Как проходит выездная налоговая проверка ООО: сроки, порядок + 2 примера. Проверка в налоговой ооо
Как проводится выездная налоговая проверка ООО: сроки, порядок
Выездная ревизия призвана контролировать правильность и своевременность исчисления и уплаты налогов организациями. Порядок ее проведения регламентирует ст. 89 НК, ведомственный Регламент ИФНС, нормативная база субъектов РФ, методические рекомендации, утвержденные налоговой службой. Главная цель ревизии — обеспечить в полном объеме поступление налогов в бюджет. В данной статье мы рассмотрим как проходит выездная налоговая проверка ООО.
Порядок проведения выездной проверки
Контрольные процедуры осуществляются на территории предприятия.Ревизия назначается руководителем налоговой (ИФНС). Решение должно включать следующую информацию:
- Наименование ИФНС;
- Реквизиты решения;
- Название, ИНН и КПП проверяемойкомпании;
- Период, который охватывает ревизия;
- Перечень проверяемых налогов;
- ФИО, должности и ранги проверяющих;
- Подпись с расшифровкой вынесшего решение лица, его должность и ранг.
Документ вручают руководству или доверенному лицу ООО. День его составления и будет датой начала ревизии. Правильно оформленное решение — основание для допуска ревизоров на территорию субъекта.
Вместе с этим документом фирма получает требование на предоставление бумаг. Контролеры вправе запрашивать любые документы, касающиеся исчисления налогов и их уплаты.
С 30.07.2013 ревизоры вправе запрашивать у организации любые бумаги по сделкам с контрагентами, в т. ч. первичные документы (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Срок выездной налоговой проверки
Проверка может затрагивать 3 года, предшествующих году ее проведения. Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца. Читайте также → как проходит выездная проверка ИП?
Виды выездных проверок
В зависимости от особенностей проведения выездные проверки делятся на несколько видов.
Критерий | Вид выездной проверки | Характеристика |
Метод проверки | Сплошная | Проверяются все документы. |
Выборочная | Бумаги запрашиваются выборочно. | |
Проверяемые налоги | Комплексные | Проверка соблюдения всех норм НК. |
Тематические | Проверка отдельных налогов. | |
Целевая | Ревизия одного из направлений деятельности. | |
Объект проверки | Проверка ООО | Проверяется сама фирма. |
Проверка филиала | Проверяется филиал (представительство) компании. | |
Повторная ревизия | Проверка работы ИФНС | Вышестоящая структура проверяет, как ИФНС провела первоначальную ревизию. |
В связи со сдачей уточненки | Проводится, если в уточненке сумма налога меньше первоначального значения. | |
Способ организации | Плановая | Налоговая уведомляет о своем прибытии заранее. |
Внеплановая | Ревизоры приезжают без предупреждения. |
Особенности проведения проверки
При отсутствии помещения для выполнения контрольных процедур,ревизия может проводиться в ИФНС или в арендуемом фирмой помещении. Этот факт должен быть зафиксирован: ставится отметка в акте или решении ИФНС.
Срок ревизии может продлеваться до 4-6 месяцев в отдельных случаях:
- Проверяется крупнейшая компания;
- Форс-мажорные обстоятельства;
- Необходимость дополнительных процедур;
- Несвоевременное представление документов фирмой;
- Наличие у компании обособленных подразделений.
Если компания уклоняется от получения документов от ревизоров, их высылают заказным письмом. Датой принятия будет шестой день после отправки.
Контролеры не могут проводить более двух выездов к ООО за 1 год. Запрещено проводить повторную выездную ревизию по одинаковым налогам за проверенный ранее период. Исключениями являются ликвидация или реорганизация ООО либо проверка ревизионной работы ИФНС вышестоящей структурой (см. → как закрыть ООО без налоговой проверки?).
Если ревизия назначена по причине представления уточненки, то проверяться будет тот период, за который она сдана, даже если он выходит за рамки 3-летнего ограничения.
Причины назначения ревизии
При отборе кандидатов для проверки, ИФНС анализирует информацию об организации из внутренних и внешних источников.
Ежегодно ИФНС составляет план проведения контрольных мероприятий. В него попадают фирмы, имеющие следующие критерии отбора:
- Низкая налоговая нагрузка, т. е. соотношение перечисленных налогов и суммы выручки фирмы.
- Отчетность отражает убыточность фирмы в течение двух и более лет.
- Средний заработок на фирме в месяц ниже аналогичного показателя по данному субъекту РФ. Цифры приводит сайт Росстата.
- Регулярное приближение к границам значений показателей, дающих право на использование спец режимов по налогам.
- Рост расходов от реализации опережающими темпами по сравнению сдоходами.
- Вычет достигает 89% в год от величины начисленного НДС.
- Непредставление разъяснений на запрос ИФНС о несоответствии цифр в отчетности.
- Неоднократная смена обслуживающейналоговой.
- Отклонение показателя рентабельности более чем на 10% от среднестатистического по данной отрасли.
- Осуществление деятельности с высоким налоговым риском. Сотрудничество с недобросовестными партнерами.
- Часто представляют уточненку.
- После корректировки НДС не сдают уточнения по налогу на прибыль.
Пример #1. Оценка и планирование выездных налоговых проверок
Рассмотрим порядок планирования выездных ревизий на примере четырех фирм.
Фирма | Показатели организаций | ||||
Сдача отчетности | Уплата НДС | Уплата налога на прибыль | Применение спецрежимов | Дополнительные данные | |
№ 1 | Регулярно | Да | Да | — | Нет |
№ 2 | Нет | Нет | Нет | — | Получены деньги за услуги |
№ 3 | Нерегулярно | Нет | Нет | Упрощенка | Штат — 98 человек |
№ 4 | Регулярно | Вычет | Убыток | — | Убытки; НДС к возмещению |
Фирма 1 — добросовестная компания. Находится на общем налогообложении, отчитывается своевременно, имеет прибыль. Организация не имеет показателей, свидетельствующих о нарушении НК. Ревизия нецелесообразна.
Фирма 2 — зарегистрирована, но не платит налоги и не отчитывается. По данным другой ИФНС, организация получила средства за услуги от учредителя-физлица. Итог: обязательное включение в план выездных проверок.
Фирма 3 — работает на УСН, отчеты сдает нерегулярно. Госстатистика сообщила о средней численности за прошлые 3 года: 98 человек. Показатель близок к границе нормы (100 чел.) Проверка необходима.
Фирма 4 — отчеты сдает. В течение 5 лет деятельность убыточная. Суммы НДС постоянно показаны к возмещению. Вывод: камералка по НДС и выездной контроль.
Дополнительные процедуры
В ходе выездного контроля инспекторы могут прибегнуть к дополнительным контрольным мероприятиям.
Название процедуры | Описание | Статья НК РФ |
Истребование бумаг | Необходимо для налогового контроля; ревизоры вправе изучитьоригиналы документов. | 93, 93.1 |
Выемка | Применяется для выявления и подтверждения нарушений норм НК. | 94 |
Осмотр | Осмотр территорий, имущества, помещений. | 91, 92 |
Инвентаризация | Сопоставление сведений в документах фактическому наличию имущества и обязательств. | 89 |
Экспертиза и заключение | Участие специалиста и оформление его выводов, если они значимы для ревизии. | 95 |
Допрос/вызов свидетеля | Проводится допрос свидетелей или они вызываются для дачи показаний. | 90 |
Услуги переводчика | Используют для перевода иностранных документов. | 97 |
Также в ходе выездного контроля используют данные камеральных проверок и встречную выездную ревизию контрагентов организации.
Объем дополнительных процедур инспекторов при проведении ревизии закреплен ст. 90-98 НК РФ. При осмотре помещений обязательно присутствие третьих лиц (понятых). Ими не могут быть сотрудники ИФНС.
Все дополнительные мероприятия должны проводиться ревизорами в соответствии с законодательством. Доказательства, обнаруженные с нарушениями норм НК, не могут быть использованы в суде.
Какие результаты выездных налоговых проверок?
В последний день ревизии налоговики составляют и выдают организации справку, а в последующие два месяца – акт о результатах проверки. Он содержит итоговую информацию о проведенном контроле, рекомендации, выявленные нарушения, меры ответственности с указанием статей законодательства.
При несогласии с итогами ревизии налогоплательщику следует подписать акт. Свои возражения можно подать в ИФНС в письменном виде. Следует приложить копии оправдательных документов с подписями и печатями. Сделать это нужно в 30-дневный период со дня подписи в акте.
Акт вручается представителю фирмы лично. При уклонении от его получения ИФНС вправе выслать его заказным письмом.
Основные характеристики рассмотрения материалов ревизии приведены в таблице.
Норма | Разъяснение |
Чем регулируется | Ст. 101 НК РФ. |
Кто проводит | Руководитель (заместитель) ИФНС, осуществлявшей ревизию. |
Место проведения | ИФНС, проводившая контроль |
Документы для рассмотрения | 1). Акт проверки; 2). Возражения ООО в письменной форме; 3). Иные материалы, в т. ч. истребованные ранее бумаги налогоплательщика. |
После рассмотрения материалов ревизии выносится решение: привлечь фирму к ответственности или нет. ИФНС может назначить проведение дополнительных действий. Если фирма привлекается к ответственности, ей направляют требование на уплату задолженности, пеней и штрафов.
По итогам ревизии ООО могут привлечь к налоговой, административной или уголовной ответственности. Оспорить результат ревизии компания может в вышестоящей инспекции, обратиться в Арбитраж или в обеих инстанциях.
Пример #2. Срок исковой давности при налоговой проверке
В ООО «Стужа» с 26.11.2015 началась выездная ревизия. Проверяющие обнаружили ряд нарушений, связанных с перечислением авансов по налогу на имущество. Привлечь компанию к ответственности они не вправе. Санкция распространяется исключительно на неуплату налога, а не авансов по нему. Если со дня совершения правонарушения до дня оформления решения прошло 3 года, фирма не может привлекаться к ответственности. Срок исковой давности истек.
Как снизить риски и вероятность налоговой проверки?
Налоговая ревизия может привести к неблагоприятным последствиям для ООО. Минимизировать риск ее назначения можно, придерживаясь следующих рекомендаций:
- Представлять отчетность без ошибок, в установленные сроки и в полном объеме.
- Своевременно перечислять налоги.
- Не избегать общения с налоговиками. Оперативно давать разъяснения по возникшим вопросам.
- Хранить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие факты расходов.
- Оценивать деятельность ООО на критерии риска.
- Тщательно подбирать контрагентов.
- При необходимости обращаться за помощью к специалистам бухгалтерского и юридического профиля.
Ответы на актуальные вопросы по выездной налоговой проверке
Вопрос №1.В день завершения выездной налоговой ревизии ООО получило вместе со справкой о ее окончании, требование о представлении бумаг для проверки. Правомерно ли это?
Данные действия налоговиков правомерны. Если запрошенные бумаги фирма не представит, то применяются штрафные санкции: 200 р. за каждый документ, в отношении директора — штраф 300-500 р.
Вопрос №2. Вправе ли фирма сменить свой юридический адрес в период выполнения выездногоконтроля?
Да, вправе.ИФНС может вынести решение о назначении ревизии даже в день снятия организации с учета. При внесении изменений в ЕГРЮЛ о местонахождении ООО ревизия все равно будет продолжаться. Решение по ее итогам приметпрежняя налоговая.
Вопрос №3. Препятствует ли ревизия ИФНС ликвидации фирмы?
Начиная с 31.03.2015, если фирма находится в процессе ликвидации и проводится ее выездная ревизия, то регистрирующий орган уведомляют о составлении баланса по ликвидации только после вступления в силу решения по итогам ревизии.Также регистрация не производится до принятия решения по судебному иску.
Итак, ликвидационные действия юрлица возможны только после вынесения итогов ревизии.
Вопрос №4. Могут ли проводить ревизию лица, не фигурирующие в решении?
Не могут. При изменениях в составе проверяющих, это должно оформляться новым решением о проведении ревизии.
Вопрос №5. Какой смысл имеет указание в решении видов налогов, которые будут проверяться?
Представителю проверяемой компанииследует внимательно ознакомиться с текстом решения. Например, если в решении отражен НДС, а ошибки обнаружены по налогу на прибыль, то привлечение к ответственности в части прибыли может быть признано неправомерным, т. к. этот налог не был отражен в решении. Аналогично обстоят дела и с выявлением нарушений за пределами проверяемого периода. В данных случаях налоговики должны вынести новое решение.
Выездные ревизии — это самое действенное и распространенное мероприятие налогового контроля для пополнения бюджета. Чтобы они не застали врасплох и не принесли негативных последствий, следует вести учет грамотно: в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58Звонок в один клик Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16
Звонок в один клик
online-buhuchet.ru
как проверить онлайн, проверка юридического лица на сайте налоговой, узнать
Любое предприятие должно подчиняться действующему законодательству Российской Федерации и чётко выполнять все предписания. Бизнес-процессы связаны с одним важнейшим требованием — своевременная уплата налогов в полном объёме.
Представители бизнеса часто сталкиваются с различными трудностями в толковании законов. Чтобы действующее ООО могло избежать проблем с законом, следует регулярно проверить свою задолженность по налогам, что сейчас возможно сделать и онлайн.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!
Чем опасны задолженности для юридических лиц
Накопление долгов нежелательно, потому что по ним могут в дальнейшем начисляться пенни и штрафы. Сумма постоянно будет увеличиваться. В определённый момент ситуацию на контроль возьмут представители УФНС, а это уже грозит судебными разбирательствами. В полной оплате налоговых задолженностей есть свои преимущества:
- репутация добросовестного и надёжного юридического лица;
- свободное заключение сделок с контрагентами;
- возможность продавать различные активы без ограничений.
Наличие фискальных долгов существенно затрудняет деятельность, потому что далеко не все контрагенты соглашаются на сотрудничество. Кроме того, при попытке купить или продать различные активы Налоговая инспекция может наложить ограничения или применить иные санкции. В любой момент юр. лицо может узнать задолженность на налогам в режиме онлайн без необходимости лично посещать местное отделение ФНС.
Всегда рекомендуется регулярно проверять наличие налоговых задолженностей, потому что нередко возникают недоразумения. Поправки в законы вносятся постоянно, так что из-за этого часто появляются неточности в расчётах. Чтобы этого не происходило, стоит время от времени пользоваться сервисом онлайн.
Обратите внимание, прочитайте статью о том, как и где узнать задолженность в ПФР онлайн.

Наличие долгов у компании может привести к появлению определенных ограничений и санкций
Как проверить задолженности по налогам онлайн
Удобные и практичные интернет-сервисы сегодня выручают во многих ситуациях. УФНС также является современной организацией, которая идёт навстречу людям. Она предоставляет возможность совершать проверки в любое удобное время, поэтому гражданам не придётся стоять в очередях или направлять письменные запросы.

Проверить свои долги в режиме онлайн могут не только физ. лица, но и компании
В бизнесе проверка партнёров является вполне обычным и распространённым явлением. В частности большой популярностью пользуется покупка готового бизнеса. В этом случае потенциальный покупатель хочет учесть все аспекты и защититься от возможных рисков. Для этого достаточно узнать задолженность юридического лица на сайте налоговой. Если никаких долгов не числится, то такое ООО можно считать хорошим вложением.
Зачем проверять свои долги при покупке активов
Долги всегда закрепляются за конкретным юридическим лицом, если в качестве организационно-правовой формы выбрано ООО. Таким образом, новый владелец покупает фирму вместе со всеми её долгами, как перед кредиторами, так и перед УФНС. Соответственно, он берёт на себя ответственность за их погашения. Если он в момент покупки ничего о них не знал, то это не избавляет его от ответственности.
На данный момент специалисты выделяют несколько основных разновидностей задолженности:
- Налоговые долги ООО перед бюджетом.
- Долги по обязательствам перед внебюджетными организациями (Пенсионный Фонд РФ, фонды социального и медицинского страхования).
- Задолженности по банковским кредитам.
- Задолженности по гражданско-правовым договорам.
- Долги перед сотрудниками по заработной плате.
Общество с ограниченной ответственностью занимается различными делами, поэтому постоянно возникают сложности. Всю документацию должны вести квалифицированные специалисты — бухгалтеры, юристы и т.д. Однако регулярная проверка долгов ООО на сайте налоговой службы позволяет вовремя выявлять неточности в расчётах. Они вполне могут появляться, особенно после различных нововведений.
Информацию о той или иной компании можно получить в местном отделении ФНС. Данные предоставляются бесплатно, если оформить соответствующий запрос. В наше время существует ещё более простой и быстрый — это проверка в режиме онлайн на сайте. Сервис доступен всем желающим, не нужно тратить много времени.

Справку об отсутствии долгов возможно получить в местном отделении ФНС
Всю необходимую информацию можно получить из двух основных документов:
- Справка об выполнении обязанностей по выплате налогов, штрафов и пенни.
- Справка о состоянии расчётов.
Соответственно, первая справка позволяет узнать о наличии обязанностей по уплате налогов и наличии задолженность а вторая подтверждает факт уплаты, если он состоялся. Благодаря этому можно составить наиболее полное и чёткое представление о финансовом состоянии компании-контрагента. В крупном бизнесе это играет большую роль, потому что постоянно следует учитывать все существующие риски.
Документы в бумажном или электронном виде от Налоговой службы содержат достаточно исчерпывающую информацию, поэтому дальнейших вопросов обычно не возникает. Если раньше большая часть запросов обрабатывалась вручную, то теперь многие полагаются именно на онлайн-систему. Запрос автоматически оформляется в соответствии с требованиями УФНС, для этого необходимо лишь следовать простым инструкциям.
Онлайн-сервисы для проверки задолженностей
Специальные сервисы для представителей малого и крупного бизнеса постоянно улучшаются. Большой популярностью пользуется сайт Госуслуги, а также узнать задолженность по налогам для юридических лиц онлайн можно в любой момент на официальном сайте ФНС. Для этого потребуется выполнить несколько простых действий:
- Зарегистрируйтесь в системе электронного документооборота.
- Ознакомьтесь с инструкциями на сайте.
- Правильно оформите запрос для уточнения информации и дождитесь ответа.
Никаких затрат в этом случае не возникает, а каждый пользователь достаточно быстро и чётко получает ответ.
Если компания является злостным должником и достаточно долго не выплачивает фискальные взносы, то Налоговая инспекция обычно обращается в Арбитражный суд для решения проблемы. О каждом деле, принятому к рассмотрению, можно найти подробную информацию на сайте местного суда.

Долги, переданные приставам проверяют на сайте ФССП
Для этого нужно просто зайти на сайт регионального Арбитражного суда и найти раздел «Картотека дел». В строке поиска следует ввести название ООО и номер ИНН. Такая ситуация сама по себе красноречиво говорит о деловой репутации потенциального партнёра или участника сделки по купле и продаже активов.
Помимо задолженностей по банковским кредитам достаточно часто приходится сталкиваться с невыплатой налоговых платежей в государственный бюджет. На сайте ФНС можно сразу узнать, как проверить задолженность юридического лица по налогам онлайн. Тут же можно задать специалистам вопросам или прочитать подробную инструкцию о том, что делать в той или иной ситуации.
Любая проверка своевременности оплаты налогов выполняется по номеру ИНН, так что его необходимо знать. В остальном же алгоритм действий не сложный, и понадобится только доступ к Интернету:
- Зайдите на сайт Федеральной Налоговой Службы.
- Введите номер ИНН конкретного юридического лица в специальную форму.
- Нажмите кнопку поиск и дождитесь ответа.
После этого на главной странице появится информация о наличии или отсутствии долгов за конкретный период времени. В некоторых случаях данных появляется не так много, потому что фирма не предоставляется в полном виде обязательную отчётность. Такое положение дел должно насторожить потенциального партнёра, хотя всё равно удаётся получить достаточно количество сведений.
Ещё одним действенным способом является запрос в Федеральную Службу Судебных Приставов, которые рассматривают дела о задолженностях. Однако они могут представить информацию только в том случае, если ведётся какое-либо исполнительное производство.
Заключение
Таким образом, процесс проверки ООО на наличие задолженностей не требует больших временных затрат и ограничивается соблюдением алгоритма действий, предложенного на онлайн-сервисах, таких как Госуслуги, сайты ФНС и ФССП.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!
lichnyjcredit.ru
Налоговая проверка в ООО. Как провести подготовку?
Проверка организаций налоговыми органами является обязательным мероприятием. И, в любой момент на российское предприятие может нагрянуть проверка, которая всегда вызывает трепет руководителей. Большие штрафы, отлично обученные инспекторы и огромные полномочия данной службы, заставляют предпринимателей заранее готовиться к проверке.
Налоговая проверка Общества с Ограниченной Ответственностью.
Согласно российскому законодательству, налоговые органы могут проводить два вида проверок ООО.
Это:
Камеральная проверка заключается в проверке документации ООО, которая подается предпринимателем в налоговую службу.
Выездная проверка осуществляется на территории самого предприятия. При этом, итоговый результат практически всегда зависит от правильного построения разговора руководителя и главного бухгалтера с налоговиками. По своему характеру выездные проверки разделяются на плановые и внеплановые.
С плановой налоговой проверкой все вроде бы ясно. Проведение её должно осуществлять не чаще одного раза в год, при этом, руководитель организации всегда может узнать о её предстоящем наступлении на официальном сайте федеральной налоговой службы. Но, даже если он не узнает о проверке оттуда, налоговые органы известят предпринимателя о предстоящем мероприятии не позднее, чем за десять дней до её наступления.
Другое дело внеплановая налоговая проверка, которая и заставит предпринимателя в ускоренные сроки подготавливаться к приезду контролирующих служб.
Основные этапы подготовки ООО.
В первую очередь, руководитель предприятия должен серьезно обсудить предстоящее мероприятие с главным бухгалтером. Специалист, как никто другой, знает обо всех несоответствиях и нарушениях в области налоговой отчетности. Перед проверкой необходимо буде провести полный учет всей документации. Стоит иметь в виду, что отсутствие даже незначительной записи в бухгалтерском журнале, чека, удостоверяющего проведение той или иной хозяйственной операции, обязательно вызовет у налоговиков вопросы. Так что лучше заранее попытаться исправить все недочеты, и если есть возможность, то заняться восстановлением утраченных документов.
Не помешает и разъяснение штатным сотрудникам о предстоящем событии. Руководителю следует попросить персонал не общаться с представителями налоговой службы. Только он сам и главный бухгалтер должны принимать участие в проверке. Если на предприятии есть охрана, то следует дать ей наказ зафиксировать дату и время прихода и ухода налоговиков.
Аккуратное ведение все отчетной документации квалифицированным, ответственным специалистом избавит в дальнейшем от страха перед налоговой службой; сэкономит время на подготовку, а также избавит от неприятностей во время проверки.
amokofg.ru
12 причин для налоговой проверки
Уважаемый читатель, настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной статьёй. Знания приобретённые вами при внимательном прочтении данного материала практикующих налоговых юристов компании, сберегут вам и деньги и нервы и подготовят вас и вашу компанию к возможным неизбежным неприятностям общения с сотрудниками налоговой инспекции, особенно если ваша компания уже включена в план налоговых проверок.
Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» налоговой службой предоставлены налогоплательщикам критерии вероятности проведения выездной налоговой проверки («Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок»).
Всего налоговая служба выделяет двенадцать критериев, по которым налоговые инспекции осуществляют планирование проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, состоящих у них на учете, на текущий период и на последующие года:
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение всех уплаченных налогоплательщиком налогов (в том числе тех, по которым он выступал в качестве налогового агента) к выручке организаций. При расчете среднеотраслевых показателей ФНС России использует сведения об обороте (выручке) организаций по данным Росстата, которые также указаны в Приложении № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Налоговой службой учитывается данный критерий, если налогоплательщик осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с убытком в течение двух и более календарных лет. Однако, если организация может обосновать получение убытков, как следствие действия объективных причин, предоставит соответствующую информацию и подтверждающие документы в налоговую инспекцию, то данный критерий может быть не принят во внимание налоговой службой при рассмотрении вопроса о включении налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.
Так или иначе, при подаче налогоплательщиком в инспекцию налоговой отчетности, в которой отражены убытки, налоговым органом будет проводиться камеральная налоговая проверка, в ходе которой будут запрошены вышеуказанные информация и документы.
Убытки компании для «сознания» налогового органа являются «вещью не свойственной» для такой деятельности, как предпринимательская, и поэтому их отражение налогоплательщиком в налоговой отчетности обязательно приведет к вопросам от контролирующего органа.
3.Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Налоговая служба указывает, что данный критерий применим, если доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
Данная ситуация схожа с отражением налогоплательщиком убытков в налоговой отчетности – контролирующему органу сразу же кажется, что его «обсчитывают, недоплачивают дивиденды».
4.Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). Данный критерий опережающего темпа роста расходов относится только к организациям, которые применяют общий режим налогообложения и уплачивают налог на прибыль организаций.
Чтобы не дать возможности налоговому органу использовать данный критерий при рассмотрении вопроса включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок рекомендуем самостоятельно анализировать ситуацию до отражения показателей в налоговой отчетности, и в случае наличия данного обстоятельства выявлять причины и принимать меры по ним.
Под несоответствием темпов роста могут быть разумные объяснения (нестабильная экономическая ситуация и т.д.).
Кроме того, проверяющие могут истолковать данный критерий по-своему.
5.Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Налоговая служба использует для определения соответствия налогоплательщика данному критерию информацию из: официальных Интернет-сайтов Росстата, по запросу в территориальные органы Росстата и из его официальных документов. На некоторых официальных Интернет-сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации размещаются соответствующие статистические показатели.
Также налоговая служба учитывает информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.
6.Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года). Такими показателями могут быть: средняя численность работников за налоговый период, доля участия в других организациях, предельный размер доходов и т.д., т.е. те показатели, которые дают право налогоплательщикам применять специальный налоговый режим: УСН, ЕНВД, ЕСХН и др.
7.Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Данный критерий схож с предыдущим критерием, только относится не к юридическим лицам, а к индивидуальным предпринимателям. Он применяется, если доля профессиональных налоговых вычетов заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.
8.Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). При проверке соответствия налогоплательщика данному критерию в целях определения необходимости его включения в план выездных налоговых проверок, налоговым органом исследуются контрагенты налогоплательщика в разрезе определения наличия обстоятельств, позволивших бы квалифицировать налоговую выгоду при взаимоотношениями с ними необоснованной (наличие взаимоотношений налогоплательщика с «фирмами-однодневками»). Например, критерии для признания налоговой выгоды необоснованной указаны в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. № 53 и т.д.
9.Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п. Данный критерий применяется налоговой службой, когда налогоплательщик «пропадает».
10.Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами). Как правило данный критерий не служит самостоятельным основанием для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Сотрудники налоговой инспекции, в случае необходимости, выезжают по новому адресу регистрации налогоплательщика с целью проверки факта нахождения его единоличного исполнительного органа там (и то, если налогоплательщик подпадает под другие критерии).
11.Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Расчет рентабельности продаж и активов по основным видам экономической деятельности приведен в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@.
Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики считается значительным, если оно равно 10 и более процентам.
12.Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Под ведением налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском понимается вступление им во взаимоотношения с контрагентами без надлежащего проявления должной осмотрительности, а именно: отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров; отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей; отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам; отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ и т.д.
На основании вышеизложенного, налогоплательщики имеют возможность определить вероятность их включения налоговым органом в план выездных налоговых проверок. Однако, данный перечень критериев является не исчерпывающим для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок, и при ведении финансово-хозяйственной деятельности рекомендуем использовать еще один критерий: если компания существует более трех лет с момента ее государственной регистрации, то нужно быть всегда «начеку» - заранее следить и проверять всю документацию, отчетность, сдаваемую в налоговую инспекцию, и проводить текущий налоговый аудит у профессионалов, которые смогут уже до прихода в компанию проверяющих указать на все недочеты и слабые места в «налоговом деле компании».
www.nalogovaja-proverka.ru
Налоговая проверка при ликвидации ООО: как её избежать
Закономерным процессом любой деятельности, в том числе предпринимательской, является ее завершение. Если речь идет об обществах с ограниченной ответственностью, то кроме штатных причин, бывают также исключительные обстоятельства, при возникновении которых деятельность подлежит прекращению. Добровольная, а также принудительная ликвидация предусмотрены п.2 статьи 61 ГК РФ. Рассматривая данные ситуации, можно выделить и типичные случаи.
Основные причины штатной или добровольной ликвидации:
- принятие соответствующего решения учредителями на собрании;
- окончание срока, на который данное общество было создано;
- завершение деятельности после того, как была достигнута цель создания.
Вынужденные обстоятельства:
- наличие фактов грубого нарушения закона при регистрации с условием, что их устранить нет возможности;
- повторяемые грубые нарушения закона в процессе работы.
Следует заметить, что в обеих указанных группах необходима налоговая проверка при ликвидации юридического лица.
Что проверяют при ликвидации ООО в 2018 году
Любое прекращение деятельности сопровождается необходимостью сбора огромного количества всевозможных справок и документов. Также процесс ликвидации характеризуется многочисленными проверками, в том числе - на наличие долгов перед кредиторами или государством. Выявляется текущее финансовое положение общества. Выездная налоговая проверка при ликвидации фирмы занимается утверждением промежуточного и остаточного баланса, рассматривает указанные документы в стадии проекта, принимает самое прямое участие в иных процессах.
В течение времени своей хозяйственной деятельности предприятие зачастую приобретает определенные долговые обязательства и накапливает длинный список кредиторов. А если еще и суммарные обороты средств были значительными, то на быстрое расставание с налоговиками не стоит надеяться. Считается, что снять с учета в социальном фонде и налоговой инспекции – это самые сложные этапы при прекращении деятельности.
Налоговая проверка с нулевым балансом, как правило, не несет никаких трудностей. Так как в подобных случаях вопросы о наличии кредиторов отпадают. Также отсутствуют сметы на приход и расход. Когда ликвидация проводится по принятому решению собственников, участие налоговиков обязательно, а сроки проведения налоговой проверки зачастую продолжаются многие месяцы.
Если речь идет о таком виде принудительного прекращения, как подтверждение факта банкротства, в этом случае сказать точно: за какой период завершаться все процедуры, вообще невозможно. Как следует из вышеуказанного, налоговая проверка при ликвидации ООО – это основное и главное препятствие, стоящее на пути быстрой ликвидации.
Ликвидация ООО без проверки налоговой
Таким образом, одним из наиболее оптимальных способов прекращения хозяйственной деятельности без посещения вас представителем налоговой – это привлечение к работе посредника или компании, оказывающей юридические услуги в данной сфере. Самостоятельные попытки решения указанных вопросов практически в 99% случаев приводят к визитам налоговиков, а вместе с этим - к существенному затягиванию процесса ликвидации. А вместе с этим - к дополнительным расходам по причине выявления проверяющими лицами фактов нарушений, влекущих санкции.
Как избежать проверки при ликвидации ООО
Для этого доверяйте профессионалам! Чтобы обезопасить себя от лишних трат и промедления лучше воспользоваться услугами помощников, знающих толк в этом вопросе и имеющих большой опыт. Представители нашей компании имеют наработки принятия правильных решений в подобных сложных ситуациях и с радостью помогут избежать ошибок и ненужных расходов.
При этом поддержка может оказываться, как на каком-то отдельном этапе, так и путем осуществления всего процесса ликвидации «под ключ». Не стоит беспокоиться. С каждым клиентом заключается договор, и все риски несем мы. Команда высококлассных юристов сделает всю работу за вас.
Мы сделаем следующее:
1. приведем в порядок всю документацию, в том числе - касательно бухгалтерской деятельности, часто имеющей множество зацепок для фискальных органов;2. поможем разобраться с расчетами по задолженностям и уплатой необходимых сборов. Выявим кредиторскую и дебетовую части задолженности, подскажем пути их погашения. Обезопасим от ненужных судебных трат вследствие возможных исков. Обратим внимание на соблюдение сроков уплат сборов. Предупредим возможные причины начисления пени или штрафа, устраним эти последствия.
Готовы выполнить весь комплекс работ «под ключ», а также окажем юридическое сопровождение процесса прекращения хозяйственной деятельности. Работаем для вас, успех гарантируем. По вопросам консультаций обращайтесь, всегда вам рады.
Смотрите также:





www.j-group.ru
как узнать, могут ли прийти к вам налоговики с проверкой
Физические и временные ресурсы налоговых инспекторов ограничены, поэтому они идут с проверкой только туда, где гарантированно можно сделать доначисления налогов. Предлагаем вашему вниманию 8 критериев отбора кандидатов на выездные проверки. Проверьте, не грозит ли вам в ближайшем будущем визит налоговой инспекции.
Выездные проверки всегда были и до сих пор остаются действенным инструментом налогового контроля. Однако в последние годы выездных налоговых проверок стало гораздо меньше. Сама ФНС России ратует за то, чтобы не «кошмарить» бизнес и проведение выездной проверки назначать только при стопроцентном наличии нарушений с возможностью крупных доначислений по налогам. Тем более, что у инспекций есть свой, негласный, план по суммам доначислений, которые должны поступить в бюджет (официально этот факт, конечно, никогда не подтверждается).
В связи с этим отбор претендентов на проверки стал более качественным. И если компания оказывается в списке – может готовиться к доначислениям, поскольку еще до начала проверки инспекторы знают, что и где будут искать.
Сегодня мы поговорим о том, по каким признакам ИФНС «вычисляет» компании, подлежащие выездной проверке.
Распространенные заблуждения
Многие ошибочно полагают, что поскольку выездная проверка проводится с регулярностью раз в 3 года, то первые 3 года компании ничто не угрожает. Есть и другое распространенное заблуждение, согласно которому выездная налоговая проверка обязательно проводится через 3 года после начала работы компании и будет повторяться каждые 3 года.
Однако в реальности физические ресурсы налоговой инспекции ограничены, поэтому выездная проверка проводится только тогда, когда гарантированно будут доначисления.
Основания для выездной проверки могут быть разные. Для более эффективного отбора претендентов на выездные проверки разработан ряд критериев. Естественно, недостаточно соответствовать только одному из них. Подходящая для выездной проверки компания должна иметь целый букет проблем.
Ресурсы налоговой инспекции ограничены, поэтому идут инспекторы с проверкой только туда, где гарантированно будут доначисленияКритерий №1. Показатели рентабельности и налоговой нагрузки отличаются от средних по отрасли
В зоне риска назначения выездной проверки находятся компании, чьи показатели налоговой нагрузки и рентабельности отклоняются от среднеотраслевых значений.
- Критические отклонения в налоговой нагрузке
Считается, что если у компании налоговая нагрузка ниже среднеотраслевого уровня более, чем на 10%, возникают основания для выездной проверки. Однако даже отклонения на 5-7% гарантированно добавляют компанию в группу риска.
Узнать среднеотраслевые значения, на которые ориентируется ИФНС, можно из Приложения N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
(актуализировано с учетом данных за 2014 год)
- Критические отклонения в рентабельности
Рентабельность проданных товаров и рентабельность активов организаций также не должна отклоняться более, чем на 10% от тех показателей, которые ИФНС считает средними по отрасли. В помощь вам - Приложение №4 «Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности».
Критерий №2. Подозрительные суммы вычетов по НДС
Если доля «входящих» вычетов по НДС превышает 89% от суммы налога, начисленного за год, компания автоматом попадает в поле зрения налоговиков. Правда, в разных регионах «безопасная» доля вычетов своя.
К сожалению, в открытом доступе нет никаких документов ИФНС, на которые можно ориентироваться налогоплательщику. Спасибо коллегам из газеты «Учет. Налоги. Право», которые каждые полгода собирают по своим источникам актуальную информацию и публикуют на своем сайте. Вот, кстати, ссылка на свежие данные (опубликованы в конце сентября 2015 года).
Критерий №3. Низкая зарплата
Если уровень заработных плат в компании ниже среднего по отрасли на 10% и более, налоговики считают, что компания практикует зарплатные схемы либо деньги выплачиваются в «конвертах». Свежие данные о среднеотраслевых зарплатах, на которые ориентируется ИФНС, регулярно публикуются на сайте Мосгорстата.
Критерий №4. Убыточность в течение 2-х лет и более
Компании, которые не показывают прибыль или, еще хуже, работают с убытком в течение 2-х и более лет – однозначно находятся в зоне риска. Для начала генерального директора пригласят для беседы на убыточную комиссию в ИФНС. Но если представленные директором аргументы инспекторов не удовлетворят, надо готовиться к проверке. Причем больше всего рискуют оказаться в плане выездных проверок:
- убыточные организации со значительными суммами вычетов по НДС;
- убыточные организации с зарплатой ниже среднего уровня в своей отрасли;
- убыточные организации с положительной динамикой выручки от реализации.
Критерий №5. Опережающий рост расходов
Если в сравнении с предыдущим отчетным периодом темпы роста расходов компании превышают темпы роста ее доходов (например, расходы выросли в 2 раза, а доходы от реализации – почти не выросли), проверка практически гарантирована. Инспекторы считают, что подобное несоответствие говорит о завышении расходов либо занижении доходов.
Критерий № 6. Принадлежность группе компаний
Сейчас инспекторы обращают внимание на так называемые «холдинговые критерии». То есть, если компания работает в каком-либо объединении (даже если официально не входит в группу компаний), то она попадет в план выездных проверок вместе со всей группой.
Критерий № 7. Подозрительные контрагенты
Очень рискует оказаться в плане выездных проверок компания, если фактическое местонахождение офиса ее контрагента либо его производственных, складских и торговых площадей - неизвестно. А при заключении договора не сохранилось переписки между покупателем и поставщиком.
Или другая ситуация: контрагент задолжал компании большую сумму, а она не предпринимает никаких действий для ее взыскания.
Подробнее о том, как выбрать добросовестного контрагента – читайте в специальной статье нашего блога.
Критерий № 8. Молчание в ответ на запросы ИФНС
Если в рамках камеральной налоговой проверки инспекторы находят несоответствия либо ошибки в данных декларации, они уведомлением просят у компании пояснения. После получения уведомления надо исправить ошибки (если они есть) и представить в инспекцию письменные пояснения. Либо (если ошибок нет) дать письменные разъяснения своей позиции. Запрос ИФНС, оставшийся без ответа, может стать одним из оснований для выездной налоговой проверки.
***
Конечно, это далеко не исчерпывающий список оснований для выездной проверки. В этой статье приводятся только самые очевидные из них. Дополнительную информацию вы можете найти на сайте ФНС, в разделе Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
Отдельно хочу заметить, что налоговым рискам компаний, находящихся у нас на бухгалтерском обслуживании, мы уделяем самое пристальное внимание.
В частности, в обязательном порядке:
- отслеживаем отклонения показателей компании от среднеотраслевых; советуем, что предпринять;
- анализируем хозяйственные договоры клиентов, рекомендуем им более безопасные (с точки зрения налогов) формулировки;
- мониторим запросы от ИФНС через электронную систему сдачи отчетности и оперативно на них реагируем
и пр.
Причем все это делается не просто по личному желанию бухгалтера, а является стандартом обслуживания и закреплено в регламенте (соблюдение которого контролируется внутренней группой контроля).
Что дальше?
После того как налоговая инспекция установила, что Ваша организация подходит под один или несколько этих критериев, ей нужно прикинуть и обосновать предполагаемую сумму доначислений. Для этого инспекция осуществляет углубленный предпроверочный анализ. В частности, пользуется открытыми источниками информации, направляет запросы о движении денежных средств по счетам в банках и т. д.
Поэтому, если Ваш банк сообщил о том, что пришел запрос о предоставлении сведений о движении денежных средств – это верный признак того, что Вы попали в список претендентов на выездную проверку.
Если Ваш банк сообщил о том, что пришел запрос о предоставлении сведений о движении денежных средств – это верный признак того, что Вы попали в список претендентов на проверку.Определив «подозрительную» компанию на основании указанного анализа, инспектор вносит его в план выездных налоговых проверок. Но компания может попасть под проверку и вне плана – по запросам вышестоящих налоговых органов, информации, полученной из правоохранительных органов, по «дружественной наводке» конкурентов и т. д.
Подробнее о том, как проходит выездная налоговая проверка, читайте в блоге в ближайшее время.
Связаться с экспертом1c-wiseadvice.ru
как проверить, узнать сведения о задолженности по налогам юридического лица, проверить фирму
В нынешних сложных экономических условиях необходимо уделять все больше внимание рискованности финансовых сделок, ведь необдуманные решения могут серьезно ударить по стабильности коммерческого предприятия. Сейчас лишь малое количество компаний решается на сотрудничество с контрагентом без предоставления с его стороны финансовых гарантий.
Большинство организаций предпочитают проводить тщательную проверку деятельности как новых, так и старых контрагентов. По этой причине крайне важно знать о том как проверить ООО на наличие долгов, а также каким образом возникают задолженности у юрлиц.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!
Процедура проверки ООО на наличие задолженностей
Многие предприятия в целях проверки благонадежности своего потенциального партнера (ООО или ИП) хотят получить информацию о том, как узнать его задолженность по налогам. Прежде всего необходимо понимать, что долги у юрлиц чаще всего возникают в ходе ведения хозяйственной деятельности. Подобные финансовые обязательства компаний делятся на:
- долги перед государственным бюджетом и различные внебюджетными фондами;
- задолженность по банковским кредитам;
- задолженность по займам от контрагентов;
- долги перед сотрудниками компании.
Можно наглядно увидеть то, что все финансовые обязательства коммерческих структур разделяются в зависимости от источника их появления. Исходя из этого, для проверки контрагента на наличие долгов необходимо обращаться за получением такой информации в соответствующие инстанции и предприятия.
Кроме того, важно проверить налоговую задолженность юридического лица для получения более полной картины относительно его финансовой стабильности и платежеспособности. Наличие различных долгов у компании можно обнаружить в отчетности ее бухгалтерии. В данном случае стоит учесть тот факт, что в случае подготовки организации к продаже бухгалтерия сможет утаить все имеющиеся финансовые обязательства.
По этой причине использовать подобный метод не очень разумно. Необходимо провести более глубокий анализ всей финансовой документации предприятия. Для упрощения процесс выявления долгов будет разумно обратиться в те организации, от которых зависит их появление.

В первую очередь, о наличии долгов у ООО можно узнать в его бухгалтерской отчетности
Проверить фирму на наличие долгов перед ее контрагентами будет намного проблематичней. Это связано с тем, что в подобном случае нет единой информационной базы, где можно получить такие данные. Для выяснения этой информации потребуется провести углубленное изучение всех финансовых бумаг компании, а именно: договора, накладные о приходе и расходу, кассовые ордера, чеки, различные сверочные акты. Полученные данные предоставят полные сведения о расчетах организации со своими партнерами и наличия у нее задолженностей.
Получить сведения о задолженности по налогам юридического лица, а также проверить кредитную историю коммерческой структуры является простой процедурой. Для этого нет никакой необходимости проверять финансовые документы, достаточно лишь составить запрос и направить его в бюро кредитной истории. Также рекомендуется в качестве дополнительной меры обратиться в банк, обслуживающий юридическое лицо. Чаще всего банк, где имеется расчетный счет организации, является ее кредитором.
Обратите внимание, следует помнить о том, что запрос в Бюро кредитных историй позволит получить более подробные результаты по всем имеющимся банковским задолженностям.
Долги по зарплате
Для проверки возможных долгов по выплате заработной платы сотрудникам компании, достаточно просто опросить всех работников организации. Подобный метод приемлем если штат сотрудников предприятия не слишком большой.
Если же речь идет о крупной компании с сотнями, а то и тысячами людей в штате, то лучшим выходом будет детальная проверка бухгалтерских ведомостей о начислениях и выплатах зарплаты. Кроме того, рекомендуется изучить банковские ведомости о перечислении на карточные счета денег в виде заработной платы сотрудникам.
Кроме проверки наличия у потенциального контрагента просроченных долговых обязательств важно проверить его деловую репутацию для минимизации возможности возникновения проблем в процессе сотрудничества.
Если же речь идет о покупке юридического лица, рекомендуется провести проверку в отношении вероятности возникновения проблем у нового владельца после окончательного совершения сделки. Это связано с тем, что ряд компаний создаются лишь для проведения нескольких незаконных сделок после чего подобные юридические лица выставляются на продажу для заметания всех следов.
Нужно провести проверку контрагентов подобной компании. При небольшом количестве партнеров у организации и большом объеме операций должны возникнуть сомнения относительно законности действий такой структуры. Кроме тог, настороженность должно вызвать резкое и массовое банкротство главных контрагентов компании.
Процедура поиска информации о долгах юридического лица
Перед тем как подписать партнерское соглашение или заключить договор о покупке юридического лица должна быть осуществлена проверка ООО на долги перед государственными бюджетом и налоговыми органами. Имеющийся размер задолженности юридического лица по уплате налогов возможно узнать, используя его ИНН.
Для этого достаточно выполнить несколько простых действий. Для получения полной информации достаточно иметь доступ в Интернет и номер ИНН коммерческой структуры, которую требуется проверить. Сам процесс проверки состоит из таких этапов:
- Требуется зайти на официальный интернет-портал федеральной налоговой службы.
- В предложенной форме необходимо ввести ИНН соответствующего юридического лица.
- Далее нужно нажать на кнопку «Поиск».
В итоге после этого, на экране компьютера система предоставит исчерпывающую информацию обо всех имеющихся налоговых задолженностях в рамках минувшего налогового периода или же выдаст сообщение о том, что у юридического лица никаких задолженностей перед налоговой службой нет.
Кроме того, система может сообщить о наличии долгов при одновременном непредоставлении организацией обязательной налоговой отчетности. Получение подобной информации должно вызвать настороженность.
Данный сервис для проверки имеет удобный интерфейс, который позволяет Правда стоит учесть тот факт, что на данный момент он работает в режиме тестирования. Узнать долги ООО по налогам, однако, в настоящее время можно только в тестовом режиме.
Именно по этой причине, для получения более надежного результата можно обратиться в местное отделение инспекции федеральной налоговой службы для получения справки об имеющихся у юридического лица задолженностях перед бюджетом. Для получения такого документа достаточно направиться в ИФНС, где можно получить всю необходимую информацию.
Итоги
Если компания заинтересована в том, как узнать задолженность по налогам юридического лица для проверки благонадежности ее потенциального контрагента, ее сотрудникам потребуется провести глубочайший анализ всей бухгалтерской документации, а также хозяйственной деятельности коммерческой структуры. Чем больше информации удастся собрать, тем выше будут шансы на успешное подписание сделки без возникновения негативных последствий.
Проверка контрагента или компании перед ее покупкой поможет сэкономить денежные средства, а также избежать инициирование судебных разбирательств. Также при заключении сомнительной сделки у компании могут возникнуть проблемы с различными государственными органами и другими коммерческими структурами. В конечном итоге это приведет к полной потере бизнеса и денег. Важно верить фактам и документам. Подобный принцип ведения бизнеса способен защитить компанию от серьезных проблем и финансовых потрясений.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!
lichnyjcredit.ru