Заявление - это... Примеры оформления заявлений. Заявление форма
это... Примеры оформления заявлений :: SYL.ru
Заявление – это документ, в котором присутствует просьба, жалоба либо какое-то предложение. Оно может адресоваться организации или конкретному лицу.
Классификация
На практике существуют различные виды заявлений. Наиболее общая классификация предполагает разделение на устные заявления и обращения, изложенные на бумажном или электронном носителе. В последнем случае обращение может быть:
- деловым;
- направляемым гражданином в организацию;
- адресованным работником нанимателю.
Как правило, заинтересованное лицо направляет письменное заявление. В этом случае субъект имеет подтверждение того факта, что он высказался по тому или иному вопросу. Однако на практике в некоторых случаях и устное заявление будет иметь силу. К примеру, в суде участник спора может высказать свое отношение к вопросу, и его слова будут зафиксированы в протоколе заседания. В большинстве же случаев лицу необходимо оформить свое мнение, просьбу, предложение на материальном носителе. К примеру, заявление в ЗАГС подается на бумаге.
Деловое письмо
Зачем может оформляться такое заявление? Это обращение используется для обозначения позиции автора, выражения отношения к какому-либо вопросу, предложения обоснования и порядка выхода из какой-либо ситуации. В таком письме, как правило, вопросы не ставятся. Чаще всего такое заявление – это предупредительная мера. Его оформляют при возникновении конфликтной ситуации, чтобы зафиксировать и сообщить другой стороне свое отношение к вопросу.
Нюансы
Следует отметить, что граница между письмом-заявлением, просьбой и запросом достаточно тонкая. В этой связи, прежде чем начать составлять акт, нужно четко понять цель обращения. Деловое письмо оформляют на соответствующем бланке. Унифицированная форма отсутствует, поэтому организация может разработать ее самостоятельно. Однако существует определенный набор реквизитов, который должно содержать заявление. Это:
- Товарный знак (эмблема) организации-отправителя. Если юрлицо имеет право размещать на бланках герб РФ, то он также должен присутствовать.
- Код организации.
- ОГРН.
- Название организации.
- Контактные данные.
Указанные реквизиты должны присутствовать на всех официальных письмах. Кроме этого, обязательно должны быть включены:
- Дата документа.
- Регистрационный номер.
- Сведения об адресате.
- Заголовок к тексту.
- Подпись автора.
В тексте излагается позиция, выдвигаются предложения. Сторона, получившая такое письмо, ставит отметки об исполнении и ответственном лице, а также о направлении бумаги в дело.
Обращение гражданина
Ключевой нормативный акт, регламентирующий порядок, в соответствии с которым принимается и рассматривается заявление, - это ФЗ №59. Существует ошибочное мнение, что положения этого закона распространяются исключительно на госорганы, территориальные структуры власти, бюджетные учреждения. Стоит отметить, что перечень субъектов, которые обязаны выполнять предписания ФЗ №59, значительно шире. Еще в 2013 г. в него были включены организации, на которые возложены публично-значимые функции. В нормах, между тем, четкого определения таких задач нет. Однако из формулировки ясно, что понятие "публично-значимые" достаточно широкое. Соответственно, теоретически оно распространяется на достаточно большой спектр организаций, клиентами которых выступают граждане.
Направленность обращений
Юридическое заявление гражданина может преследовать разные цели. Субъект может попросить о содействии в реализации его прав, свобод, удовлетворении какого-либо законного желания. При этом автором обращения может быть как один, так и несколько граждан. К примеру, заявление в ЗАГС оформляется двумя лицами – будущими супругами. Обращения могут содержать в себе сообщения о нарушении закона, прочих нормативных актов. К примеру, субъект, которому стало известно о преступлении, пишет заявление в полицию. Граждане могут жаловаться на действия государственных и местных структур власти. К примеру, при нарушении потребительских прав физлица направляют заявления в подразделения Роспотребнадзора.
Важный момент
Закон не запрещает организации разрабатывать собственную форму заявления и размещать ее на своем официальном сайте в свободном доступе. Однако нормативными положениями запрещено делать этот бланк обязательным. Организация не вправе отказывать заявителю только на том основании, что он оформил свое обращение не на разработанной форме. Более того, физлица не обязаны использовать интернет, вести самостоятельный поиск нужного бланка, скачивать его, распечатывать и пр.
Кадровое делопроизводство
В его рамках рассматриваются заявления работников, адресованные нанимателю. Форма таких обращений свободная. Закон не требует от сотрудников организации знать все ее реквизиты. В этой связи, работникам нужно соблюсти только нормативно установленный минимум. Некоторые специалисты полагают, что заявления в кадровую службу сотрудники должны писать исключительно от руки. В трудовом законодательстве нет каких-либо указаний на этот счет. Однако собственноручное написание заявления может иметь существенный практический смысл. К примеру, оспорить такое обращение в суде будет сложнее, чем текст, набранный на компьютере и подписанный служащим. В последнем случае сотрудник может сказать, что его заставили подписать бумагу.
Адресат и автор
Кадровые заявления должны быть направлены нанимателю. Именно он выступает в качестве первого лица организации. На работу гражданина принимал не отдел кадров и не какой-то определенный его сотрудник, а наниматель. Руководитель юрлица издавал приказ, в соответствии с которым субъект был включен в штат. ФИО, должность директора указываются вверху бланка, ближе к правой части, в дательном падеже. В связи с тем, что у работника нет своей собственной формы заявления, информацию о себе он указывает ниже сведений об адресате. ФИО пишутся полностью. Также указывается должность и структурное подразделение. После этих сведений по центру бланка пишется слово "Заявление". Под ним уже начинается изложение текста. В нем должно присутствовать предложение, просьба, жалоба и так далее. В конце ставятся подпись и число. Организация должна принять обращение, если в нем присутствует требуемый минимум информации.
Отдельное направление в делопроизводстве
На практике нередко возникает необходимость формировать обособленное подразделение, занимающееся получением, регистрацией и перенаправлением заявлений от граждан. Создание специальной службы целесообразно, если:
- Обращения составляют больше 10% от всего объема входящей корреспонденции.
- Работа организации связана с постоянным рассмотрением претензий, обслуживанием клиентов и пр.
Обособленное подразделение необходимо также, если в соответствии с обращениями от граждан предприятие ведет профильную деятельность.
www.syl.ru
Образец как правильно написать заявление бланки и советы
Заявление - форма, в которой заявитель осуществляет прямое обращение к какому-то иному физическому лицу или организации.
В настоящей публикации рассмотрим заявления с правовой точки зрения и их соответствие действующему законодательству.
В опубликованной бесплатной базе документов вы можете найти различные типовые формы, которые можно скачать совершенно бесплатно.
Наши опытные юристы готовы бесплатно ответить на интересующие вас вопросы. Для этого всего лишь надо заполнить онлайн заявку на юридическую консультацию.
Виды и формы заявлений
1. По способу обращения, заявления можно разделить на:
- Совершаемые в устной форме. Такие обращения, например, делаются в судебных заседаниях, данная информация заносится в протокол судебного заседания и не требует дополнительного письменного дублирования. Иные устные заявления могут использоваться в повседневной деятельности, однако, часто использовать такую форму не желательно, так как в дальнейшем доказать факт такого события будет крайне затруднительным, ввиду отсутствия письменных доказательств.
- Совершаемые в письменной форме. В ним можно отнести: заявления в органы исполнительной власти, заявления контрагентам, заявления о возврате некачественного товара, судебные заявления и другие. Далее рассмотрим письменную форму заявления поподробнее.
Правила составления письменного заявления
1. Данная форма может иметь определенный вид, утвержденный законными и подзаконными актами или внутренними локальными актами организаций или произвольную форму. Например:
- заявление на получение загранпаспорта,
- заявление о выдачи водительских прав,
- заявление о предоставлении очередного отпуска,
- заявление о возврате некачественного товара продавцу и т.п.
2. Вне зависимости от назначения рассматриваемого документа, он должен содержать следующую информацию: ФИО (наименование для организаций) заявителя, данные кому предназначается обращение, содержание, дата и подпись заявителя или его представителя.
3. Как правило, для отдельных видов заявлений установлены различные процессуальные сроки их рассмотрения. Однако, чтобы такие сроки начали исчисляться, у заявителя должно остаться подтверждение передачи составленного и подписанного заявления адресату.
Таковыми подтверждениями могут быть
- Подтверждающая надпись, печать, дата и роспись полномочного представителя стороны, которая принимает заявление. Такая информация, как правило, наносится на второй экземпляр заявления (копию), который остается у заявителя.
- Почтовая квитанция об отправки корреспонденции. В том числе опись вложения и уведомление о вручении.
- Заверенный сотрудником телеграфа текст телеграммы, а также уведомление о ее вручении.
- Иные письменные подтверждения, например подтверждающее письмо или дата и номер внесение соответствующей записи в реестр.
В дальнейшем, в отдельных статьях, мы более подробно исследуем отдельные виды заявлений.
uristhome.ru
Заявление о рождении (форма № 1) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о рождении (форма № 2) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении(форма № 3) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о рождении найденного ребенка(форма № 4) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о рождении (форма № 5) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о рождении, подтверждающее факт рожденияребенка вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (форма № 6) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о заключении брака (форма № 7)Вторую страницу: извлечение из Семейного кодекса РФ,обязательно распечатать на оборотной стороне заявления. |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о расторжении брака (по взаимному согласию супругов)(форма № 8) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о расторжении брака (форма № 9) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о расторжении брака (на основании решения суда о расторжении брака) (форма № 10) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление об усыновлении (удочерении)(форма № 11) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление об установлении отцовства (совместное заявление отцаи матери ребёнка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребёнка) (форма № 12) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление об установлении отцовства (заявление отца, не состоявшегов браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка) (форма № 13) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление об установлении отцовства (на основании решения суда)(форма № 14) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о перемене имени (форма № 15) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о смерти (форма № 16) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление о внесении исправления или изменения в запись актагражданского состояния(форма № 17) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление (повторное свидетельство о рождении)(форма № 18) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление (о заключении брака/расторжении брака, повторное свидетельство)(форма № 19) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление (повторное свидетельство об усыновлении (удочерении)(форма № 20) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление (свидетельство об установлении отцовства вотношении ребенка)(форма 21) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление (повторное свидетельство о перемене имени)(форма № 22) |
Скачать | Образец заполнения |
Заявление (повторное свидетельство о смерти)(форма 23) |
Скачать | Образец заполнения |
zagsoren.ru