Технология производства асфальта: особенности и этапы. Производство асфальта технология
Описание технологии литого асфальта
Литая смесь асфальтобетона представляет собой сложноструктурное композиционное вещество, широко применяемое в строительных целях. Основным отличием литого асфальта от асфальтобетона является процедура его укладки.
Изготовление смеси
В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и для асфальтобетона, однако пропорции для замеса разные. Основными составляющими литой смеси являются щебень, песок, минеральный порошок и битум. Однако сами ингредиенты немного отличаются составом. Песок используют природного происхождения или от отсева горных пород, а минеральный порошок - произведённый из высокоактивных карбонатных пород.
Количество битума и порошка значительно выше, чем у асфальтобетона, что делает литой вариант более тягучим и пластичным. Большинство производителей при изготовлении литой смеси применяют асфальтную крошку, что, несомненно, удешевляет процесс создания дорожного покрытия, но негативно сказывается на его свойствах.
Характеристики
Основным преимуществом данного вида покрытия служит полная водонепроницаемость из-за цельной, а не пористой структуры, благодаря чему повышается долговечность и расширяется сфера применения. При соблюдении технологических требований при изготовлении срок службы литого асфальта достигает полувека, что значительно дольше службы асфальтобетона.
Применение таких смесей позволяет сделать дорожное покрытие более гладким и уменьшить толщину, не потеряв при этом уплотняющего свойства. Данный тип асфальтобетона обладает повышенными коррозийными и износостойкими характеристиками, является устойчивым к временным изменениям и усталостным повреждениям, а также способен выдерживать огромные растяжения деформационного характера. Литой асфальт более устойчив к повреждению гусеничной техникой или шипованной резиной, выдерживает резкие перепады температур и длительное термическое воздействие. Для него не требуется применение уплотнительной смеси, а ремонт покрытия можно осуществлять и во время низких температур.
Недостатки
Однако данное покрытие имеет и отрицательные качества, к которым относят высокую стоимость изготовления в связи с применением повышенного количества дорогостоящих составляющих, а также необходимость применять профессиональную технику для укладки и замены асфальта (специализированных термо-миксеров и нагревателей). Кроме того, благодаря высокому содержанию битума страдают вяжущие показатели дорожного покрытия, из-за чего возникает потребность в дополнительных работах по прессовке черного щебня на установленный слой асфальтного покрытия.
Технология литого асфальта
Сама методика не является инновационной. Производство литого асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах в специальных битумомесильных конструкциях, похожих на огромные бетономешалки, по технологии, схожей с изготовлением обычного асфальтобетона. Готовая смесь имеет высокую температуру (от 200 С), которую поддерживают до использования материала по прямому назначению. При транспортировке литого асфальта необходимо постоянно перемешивать смесь и сохранять высокую температуру, для чего были созданы специальные машины – «кохеры», которые являются термо-миксерами.
Применение
Литой асфальтобетон используется для строительства трас и магистралей, дорожно-мостовых покрытий и пешеходных тротуаров. Кроме того, благодаря тягучим свойствам его применяют для гидроизоляции или устилания полов в помещениях. Широкую популярность литой асфальт получил из-за комфортного применения в ремонте дорожных ям в холодную пору года при минусовых температурах. Ведь данное покрытие легко выдерживает до минус 10 градусов и удобно заполняет пространство ямы.
Также применяется литой асфальт и для покрытий тротуаров. Это позволяет сохранять все положительные качества дорожки и придавать ей эстетичную форму и структуру. Сквозь такой тротуар не прорастает трава, не появляются трещины. Данное покрытие способно выдержать как высокую весовую нагрузку, так и перепад температур. Однако применение литой смеси в производстве тротуарной плитки не только сохраняет все полезные свойства асфальта, но и создаёт новые. Такой тротуар обладает повышенной термостойкостью и экологичностью, ведь температура нагрева плитки выше, что не даёт покрытию выделять в окружающую среду канцерогенные вещества.
Литой асфальт легко снимается и демонтируется, а также достаточно просто устанавливается повторно. Это обеспечивает экономию средств на ремонте. Использование качественного литого асфальтобетона для производства тротуарных плиток гарантирует длительный срок годности покрытия, который, в отличие от самого асфальта, может достигать 100 лет. Тротуар из литой смеси является оптимальным вариантом для использования на личных участках, ведь отличается высоким уровнем качества и экологичностью. Литой асфальтобетон благодаря широкому спектру полезных свойств и отсутствию недостатков идеально подходит для производства тротуарного покрытия.
fb.ru
Современные технологии производства асфальтобетонных смесей
Асфальт (от греч. α’σφαλτος – горная смола) – смесь битумов (60…75% в природном и 13…60% в искусственном) с минеральными веществами: известняком, песчаником и др. Может применяться вместе с песком, гравием, щебнем для устройства дорожных и других покрытий.
Асфальт бывает как природного, так и искусственного происхождения. Природный асфальт образуется из тяжелых фракций нефти или их остатков в результате испарения ее легких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Искусственный асфальт (асфальтобетонная смесь, АБС) – это строительный материал, получаемый после уплотнения смеси щебня, песка, минерального порошка и битума.
Исторически дороги мостили камнем, но с середины XIX в. во Франции, Швейцарии, Соединенных Штатах и ряде других стран для дорожных покрытий начинают применять битумно-минеральные смеси. Как показал опыт эксплуатации, асфальт оказался наиболее подходящим материалом для устройства дорожных покрытий. Основные его преимущества – это высокая скорость строительства, более низкая себестоимость и отличная ровность получаемых покрытий. Асфальтобетонные покрытия и сегодня остаются самыми распространенными при строительстве дорог, мостов, тоннелей и других сооружений.
Асфальтобетонные смеси делают из компонентов в заданной пропорции и степени гомогенности в асфальтосмесительных установках (АСУ). Для получения смеси высокого качества необходимо правильно выбрать ингредиенты, их физические свойства и интенсивность их перемешивания, точно определить пропорцию. При соблюдении всех требований получается гомогенная АБС со свойствами, отвечающими ГОСТу.
Существуют различные по принципу действия АСУ. В настоящее время наиболее известны циклическая (порционная) система смешивания и непрерывная (барабанная). Циклическая технология шире применяется в Европе, тогда как в США, Австралии, Канаде и Латинской Америке более популярны АСУ непрерывного действия. Такое разделение произошло из-за различной протяженности дорог в Европе и Америке. Согласно статистике в 2006 г. объем производства асфальтобетонных смесей в США превысил 500 млн. т, тогда как в Германии выпущено порядка 56 млн. т, во всей же Европе – около 350 млн. т. Сразу становится понятен разрыв в уровне между европейскими странами и США. На заре эры асфальтовых покрытий и в Штатах применяли заводы циклического действия, но в период дорожного бума и резкого роста потребности в асфальте встал вопрос снижения себестоимости его производства и увеличения производительности АСУ. Решением стало внедрение непрерывной технологии производства смесей, что и позволило значительно сократить себестоимость производства и повысить объемы выпуска смеси одной установкой.
Рассмотрим принципы, на которых построены эти технологии, и их преимущества.
Основным компонентом классического циклического асфальтобетонного завода (АБЗ) является система подачи инертных, предварительно дозирующая холодные инертные материалы, такие как щебень и песок, которые по наклонному конвейеру подаются в сушильный барабан, где нагреваются до заданной температуры потоками газа. Нагретые инертные подаются на элеватор горячих инертных и далее на вибрационный грохот, который рассеивает поток материала на разные фракции согласно количеству и размеру ячеек сит. В АБЗ некоторых производителей, например LINTEC GmbH & Co. KG, применяются не вибрационные грохоты, а барабанные, что позволяет снизить стоимость установки. Такие грохоты применяли когда-то и в отечественных АБЗ, но современные АСУ комплектуют именно вибрационными грохотами, так как они обеспечивают более точное разделение фракций. В барабанных грохотах возможно перераспределение мелких фракций в более крупные при максимальных нагрузках и при повышенной лещадности щебня, который может застревать в ситах и блокировать проход мелких фракций, что подтверждено опытом эксплуатации АСУ такого типа в России. Под грохотом расположены бункера горячих инертных, и в каждом хранится своя фракция. Согласно составу смеси, заданному в программе управления, из каждого бункера с отдельной фракцией в весовой хоппер дозируется по очереди требуемое количество материала. Отдельно установлен весовой хоппер для битума и хоппер для минерального порошка и пыли. Битум дозируется из битумохранилища, а минеральный порошок и пыль – из соответствующих силосов. Дозирование осуществляется с помощью динамического взвешивания всех компонентов смеси. Дозированные компоненты подаются в смесительную камеру, где перемешиваются. Средняя продолжительность общего цикла дозирования и перемешивания составляет 45 с, т. е. 80 циклов в час. Именно так определяется паспортная производительность циклических АБЗ – полезный объем смесительной камеры умножают на 80 циклов. Например, при смесителе в 2 т х 80 циклов получаем 160 т/ч.
АБЗ с горизонтальным скипом – по сути тележка, перемещающаяся по направляющим рельсовым опорам, которая доставляет смесь от смесителя к нужному бункеру хранения смеси и приводится в действие лебедочным механизмом с приводом. Хранилище асфальта разделено на разные отсеки – бункера, где можно хранить смеси с разной рецептурой. Очистка отходящих горячих газов из сушильного барабана происходит в рукавном фильтре, где осаждается пыль с помощью тканевых мешков (рукавов). Осажденная пыль обычно либо вывозится с АБЗ, либо подается в силос пыли, из которого дозируется в хоппер для минерального порошка в нужной пропорции с минеральным порошком. Битум хранится в цистернах, которые могут быть горизонтального, вертикального или мобильного исполнения. Процесс дозирования, смешивания и отгрузки смеси в самосвалы контролируется операторами из пункта управления. В большинстве современных АБЗ установлена микропроцессорная система управления, что облегчает работу, но в то же время средства ручного управления зачастую отсутствуют, и это не позволяет продолжать работу в случае сбоя компьютерной системы.
Многие узлы АБЗ непрерывного типа аналогичны узлам АБЗ циклического типа. Также дозирование холодных инертных осуществляется из холодных дозаторов, отличие которых в том, что они выполняют роль дозаторов, а не предварительных дозаторов, как в циклических АБЗ. В циклических АБЗ дозирование компонентов идет из бункеров горячих инертных в весовой хоппер, а из преддозаторов – только предварительная подача материала. Погрешность дозирования преддозаторов может достигать 10% и более, что несущественно для данного типа АБЗ, так как есть весовой контроль. В то же время в непрерывных АБЗ холодные дозаторы являются именно дозирующим устройством и обеспечивают высокую точность дозирования с погрешностью ±0,1%. Это достигается благодаря современному микропроцессорному управлению, приводам с частотным управлением, тахометрам на приводных валах с обратной связью и весовому мосту, установленному в наклонном конвейере. Холодные инертные точно дозируются из бункеров и подаются на наклонный конвейер, оснащенный грохотом негабарита, отсеивающим негабаритный щебень. Поток материала после грохота попадает на весовой мост, который динамически взвешивает суммарный объем инертных и корректирует работу дозаторов через систему обратной связи с программой управления. Взвешенный материал попадает в сушильно-смесительный барабан, где он, как и в циклическом АБЗ, сушится потоком нагретого газа от пламени горелки. После сушки нагретый материал смешивается в этом же агрегате с минеральным порошком, собственной пылью, битумом и другими компонентами. Полученная смесь выгружается из сушильно-смесительного барабана. Традиционно для хранения смеси применяют силосы круглого сечения со скребковым конвейером. Системы такого типа могут обеспечивать хранение 9 шт. х 300 т = 2700 т и более.
Также в составе непрерывного АБЗ есть битумное хранилище, силосы минерального порошка и собственной пыли. Есть рукавный фильтр с такими же тканевыми рукавами и системой эвакуации пыли или в силос, или назад в барабан, или в самосвал для вывоза.
Развитие конструкций АБЗ непрерывного типа можно разделить на три этапа – это барабанные смесители прямоточного типа, когда поток материала и горячего газа шел в одном направлении, что было не так эффективно, как в барабанах второго поколения – противоточных. Третьим этапом развития непрерывных АБЗ стала разработка барабанно-смесительных установок со встроенной горелкой и барабана Double Barrel («двойной барабан») компанией Astec Inc.
В прямоточных барабанах поток горячего газа идет параллельно инертным материалам. При таком нагреве газ может проходить через прорехи в завесе материала и не передавать тепло инертным. Температура выходящих газов высокая, что приводит к преждевременному износу тканевых фильтров. Материал попадает в зону горения пламени, из-за чего не полностью сгорает топливо и спекаются влажные инертные. Минеральный порошок и битум уносятся потоком газа в рукавный фильтр, и в результате фильтры загрязняются. Характерно низкое качество перемешивания смеси.
В противоточных барабанах материал подается с противоположной стороны барабана и движется навстречу горячему газу. Устранена проблема спекания и уноса инертных и битума. Время смешивания увеличено, и качество смесей повысилось. Также стало возможно добавление до 50% регенерированного асфальтового покрытия (РАП) с малым выбросом углеводородов, так как РАП подается после пламени горелки. Повысилась эффективность работы – расход топлива снизился, а производительность возросла. Модификацией этого типа является двухбарабанная система, когда один барабан сушит материал в противотоке, а нагретые инертные подаются во второй барабан, предназначенный только для смешивания. Такие АБЗ обеспечивают еще большее время смешивания и лучшее качество смеси.
Противоточные сушильно-смесительные барабаны и сегодня самый распространенный тип агрегатов для сушки и смешивания в АБЗ непрерывного типа. Смешивание в этих АБЗ происходит под воздействием гравитации – барабан, вращаясь, поднимает смесь лопатками, которая падает в определенный момент. При падении происходит смешивание. Такой тип смешивания часто называют гравитационным.
Принципиально новая система сушки и смешивания разработана и запатентована гениальным инженером Доном Броком. Д. Брок создал свою компанию Astec Inc. и начал производство АБЗ с запатентованной системой Double Barrel. За короткий период Astec Inc. выросла до уровня абсолютного лидера среди производителей АБЗ. Гениальность конструкции Double Barrel в том, что удалось совместить преимущества непрерывной технологии и циклической – низкая себестоимость производства смеси и качественное принудительное перемешивание, как в циклическом АБЗ.
Смесь подается в барабан Double Barrel и в противотоке нагревается. В конце сушильного барабана нагретая смесь через окна выгружается в смесительный барабан, одетый поверх сушильного. На вращающемся сушильном барабане наварены смесительные лопатки, которые перемешивают ингредиенты, находящиеся в статике, как и в циклическом АБЗ. Время смешивания составляет 90 с и рассчитано на производство ЩМА без снижения производительности и с возможностью добавления РАП до 50%. Основные преимущества Double Barrel – это самое низкое потребление топлива в индустрии, качественно промешанные, гомогенные смеси, простота эксплуатации и низкие расходы, высокая производительность при производстве смесей всех типов.
Теперь рассмотрим принципиальные различия между циклическим и непрерывным АБЗ и целесообразность их применения в тех или иных условиях.
Основное отличие этих технологий в системе дозирования и смешивания. В непрерывном АБЗ нет башни и дозирование сразу идет из холодных дозаторов, смесь идет непрерывным потоком. В циклическом АБЗ идет разгрохотка материала на фракции и весовое, порционное дозирование компонентов, а смесь выпускается порциями.
Циклические АБЗ позволяют проще и быстрее менять рецептуру смеси, в теории каждый замес может иметь другую рецептуру. Такие АБЗ наиболее востребованы при производстве асфальта в городах и мегаполисах, когда асфальт производят для нескольких укладочных комплексов. В то же время циклические АБЗ менее мобильны из-за башни. Башня имеет большие размеры, и для их снижения уменьшают размеры бункеров горячих инертных. В результате мобильный циклический АБЗ работает в режиме грохочения – горячие инертные бункера часто или переполнены одной фракцией, или пусты, что приводит либо к нарушению рецептуры, либо простоям и сбросу избытка нагретых фракций, в основном более крупных. Владелец АБЗ теряет объем выпуска асфальта и деньги на бесполезный нагрев сброшенного щебня. При выпуске ЩМА производительность может упасть на 40% от паспортной из-за добавления цикла сухого перемешивания и увеличения времени цикла.
Преимущество непрерывных АБЗ – в простоте конструкции. Они проще в транспортировке, возведении на новом месте и обслуживании. Такой АБЗ может быть запущен в работу в течение 3 дней и дать асфальт. Стоимость ниже, чем у циклического такой же производительности, а реальный выпуск асфальта в смену выше. Особенностью является то, что в реалиях России фракционный состав закупаемого щебня на карьерах может не соответствовать ГОСТу, а так как в этом типе АБЗ нет грохота, разделяющего на фракции инертный материал, иногда происходят нарушения в рецептуре смеси и состав инертных может меняться. Простым решением такой проблемы является установка отдельного грохота для предварительной подготовки инертных, благо на рынке предлагается огромное количество как стационарных, так и мобильных решений. Установка грохота позволяет контролировать состав инертных до их нагрева, а не когда деньги на нагревание уже потрачены. Тем более что даже с дополнительной комплектацией грохотом непрерывный АБЗ конкурентен по цене. При работе в городах и необходимости выпуска в течение одной смены асфальтобетонных смесей разных рецептур АБЗ комплектуют силосами длительного хранения, позволяющими хранить смесь до 4 суток. Например, один из производителей асфальта в США, имеющий в комплекте с АБЗ 6 силосов, менял рецептуру 50 раз в смену. Это делается просто – задается новая рецептура и по прошествии 40…60 с смесь подается в другой силос, где и накапливается новая смесь. При наличии опыта эксплуатации переход происходит просто и быстро. Точность дозирования инертных, минерального наполнителя, битума и других ингредиентов соответствует стандарту, что подтверждено опытом эксплуатации во всем мире и в России в том числе. Качество получаемых смесей, в том числе и ЩМА, на высоком уровне.
Каждая из технологий имеет свои особенности и преимущества. При выборе АБЗ еще раз взвесьте все «за» и «против» исходя из того, как вы планируете работать. Реалии современной России еще раз подтвердили, что при наличии мобильного АБЗ вы получаете возможность быстро реагировать на ситуацию и участвовать в подрядах не только в своем регионе.
os1.ru
Производство и укладка асфальта
Асфальт - это смесь битумов с минеральными материалами (гравием и песком). Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Под словом "асфальт" часто понимается такой термин как "асфальтобетон" - это искусственный каменный материал, получаемый в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Состоит этот материал из песка, щебня и минерального порошка (филера).
Асфальтобетон находит наиболее широкое применение при строительстве, при возведении городских, магистральных, аэродромных, дорожных и кровельных покрытий. Он применяется также в строительстве мостовых, гидротехнических, промышленных, жилищно-гражданских зданий и сооружений. Асфальтовые бетоны значительно более стойки к коррозийным воздействиям, чем цементные, но, к сожалению, боятся воздействия жидких топлив и масел.
Виды асфальтов
Искусственный асфальт может быть горячим. Он содержит вязкий битум, который укладывается и уплотняется при температуре не ниже 120 °C. Он также может быть теплым, в таком случае, вязкий битум укладывается при температуре от 40 до 80 °C. Искусственный асфальт может быть холодным, содержать жидкий битум, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха (но не ниже 10 °C).
Битум - это смесь смолоподобных или твердых продуктов, которые представляют собой смесь углеводородов и их сернистых, кислородных и металлсодержащих производных. Битум не может быть растворен в воде, частично растворяется в бензоле и сероуглероде.
В зависимости от крупного заполнителя асфальтобетоны разделяются на:
- песчаные - отсутствует крупный заполнитель (щебень или гравий)
- гравийный - состоящий из гравия, песка, минерального порошка и битума
- щебеночный - состоящий из щебня, песка, минерального порошка и битума
Горячие и теплые асфальтобетоны в зависимости от использования их в дорожной конструкции разделяют на:
- плотные (для верхних слоев покрытия дорог)
- пористые (для нижнего слоя и оснований дорожных покрытий)
- высокопористые (также для нижнего слоя и оснований дорожных покрытий)
Асфальт с резиновой крошкой
Асфальт также может быть с резиновой добавкой. Резиновая добавка, содержащаяся в асфальте, создает препятствие для попадания внутрь воды, асфальтированный участок не разрушается, сохраняя свою твердость. Способ асфальтирования с использованием резиновой крошки имеет более высокую стоимость, но такой асфальт прослужит гораздо дольше и избавит от необходимости частого проведения ямочного ремонта, а, соответственно, снизит затраты в долгосрочном периоде. При высоких температурах происходит окисление обычного асфальта, асфальтированная дорога начинает расслаиваться из-за высвобождения мелкозернистых материалов. На стандартной асфальтированной дороге трещины начинают появляться довольно быстро.
Способ асфальтировки с использованием резиновой крошки позволят увеличить время появления трещин в несколько раз. Дело в том, что асфальт, содержащий резиновые добавки включает в себя 7-9% связующего материала. Резина выступает в качестве компонента наполнителя, что позволяет асфальту не терять мелкозернистые материалы под постоянным воздействием солнца.
Асфальт с резиновой добавкой доступен для производства на обычных заводах при помощи горячего смешения, но специалисты рекомендуют осуществлять его производство при помощи специализированных асфальтовых установок. Для данного вида производства существуют специализированные заводы.
Технология производства асфальта с резиновой добавкой
Технология производства асфальта с резиновой добавкой состоит из 2 этапов: на первом этапе происходит смешивание асфальта и резины, на втором этапе получается готовый продукт. В течении определенного времени после смешения резины и асфальта происходит реакция. Главным материалом для производства такого вида асфальта служат изношенные автомобильные шины.
Асфальтировку необходимо начинать со снятия верхнего слоя асфальтового покрытия, затем поверхность следует обработать специальной битумной эмульсией. Рекомендуемая толщина асфальтового слоя должна составлять 3-4см. В момент укладки температура асфальта с содержанием резиновой крошки составляет 150°С. Поверхность покрытия обрабатывается известковой водой после утрамбовки асфальта. Известь устраняет липкость асфальта после испарения воды. Это позволяет начинать эксплуатацию дорожного покрытия уже через 15 минут после завершения работ.
Важно заранее определить насколько интенсивно будет использоваться тот или иной участок обрабатываемой земли, насколько интенсивно будут производиться нагрузки на асфальт при его эксплуатировании. Разница становится очевидной при сравнении, какой по качеству потребуется асфальт, например, при облагораживании зон отдыха, и какими свойствами он должен обладать при выполнении дорожного покрытия масштабного значения. Важно выполнить качественную каркасную основу. Экономия на каркасной основе приведет к высоким затратам в дальнейшем.
Производство асфальта
Стандартный асфальт производится следующим образом: Влажный и холодный песок и щебень подается со складов в бункеры агрегата питания погрузчиками, кранами или конвейерами. Из бункеров песок и щебень непрерывно подается питателями на сборный ленточный конвейер, который расположен в нижней части агрегата питания.
Со сборного конвейера песок и щебень поступают на наклонный ковшовый элеватор. Он загружает щебень и песок в барабан сушильного агрегата. В барабане песок и щебень высушивается и нагревается до нужной температуры. Нагревание материала происходит за счет сжигания жидкого и газообразного топлива в топках сушильных агрегатов. Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых происходит его нагрев и подача насосом к форсунке сушильного агрегата.
При помощи вентиляторов к форсунке подается необходимый для сгорания топлива воздух. При просушивании материала и сжигании топлива образуются горячие газы и пыль, которые в дальнейшем поступают в пылеулавливающую. В пылеулавливающей системе пыль осаждается и затем подается к смесительному агрегату для использования. Очищенные от пыли горячие газы выбрасываются в атмосферу через дымовую трубу.
Заводы по производству асфальтобетонных масс относятся к высокомеханизированным предприятиям.
На таких заводах достигается полная автоматизация и механизация основных технологических операций.
Состав завода по производству асфальта
В состав асфальтового завода входят:
- смесительный цех (отвечает за приготовление асфальтобетонной массы)
- дробильно-сортировочный цех ( изготовление щебня)
- помольный цех (изготовление минерального порошка)
- цех битумного хозяйства
- паросиловое и энергосиловое отделения
- ремонтно-механические мастерские
- лаборатория при отделе технического контроля качества
promplace.ru
Производство асфальтобетона, оборудование и технология приготовления асфальтобетона в заводских условиях
Ирина
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (800) 700-97-90
Одним из перспективных направлений деятельности в РФ является производство асфальтобетона, который используют для обустройства покрытия автомобильных дорог различного назначения. Асфальтобетон представляет собой строительный материал, который получают вследствие затвердевания смеси минеральных веществ с битумом. Технология получения асфальтобетона включает большой набор обязательных компонентов:
- Песок. Обеспечивает создание мелкозернистой основы, которая выполняет функции наполнителя мелких полостей и способствует распределению механического давления от поверхности дороги к грунту.
- Щебень. Создает требуемый уровень механической прочности, что является одной из главных характеристик асфальтобетонной смеси.
- Минеральные наполнители. В качестве этих компонентов используют измельченную горную породу (известняк, мел, песчаник). Эти наполнители позволяют асфальтобетонной смеси заполнять остаточные пустоты и значительно снижают себестоимость её производства.
- Битум. Является жидким связующим, которое склеивает все компоненты в единую монолитную смесь.
- Резина. Этот компонент вводится в виде измельченной крошки и предназначен для придания готовому асфальту высокой степени упругости, стойкости к воздействию влаги. Стоимость резины значительно увеличивает стоимость асфальта, поэтому её используют только для самых ответственных участков дороги с повышенной механической нагрузкой.
Правильное пропорциональное распределение всех этих компонентов позволяет получить асфальт, который будет обладать всеми необходимыми эксплуатационными параметрами.
Особенности производства асфальтобетона
Процесс производства асфальтобетона может выполняться при различных температурных режимах, что служит критерием для классификации асфальтной смеси на три различных категории:
- Холодные. Асфальтобетонный материал этого типа изготавливают с добавлением жидкого битума. Допускается длительное хранение и использование этой смеси при температуре не ниже +50С.
- Теплые. Асфальт этого типа изготавливают из жидкого битума и вязких связующих, поэтому температура их хранения должна составлять не менее 1000С.
- Горячие. Асфальтобетонная смесь изготавливается и укладывается при температуре не ниже 1200С.
В зависимости от фракции, используемых для изготовления асфальта компонентов, он подразделяется на три основных вида:
- Крупнозернистый. Данный материал отменно подходит для выполнения дорожного покрытия в нижних его слоях. Одним из основных компонентов этой смеси является щебень крупной и мелкой фракции.
- Мелкозернистый. Асфальтобетон этого типа применяют для обустройства верхнего покрытия у дорог общего пользования. В его состав входит щебень мелкой фракции, который может достигать величины 15 мм.
- Песчаный. Этот тип асфальта применяют для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав этой асфальтной смеси вводят большое количество песка, битума и щебня с фракцией до 5,0 мм.
Технология изготовления смеси
Технология производства асфальтобетона состоит из нескольких основных этапов, которые включают все необходимые операции и работы:
- Входной контроль исходного сырья: минеральные добавки, битум, щебень, песок.
- Обработка инертных материалов: просеивание песка, разделение щебня по фракциям, разогрев битума.
- Доведение всех компонентов до требуемого уровня влажности и температуры нагрева.
- Перемешивание между собой всех составных компонентов асфальтобетонной смеси, что обеспечивает сцепление битума с песком, зернами щебня и минеральным наполнителем.
- Хранение готового асфальта в специальном бункере, где происходит поддержание требуемого температурного режима.
Забор готового продукта происходит непосредственно из бункера хранения, после чего его доставляют до места укладки с соблюдением всех технологических требований. Подобная технология изготовления асфальтобетона используется практически на всех отечественных заводах. Некоторые производители вводят в состав асфальта каучуковую крошку или латекс, что направлено на получение смеси с высокой степенью упругости.
Типы оборудования для производства
Оборудование для производства асфальтобетона в зависимости от технологических особенностей подразделяют на заводы непрерывного и циклического действия:
- Технологическая схема производства асфальтобетона на оборудовании непрерывного действия характеризуется отсутствием башни и грохота, которые необходимы для качественной сортировки исходного сырья. Все ингредиенты непрерывно подают в приемные бункеры, после чего они доводятся до требуемого состояния готовности к перемешиванию. Отсутствие грохота делает возможным случаи попадания в готовую асфальтобетонную смесь щебня некондиционных размеров или посторонних включения. Основное преимущество подобных заводов – компактные размеры и высокая степень мобильности.
- Технология приготовления асфальтобетона на оборудовании циклического действия характеризуется наличием грохота и приемных башен. Благодаря этому вспомогательному оборудованию обеспечивается высокая степень подготовки исходного сырья еще до подачи в бункер для перемешивания. Асфальтный завод циклического действия располагают вблизи крупных городов, где регулярно есть потребность в небольшом объеме асфальтобетонной смеси. Главное преимущество подобных технологических схем: изменение рецептуры до нескольких раз в день, без ухудшения качества готового продукта, возможность готовить асфальт небольшими порциями, высокое качество подготовки сырья. Главный недостаток подобных заводов – низкий уровень мобильности.
Приготовление асфальтобетона в заводских условиях требует наличия персонала соответствующего уровня квалификации, который будет уметь правильно снимать показания аппаратуры, знать все технологические особенности производства и быстро реагировать на отклонения от заданного технологического режима работы.
sdm-sam.ru
Оборудование для производства холодного асфальта
Установка переработки асфальтогранулята в холодный асфальт, модель ЭмБиКа-ХА25
Основные технические характеристики установки Эмбика-ХА25
Производительность, т/час, не менее | 25 |
Мобильность | Стационарная |
Режим работы | Непрерывный |
Бункер сырья, вместимостью, м3 | 8 |
Объем реактора приготовления вяжущего, м3 | 3 |
Установленная мощность, кВт | 95 |
Габаритные размеры установки, мм, не более | По проекту |
Масса, кг, не более | По проекту |
Система дозирования вяжущего | Автоматика |
Система управления подачи инертного материала | Автоматика |
Система управления горелкой | Автоматизированная |
Расход топлива на тонну готовой смеси, л | 1,2 |
Сушильный барабан | В наличии |
Теплогенератор | В наличии |
Установки для производства «Холодного асфальта» серии «Эмбика–ХА» предназначены для производства холодных органоминеральных смесей для ямочного ремонта из асфальтогранулята.
Асфальтогранулят: материал, получаемый в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (переработанный асфальтобетон).
Холодный асфальт для ямочного ремонта – это полностью подготовленный к применению современный материал! Высыпается, разравнивается, трамбуется и все! Дорожное покрытие готово!
В основу состава смеси холодного асфальта для ямочного ремонта, производимого по уникальной технологии на оборудовании «ЭмБиКа -ХА» входит асфальтогранулят 95-97% с добавлением модифицирующих, пластифицирующих и адгезионных добавок российского производства без добавления битумных эмульсий. Учитывая тот факт, что данный холодный асфальт может храниться до двух лет, становится возможным производить локальный ямочный ремонт не зависимо от АБЗ в любое время года. Установки могут быть выполнены как в стационарном исполнении, так и в виде опции являющейся неотъемлемой частью АБЗ, используя операционные ресурсы самого асфальтобетонного завода с единой АСУ.
Сравнительно низкие объёмы применения холодного асфальта на битумных эмульсиях при выполнении ямочных ремонтов обусловлены в первую очередь его высокой стоимостью более чем в 2-3 раза выше стоимости горячего асфальта. Подобные цены на данный вид холодных асфальтов связаны с высокой стоимостью высококачественного каменного сырья, которое везётся в центральные районы за сотни километров, использования импортных модифицирующих добавок и полимеров и особенностями технологии производства.
Существенной проблемой в строительстве, обслуживании и ремонте дорог является ограниченные мощности по производству битума, в связи с требованиями к нефтеперерабатывающим заводам увеличить глубину переработки для получения лёгких фракций нефти – наблюдается тенденция к сокращению выпуска битума.
С появлением в России дорожных фрез, выполняющих холодное фрезерование, наиболее распространённой технологией ремонта асфальтобетонных покрытий стало удаление повреждённого верхнего слоя фрезерованием и укладка на его место нового слоя. В связи с этим возникла проблема наиболее эффективного повторного использования материала, названного асфальтогранулятом.
Следует отметить, что в соответствии с ГОСТ Р55052-2012 гранулят старого асфальтобетона следует считать особо ценным сырьём. Его использование позволяет вторично использовать высококачественные каменные материалы и дорожные битумы, что в значительной мере повышает экономические показатели при производстве работ, а также улучшает общую экологическую обстановку.
Сфера применения холодного асфальтобетона
- Быстрый локальный ремонт любых асфальтовых покрытий самого широко назначения, включая дороги с интенсивным движением, подъездные пути промышленных зон и торговых баз, прилегающие к трамвайным и ж/д путям участки, дороги и тротуары во дворах жилых домов и любые труднодоступные участки дорог;
- заделка деформационных швов;
- быстрое и экономичное создание искусственных сооружений, включая подъёмы, спуски, отмостки;
- дорожки в коттеджах;
- заездные участки в гаражи;
- укладка малых площадей, таких как автостоянки и так далее;
- примитивный ремонт дорог;
- быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных ивыравнивание поверхности;
- создание небольших уклонов;
- отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения;
- укладка зон малой площади, включая автостоянки, перроны вокзалов, пешеходные зоныи т.д.
Комплектность поставки установки «ЭмБиКа-ХА25»
- Реакторный блок: 1 реактор, 3 м3, оборудованный шестилопастной мешалкой, мотор-редуктором,штуцерами подачи вяжущего, люк-лазом с крышкой для обслуживания,системой трубопроводов,системой подогрева,уровнемером, рубашкой утепления.
- Теплогенератор: Оригинальная конструкция теплогенератора с электронной системой управления позволяет разогревать старый асфальт до состояния температуры размягчения битума (62°С). Состоит из внутренней и внешней обечаек, вентилятора, воздуховодов, автоматической горелки.
- Блок подачи и выгрузки вяжущего: Состоит из насоса, оснащённого электродвигателем с электронным управлением и вторичными приборами отображения информации, запорно-регулирующей арматуры, системы трубопроводов, системы защиты и блокировки.
- Бункер сырья: Состоит из сварного бункера 2508х1131х2400, объёмный ленточный питатель с регулируемой скоростью подачи, высота загрузки бункера 2,8 м.
- Основной пульт управления: Оснащён цифровыми индикаторами процессов, системой звукового и светового оповещения. Автоматика обеспечивает автоматическое управление процессом, защиту электродвигателей, управление насосами,управление мешалками.
- Сушильный барабан: Сушильный барабан, непрерывного действия с противоточной системой сушки 1400х5600мм, с регулируемой скоростью вращения.
- Система перемешивания: Смеситель двухвальный, лопастной,максимальная масса замеса 500 кг, время приготовления одного замеса – 50 сек.
- Автоматизированная система управления: Коммутаторы, датчики, интерфейсные разъёмы.
Инновационная технология производства полимерного холодного асфальта из асфальтогранулята с использованием российского полимерного модификатора и производственная линия «ЭмбикаХА-25» позволяют:
- Получить высококачественный материал для ремонта дорог;
- Получить высокий экономический эффект;
- Повторно использовать ценные сырьевые ресурсы;
- Использовать полимерные модификаторы российского производства;
- Улучшить экологическую обстановку.
Несомненно, технология и производство, не имеющие аналогов в мире, отвечающие сегодняшним высоким требованиям и духу времени, должны получить широкое применение по регионам России, а также включены в программы импортозамещения и борьбе по сохранению экологической обстановки.
Установка «ЭмБиКа-ХА25», 25 тонн/час:
Наше предприятие совместно с нашим партнёром ООО «ЭмБиКа Техно», г. Минск, Республика Беларусь, выполнило следующие работы:
- Разработана и внедрена Технология производства холодного асфальта из асфальтогранулята, содержание которого в составе смеси составляет 95-97% с использованием полимерного пластифицированного модификатора российского производства. Холодный асфальт – это материал, позволяющий оперативно производить ямочный ремонт дорог в любое время года. Применение холодного асфальта исключает масштабное разрушение дорожных покрытий с необходимостью последующего дорогостоящего ремонта.
- Разработан проект, в рамках которого разработаны принципиальная схема производственной линии и тепловой генератор для разогрева асфальтогранулята, написана компьютерная программа управления АСУ. Смонтирована и запущена «Мобильная автоматизированная линия производства полимерного холодного асфальта», мощностью до 30 т/час, способная круглогодично производить холодный асфальт при любых погодных условиях и температуре окружающей среды от –30 до +40ºС.
- Проведены необходимые исследования и испытания. Высокое качество продукта подтверждено дополнительными испытаниями в Российских и Европейских лабораториях.
- Наша технология позволяет повторно использовать высококачественное каменное сырье и битум находящиеся в асфальтогрануляте, решив задачу утилизации его избытков, в целом улучшив экологическую обстановку, а также за счёт использования полимерного модификатора российского производства и высокой автоматизации производственный линии, получить стоимость полимерного холодного асфальта для ремонта автомобильных дорог в 2-3 раза ниже рыночной.
- Готовый к применению состав, вне зависимости от погодных условий, засыпается в выбоины и ямы. Мороз и дождь не являются препятствием. Единственное условие – перед засыпкой смеси необходимо предварительно удалить из ямы мусор. Затем для начала процесса полимеризации холодный асфальт достаточно утрамбовать виброплитой или раскатать колёсами автомобиля. После укладки смеси, в результате трамбования, холодный асфальт быстро полимеризуется и твердеет. В результате материал образует суперпрочную износостойкую поверхность, устойчивую к перепадам температур и выдерживающую значительные динамические нагрузки.Ремонт при любой погоде круглый год. Температура воздуха при работе может быть от – 30°C до +40° C.
- Удобная расфасовка:
- В полиэтиленовых мешках по 20 кг. Этого количества достаточно для ремонта ямыплощадью 0,3 мMsup>2 при глубине 5 см;
- В «бигбэгах» (bigbag) до 500 кг;
- Возможно заказать любой необходимый вес.
Мы предлагаем не имеющие аналогов в Европе технологии и автоматизированную линию производства полимерного холодного асфальта из асфальтогранулята.
Сравнительная таблица применения основных материалов:
1. Инертное сырьё (каменные материалы, строительный песок) | Новое карьерное сырье. | 100% инертного сырья – асфальтогранулят. |
2. Гранулометрический состав инертного сырья | Новый щебень одной или нескольких фракций. | 100% каменных материалов по ГОСТ для строительства дорог. |
3. Битум | Новый битум высоких марок. | 100% битума, находящегося в асфальтогрануляте. |
4. Полимерные модификаторы | В большинстве случаев импортного производства. | Российского производства |
Сравнительная таблица преимуществ холодной асфальтобетонной модифицированной смеси перед горячими асфальтобетонами:
Влияние на движение транспорта | Надолго перекрываются значительные участки дороги | Незначительная блокировка на очень короткое время |
Начало эксплуатации | Отложенное | Мгновенное |
Время, в течение которого можно использовать асфальт | Ограничено 4-5 часами | Ограничено сроком хранения продукта (около 2 лет) |
Использование техники | Катки и виброплиты | Виброплита, иногда достаточно ручной трамбовки |
Необходимое количество людей | Не менее 6 человек | Достаточно 2 человека |
Зависимость от погоды | Применяется только в тёплую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Применяется при температуре окружающей среды от –30 до +40°С |
Сезонность укладки материала | Тёплые месяцы года | Ограничение отсутствует |
Хранение | Хранение не предусмотрено, остатки должны быть удалены и утилизированы в течении нескольких часов | Хранение на открытой площадке навалом — до 1 года, в упаковке — до 2 лет |
Экологичность | Сильный парниковый эффект при производстве, проблемы утилизации отходов | Экологически чистый, минимальный парниковый эффект при производстве, никаких отходов |
Укладка в зимний период | Удаление воды, обязательный прогрев ямки и обработка краёв горячим битумом, применяется при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Достаточно удаления грязи, применяется при температуре окружающей среды от -30 до +40°С |
Доставка на участки ремонта в зимний период | Доставляется подогретым, необходима специализированная техника. | Доставляется при температуре хранения со склада только в объёме, необходимом для ремонтных работ, при полной независимости от АБЗ. |
Укладка в летний период при температурах выше +25°С | Трудности при укладке, смесь застывает медленно | Трудностей не возникает |
Рабочая температура внешней среды | от +5 до +25°С | Рекомендуемый диапазон от -30°С до +40°С |
На сегодняшний день наше предприятие единственное в Европе по производству установок данной классификации и по данной технологии.Наше производство сертифицировано по стандарту ISO 9001.
На все установки серии «ЭмБиКа-ХА» предоставляется Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», а также вся необходимая разрешительная документация для эксплуатации.
koloksha.ru
Технологический процесс асфальтобетонного завода. Технология производства асфальта: схема и регламент
Ирина
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (800) 700-97-90
Технологический процесс работы АБЗ основывается на двух основных принципах, которые обеспечивают эффективную работу оборудования при любых условиях эксплуатации. Одним из них является цикличность производства, что положено в основу работы классических предприятий по изготовлению асфальтобетона. Другим технологическим принципом является непрерывный цикл производства, который применяют на фабриках с высокой производительностью. Главное различие между асфальтными заводами двух этих типов – система смешивания и дозирования. По этой причине технологическое оборудование асфальтобетонного завода с непрерывным режимом работы не включает башню, а дозирование происходит путем смешивания компонентов из холодных дозаторов. Для АБЗ цикличного типа можно значительно быстрее изменить рецептуру каждого отдельного замеса, что имеет большое значение при невысокой потребности в асфальтобетоне.
Технологическое оборудование АБЗ
Для полноценного функционирования асфальтового завода, он должен комплектоваться широким перечнем специализированного производственного оборудования и устройств:
- Емкости для хранения битума, его нагрева и перекачки с помощью насосных агрегатов.
- Дробильные установки с функцией сортировки, что обеспечивает получение расходных материалов требуемого размера.
- Специализированные приспособления для минеральных сыпучих материалов.
- Установки для смешивания асфальта, битумных составов, щебня, песка, минеральных добавок и других компонентов.
- Емкости для хранения и сбора готовой смеси.
- Специально отведенные места и устройства для тары с минеральными добавками.
- Загрузочные устройства для транспортировки готовой смеси.
Комплектация АБЗ может осуществляться и дополнительным видом оборудования:
- Административно-бытовые здания и сооружения.
- Сети теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения.
- Стационарная ремонтная мастерская.
- Компрессорное оборудование.
- Производственная лаборатория.
- Складские помещения.
- Устройства для изготовления и хранения эмульсий на основе битума.
- Котельное оборудование.
Для каждого конкретного случая спецификация оборудования, технология АБЗ и его характеристики могут различаться в зависимости от поставленных задач и асфальтируемой площади.
Схема АБЗ циклического действия
Традиционная технологическая схема асфальтосмесительной установки циклического действия имеет следующий вид:
Накопительный бункер установлен под смесительной установкой
Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из отдельного бункера-накопителя
Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из смесительной установки
- Бункеры для предварительной дозировки материалов.
- Сборный конвейер.
- Транспортер.
- Барабан для сушки.
- Элеватор «горячего» типа.
- Смесительный силос.
- Накопительная емкость.
- Элеватор для хранения минерального порошка.
- Силос для минерального порошка.
- Специальный пылеуловитель.
- Вентилятор для пыли.
- Цистерна для хранения битума.
- Устройство для нагрева масла.
- Операторская кабина управления.
Технологические особенности циклического производства
Технология приготовления асфальтобетонной смеси на АБЗ циклического действия включает следующие работы:
- Поддержание в наличии минерального порошка, песка, щебня и битума.
- Просушивание и предварительный нагрев минеральных материалов в специальном барабане.
- Сортирование минеральных материалов по фракциям и складирование в бункерах с подогревом.
- Дозировка материалов перед подачей в смесительную установку.
- Тщательное и равномерное смешивание всех компонентов без вяжущего вещества.
- Приготовление готовой смеси в устройстве с подачей предварительно нагретого битума.
- Отгрузка приготовленной асфальтовой смеси в накопительный бункер или кузов автомобиля.
Технологический процесс асфальтобетонного завода (АБЗ) циклического действия обеспечивает работу небольшой дорожно-строительной компании, которая осуществляет укладку нового дорожного покрытия. Технология производства на асфальтобетонном заводе может изменяться в зависимости от типа используемых расходных материалов и порядка запуска АБЗ.
Схема АБЗ непрерывного действия
Технологическая схема асфальтобетонного завода с непрерывным циклом производства имеет следующий вид:
- Устройства для дозирования.
- Транспортер.
- Транспортерная лента с датчиком контроля уровня влажности.
- Барабан для просушивания.
- Дозировщик вторичного асфальта.
- Зона для перемешивания.
- Емкость для скипа.
- Центробежный вентилятор.
- Емкость для сбора.
- Операторская.
- Башня для минеральных компонентов.
- Емкость для сбора вторичного асфальта.
- Транспортер с датчиком контроля уровня влажности.
- Силос для пыли с фильтр.
- Бак для хранения битума.
- Устройство для нагрева масла.
- Транспортер для обслуживания сушильного барабана.
Технологические особенности непрерывного производства
Технология производства асфальта на АБЗ непрерывного действия включает проведение следующих операций:
- Поддержание в наличии и строгое дозирование минерального порошка, песка, щебня и битума.
- Подача компонентов в сушильный барабан с одновременным нагревом, перемешиванием и просушкой.
- Перемешивание всех компонентов в специальном смесительном барабане при определенной температуре.
- Отгрузка приготовленной смеси из барабана в емкость для хранения.
- Отгрузка приготовленной смеси из накопительной емкости в грузовой транспорт.
Технологический регламент асфальтобетонного завода (АБЗ) непрерывного цикла работы согласовывается с заказчиком и формируется на основании его потребностей в готовой асфальтной смеси.
sdm-sam.ru
Технология производства асфальта: особенности и этапы
07.11.20171730 просмотров
Заинтересованы в приобретении завода по производству асфальта, который позволит изготавливать качественное сырье?
Производство асфальта — это сложная технология, которой, помимо квалифицированного персонала, нужно современное эффективное оборудование.
Обо всех особенностях и этапах работы АБЗ — читайте в нашем материале.
Кредмаш: принцип работы асфальтобетонного завода
Хотите узнать, из чего делают асфальт?
Весь цикл производства асфальта можно условно поделить на несколько этапов:
- Просеивание компонентов будущей смеси (сюда входят такие материалы, как гравий, щебень, песок и ряд минеральных добавок) через специальную решетку и их дальнейшее распределение в бункеры. Если это необходимо, все крупные элементы измельчаются до требуемой фракции в дробильных установках.
- Следующий этап: компоненты подаются в сушильный барабан. Здесь происходит их нагрев до требуемой температуры.
- После того, как элементы нагрелись с помощью горелок, их отправляют в миксер. Здесь компоненты смешиваются и к ним добавляют битум. В результате тщательного перемешивания получается готовый к использованию продукт.
ЧАО Кредмаш специализируется на выпуске продуктивного оборудования, которое отвечает всем мировым стандартам, не оказывает негативного влияния на окружающую среду и не вредит здоровью обслуживающего персонала.
Эффективное производство асфальтобетона
Чтобы идти в ногу со временем, мы предлагаем качественную технику, которая отличается высокой производительностью.
Наши АБЗ имеют ряд преимуществ, благодаря которым наши заказчики уверены в том, что получает отличную технику, гарантирующую качественное производство:
- рассчитаны на долгий срок службы;
- не нуждаются в частой замене комплектующих, как это бывает у производителей, предлагающих дешевую технику сомнительного качества;
- благодаря предварительному обучению персонала всем нюансам технологии изготовления асфальта, наши клиенты изготавливают высококачественное добротное покрытие дорожного полотна.
- внедрение европейских комплектующих от ведущих фирм, специализирующихся в разработке деталей для этой техники;
- возможность заложить индивидуальные функции, которые необходимы нашим заказчикам.
Купить новые установки, а также узнать все нюансы производства асфальтобетона, особенности обучения персонала, внедрение дополнительных настроек и сроки монтажа можно, связавшись с консультантами ЧАО Кредмаш.
kredmash.com