая, как я уже писала, стояла у самых истоков и сейчас очень часто посещает детские занятия. Младшая пока не ходит на сами занятия, но любит бродить по мастерской и «раскладывать» все по своему усмотрению)
- Куда дальше будет развиваться мастерская? Кому ты сейчас поручила её развитие?
Летом этого года я поняла, что создала мастерскую такой, какой хотела чтобы она была. Я ее создала и довела до стабильного состояния, когда она может существовать дальше без меня и у нее есть вектор развития. Я сравниваю это со строительством корабля. Моя страсть- это именно создание и строительство. Сейчас у меня есть две волшебницы, которым я полностью доверила свое детище. Одна из них –Ольга Бородина со мной с самого начала и я ее очень ценю и люблю. Вторая — Анастасия Петрук, в которой я разглядела родственную душу с первого взгляда. Я общаюсь, я участвую и продолжаю решать важные вопросы, определяю общий вектор, но все текущие дела меня теперь не касаются. В моих планах –начать обучение своих помощниц маркетингу и ведению бизнеса. Сейчас, когда прошло уже 4 месяца и я вижу, что они втянулись, что они справляются без меня и пытаются что-то делать- можно приступать.
— Куда именно ты идёшь дальше?
Это сложный вопрос:) Сейчас я в поиске нового дела жизни, хочу строить новый корабль. Но прежде чем за это взяться, я поняла, что мне нужно отдохнуть. Для меня в первую очередь важна идея, что это будет за дело. И пока эта идея меня не посетит ,выдумывать ее специально – это зря потраченное время. Я пробовала, поэтому точно знаю . Мне приходят периодически очень интересные идеи, которые меня захватывают на недели, пока я про них думаю, но потом остываю, потому что это еще не то самое. Поэтому сейчас я просто живу. Сейчас во мне , наконец, освободилась энергия для рисования. Это то, что всегда делает меня счастливой. Но из-за мастерской и рождения второй девочки последние два года меня на это почти не хватало. А сейчас я рисую каждый день!!! Меня увлекло быстрое рисование, создание скетчей и иллюстраций. Свои работы я постоянно выкладываю в инстаграмме, там можно следить за моим творчеством. Иду за своим счастьем и призванием. Счастье мое в семье и рисовании, призвание в том, что я передаю то, что умею и знаю другим. Сейчас это все происходит в длительном семейном путешествиии по Азии, которое началось в октябре. О путешествии я немного пишу в своем ЖЖ.
Там же планирую в скором времени начать выкладывать мастер-классы и статьи в помощь тем, кто хочет научиться рисовать легко и интересно. Не всем подходит и нужен академический подход, гораздо интереснее и поэтому эффективнее начать с создания скетчбуков и артбуков, т.е. просто начать рисовать всегда и везде!
Я со своей семьей, много рисую, издалека мониторю деятельность своей мастерской , учу рисовать и путешествую.
Также смотрите:Своё дело в области фотографии — он-лайн обучение фотографии и фотобизнесу от профессионального фотографа Ирины Осташковой: Интервью с другими гостьями проекта смотрите в разделе Интервью с гостями проекта
iostashkova.ru
Как открыть арт-студию для детей
Если вы прекрасно рисуете, если вам нет равных в вышивании, если вы увлекаетесь хендмейдом или умеете создавать оригинальные сувениры, тогда вы вполне можете задуматься об открытии собственной творческой мастерской, где сможете не только творить, но и обучать своему матерству подрастающее поколение.
Как сказал глава Минкульта России Владимир Мединский, тяга русского человека к искусству безгранична. А если учесть, что досуговых центров в нашей стране не так много, а спрос на них в последние годы только растет, то открытие собственной арт-студии может стать прибыльным и благородным делом.
Арт-Студия - это творческая мастерская для детей и взрослых, место, где создаются условия для творческого приобщения личности к искусству.
Открыть свою собственную арт-студию можно при любых условиях и исходных данных, в том числе и когда нет стартового капитала. Главное условие успеха – наличие твердого желания и готовность тратить все свободное время и силы на развитие дела.
С чего начать?
Для начала нужно определиться - чем будет заниматься ваша творческая мастерская? будете ли вы работать самостоятельно или лучше подыскать партнеров-единомышленников?
Обозначив для себя несколько направлений, внимательно изучите рынок. Возможно, в вашем городе уже есть арт-студии, обучающие детей рисованию или лепке, но пока нет ни одной творческой мастерской, где детей обучали бы, скажем, создавать куклы ручной работы или необычные оригами.
Старайтесь делать акцент на оригинальные, перспективные и актуальные ремесла. Нет никакого смысла копировать студии - подумайте, какой вид творчества может стать вашим уникальным предложением. Изучите опыт соседних регионов, возможно вы почерпнете их творческие идеи и придумаете что-то свое.
Как найти помещение для арт-студии?
Первое, что приходит на ум большинству из нас - это аренда помещения в каком-нибудь торговом центре. Действительно, это самый простой вариант, но и при этом очень затратный.
Есть и более доступные варианты. Поскольку занятия будут проводиться с детьми, то и открывать арт-студию нужно ближе к детям. Оптимальный вариант - непосредственно на базе общеобразовательной школы или местной школы искусств.
Пообщайтесь с руководством учреждения, такие инициативы, как правило, воспринимаются положительно и в большинстве случаев удается получить помещение на вечернее время и выходные дни за символическую плату.
Практические советы по открытию арт-студии
- Подготовьте объявления, в которых расскажите о своей арт-студии и создаваемых вами работах, расклейте эти объявления в своем районе.
- Создайте тематическую группу своей творческой мастерской в социальных сетях - у ваших подопечных будет возможность общаться на общие темы, делиться своими достижения во внеурочное время.
- Не стоит игнорировать различные выставки мастеров - они помогут вам наладить связи с единомышленниками и представителями местной администрации, расширить свою клиентскую базу.
- Предложите сотрудничество другим школам вашего города, в том числе и частным школам - это позволит создать целую сеть арт-студий.
Источник: Megamagnat.Ru. Использование материалов портала допускается исключительно при наличии активной ссылки на "Мегамагнат".
www.megamagnat.ru