Какой мини трактор выбрать для дачи. Работы мини
Minijob в Германии или работа на 450€
Минимальная занятость в Германии на зарплату до 450€. Какие льготы даёт статус Minijob в Германии.
Минимально занятыми (Minijobber) считаются в Германии те, кто зарабатывают менее 450€ в месяц. Соответственно, вид занятости неофициально называется Minijob - от английского “Job” - работа, а официально - Geringfügige Beschäftigung. Для такого вида трудовых отношений действуют отдельные законы и правила налогообложения.
Главное отличие от обычной работы - занятость на миниджоб не принуждает работника платить взносы в социальные страховки: медицинскую, от беспомощности и от безработицы. Пенсионные взносы по умолчанию платить надо, но по запросу в фонд от этого тоже можно отказаться. При этом, работодатели свою часть взносов по социальным страховкам с зарплаты платить обязаны. Получается, что работник получает зарплату нетто равную или близкую к брутто, и в то же время застрахован от несчастных случаев, имеет медицинскую страховку, зарабатывает себе немецкую пенсию, в общем, социально защищён от жизненных неприятностей.
Minijob и граница 450€ в месяц
Чтобы получить статус минимально занятого, необходимо получать не более 450€ в месяц. Если суммарно за месяц получается не более 450€ брутто, то статус миниджоббера сохраняется даже в случае нескольких работ параллельно.
Если речь о долгосрочном контракте минимум на год, то считается не ежемесячный доход, а годовой. Тогда, чтобы попасть под правила минимальной занятости, со всех работ разрешено получать не более 5400€ в год, то есть, всё те же 450€, но в среднем. Если в одном месяце произошло превышение лимита, то можно в другом месяце отработать меньше и нарушением это не будет.
Это важно учитывать при получении “бонусов” - рождественских выплат или отпускных. Послушно получая 450€ в месяц, можно “вылететь” из-под закона о Minijob, если босс расщедрится и заплатит премию в конце года в 100€. Тогда придётся платить все положенные обязательные социальные взносы, что приведёт к существенному понижению нетто зарплаты.
Те, кто работает полный рабочий день на обычной работе и платят там полагающиеся отчисления в страховки, могут иметь параллельно одну минимальную занятость. Только одна дополнительная работа попадает под льготы Minijob в данном случае, остальные будут просто ещё одним заработком со всеми обязательными взносами.
Количество рабочих часов не должно превышать нормы минимальной оплаты труда. В Германии каждый год назначают минимальную заработную плату в час. На 2017-ый год - 8,84€ за час работы. Таким образом, по закону Minijobber не может работать более 50 часов в месяц, иначе получится, что он и его работодатель - нарушители и их оштрафуют. Так что работникам на минимальной занятости приходится очень внимательно разбирать свой зарплатный листок, чтобы сохранять льготный статус.
Налоги и Minijob
Ещё одна льгота для Minijobber - отсутствие налоговых отчислений с зарплаты. В принципе, любые доходы в Германии подлежат налогообложению. Но в зависимости от налогового класса и прочих обстоятельств, часть зарплаты не включается в налоговую базу, то есть, с неё не взимается подоходный налог.
Обычно так и есть, если доходы слишком малы, чтобы облагаться налогом. Но не во всех ситуациях. Скажем, муж и жена имеют классы 3 и 5 соответственно. Муж таким образом имеет на 2017-ый год 17640€ свободных от налогов, а жена - 0€, так как она “передала” мужу свою часть доходов, свободных от налогообложения. Если бы жена работала по обычному контракту, то её зарплата облагалась бы подоходным налогом с первого заработанного евро, то есть, полностью. А вот Minijob позволяет заработать ещё 5400€ в год без налогов.
Но для того, чтобы воспользоваться этой льготой, необходимо договориться с работодателем. Дело в том, что освобождение можно получить только в том случае, если работодатель сам платит 2% налога на зарплату своего работника. Так как это сущие гроши, обычно все так и делают, но всё же лучше обговорить этот момент отдельно. Там есть ещё иные факторы, влияющие на выбор вида налогообложения.
Настаивать не получится, тут выбор целиком на стороне работодателя.
Если выбран вариант Minijob с оплатой налога через 2% от работодателя, то даже в налоговую декларацию вносить такой доход не требуется. В обратном случае, придётся добавлять доход от минимальной занятости в отчётность для налоговой, и тогда всё уже зависит от общей зарплаты в семье.
Расходы работодателя
Помимо двухпроцентного налога на зарплату, работодатель для Minijob-контракта несёт дополнительные расходы, так как от обязательных взносов освобождается только работник. Размеры взносов зависят от нескольких факторов:
- является ли наниматель предпринимателем или частным лицом,
- отказался ли работник от взносов в пенсионный фонд или нет,
- должен ли работник платить взносы с минимальной занятости в медицинскую кассу (это надо выяснять напрямую в страховой компании нанятого, там много деталей).
В целом, работодателю получается выгоднее иметь несколько Minijobber, чем платить такую же сумму одному наёмному работнику, который выполняет те же самые задачи.
Пенсия и Minijob
Внимательно надо быть с пенсионными взносами. Здесь каждый житель в Германии сам за себя, кто сколько платил в пенсионный фонд, столько и будет получать на старости. Так что отказываясь от пенсионных накоплений, следует хорошо оценивать перспективы своих доходов в преклонном возрасте. Работодатель платит свою часть в пенсионный фонд работника в любом случае, но зарплата ведь маленькая и фактически обеспечить себя пенсией выше пособия по безработице, полагаясь только на взносы нанимателя, нереально.
Размер взноса в пенсионный фонд для минимально занятых зависит от того, является ли их работодатель фирмой или частным лицом. Работая у частников, пенсионные накопления должны составлять 13,7% от месячной зарплаты. Если же работодатель - фирма, то только 3,7%.
Отказаться платить взносы в пенсионный фонд можно в любое время, как при подписании договора на работу, так и уже во время исполнения своих трудовых обязанностей. Но надо хорошо обдумать данный шаг.
Для чего существует Minijob в Германии
Ни для кого не секрет, что и немецкие работодатели грешат “чёрным” наймом работников. По данным кёльнского Института немецкой экономики от августа 2016-го года, более трёх миллионов немецких трудящихся работают нелегально. Восемь из десяти немецких уборщиц, домработниц или садовников получают незарегистрированные доходы.
Миниджоб призван заставить выйти из тени нелегально занятых. Мотивация предлагается такая:
- во-первых, это законно
- во-вторых, работнику выгоднее работать официально, за счёт наличия, к примеру, полноценной страховки от несчастного случая на работе
- в-третьих, работодатель списывает расходы на зарплату работникам из своих доходов, что тоже во многих случаях выгоднее.
Всё это хорошо, но только в одном единственном случае: если человек не сидит на пособии и работает “по-чёрному”. Тогда ему имеет смысл переходить на Minijob, чтобы не рисковать быть оштрафованным за нелегальную занятость. Но большинство работающих нелегально в Германии параллельно получают пособия и только прикидываются безработными. Да, время от времени их выводят на чистую воду, штрафуют, лишают социальной поддержки, но жизнь есть жизнь и абсолютно всё регулировать законами в ней невозможно.
По критическим отзывам, наиболее выгодна модель Minijob в Германии для супругов тех, кто работает на постоянной основе по третьему налоговому классу. Именно в этом случае нет причин работать “по-чёрному” и есть выгода от работы по минимальной занятости, так как это позволяет добавить бонусов к 5-му налоговому классу.
Поделитесь статьёй:www.tupa-germania.ru
Мини ГЭС и ее принцип работы, классификация, производители
Мини ГЭС – это малая гидроэлектростанция, которая вырабатывает не большое количество электрической энергии.
Принцип работы мини ГЭС
Содержание статьи
Принцип работы малых гидроэлектростанций ничем не отличается от принципа работы станций большой мощности. Вода водного образования, реки, озера, водохранилища, под действием напора, создаваемого своей массой, перемещается в заданном направлении и поступает на лопасти гидравлической турбины. Турбина передает свое вращательное движение на вращательное движение генератора, который вырабатывает электрический ток.Напор воды создается путем строительства плотины или естественным течением воды, либо обоими способами одновременно.
Классификация устройств
Малыми считаются гидроэлектростанции вырабатывающие мощность до 5,0 МВт.Существующие малые гидроэлектростанции классифицируются по:
1. Принципу действия
- Использование «водяного колеса» – в этом случае приемное колесо помещается в водную среду параллельно поверхности воды, при этом погружается лишь частично. Водные массы осуществляя давление на лопасти колеса, приводят его во вращательное движение, которое передается на вращательное движение генератора.
- Гирляндная конструкция – в данной варианте устройства с противоположных берегов прокладывается трос, на который жестко крепятся роторы. Массы воды поступательно перемещаясь вращают роторы. Вращательное движение роторов передается на трос, который, в свою очередь, вращаясь передает свое вращательное движение на вращательное движение генератора. Генератор устанавливается на берегу.
- С ротором Дарье – основой работы устройств данного типа является разность давлений на лопастях ротора. Разность давлений создается путем обтекания водой сложных поверхностей ротора.
- С пропеллером – принцип действия аналогичен работе ветрового генератора, с разницей в том, что в случае мини ГЭС лопасти помещены в водную среду.
2. Возможности применения
- Промышленное использование (180 кВт и выше) — используются для электроснабжения предприятий или реализации потребителям.
- Коммерческое использование (до 180 кВт) — используют для электроснабжения мало энергоемких предприятий и группы домов.
- Бытовое использование (до 15 кВт) — используются для электроснабжения индивидуальных домов и малых объектов.
3. По конструкции турбины
- Осевые – в агрегатах этой конструкции вода движется вдоль оси турбины и попадет на лопасти, которые приходят во вращение.
- Радиально-осевые – в этой конструкции вода изначально движется радиально по отношению оси турбины, а затем в соответствии с осью ее вращения.
- Ковшовые — вода поступает на поверхность ковша (лопатки) через сопла, благодаря которым скорость воды увеличивается, она ударяется о лопатку турбины, турбина вращается, в работу вступает следующая лопатка и процесс продолжается
- Поворотно-лопастные — лопасти поворачиваются вокруг своей оси одновременно с вращением турбины.
4. По условиям монтажа
- Высоконапорные, при перепаде более 60 метров;
- Средненапорные, с перепадом от 25 до 60 метров;
- Низконапорные, с перепадом до 25 метров.
Плюсы и минусы устройства
К преимуществам использования можно отнести:
- Экологическую безопасность установок для окружающей среды;
- Неисчерпаемый источник энергии;
- Низкая стоимость вырабатываемой энергии;
- Автономность работы установок;
- Надежность установок;
- Продолжительный срок эксплуатации.
К минусам использования относятся:
- Потенциальная опасность для обитателей водных объектов;
- Ограниченная возможность условий монтажа установки.
Производители установок и оборудования
Производством оборудования для мини ГЭС занимается ограниченное количество предприятий как в нашей стране, так и за рубежом. Объясняется это ограниченностью применения малых гидроэлектростанций обусловленную малым наличием необходимых водных объектов, а также тенденциями развития энергетики в разных странах.
Из зарубежных фирм успешно работающих в этой области бизнеса это
- «CINK Hydro-Energy» Республика Чехия – выполняет весь комплекс работ от проектирования и поставки оборудования, до монтажа и запуска установок в работу.
- «Micro hydro power» Китай – производит и реализует комплекты оборудования для небольших установок бытового применения.
- Инженерно-техническая фирма ОсОО «Гидропоника» г. Бишкек, Кыргызстан. Компания производит и реализует гидрогенераторы для малых ГЭС.
В России на этом рынке работают
- ООО «АЭнерджи» г. Москва. Компания занимается поддержкой развития альтернативных источников энергии. В области малой гидроэнергетики компания предлагает весь спектр услуг от проектирования до сервисного обслуживания сданных установок.
- Межотраслевое научно-техническое объединение «МНТО ИНСЭТ» г. Санкт-Петербург. Фирма занимается проектированием и разработкой оборудования для мини ГЭС, изготовлением и монтажом своей продукции. В линейке выпускаемой продукции имеется:
- Мини ГЭС с пропеллерным рабочим колесом мощность от 5,0 до 100 кВт;
- Мини ГЭС с диагональным рабочим колесом, мощностью 20,0 кВт;
- Мини ГЭС с ковшовым рабочим колесом мощностью до 180 кВт;
- Гидроагрегаты для малых ГЭС.
- Компания «НПО Инверсия» г. Екатеринбург. Фирма производит оборудование и комплекты мини ГЭС мощностью до 10 кВт.
Мини ГЭС своими руками
Для того чтобы изготовить своими руками необходима смекалка, умение работать руками и водный объект,
В начале необходимо изготовить водяное колесо. Для этого берется колесо от велосипеда, мотоцикла или автомобиля. По диаметру колеса крепятся лопасти, для это можно использовать любой материал, лишь бы он был прочным и не гнулся – железо, фанера, твердый пластик, эбонит и т.д. Крепить лучше всего болтовым соединением, чтобы была возможность заменить поврежденные в процесс работы лопасти. Лопасти располагаются на равном расстоянии друг от друга.
Изготавливается каркас, на котором закрепляется колесо. В местах крепления к каркасу необходимо предусмотреть установку подшипников в которые вставляется ось вращения колеса. На один конец оси монтируется большой шкив или большая по размеру звездочка. На ось генератора насаживается малый шкив или меньшая звездочка.
Вариант самодельной мини ГЭС с вертикальной установкой колеса
Колесо помещается в воду, это может быть вертикальная установка в плоскости перпендикулярной поверхности воды, либо горизонтальная – когда колесо погружается в воду целиком. Во втором случае необходимо учесть, что колесо должно быть погружено в воду не более чем на 2/3 толщины диска.Шкивы между собой соединяются посредством ремня, а звездочки посредством цепи.
Система готова к работе.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
alter220.ru
Мини трактора для домашнего хозяйства: обзор существующих предложений
Мини-трактора представляют собой универсальные многофункциональные машины, которые предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ на участках земли небольших размеров.
С помощью этой техники можно заниматься следующими видами работ:
- пахать легкие почвы;
- бороновать и культивировать землю;
- обрабатывать почву между рядами картофеля и свеклы;
- вносить минеральные удобрения;
- косить траву;
- убирать участок и территорию от снега и мусора;
- засыпать ямы и траншеи.
При выборе минитрактора следует учитывать то, какие функции он будет выполнять помимо обработки почвы. Возможно, что с помощью данной машины потребуется перевозить малогабаритные, но тяжелые грузы. В любом случае этот вид техники незаменим для работы на полях небольшой площадью или больших участках земли. На садовые тракторы можно укреплять специальное навесное оборудование.
Ежегодное усовершенствование минитракторов позволяет приобретать данный вид техники по приемлемым ценам. Вместе с тем существуют модели, которые пользуются наибольшей популярностью на рынке. Так как на участке 2-10 га крупногабаритные трактора для домашнего хозяйства на полную мощность работать не смогут, фермеры стараются закупать для сельскохозяйственных работ мини-технику: мотоблок или минитрактор.
Модель мини-трактора Husqvarna
Многофункциональный минитрактор Husqvarna, как показала статистика, пользуется наибольшим спросом среди российских покупателей. Шведская модель имеет 22-сильный силовой агрегат, который оснащен принудительной системой смазки. Наличие шарниров передней оси позволяет оператору получить доступ к любым уголкам газона. Аппарат имеет круиз-контроль, объемный топливный бак (15,2 л), счетчик моточасов. Преимущество минитрактора в работе зимой — это возможность уборки снега с использованием снегоотбрасывателя.
Среди особенностей модели можно отметить:
- Легкость вождения за счет переднего моста поворотного типа.
- Наличие усовершенствованной конструкции рулевого колеса.
- Удачное расположение элементов системы управления.
- Широкие шины.
Несмотря на присутствие в данной модели перечисленных достоинств, производитель постоянно занимается ее усовершенствованием, придавая технике особую оригинальность. К примеру, система U-Cut, предназначение которой состоит в инновационном рулевом управлении. Данная система позволяет делать разворот аппарата при минимальном радиусе. Водитель при этом может уменьшать радиус поворота, если требуется огибать кусты, деревья, клумбы. Это в значительной степени влияет на повышение эффективности кошения травы. Площадь участков, которых не коснулась режущая дека, одновременно уменьшается.
Бензиновый мини-трактор MTD
Рейтинг популярности отводит второе место бензиновой модели минитрактора MTD. Ее работа основана на механической трансмиссии Transmatic, дающей водителю машины возможность самостоятельного выбора и точного фиксирования скорости движения машины. При нажиме на педаль тормоза происходит уменьшение скорости кошения, которую можно отрегулировать с использованием рычага переключения передач, он расположен на панели приборов. Это обеспечивает набор оптимальной скорости на автомате.
Регулировать направление движения машины можно с использованием рычага, который находится на левом крыле. Высота скашивания может быть отрегулирована тоже с помощью рычага, что обеспечивает большую эргономику.
Передняя ось машины имеет маятниковый тип, что позволяет колесам машины приспосабливаться к поверхности газона, производя ровное скашивание. Наличие протекторов на больших задних колесах связано с повышением проходимости и комфорта, снижением опасности возникновения повреждений на чувствительных поверхностях. Наличие откидного капота и легкого доступа к обслуживаемым узлам в значительной степени должно упрощать ремонт и техническое обслуживание малогабаритной техники. Под прохладительные напитки в модели предусмотрен специальный подстаканник.
Расположенный под сиденьем машины рычаг выключателя предусмотрен для того, чтобы режущая дека и двигатель могли автоматически выключиться, если водитель покидает сиденье. Специальный стояночный тормоз предусмотрен для того, чтобы минитрактор мог остановиться, скатывания трактора при этом не должно быть. За счет комфортабельной регулировки можно изменять высоту сиденья в зависимости от роста водителя. Это позволяет оператору оптимально устроиться на сиденье минитрактора.
Чтобы отрегулировать положение сиденья, не требуется иметь под рукой специальные инструменты. Взявшись за сиденье снизу, а затем потянув за рычаг, оператор может перемещаться вместе с сиденьем назад либо вперед. Обеспечить легкость посадки и схода с минитрактора позволяет специальная конструкция рамы. Видимость минитрактора позволяет обеспечить фара MTD, что позволяет сделать эксплуатацию машины безопаснее не только днем, но и вечером.
Мини-тракторы Honda
Японские минитракторы Honda представляют собой качественную и максимально надежную технику, ориентированную только на потребности и запросы покупателя. Минитрактор для дачи от японской фирмы имеет усовершенствованную функциональность экологичных агрегатов. Японские технологии являются достаточно эффективными, что позволяет использовать технику максимально безопасно, если есть потребность в выборе минитрактора. Модель Honda создана и усовершенствована специально для разведения овощных и садовых культур. Скот и более мелкую живность невозможно разводить без процессов, которые требуют механизированного труда.
Основным преимуществом описываемой техники являются небольшие габариты, поэтому для ее эксплуатации не требуется значительных расходов топлива. Стоимость модели минитрактора Honda значительно ниже, чем обычного трактора. Перед приобретением агрегата следует не только с точностью определить площадь участка земли, но и составить перечень операций, которые он должен будет осуществлять. Чем больше участок земли, который планируется обработать, тем более мощной должна быть техника.
Японская компания Honda выпускает многофункциональные бензиновые двигатели, которые подходят для мотокультиваторов, мотоблоков и минитракторов. При наличии участка около 5 га применение мотоблока не даст желаемого результата, поэтому необходимо позаботиться о приобретении минитрактора. С помощью этой функциональной и маневренной техники можно выполнять работы в больших объемах.
Характеристики чешского мини-трактора
Дизельный минитрактор ТЗ 4К-14 представляет собой колесную машину, которая является полноприводной. Передний и задний мосты, имеющие дифференциалы, соединяются между собой поворотной вилкой. Для переднего моста разработчики предусмотрели блокировку дифференциала. Поворот мостов друг относительно друга происходит в результате любого поворота руля, причем влево и вправо угол поворота должен достигать 45°. Радиус разворота предусмотрен равным 1,9 м.
Перед тем как выбрать минитрактор, следует учитывать, что конструкция данного типа разработана специально для того, чтобы использовать универсальный минитрактор в ограниченном пространстве. Это делает его очень маневренным. Угол отклонения при движении мостов в вертикальной плоскости должен составлять 11° в обе стороны. Дорожный просвет составляет 290 мм.
Чешский минитрактор постоянно изменялся как во внешнем облике, так и во внутреннем наполнении. Для первой модификации минитрактора TZ 4K-14 была характерна длинная двухметровая база между мостами и самосвальным кузовом.
По мере совершенствования модели, которое длилось некоторое время, разработчики модели приняли решение, связанное с укорочением базы до 0,5 м и добавлением прицепа с гидравликой.
Малогабаритная корейская техника
На российском рынке широко представлены корейские минитрактора, как и другие виды спецтехники из этой страны, поскольку она является высококонкурентной даже среди признанных лидеров из Европы, Америки и Японии. При выборе минитрактора корейского производства следует учитывать ряд особенностей данной линейки:
- Южнокорейская техника реализуется в любом ценовом сегменте, поскольку производители уделяют серьезное внимание мониторингу рынка, выпуская разнообразные модели минитракторов.
- Ориентация продукции на потребности конечного потребителя.
- Высокое качество корейских минитракторов.
- Сокращение затрат на производство.
- Постоянное усовершенствование применяемых технологий.
- Доступные ценовые сегменты для различных моделей.
Из общего многообразия малогабаритной техники российскому покупателю наиболее известны минитрактора корейского производства Kioti (серия СК). Основное отличие не только корейских, но и немецких, японских, итальянских минитракторов состоит не только в высокой надежности, но и цене. Данные типы минитракторов зачастую не по карману российскому покупателю. Примером является итальянский трактор Lamborghini. Китайские минитракторы, являясь более дешевыми, чем немецкие или японские, способны проработать до капитального ремонта не менее 10 лет в тяжелых российских условиях, поэтому их рейтинг на современном рынке не слишком низкий.
Как выбрать мини-трактор самостоятельно
Если рассматривать сферу применения миниатюрных тракторов, она является достаточно обширной, поэтому навесное оборудование к ним можно устанавливать различное. В зависимости от того, какие работы планируется выполнять на минитракторе — к примеру, окучивание огорода, стрижку газонов, орошение почвы, распыление удобрений — для каждого вида деятельности необходимо отдельное оборудование, которое является навесным.
Размеры трактора вместе с кузовом должны быть такими, чтобы машина помещалась в гараже.
Она должна с легкостью проезжать по тропинкам на даче и выполнять маневры. Для каких-либо определенных работ, к примеру, для стрижки газонов, можно подбирать садовые трактора. Машины с большой мощностью позволяют убирать снег.
Перед тем как выбрать минитрактор, следует разобраться во всех факторах:
- на каком топливе работает двигатель машины;
- имеет ли техника полный привод и вал отбора мощности;
- есть ли возможность настраивать переднюю колею.
Минитрактора и навесное оборудование для обработки почвы должны быть соответствующими, к примеру, машина должна обладать солидным клиренсом и возможностью настройки передней колеи. Если планируется обработка почвы на площади более 10 га, то обычно выбирают силовые агрегаты, мощность которых составляет 35-40 л.с. Если необходима техника для стрижки газона, то можно не сомневаться в правильности выбора машины с двигателем мощностью 16 л.с. Навесное оборудование подбирают в зависимости от привода: переднего или заднего. Если привод передний, то такой техникой лучше обрабатывать почву, а для заднеприводной модели больше подойдет обработка междурядья.
Заключение
Если выбирать, какой минитрактор лучше, то чем больше вес техники, тем она будет более надежной. Хорошая модель должна весить более тонны. Рекомендуемым соотношением является следующее: 40-50 кг на 1 л.с. Важными параметрами являются ширина и радиус разворота колес, поэтому они должны быть такими, чтобы садовые минитрактора могли без труда проезжать или разворачиваться на небольшом участке.
Другими наиболее распространенными опциями, которыми должны обладать садовые тракторы, являются: гидроусилитель руля, отапливаемая кабина, полный привод. Наличие гидротрансмиссии позволяет с легкостью управлять минитрактором даже новичку. Любая современная модель минитрактора оснащена различными опциями.
1sadteh.ru
Справка по проверке организации работы в мини-центре
Справка по проверке организации преподавания в мини-центре на май 2015 года.
Справка подготовлена заместителем директора по УР Белой С.В. для заслушивания на педагогическом совете школы.
Цель проверки: состояние преподавания занятий в мини-центре, организация внеклассной работы.
Методы: посещение занятий, личные беседы с воспитателем, детьми, изучение соответствующей документации.
В течение апреля-мая проводилась проверка организации занятий в мини-центре.
Основные занятия в мини-центре ведет воспитатель Елецкая Р.И. Пед стаж 20 лет, образование среднеспециальное, «воспитатель ДУ». Курсы переподготовки в качестве воспитателя и по самопознанию не проходила. Имеет 2 категорию по специальности. Работает над методической проблемой «Развитие интонационной выразительности речи детей и активизация словаря на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи».
Занятия музыки преподает Есентемирова В.В., имеет среднее специальное образование «учитель начальных классов». Неспециалист. Пед стажа нет..
В течение года с детьми занимался в качестве психолога сама воспитатель Елецкая Р.И. Неспециалист. Пед стаж 20 лет.
В мини-центре и в школе с января работал медик Мельниченко М.П., затем Акимова Д.А., которые следили за чистотой и гигиеной в помещении. Питания в мини-центре нет.
Помощником воспитателя является Рябинина Т.В., среднее образование, на данный момент она находится в декретном отпуске, ее замещали Ерусалимова Ж.С., затем Есентемирова В.В.
Мини-центр посещали 16 детей от 2 до 5 лет, регулярно посещали с начала года 13 детей, к концу года также все. Мини-центр работает 8 лет. Занятия проходили с 9.00 до 13.00 ч. Организационная учебная деятельность проводилась по программе «Зерек бала» для детей 4-5 лет по программе средней группы. Индивидуальные занятия проводились с детьми 2-3 лет.
В комнате имеются стенды: Режим дня, Советы родителям, Памятки, Наше творчество.
При осмотре помещения можно отметить наличие шкафчиков для верхней одежды, шкафов для раздаточного материала, книг, журналов. Все пособия изготавливаются вручную и покупаются воспитателем. Также имеется палас, несколько парт и стульчиков, соответствующих возрасту детей. Нет отдельного физкультурного зала, музыкального зала. Занятия по физической культуре проводятся в этой же комнате и в спортзале школы. В наличии есть лишь мячи, скакалки и обручи. Музыкант приходит к детям с баяном. Уголок для игр с различными видами строителя размещен в удобном, доступном для детей месте, но вместе с тем он недостаточно снабжен дополнительным игровым материалом, необходимым для развития замысла построек. Имеются в наличии мягкие игрушки, кубики, книжный уголок, которые практически не пополняются.
Занятия проводились по режиму дня.
Учебный план обеспечивает целостность педагогического процесса, сохраняет непрерывность образования детей при переходе из группы в группу и психолого-педагогических возрастных требований. Были проверены календарно-тематические планы. Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.
В мини-центре частично создана предметно-развивающая среда, влияющая на интеллектуальное развитие, побуждающая детей к самостоятельным действиям, повышению интереса к играм.
Были посещены занятия в мини-центре и анализ их показал, что занятия проводились в игровой форме с применением игрушек, карточек, счетного материала, с использованием художественного слова, а также физминуток, пальчиковой гимнастики, применялись здоровьесберегающие технологии. Дети с удовольствием выполняют динамические паузы, игровые физминутки. Любят заниматься физкультурой: освоили прыжки разной формы, ходьбу по ограниченной поверхности, приставной шаг, ходьбу и бег в разном темпе, лазание по гимнастической лестнице. Дети играли в подвижные и спортивные игры. Знакомы с казахскими народными играми «Байга», «Тюбетейка». Каждое утро начиналось с утреннего круга, где дети приветствовали друг друга, и утренней гимнастики. На период проверки игры проводились на свежем воздухе.
Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Использует словесные приемы напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. В течение года прививаются культурно-гигиенические навыки (моют лицо, руки).
На занятиях по развитию речи использовала ролевую игру при рассказывании украинской народной сказки «Рукавичка», пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», придумывание сказки «День рождения зайца». Коммуникативно-языковая компетентность развита на хорошем уровне. Дети знают, как надо обращаться с просьбой, умеют рассказывать небольшие рассказы по картинкам, составлять описательный рассказ по игрушке, пересказывать сказки, составлять рассказы из личного опыта. По словам воспитателя, дети принимали участие в драматизации других сказок «Колосок», «Лисичка со скалочкой». Воспитатель умело пользуется художественным словом: потешки, скороговорки, песенки, загадки, и дети часто повторяют за наставником, знают наизусть, напевают или проговаривают сами во время игр.
Проводились занятия по звуковой культуре речи, учились произносить звуки «з-с, ц-ч, ж-ш».
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети узнали об условиях для роста овощей, как сажать лук и аккуратно выполнять работу. На занятии по конструированию дети делали рыбку из шишек, бумаги и другого природного материала. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания предметов.
На занятиях по познанию дети хорошо усвоили счет в пределах 5, геометрические фигуры, цвета, понятия «больше, меньше, поровну». Познакомились с шаром и кубом. Умеют строить из кубиков кроватку, гараж, мост, дом; из бумаги: флажки, дом, гнездышко; из природного материала – птиц, зверей.
Занятия по ознакомлению с окружающим проводились в виде экскурсий, рассматривания картинок, рассказывания о животных и растениях, родном крае.
Кроме этого, дети любят проводить эксперименты.
На занятиях по ИЗО для развития творческих способностей воспитанников воспитатели используют такие формы обучения как: наблюдение, экскурсии, беседы, развивающие игры, рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций и альбомов, чтение художественно литературы, ТСО. В кабинете оформлен уголок по изодеятельности, где имеется необходимый материал для самостоятельной деятельности детей. Ведется плановая и разнообразная работа с родителями. Организовываются выставки работ детей к праздникам и по итогам какой-либо темы.
На занятиях физкультуры педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому. Так дети с помощью занимательности («вышел зайчик погулять, присел, нашел морковку, съел и дальше пошел, боится волка, ищет капусту, прыгает) выполняли действия, бегали парами, ходили боком по гимнастической скамейке.
На занятиях по обучению казахскому языку учились называть игрушки, овощи, фрукты, части тела, одежду, продукты, домашние животные.
Дети с удовольствием занимались на творческих занятиях. Много рисовали карандашами, красками. Начали рисовать яблоки, морковь, апельсины, лимоны. Потом учились рисовать снеговика, рыбок, Снегурочку, дом, зайку. Пользуются ножницами, украшали тюбетейку казахским орнаментом. Любят печатать губкой и бумагой, рисовать пальчиком, трубочкой.
Индивидуально работали с малышами, учили правилам поведения, играть рядом с другими детьми, пользоваться карандашами, бумагой, пластилином.
По учебному плану программы «Зерек бала» на вариативную часть отводятся часы, воспитатель распределил их на следующие занятия: «Я и окружающий мир» и «Художественное творчество».
В течение года проводились занятия по ранее утвержденному календарному планированию. Было посещено занятие на тему «Подснежники» из области «Художественное творчество», целью которого воспитатель поставил: учить создавать из пластилина цветок, развивать умение лепить лепестки, используя технику сплющивания, соединять части в одно целое, воспитывать интерес к природе, желание создавать что-то красивое. Воспитатель прочитал стихотворение о подснежнике, затем дети рассматривали на картинке цветок, рассказывали о том, как он выглядит, затем шло объяснение техники лепки стебля и цветка. Кроме этого, дети повторяли перевод слова цветок по-казахски.
Было посещено занятие из области «Я и окружающий мир» на тему «Грачи прилетели», воспитатель ставил цель: обратить внимание детей на птиц, которые прилетели весной, учить называть птиц, отличать их по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к птицам. Дети говорили на тему «Весна», о птицах, которые прилетели весной, вспоминали о перелетных птицах, повторяли их название, описывали их. Поиграли в игры «Кто лишний?» и «Кто кричит?»
Занятия прошли очень поучительно для детей, развивались многие стороны детского мировосприятия.
Воспитатель использует небольшой демонстрационный и раздаточный материал. Соблюдает логическую последовательность основных этапов занятия, использует методы и приемы привлечения внимания и поддержания интереса к занятиям (проблемные ситуации, сюрпризные моменты, обращение к личному опыту ребенка). Вместе с тем на занятиях недостаточно проводится работа по развитию связной речи детей. Свои практические действия не все дети сопровождают речью, слабо владеют терминологией, у детей слабый словарный запас.
Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр иногда могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, но не любят проигрывать. Знают много различных игр.
При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять (например, дежурство), подчиняются требованиям взрослых.
Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности.
Для того чтобы контакт с детьми был тесный , воспитатель подбирает разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к занятиям, в игровой деятельности, к беседам.
В результате наблюдения за детьми можно прийти к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями среднего дошкольного возраста.
Но вместе с тем, необходимо включать в перспективный план комплексные и коллективные занятия, более четко и конкретно формулировать темы и цели занятий, проводить констатирующую и контролирующую диагностику, для повышения своего профессионального уровня, чаще обращаться к новинкам методической литературы. Воспитателю необходимо пополнить уголки досками для рисования, трафаретами, бумагой нестандартной формы, цветной или тонированной бумагой для рисования.
На занятиях по музыке дети учат песни, играют в игры, отгадывают загадки. Результат – участие детей в утренниках и распевание песен.
Елецкая Р.И. в качестве психолога проводила ежедневно при приеме детей в группу беседы с детьми и родителями, затем небольшие игры и тренинги.
Проведены открытые мероприятия по плану: физкультурный праздник «Путешествие с героями сказок», новогодний утренник «Ёлка в гостях у малышей», утренник «Маму поздравляют малыши».
С родителями проводились беседы по плану на темы «Привычки культурного поведения», «Правила в семье», «Правила в детском саду».
Для самостоятельной деятельности с помощью родителей приобрели детские книжки-раскраски, мячи, скакалки, набор «Больница», на детской площадке установили конструкции из баллонов и бревен - машины, лошадки.
Необходимо улучшить условия для игр и занятий в мини-центре. Приобрести мебель для занятий и игрушек, палас, методические пособия, дидактические игры.
Выпускники мини-центра на конец года:
Белый Максим 5 лет
Грабович Ксения 5 лет
Карымсакова Дильназ 5 лет
Соколов Арсений 5 лет возможно, останется еще в мини-центре
Логинов Олег 6 лет
Рекомендации и предложения:
Воспитателям продолжать осуществлять личностно-ориентированный подход в развитии воспитанников.
Воспитателю Елецкой Р.И. в календарном планировании в приложении уделить внимание индивидуальной работе с отдельными детьми.
Воспитателю Елецкой Р.И. совершенствовать формы работы с родителями. Привести в соответствие план работы с родителями. Привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах, семейных клубах, в Днях открытых дверей.
При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, осуществлять интеграцию образовательных областей.
Воспитателю Есентемировой В.В. заниматься самообразованием, выписывать методическую литературу, совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Справку составила зам.директора по УР Белая С.В.
Со справкой ознакомлены воспитатель Елецкая Р.И.
воспитатель Есентемирова В.В.
infourok.ru