Содержание
Нужна ли онлайн-касса при ЕНВД — Оператор фискальных данных Первый ОФД
Нужна ли онлайн-касса при ЕНВД?
Поправки к закону №54-ФЗ обязывают индивидуальных предпринимателей и юридических лиц использовать онлайн-кассы нового образца с фискальными накопителями, передающими данные о денежных операциях напрямую в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени. В отношении плательщиков ЕНВД установлен особый режим пользования ККМ. Изучим его специфику подробнее.
Нужна ли онлайн-касса при ЕНВД в 2018 году?
На сегодняшний день большинство организаций на едином налоге на вмененный доход может не использовать в работе ККМ нового образца вплоть до 1 июля 2018 года. Однако при этом продавцы обязаны по просьбе покупателя выдавать документ, подтверждающий оплату товаров или услуг. Это является главным требованием для организаций, чьими клиентами являются физические лица.
Обязанность ИП и ЮЛ применять кассовую технику с фискальным накопителем практически не зависит от системы налогообложения (кроме права на отсрочку перехода). Влияет главным образом вид деятельности организации. Так, розничная торговля в большинстве своем относится к списку направлений, при которых необходимо применение контрольно-кассовой техники.
Как осуществить переход на онлайн кассы для ЕНВД?
Так как большая часть налогоплательщиков на вмененном доходе никогда не применяла кассовые аппараты, им придется приобретать устройства. Если же компания попадает в категорию тех, кто уже использовал ранее ККМ, в зависимости от модели оборудования его можно просто модернизировать, что обойдется гораздо дешевле покупки.
Зарегистрировать кассу можно не выходя из дома через сайт налоговой службы, если у вас есть электронная цифровая подпись. Можно заранее позаботиться об ЭЦП и уже после внести технику в базу ФНС.
Требования к онлайн-кассам для ЕНВД
Кассовые аппараты для осуществления деятельности организации на «вмененке» должны обладать несколькими функциями:
- Передача сведений о производимых с помощью кассы денежных переводах через оператора фискальных данных.
- Наличие встроенного или подключаемого фискального накопителя, который регистрирует, хранит и передает информацию в Федеральную налоговую службу.
- Возможность оформлять и пробивать и отправлять в электронном виде документы об оплате со всеми необходимыми реквизитами.
Для выполнения этих требований нужно заключить договор с аккредитованным оператором фискальных данных.
Работа на совмещенном режиме налогообложения
Если плательщик осуществляет деятельность с применением нескольких систем, например, ЕНВД и УСН или ЕНВД и ОСН, то при использовании одного онлайн-устройства необходимо настроить его работу с учетом выбора требуемого в конкретный момент режима.
Кто освобожден от онлайн-касс по новому закону?
До 1 июля 2019 года могут не применять ККМ юридические лица и индивидуальные предприниматели на едином налоге на вмененный доход, обеспечивающие население питанием и оказывающие услуги:
- бытовые;
- ветеринарные;
- ремонтные;
- техническое обслуживание и мойка автомобилей;
- предоставление в аренду мест для стоянки ТС, а также хранение машин и мотосредств на платных парковках;
- распространение наружной рекламы с применением специальных конструкций;
- перевозка пассажиров и грузов компаниями, имеющими в собственности не более 20 единиц автомобилей, предназначенных для оказания данного вида услуг;
- организация временного размещения и проживания;
- предоставление в аренду торговых мест.
Кроме того, отсрочку до 1 июля 2019 года получают ИП на ЕНВД без наемных работников, предлагающие услуги общественного питания и осуществляющие розничную торговлю:
- печатной периодикой;
- мороженым;
- товарами народного промысла на выставках и ярмарках;
- безалкогольными разливными напитками;
- иными продуктами, которые описаны в п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ.
Также освобождена от использования ККТ разносная и развозная торговля (за небольшими исключениями).
Если компания на ЕНВД реализует подакцизные, то установить кассовые аппараты было необходимо еще к 31.03.2017. Остальные налогоплательщики должны осуществить переход на онлайн-кассы нового образца с 1 июля 2018 г.
Нужна ли онлайн касса на ЕНВД в 2018 году?
Согласно 54 ФЗ организации и ИП на ЕНВД до 2018 года могут продолжать торговлю без кассовых аппаратов. Единственная обязанность — по требованию покупателя выдавать бланк строгой отчетности или товарный чек. Ранее планировалось, что ставить кассы в 2017 году придется всем «вмененщикам», продающим алкоголь, и пиво в том числе. Однако после внесения поправок в закон эта категория предпринимателей получила отсрочку.
Подробнее о правилах установки касс для отдельных категорий «вмененщиков»:
- торговля алкоголем в магазине;
- продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания
- торговля пивом на ЕНВД
- продажа подакцизных товаров;
- непродовольственные товары;
- услуги;
- совмещение ЕНВД и УСН.
Онлайн-кассы для торговли крепким алкоголем на ЕНВД
Кассу обязательно использовать с 1 июля 2018 года, но чеки с QR-кодом, подтверждающие фиксацию продаж в ЕГАИС, нужно выдавать уже сейчас. Для этих целей можно использовать принтер чеков или фискальный регистратор без накопителя. К июлю 2018 года доработайте принтер чеков /купите фискальный регистратор и зарегистрируйте его в налоговой.
Необходимость выдавать чеки, подтверждающие фиксацию продажи в ЕГАИС, подтверждает в своем сообщении и Росалкогольурегулирование.
Торговля алкоголем на ЕНВД при оказании услуг общественного питания
Если вы продаете алкоголь в кафе, то не обязаны отражать в ЕГАИС факт продажи каждой порции коктейля или другого «крепкого» напитка. В связи с этим требования выдавать чеки с QR-кодом нет. Для соблюдения требований законодательства достаточно установить УТМ, подтверждать приход по каждой счет-фактуре и в конце дня списывать вскрытый алкоголь. Поэтому кафе на «вмененке», как и все остальные ЕНВД-шники, приобретает кассу к 1 июля 2018 года.
Торговля пивом на ЕНВД
До 30 июля 2017 года ЮЛ и ИП на ЕНВД, торгующие пивом, подпадали под действие 171 ФЗ. Согласно этому закону любая организация, торгующая пивом, должна была использовать кассовый аппарат. Эта обязанность не зависела от типа налогообложения и организационно-правовой формы предприятия.
Однако после принятия дополнительных поправок срок установки кассы при продаже пива был отодвинут до 1 июля 2018 года.
Онлайн-кассы при торговле подакцизными товарами
К подакцизным товарам согласно ст. 181 НК относятся*:
1) алкогольная продукция, в том числе пиво;
2) табачная продукция;
3) легковые автомобили, мотоциклы с мощностью выше 150 лошадиных сил;
4) автомобильный бензин;
5) дизельное топливо;
6) моторные масла для карбюраторных (инжекторных) и/или дизельных двигателей.
7) электронные системы доставки никотина («вейпы») и жидкости для них;
8) табак, употребляемый путем нагревания.
*см. полный перечень на сайте Консультант Плюс
В законе нет четких сроков установки новых ККТ для предпринимателей, которые реализуют эти товары. Понятие «торговля подакцизными товарами» употребляется в тексте 54 ФЗ только 3 раза, и определяет следующие правила:
1. На вас не распространяется действие п. 2, 3 и 5 ст. 2 ФЗ 54
Что это значит?
В пункте 2 указан список тех, кто может не применять ККТ при определенных условиях, например, при торговле на рынках. Если продаете подакцизный товар, то под такое освобождение не подпадаете.
В пункте 3 указано, что можно не использовать кассы при работе в труднодоступных местностях (не путайте с удаленными от сетей связи, где просто нет интернета). Если продаете подакцизные товары в селах из этого списка, кассу ставить все равно придется.
В пункте 5 указано: «Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах … в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.» Это освобождение на продавцов «подакцизки» также не распространяется.
2. Вы должны использовать фискальный накопитель со сроком действия 13 месяцев
В п. 6 ст. 4.1 описывается, какие организации могут применять накопители со сроком действия 36 месяцев. В последней строке указано: «Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.» Поэтому в вашем случае законным считается использование ККТ с только с тем накопителем, который нужно менять каждые 13 месяцев.
3. После установки ККТ придется указывать на чеке наименование товара (работы, услуги) и их количества
В абзаце девятом пункта 1 статьи 4.7 указано, что наименование товара и его количество становятся обязательными реквизитами кассового чека и бланка строгой отчетности. ИП на ПСН, УСН, ЕСХН и ЕНВД должны будут указывать эти реквизиты с 1 февраля 2021 года. Если по системе налогообложения вы подходите под эту отсрочку, но продаете один из подакцизных товаров, придется печатать расширенную версию чека со всеми требуемыми данными с момента установки кассы.
ИТОГ: при продаже подакцизных товаров* на ЕНВД кассу нужно устанавливать тогда же, когда и остальным «вмененщикам», с 1 июля 2018 года. Более ранних сроков в законе не прописано. Если лишь особенности применения, указанные выше.
*за исключением реализации крепкого алкоголя в магазине
Торговля непродовольственными товарами при ЕНВД
В апреле 2017 года правительство утвердило список непродовольственных товаров, которыми нельзя торговать без касс. Запрет распространяется на все территории для торговли. Применять ККТ при продаже таких товаров придется не только в магазинах, но и на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах. Вид налогообложения и форма организации никаких поблажек не предусматривают, поэтому к ЕНВД этот запрет тоже относится.
Когда нужно начинать использовать кассу при продаже товаров из перечня? Согласно письму ФНС от 28 апреля 2017 г. N ЕД-4-20/8279@, «вмененщикам» нужно выполнять это постановление с 1 июля 2018 года.
Перечень
1. Ковры и ковровые изделия |
2. Одежда, кроме: белье нательное платки носовые из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные |
3. Кожа и изделия из кожи, кроме:
вкладные стельки,
гетры, гамаши и аналогичные изделия и их детали.
|
4. Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели;
изделия из соломки и материалов для плетения, кроме:
принадлежности столовые и кухонные деревянные;
изделия корзиночные и плетеные
|
5. Вещества химические и продукты химические |
6. Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
7. Изделия резиновые и пластмассовые |
8. Продукты минеральные неметаллические прочие |
9. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое |
10. Оборудование электрическое |
11. Машины и оборудование, не включенные в другие группировки |
12. Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы |
13. Средства транспортные и оборудование, прочие |
14. Мебель |
15. Инструменты музыкальные |
16. Товары спортивные, кроме: предметы снаряжения рыболовных снастей и удилищ; приманки искусственные и предметы их оснащения. |
17. Приспособления ортопедические |
Применение онлайн-касс на ЕНВД при оказании услуг
ККТ для «вмененщиков», оказывающих услуги, не нужна до 1 июля 2019 года. Принимайте наличные от физлиц по БСО, а средства от организаций по квитанции.
С 1 июля 2019 года придется формировать БСО при помощи новых устройств — автоматизированных систем. Это разновидность онлайн-кассы, которая также должна будет иметь фискальную память.
Важно: с 1 февраля 2021 года появится обязанность при выдаче товарного чека или БСО указывать количество и наименование товаров или услуг.
Онлайн-кассы при совмещении ЕНВД и УСН
При совмещении этих режимов нужно применять ККТ с 1 июля 2017 года, но только по тому виду деятельности, который ведется на «упрощенке». Например: если у вас ресторан на УСН и кафе на ЕНВД, то в ресторане устанавливаем кассу с 1 июля 2017 года, а в кафе — через год.
SFTR | Nordea
Европейский Союз ввел Регламент финансовых операций с ценными бумагами (SFTR) для повышения прозрачности и регулирования рынка финансирования ценных бумаг. Положение распространяется на обязательство по отчетности для контрагентов в связи с:
- РЕПО
- Сделка купли-продажи или обратной продажи
- Кредитование и займ ценными бумагами
- Маржинальное кредитование (первичное брокерство)
SFTR очень похож на то, что было замечено в EMIR для рынка деривативов: мандат Европейского управления по ценным бумагам и рынкам (ESMA) на утверждение и регулирование торговых репозиториев в сочетании с двойным обязательством по отчетности для сторон, заключающих сделки на вышеупомянутом рынке. виды торговли.
Отчетность начинается 11 апреля 2020 года для инвестиционных компаний и кредитных учреждений (подробнее см. в разделе Хронология).
На этой странице кратко описано, что должны сделать Nordea и вы как клиент, чтобы соответствовать требованиям. Он также предоставляет информацию о статусе Nordea в отношении SFTR.
Сфера применения и регулирование
SFTR является нормативным актом ЕС. Таким образом, сделки, осуществляемые сторонами, зарегистрированными в ЕС, должны соответствовать регламенту. Тем не менее, SFTR расширяет территориальную сферу, включая сделки, осуществляемые филиалом в ЕС партнера из третьей страны.
Исключения: сделки с членами ESCB исключены из отчетности SFTR, поскольку они подпадают под требования MIFID II и не должны отражаться дважды.
По своей сути SFTR представляет собой режим отчетности. Он обязывает участников сделки сообщать детали сделки в торговый репозиторий на T+1 и впоследствии сообщать о любых изменениях, а также ежедневном обеспечении и оценке на протяжении всего срока сделки. Нормативно-правовая база содержит набор таблиц с подробным описанием информации, которая должна быть представлена (дополнительную информацию см. в Регламенте). Регламент идет дальше, чем EMIR, поскольку он также предписывает стандартный формат для связи с торговыми репозиториями, одобряя стандарт ISO20022 для нормативной отчетности.
Отчетность охватывает пять различных областей:
- Торговля и обеспечение, связанное с торговлей
- Обеспечение (EOD)
- Оценка
- Отчет о марже для маржи CCP по отношению к клиринговым SFT
- Отчеты о повторном использовании залога, реинвестировании денежных средств и источниках финансирования
Типы клиентов
Подобно EMIR и MiFID, SFTR работает с различными типами участников сделки. Стороны классифицируются как финансовые (FC) или нефинансовые (NFC). Затем категория NFC делится на NFC и Small NFC.
Согласно заключительному отчету о технических стандартах ESMA SFTR, малым NFC является тот, который не выходит за пределы, по крайней мере, двух из трех критериев:
Кроме того, Центральные клиринговые компании (ЦКА) считаются особым типом и имеют другие обязательства по отчетности по сравнению с другими сторонами.
Временная шкала
ESMA предложила поэтапный подход к SFTR, состоящий из четырех этапов.
Начиная с 11 апреля 2020 г. Фаза 1 включает инвестиционные фирмы и кредитные учреждения из ЕС.
Этап 2 , начиная с 11 июля 2020 года, включает Центральных клиринговых контрагентов (ЦКА) и Центральных депозитариев ценных бумаг (ЦДЦБ), а также инвестиционных фирм и кредитных организаций, не входящих в ЕС.
Этап 3 , начиная с 11 октября 2020 года, добавляет в отчеты фонды UCITS и фонды AIF, страховые компании и пенсионные компании, и, наконец,
Фаза 4, включает нефинансовые компании (NFC), отчетность которых начинается 11 января 2021 года. месяцы спустя.
Предварительная загрузка
Регламентирующие технические стандарты предусматривают требование обратной загрузки для сделок SFTR, которые были совершены до ввода в эксплуатацию (11 апреля) и остаются в силе через 180 дней после ввода в эксплуатацию, о чем необходимо сообщить 180-190 дней после запуска. Во время консультации ESMA открылась для различных подходов, и ожидается, что разъяснения будут опубликованы после выпуска окончательного отчета, ожидаемого в декабре 2019 года. Сделки, открытые до запуска, но закрытые до истечения 180 дней, не должны сообщаться.
Nordea планирует выполнять загрузку в соответствии с RTS (через 180 дней после ввода в действие), чтобы можно было сосредоточиться на новых сделках на этапе ввода в действие, а также потому, что многие участники торгов не начнут отчитываться до трех или шести месяцев после точки запуска. Если у клиентов есть сильное желание сделать дозагрузку раньше, Nordea поддерживает дозагрузку в каждом конкретном случае.
Требования
LEI является обязательным
С апреля 2020 года идентификатор юридического лица (LEI) станет обязательным, если вы, как клиент, хотите выполнить SFT. Без кода LEI невозможно сообщить о вашей стороне сделки в торговый репозиторий. Пожалуйста, посетите раздел LEI для получения дополнительной информации.
LEI эмитента является обязательным
EMSA указало в своих правилах проверки, что LEI эмитента ценной бумаги является обязательными данными для любой ценной бумаги, размещенной в качестве кредита, а также для ценных бумаг, размещенных в качестве залога. Это может не быть большой проблемой для европейских инструментов инвестиционного уровня. Однако выпуски не из ЕС, а также выпуски из стран, не входящих в ЕС, имеют более низкое качество данных LEI. Следовательно, SFTR может косвенно ограничивать список кодов ISIN, которые можно использовать в SFT или в качестве обеспечения для SFT.
Обязательные статические данные
Классификация клиента (тип клиента), код сектора, дополнительные коды секторов важны для отчетности SFTR и должны быть предоставлены сообщающей стороне, если вы выбираете делегированную отчетность.
Тип клиента особенно важен, так как он активен, когда вам нужно начать отчетность.
Уникальный идентификатор транзакции (UTI) становится обязательным
Каждому SFT должен быть присвоен глобально уникальный идентификатор транзакции – UTI. UTI должен быть разделен между участниками сделки. Стороны должны согласовать, кто должен генерировать UTI. Если такого соглашения нет, в нормативных актах описывается каскадная модель для того, кто будет генерирующей стороной. Генерирующая сторона обязана своевременно передавать UTI контрагенту в «электронном формате, чтобы обе стороны могли выполнить свои обязательства по отчетности T+1». Подход Nordea к процессу генерации UTI описан в разделе Процессы обмена UTI.
Для сделок на электронных площадках, сделок с централизованным клирингом и сделок с централизованным подтверждением именно поставщик инфраструктуры назначает и совместно использует UTI.
Предложения Nordea и поддержка SFTR
Обязательное и добровольное делегирование
Делегированная отчетность – это когда отчитывающаяся сторона (как правило, финансовый партнер по сделке) отчитывается перед ТР от имени обеих сторон.
Регламент SFTR действует с обязательным делегированием для малых NFC. Это означает, что если стороной сделки является небольшой NFC, то именно FC несет ответственность за отчетность SFTR. NFC должен предоставлять FC статические данные, необходимые FC для составления отчетов. Это включает в себя получение и поддержание действительного кода LEI, но ответственность (и подотчетность) за отчетность ложится на финансового партнера. Обязательная делегированная отчетность начнется с января 2021 г. Этап 4 (график)
Добровольная делегированная отчетность также разрешена в соответствии с SFTR. Здесь стороны сделки договариваются о том, что одна сторона будет сообщать обо всех SFT между сторонами. Он отличается от обязательной делегированной отчетности тем, что делегирующая сторона несет ответственность за правильность и полноту отчетности, а не отчитывающаяся сторона.
Nordea будет поддерживать как обязательную, так и добровольную отчетность с апреля 2020 года. Отчетность будет предоставляться по принципу максимальных усилий (учитывая высокую степень сопряжения и сопоставления, указанную в регламенте, в интересах финансового партнера, чтобы обе стороны транзакция сообщается как можно точнее и полнее). Как обязательная, так и добровольная делегированная отчетность будет бесплатной, и ожидается, что повышенные нормативные расходы отразятся на ценообразовании соответствующих сделок.
Фрагментация отчетности
Клиенты с SFT с несколькими финансовыми контрагентами будут испытывать некоторую фрагментацию отчетности. Это может иметь место, даже если разные контрагенты отчитываются перед разными торговыми репозиториями, как для отчетности по сделкам, так и для обеспечения. Однако, если клиент осуществляет клиринг через ЦКА, то отчет о марже должен быть предоставлен одним из ФК в качестве вспомогательной отчетности или ЦКА. Точно так же, если клиент повторно использует размещенное обеспечение, отчет о повторном использовании должен быть составлен одним из финансовых партнеров. Таким образом, при делегированной отчетности клиент должен будет ежедневно раскрывать информацию о повторном использовании и, если применимо, информацию о марже ЦКА одному из своих финансовых партнеров.
Вспомогательная отчетность
В рамках вспомогательной отчетности отчитывающаяся сторона, обычно финансовый или поставщик финансовых услуг, предлагает построить структуру сообщений в соответствии со стандартом ISO20022, используя информацию, доступную отчитывающейся стороне, и делая файлы доступными для клиента добавить любую дополнительную информацию, которой не хватает сообщающей стороне для завершения отчетности. Вспомогательная отчетность может включать поддержку доставки готовых файлов в торговый репозиторий. Однако это маловероятно, поскольку клиенты предпочли бы, чтобы модель вспомогательной отчетности контролировала процесс отчетности и, возможно, избегала раскрытия информации, такой как проценты повторного использования, инструменты, в которых клиент имеет активы и т. д., финансовому партнеру.
Nordea не будет предлагать вспомогательную отчетность в соответствии с SFTR при запуске в апреле 2020 года.
Процессы сопряжения и сопоставления торговых репозиториев (TR) Репозитории.
Четкие заявления в правилах указывают на отсутствие чрезмерной отчетности; стороны сделки должны договориться о том, кто генерирует UTI. Если у вас нет UTI от контрагента, и вы согласились с тем, что он является генерирующей стороной, вам не разрешается генерировать свой собственный для соблюдения сроков отчетности, поскольку это будет считаться завышением отчетности.
Как и в случае с EMIR, TR попытаются объединить две стороны сделки, используя сообщаемые UTI. TR будет иметь сопряжение как внутри самого TR, так и с другими TR. TR будут обмениваться информацией о непарных SFT между TR, чтобы обеспечить сопряжение и сопоставление между TR.
После сопряжения TR будут выполнять сопоставление в соответствии со спецификациями, изложенными ESMA в RTS и ITS SFTR. До 100 из 155 отчетных полей были установлены как совпадающие поля с ограниченным допуском. Осуществление сопоставления поэтапное, начиная с базовой информации. Поэтапное согласование растягивается на несколько лет.
Предварительное сопоставление
Хотя предварительное согласование не является нормативным требованием в SFTR, сжатые сроки предоставления отчетов T+1, количество полей сопоставления и узкие пороговые значения сопоставления, установленные ESMA, открывают рынок для решений, которые позволяют сторонам заключать сделки с соответствующими перерывами уже на дату сделки (T), чтобы устранить как можно больше расхождений до крайнего срока отчетности.
Несколько поставщиков услуг предлагают услуги предварительного сопоставления, которые позволяют сторонам сообщать детали сделок центральному компоненту, который затем выполняет сопоставление, присвоение UTI и, возможно, также обеспечивает отчетность для TR. Поскольку таких поставщиков услуг несколько, у нас существует фрагментация рынка, и некоторые контрагенты будут работать на одной платформе, другие — на другой, некоторые будут поддерживать несколько, а некоторые предпочтут вообще не проводить предварительное согласование. Чем больше фрагментация, тем меньше значение предварительного сопоставления решений.
Nordea решила зарегистрироваться на платформе предварительного сопоставления IHS Markit/Pirum, чтобы делать внутридневные отчеты обо всех SFT, в которых мы участвуем во время T, с периодическими новостями (каждый или каждый второй час в рабочее время + в конце дня). поставки залога и торговых состояний). Это также означает, что мы настроим внутридневные процессы предварительного сопоставления, чтобы убрать как можно больше перерывов предварительного сопоставления до крайнего срока отчетности T+1.
Процессы обмена UTI
Одним из основных выводов EMIR было то, что обмен UTI по сделкам с голосовым посредником и другим двусторонним сделкам, не связанным с торговыми площадками, был основной причиной отсутствия или неправильной отчетности. Исходя из этого, в регламенте SFTR более четко очерчена ответственность за генерацию UTI и обмен. Однако до сих пор не существует общепринятого «шаблона», который позволил бы сторонам сделки независимо приходить к одной и той же УТИ, отсюда и необходимость обмена УТИ.
Здесь мы видим несколько решений и поставщиков решений, одним из которых является предварительное сопоставление, описанное выше. Однако там, где есть несколько решений, будет фрагментация, и нам еще предстоит увидеть, воплотятся ли какие-либо из этих решений в стандарты де-факто на глобальном, местном/региональном уровне или внутри определенных партийных сетей.
Каждой стороне SFT необходимо подумать о том, как они будут поддерживать процесс UTI. Если они хотели бы всегда генерировать UTI (также имея «привилегию» своевременного обмена UTI в электронном формате) Или если они хотели бы использовать UTI от партнера или использовать платформу предварительного сопоставления для создания и обменивать UTI, или если они будут осуществлять обмен на двусторонней основе со сторонами своих сделок.
Nordea будет использовать решение IHSMarkit/Pirum для назначения и обмена ИМП с другими участниками платформы. Кроме того, платформа через клиентский портал или интерфейс SFTP предоставит сторонам, не представляющим отчетность, возможность получить UTI, присвоенные их кодам LEI. До этого наше решение для отчетности будет использовать UTI, созданные электронными торговыми площадками, исполнительными механизмами и платформами подтверждения. Для делегированных отчетов Nordea автоматически берет на себя роль генератора UTI.
Для оставшихся транзакций (сделки при голосовом посредничестве со сторонами, которые не находятся на одной и той же платформе предварительного сопоставления или вообще не используют платформу предварительного сопоставления) сектор изучает две альтернативы, полагаясь на минимальный список полей для обмена UTI и детали сделки, чтобы позволить стороны для согласования сделок и обмена UTI. Такой минимальный список полей может использоваться между различными соответствующими платформами и на двусторонней основе между двумя сторонами.
Nordea установит двусторонние процессы обмена/преследования UTI, работающие в T+1 9CET, а затем повторяется с интервалами до тех пор, пока не будут обменены/получены все ИМП.
Торговые репозитории
Регламент SFTR уполномочивает ESMA утверждать и контролировать торговые репозитории. Торговый репозиторий — это центральный сборщик данных и поставщик, который позволяет нам, как сторонам SFT, отправлять данные о них в центральный концентратор данных. Затем TR обязан предоставить эти данные различным регулирующим органам, включая местное FSA и само ESMA.
На рынке существует несколько различных торговых репозиториев, которые были или будут утверждены в качестве ТУ в соответствии с SFTR, среди них:
- DTCC (ЕС и Великобритания)
- Regis TR (ЕС и Великобритания)
- УнаВиста
В SFTR выбор репозитория несколько проще, чем в EMIR, благодаря стандарту отправки данных в TR и из TR (iso20022). Многие поставщики услуг заявляют, что не принимают во внимание выбор TR и поддерживают направление сделок на TR, выбранный контрагентом.
Nordea подписался на использование DTCC (EU) в качестве нашего основного TR для SFTR. Для делегированной отчетности (см. Обязательное и добровольное делегирование) отчетность клиентской стороны о наших транзакциях также будет отправлена в DTCC (ЕС. 9).0023 Как клиенты SFT в рамках отчетности, вы должны рассмотреть свой выбор TR. В целях прозрачности и согласования мы рекомендуем использовать только один TR. Местные FSA получат данные от TR, которые вас могут попросить проверить и объяснить. Для всех NFC, кроме небольших, мы рекомендуем клиентам оформить TR для SFTR и сообщить об этом своим финансовым партнерам.
Положение
Основанное на саммите G20 после финансового кризиса, на котором было решено усилить регулирующий надзор за финансовыми рынками, а также на рекомендациях Совета по финансовой стабильности (FSB) по мониторингу и регулированию так называемой «теневой банковской деятельности», Основное положение ЕС о SFTR было опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза 23 декабря 2015 года. Скачать здесь.
Европейский Союз в регламенте SFTR уполномочивает ESMA излагать нормативные технические стандарты (RTS) и технические стандарты реализации (ITS) регламента SFTR. Подробную информацию от ESMA об этом можно найти здесь.
Работа с клиентами и сбор данных
Ключом к беспрепятственному вводу в действие отчетности SFTR является согласование ожиданий сторон и обмен соответствующими статическими данными до запуска. Чтобы добиться желаемого плавного запуска, Nordea обратится к своим клиентам с просьбой предоставить необходимую информацию, чтобы можно было начать точные отчеты о транзакциях, когда с 11 апреля 2020 года вступит в силу соответствующее обязательство по сообщению о транзакциях в соответствии с SFTR.
Работа Nordea с клиентами будет направлена на сбор необходимых статических данных, включая LEI и характер стороны, предпочтения в отношении модели делегированной отчетности, предварительное сопоставление и предпочтения по генерации UTI.
Контактная информация
Пожалуйста, свяжитесь с sftr [at] nordea.com, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу любого из вышеперечисленных
Коммунистическая партия Китая | Совет по международным отношениям
Введение
Коммунистическая партия Китая (КПК) — правящая политическая партия современного Китая, официально известная как Китайская Народная Республика. КПК сохраняет политическую монополию с тех пор, как Мао Цзэдун основал Народную Республику в 19 г.49, и он наблюдал за быстрым экономическим ростом страны и ее превращением в мировую державу.
Подробнее от наших экспертов
Адам Сигал
Обзор кибернедели: 4 ноября 2022 г.
Манджари Чаттерджи Миллер
Анита Раджан: Образование помогает молодежи Индии реализовать свой потенциал
Ян Джонсон
Си Цзиньпин разоблачен
Китайский лидер Си Цзиньпин укрепил контроль над печально известной непрозрачной партией с момента прихода к власти в 2012 году. Некоторые эксперты называют его самым влиятельным китайским лидером после Мао, и Си готов выиграть беспрецедентный третий срок на двадцатом съезде партии Китая в 2022 году. Поддерживая видение «омоложения» Китая, Си проводит более напористую внешнеполитическую стратегию, которая усилила напряженность в отношениях с Соединенными Штатами и их союзниками. Дома некоторые из его политик, например, направленные на сдерживание коррупции и сокращение бедности, пользовались широкой популярностью, в то время как другие встречали сопротивление. Проблемы, стоящие перед партией, включают замедление экономического роста, COVID-19пандемия и климатический кризис.
Сила Си
Подробнее:
Китай
Азия
Политика и правительство
Си Цзиньпин
Как генеральный секретарь КПК Си возглавляет партийную структуру. Он также является главой государства Китая в качестве президента и главы вооруженных сил. Но большая часть его власти проистекает из его роли генерального секретаря из-за того, как работает политическая система Китая: партийные институты и государственные институты технически разделены, но высшая власть исходит от КПК. Как пишет Ян Джонсон из CFR: «Управляйте партией, и вы будете управлять Китаем». Си, вероятно, получит третий пятилетний срок в качестве генерального секретаря во время двадцатого съезда КПК в октябре 2022 года, что нарушит тенденцию последних десятилетий, когда лидеры оставались на посту в течение двух сроков.
Сын революционера КПК, Си работал над восстановлением центральной роли партии в обществе и восстановлением власти Китая на мировой арене. Эти цели выражены в его доктрине «Мысль Си Цзиньпина», которая, как ожидается, будет закреплена в уставе партии. С этой целью Си руководил модернизацией вооруженных сил Китая, жесткими репрессиями в отношении общин меньшинств по всей стране и усилением государственного контроля над частными компаниями, среди прочих действий.
«Управляйте партией, и вы будете управлять Китаем».
Ян Джонсон, старший научный сотрудник по китаеведению
Си укрепил свой контроль над партией, вытеснив соперников и продвигая сторонников. В 2012 году он развернул масштабную антикоррупционную кампанию, направленную против более чем четырех миллионов чиновников, в том числе высокопоставленных чиновников, или «тигров», высокопоставленных военных и партийных деятелей низшего звена, или «мух». Продвигая своих сторонников, Си создал фракцию лоялистов в руководстве партии. Есть некоторые споры о том, есть ли у Си какая-либо грозная оппозиция. Виктор Ши, эксперт по элитной китайской политике из Калифорнийского университета в Сан-Диего, заметил, что у высокопоставленных чиновников Ван Ян, Ли Си и Ху Чуньхуа есть значительные фракции [PDF], отдельные от Си. Он пишет, что то, что произойдет с ними во время двадцатого съезда партии, определит, насколько сильно будет сдерживаться авторитет Си. Между тем Сяохун Сюй, эксперт по истории Китая из Мичиганского университета, пишет, что ранее могущественные фракции «мертвы», а власть принадлежит сторонникам Си.
Подробнее от наших экспертов
Адам Сигал
Обзор кибернедели: 4 ноября 2022 г.
Манджари Чаттерджи Миллер
Анита Раджан: Образование помогает молодежи Индии реализовать свой потенциал
Ян Джонсон
Си Цзиньпин разоблачен
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.
Просмотреть все бюллетени >
Возвышение Си знаменует собой первый шаг КПК к правлению сильного человека с тех пор, как Дэн Сяопин привел партию к правлению консенсуса (или коллективному лидерству) в 19-м веке.80-е годы. Эксперты по современному Китаю предупреждают, что опора на одного лидера в проведении реформ может поставить под угрозу выживание партии. Бывший инсайдер КПК Цай Ся сказал, что консолидация власти Си подавила любые формы политических дебатов среди высших должностных лиц партии. Точно так же бывший старший научный сотрудник CFR Элизабет С. по экономике утверждала в Foreign Affairs , что экономика Китая пострадала из-за контроля Си. «Слишком большой партийный контроль — возможно, слишком консолидированный в руках Си — способствовал экономическому застою», — написала она.
Происхождение и членство в КПК
Вдохновленная русской революцией, КПК была основана в 1921 году на принципах марксизма-ленинизма. Напряженность между Коммунистической партией и националистическим Гоминьданом, ее основным соперником, переросла в гражданскую войну, в которой коммунисты выиграли в 1949 году. и Лаос.
Подробнее:
Китай
Азия
Политика и правительство
Си Цзиньпин
Протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и распад Советского Союза в 1991 году вызвали ряд экзистенциальных кризисов для партии, вынудивших ее пересмотреть свой мандат. Распад Советского Союза, в частности, подтолкнул КПК к изучению причин краха режима и проведению внутрипартийной реформы, чтобы избежать подобной участи. Согласно книге Дэвида Шамбо, вышедшей в 2008 г.0253 Коммунистическая партия Китая .
С 1990-х годов КПК продемонстрировала технократическую способность реагировать на трудности развития, вызванные головокружительным экономическим подъемом Китая. Сегодня партия воспользовалась преимуществами глобализации и экономического развития, вытащив из бедности десятки миллионов людей. КПК переосмыслила себя как движущую силу перемен, направляющую путь страны к богатству и разжигающую чувство национальной гордости.
По состоянию на 2021 год КПК насчитывает более девяноста шести миллионов членов. Более 70 процентов из них — мужчины, хотя в последние годы число женщин в партии выросло. Количество членов с высшим образованием также увеличилось, как и членов моложе сорока лет. Сельскохозяйственные рабочие и рабочие составляют примерно 30 процентов членов КПК.
Структура власти
Каждые пять лет КПК созывает Национальный партийный конгресс для определения основных направлений политики и выбора высших лидеров. (Это не следует путать с Всекитайским собранием народных представителей [PDF], которое является законодательным органом Китая.) В течение этого времени члены выбирают Центральный комитет, который включает около 370 членов и заместителей, включая министров, старших должностных лиц регулирующих органов, руководителей провинций и военные офицеры. Центральный комитет действует как своего рода совет директоров КПК, и он обязан проводить ежегодные собрания, известные как пленумы. ЦК также избирает Политбюро, в состав которого входят двадцать пять членов.
В свою очередь, Политбюро выбирает Постоянный комитет Политбюро путем секретных, закулисных переговоров. Постоянный комитет функционирует как эпицентр власти и руководства КПК, и в его состав входят от пяти до девяти человек. Си находится на вершине как генеральный секретарь партии. Премьер Ли Кэцян возглавляет Государственный совет, аналог кабинета в Китае. Ожидается, что Ли уйдет в отставку в марте 2023 года.
Поскольку в 2002 году возник прецедент, ожидается, что члены Политбюро уйдут в отставку по достижении шестидесяти восьми лет. Несмотря на то, что в 2022 году ему исполнится шестьдесят девять лет, Си, скорее всего, останется на третий срок. Однако в преддверии двадцатого съезда партии аналитики говорят, что старшие члены Постоянного комитета Политбюро, скорее всего, сохранят пенсионный возраст и уйдут в отставку.
В то время как Центральный комитет, Политбюро и Постоянный комитет обычно дают общее политическое направление, фактическое управление Китаем может быть весьма децентрализованным. Политика может возникать «случайно» в бюрократиях и министерствах, в Центральном комитете, в Национальном партийном конгрессе или в аналитических центрах и советниках, говорит Минсин Пей из Claremont McKenna College. Китайские провинции пользуются значительной автономией, а местные чиновники и лидеры, назначаемые центральным правительством, имеют большой контроль над местным управлением.
Китайские вооруженные силы, Народно-освободительная армия (НОАК), технически являются вооруженным крылом КПК, и их основные цели включают защиту правления партии и защиту интересов партии. Центральная военная комиссия КПК, которую в настоящее время возглавляет Си, курирует как НОАК, так и Народную вооруженную полицию, которая в первую очередь занимается внутренней безопасностью. Согласно отчету Министерства обороны США за 2020 год [PDF] о вооруженных силах Китая, КПК рассматривает НОАК как «практический инструмент ее государственного управления, играющий активную роль в продвижении внешней политики КНР, особенно в отношении все более глобальных интересов КНР и ее направлен на пересмотр аспектов международного порядка». Например, НОАК курирует размещение боевых кораблей и самолетов вблизи спорных районов Восточного и Южно-Китайского морей, а также вблизи Тайваня.
Вызовы легитимности партии
Лидеры разделяют опасения, что общественное возмущение и активность по целому ряду вопросов, таких как неравенство доходов, экологические угрозы, захват земель, безопасность продуктов питания и отсутствие защиты прав потребителей, могут угрожать контролю партии и стимулировать демократические социальные изменения.
Экономический спад. В Китае, второй по величине экономике мира, наблюдалось замедление экономического роста с момента его головокружительного двузначного роста в начале 2000-х годов. Массовое накопление долгов компаниями, местными органами власти и домохозяйствами, а также нестабильность сектора недвижимости вызвали обеспокоенность у политиков. При Си партия усилила надзор и контроль над экономикой, расправившись с технологическими фирмами и увеличив участие государства в частных компаниях.
Пандемия COVID-19 . Общественный гнев вспыхнул из-за первоначальных действий правительства: после того, как вирус был впервые зарегистрирован в Ухане в декабре 2019 года, а затем распространился по всей стране, простые граждане осудили медленную реакцию правительства и его усилия заставить замолчать врачей, которые предупреждали о вирусе. Местные и провинциальные власти закрыли города и остановили промышленное производство. Тысячи людей погибли. К середине 2020 года число зарегистрированных случаев заболевания в Китае резко сократилось, несмотря на рост числа случаев в других странах, в том числе в США и странах Европейского Союза. Партийные чиновники и государственные СМИ указали на небольшое количество случаев, чтобы продвигать нарратив о том, что авторитарная модель управления КПК превосходит демократические модели. С такой формулировкой легитимность партии стала связана с небольшим количеством COVID-19.случаи. Вот почему Китай придерживается своей строгой «политики нулевого распространения COVID» до 2022 года, даже несмотря на то, что другие страны ослабили ограничения. Хотя многие китайцы поддерживают эту политику, некоторые критикуют ее, указывая на экономические потери в результате частых блокировок и проблемы с получением продуктов питания и медицинской помощи. Янчжун Хуанг из CFR предупреждает, что, если Пекин потеряет поддержку своей политики в отношении COVID-19, «режим, когда-то известный своей технократической эффективностью, вскоре может столкнуться с растущим кризисом легитимности».
«Режим, когда-то известный своей технократической эффективностью, вскоре может столкнуться с растущим кризисом легитимности».
Янчжун Хуанг, старший научный сотрудник отдела глобального здравоохранения
Неравенство доходов . КПК борется с растущим неравенством в доходах. Согласно Всемирной базе данных о неравенстве, самые богатые 10 процентов населения Китая зарабатывают в среднем в четырнадцать раз больше, чем самые бедные 50 процентов. (Это хуже, чем неравенство во многих европейских странах, но лучше, чем в США и Индии. )
Деградация окружающей среды. За последнее десятилетие Китай выбрасывал больше парниковых газов в год, чем любая другая страна. Загрязнение воздуха, нехватка воды и загрязнение почвы угрожают здоровью и средствам к существованию жителей Китая. Изменение климата также угрожает продовольственной и водной безопасности страны. В своей книге «Токсичная политика: кризис в области экологического здоровья в Китае и его вызов китайскому государству » Хуан утверждает, что неспособность КПК решить проблему загрязнения окружающей среды может привести к тому, что граждане усомнятся в легитимности партии. Действительно, по мере роста осведомленности общественности об ухудшении состояния окружающей среды росло и количество петиций и протестов.
Старение населения . Стареющее население Китая проверит способность партии обеспечивать свой народ. По оценкам, к 2050 году пенсионеры могут составить более 40 процентов населения Китая. В ответ партия работала над расширением страхового покрытия. Кроме того, продолжительность жизни увеличилась, а рождаемость снизилась. КПК разрешила супружеским парам иметь троих детей, отменив политику двух детей в 2021 году. Но уровень рождаемости продолжает снижаться, и Карл Минцнер из CFR предупреждает, что поощрение рождаемости может происходить за счет прав женщин.
Чтобы противостоять угрозам своему контролю, КПК стремилась еще больше внедриться в слои китайского общества и экономики. При поддержке Си КПК сделала это, заставив замолчать инакомыслие; ограничение религиозных групп, организаций СМИ, экологических некоммерческих организаций, правозащитников и юристов; сдерживание частного сектора; и борьба с коррупцией. Это также усилило цензуру в Интернете, где были выявлены многие недовольства общественности. что частично подорвало контроль КПК над политической коммуникацией, несмотря на жесткую цензуру в последние годы.
Международная напряженность
В начале 2000-х китайские лидеры стремились успокоить иностранные правительства, подчеркивая «мирный рост» Китая. Но Си занял более напористую позицию, и некоторые эксперты ожидают, что его уверенность только возрастет в течение его третьего срока. Он отстаивал идею о том, что к 2049 году Китай должен стать «полностью развитой, богатой и могущественной» страной с международным влиянием. КПК работала над достижением этого, модернизируя свои вооруженные силы, предпринимая обширные усилия по мелиорации земель на спорных островах в Южно-Китайском море. , инвестируя миллиарды долларов в страны по всему миру в рамках своей масштабной инициативы «Один пояс, один путь» и взяв на себя более активную роль в международных организациях.
Пекин был более агрессивен по отношению к Гонконгу — особому административному району, которому на протяжении десятилетий в значительной степени разрешалось управлять своими делами, — и Тайваню, острову, который управляется независимо от Китая с 1949 года, но который Пекин рассматривает как часть своей территория. Оба региона имеют решающее значение для достижения цели Си по «национальному возрождению» Китая.