Упрощенная система налогообложения для ип в 2018: Упрощенная система налогообложения в 2018 году для ООО и ИП

Семинар «Упрощенная система налогообложения»

Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта:
Цвета сайта:

Версия сайта для слабовидящих

Ваш город:

МагнитогорскКыштымЗлатоустЧелябинск

Комплексная услуга для предпринимателей

ВходРегистрация

Горячая линия для предпринимателей 8 800 350 24 74 Оставить заявку

Выставка проектов

  • Главная
  • Новости
  • Семинар «Упрощенная система налогообложения»

14 мая 2018

15 мая, с 10:00 до 12:00, в «Территории Бизнеса» пройдет семинар «Упрощенная система налогообложения». Приглашаем к участию заинтересованных.

Вы узнаете, какие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения с 2018 года, а также получите полную информацию об УСН. 

Блоки семинара:

  • Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения
  • Ограничения для работы на УСН в связи с изменениями в законодательной базе
  • Роль взаимозависимости при переходе фирмы на упрощенную систему налогообложения
  • Комментарий к изменениям главы 26.2 НК РФ на 2018 г.
  • Предельный размер доходов в 2018 году
  • Лимит по основным средствам: изменения по УСН с 2018 года
  • Выбор наиболее оптимального способа уплаты налога при УСН
  • Утрата права на применение упрощенки
  • Обязанность вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность «упрощенцами» с 2013 года в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ
  • Варианты бухучета при упрощенной системе налогообложения
  • Учетная политика и план счетов для УСН
  • Учетная политика при упрощенке по объекту «доходы минус расходы»
  • Особенности учетной политики при УСН «доходы» по ставке 6%
  • Как ведут учет ИП на УСН

В качестве спикера выступит Наталья Субботина — директор компании «ГлавБухПлюс».


Место проведения мероприятия: МФЦ «Территория Бизнеса», ул. Российская 110, к. 1, 2 этаж.

Время проведения: 15 мая, с 10:00 до 12:00

Участие в мероприятии бесплатное! Необходима предварительная регистрация по телефону 8 800 350 24 74 или через онлайн-форму ниже

Оставить заявку

  • Нужно найти подходящий инструмент для решения вашей задачи?
  • А времени разбираться совсем нет?
  • Может быть, вы его уже нашли, но хотите уточнить условия?

Тогда вы можете обратиться к нашему клиентскому менеджеру.
Специалист знает всё об услугах «Территории Бизнеса» и станет вашем проводником.
Оставьте заявку, и он свяжется с вами в ближайшее время.
Развивайтесь вместе с нами!

Фамилия

Телефон*

E-mail*

Комментарий*

Ваш возраст

Я согласен на обработку моих персональных данных. Обработка данных осуществляется в целях заключения договора.

Прямые обращения

Вы можете обратиться с Вашим вопросом с помощью онлайн-чата в правом нижнем углу экрана или воспользовавшись формой ниже.
Наши специалисты свяжутся с Вами в течение рабочего дня.
Ответ на вопрос в онлайн-чате: до 15 минут в рабочее время
Ответ за запрос в онлайн-форме: не позднее следующего рабочего дня

Вы можете обратиться по бесплатному телефону горячей линии по поддержке
малого и среднего предпринимательства Челябинской области: 8 800 350 24 74.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ В ФОРМЕ НИЖЕ И СПЕЦИАЛИСТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ

Фамилия*

Телефон*

E-mail*

Комментарий*

Я согласен на обработку моих персональных данных. Обработка данных осуществляется в целях заключения договора.

Оставить заявку

Можно оформить только одну бесплатную услугу! Иначе Ваша заявка не будет рассмотрена.

Дата рождения *

Tелефон *

E-mail *

Компания *

Юридический адрес компании *

Выберите из спискаКлиентский менеджер Центра Мой БизнесРеклама (таргет, радио и т.д.),Социальные сети Центра Мой БизнесИные источникиОткуда Вы узнали о комплексной услуге? *

Коментарий

Я подтверждаю, что регистрация на Цифровой платформе МСП пройдена

Я согласен на обработку моих персональных данных. Обработка данных осуществляется в целях заключения договора.

Споры по налоговым спецрежимам (практика Верховного Суда РФ в 2018)

Споры по налоговым спецрежимам (практика Верховного Суда РФ в 2018)

При обнаружении ошибок просьба сообщать по адресу: [email protected]

 

УСН

Определения от 24. 10.2018 № 304-КГ18-16632 (с. Першутов А.Г., Центр красоты и здоровья) –

Суды с учетом правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.01.2017 № 309-КГ16-13100, отказали в удовлетворении заявленного требования, признав, что в случае передачи организацией-заемщиком заимодавцу имущества в счет погашения обязательства по договору займа на основании соглашения об отступном, стоимость этого имущества включается в состав доходов от реализации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Определения от 16.10.2018 № 308-КГ18-17356 (с. Завьялова Т.В., Фирма ЖКХМ) –

Суды пришли к выводу, что Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы», не включило в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога весь объем денежных средств, полученных от реализации собственникам жилых помещений коммунальных услуг и коммунальных ресурсов. Квалификация договорных отношений осуществлена судами не только исходя из наименования и условий договоров, но и из фактических обстоятельств исполнения обязательств. Платежи за коммунальные услуги поступали на счет Налогоплательщика и расходовались последним по своему усмотрению (расчеты с ресурсоснабжающими организациями осуществлялись с задержками). С учетом изложенного суды пришли к выводу о невозможности в рассматриваемом случае квалифицировать деятельность Налогоплательщика в качестве посреднической, поскольку он, являясь управляющей организацией, выступает в качестве самостоятельного субъекта как по отношению к ресурсоснабжающим организациям, так и по отношению к собственникам и нанимателям жилых помещений.

 

Определение от 1 августа 2018 № 301-КГ18-6363 (с. Пронина М.В., ИП Литовский Эдуард Борисович) –

Суды не согласились с позицией налогового органа о том, что доход, полученный в период, когда у Налогоплательщика отсутствовала регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, подлежит налогообложению по общей системе с начислением НДС и НДФЛ. Суды нашли, что Налогоплательщику не может быть отказано в праве применить в отношении данного периода упрощенную систему налогообложения, поскольку такой запрет НК РФ не предусматривается.

Суд кассационной инстанции счел правомерным доначисление Налогоплательщику налогов по общей системе налогообложения применительно к доходу, полученному от указанной деятельности в спорный период. Налоговое законодательство, предусматривая наравне с общим режимом налогообложения специальные налоговые режимы, устанавливает ряд условий, и лишь при их соблюдении хозяйствующий субъект вправе применить соответствующий специальный режим, который, как правило, сопряжен с облегчением налогового бремени (объема налоговых отчислений, детализации налогового учета и т.п.), т.е. является по существу льготным. Для упрощенной системы налогообложения такие условия предусмотрены, в частности, статьями 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. В их числе заявительный порядок перехода на данный налоговый режим. После внесения записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующий статус считается утраченным. Утрата статуса индивидуального предпринимателя сама по себе предполагает одновременное прекращение действия применяемой ими упрощенной системы налогообложения. Возобновление применения хозяйствующим субъектом упрощенной системы налогообложения также возможно лишь при соблюдении установленных условий, что в обстоятельствах настоящего спора отсутствует. Нельзя согласиться с позицией Налогоплательщика о необходимости обеспечивать равенство налоговых прав и обязанностей физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и лиц, не имеющих такой регистрации, но чья деятельность фактически признана предпринимательской в целях налогообложения.

 

Определение от 28 июня 2018 г. № 304-КГ18-8109 (с. Антонова М.К., Услуга) –

Суды исходили из того, что Налогоплательщик как управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, а не агентом (посредником) между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме, не осуществляет посредническую деятельность в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений; в правоотношениях с ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений выступает самостоятельным субъектом, его правовое положение соответствует правовому положению исполнителя коммунальных услуг.

Ссылка Налогоплательщика на судебную практику в обоснование своей позиции не свидетельствует о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом обстоятельств налогового спора.

(см. также: Определение от 18 июня 2018 г. № 308-КГ18-7090 (с. Антонова М.К., Фирма ЖКХ) – )

 

Определение от 25.05.2018 № 307-КГ18-2404 (с. Першутов А.Г., ИП Молодцов Артем Николаевич) –

Доходы за работы, выполненные в период действия патента, но оплаченные после окончания срока его действия, когда Налогоплательщик применял только УСН, не могут быть признаны доходом, полученным в рамках патентной системы налогообложения, поскольку в силу статьи 346.53 НК РФ доходы по патентной системе налогообложения признаются по кассовому методу, а спорная сумма в соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ признается именно доходом, подлежащим обложению единым налогом по УСН.

 

Определение от 11.05.2018 № 305-КГ17-22109 (с. Завьялова Т.В., Першутов А.Г., Тютин Д.В., Новый бульвар, 19) +

Все платежи за жилищно–коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда, поступившие от собственников помещений, ровно в той же сумме были перечислены поставщикам коммунальных ресурсов. При таких условиях, если фактическая деятельность ТСЖ соответствует его предназначению, установленному жилищным законодательством, и, в частности, ТСЖ не получает какую–либо выгоду в связи с передачей от собственников помещений оплаты за вышеперечисленные коммунальные работы (услуги) их поставщикам, то, в отсутствие иных на то указаний в налоговом законодательстве, не имеется оснований полагать, что денежные средства, поступившие от собственников жилых помещений на оплату данных работ (услуг), являются доходом в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 статьи 41 НК РФ. Соответственно, поступления от собственников помещений, квалифицированные налоговым органом при проверке как доходы, подлежащие обложению УСН в соответствии с пунктом 1 статьи 346. 14 НК РФ, в действительности доходами не являлись.

 

Определение от 26.04.2018 № 309-КГ17-21454 (с. Завьялова Т.В., Антонова М.К., Першутов А.Г., Оренбургкнига) +

Особенностью реорганизации в форме преобразования, в результате чего происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица, является отсутствие изменения прав и обязанностей этого реорганизованного лица, когда нет изменений в правах и обязанностях его учредителей (участников). Поскольку юридическое лицо при преобразовании сохраняет неизменность своих прав и обязанностей, не передавая их полностью или частично другому юридическому лицу, закон не предусматривает обязательность составления в этом случае передаточного акта, предусмотренного статьей 59 Гражданского кодекса, от одного лица другому. Такая правовая позиция выражена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 № 310-КГ16-1802.

При отсутствии в главе 26. 2 НК РФ специальных правил, регулирующих применение упрощенной системы налогообложения в случае реорганизации, Налогоплательщик был вправе исходить из сохранения у него в неизменном состоянии права на применение данного специального налогового режима, как неотъемлемого элемента своей правоспособности. При этом Налогоплательщик однозначно выразил намерение продолжить применение упрощенной системы налогообложения, исчислив авансовый платеж по специальному налоговому режиму и совершив действия по его уплате в бюджет. Волеизъявление Налогоплательщика относительно сохранения за ним права на применение упрощенной системы налогообложения должно быть учтено налоговым органом, поскольку применение данного специального налогового режима носит уведомительный, а не разрешительный характер.

 

Определение от 16.04.2018 № 301-КГ18-3007 (с. Павлова Н.В., ИП Полозов Владимир Алексович) –

Суды исходили из того, что Налогоплательщик заключал договоры банковского вклада (депозита) с указанием статуса индивидуального предпринимателя, следовательно, полученные им по указанному договору доходы в виде процентов подлежат налогообложению. При таких обстоятельствах, учитывая, что процентные ставки по спорным договорам не превысили предел, установленный в статье 214.2 НК РФ, суды пришли к обоснованному выводу о том, что полученные проценты на основании пункта 6 статьи 250 НК РФ являются внереализационными доходами и подлежат учету в составе доходов при определении объекта налогообложения по УСН в силу пункта 1 статьи 346.15 НК РФ.

 

Определение от 22.03.2018 № 304-КГ18-1155 (с. Завьялова Т.В., Беркат) –

Суды с учетом правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.01.2017 № 309-КГ16-13100, пришли к выводу о том, что при передаче организацией-заемщиком заимодавцу имущества в счет погашения обязательства по договору займа стоимость этого имущества включается в состав доходов от реализации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

 

Определение от 15.03.2018 № 304-КГ17-20155 (с. Тютин Д. В., ИП Дорошук Вера Васильевна) –

Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя требования Налогоплательщика, руководствовались положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», НК РФ, и исходили из того, что полученное арбитражным управляющим вознаграждение за осуществление регулируемой Законом о банкротстве профессиональной деятельности не является доходом от предпринимательской деятельности и не может облагаться УСН. При этом суды приняли во внимание, что данный вывод был сделан в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 № 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015, что являлось изменением судебной практики по отношению к Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014 № 17283/13. С учетом правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2015 № 301-КГ15-5301, суды первой и апелляционной инстанций заключили, что доначисление НДФЛ со спорного дохода за 2015 год незаконно, а Налогоплательщик был вправе применять в указанном периоде УСН.

Суд округа, отменяя акты судов первой и апелляционной инстанций в соответствующей части, отметил, что указанная правовая позиция высшей судебной инстанции была сформирована в 2015 году (определения Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2015 № 87-КГ14-1, от 14.09.2015 № 301-КГ15-5301, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 № 2 (2015), Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ от 21.10.2015 (пункт 13)), в связи с чем Налогоплательщик имел возможность в 2015 году вести учет своих доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ. Данный вывод суда округа является правильным. Правовая позиция, изложенная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2015 № 301-КГ15-5301, касалась иных фактических обстоятельств (по проверяемы периодам в совокупности с датами принятия решений налоговым органом и судом).

 

Определение от 06 марта 2018 г. № 308-КГ17-14457 (с. Антонова М.К., Пронина М. В., Тютин Д.В., ИП Мокин Денис Геннадьевич) +

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. По смыслу данной нормы направленность действий гражданина на систематическое получение прибыли, как признак деятельности предпринимателя, состоит в активных действиях – вовлечении соответствующих ресурсов (оборудования, рабочей силы, технологии, сырья, материалов, энергии, информационных ресурсов и тому подобное), нацеленности произведенных затрат на получение положительного финансового результата. При рассмотрении настоящего дела судами не исследована совокупность такого рода обстоятельств.

Вопрос законности доначисления налога по УСН с продажи доли в праве собственности на недвижимое имущество, как с предпринимательской деятельности, напрямую зависит от того, имел ли налоговый орган достаточную информацию в период сдачи имущества в аренду для того, чтобы квалифицировать данную деятельность, как предпринимательскую и воспользовался ли он данной информацией для того, чтобы предложить предпринимателю уплачивать налоги с учетом такого характера деятельности. При ином подходе нарушается требование защиты правомерных ожиданий предпринимателя.

 

Определение от 11 января 2018 № 306-КГ17-20087 (с. Антонова М.К., Шихов Владимир Александрович) –

Оспоренное решение инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы Налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в целях применения абзаца шестого пункта 3.1 статьи 346.21 НК РФ сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере может уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный платеж был уплачен. Довод о необходимости применения в данном случае пункта 7 статьи 3 НК РФ подлежит отклонению, поскольку положения абзаца шестого пункта 3.1 статьи 346.21 НК РФ не содержат препятствий для реализации предусмотренного в нем права в полном объеме, на что также указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2017 № 722-О.

Топ-10 Налоговых споров в 2018

 

ЕНВД

Определение от 09.11.2018 № 303-КГ18-17751 (с. Першутов А.Г., ИП Кашаев Александр Владимирович) –

Суды пришли к выводу, что фактически Налогоплательщиком заключались с государственными и муниципальными учреждениями договоры поставки товаров, которые не обладают признаками публичности, указанными в статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, товары поставлялись Налогоплательщиком не для личного, семейного, домашнего или иного использования.- Суды пришли к выводу о том, что в соответствии с положениями подпункта 7 пункта 2 статьи 346.26, статьи 346.27 НК РФ деятельность Налогоплательщика по поставке товаров не относится к розничной торговле, а, соответственно, в отношении полученных от указанной деятельности доходов предприниматель неправомерно применял специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Определения от 22. 10.2018 № 307-КГ18-18155 (с. Завьялова Т.В., ИП Ойнонен Виктор Павлович) –

Суды исходили из того, что фактически Налогоплательщик осуществлял погрузочно-разгрузочные работы с использованием гидроманипуляторов, которыми оснащены его автомобили, в пределах терминала, расположенного в д. Верховье Олонецкого района, а не оказывал автотранспортные услуги по перевозке грузов, в связи с чем у него отсутствовало право на применение специального налогового режима в виде уплаты ЕНВД при осуществлении спорных работ. Судебные инстанции установили, что необходимые для производства погрузочно-разгрузочных работ гидроманипуляторы, которыми оснащены автомобили Налогоплательщика, позволяли осуществить погрузку-разгрузку на терминале в специфических условиях; возможность осуществления перевозки  груза в пределах терминала не является основанием для вывода о фактическом осуществлении именно транспортных услуг; привлечение для работ гидроманипуляторов не может быть осуществлено без привлечения транспортного средства, на котором он размещен и не означает оказание транспортных услуг данным транспортным средством; перевозку круглых лесоматериалов до терминала и вывоз лесоматериалов осуществляли иные подрядчики.

 

Определения от 01.10.2018 № 310-КГ18-15180 (с. Завьялова Т.В., ИП Гуренко Олег Владимирович) –

При осуществлении деятельности по розничной купле-продаже товара, предпринимателем используется вся арендованная торговая площадь 127 кв.м, одновременно используемая как место обслуживания покупателей и место хранения товаров, и в силу правоустанавливающих и инвентаризационных документов Торгового комплекса не является складом. При таких обстоятельствах, учитывая, что розничная торговля осуществлялась предпринимателем через объект, признаваемый торговым местом, с использованием всей площади, указанной в договоре аренды, суды пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления Налогоплательщику единого налога на вмененный доход.

 

Определение от 03.08.2018 № 302-КГ18-11303 (с. Першутов А.Г., ИП Паньчук Максим Сергеевич) –

Признавая правомерным доначисление спорных налогов, суды согласились с выводами налогового органа о необоснованном применении Налогоплательщиком единого налога на вмененный доход на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 346. 26 НК РФ при оказании услуг по транспортировке горнорудной массы с объектов горных работ самосвалами БелАЗ, поскольку указанные транспортные средства являются самосвалами карьерными, осуществляющими перевозки вне автомобильных дорог общего пользования и не относятся к категории транспортных средств «грузовые автомобили» в целях применения специального налогового режима.

 

Определение от 24 мая 2018 г. № 304-КГ18-6027 (с. Антонова М.К., ИП Горченков Сергей Сергеевич) –

Учитывая, что оплата товара и его передача покупателям по договору купли-продажи производились вне помещения, которое признается объектом стационарной торговой сети, суды квалифицировали деятельность Налогоплательщика в качестве продажи товаров по образцам вне стационарной торговой сети, в связи с чем признали доначисление НДС законным.

 

Определение от 20.03.2018 № 308-КГ18-1087 (с. Завьялова Т.В., Пинта-Регион) –

Установив, в числе прочего, что спорный товар приобретался покупателями Налогоплательщика с целью дальнейшей перепродажи, товар доставлялся до покупателя силами самого продавца, а также оценив систематичность и длительность хозяйственных отношений проверяемого Налогоплательщика и его покупателей, суды пришли к выводу о том, что в данном случае имеет место деятельность по оптовой реализации товара на основе договоров поставки, результаты от занятия которой подлежат налогообложению по общей системе налогообложения.

 

Определение от 12.03.2018 № 302-КГ18-270 (с. Тютин Д.В., ИП Прудецкий Андрей Егорович) –

Суды установили, что поскольку деятельность Налогоплательщика фактически сводилась к организации процесса перевозки грузов, доход (выручка) от этого вида услуг, которые не являются непосредственно перевозкой грузов, должен облагаться по общей системе налогообложения. При этом установленные судами обстоятельства, связанные с применением инспекцией неверной методики исчисления некоторых обязательств налогоплательщика, вопреки его доводам, не свидетельствуют о незаконности оспоренного ненормативного акта в целом.

 

Определение от 24.01.2018 № 304-КГ17-21193 (с. Завьялова Т.В., Устиненко Андрей Николаевич) –

Суды, изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что товар доставлялся до покупателей силами продавца либо вывозился покупателями из ангара продавца; автомобили налогоплательщика не являются специально оборудованным автотранспортом; ангар является не отапливаемым; вывеска с наименованием торговой точки и графиком работы отсутствует. Кроме того, земельный участок, на котором расположен ангар, имеет разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства». При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 346.26, 346.27, 346.28 НК РФ и учитывая, что имущество, которое используется налогоплательщиком, не предполагает осуществление предпринимательской деятельности, в частности, розничной (развозной) торговли, суды пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления Налогоплательщику налогов по общей системе налогообложения.

Комментарий к практике Верховного Суда РФ по налогам за 2018

ЕСХН

Определение от 14 августа 2018 г. № 307-КГ18-11239 (с. Антонова М.К., Зверохозяйство «Ильятино») –

Суд исходил из того, что при проверке правомерности применения единого сельскохозяйственного налога для признания налогоплательщика сельскохозяйственным товаропроизводителем необходимо наличие сельскохозяйственной продукции в его собственности. Как указал суд, поголовье норки, принятое от контрагента по договору оказания услуг, в собственность Налогоплательщика не передано, реализация товара отсутствовала. Суд согласился с выводом налогового органа о том, что Налогоплательщик фактически оказывал услуги по содержанию, обслуживанию, выращиванию пушных зверей (норки) и иные услуги, необходимые для контрагента при осуществлении им хозяйственной деятельности.

Комментарий к отдельным актам Конституционного Суда РФ за 2018

 

Налоговая система

Нынешняя налоговая система Китая была введена в действие после налоговой реформы 1994 года для удовлетворения потребностей социалистической рыночной экономики. С начала 21 века правительство Китая внесло ряд корректировок и улучшений в налоговую систему, что гарантировало доходы правительства и способствовало быстрому экономическому росту страны.

Вехи

2006

Сельскохозяйственный налог, существовавший в Китае более 2000 лет, был отменен.

2007

Система налогообложения городского землепользования для отечественных предприятий (DE), иностранных предприятий (FE) и физических лиц была интегрирована.

2008

Системы подоходного налога с предприятий для DE и FE были интегрированы.

2009

◆ Системы налогообложения недвижимости для DE и FE были интегрированы.

◆ Внедрена конверсия налога в акцизы на продукты нефтепереработки.

◆ Завершено преобразование НДС из системы, ориентированной на производство, на систему, ориентированную на потребление. Предприятиям было разрешено вычитать входной НДС при приобретении машин и оборудования из исходящего НДС.

2010

Были интегрированы налоговые системы городского обслуживания и строительства для DE, FE и физических лиц.

2012

Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была проведена в транспортном секторе и некоторых современных секторах услуг в нескольких регионах.

2013

Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была распространена на другие части Китая.

2014

Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была расширена на секторы железнодорожного транспорта, почты и телекоммуникаций.

2015

Был достигнут неуклонный прогресс в реформе от налога на прибыль до НДС и реформы акцизного налога. Налог на ресурсы был реформирован, чтобы взиматься на адвалорной основе.

2016

Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была расширена на все товары и услуги. Реформа налога на ресурсы на адвалорной основе была расширена по своему охвату. Закон Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды, принятый на 25-й сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва, вступил в силу 1 января 2018 года.

2017

Ставки НДС были упрощены с отменой ставки 13%, что привело к структуре НДС с 17%, 11% и 6%. Временные правила налога на прибыль в Китайской Народной Республике были отменены. Были внесены изменения во Временные правила НДС Китайской Народной Республики. Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге с корпораций был пересмотрен, чтобы обеспечить дальнейшую поддержку пожертвований на общественное благосостояние. Объем пилотной реформы налога на водные ресурсы был расширен до 9провинции (автономные районы, муниципалитеты центрального подчинения), включая Пекин. Издано Положение о применении Закона Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды. Закон Китайской Народной Республики о налоге на табачный лист и Закон Китайской Народной Республики о налоге на тоннаж судов были одобрены голосованием на 31-й сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва и вступают в силу с 1 июля. 2018.

2018

По мере дальнейшего продвижения реформы НДС первоначальные налоговые ставки 17% и 11% были скорректированы до 16% и 10% соответственно, чтобы сформировать трехуровневую шкалу ставок НДС: 16%, 10% и 6%. Подняв порог мелких налогоплательщиков НДС до годового оборота не более пяти миллионов юаней, квалифицированные плательщики общего НДС получили право перерегистрироваться в качестве мелких налогоплательщиков к концу 2018 года. Компании в передовой обрабатывающей промышленности такие как производство оборудования и современная сфера услуг, такие как научно-исследовательские и электросетевые компании с непогашенным входным НДС, не зачисленным в указанный налоговый период, имеют право на возврат на единовременной основе.

2019

Первоначальные 16% и 10% ставки НДС были скорректированы до 13% и 9% соответственно, чтобы сформировать текущую трехуровневую шкалу ставок НДС 13%, 9% и 6%; объем предналогового вычета был расширен за счет включения единовременного вычета вспомогательной недвижимости, вычета внутренних пассажирских перевозок и дополнительного вычета производственных и бытовых услуг; официально введена система возврата НДС
возместить правомочным налогоплательщикам их дополнительную льготу по НДС. Была реализована политика льготного снижения налогов и освобождения от уплаты налогов для малых и микропредприятий, а также были усилены налоговые льготы для малых и микропредприятий.

1 января 2019 года были официально введены в действие Положения о применении Закона Китайской Народной Республики о подоходном налоге с физических лиц. 1 сентября 2019 года официально вступил в силу Закон Китайской Народной Республики о налоге на пользование сельскохозяйственными угодьями. 26 августа 2019 года 12-я сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва рассмотрела и приняла Закон Китайской Народной Республики о налоге на природные ресурсы, который вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2020

С 1 марта по 30 июня 2020 года первый ежегодный расчет общего подоходного налога по индивидуальному подоходному налогу прошел гладко, что ознаменовало создание комплексной и классифицированной системы индивидуального подоходного налога в Китае. 11 августа 2020 года 21-я сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва рассмотрела и приняла Закон Китайской Народной Республики о налоге на недвижимость и Закон Китайской Народной Республики о налоге на содержание городов и строительство, которые вступит в силу с 1 сентября 2021 года.

Налоговые ставки и система подоходного налога Гонконга

В этой статье дается обзор налоговой системы Гонконга и предлагаются более подробные статьи по каждой конкретной теме.

Благодаря согласованию своей налоговой политики с экономическими целями, ориентированными на рост, Гонконг стал одним из предпочтительных мест для большинства предпринимателей и коммерческих предприятий со всего мира. Благодаря низким налоговым ставкам в Гонконге и отсутствию налога на прирост капитала Гонконг является излюбленным местом для регистрации бизнеса.

Почему иностранным инвесторам и предпринимателям следует выбрать Гонконг в качестве предпочтительной юрисдикции для открытия и расширения своих деловых операций?

Некоторые из основных факторов для создания компании в Гонконге включают:

  • Простота создания и ведения бизнеса в Гонконге
  • Близость к рынку материкового Китая
  • Весьма привлекательный налоговый режим — низкие ставки личного и корпоративного налога в Гонконге, отсутствие налога на прирост капитала, отсутствие налога на добавленную стоимость или налога с продаж, отсутствие налога у источника на дивиденды и проценты или сбора пособий по социальному обеспечению

Текущие налоговые ставки в Гонконге

Налоговые ставки для компаний

Доход Налоговая ставка  
Ставка налога для корпораций Первые 2 миллиона гонконгских долларов 8,25%
Более 2 миллионов гонконгских долларов 16,5%
Налоговая ставка для некорпоративных предприятий Первые 2 миллиона гонконгских долларов 7,5%
Более 2 миллионов гонконгских долларов 15%
Ставка налога на прирост капитала 0%
Ставка налога на дивиденды акционеров 0%
Ставка налога на доход из иностранных источников  0%

Полный обзор корпоративных налогов см. в руководстве по корпоративным налогам в Гонконге.

 

Налоговые ставки для физических лиц

Чистый налогооблагаемый доход (в гонконгских долларах) Налоговая ставка  
1 – 50 000 гонконгских долларов 2%
50 001–100 000 гонконгских долларов 6%
100 001–150 000 гонконгских долларов 10%
150 001–200 000 гонконгских долларов 14%
Свыше 200 000 гонконгских долларов 17%
Ставка налога на прирост капитала 0%
Ставка налога на доход, полученный за границей  0%
Ставка налога на дивиденды от гонконгской компании 0%

Подробный обзор личных налогов см. в руководстве по налогам для физических лиц в Гонконге.
Дополнительная информация о подоходном налоге в Гонконге. Ставка налога в Гонконге
Чтобы рассчитать налоги в Гонконге и сравнить их с налогами в вашей стране, воспользуйтесь онлайн-калькулятором налогов.

Ищете налоговую поддержку?

В зависимости от потребностей вашей компании, Хоксфорд может работать с вами в качестве бухгалтера, бухгалтера, контролера или бизнес-консультанта. Свяжитесь с нами сейчас.

Свяжитесь с нами сейчас

Факты о налогах в Гонконге

Используйте кнопку +, чтобы открыть заголовок, о котором вы хотели бы узнать больше.

  • Валюта Гонконга называется гонконгский доллар (HKD) и занимает 9-е место в мире по объемам торговли. HKD тесно привязан к доллару США и составляет примерно 1 доллар США = 7,8 HKD.

  • В Гонконге нет валютного контроля.

  • Налоги в Гонконге взимаются по «территориальному принципу». Другими словами, налоги взимаются только с доходов, «полученных из Гонконга или возникающих в нем», а не с доходов, полученных за пределами Гонконга. Проще говоря, это означает, что лицо, которое ведет бизнес в Гонконге, но получает прибыль из другого места, не обязано платить налог в Гонконге на эту прибыль.

    Прибыль, полученная за границей, не облагается налогом, даже если она переведена в Гонконг. Вопросы о том, ведется ли бизнес в Гонконге и извлекается ли прибыль из Гонконга, в значительной степени являются вопросами фактов.

    Однако некоторые рекомендации по применяемым принципам можно найти в делах, которые рассматривались судами Гонконга и других юрисдикций общего права.

  • В Гонконге у корпораций есть два варианта ставок налога на прибыль. Первый — традиционный: Одноуровневая система корпоративного налогообложения , а второй — Двухуровневый режим налогообложения прибыли .

    В Гонконге действует привлекательный режим корпоративного налогообложения, что подчеркивается низкими налоговыми ставками в Гонконге. В Гонконге для одноуровневой налоговой системы: корпорации облагаются налогом в размере 16,5% на налогооблагаемую прибыль, а некорпоративные предприятия облагаются налогом в размере 15%.

    Двухуровневый режим ставок налога на прибыль, вступивший в силу с 2018/19 года оценки

    С 1 апреля 2018 года применяется двухуровневый режим ставок налога на прибыль. Двухуровневый режим налога на прибыль применяется как к корпорациям, так и к некорпоративным предприятиям за счет снижения налоговой ставки на первые 2 миллиона долларов налогооблагаемой прибыли. Двухуровневые ставки налога на прибыль вступят в силу с 2018/19 налогового года.

  • В Гонконге нет налога на прирост капитала. Расходы на убыток капитала, соответственно, не допускаются в качестве вычетов.

  • Доход в виде дивидендов, будь то в Гонконге или за границей, не облагается налогом. Дивиденды, выплачиваемые резиденту или нерезиденту Гонконга, не облагаются налогом у источника.

  • Физические лица облагаются налогом по прогрессивным ставкам на их чистый налогооблагаемый доход (т. е. налогооблагаемый доход после вычетов и надбавок), начиная с 2% и не более 17%; или 15% от чистой прибыли (т. е. только дохода после вычетов), в зависимости от того, что меньше. Дополнительную информацию см. в руководстве по налогу на доходы физических лиц в Гонконге.

  • Роялти и гонорары, выплачиваемые артистам или спортсменам-нерезидентам за их выступления в Гонконге, облагаются налогом у источника на их начисляемую прибыль. Налог на дивиденды и проценты не взимается. Дополнительную информацию см. в Руководстве по подоходному налогу в Гонконге.

  • Также известный как налог на товары и услуги (GST) в некоторых странах, в Гонконге не взимается НДС или налог с продаж.

  • Гонконг создал сеть DTA (37 договоров), которая сводит к минимуму подверженность резидентов Гонконга и резидентов партнера DTA двойному налогообложению. Для получения дополнительной информации см. Руководство по DTA в Гонконге.

  • С 1 января 2005 года Гонконг адаптировал систему стандартов финансовой отчетности (FRS), которая была создана по образцу Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS), выпущенных Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).

  • Налоговый год в Гонконге длится с 1 апреля по 31 марта. Прибыль, полученная в течение отчетного года, заканчивающегося в течение налогового года, будет считаться прибылью за этот налоговый год.

  • Налог на имущество взимается с владельцев земли и/или зданий в Гонконге и рассчитывается по стандартной ставке 15% от чистой оценочной стоимости имущества (т. е. дохода от аренды имущества).

  • Налог на наследство, также известный в некоторых странах как налог на смерть или налог на наследство, был отменен с 10 февраля 2006 года.

  • Гербовый сбор взимается с определенных документов (относящихся к ценным бумагам и акциям и недвижимому имуществу), указанных в Первом приложении к Постановлению о гербовом сборе, которое устанавливает фиксированную пошлину на одни документы и адвалорную пошлину на другие. Фиксированные пошлины варьируются от 3,00 до 100 гонконгских долларов, тогда как адвалорные пошлины варьируются от 0,1% до 4,25%.

  • Гонконг является свободным портом. Там нет тарифа на общий импорт. Однако существуют пошлины на спиртные напитки, табак, углеводородное масло и метиловый спирт.

    В отношении табака, углеводородного масла и метилового спирта пошлины взимаются по определенным ставкам за единицу количества.

    В отношении спиртных напитков пошлина оценивается в различных процентах от их стоимости на основе трех различных категорий, определяемых в общих чертах в соответствии с крепостью алкоголя.

    При экспорте из Гонконга не взимается налог или акцизный сбор.

  • Этот налог взимается с собственников, предоставляющих проживание в отелях и гостевых домах. С 1 июля 2008 г. Правительство отменило взимание HAT. Ставка налога снижена до 0% (ставка налога составляла 3% в период до 30 июня 2008 г.) на все расходы на проживание, уплаченные гостями.

Налоговая администрация Гонконга

Постановление о внутренних доходах и подзаконные акты о внутренних доходах являются регулирующим законом в отношении корпоративного и индивидуального налогообложения в Гонконге.

Кроме того, гербовый сбор и налог на наследство взимаются в соответствии с Постановлением о гербовом сборе и Постановлением о налоге на наследство соответственно.

Департамент внутренних доходов стремится собирать доходы эффективным и экономичным способом и стремится содействовать соблюдению требований посредством строгого соблюдения закона, образовательных и рекламных программ.

Уполномоченный налоговой службы, который также имеет установленные законом должности сборщика гербовых сборов и комиссара по имущественным сборам, отвечает за исполнение следующих постановлений: Постановление о сертификатах налоговых резервов, Постановление о регистрации предприятий и Постановление о налоге на проживание в гостиницах.

Краткая история развития налогообложения в Гонконге

Постановление о внутренних доходах (IRO) было впервые принято в 1947 о введении подоходного налога в Гонконге. Это было основано на законодательном пакете, разработанном Великобританией для своих колоний. В результате IRO имеет сходство с налоговым законодательством Великобритании, Австралии, Южной Африки и других стран Содружества.

Когда налоговая система была впервые введена в 1940-х годах, она задумывалась как временная мера, которая должна была быть заменена в течение года или около того более высокими ставками налога.

В период с 1945 по 1970 годы налоговая реформа не проводилась, несмотря на то, что в 1954 и 1967.

В 1970-е годы Гонконг быстро рос и превращался в современный город-государство и крупный международный торговый и финансовый центр. В результате возникла необходимость структурных реформ в налоговой системе, чтобы увеличить государственные расходы и ставки налогов. Таким образом, была сформирована третья ревизионная комиссия.

Однако колониальное правительство не приняло предложенные рекомендации. В результате налоговая система, созданная в 1940-х годах, практически не изменилась.

В 1997 году правительство издало консультативный документ по системе налогообложения прибыли, в котором предлагалось представить информацию о том, как повысить конкурентоспособность налоговой и деловой среды Гонконга.

В результате этой инициативы в 1998 году был введен ряд льгот.

В 2002 году был создан комитет по пересмотру, который предложил ввести налог на товары и услуги (GST). Правительство серьезно рассматривало возможность введения налога на товары и услуги, но отказалось от этой идеи в декабре 2006 года из-за широкого общественного протеста.

Ищете налоговую поддержку?

В зависимости от потребностей вашей компании, Хоксфорд может работать с вами в качестве бухгалтера, бухгалтера, контролера или бизнес-консультанта.