Социальный проект «Квест «Тайна одного мира». Проект квест
Мой квест-проект | Социальная сеть работников образования
Кесаева Л.И., ГБОУСОШ №12 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, учитель.
Мои размышления о квест-проекте «Васильевский остров. Осень – Зима – Весна».
(Проект посвящается 310-летию Санкт-Петербурга)
В современном мире, если вопрос идёт об обучении детей, найти новые методы сложно, а возможно и не нужно. Как пробудить интерес у ребёнка к происходящему вокруг него? Пробудить в нём путешественника, искателя или технаря. Воспитать не равнодушного человека, способного сохранить любознательность до старости лет.Можно изучать науки, сидя за партой, можно и за экраном компьютера, но есть оптимальный способ - попробовать всё своими руками и на собственном опыте.
Когда нас пригласили в работу районного образовательного экологического квест-проекта «Васильевский остров. Осень – Зима – Весна», мы не раздумывали и включились в игру.
Что такое квест-проект?
Квест (английское “quest”, поиск, задание) -
· задание, в котором игрок должен выполнить определённые действия, чтобы получить награду;
· один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределѐнным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В педагогике – проблемное задание и
элементы ролевой игры, для выполнения, которого используются: информационные ресурсы, прибегают к помощи собственных знаний и опыта, общаются с участниками квеста.
· Образовательный квест-проект объединяет в себе идеи:
-проектного метода,
-игровых технологий (в частности, квестов),
- исследовательской деятельности.
Прежде всего, мы ознакомились с методикой проведения квест-проекта, выяснили особенности и распредели задания.
Термин «квест-проект» в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует учащийся. Квест-проекты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно - три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках. В долговременных квест-проектах ,образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.
Преимуществом квест-проектов является использование активных методов обучения. Квест проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Как любая внеурочная деятельность, проектная деятельность требовала дополнительных усилий со стороны классного руководителя и учителя предметника с одной стороны и, научного руководителя с другой стороны.
Сложности при выполнении, которые были нами преодолены.
Прежде всего, это недостаточность свободного времени, так как большинство учащихся занимаются ещё и в различных кружках, поэтому собрать их всех вместе сложно.Второе, это необходимость вовлечения в проект разновозрастных детей, что повышает значимость проекта, но вызывает затруднения.Третье, это выявление «скрытых» творческих детей.
Какие преимущества мы обнаружили:
- формирования у учащихся экологического мышления через логическую цепочку наблюдение –анализ – вывод;
- развитие творческого и информационного потенциала у учащихся, которые ранее не проявляли своих способностей;
- положительные эмоции, желание делиться со своими одноклассниками, полученными в ходе работы над проектом;
- изучение и накопление знаний по экологии своего региона.
Как мы решали наши «трудности»:
- создавали группы с переменным составом;
- в работу включались и ребята, не заявленные в проекте;
- эксперименты проводили и без контроля взрослых, что повышала ценность работы.
Что мы «имеем» на сегодня? Ответственную, открытую и трудоспособную команду.
·
nsportal.ru
Квест — проект «Тайны Острова Сокровищ»
Квест — проект «Тайны Острова Сокровищ»
Цель проекта: Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
Задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей и его результатам;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Участники проекта:
- Дети старшей группы МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 58;
- Воспитатели старшей группы МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 58.
Скачать конспекь
Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.
Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.
Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Следующая > |
doshkolnik.ru
сюжетно-ролевые квесты. Квест на день рождения, праздник, корпоратив
КВЕСТ, КВЕСТ ИГРА
Сюжетно-Ролевой Квест
для проведения праздника, дня рождения а также квест в офис, квест в школе или квест на корпоратив:
ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ КВЕСТ - ПОЗВОНИТЕ в Questproject
Москва 8 905-566-7778 принимаем звонки до 23 часов
Питер 8 911-249-5005 принимаем звонки до 23 часов
ЧТО ТАКОЕ РОЛЕВОЙ КВЕСТ?
Сюжетно-ролевой квест - веселая, интеллектуальная игра, где каждый участник получает роль в остросюжетной истории. Финал приключения зависит от действий каждого игрока!
Выберите себе приключение из нашей коллекции увлекательных сюжетов!
В зависимости от сценария, играть в квест можно международным шпионом, пилотом самолета или начальником полярной станции, частным детективом или последним отпрыском графа Дракулы…
Вместе с ролью, игрок получает цели своего персонажа, достижение которых и является сутью игры в квест.
Чтобы добиться цели участникам предстоит общаться с другими персонажами, использовать специальные способности и возможности, находить союзников и плести интриги... Подробнее о том, как играть в квест здесь.
У нас есть квесты для больших компаний (тимбилдинг, корпоратив), маленьких компаний (день рождения, выпускной) и квесты для детей.
Посмотреть ЦЕНЫ на КВЕСТЫ можно здесь
Ролевые квесты от Questproject это:
УДОБНО-
Играть в ролевой квест дома, в офисе, на даче - там, где ВАМ удобно!
Сюжетно-ролевые квесты органично сочетаются с праздничным банкетом и развлекательной программой. С нами можно играть квест на 23 февраля, квест на 8 марта, выпускной, новый год, детские квесты и другие праздники.
ЭФФЕКТНО-
Особую атмосферу создают оригинальные элементы костюма, которые получают все участники, а также зажигательная музыка, сопровождающая игру.
НАДЕЖНО-
Мы предлагаем большой выбор увлекательных игровых сценариев различной тематики и уровней сложности. Каждый заказчик получает индивидуальный подход. Все мероприятия сопровождают только опытные ведущие.
ЗАКАЗАТЬ КВЕСТ можно по телефону 8 (905) 566 77 78
ЗВОНИТЕ, МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ПОДОБРАТЬ СЦЕНАРИЙ и МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ!
8 903 561 73 12
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИЮ КВЕСТОВ ЗДЕСЬ
Детские квесты Квест на День Рождения Квест на праздник Квест на Корпоратив Квест для самых маленьких
Где мы играем
questproject.ru
Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся
Разделы: Биология
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них – метод проектов. Поскольку в моей практике применялись только элементы этого метода, не было системы работы, естественно было использовать тиражируемый опыт.
В статье Натальи Васильевны Николаевой “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся” говорится о том, что глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Перед системой образования встает проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий.
Но, как предметник, вижу задачу шире – используя информационную среду, формировать предметные и межпредметные компетентности. При использовании компьютерных квест-проектов привлекает, то, что существуют, по крайней мере, два результата. Первая составляющая оценки результата это, собственно, та видимая часть, которая и является выполненным квест-проектом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Второй же результат – это педагогический эффект от включения школьников в “добывание знаний” и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность. [1]
В той же статье Н.В. Николаевой, предлагается использовать квест– проекты, поскольку они могут быть организованы не только средствами Web-технологий, но и средствами других информационных технологий (среде текстового процессора Word, электронных таблиц Excel).
Преимуществом квест-проектов является использование активных методов обучения.
Квест-проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Учащиеся самостоятельно определяя проблему, над которой будут работать, определяют для себя психологически оптимальный индивидуальный темп, направление и объём работы.
Для организации эффективной работы учащихся необходимо прописать алгоритм (фрагмент памятки по созданию квест-проекта).
Образовательный этап проводится с опорой на разработанную систему учебных элементов, проверка осуществляется с помощью системы трехуровневых компетентностно – ориентированных заданий.
(Образец проверки – КОЗ http://moodle.cross-ipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=15060
Индивидуальный темп работы позволяет усилить педагогическое сопровождение каждого ученика. Учитель выступает в роли консультанта, помогает сформулировать проблему, но не даёт готовых ответов, является тьютором. При формулировании противоречий используется технология СДО. (Подробности на сайте http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?member=304457)
Опыт применения квест-проекта в образовательной деятельности учащихся был проанализирован в проектно-исследовательской работе “Образовательные квест-проекты как метод и средство формирования экологического мышления” (авторы – Р. Горохов, А. Перфилова, 11 класс МОУ СОШ№ 6 г. Ачинска)
Для групп учащихся авторами был разработан сценарий, в котором определены цели и задачи для каждой роли, отчеты оформлены в виде веб-страниц с видео – текстовыми приложениями и др. Для работы составлен список информационных ресурсов.
Поскольку авторы решили использовать веб-квест для формирования экологического мышления, то для оценки уровня его сформированности, была разработана методика тестирования на основе критериальных признаков экологического мышления, указанных в работе Поляруш А.А. “Организация учебного процесса по формированию экологического мышления школьников на основе диалектического подхода”.[2]
Следующим этапом стало создание веб-квеста.
Веб-квест “Остромордая лягушка” (http://shkola6.edusite.ru:15888/quest/p1aa1.html) создан на основе программы “Конструктор школьных сайтов”. Были созданы страницы:
- главная;
- введение;
- сценарий;
- роли;
- этимолог;
- таксономист;
- развитие головастиков;
- батрахолог;
- патенты;
- физиолог;
- физик [5];
- эколог;
- мифология;
- памятники лягушкам;
- прецедент Киотского протокола;
- Всемирная хартия природы;
- для эрудитов;
- о сайте;
- Лягушка-путешественница;
- источники информации;
- вывод;
- знаете ли вы.
Удобная навигация осуществляется за счет двух видов меню: вертикального и горизонтального. В горизонтальном меню расположены: “главная”, “знаете ли вы”, “памятники лягушкам”, “о сайте”. Остальные страницы расположены в левом вертикальном меню и часть (для удобства навигации) – в подменю. Для оформления отчетов экспертов использовалась информация из научной, методической, научно-популярной литературы, фотографии из Интернет, фото, видео материалы, сделанные ученицей МОУ СОШ № 6 Морозовой В.
Для ознакомления с квестом создано электронное пособие.
Поскольку авторы решили использовать веб-квест для формирования экологического мышления, то для оценки уровня его сформированности авторами были разработаны вопросы для мониторинга. [Приложение 3] Так же он проводился с целью выяснения положительных и отрицательных аспектов этого метода обучения (в разных возрастных группах – 6, 7, 9, 11 классы).
Так же были разработаны субтесты для проведения мониторинга сформированности экологического мышления.
Представленный веб-квест вызвал у всех школьников больший интерес.
Вследствие проделанной работы авторы выяснили, что применение образовательных квестов как средство формирования экологического мышления позволяет:
- развивать навыки информационной деятельности человека;
- формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения по образовательному курсу экологии;
- развивать творческий потенциал у школьников;
- формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала;
- позволяет углубить знания по экологии нашего региона;
- формулировка и разрешение противоречий дает навыки решения конкретных проблем.
Однако отмечается недостаток веб-квестов: большой объем работы затрудняет применение квеста для широкой практики.
Старшеклассники предложили разным группам дать разные объекты и провести конференцию. Это позволит за один объем времени получить больше знаний и информации.
Квест-проекты активно применяются при обучении в рамках образовательного курса “Репродуктивное здоровье”. http://bio.1september.ru/index.php?year=2008&num=15
Предполагается, что этот курс по выбору способствует формированию у учащихся осознанного отношения к репродуктивному здоровью, исключению факторов риска, интегративности знаний, пониманию их практического применения.
Положительными сторонами такой формы предмета по выбору является то, что ученик приобретает дополнительные возможности, осваивая методику проектирования и работая в проектах:
- он учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
- получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
- учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
- имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени.
Веб-квест объединяет результаты детей, служит учебником, организуется интерактивный диалог, как следствие, происходит повышение мотивации к обучению, развитие творческих способностей школьников.
Накоплен положительный опыт использования технологии создания квест-проектов экологической направленности для подготовки учеников-тьюторов в рамках проектов “Зелёный дозор” и “Гео-декор”.
Список литературы
- Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
- Поляруш А.А. “Организация учебного процесса по формированию экологического мышления школьников на основе диалектического подхода” Новосибирск, 2000 г.
Приложения
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Квест «Проект 42» в Воронеже
Известный воронежский автор разнообразных квестов Дмитрий Олейниченко рассказал о своей совместной работе с компанией Event, результатом которой стало свыше 300 самых разнообразных проектов, которые так или иначе связаны с квестами. Правда эти игры и приключения не ограничивались площадью одной комнаты или даже квартиры. Это были штурманские испытания-ралли, на которые затрачивалось свыше 12 часов. Были и коммерческие игры, которые удостаивались наград и поощрений.
В некоторые квесты вовлекали не просто команды, а до тысячи человек. Имеется в активе и квест-парк, а также наиболее протяженные по времени испытания, на которые было затрачено более 3-х дней. При этом перемещения игроков происходили даже по воде. Перечислять уже пройденный путь можно и дальше, до бесконечности. В результате, компания и автор приняли совместное решение о выделении квестов в самостоятельный бренд, который и получил название Проект 42 (42 project). В его рамках будут разрабатываться новые предложения реалити квестов, раз жители Воронежа так живо интересуются этим видом досуга.
Таким образом, получается, что, хотя сам Проект 42 в Воронеже и можно считать новацией, но у его создателей за плечами примерно 8 лет разработки самых разных квест-комнат, которые просто носили иное наименование. Опыт даром не пропал, поэтому комната «Готика» стала интересным приобретением Воронежа, которое не останется незамеченным. Кстати, тайна цифр «42» так и остаётся тайной, поскольку пояснить логику нумерации проекта никто не взялся. Будем верить, что со временем и эта загадка будет раскрыта с помощью всё тех же воронежцев-любителей квестов в реальной жизни.
Комната «Готика» посвящена Средневековью и борьбе рыцарей с драконами. Довольно неожиданный сюжет, поскольку сценаристы стараются игру приблизить к реальному времени и так в события далёкой истории еще не углублялись. Будут ли Проектом 42 создаваться новые локации? Разумеется! «Готика» просто подогревает интерес публике к самой компании. Судя по всему, в ближайшее время нас ожидают невероятные сюжеты и соответствующие им приключения.
www.kvestam.ru
Слово участникам проекта
Но! Квест состоялся! В прошлом квесте успевали посмотреть, что сделали другие команды. В этот раз времени на гуляние по страницам не было. Задания новые, интересные, были построены так, что один член команды на справится, нужно взаимодействие, взаимовыручка. Наша команда собралась моментально, опыт работы в прошлом квесте очень помог. Так здорово было работать вместе! И нам очень нравится те материалы, которые у нас получились. Неужели это всё? Когда там следующий квест?Спасибо организаторам за счастливые мгновение нашей жизни! Команда Пазл из разных уголков России--Сухорукова Елена 19:24, 14 ноября 2011 (MSK)
Задания - суперкреативные! "Деятельностный подход" - в действии :-) Всем новых творческих успехов! Все еще впереди :-) --Брыксина О.Ф. 22:12, 14 ноября 2011 (MSK)
|
letopisi.org
Социальный проект «Квест «Тайна одного мира»
educontest.net