Выгодно ли работать в такси на своей машине. Как работать правильно в такси
Как всё устроено: работа таксистом
Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!
На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..
НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.
Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.
Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).
Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.
Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)
Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.
ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.
Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.
У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.
Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.
Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.
Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.
Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.
Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.
О ЛЮДЯХ…
Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) даже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.
…НЕЛЮДЯХ…
Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.
Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.
Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.
…И НЕДОЛЮДЯХ.
Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет!Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”. Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.
А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!
НАСТАЛО ВРЕМЯ ОХУИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ!
Давайте я расскажу вам о паре необычных заказов. Ночь, корпоративный клиент (что сразу подразумевает адекватность), садится бабушка — божий одуванчик. Едем, тишина, звезды, тихо играет lounge, 20 минут полного спокойствия. Все до того момента, пока я не отклоняюсь немного от маршрута в попытке срезать. Сзади раздается вопль, настолько резкий и настолько громкий, что я почти готов бросить руль: “Кудааааааааа!!”. Бабушка просто не переставая визжит. Смесь недорезанной свиньи и голоса чувака из этого видео, только на частотах, которые очень сложно воспринимать человеку. Кое–как останавливаемся, я пытаюсь объяснить, но в ответ “Куда вы меня везете?! Что вы делаете?!” и так далее. Начала кидаться в меня чем–то из своего пакета, бананы вроде бы. В тот вечер я еще немножко поседел, круче любого ужастика, скажу вам.
Еще как–то раз чуваки у меня в машине марки/грибы ели, ну или колеса, но думаю, что марки, так как через 20 минут езды их нихуево так плющить начало. Один сзади пополз по сидению змейкой, сообщая об этом на весь салон, тот что сидел спереди начал что–то в воздухе ловить и вылез в окно с открытым ртом. Снежинки приманивал. Высадил их где–то в поле — сами попросили и они красиво ушли в туман.
Доставлял один раз пиво (ну тоже бывает, да) в коттедж. Дверь открыта. Я всеми силами сообщаю о своем присутствии и тихонечко ищу живых. На кухне нахожу парня с девушкой, которые пытаются снять хоум видео на кухонном столе. Чувак без комплексов — так с членом наперевес, походкой пингвиненка и пошел деньги искать, оделся правда потом.
Геев возил. Я в общем–то толерантен, но не совсем приятно смотреть на страстные объятья и поцелуи мужиков на заднем сидении. Благо просьбу они восприняли и прекратили.
Однажды увез мужика в поселок коттеджный и выяснил, что у него 5000р., размен не набираю, а работающих магазинов рядом нет. Уже порывался сказать, что ему сегодня несказанно повезло и он доехал бесплатно, а он мне купюру эту отдает и говорит, что виноват, мол — не предупредил. Я отвертеться пытался, а он уперся и все. Так и оставил мне, хотя я считаю, что это неправильно, хоть и приятно :–)
На днях перегонял BMW X6 в полном фарше. Дядька пьяный, но в сознании обещал, что если я случайно куда–нибудь уеду, то меня закапывать не будут и все простят. Так аккуратно я, наверное, никогда еще не водил машину, а зная всю мощь этого аппарата — там любое неверное движение и скорость 200. :–)
Батюшку вез с церкви, он мне машину освятил зачем–то. Долго так обстоятельно ходил вокруг, бормотал что–то. Я не рискнул ему про атеизм свой полнейший рассказать, чтобы не нарваться на проповедь нагорную, но вот как человек он мне очень понравился. Правильные вещи говорил, в том числе про нынешнее состояние дел в РПЦ, что бог он для людей и нельзя из этого бизнес делать, что сейчас и происходит. Патриарха нынешнего назвал показушником. Хороший батюшка…
Встретился со сферически–правильным гопником в вакууме. Все эти понятия от него сыпались, как жить верно, как в тюрьме учат жизни, как он 5 лет отсидел и больше туда совсем не хочет. Что интересно он уличный гоп–стоп совсем не оценил. Воровать, говорит, надо, а грабеж, да еще если толпой, то это не по понятиям. Много там от него было, два часа ездили по городу. Два часа радио Шансон в комплекте — “Музыка для души, а не это ваше бум–бум–бум, под которое курвы в клубах пляшут” ©
Реакцию людей интересно наблюдать. Вот рассказывает тебе парень про писателя, который кактусы ел и писал про это, а ты ему “Учение Дона Хуана?” И все.. Долгий протяжный взгляд. Не ожидал человек встретить водителя знающего о существовании Кастанеды и Ницше. Или словечко вставишь в тексте какое–нибудь, типа “превентивные меры”, “эндокринная система” или “точка безубыточности” и разговор сразу в новое русло перетекает, интересно это — удивлять людей.
«О КОЛЛЕГАХ»
Всех своих коллег условно могу разделить на две части: водители и таксисты. Первые — это нормальные люди, подрабатывают по вечерам, любят поговорить, как правило — молодые. С ними интересно и доезжаешь вроде быстрее и машины чистые. Второй класс — это прожженные и матерые бомбилы. Они уже работали, когда все еще под стол ходили. Они помнят волги, зеленые лампочки и проезд по трешке. Вот эти товарищи всех ненавидят. Клиенты для них — мешок с деньгами, операторы — сучки, руководство — непонимающие ослы, которые только мешают, вводя свои правила. Все у них стало намного хуже чем было раньше. Работать невозможно, жизнь — говно с перерывами на алкоголь и сон. Вот едешь с такими кадрами, слушаешь этот поток сознания (а стоит упомянуть, что и ты тоже в такси — так их будто прорывает) и страшно становится, ведь все они были когда–то водителями, а стали таксистами. А вдруг и тебя это ждет? Руль, дорога, бутылка, сон, руль, дорога…
А еще понимаешь, почему тебе частенько оставляют чай. Ведь когда ты видишь девушку с ребенком, то ты выходишь и помогаешь ей сесть, придерживая дверь и сумки, а не орешь, что надо быстрее булками двигать залезать в салон. Когда ты везешь человека на вокзал, то помогаешь ему запихнуть чемодан и желаешь счастливого пути на выходе. Когда сам предлагаешь необходимую сдачу, а не ждешь того, чтобы человек забил и вышел из машины. Для меня это норма. А когда я пытаюсь рассказать им об этом, натыкаюсь на непонимающий взгляд. «Тебе что, больше всех надо? Сели, довез, вышли. Главное деньги!».. Вот как–то так.. Я люблю своих коллег–водителей и ненавижу коллег–прожженых бомбил!
Отдельное спасибо операторам. Весь огонь общения с клиентами они берут на себя и я вообще не понимаю, почему их можно недолюбливать… Не понимаю…
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Отец у меня еще в детстве говорил, что не даст семье голодать, пойдет и будет пахать в такси, если что, хорошо, что не пришлось. Если приперло — то хороший выход, в моем случае — оптимальный. Есть момент, который был для меня сложным — переступить через себя. Вчера я был руководителем, а теперь я наемный работник, сдающий в аренду себя вместе с транспортным средством. Сначала тяжело, потом необычно, потом привыкаешь. Жизнь–то такая.. Неизвестно, как повернется и я считаю этот кусочек своей жизни отличным опытом, надеюсь он пригодится мне в дальнейшем. Людей я стал понимать лучше — это точно! В общем–то все, спасибо за внимание :–)
ibigdan.livejournal.com
Как работать в такси?
Работа в такси, с одной стороны, довольно интересная, а с другой – довольно опасная, так как не знаешь, кто может попасть к тебе в салон. Начиная заниматься таким видом деятельности, необходимо разобраться, как работать в такси.
Если вы решили стать таксистом, вам необходимо понять, выгодно ли это и как настроить свою работу так, чтобы не быть в проигрыше.
Лицензия или диспетчерская служба?
Самым оптимальным является заключение договора с диспетчерской службой такси. Таким образом вам нет надобности самостоятельно искать заказы, они будут приходить вам от службы, с которой вы заключили договор. Работники сервиса установят вам специальное приложение на телефон или планшет, и вы всегда будете в курсе поступающих заказов. Можно работать с несколькими службами такси, тогда и заработок будет выше. Такие организации берут комиссию 10% от стоимости заказа. Важное условие работы со службами такси – своевременная оплата заказов. Не оплатив предыдущие заказы, новые вы не получите. Стоит отметить, что некоторые службы доплачивают за владение иностранными языками, что дает вам возможность работать с клиентами-иностранцами.
Если вы хотите работать в такси на своей машине и ни от кого не зависеть, то необходимо подумать о получении лицензии на данный вид транспорта. В таком случае вам необходимо будет установить «шашку», а может, потребуется и перекрасить автомобиль в определенный цвет.
О получении такой лицензии можно узнать из статьи Как получить лицензию на такси.
Свое авто или арендованное?
Если вы хотите работать на своей машине, то все расходы на амортизацию вы будете брать на себя, но в таком случае вам необходимо будет платить процент от заказов диспетчерской службе, если вы сотрудничаете с одним из них. Если нет, то доход будете получать в полном объеме.
Если же вы не хотите изнашивать свое авто, можно взять его в аренду у работодателя. Вам необходимо будет платить за аренду автомобиля определенную сумму ежедневно, но ремонт будет осуществляться за счет
elhow.ru
Whoops, looks like something went wrong.
2/2 ErrorException in de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php line 114: Undefined offset: 7 (View: /home/taxikz/public_html/resources/views/blog/show.blade.php)
- in de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php line 114
- at CompilerEngine->handleViewException(object(ErrorException), '1') in PhpEngine.php line 44
- at PhpEngine->evaluatePath('/home/taxikz/public_html/storage/framework/views/de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php', array('__env' => object(Factory), 'app' => object(Application), 'errors' => object(ViewErrorBag), 'simposts' => array(object(Post), object(Post), object(Post), object(Post), object(Post)), 'post' => object(Post), 'meta_title' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'meta_descr' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'recrents' => object(Collection), 'recworks' => object(Collection), 'locationsList' => object(Collection), 'banner' => object(Banner))) in CompilerEngine.php line 59
- at CompilerEngine->get('/home/taxikz/public_html/resources/views/blog/show.blade.php', array('__env' => object(Factory), 'app' => object(Application), 'errors' => object(ViewErrorBag), 'simposts' => array(object(Post), object(Post), object(Post), object(Post), object(Post)), 'post' => object(Post), 'meta_title' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'meta_descr' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'recrents' => object(Collection), 'recworks' => object(Collection), 'locationsList' => object(Collection), 'banner' => object(Banner))) in View.php line 149
- at View->getContents() in View.php line 120
- at View->renderContents() in View.php line 85
- at View->render() in Response.php line 53
- at Response->setContent(object(View)) in Response.php line 201
- at Response->__construct(object(View)) in Router.php line 1085
- at Router->prepareResponse(object(Request), object(View)) in ControllerDispatcher.php line 95
- at ControllerDispatcher->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 52
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 103
- at Pipeline->then(object(Closure)) in ControllerDispatcher.php line 96
- at ControllerDispatcher->callWithinStack(object(PostController), object(Route), object(Request), 'show') in ControllerDispatcher.php line 54
- at ControllerDispatcher->dispatch(object(Route), object(Request), 'App\Http\Controllers\PostController', 'show') in Route.php line 174
- at Route->runController(object(Request)) in Route.php line 140
- at Route->run(object(Request)) in Router.php line 724
- at Router->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 52
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in ShareErrorsFromSession.php line 49
- at ShareErrorsFromSession->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(ShareErrorsFromSession), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in StartSession.php line 64
- at StartSession->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(StartSession), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in AddQueuedCookiesToResponse.php line 37
- at AddQueuedCookiesToResponse->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(AddQueuedCookiesToResponse), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in EncryptCookies.php line 59
- at EncryptCookies->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(EncryptCookies), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 103
- at Pipeline->then(object(Closure)) in Router.php line 726
- at Router->runRouteWithinStack(object(Route), object(Request)) in Router.php line 699
- at Router->dispatchToRoute(object(Request)) in Router.php line 675
- at Router->dispatch(object(Request)) in Kernel.php line 246
- at Kernel->Illuminate\Foundation\Http\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 52
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in CheckForMaintenanceMode.php line 44
- at CheckForMaintenanceMode->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(CheckForMaintenanceMode), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 103
- at Pipeline->then(object(Closure)) in Kernel.php line 132
- at Kernel->sendRequestThroughRouter(object(Request)) in Kernel.php line 99
- at Kernel->handle(object(Request)) in index.php line 56
- in de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php line 114
- at HandleExceptions->handleError('8', 'Undefined offset: 7', '/home/taxikz/public_html/storage/framework/views/de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php', '114', array('__path' => '/home/taxikz/public_html/storage/framework/views/de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php', '__data' => array('__env' => object(Factory), 'app' => object(Application), 'errors' => object(ViewErrorBag), 'simposts' => array(object(Post), object(Post), object(Post), object(Post), object(Post)), 'post' => object(Post), 'meta_title' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'meta_descr' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'recrents' => object(Collection), 'recworks' => object(Collection), 'locationsList' => object(Collection), 'banner' => object(Banner)), 'obLevel' => '1', '__env' => object(Factory), 'app' => object(Application), 'errors' => object(ViewErrorBag), 'simposts' => array(object(Post), object(Post), object(Post), object(Post), object(Post)), 'post' => object(Post), 'meta_title' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'meta_descr' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'recrents' => object(Collection), 'recworks' => object(Collection), 'locationsList' => object(Collection), 'banner' => object(Banner), 'simpost' => object(Post), 'current_url' => 'taxi.kz/blog/rabota-v-taksi-s-chego-nachat-chast-1', 'rating_value' => '', 'rating_val_arr' => array('4.4', '4.5', '4.6', '4.7', '4.8', '4.9', '5'), 'rating_value_rand' => '7')) in de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php line 114
- at include('/home/taxikz/public_html/storage/framework/views/de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php') in PhpEngine.php line 42
- at PhpEngine->evaluatePath('/home/taxikz/public_html/storage/framework/views/de8b32a7f463674c22e9eef05ef883e38531ddf8.php', array('__env' => object(Factory), 'app' => object(Application), 'errors' => object(ViewErrorBag), 'simposts' => array(object(Post), object(Post), object(Post), object(Post), object(Post)), 'post' => object(Post), 'meta_title' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'meta_descr' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'recrents' => object(Collection), 'recworks' => object(Collection), 'locationsList' => object(Collection), 'banner' => object(Banner))) in CompilerEngine.php line 59
- at CompilerEngine->get('/home/taxikz/public_html/resources/views/blog/show.blade.php', array('__env' => object(Factory), 'app' => object(Application), 'errors' => object(ViewErrorBag), 'simposts' => array(object(Post), object(Post), object(Post), object(Post), object(Post)), 'post' => object(Post), 'meta_title' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'meta_descr' => 'Работа в такси- с чего начать? Часть 1', 'recrents' => object(Collection), 'recworks' => object(Collection), 'locationsList' => object(Collection), 'banner' => object(Banner))) in View.php line 149
- at View->getContents() in View.php line 120
- at View->renderContents() in View.php line 85
- at View->render() in Response.php line 53
- at Response->setContent(object(View)) in Response.php line 201
- at Response->__construct(object(View)) in Router.php line 1085
- at Router->prepareResponse(object(Request), object(View)) in ControllerDispatcher.php line 95
- at ControllerDispatcher->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 52
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 103
- at Pipeline->then(object(Closure)) in ControllerDispatcher.php line 96
- at ControllerDispatcher->callWithinStack(object(PostController), object(Route), object(Request), 'show') in ControllerDispatcher.php line 54
- at ControllerDispatcher->dispatch(object(Route), object(Request), 'App\Http\Controllers\PostController', 'show') in Route.php line 174
- at Route->runController(object(Request)) in Route.php line 140
- at Route->run(object(Request)) in Router.php line 724
- at Router->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 52
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in ShareErrorsFromSession.php line 49
- at ShareErrorsFromSession->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(ShareErrorsFromSession), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in StartSession.php line 64
- at StartSession->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(StartSession), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in AddQueuedCookiesToResponse.php line 37
- at AddQueuedCookiesToResponse->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(AddQueuedCookiesToResponse), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in EncryptCookies.php line 59
- at EncryptCookies->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(EncryptCookies), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 103
- at Pipeline->then(object(Closure)) in Router.php line 726
- at Router->runRouteWithinStack(object(Route), object(Request)) in Router.php line 699
- at Router->dispatchToRoute(object(Request)) in Router.php line 675
- at Router->dispatch(object(Request)) in Kernel.php line 246
- at Kernel->Illuminate\Foundation\Http\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 52
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request)) in CheckForMaintenanceMode.php line 44
- at CheckForMaintenanceMode->handle(object(Request), object(Closure))
- at call_user_func_array(array(object(CheckForMaintenanceMode), 'handle'), array(object(Request), object(Closure))) in Pipeline.php line 136
- at Pipeline->Illuminate\Pipeline\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 32
- at Pipeline->Illuminate\Routing\{closure}(object(Request))
- at call_user_func(object(Closure), object(Request)) in Pipeline.php line 103
- at Pipeline->then(object(Closure)) in Kernel.php line 132
- at Kernel->sendRequestThroughRouter(object(Request)) in Kernel.php line 99
- at Kernel->handle(object(Request)) in index.php line 56
taxi.kz
Как устроиться в такси и работать на своем авто
Работа в такси способна приносить доход, но трудиться придется много. Главная особенность такого заработка – это отсутствие стабильности. Например, в новогоднюю ночь можно заработать весь месячный заработок, а при отсутствии клиентов можно едва ли насобирать средства на текущие расходы. Узнать, как устроиться в такси и сведения об особенностях профессии можно ниже.
Как устроиться в таксиДостоинства работы в такси
У каждого вида деятельности есть свои преимущества. Познакомившись с ними, можно определить — выгодно ли работать в такси. Таксисты отмечают следующие положительные качества:
- моментальная оплата. Не нужно ждать зарплаты или аванса, таксист каждый день имеет на руках деньги;
- совмещение с другой работой. Такси можно использовать как в виде основной работы, так и в виде подработки. На своем автомобиле можно в любой момент выйти сделать пару заказов и заработать на карманные расходы;
- возможность за один день заработать несколько десятков тысяч. Такой шанс дается только в большие праздники, которые не удастся отметить. Если очень нужны деньги, то такой вариант отлично выручает;
- гибкий график. Когда именно выйти на работу решает сам таксист. Можно в часы больших пробок отсиживаться дома, чтобы не тратить время впустую, и выходить на смену тогда, когда удобно;
- отсутствие начальства. Конечно же, необходимо соблюдать правила дорожного движения, вежливо вести себя с пассажирами и поддерживать опрятный вид автомобиля. Но отсутствие основного начальства или руководителя, которые есть на других видах работы, приносит особое удовольствие;
- оттачивание навыков вождения. При работе в такси досконально узнаешь весь город, все короткие пути и способы миновать пробки.
Отрицательные стороны
Чтобы оценить — выгодно ли таксовать на своей машине, нужно также ознакомиться с основными недостатками профессии:
- опасность для жизни. Таксист постоянно находится в дороге, где присутствует возможность оказаться жертвой аварии. Те, для кого работа является основной, могут уставать и засыпать за рулем, чего всячески надо стараться избегать и своевременно отдыхать. Большую опасность несут и пассажиры. Никогда не знаешь, кого предстоит везти, это могут быть и мошенники, и наркоманы. С собой лучше не иметь крупной суммы денег и установить на автомобиль кнопку против угона. Для безопасности в спинке сидения лучше расположить металлический лист и обзавестись высоким подголовником, спасающим от удавки. Также рекомендуется приобрести газовый баллон или электрошокер;
- непостоянный заработок. Никогда нельзя угадать, сколько заработаешь за день. Из-за этого сложно планировать какие-либо расходы;
- износ автомобиля. Постоянное нахождение на далеко не идеальных дорогах убивает любую машину. Выгоднее начинать работать на новом автомобиле. Старый быстро придет в негодность и замучает с частыми ремонтами. Пробег будет расти с бешеной скоростью, транспорт после работы в такси придется продавать за копейки;
- монотонность работы. Как в такси, так и на любой другой работе, где приходится часто общаться с клиентом и выполнять одни и те же действия, рано или поздно начинаешь уставать.
Где взять машину
Перед тем как начать работать в такси, нужно определиться с транспортом. От выбора зависит размер заработка и типы расходов. Итак, таксовать можно на:
- собственном автомобиле,
- арендованном авто,
- на арендованном транспортном средстве с последующим выкупом.
Можно использовать личный автомобиль для заработка и самому полностью контролировать график работы. В таком случае остается только узнать, как работать в такси на своей машине, все грамотно оформить и приступать к работе.
Здесь не приходится платить за аренду большие средства, которые за год практически на 2/3 окупают стоимость новой машины. Всегда можно через некоторое время продать изношенный после регулярных поездок транспорт и приобрести поновее. После выхода на смену нужно только заработать на топливо, а затем уже идет чистая прибыль.
Автомобиль в аренду берется у таксопарка либо непосредственно у компании, предлагающей услуги такси. Не у всех есть возможность или желание приобрести свой транспорт, поэтому этот вариант многим удобен. Чистый заработок таксист начинает получать только после того, как оплатит топливо и соберет аренду. Зато ему не нужно беспокоиться за техническое состояние автомобиля, все поломки владельцы автомобилей берут на себя.
Можно взять машину в долгосрочную аренду, тогда водителю делаются скидки. Существует возможность арендовать автомобиль вместе с напарником, что увеличивает количество выходных.
Довольно популярной среди таксистов является аренда с выкупом. Хотя это иногда единственный шанс приобрести собственную машину без кредита, но он весьма сомнительный. В среднем автомобиль дается под выкуп на три года.
Все это время приходится платить сумму, превышающую стандартную аренду, плюс самостоятельно ремонтировать выкупаемый транспорт. За этот срок автомобиль придет в насколько непригодное состояние, что получить удовлетворение от его выкупа не получится.
Как устроиться в такси на своем авто
Если предстоит работать в такси на личном автотранспорте, то придется заняться оформлением ИП и лицензии, которая станет официальным разрешением на перевозку пассажиров. Это дает право предоставлять услуги частного извоза и устанавливать опознавательные знаки, символизирующие о принадлежности автомобиля к такси. В небольших городах, где нет брендовых и разрекламированных фирм, например, Яндекс, Максим или Гетт, можно даже попробовать раскрутить собственный таксопарк.Некоторые таксисты пренебрегают такими правилами, чтобы сэкономить и не платить налог и ПФР. Они также предоставляют услуги такси, но не наносят никаких маркировок, поэтому им удается избегать крупных штрафов за незаконную деятельность. Учитывая, что заработок у таксистов не очень большой, таким способом удается сохранить приличную сумму.
Можно как работать таксистом на своей машине самостоятельно, так и прибегать к помощи диспетчерских служб. В первом случае придется искать клиентов своими силами. Тут нарабатывается собственная база клиентов, раздаются визитки, но это достаточно сложно и долго. Зато не придется платить проценты от заказов посредникам.
Для регистрации в диспетчерской службе нужно посетить их офис и пройти небольшое собеседование и обучение. Стандартные требования компаний к водителям выглядят так:
- возраст более 25 лет,
- стаж вождения не менее 3-5 лет,
- чистый и ухоженный автомобиль,
- знание города,
- отсутствие серьезных аварий,
- наличие смартфона или планшета для установки программы поиска заказа.
Обычно они берут от 10 до 30% от стоимости выполненной услуги. Не все фирмы соглашаются регистрировать старый автомобиль, но есть такие, в которых существуют различные тарифы. Его можно зафиксировать в ценовой категории «Эконом».
Яндекс таксиПолучение лицензии и регистрация ИП
Нужно уделить особое внимание тому, как правильно работать в такси. Если самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью нет желания, то лучше обратиться в диспетчерскую службу. Для них оформлять ИП не нужно, главное наличие лицензии.
Каждый таксист для законной работы на своей машине должен получить лицензию. Уполномоченный орган определенного региона устанавливается по-разному. Поэтому где именно выдаются оформлять лицензию необходимо узнать в администрации. Машина для такси должна соответствовать ряду требований, которые в каждом регионе устанавливаются свои. Обычно они выглядят так:
- прохождение ТО каждые полгода,
- наличие шашечек характерного черно-желтого цвета,
- страховка с указанием права работы в такси,
- прибор учета пробега,
- таксометр,
- нахождение информации о водителе и контактах контролирующей организации на видном месте.
Для регистрации ИП заявление в форме Р21001 подается в налоговую службу по месту прописки. Там же предстоит выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. За услугу придется заплатить государственную пошлину.
После небольшой бумажной волокиты, водитель получает законное право на работу. Это первое, что нужно для работы в такси.
Особенности работы в диспетчерских службах
Работа в компаниях, имеющих раскрученный бренд, обладает рядом преимуществ. После подобной деятельности рано или поздно водитель обзаводится собственными клиентами, которые сами будут звонить, когда им нужно, что избавляет от уплаты комиссии.
На первых порах преимущества от диспетчерских служб следующие:
- автомобиль обклеивается символикой фирмы, что делает его узнаваемым и заметным,
- существует постоянный поток заказов, которые можно выполнять уже в первый день регистрации в службе,
- заранее известен маршрут заказа, поэтому можно брать тот, который более выгоден по времени и затратам топлива,
- в фирме можно найти себе напарников, которые выручат в трудных ситуациях,
- наличие простой и понятной программы, подходящей для многих современных смартфонов,
- диспетчер сам высчитывает стоимость заказа.
Узнать о том, как работать в такси на своем авто и оформить необходимую документацию несложно. Со временем обретаются опыт и навыки, помогающие в этом виде деятельности. Приходит умение выбирать удачные места и время для работы, что значительно экономит силы и дает неплохую прибыль.
Таксист – это востребованная профессия. Устроиться им можно даже без машины. Сегодня есть множество диспетчерских служб и компаний по аренде авто.
Интересное по теме:
biztolk.ru
Бизнес план диспетчерской службы такси
Содержание статьи:
В условиях сегодняшнего экономического кризиса, вопросом о том, можно ли заработать в такси, задаются многие люди. Тем более что большое количество населения покупает автомобиль в кредит и в условиях нестабильности, транспортное средство становится практически единственным источником возможного дохода.
В этой статье, мы поговорим о том, как правильно работать в такси и зарабатывать хорошие деньги. Также разберемся, насколько выгодно открывать диспетчерскую службу такси.
Существует немало бизнес идей в автомобильной сфере, вам следует выбрать наиболее подходящую по всем критериям. Зарабатывать на извозе можно по-разному: устроиться на работу в диспетчерскую службу или заняться частным извозом.
Работа в диспетчерской службе такси
Наиболее оптимальный вариант – это наняться на работу в диспетчерскую службу. Если у вас есть собственное транспортное средство, то определенную сумму заработка вы будете отдавать данной организации. Но, есть и плюс, вы будете получать заказы, а не придется самостоятельно искать клиентов. Как правило, из каждого заказа у вас будет отчисляться до 10%, вовремя не оплатив, вы не получите следующих заказов. Чтобы заработать больше, можно сотрудничать с несколькими диспетчерскими компаниями одновременно.
Заработок на частном извозе
Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и работать на себя. Но такой вид заработка имеет свои недостатки. Во-первых, искать клиентов вы будете вынуждены сами. Во-вторых, все траты на ремонт автомобиля будете оплачивать самостоятельно. В-третьих – вы обязаны будете платить налоги, а это не всегда выгодно, если вы рассматриваете частный извоз как дополнительный вид заработка.Как организовать службу такси?
Очень выгодным вложением средств является организация собственной службы такси. Если у вас есть достаточно денег на покупку автомобилей, то можете попытать счастье в этой сфере бизнеса. Давайте более подробно разберемся, что для этого нужно.
Диспетчерская служба такси – это посредник, в обязанности которого входит координация работы людей занимающихся извозом. Диспетчер принимает заказы, поступившие от клиентов, и передает их свободным водителям.
Если денег на организацию своего таксопарка у вас нет, то можете приглашать на работу водителей с собственными автомобилями. Таким образом, за один заказ, вы будете получать приблизительно 10% от стоимости поездки.
Грамотно наладить работу удастся, если вы будете придерживаться четкого бизнес плана. Поэтому прежде чем открыть свое дело составьте бизнес план диспетчерской службы такси.
Организовать свой бизнес по предоставлению услуг перевозки пассажиров можно двумя способами:
Свой таксопарк
Если есть деньги, то можно приобрести автомобили как вариант, б/у, нанять людей и начать бизнес. В этом случае, вы должны учитывать, что элитные автомобили более востребованы и стоимость поездки в такой машине намного выше. Но как правило, новичкам данный вид заработка не под силу.
Второй способ менее затратный и доступный практически каждому. Можно организовать диспетчерскую службу такси и пригласить для сотрудничества людей с собственным транспортом.
Прибыль от бизнеса
Ваша прибыль будет зависеть от количества заказов. Вы заключаете договора с водителями, они соответственно обязаны будут платить определенный процент от заказа. Как правило, это 10% от суммы за поездку. Чем больше вы привлечете людей в свой бизнес, тем выше будет прибыль. Кроме этого, вам нужно будет принять на работу диспетчеров, которые будут принимать и обрабатывать заказы.Реклама
Чтобы хорошо зарабатывать нужно, чтобы вашей службой такси пользовалось как можно больше людей, желательно удерживать постоянных клиентов, всячески их поощряя.
Достаточно большая конкуренция в этой сфере заработка приводит к тому, что каждый клиент на счету и непозволительная роскошь хамить людям, которые решили воспользоваться услугами вашего такси. Поэтому при приеме на работу таксиста, учитывайте личные качества человека, такие как культура общения, порядочность, пунктуальность.
Чтобы ваш автомобиль стал более заметен на фоне остальных, рекомендуем украсить его рекламными надписями. Нелишним будет оформление машины с помощью аквапринта. Читайте подробно о том, как сделать аквапринт в домашних условиях.
И напоследок, я хочу дать несколько рекомендаций таксистам новичкам.
Советы начинающим таксистам
От места жительства, района города, напрямую зависит ваш заработок. Запомните, самыми прибыльными местами являются вокзалы, аэропорты, центр города и бизнес район.Зима – это самое удачное время для таксистов. В холодное время года люди чаще пользуются услугами частных извозчиков. То же самое касается и праздничных дней, в это время, клиентов у вас будет в два разы больше.
Ночное время. Не все таксисты согласны работать ночью, но именно в позднее время суток, заработок увеличивается в несколько раз. Выбор за вами.
Будьте внимательны на дороге. Помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за пассажира и пешеходов. Ни в коем случае не нарушайте правил дорожного движения.
Опасайтесь мошенников. В наше время, нужно быть осторожным, ведь вы сажаете в свой автомобиль совершенно незнакомого человека, будьте бдительны. Лучше всего возить в машине средства защиты, например, газовый баллончик или пневматический пистолет.
Теперь вы знаете, как заработать в такси, надеюсь, данные советы помогут вам начать свой бизнес. Также, рекомендуем прочитать о том, как заработать на перепродаже автомобилей. Желаю успеха.
Загрузка...money-hunters.ru
Интервью с юристом по схемам работы в такси
00:13 Договор с водителем00:44 Как работать: ИП, ООО или физ.лицо?01:04 Легально работать или нет?01:34 Заказчик-Менеджер: налоги?02:17 Закон 212 ФЗ02:34 Работаем как физ.лицо: налоги меньше!03:16 Налоги на физ.лицо03:41 Заказчик-Водитель: как ИП и как ООО03:59 Заказчик-Водитель: как физ.лицо — вопросы?04:47 Большое число машин — проблемы с налоговой05:37 Легальная схема работы от ООО06:30 Когда надо легализоваться: от 4х машин07:06 Работаем от физ.лица (не легализуемся)07:21 Зачем надо два договора: с водителем и менеджером07:46 Договор с водителем: что предусмотреть?08:02 Ответственность водителя в ДТП08:30 Страховка ОСАГО-такси: вопросы09:07 Отмена доверенностей09:41 Аренда машин — дал покататься друзьям?10:22 Лицензия такси на машину10:51 Реестры такси в областных отделениях Министерства транспорта — лазейка для страховых11:26 Как же устроить водителя в такси?12:34 Официальная работа — сдача авто в аренду13:43 Кому платить по КАСКО?14:01 Не выгодно водителю, но выгодно нам14:25 А должен ли отвечать менеджер за недостачу?14:48 Законно ли делать менеджера материально ответственным по ГПХ?15:18 Менеджер получает оплату в зависимости от процента выполнения плана по аренде15:39 Менеджера нельзя сделать материально ответственным лицом16:59 Необходимые пункты в договоре с менеджером17:56 Итоги: до 4-х машин работаем как физическое лицо18:16 Итоги: после 4-х машин работаем как ИП или ООО18:53 В чем разница между этими видами?19:09 Завершение
Задавайте вопросы в комментариях и на форуме!
http://forum.taxi-vopros.ru/index.php?topic=26.msg92#new
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.taxi-vopros.ru
Советы начинающим таксистам - как устроиться работать в такси, избежав типичных ошибок начинающих
Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист - это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта. Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом - и каждому угодить. Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?
С чего начать?
Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок - один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть. Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем - больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени. В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.
Опыт вождения - нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” - разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс - ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.
Состояние автомобиля - камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы - владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.
Работа с клиентами
Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам. Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя. Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.
Обзаведитесь регистратором - пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.
Общение во время пути - еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже. Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать. Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.
Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:
- Не держите наличку на виду.
- Не оставляйте машину открытой.
- Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
- Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы - они могут мешать в патовой ситуации.
- Под спину установите жесткую основу, под голову и шею - высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
- Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие - вас.
Вопросы заработка
На форумах, блогах, в соцсетях можно увидеть жалующихся таксистов: мол, работаешь-работаешь, а заработка не хватает на семью. Тут тоже есть свои хитрости.
Самая большая прибыль - в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода - шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.
Выучите город на отлично - это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.
Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете - сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.
Когда работать?
Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:
- 4:00 - 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
- 7:00 - 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус - пробки в сторону центра города.
- 10:00 - 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
- 16:00 - 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки - пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
- 19:00 - 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
- 22:00 - 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство - нетрезвые клиенты.
- 1:00 - 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.
Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.
Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное - желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.
taxi.kz