Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сведения о государственной регистрации юридических лиц индивидуальных
Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Мобильное Android, iOS (iPhone, iPad), Windows приложение "Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП":
Приложение отображает самую полную информацию об организации - участие юр. лица в арбитражных спорах, наличие или отсутствие долгов перед бюджетом, бухгалтерская отчетность, информация о руководителе и учредителях организации, информация о торгах в которых участвовала организация, исполнительные производства, и пр.
В рамках сервиса реализован удобный поиск компании по нескольких параметрам: поиск по ОГРН, ИНН, по адресу компании, имени руководителя, по названию компании.
Информация о юридических лицах, доступная на «7Docs», включает в себя сферы деятельности компании, реквизиты компании (ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО и другие) и другую полезную статистическую информацию.
Если наш сервис не дал ВАМ необходимой информации по той или иной организации, то вы можете заказать выписку из ЕГРЮЛ ( с более подробными сведениями об организации), отправив запрос.
7docs.ru
Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств
I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001.
- Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.
- Учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
- Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
- Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.
II. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем уведомление о начале процедуры реорганизации.
- Решение о реорганизации.
III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), заявитель в обязательном порядке представляет:
- Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме №Р12001.
- Учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
- Договор о слиянии — в случаях, предусмотренных федеральными законами.
- Передаточный акт или разделительный баланс.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
- Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).
- Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество.
- Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
IV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме №Р13001.
- Решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.
- Изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
- Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
- Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.
- Документ, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица, — в случае изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
- Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.
V. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме №1Р4001.
- Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли, — в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
VI. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003.
- Договор о присоединении.
VII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
- Решение об уменьшении уставного капитала.
VIII. В случае внесения в ЕГРЮЛ изменений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляются:
- Подписанное заявителем уведомление о внесении изменений по форме №1Р4001.
- Решение об изменении места нахождения.
IX. В случае предоставления государственной услуги при принятии решения о ликвидации юридического заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме №15001.
- Подписанное заявителем уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.
- Подписанное заявителем уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.*
*Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
- установленного для предъявления требований кредиторами;
- вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
- окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
X. В случае ликвидации юридического лица в результате принятия решения о ликвидации учредителями юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р16001.
- Ликвидационный баланс.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XI. В случае государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по форме №Р16002.
- Решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решение органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
- Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения.
XII. В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства заявитель в обязательном порядке представляет:
- Государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
XIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ:
- Подписанное заявителем сообщение, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, по форме №17001.
XIV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21001.
- Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации).
- Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином).
- Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства).
- Копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
- Копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
- Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
- Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
- Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного физического лица принято такое решение в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ).
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
- Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ).
XV. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме №Р24001.
- Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства индивидуального предпринимателя — иностранного гражданина или лица без гражданства.
- Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско‑юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного физического лица принято такое решение).
XVI. В случае предоставления государственной услуги при прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26001.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XVII. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21002.
- Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации).
- Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
- Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
- Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
- Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
- Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
- Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является несовершеннолетним).
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
XVIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о внесении изменений с сведения, содержащиеся в ЕГРИП, по форме №Р24002.
- Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства — иностранного гражданина или лица без гражданства.
XIX. В случае предоставления государственной услуги при прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26002.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
- Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 №56‑ФЗ.
- Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
XX. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель в обязательном порядке представляет:
- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р27002.
- Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации).
- Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
- Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
- Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
- Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
- Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
- Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является несовершеннолетним).
Комментарий:
- В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
- Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется в случае:
- представления документов, указанных в п.I, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- представления документов, указанных в п.XIV, XV и XVI, в регистрирующий орган непосредственно лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- направления документов в регистрирующий орган в установленном порядке в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
gu.spb.ru
Сведения о государственной регистрации юридических лиц
27 января 2016
Просмотров: 2078
Зачем нужны сведения о государственной регистрации юридических лиц? Сведения о регистрации свидетельствуют о том, что созданная коммерческая организация имеет право законно вести свою деятельность. По российскому законодательству компания с этого момента приобретает статус юридического лица. Государственная регистрация дает возможность контролировать хозяйственную деятельность и исключить незаконное предпринимательство.
Организация облагается налогами, средства от которых поступают в бюджет страны. Данные о компании подлежат статистическому учету. Информация о субъектах предпринимательской деятельности доступна контролирующим органам и всем, кто участвует в хозяйственном обороте. Каждое предприятие имеет свои характеристики. Отличия касаются многих нюансов, включая налогообложение. Если человек хочет стать предпринимателем, то ему следует узнать заранее, как это можно сделать. Сведения о государственной регистрации юридических лиц являются открытыми. А доступ к ним ограничивается только в соответствии со статьей 6 ФЗ.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Физическими лицами являются граждане, обладающие правоспособностью и дееспособностью. Это значит, что человек имеет права на имущество, занятие предпринимательской деятельностью. Он также несет обязанности. Дееспособность означает способность граждан при совершении действий приобретать права и юридические обязанности. В России дееспособностью обладает гражданин, который достиг возраста 18 лет.
Упрощенной формой предпринимательской деятельности является создание малого предприятия физическим лицом. При таком ведении бизнеса имеется ряд минусов. Для индивидуальных предпринимателей лучшим способом избежать многих недостатков является создание предприятия в форме юридического лица.
Если предприятие - это юридическое лицо, это значит, что в его собственности находится имущество, за которое оно несет ответственность. При регистрации организации учредители вносят вклады в ее имущество. После этого имущество юридического лица рассматривается отдельно от имущества учредителей. Если у организации появятся долги, она выплачивает их из своего имущества. Учредителю не грозит конфискация личного имущества, поэтому по ночам он спит спокойно.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то здесь ситуация достаточно серьезна. Убытки и неспособность заплатить кредиторам приводят к тому, что ИП признают банкротом и закрывают по решению суда. В этой ситуации долги гражданину придется выплачивать самому. Все его имущество может быть арестовано и распродано за долги. Предприниматель обязан расплатиться с работниками.
Юридические лица имеют самостоятельный баланс (смету) и в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет. Индивидуальным предпринимателям достаточно вести учет доходов с расходами, чтобы правильно рассчитать сумму налога. Часто гражданин, который хочет иметь свое дело, начинает заниматься предпринимательством как физическое лицо. Через 1 или 2 года он скопит капитал и наберется опыта. После этого он смело регистрирует малое предприятие и начинает работать как юридическое лицо.
Если споры возникают между ИП и организациями, они рассматриваются в арбитражном суде. Для регистрации организации нужны определенные денежные средства, однако в последующем вам не нужно будет беспокоиться за свое личное имущество, независимо от того, пойдет ли ваш бизнес в гору или нет. У ИП риски обанкротиться велики, поэтому до регистрации требуется обдумать свое решение. Индивидуальный предприниматель не имеет обособленного имущества организации, из которого можно уплачивать долги. Ему приходится рассчитывать на свои силы. Помните о вероятных рисках и тщательно продумайте свой бизнес-план.
Способы оформления юридического лица
Если рассматривать, как образуются юридические лица, то выделяются следующие способы оформления: уведомительный, регистрационный, признаковый, нормативный, уставный.
При первом способе учредительные документы подаются в государственный или муниципальный орган. Документацию можно отправить по почте. Альтернативным способом является заявление по телефону.
Регистрационный способ предполагает прохождение гражданином процедуры регистрации в соответствующем органе. При этом проверяется, насколько поданные документы соответствуют нормам права.
Разрешительный порядок предполагает рассмотрение вопроса, является ли создание юридического лица, действительно, полезным и целесообразным.
Признаковый и нормативный порядки являются оптимальными, когда планируется образовать организацию из экономической категории: хозяйствующего субъекта, производителя товаров.
Уставный порядок похож на уведомительный. Однако нет необходимости уведомлять о создании юридического лица госорганы или органы местного самоуправления.
Регистрационный порядок предполагает, что все учредители пришли к единому решению в вопросах, какой в дальнейшем будет новая организация. Данные передаются в Единый государственный реестр юридических лиц. Если нужно внести изменения, то следует уплатить государственную пошлину. Ее размер составляет 4000 р. Процедура регистрации проводится в течение 3 рабочих дня. Отсчет следует вести с того момента, когда в регистрирующий орган был представлен на рассмотрение пакет документов. Регистрация осуществляется по месту жительства гражданина.
В документацию входят заявление, чек, подтверждающий уплату госпошлины, протокол с решением о создании юридического лица, устав, договор аренды. Любой гражданин может ознакомиться с формой необходимых документов. Следует учитывать, что устав организации с одним учредителем отличается от устава организации с несколькими учредителями. В налоговую для регистрации понадобится взять паспорт. Если все документы оформлены правильно, то отказа не будет, и через несколько дней можно приступать к работе, связанной с предпринимательской деятельностью.
Налогообложение юридических лиц
При образовании юридического лица организация ставится на учет в ФНС. Наиболее распространенным режимом налогообложения является традиционная система налогообложения. Общая система актуальна для больших производств и крупных предприятий. Для бизнесменов-владельцев малого или среднего бизнеса данный вариант является экономически невыгодным.
ОСНО предполагает уплату следующих налогов:
- налога на прибыль;
- НДС;
- НДФЛ;
- прочих сборов.
ОСНО - это система налогообложения, применяемая по отношению ко всем налогоплательщикам, кто не принял решения воспользоваться другой системой. Это так называемый вариант «по умолчанию». Будьте внимательны при заполнении регистрационных документов.
Если компания применяет ОСНО, она обязана уплачивать налог на добавленную стоимость.
Его размер определяется видом предпринимательской деятельности. Если организация занята экспортом, то налог составляет 0%. Когда компания производит продовольственные товары, книги, детские вещи и медицинскую продукцию, то НДС увеличивается до 10%. Остальные случаи предполагают уплату налога в размере 18%.
Несмотря на то что НДФЛ должны выплачивать физические лица, организации тоже обязаны перечислять этот налог. Его процентная ставка варьируется от 9 до 35%.
Налог на прибыль необходимо рассчитать согласно требованиям главы 25 НК РФ. С учетом специфики организации он может быть сложным. Его начисляют в зависимости от вида деятельности. Если организация работает в сфере образования или медицины, то с дивидендов этот налог составит 0%. Кроме этого, юридическое лицо выплачивает налог на имущество организации. ООО должны отчитываться о налогах на прибыль ежемесячно или ежеквартально.
Кто может выбрать УСН
Упрощенную систему налогообложения (УСН) могут выбрать бизнесмены, когда за 9 месяцев работы после регистрации доходы организации составили не более 45 млн. р. Не у всех компаний есть возможность выбирать "упрощенку". Так, банки, нотариусы или ломбарды не могут использовать данную систему налогообложения.
К неоспоримым плюсам "упрощенки" относится возможность не платить налоги на прибыль, имущество организации и НДС. Данная система предполагает ежегодную сдачу декларации. ООО в обязательном порядке каждый квартал сдает расчеты, связанные с выплатой страховых взносов.
Для индивидуальных предпринимателей, которые прошли регистрацию как физические лица, доступна патентная система налогообложения. В частности, ИП не платят НДС, налог на доходы и имущество физических лиц, они имеют право не использовать контрольно-кассовое оборудование и не делать налоговую отчетность. Однако, работая по патенту, нельзя получать выручки больше, чем 60 млн. р. в год.
Организации, занимающиеся определенными видами деятельности, имеют право выбрать ЕНДВ, или единый налог на вмененный доход. Налогом при этом облагается не фактически полученный доход, а тот, который предполагается получить. Следует помнить, что вы не можете выбрать ЕНДВ, если эта система не является актуальной в вашем регионе.
Бизнесмены должны знать, что здесь перечислены не все виды налогов. Начав свою работу, бизнесмены могут быть обязаны оплачивать местный налог или налог на транспорт. Те, кто работает на селе, должны знать о едином сельскохозяйственном налоге.
Информация о регистрации юридических лиц
Нередко граждане делают покупки, а потом изделия ломаются задолго до окончания заявленного гарантийного срока. Что делать, если телефон компании не отвечает? Отыскать производителя можно, если достать сведения о его регистрации.
Выписка из ЕГРЮЛ содержит необходимые данные. В этом документе зафиксированы дата регистрации, орган выдачи, паспорт. Однако такая информация может предоставляться государственным органам. Что касается копии учредительного документа, то доступ к ней неограничен.
В государственных реестрах имеются сведения о каждом юридическом лице или ИП. Они предоставляются в виде выписки или копии документа, который содержится в реестре. Когда запрашиваемой информации нет, тогда выйдет соответствующая справка. Найти недобросовестного производителя можно легко, если обратиться в подразделение налоговой.
Если нарушены права потребителей, они способны призвать обидчика к ответу в судебном порядке. После получения контактной информации гражданин может составить в письменном виде претензию и подать ее компании-продавцу. Когда не удается урегулировать конфликт в досудебном порядке, тогда проводится независимая экспертиза. Покупатель составляет и подает исковое заявление в суд. При этом у него есть все шансы выиграть начатое дело.
Чтобы разобраться во всех «премудростях» ведения собственного бизнеса, проконсультируйтесь с профессиональным юристом. Если запускаете свое дело, то нужна также консультация бухгалтера. Правильное планирование и продуманные действия - залог успешного развития вашего бизнеса. Это означает, что вы сможете работать, получать прибыль и не бояться, что завтра деятельность предприятия приостановят из-за допущенных ошибок при регистрации.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Похожие статьи
vseobip.ru
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:выписки из соответствующего государственного реестра;копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;справки об отсутствии запрашиваемой информации.Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)3. Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, не допускается.5. Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сведения о его месте жительства.Органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в пределах полномочий органа, которому предоставляются сведения.(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)Судам по находящимся в их производстве делам сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются по запросам судов.(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)6. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.7. Формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи информации и справки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом срок их предоставления не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)8. Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(п. 8 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)9. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам осуществляется в форме электронного документа.(в ред. Федеральных законов от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 03.07.2016 N 315-ФЗ)Форма и порядок предоставления указанных в настоящем пункте сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(п. 9 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)10. Регистрирующий орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, размещает такой типовой устав на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава.(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ).
www.egrul.ru
ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ Глава I. Общие положенияГлава II. Государственные реестрыГлава III. Порядок государственной регистрацииГлава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их созданииГлава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лицГлава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лицГлава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного обществаГлава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателейГлава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрацииГлава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрацииГлава IX. Переходные и заключительные положения |
be5.biz