Технология покраски жидкой резиной. Покраска в жидкую резину
Как красить жидкой резиной Plasti Dip (ПластиДип), технология покраски
Если человека интересует информация как красить жидкой резиной свой авто,как правильно работать с пластидипом, чтобы избежать всех традиционных ошибок новичков и сэкономить деньги и время, то на текущий момент он не найдет в интернете всей технической информации, включая рекомендации и реальные примеры работ по покраске пластидипом, про жидкую резину.
Здесь мы собрали всю базу наших статей и работ по покраске в одном месте. Хоть и технология покраски жидкой резиной и предельно проста (по сравнению с классической автомобильной краской), но как и в к любом деле есть свои тонкости, которые можно узнать самостоятельно путем проб и ошибок, а можно прочитать или посмотреть на видео то, как эти проблемы решают другие люди.
В нашей каждой публикации мы стараемся осветить отдельный вопрос, с чем сталкивается неопытный пользователь, готовы рассказать про специфику и нюансы применения жидкой резины на авто или показываем на фото или видео процесс самостоятельной покраски пластидипом всего автомобиля от начала и до конца. Хотите узнать как правильно красить пластидипом по технологии? Тогда не пропустите ни одну статью по этой теме, а так же подписывайтесь на наш Youtube видео канал про жидкую резину PLASTI DIP.
Снятие старой полиуретановой пленки с Audi A5 и покраска жидкой резиной plasti dip. Цвет колеровался по RAL. Получился очень близкий оттенок к BMW Blue. Снимаемая автомобильная краска пласти дип была покрыта лаком Autoflex High Gloss. Для ускорения процесса покраски использовались ультрафиолетовые лампы.
04.05.2016 г.plastidip-russia.ru
Покраска дисков жидкой резиной своими руками
Ознакомившись со статьей, вы узнаете, как происходит покраска дисков жидкой резиной своими руками.
Каждый водитель старается уберечь свое авто от образования коррозии. От ржавчины особенно часто страдают колеса авто.
Для борьбы с нею существует множество способов. Окрашивание дисков краской на основе резины считается наиболее эффективным методом.
Особенности жидкой резины
Жидкая резина является полноценным конкурентом винила и пленок. Она представляет собой особую эмульсию, в состав которой входят полимеры и битум.
Состав изготавливается особым способом исключительно на заводах. Прогретую смесь битума смешивают с определенным количеством воды. Затем ее пропускают сквозь особые мельницы.
Впоследствии битум распадается на микрочастицы. После этого, в состав производители добавляют латекс, что делает его одновременно прочным и эластичным.
Благодаря уникальным свойствам, жидкая резина прочно закрепляется на поверхностях с любым углом наклона и не стекает.
Вначале смесь для покраски дисков жидкой резиной выпускалась исключительно в черном цвете. Но теперь, ее цветовая палитра приятно радует автовладельцев своим разнообразием.
Производители научились выпускать красящие авто смеси в различных цветовых вариациях:
- Красный.
- Желтый.
- Зеленый.
- Серый.
- Синий.
Отличаться между собой она может по фактуре. На сегодняшний день смесь продается с эффектами: металлик, неон, перламутр и хамелеон. Также она может быть термальной и прозрачной.
Несмотря на свои превосходные характеристики, данный материал пока не получил широкого распространения.
Не все водители осведомлены о его существовании. Но все же, на дорогах все чаще можно встретить авто, красующиеся окрашенными в разные и однотонные цвета дисками. Это вовсе не дань моде.
Шоферы окрашивают колеса машин не только с декоративной целью. Покраска эффективно предотвращает образование ржавчины на колесах.
Плюсы и минусы использования
Как и любая другая красящая смесь, жидкая резина имеет свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ можно назвать следующее.
- Возможность создать эффектный внешний вид авто.Окрашенные диски смотрятся более презентабельно и эстетично.
- Защита поверхности.Покраска дисков жидкой резиной защищает транспортное средство от незначительных механических повреждений.
- Быстрое высыхание.Высыхает окрашенная поверхность практически моментально.
- Водоотталкивающий эффект.Окрашенные диски получают устойчивость к атмосферным осадкам. Даже при постоянном влиянии высокой влажности они не ржавеют.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению.Материал длительное время не утрачивает насыщенность цвета.
- Возможность создания различных эффектов.С помощью различных видов жидкой резины можно создать матовый и глянцевый эффект на поверхности.
Владельцы машин отмечают некоторые недостатки жидкой гидроизоляции:
- Сравнительно высокая цена.
Стоимость красящей резины по сравнению с другими составами кардинально отличается.
Это обусловлено дороговизной используемого сырья и особой технологией производства.
- Необходимость наличия разрешения ГИБДД на покраску авто.
При проверке сотрудники дорожной инспекции могут запросить документ, разрешающий производить окрашивание автомобиля гидроизоляционным слоем.
Но стоит учесть, что на законодательном уровне запрет на окрашивание дисков или кузова авто жидкой резиной отсутствует.
- Применение специальной установки.
Для покраски авто подходят не все краскопульты. С целью улучшения качества нанесения распыляемых компонентов, понадобится приобрести специальную систему распыления.
Но, тем не менее, специалисты уверяют, что покраска дисков жидкой резиной своими руками тоже может производиться, правда, лишь баллончиками, ввиду ее небольшого расхода.
- Короткий срок службы.
Водители отмечают, что нанесенный слой утрачивает свой первоначальный внешний вид после двух лет пользования транспортным средством.
Процесс подготовки поверхности к окрашиванию
Для начала необходимо тщательно вымыть всю машину с применением специальных моющих средств.
На обезжиренной поверхности состав будет держаться намного дольше.
Особо внимательно следует очищать диски и внутреннюю часть крыльев. Именно там, как правило, скапливается много грязи.
После мойки и чистки поверхность должна полностью высохнуть.
Покраска дисков жидкой резиной своими руками
Преимуществом жидкой резины является то, что ее можно наносить на прежний слой краски без грунтования поверхности.
С ее нанесением справится каждый водитель без наличия особых навыков.
Если окрашивание будет происходить на авто, позаботьтесь о защите тормозных колодок.
Но, чтобы тщательно прокрасить труднодоступные места, специалисты настоятельно рекомендуют демонтировать колеса с машины перед покраской.
Емкость с жидкой резиной разогрейте на водяной бане до 50°С. Подготовив распылитель, заполните его красящим составом. Предварительно потренируйтесь пользоваться установкой.
Положите подготовленный диск на ровную горизонтальную поверхность. Затем, поднесите к нему краскопульт (или баллончик) на расстоянии приблизительно 30 см.
Распылитель расположите от колеса под углом 90°. Максимально допустимое отклонение составляет 5-10°.
Покраска дисков жидкой резиной своими руками должна осуществляться плавными и неспешными движениями.
Если двигаться слишком быстро, состав будет наноситься неравномерно. Из-за медленных движений слой будет толстым, а на поверхности могут образоваться потеки.
Смесь наносите в виде небольших полос, каждая из которых должна немного налегать друг на друга.
Чтобы гидроизоляция легла более равномерно, первый слой наносите в одну сторону, а второй — в противоположную.
В процессе окрашивании следите за оптимальным балансом краски и воздуха.
Первые слои будут полупрозрачными. После полного прокрашивания, поверхности необходимо дать высохнуть около часа, а затем нанести на нее еще несколько слоев резиновой краски.
Окрашенный диск должен полностью просохнуть. Затем переверните его и повторите вышеуказанные манипуляции.
Полезные рекомендации
Для того чтобы гидроизоляция на дисках продержалась максимально долго, не мойте их абразивными средствами.
Следите за тем, чтобы на поверхность не попадали растворители, и вещества, в состав которых входят нефтепродукты.
Как снять жидкую резину
Если в процессе окрашивания часть состава попала на шины, после полного высыхания его можно легко снять.
Для этого, аккуратно подденьте края лишнего слоя и потяните его вверх, не делая резких движений.
Равномерно захватывайте отслаивающуюся гидроизоляцию и удалите все лишнее. Пленка должна сняться цельным куском.
В углублениях протекторов могут остаться небольшие полоски напыления. Чтобы их удалить, воспользуйтесь сухой микрофибровой салфеткой.
Затем протрите шину влажной губкой, смоченной в воде с добавлением неагрессивного моющего средства.
После того, как окрашенные диски утратят привлекательность, жидкую резину можно снять аналогичным способом.
Но, если ее слой оказался слишком тонким, могут возникнуть затруднения при снятии.
Чтобы этого избежать, воспользуйтесь специальными смывающими средствами.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Покраска дисков жидкой резиной своими руками
Автомобильные колеса больше, чем другие части транспортного средства, подвержены вредным влияниям внешней среды, разрушительному воздействию дорожных неровностей, выбросу камней, сколам, царапинам. Именно поэтому диски преждевременно теряют свой внешний вид, окрашенные поверхности истираются, металл подвергается коррозии. Покраска дисков жидкой резиной предохраняет их от разрушения, придав изделиям презентабельный вид.
Резина жидкая
Индустрия покраски не так давно вместо обычных красок стала использовать новое современное средство, называемое жидкой резиной.
Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, представляя собой альтернативу классическим автомобильным эмалям, виниловым пленкам.
Технология применения несложная, позволяет своими руками без значительных финансовых затрат покрасить автомобиль целиком либо только отдельные детали, например, колесные диски.
Жидкая резина представляет собой мастику с двумя компонентами. Главной составляющей является битумно-полимерная микроэмульсия. В ней отсутствуют обычные для любой краски растворители. Из-за этого она не выделяет вредных летучих соединений. При обработке своими руками металлических поверхностей дисков либо кузова автомобиля вещество наносится на плоскости методом распыления из краскопульта.
Выгоды покрытия
Покрывая колесные диски авто резиновой мультифактурной эмульсией, автолюбители получают следующие преимущества:
- надежная защита от противогололедных реагентов;
- противоударные свойства;
- устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- эластичность, приятный дизайн внешнего покрытия;
- пылевлагонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры;
- при необходимости легкое удаление и замена;
- несложное нанесение своими руками;
- нет особых претензий к месту, где осуществляются работы;
- отсутствие тщательной подготовки: шлифования, грунтовки;
- сильная адгезия к хрому, пластику;
- поврежденный слой резины быстро реставрируется повторным нанесением.
Все работы выполняются в течение 12 часов. Каждый слой, нанесенный своими руками, высыхает на протяжении одного часа. Надежное защитное покрытие остается на самых трудных конфигурациях автомобильных деталей, поэтому обработка резиной дисков колес приобретает все большую популярность у автомобилистов. Снятый слой резины не оставляет никаких следов на поверхностях дисков, как от модных защитных пленок.
Подготовка
Жидкие резиновые смеси на российском рынке представлены двумя торговыми марками:
- Rubber Paint совместного производства Россия-Китай.
- Plasti Dip производства США.
Вещество продается аэрозольными баллончиками и баночного разлива. Жидкие смеси из баллона дороже по цене, но их удобства бесспорны, чтобы покрасить своими руками, к тому же покрытие мелких участков не требует много материала.
Для осуществления работы необходимы:
- очки защитные, респиратор;
- остро заточенный нож;
- компрессор и краскопульт;
- пленка ПХВ, скотч малярный, картон, ворох старых газет;
- растворитель автоэмали.
В помещении должна соблюдаться температура 18–20ºС, проводится уборка, протирается пыль, грязь, все вокруг увлажняется водой. Помещение должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
Перед проведением работ своими руками диски моются, сушатся. Когда будут удалены ржавчина, масляные наслоения, поверхности деталей обезжириваются антисиликоном.
Технология нанесения
Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:
- Эмульсия наносится небольшими участками, форсунка расположена под прямым углом к плоскости диска на удалении 130–170 мм.
- Начало работы – распыл грунтовки тонким слоем с последующим выравниванием. Не надо стремиться покрасить все сразу. Каждое нанесение сушится не менее получаса.
- Повторное нанесение осуществляется медленно, с большей тщательностью, выдерживается прозрачность 70%. На плоскости заметны переходы, полосы.
- На высохшие два слоя наносятся третий, четвертый и т. д. Их число равно требуемому результату. Эксперты советуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
- Предварительно диски сушатся на протяжении одного часа.
Окончательная сушка осуществляется в закрытом пространстве без сквозняков не менее суток. Объем одного аэрозольного баллончика – 400 г краски. Приблизительный расход состава Plasti Dip при использовании в каждом слое 50–80 г на 1 кв. метр:
- радиус 13, 14, 15, 16’’ – два баллончика;
- радиус 17, 18, 19, 20’’ – от 3 до 5 баллончиков.
Заключение
Обработка колесных дисков, выполненная своими руками, приносит поистине прекрасные результаты. Детали всегда как новые, не подвержены вредному внешнему воздействию. С них стекает грязь, мелкие царапины удобно обрабатываются простым напылением из баллончика. Машина продолжает радовать своего владельца.
portalmashin.ru