ОКВЭД 60.22 «Деятельность службы такси» — расшифровка. Такси деятельность
документы для работы, лицензия, система налогообложения, разрешение на осуществление деятельности
Федеральное законодательство жестко регламентирует организацию частных пассажирских перевозок, которые осуществляются посредством легковых автомобилей. Чтобы полностью легализовать такой вид предпринимательства, таксовладельцам придется оформить целый перечень документов. Итак, давайте узнаем сегодня, какие документы нужны для работы в такси на своем авто и для получения лицензии, кто контролирует деятельность служб, как происходит налогообложение.
Лицензирование и обязательное страхование для такси
Первоочередным документом, который должен оформить таксист для осуществления пассажирских перевозок, является разрешительная лицензия. В каждом регионе её выдачей занимается исполнительный орган госвласти, ответственный за работу с различными видами транспорта. Получение лицензии, которая действует 5 лет, возможно двумя способами:
- без оформления индивидуального предпринимательства, когда водитель может работать в службе такси по найму;
- с оформлением ИП, в этом случае лицензия делает «частника» работодателем, который может принимать на работу таксистов с оформлением всех необходимых трудовых документов.
Для получения разрешительной лицензии необходим следующий перечень бумаг:
Чтобы перевозить пассажиров с использованием легковых автомобилей, следует позаботиться об «автогражданке». ОСАГО для такси имеет некоторую специфику:
- высокие тарифы, что связано с большим риском возникновения ДТП из-за частоты эксплуатации автомобилей;
- возможность оформления страховки на конкретных водителей или «открытого» бланка, который позволит управлять транспортным средством любому человеку;
- на стоимость полиса существенно влияют следующие факторы:
- количество водителей, допущенных к вождению,
- их возраст и
- водительский стаж.
О том, какие документы должны быть у водителя такси, и необходимо ли для работы разрешение на осуществление деятельности, а также чем все это регулируется, расскажем вам далее.
Нормативно-правовая база
Главным законом, который нормативно регламентировал деятельность частных пассажирских перевозок легковым транспортом, стал федеральный акт от 21.04.2011 № 69-ФЗ. Его основные положения, касающиеся деятельности такси:
- необходимость получения лицензии;
- определены требования, которым должны соответствовать автомобили и таксисты;
- определена ответственность за игнорирование установленных норм.
Работа такси также попадает под действие следующих актов законодательства:
- о безопасности дорожного движения,
- о лицензировании некоторых видов деятельности,
- Устава городского наземного автотранспорта,
- Правил перевозки пассажиров и багажа,
- Правил дорожного движения.
В видео ниже рассмотрены частые правовые вопросы в отношении деятельности такси:
Про систему налогообложения ИП в отношении деятельности такси расскажет следующий раздел.
Налогообложение ИП
Если деятельность службы такси лицензирована с регистрацией индивидуального предпринимательства, то в отношении нее могут применяться следующие типы налогообложения:
- основная система;
- единый налог на вмененный доход;
- упрощенная;
- патентная.
Чтобы правильно выбрать тип налогообложения, необходимо произвести расчеты. Практика показывает, что самой подходящей является упрощенная система. При ней налог составляет 6% от дохода или 15% от разницы между прибылью и расходами. Упрощенная система налогообложения разрешена для всех видов деятельности. Что касается бухгалтерского учета, то он не требует специальных навыков.
В следующем видео человек делится собственным опытом в отношении неуплаты налогов на такси:
uriston.com
Сфера деятельности такси | juridicheskii.ru
Сфера деятельности такси
Патентная система для экономных индивидуальных предпринимателей в сфере Патентная система налогообложения установлена главой 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации и введена на территории города Москвы Законом города Москвы от 31.10.2012 №53 «О патентной системе налогообложения». В настоящее время индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, вправе использовать один из трех режимов налогообложения: традиционную систему налогообложения с уплатой всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, упрощенную систему налогообложения с освобождением от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также патентную систему налогообложения.
Готовый бизнес план такси
Хотя кризис 2008-2009 годов негативно сказался на всех сферах бизнеса, категория пассажирских перевозок на такси пережила его легче, чем другие. Даже во время экономического спада извоз клиентов оставался востребованным.
И на данный момент он полностью вернулся в докризисное состояние.
При этом согласно опросам, на данный момент клиенты наиболее заинтересованы в быстрой подаче машины и оказании услуг за приемлемую цену.
Закон о такси
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
законом о такси можно назвать условно.
Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».
Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию).
Мнение эксперта
О том, как должно работать такси разбираются все. Этому есть свое объяснение: такси – единственный вид пассажирского транспорта, где пассажир имеет возможность общения с водителем такси во время поездки.
Ну, действительно – никто же тесно не общается с пилотом самолета, машинистом поезда, водителем автобуса? А водитель такси и расскажет все, и легковой автомобиль – транспортное средство – знакомо практически каждому пассажиру.
ООО — Такси Подано
Организация зарегистрирована 19 февраля 2009 г.
регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Нижегородской области.
Генеральный директор организации – Судаева Елена Викторовна. Юридический адрес компании ООО «Такси Подано» — 603132, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Голубева, 6, 2.
Основным видом деятельности является «Деятельность такси», зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности.
Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (с изменениями на 3 июня 2015 года)
Настоящий Закон устанавливает требования, при условии соответствия которым выдается разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, и порядок осуществления контроля за их соблюдением. 1) легковое такси — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
3.
Копии свидетельства о регистрации ТС (заверенную заявителем), подтверждение собственности на автомобиль, если авто зарегистрировано не на Вас, то и разрешение на работу получит владелец автомобиля, конечно тоже ИП или Юр.лицо, Список документов хоть и предполагается федеральным законом, но может несколько отличаться в регионах и порядок подачи заявления, а также и сам список документов регулируется региональным законом о такси.
Современные извозчики: проблемы такси в крупных городах
С егодня у современного жителя мегаполиса есть масса вариантов, как добраться из точки «А» в точку «Б». В этот список можно включить личный и общественный транспорт. каршеринг и такси. Причем последний пункт за последние несколько лет стал значительно популярнее у жителей крупных городов, чем раньше.
О дной из причин стало появление агрегаторов.
Говоря проще – приложений для смартфона, позволяющих клиенту заказать автомобиль с «шашечками» буквально за минуту, причем можно еще и отслеживать машину в режиме реального времени.
Как партнер Убер, я подключаю к сервису водителей и они осуществляют поездки.
Компания убер выступает в договоре как посредник, предоставляющий информационные услуги о клиенте водителю.
Со стоимости поездки убер берет комиссию 20%. Далее общую итоговую сумму накопившуюся за неделю Убер перечисляет на мой расчетный счет. Я с расчетного счета перевожу денежные средства себе на карту.
А далее удерживаю свою комиссию 10-15% и выплачиваю деньги водителям.
juridicheskii.ru
Налогообложение такси. Особенности и система. – TvoeDelo 24-7
Система налогообложения для такси
Налогообложение такси
Какую систему налогообложения выбрать для деятельности «Такси»?
Какая система налогообложения наименее удобная для деятельности такси?
Какие системы налогообложения имею очевидные преимущества для такси?
Предприниматель, занимающийся в 2018 году перевозкой пассажиров на такси является таким же предпринимателем для налоговой, как и остальные, но с кодом ОКВЭД 49.32 (кроме того существует код ОКВЭД 49.32 “Аренда автомобиля с водителем), который расшифровывается как «Деятельность такси». По этой причине таксисты, открывающие свой бизнес, имеют право выбирать тип налогообложения.
Какую систему налогообложения выбрать для деятельности «Такси»?
Согласно существующему налоговому законодательству, индивидуальные предприниматели, которые занимаются в 2018 году перевозкой пассажиров, могут платить налоги по таким системам:
- УСН, то есть, упрощённая система налоговой уплаты.
- ПСН, представляющая собой систему оплаты налогов, действующей на базе приобретённого патента.
- ЕНВД, являющийся единым налогом на фактический вменённый доход.
- ОСНО, системой налогообложения, предполагающей внесение в казну страны тринадцати процентов собственных доходов НДФЛ, а также восемнадцать процентов от НДС.
Для правильного выбора системы налогообложения такси следует просчитать сумму выплаты в госбюджет предпринимателя и учесть всю необходимую документацию для последующей отчётности в налоговой.
Какая система налогообложения наименее удобная для деятельности такси?
Самой непрактичной системой налогов для таксистов считается ОСНО. Кроме суммы от НДС и налога Вам нужно будет регулярно фиксировать каждую финансовую операцию, что не всегда возможно. Таким образом, каждые траты или доходы Вы будете подтверждать определённым образом. Осуществлять это практически нереально для тех, кто не имеет бухгалтерского опыта работы. А нанятый на эту должность сотрудник – расходы бюджета.
Какие системы налогообложения имею очевидные преимущества для такси?
Чаще всего для такси выбирается ЕНВД. При этом, в 2018 году существуют определённые ограничения перехода на данный тип оплаты:
- применять этот тип налогообложения может предприниматель, который использует в своей деятельности не больше двадцати транспортных средств;
- не в каждом регионе можно перейти на ЕНВД.
ПСН (Патентная система налогообложения) обладает рядом преимуществ. Однако, в это же время, сумма будет полностью зависеть от количества транспортных средств, которое используется индивидуальным предпринимателем для его деятельности такси.
В данном случае, стоимость патента будет рассчитана на ИП, но на каждую машину, с учётом отдельной прибыли. Кроме того, количество нянятых сотрудников не должно превышать пятнадцати человек.
Самой оптимальной для такси считается УСН (Упрощенная система налогообложения). Ведь она допустима для всех ИП, а ведение бух. Документации в этом случае занимает минимум затрат и времени. При этом, Вы оплачиваете лишь шесть процентов от фактического дохода или же пятнадцать процентов по схеме «прибыль минус расход».
Как открыть свой бизнес в сфере такси?
Поделиться "Налогообложение такси. Особенности и система."
tvoedelo24-7.ru
Мнение эксперта - Новости из жизни такси
С.Е. Швагерус,
Независимый эксперт в сфере деятельности такси
Такси? Такси!
О том, как должно работать такси разбираются все. Этому есть свое объяснение: такси – единственный вид пассажирского транспорта, где пассажир имеет возможность общения с водителем такси во время поездки. Ну, действительно – никто же тесно не общается с пилотом самолета, машинистом поезда, водителем автобуса? А водитель такси и расскажет все, и легковой автомобиль – транспортное средство – знакомо практически каждому пассажиру.
Однако, легковое такси – уникальный вид транспорта, аналогов которому не существует вообще. Все дело в том, что это единственный из существующих видов транспорта, в котором существует устный договор фрахтования транспортного средства. Именно эта особенность определяет деятельность такси как наиболее сложную для государственного регулирования сферу пассажирских перевозок – нужны специальные нормы права и особые механизмы для того, что бы система работала и развивалась. Прибавьте сюда интенсивное развитие информационных технологий, которые с одной стороны - сделали услугу заказа такси максимально доступной, а с другой стороны – «размывают», само понятие такси простотой оказания похожей услуги обычными легковыми автомобилями. Развитие мобильных приложений заказа такси во всем мире ставит под угрозу ведение бизнеса такси, который не выдерживает конкуренции из-за наличия специальных требований к транспортным средствам такси, в отличие от интернет – сервисов, организующих такую же перевозку пассажира обычными автомобилями, с обычным водителем, для которого это просто приработок, подработка.
В России, куда еще не докатилась массовая волна интернет – приложений заказа такси, похожая ситуация возникает из-за развития в последнее десятилетие, так называемых диспетчерских служб заказа такси по телефону. Основной принцип бизнеса и мобильных приложений и диспетчерских служб – получение процентов от стоимости перевозки, путем продажи принятых заказов в лучшем случае – таксистам, а так, как это трудно проконтролировать – чаще обычным гражданам, «подрабатывающим» частным извозом. При этом диспетчерскими службами, устанавливаются тарифы на перевозку, а так как они не несут расходов на организацию процесса производства таксомоторной услуги, конкуренция между службами идет на понижение цены перевозки, что делает нерентабельной работу, как таксопарков, так и частных таксистов.
Фактически, на рынке такси произошло отделение служб заказа такси (являющимися неотъемлемой частью такси) от самого такси, что приводит к изъятию 15-20% прибыли, которые раньше шли на развитие процесса производства таксомоторной услуги и качественное обновление специализированных транспортных средств такси.
В таких непростых условиях три года назад, в России, после памятного террористического акта в Домодедово, Федеральным законом было введено государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. На протяжении двадцати лет, после развала Советской системы такси, поменялось очень многое – такси стало действительно массовым видом транспорта, изменились и условия, появились новые технологии, современное законодательство. Исчезли и специалисты, разбирающиеся в непростых вопросах регулирования такси.
С принятием Федерального закона все полномочия по регулированию деятельности такси переданы субъектам Российской Федерации, на федеральном уровне нет органа государственной власти, отвечающего за этот вид транспорта. Между тем, федеральным законодательством заложены только основы государственного регулирования деятельности такси, и дальнейшее развитие законодательства лежит в плоскости создания региональных систем таксомоторного обслуживания населения. При этом региональное законотворчество должно соответствовать современным реалиям и основываться на методах информационного регулирования и контроля за деятельностью такси.
Предлагаемая ниже концепция регионального законодательства в сфере такси подготовлена на основе системного анализа международного, российского и советского опыта законодательного регулирования и организации деятельности такси, а также исследования современного развития региональных рынков таксомоторных услуг, с целью дальнейшей реализации в субъектах Российской Федерации.
Федеральное законодательство, регулирующее деятельность такси
Деятельность легкового такси в Российской Федерации регулируется следующими Федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации:
Законами субъекта Российской Федерации (согласно положениям федерального законодательства) могут устанавливаться следующие требования:
- Соответствие легкового такси установленным цветовым гаммам;
- Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона ФЗ-69, а также Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
- Установление максимального количества легковых такси, устанавливаемых исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети.
Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (согласно положениям федерального законодательства), могут устанавливаться следующие требования:
- Форма разрешения, срок его действия;
- Порядок подачи заявления;
- Порядок выдачи и переоформления разрешений;
- Порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения;
- Порядок ведения реестра выданных разрешений.
Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 26 Федерального закона № 184-ФЗ, согласно которым, у субъекта Российской Федерации появились полномочия по организации транспортного обслуживания населения легковым такси, а также, полномочия по осуществлению государственного регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ (далее – Устав) определяет общие условия перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, устанавливает права и обязанности сторон по договорам перевозки и договорам фрахтования транспортного средства. Согласно части 1 статьи 1 Устава отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что соответствует пункту «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации, относящему гражданское законодательство к ведению Российской Федерации.
К полномочиям же, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (подпункт 12 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ). При этом по указанным вопросам органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (пункт 3.1 статьи 263 Федерального закона № 184-ФЗ).
До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам (пункт 5 статьи 263 Федерального закона № 184-ФЗ).
Что касается принятия субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих административную ответственность за нарушение правил организации транспортного обслуживания населения, согласно статье 26 Федерального закона № 184-ФЗ, административная ответственность за невыполнение или нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации может быть установлена законом субъекта Российской Федерации в случае, если она не установлена федеральным законом.
Конституционный суд Российской Федерации, в своем постановлении № 16-П от 13 июля 2010 года, подтвердил правомочие субъекта Российской Федерации нормативно закреплять меры по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, если:
- Вводимые нормы и требования не ограничивают возможность осуществлять предпринимательскую деятельность;
- Не заставляют субъектов предпринимательской деятельности получать документы, не предусмотренные федеральным законодательством;
- Не вводят новые условия допуска к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- Введение данных норм создает равные условия для участников рынка таксомоторных услуг и направлены на защиту добросовестной конкуренции.
Проблема нелегального извоза и правовой статус
«Диспетчерских служб»
По состоянию на декабрь 2013 года в Российской Федерации выдано свыше 560000 разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, это составляет 1/3 от общего числа легковых транспортных средств, так или иначе задействованных в коммерческих перевозках пассажиров легковыми автомобилями.
Проблема неэффективной реализации требований федерального законодательства в сфере перевозок пассажиров легковым такси, прежде всего, лежит в отсутствии полноценной системы законодательного обеспечения деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на региональном уровне, в условиях наличия у субъектов Российской Федерации всех необходимых полномочий для создания такой системы.
Прежде всего, речь идет о регулировании деятельности так называемых «Диспетчерских служб» - служб вызова такси.
В середине 2000 годов, на нерегулируемом рынке таксомоторных услуг, с развитием современных, инновационных, информационных технологий, в условиях экономической невыгодности владения собственным парком такси, стало формироваться понятие «Диспетчерская служба» (далее – ДС), основной функцией которой является организация приема и передачи заказов на перевозку пассажиров легковыми автомобилями, без организации процесса производства таксомоторной услуги.
Развитие информационных технологий на таксомоторном транспорте за последние 10 лет привело к полному изменению как способа передачи заказа (ко всем видам связи прибавились специальные интернет - приложения, активно вытесняющие в мегаполисах традиционный «взмах руки»), так и использования практически всеми операторами такси современных программно - аппаратных комплексов, с использованием спутниковой навигации. Благодаря широкому распространению смартфонов, простоте использования специальных программ, оснащение «терминалами приема заказов» транспортных средств, используемых в качестве такси, по экспертным оценкам сегодня достигает более 800000, а количество ДС – около 10000 организаций, что позволяет с минимальными усилиями организовывать перевозку пассажиров легковыми автомобилями практически любым физическим лицом, не имеющим разрешения.
Необходимо учитывать, что сегодня деятельность ДС не привязана к региону, где оказывается услуга легкового такси - особенно широкое развитие получили так называемые «Сетевые федеральные диспетчерские службы», работающие в десятках городов, при этом колл-центр, в котором принимаются с помощью интернет – телефонии заказы, находится в другом городе, а сервера с информацией, как правило – за границей Российской Федерации.
При этом, за последнее десятилетие, в условиях повсеместного отсутствия в системе государственного управления, высококвалифицированных специалистов по организации деятельности такси, на рынке таксомоторных услуг сложился устойчивый стереотип - ДС как отдельного вида деятельности, оказывающей информационные услуги и не несущей никакой ответственности. В Государственную Думу ФС РФ даже поступили несколько проектов Федеральных законов, устанавливающих определение деятельности ДС и ее ответственность.
Однако, исходя из федерального законодательства, деятельность ДС нельзя квалифицировать как обычную информационную службу или транспортно-экспедиционную деятельность (ГК РФ), поскольку она распространяется только на перевозку грузов, при этом, ст. 31 п. 3 Устава определенно, что устный договор фрахтования легкового такси может быть заключен посредством принятия к выполнению заказа фрахтователя. Статьей 103 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, определенно, что заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Таким образом, федеральным законодательством исчерпывающе описана правовая природа ДС:
- ДС принимая заказ фрахтователя, заключает устный договор фрахтования легкового такси, приобретает с этого момента все права и обязанности фрахтовщика легкового такси, и в случае передачи заказа для исполнения физическому лицу, не имеющего разрешения, несет ответственность, установленную КОАП РФ, так как обязана заключить с данным физическим лицом договор аренды ТС и в установленном порядке получить разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В случае передачи принятого заказа для исполнения физическому лицу - индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, имеющим в установленным порядке полученное разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, действует в этом случае как представитель фрахтовщика, на основании агентского договора (ГК РФ).
Исходя из выше описанного, сложившийся стереотип ДС как деятельности по оказанию информационных услуг является ошибочным, поскольку прием от населения заказов на перевозку пассажиров легковым такси, без возникновения в полном объеме прав и обязанностей фрахтовщика легкового такси, не соответствует федеральному законодательству, а ответственность за работу без лицензии (специального разрешения) также предусмотрена действующим законодательством.
Таким образом, под понятие фрахтовщика легкового такси попадают и «классические» диспетчерские службы, использующие разные виды связи и владельцы интернет-приложений, обеспечивающие заказ такси нажатием кнопки на смартфоне.
Предложения по нормативно – правовому регулированию деятельности такси в субъекте Российской Федерации
В условиях массового развития информационных технологий, большого количества субъектов предпринимательской деятельности, методы регулирования деятельности такси, заложенные федеральным законодательством недостаточны, поскольку региональные органы власти регулируют деятельность легальных таксистов, а ГИБДД борется со следствием, а не с причиной, так как борьба с нелегальным извозом, направлена на контроль наличия разрешений в ходе управления транспортным средством у водителей такси.
Выходом из сложившейся ситуации является принятие нормативно-правовых актов – постановлений высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковым такси и государственного регионального контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также разработка и принятие программ развития легкового такси, предусматривающих ряд мер экономического характера.
Нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации должны предусматривать:
1. Создание на принципах государственно-частного партнерства региональной автоматической информационной системы контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, объединяющей реестр выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, информацию с бортовой аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленных на легковых такси и информацию программно-аппаратных комплексов приема-передачи заказов легкового такси участников регионального рынка таксомоторных услуг.
2. Принятие стандартов деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и заказа легкового такси с использованием любых видов связи.
В настоящее время, в России существуют технологические предпосылки для создания подобных региональных информационных систем - речь идет о нормах Технического регламента касающихся оснащения транспортных средств такси оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также введения в эксплуатацию государственной системы ЭРА ГЛОНАСС.
Реализация этих требований фактически означает подключение ТС такси к единой информационно-навигационной системе, что позволит создать условия для кратного снижения рыночной стоимости услуги диспетчеризации вызова легкового такси, тем самым сделав более рентабельным процесс производства таксомоторной услуги, и соответственно, в разы снизит привлекательность бизнеса диспетчерских служб по «продаже заказов». Кроме того, создание подобных систем приведет к переориентации государственного регионального контроля деятельности такси с методов контроля за деятельностью, на эффективный контроль за информацией, что позволит создать наиболее современную в мире систему регулирования деятельности такси.
В современных условиях постиндустриального общества и появления фактически новых видов транспорта и транспортных услуг, невозможно эффективно выстраивать системы государственного регулирования деятельности, опирающиеся на устаревшие принципы. Без отвечающих самым последним тенденциям государственных информационных систем сегодня невозможно реально ввести ни одно требование к участникам рынка.
Деятельность такси – очень современная, развивающаяся, инновационная сфера общественного транспорта. И конечно, затронутые в этой статье вопросы – далеко не все, которые интересуют государство, бизнес и потребителей услуг. Но, безусловно – одни из главных, поскольку касаются определения законодательных принципов деятельности такси.
Источник: www.протранспорт.рф
taxilife.ru
ОКВЭД 60.22 «Деятельность службы такси»
При наличии личного авто, у каждого ИП появляется возможность начать деятельность такси. Конечно, при условии, что действительно эта деятельность нравится и подходит по критериям самого бизнесмена. Ведь чаще всего на первых порах, за рулем автомобиля находится приходиться самому предпринимателю. Конечно, прежде чем приступить к развитию этого вида деятельности, как и в других случаях, предпринимателю необходимо указать в требуемых документах 60.22 ОКВЭД расшифровка его означает, что основной вид деятельности им было выбрано такси.
Конечно, ситуации бывают разные, и не всегда при наличии водительского удостоверения у предпринимателя есть личный автомобиль. Но открыть деятельность имеющее отношение к коду ОКВЭД 60.22 можно даже без личного авто. Осуществлять перевозку пассажиров предприниматель может и с применением транспорта используемого по доверенности. В крайнем случае, начать развитие этого вида деятельности он может даже с применением авто, взятого в аренду.
С чего начинается деятельность
В первую очередь с посещения налогового органа. Там необходимо предоставить такие виды документов, как копию паспорта, заявительного документа с соответствующим ОКВЭД кодом. Также помимо этих двух документов обязательно должна присутствовать и копия регистрационного документа транспорта, который будет применяться для перевозки пассажиров. Но в случае, если применяемый транспорт не является собственностью ИП, то необходимо будет предоставить копию доверенности разрешающей его эксплуатацию. В ситуации с арендованным автомобилем, также необходимо будет позаботиться о предоставлении документа об аренде.
Стоит заметить, что получаемое таким образом в налоговых органах разрешение на ведение данного вида деятельности действует лишь на тот транспорт, по которому ранее были предоставлены требуемые документы. То есть, при наличии у предпринимателя нескольких видов транспорта, либо с появлением их во время уже ведения деятельности такси. Для их эксплуатации в данном виде бизнеса, предпринимателю необходимо будет получить разрешение на каждый из них в отдельности.
Чем хорош и плох этот бизнес
В первую очередь минимальными затратами. Для начала такого вида деятельности, не требуется офис, или какое-либо специальное оборудование. Все что надо, для начала, это наличие водительских прав и исправный автомобиль. Развитие этого бизнеса также не требует особых усилий. Приобретаемые впоследствии другие транспортные средства, будут способствовать большему охвату географической площади, где требуются услуги такси.
Несмотря, на такие комфортные условия развития деятельности такси. Имеются и недостатки. Основным из ни является высокая конкурентность, заявить по этой причине о своей деятельности потенциальным клиентам сложно. Применяемые виды рекламы, для раскрутки бизнеса, делают его более дорогостоящим. Но стоит заметить, что присутствующие недостатки, на данный момент редко останавливают ИП в решении начать деятельность такси. Ведь требований и капиталовложений, по сути, оно требует немного.
saldovka.com
ОКВЭД такси. Деятельность такси по коду ОКВЭД
Если вы решили зарегистрировать собственный бизнес такси официально, то вам придется немного погрузиться в «дебри» налогового законодательства и разобраться в том, что же такое ОКВЭД.
Содержание статьи
ОКВЭД: что это такое
Это понятие расшифровывается как «общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Классификатор поделен на 17 больших категорий по отраслям, которые в свою очередь дробятся на более мелкие. При заполнении заявления о государственной регистрации ИП или ООО вам в обязательном порядке нужно будет указать род деятельности, которым вы планируете заниматься. В дальнейшем эти данные используются различными статистическими службами и ведомствами, которые каждый год подсчитывают, какие отрасли малого бизнеса переживают расцвет или упадок, каково конкретное количество занятых в данном экономическом сегменте компаний и т.п. Однако, сам классификатор довольно условен, и на практике многие начинающие предприниматели не знают, какой же код лучше выбрать. Пассажирские перевозки тоже попадают в эту категорию, поскольку оформление такси возможно провести по двум принципиально разным схемам, а значит регистрировать их тоже нужно по-разному. Попробуем разобраться, какой же код выбрать в каждом конкретном случае.
Услуги такси: ОКВЭД для диспетчерских служб, варианты
Большинство современных служб работают по принципу оказания информационных услуг. Диспетчерская приглашает на работу водителей на личных автомобилях, и берет на себя роль по приему и координации заказов, получая процент от каждого заказа или фиксированную оплату за день. Если вы организовали или планируете отрыть компанию такси по такому принципу, то вам подойдут следующие варианты ОКВЭД:
72.6 — Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
63.2 — Прочая вспомогательная транспортная деятельность;
92.4 — Деятельность информационных агентств;
74.83 — Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет).
Вы можете выбрать 1 один или несколько из этих вариантов и указать их при регистрации.
Деятельность такси: ОКВЭД для таксопарков
Если вы счастливый обладатель собственного таксопарка, то вам подойдет ОКВЭД 60.22.
Не забудьте уточнить в налоговой различия в системах налогообложения, чтобы подобрать для себе оптимальный по расходам вариант, ведь обслуживание собственного автопарка и так потребует от вас немалых средств.
Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту
plantaxi.ru
Что нужно для работы в такси
Содержание статьи:
Времена, когда таксисты стояли на «государственной службе», ушли вместе с канувшим в лету СССР. На замену таксистам «государственникам», пришли таксисты «любители», со своими тарифами, своим уровнем вождения, и так далее. К тому же, появились и «бомбилы», т.е. водители, выдающие себя за таксистов. В 1990-е годы, на такой «беспредел» государство внимания особо не обращало, не до этого было. Сейчас же, в последние несколько лет, государство довольно щепетильно относится к таксистам и их работе. В статье представлена информация обо всех необходимых вещах, которые понадобятся будущему водителю такси, законопослушному и честному.
Транспортное средство
Пожалуй, самый важный аспект ведения «таксисткой» деятельности. Без автомобиля, естественно, такой процесс невозможен. Для того, чтобы работа в такси была успешной, необходимо иметь технически исправный автомобиль, готовый к титаническим нагрузкам. Водителю следует понимать, что за один день, его «ласточка» «пробежит» ни один десяток километров. Следует регулярно проходить технический осмотр. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен ярко оранжевым колпаком на крыше, а на кузове иметь яркие контрастные «шашечки». Немаловажным оборудованием автомобиля является и таксометр, однако, ГОСТ не прописывает параметры данного устройства, поэтому водитель сам вправе решать, какой таксометр ему подойдет, будь то программа на телефоне, бюджетный таксометр с малым числом режимов настройки, или старый советских времен «счетно-километровый» аппарат.
Подтверждение регистрации индивидуального предпринимательства (далее ИП)
Пожалуй, один из самых главных документов, это подтверждение регистрации ИП. Имея данный документ, согласно российскому законодательству, гражданин получает право осуществлять вести любую, не выходящую за рамки закона, предпринимательскую деятельность, при этом, получая материальное вознаграждение за нее. Другими словами, для того чтобы законно работать в такси, следует подать заявление о регистрации ИП. Такой ход, в дальнейшем позволит нанимать на работу новых таксистов, тем самым, вполне успешно можно открыть фирму, которая специализируется на услугах такси. Для водителей, которые идут в данную фирму на работу, получение статуса ИП вовсе не обязательно, таким водителям важно иметь лицензию, дающую право осуществлять данный род деятельности, но о ней поговорим чуть позже. А теперь, рассмотрим некоторые нюансы заполнения и рассмотрения заявления о присвоении гражданину статуса ИП:
- Бланк установленной формы Р21001.
- 10 пункт договора, заполняется лишь несовершеннолетними, ну а водителю такси заполнять данный пункт не нужно.
- 12 пункт подлежит заполнению гражданином другой страны, иными словами, нерезидентом.
- 13 и 15 пункты, которые располагаются на третьем листе заявления, также не заполняются, однако сам лист должен быть приложен к основной части документа.
- На четвертом листе договора, будущий ИП должен выбрать специальный код экономической деятельности, с помощью данного кода рассчитывается система налогообложения фирмы, созданной ИП.
- И наконец, следует приложить квитанцию, которая свидетельствует об уплате государственной пошлины. В квитанции указывается счет налоговой службы (получателя), и ИНН будущего ИП.
Срок рассмотрения заявления составляет 5 рабочих дней, по истечении этого срока и получении положительного ответа, будущий новоявленный ИП может начать проходить процесс получения лицензии и регистрацию такси.
Лицензия
Для того, чтобы работать таксистом, водителю необходимо пройти процедуру лицензирования, данная процедура позволяет водителю законно заниматься данного рода деятельностью, кроме всего прочего, наличие лицензии обнадеживает пассажиров. Ведь данный документ, является своего рода, лакмусовой бумажкой профессионализма «извозчика». Для получения лицензии водителю следует пройти следующие процедуры:
1.Подать заявление на получение лицензии
2.Привести автомобиль в надлежащий вид
3.Уведомить органы ФСС о создании ИП или же ООО
Стоит отметить, что данный спектр процедур, возможно, осуществить, имея при себе ряд документов, таких как:
- Заявление на получение лицензии
- Копия документа, свидетельствующего о регистрации ТС
- Ксерокопия паспорта водителя
- Документ, свидетельствующий регистрацию ИП (если таксист работает на чужом автомобиле, в качестве водителя, то данный документ необязателен)
- Документ, подтверждающий право собственности водителя на ТС, это может быть договор аренды, лизинга и т.д. А может быть и документ, подтверждающий полное право владения данным автомобилем. Однако, имея лишь доверенность, услугами такси заниматься нельзя.
Преимущества официальной работы в такси
Стоит выделить следующие преимущества работы в такси:
1.Стаж: занимаясь данным видом деятельности официально, у водителя накапливается трудовой стаж, который впоследствии, существенно повлияет на размер пенсии гражданина.
2.Возможность организации собственной «таксомоторной» фирмы: после регистрации ИП, гражданин может, как сам заниматься таксисткой деятельностью, так и нанимать водителей для ее осуществления.
3.Экономичность: гражданин, зарегистрировавшийся в ИП, хоть и платит налоги, но сумма налогов мизерна, работа без лицензии чревата более серьезными денежными затратами.
Итог
Таким образом, исходя из вышесказанного, стоит отметить, что получение возможности легально работать в такси, не такое уж и архисложное дело. Особенно часто быстро и безболезненно получают честные и совестливые таксисты: надежный, технически-исправный автомобиль, ответственный подход к работе таксиста и оформлению документов, совестливоть и работоспособность – вот это все факторы, которые способствуют получению лицензии. Советский таксист, в свое время, был гарантом вежливости, профессионализма, надежности. Профессия таксиста была престижной и высокооплачиваемой. Однако, в конце 80-х, начале 90-х годов, вместе с развалом СССР, и исчез тот самый таксист, на его место пришел «хамоватый хапуга», который «во главу угла» ставит личный доход, а на комфорт и безопасность пассажиров ему плевать. Сейчас же, государство принимает меры, позволяющие обезопасить пассажира такси.
Будем надеяться, что новый закон, позволит таксистам вновь обрести совестливость, честность и профессионализм!
kakpravilino.com