МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ДНР: РОЛЬ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Малый бизнес в днр идеи
Союз предпринимателей ДНР
Общественная организация «Союз Предпринимателей Донецкой Народной Республики» – это добровольное самоуправляемое, некоммерческое объединение, созданное в 2015 году по инициативе Общественного движения «Донецкая республика» и активной группы предпринимателей.
Председатель ОО «Союз Предпринимателей Донецкой Народной Республики» – Алейников Александр Николаевич.
Целью создания Союза является развитие предпринимательства в Донецкой Народной Республике, расширения возможностей участников Союза в их производственном, научно-техническом и социальном развитии.
«СП ДНР» – это бизнес-сообщество, в котором предприниматели сферы малого и среднего бизнеса получают и оказывают информационную, моральную и материальную поддержку друг другу для развития своего бизнеса, создают совместные бизнес-проекты с деловыми партнерами Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.
Союз постоянно организовывает встречи, на которых можно:
- познакомиться, поделиться опытом, перенять опыт других, узнать новую информацию,
- услышать, как ведут бизнес и управляют им успешные бизнесмены, понять их принципы работы, ценности и позицию,
- развить предпринимательское мышление, стремясь к лучшему, дать и получить поддержку, стать клиентами и партнерами друг друга.
Союз предпринимателей поддерживает тесный контакт с профильными Министерствами ДНР.
Союз предпринимателей открыт для новых идей, предложений и сотрудничества в интересах развития предпринимательства!
Уважаемые предприниматели и гости сайта!
Приглашаем предприятия и предпринимателей Республики присоединяться к работе Союза, участвовать в законотворческой деятельности.
Мы можем совместно прилагать усилия, знания, опыт для того, чтобы работать и зарабатывать по новым, открытым и прозрачным правилам! Сегодня мы можем сделать задел на завтра!
Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте (раздел «О Союзе», «Стать членом Союза») и в комментариях в разделе «Законодательство», «Законопроекты» оставить комментарий или предложение.
МАРКЕТИНГОВОЕ И ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ДНР
УДК 658.8: 334.012.64
Агаркова Н.В., к.э.н., доцент
Ковыршин Д.А., и.о. руководителя
аппарата Совета министров ДНР
ГОУ ВПО «Донецкая академия управления
и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики»
МАРКЕТИНГОВОЕ И ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ДНР
Постановка проблемы: в условиях поступательного развития экономики молодой Республики значение маркетинга в сфере предпринимательства устойчиво возрастает.
Комплекс планово-управленческих решений по маркетингу направлен на эффективность рыночного участия любой компании малого и среднего бизнеса. Концепция рыночного управления пронизывает все этапы воспроизводственного процесса: от инновации идеи нового продукта, его производства, распределения до окончательной реализации с учетом потребления.
Сегодня в Республике происходит становление малого и среднего бизнеса предпринимательства как эффективного сектора экономики. Его дальнейшее развитие имеет важное социально-экономическое значение при формировании среднего класса как основы национальной стабильности общества.
За последнее время достигнут значительный прогресс становления малого и среднего бизнеса. Создано правовое пространство с нормативной правовой базой, регулирующей предпринимательскую деятельность. Формируются элементы современной рыночной инфраструктуры. Увеличивается количество индивидуальных предпринимателей. Субъекты малого и среднего бизнеса осваивают новые виды деятельности, расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики.
Основной текст: отсутствие заметной динамики в развитии малого и среднего предпринимательства в ДНР свидетельствует о наличие определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого и среднего бизнеса, имеющихся в Республике. К числу объективных препятствий в первую очередь стоит отнести:
Ограниченность реального доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Большая налоговая нагрузка.
Административные барьеры, и в первую очередь – со стороны надзорных органов, сдерживающих развитие предпринимательства.
Сохранение высоких значений показателей инвестиционных рисков и структура инвестиций, не стимулирующая развитие производства.
многочисленные факты проявления недобросовестной конкуренции на товарных рынках по отношению к малым и средним предприятиям.
Недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров.
Отсутствие практики гибкого использования основных инструментов маркетинга при формировании товарной, коммуникационной, ценовой политики, а также в организации закупочно-сбытовой деятельности и т.д.
Недостаточное внимание, уделяемое предпринимателями маркетинговым технологиям, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса.
Определяющее значение в этом процессе приобретает концептуализация маркетинга, которая в максимальной степени стимулировала бы активизацию их производственной, инвестиционной и инновационной деятельности с учетом максимизации потребительской удовлетворенности.
Сфера малого и среднего бизнеса в настоящее время применительно к Республики мало исследована и находится в начальной стадии своего развития. Вместе с тем значение данной проблемы очень велико, поскольку любой прогресс в этой сфере позволит увеличить объем валового внутреннего продукта и национального дохода ДНР. Этот факт является аргументом в пользу актуальности изучения практического маркетинга, ориентированного на усиление обоснованности планово-управленческих решений.
Следует отметить, что данная конкретная проблема, несмотря на всю важность и сложность, пока не получила достаточно исчерпывающей проработки и обоснования.
Одно из главных условий, определяющих успешное развитие малого и среднего бизнеса, - наличие хорошо развитых и отлажено работающих элементов инфраструктуры, обеспечивающей деятельность малых и средних предприятий.
Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса – это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, целью функционирования которых является создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым и средним предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном.
Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым и средним предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных
Целью инфраструктурного обеспечения малого и среднего бизнеса является поддержка субъектов малого предпринимательства, что предполагает организацию доступа к различного рода услугам и формам поддержки, содействие в организационном оформлении заявляемых ими бизнес-инициатив, отборе для дальнейшего сопровождения и финансовой поддержки.
Основой государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства является система государственных и местных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов состоит из республиканских и местных фондов. Взаимоотношения этих фондов при финансировании программ поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе соглашений между Республиканским фондом и администрациями местных фондов.
Эффективным способом достижения устойчивости малого и среднего предпринимательства на финансовом рынке и роста их управленческого потенциала является развитие системы специализированных консультационных и информационных услуг, обучения в сфере кредитной и инвестиционной деятельности.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в экономике ДНР изначально была призвана решать двуединую задачу:
стимулировать рост и саморазвитие малых и средних предприятий;
направлять их активность преимущественно в те сферы хозяйственной деятельности, которые наиболее отвечают потребностям национальной экономики.
Однако эти задачи до сих пор не были решены в полном объеме.
Вследствие многочисленных причин правового, организационного, финансового и информационного характера образовался разрыв между номинальным ростом численности и многообразием видов инфраструктурных институтов поддержки малых и средних предприятий и практической результативностью их деятельности. Финансирование республиканских программ поддержки малого и среднего предпринимательства как республиканского так и местного уровня осуществлялось и осуществляется в минимальном объеме и очень неравномерно. По итогам социологического опроса почти всех респондентов не удовлетворяет деятельность существующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. Основные причины этого:
слабая финансово-имущественная база объектов инфраструктуры;
ограниченный круг услуг;
отсутствие полной и открытой информации о деятельности объектов инфраструктуры.
Одним из важных направлений политики поддержки и развития малого предпринимательства в Республике является реализация возможностей малого и среднего предпринимательства в интеграции и стратегическом партнерстве с крупными предприятиями в интересах устойчивого развития промышленности и научной сферы и создание условий для привлечения малых и средних предприятий к поставкам продукции, товаров и услуг для государственных нужд.
Информационная поддержка предпринимательской деятельности осуществляется различными ведомственными, региональными и коммерческими информационными системами и структурами.
Система инфраструктурных институтов развития и поддержки предпринимательства должна строиться сегодня на следующих принципах:
комплексности оказываемой поддержки;
непрерывности и долговременности поддержки;
целенаправленности, перспективности и опережающем характере поддержки;
открытости всех форм работы с публичной отчетностью деятельности;
гибкости механизмов финансирования.
Специализированная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса в основном убыточна, поэтому необходимо выявит те ее элементы, которые при определенном режиме работы смогли бы стать самоокупаемыми.
Чтобы снизить затраты на эти элементы инфраструктуры, следует включить их в общую рыночную инфраструктуру развития предпринимательства, освободив от односторонней ориентации только на малый и средний бизнес.
Важной целевой задачей должно стать более четкое определение функций и целей Республиканского центра в формировании и финансировании институтов поддержки малого и среднего бизнеса. Однако решение такой важной задачи, как формирование целостной системы инфраструктуры развития и поддержки малого и среднего бизнеса в ДНР, даже при наличии достаточных финансовых ресурсов не всегда гарантируют успех дела.
Одним из наиболее важных типов инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности является кадровое и консультационное.
Однако сегодня рынок платежеспособного спроса на услуги в сфере предпринимательской деятельности не сформирован. Необходимы внешние усилия, в том числе и Республики, направленные на создание системы обучения основам предпринимательской деятельности, с одной стороны, широких слоев населения, а с другой – индивидуальной подготовки менеджеров малых и средних предприятий и предпринимателей.
Список использованных источников:
Агаркова Н.В. «Маркетинговый подход к управлению Республикой» Донецк, ДонГУУ, 2015.
Петрушевская В.В. «Разработка математического аппарата управления межрегиональной неоднородностью средствами финансовой политики» РФ, г.Ростов-на-Дону. 2015 г.
infourok.ru
Проблемы бизнеса в ДНР > Газета «Новороссия»
В настоящее время бизнес в ДНР находится в непростой ситуации. Налоговая служба в Республике работает четко: по свидетельствам самих предприни- мателей, оформить патент можно за несколько часов. Работает принцип единого окна, поэтому желающие открыть или перерегистрировать предпринима- тельство довольно оперативно проходят все необходимые процедуры, несмотря на большие очереди. В общем, в Республике созданы достаточно комфортные условия для предпринимателей, однако отсутствие нормальной банковской системы сводит на нет все усилия.
Даже несмотря на безупречную работу профильного министерства, малый бизнес постоянно испытывает сложности, связанные с отсутствием единой банков- ской системы в ДНР. «Это абсолютно непонятно. Можно откровенно говорить, что из-за отсутствия единой банковской системы мы вынуждены выводить наши доходы за пределы Республики. Ни предприниматели, ни поставщики не могут нормально платить налоги, нет единого реестра, никто как следует не контро- лирует деятельность. В общем, царит хаос, а денежки уплывают в Украину», – говорит владелица продуктового магазина Светлана.
В данный момент практически вся продукция поставляется по теневым схемам, а значит, производители и поставщики попросту поддерживают экономику Украины. В то же время самой Республике не хватает средств на самое необходимое.
«Сегодня практически никто не работает с документацией. Поставщики привозят продукты, причем сразу берут за них деньги (никаких отсрочек нет), а потом выезжают за пределы ДНР, покупают новую партию и везут сюда. Этот момент попросту никто не контролирует, хотя рано или поздно контролирующие органы могут спросить за это с таких, как мы, предпринимателей», – говорит Светлана. Действительно, в настоящее время практически никто не контролирует поставки товаров. В итоге деньги, которые должны бы оседать в местной казне, греют карманы «решалам» на блокпостах по обе стороны границы. Вопрос весьма актуальный, так как речь идет о миллионах или даже десятках миллионов гривен.
Отсутствие налаженной банковской системы негативно проявляется не только в аспекте налогов и сборов. После приказа Президента Украины об экономической блокаде Донбасса даже платежи за коммунальные услуги стали невозможными. «Мы хотели оплатить счета за коммунальные услуги, но, как выяснилось, мы просто не можем этого сделать. Дошло до маразма – в облэнерго нам предложили отправиться на Украину и оплатить услуги там. Или заплатить через Интернет. Я лично не собираюсь давать украинским агрессорам ни копейки», – рассказывает хозяйка магазина.
По словам предпринимателя, даже в нынешних сложных условиях, связанных со снижением потребительского спроса и несоразмерно высокой стоимостью аренды, малый бизнес готов работать по правилам и вкладывать деньги, трудясь на перспективу. Увы, для этого в Республике пока просто не созданы условия.
«Мы с радостью поставили бы у нас терминал для оплаты коммунальных услуг или пополнения счета. С удовольствием открыли бы счет и обеспечили клиентам возможность рассчитываться карточкой. Но сегодня это невозможно. Такое впечатление, что этими вопросами просто никто не занимается. Лучше всего было бы, если бы мы ввели собственную валюту. Или рассчитывались рублями. Но так, как сейчас, долго продолжаться не может», – считает Светлана. К сожалению, на данный момент Республика все еще не успела уделить достаточное внимание вопросу создания адекватной банковской системы, которая не только обеспечит нормальную циркуляцию финансов, но и позволит создать реестр бизнеса и эффективно осуществлять контроль. А самое главное – позволит прекратить отток денежных средств за пределы Республики.
Юрий Ковальчук
novopressa.ru
Бизнес в ДНР | FakeOFF
Муж сегодня обрадовал: разговаривал с бывшим бизнес-партнером из Донецка, который там остался и с отцом вместе продолжают изображать "успешный" бизнес.
До войны они снабжали гипермаркеты четырех областей Украины (Донецкой, Запорожской, Харьковской и Днепропетровской) экзотическими блюдами корейской кухни, и вполне успешно: бизнес процветал, цеха расширялись на мини-заводе, прибыли поступали заоблачные.
Когда весной 2014 года начались захваты террористами админ- и стратегических объектов Донецка, они с отцом бегали с флагом ДНР на пророссийские митинги (чего же вам там не хватало?), на заводе вывесили огромный флаг ДНР и о боже - даже в административном корпусе своего завода на Петровке, предложили "администрации ДНР" комнату для "каких-то нужд". Помню, как-то с мужем подъехали к ним, и увидев ту огромную тряпку ДНР на фасаде - меня от злости перекосило. А они гордились, что теперь с ними в одном здании находится часть "маладой риспублики".
Отвлеклась чой-то.
Так вот, звонит сегодня этот Влад Г-в мужу и жалуется: жизнь в Донецке угасает, никакого процвета бизнеса: естественно, те украинские гипермаркеты их продукцию закупать отказались, в Донецке такой огромный объем продукции никак не продашь, сократили штат сотрудников. Пытались найти каналы продавать в России - россияне скептически отнеслись к их продукции: ни одна фирма не согласилась сотрудничать и закупать продукцию... Но меня обрадовало не это, а прозрение Влада:
- Какие оказывается, мы с отцом дураки! Верили ведь в Россию, и ДНР!
Мой китаец:
- А говорил же я тебе, что будет вторая Абхазия, а ты не верил (я мужа тогда сильно просвещала про последствия "Русского мира").
Влад:
- Это даже не Абхазия, а Приднестровье - мы никому в России не нужны! Оказывается, при Украине мы не только жили и развивались, но и шиковали и имели возможность безбедно жить! Если бы Украина вернулась!!!
Не знаю, чем их разговор закончился, но у меня осталось чувство злорадности и брезгливости. И да, когда Донецк вернется в Украину (а это неоспоримый факт!), я оооочень хочу, чтобы таких предателей лишали гражданства, сажали в автобусы, и вывозили за "поребрик"! Скучали за Россией? Не вопрос - осуществим вашу мечту!
fakeoff.org
Район | Объект | Адрес | Площадь | |
пос. Байрак | Парикмахерские услуги | ул.Дунаевского, д. 35 | 30 м2 | |
пос. Байрак | Парикмахерские услуги | ул.Дунаевского, д. 39 | 20 м2 | |
пос. Байрак | Ремонт и пошив одежды | ул.Дунаевского, д. 35 | 30 м2 | |
пос. Байрак | Ремонт и пошив одежды | ул.Дунаевского, д. 39 | 20 м2 | |
пос. Байрак | Ремонт обуви, кожаных изделий | ул.Дунаевского, д. 35 | 30 м2 | |
пос. Байрак | Ремонт обуви, кожаных изделий | ул.Дунаевского, д. 39 | 20 м2 | |
пос. Воробьевка | Ремонт и пошив одежды | ул.Горловской дивизии, д. 115 | 100 м2 | |
пос. Воробьевка | Ремонт обуви, кожаных изделий | ул.Горловской дивизии, д. 115 | 100 м2 | |
пос. Кондратьевка | Ремонт и пошив одежды | ул.Вересаева, д. 15 | 160 м2 | |
пос. шахты им.Калинина | Парикмахерские услуги | ул.Тюренкова, д. 41, 2 этаж | 150 м2 | |
пос. шахты им.Калинина | Ремонт и пошив одежды | ул.Тюренкова, д. 41, 2 этаж | 150 м2 | |
пос. шахты им.Калинина | Ремонт обуви, кожаных изделий | ул.Тюренкова, д. 41, 2 этаж | 150 м2 | |
пос. шахты им.Калинина | Предоставление фото и видеоуслуг | ул.Тюренкова, д. 41, 2 этаж | ||
пос. Шмидта | Ремонт обуви, кожаных изделий | |||
пгт. Зайцево | Неродовольственный магазин | ул. Загорского, д. 13 | 30 м2 | |
пгт. Зайцево | Парикмахерские услуги | ул. Карбышева, д. 41 | 15 м2 | |
пос. Гурты | Магазин со смешанным ассортиментом | |||
пос. Молочный | Магазин со смешанным ассортиментом | |||
пос. Озеряновка | Магазин со смешанным ассортиментом | |||
пос. Широкая Балка | Магазин со смешанным ассортиментом | |||
село Михайловка | Магазин со смешанным ассортиментом | |||
хутор Шевченко | Магазин со смешанным ассортиментом |
mptdnr.ru
Есть ли бизнес в «ДНР» или что размещают на бордах • Восстановление Донбасса
13:45 / 25 Май. 2016 / 1 3377
Какие изменения претерпел бизнес за два года в так называемой ДНР, кто продолжает заниматься своим делом, а кто вовсе прекратил предпринимательскую деятельность. Об этом можно судить глядя на рекламу на улицах Донецка.
В целом, на территории Донецка находится порядка 2500 рекламных бордов и ситилайтов. По всей «республике» их количество намного больше. Из-за военного конфликта, большинство рекламных площадей остались без законных владельцев. По «официальным данным» ДНР за последнее время на неподконтрольной территории прошли перерегистрацию более 30 рекламных организаций, которые владеют около 400 рекламными конструкциями.
Остальные собственники либо выехали с неподконтрольной территории, либо не хотят проходить регистрацию в самопровозглашенной «республике», а значит фактически, больше не имеют права на ведения бизнеса в ДНР. По этой причине незарегистрированные рекламные конструкции, собственники которых не оформились в «республике», официально остались без владельцев. Поэтому власти «республики» передали рекламные бигборды во временное управление, так называемому государственному предприятию «Продвижение». Рекламные плакаты, которого можно встретить на центральных улицах города Донецка.
Предприятие «Продвижение» было создано «местными властями», чтобы вести контроль «бесхозных» уличных бигбордов, разрабатывать и размещать наружную рекламу на улицах «республики». В то же время ГП «Агентство по рекламе и массовым коммуникациях «Продвижение» осуществляет большой спектр услуг, начиная от сувенирной и печатной продукции, и заканчивая размещением рекламы на радио.
Открытым остается вопрос прибыли от рекламных конструкций: куда идут деньги, вырученные за коммерческую рекламу в этом случае? В то же время, рекламное агентство не ведет техническое обслуживание рекламных конструкций и не осуществляет демонтаж рекламных носителей, так как на это им не выделяют деньги из бюджета. Ремонт аварийных щитов проводят в основном с помощью коммунальных служб города. Пока же так называемый «Народный Совет ДНР» разрабатывает проект закона о рекламе и в будущем планирует создать коммунальное предприятие, которое и будет отвечать за полное содержание и обслуживание рекламных конструкций в «республике».
Что касается обманутых владельцев рекламных носителей, которые остались не у дел, то их законные права городские власти так называемой ДНР обязуются вернуть только в случае перерегистрации, предъявлении документов на право собственности и уплаты образовавшейся задолженности за размещение рекламоносителя в городской бюджет «республики».
Что касается самой рекламы, то за два года с даты проведения так называемого «референдума», только в последние полгода на улицах Донецка, Макеевки начала проявляться коммерческая реклама. Остальные бигборды либо пустуют и имеют неэстетичный вид, либо завещаны старыми постерами, которые никто не демонтирует.
В основной же массе рекламные щиты заклеены «социальной» рекламой непризнанной ДНР с различными лозунгами и психологическими призывами.
Много упоминаний и благодарности России, обещаний улучшить жизнь в «республике», также просьбы своевременно оплачивать коммунальные платежи и получать пенсии. При условии, если пенсионеры не получат выплаты в течение двух месяцев с положенной даты, то денежные средства возвращаются обратно в казну. А восстановить их довольно проблематично.
Коммерческая же реклама почти за два года существования так называемой «республики» только начала появляться. Граждане рассматривают ее с интересом и ностальгией, ведь за время военных действий многие предприниматели и собственники компаний покинули территорию неподконтрольного региона. Люди соскучились по ярким рекламным бигбордам, которыми когда-то славились улицы Донецка. Сегодня коммерческая реклама понемногу возвращается на улицы города, а с ней и надежда на развитие бизнеса, экономики в городе и новых рабочих мест.
В основном сегодня на улицах города развешивают рекламу ресторанов, кафе, баров и закусочных. Некоторые из них только начинают свою работу в «республике», а другие вновь открываются после «длительного отдыха».
Наряду с ресторанным бизнесом появляется реклама местных магазинов и бутиков одежды, обуви, спортивных товаров и детской одежды.
Также рекламируют сети продуктовых магазинов, типа «Первый республиканский», «Авоська», а также сети магазинов бытовой химии.
Помимо этого довольно часто можно увидеть рекламу продукции местных производителей: молочных продуктов луганской торговой марки, туалетной бумаги с названием «Народная» и популярной в «республике» ТМ «Добрыня», которая также производит молочную продукцию.
Кроме того, наряду с местными товарами появляется реклама российских брендов, например, кормов для домашних питомцев «Mr. Cat» и «Mr. Dog», а также реклама российского брокерского сайта Аlpari.
Не менее часто на бигбордах можно увидеть рекламу строительных магазинов и торговых центров.
Также привлечение потребителя с помощью наружной рекламы, сегодня используют фирмы поставляющие и изготавливающие стройматериалы. Часто можно встретить рекламу металлических труб, пеноблоков и шифера от местного «республиканского» производителя.
Кроме, того в городах «республики» достаточно широко рекламируют сети магазинов «Фокс». Появляются борды с рекламой мебельных магазинов, интернет-магазинов бытовой техники, салонов по техобслуживанию автомобилей и магазинов запчастей.
Наряду с новой рекламой в Донецке по-прежнему остаются нетронутыми социальные постеры размещенные еще до событий 2014 года, как напоминание о мирной жизни Донецка.
Пользуются ли спросом рекламируемые товары и услуги сказать сложно, но судя по быстрой замене уличных рекламных плакатов на социальную рекламу ДНР, скорее особого спроса нет, да и предприниматели сегодня не могут позволить себе долговременное размещение постеров на уличных бигбордах.
Массивного наплыва рекламодателей в неподконтрольных Украине городах не чувствуется, но с уверенностью можно сказать, что коммерческая реклама начала появляться.
Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
restoring-donbass.com
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ДНР: РОЛЬ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ДНР
2.1 Понятие и сущность предпринимательства
2.2 Субъекты предпринимательской деятельности
3. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Содержание понятия менеджмента
3.2 Цели и задачи менеджмента
4. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ
4.1 Взаимосвязь менеджера и предпринимателя
4.2 Принципиальные различия предпринимателя и менеджера
5.Малое предпринимательство ДНР: роль, проблемы, перспективы развития.
5.1 Сущность и критерии определение субъектов малого предпринимательства.
6. Общественная организация «Союз Предпринимателей Донецкой Народной Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время предпринимательский сектор экономики занимает достаточно весомое место и его значение продолжает расти. Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Любая отрасль деятельности человека имеет свою историю. «Без прошлого нет будущего», а без ясного представления истории какой-либо отрасли человеческой деятельности нельзя ни понять её сегодняшнее состояние, ни предсказать пути её развития. Сегодня со словами «предпринимательство» и «менеджмент» знаком каждый, но не все знают, что именно вкладывается в эти понятия. Чтобы лучше понять, важно пристальнее всмотреться в предпринимательское прошлое, проанализировать реалии опыта, накопленного предпринимательством за века его истории.
Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает: управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности.
Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследования законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.
Любая новая организация терпит крах, если в ней не обеспечивается должный уровень управления. Любая существующая организация - коммерческая фирма, профсоюз или больница - быстро приходит в упадок, если оказывается невосприимчивой к инновациям. В каждой организации необходимо развитие системы управления для получения прибыли и дальнейшего развития предпринимательского дела. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна на сегодняшний момент.
Понимание различий и сходств этих двух понятий с точки зрения правового статуса, выполняемых функций и особенностей мотивации менеджера и предпринимателя, способствует упрощению задачи по организации их взаимодействия в рамках одного предприятия.
Основная цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть сущность, понятия, историю возникновения, общие черты и различия предпринимательства и менеджмента. Объект исследования: предпринимательство и менеджмент.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить сущность предпринимательства и понятие менеджмента;
-
рассмотреть историю предпринимательства в ДНР;
-
исследовать виды предпринимательской деятельности;
-
изучить цели и задачи менеджмента;
-
проанализировать общие черты и различия менеджмента и предпринимательства.
infourok.ru