Полная себестоимость продукции, планируемой к выпуску в предстоящем году, определяется в обобщающем документе - _ затрат на производство. Подумайте какому предприятию крупному или небольшому легче модернизировать
Подумайте, какому предприятию - крупному или небольшому - легче модернизировать производство и перейти к выпуску новой
Собственный бизнес - это всегда большие риски, но успешное предприятие сможет прокормить своего владельца даже в сложные времена. Помню, мой старший брат еще в конце прошлого века занимался ремонтом и перепродажей пейджеров. Поначалу дело, мягко говоря, не процветало, так как эти устройства не сильно прижились в нашей стране, но он не отчаивался и решил сменить профиль своей мастерской в сторону мобильных телефонов. На этот раз дело пошло.
Малому или большому предприятию легче перейти на выпуск новой продукции
История, которую я вспомнил недавно из прошлого своей семьи, наглядно демонстрирует способность малого бизнеса к быстрой адаптации. Для того, чтобы сменить специализацию небольшой мастерской, хозяевам достаточно нанять другого специалиста и закупить оборудование для его рабочего места. Такую процедуру можно провести за неделю.
А что имеет крупное предприятие перед сменой специализации:
- старый штат специалистов;
- старое оборудование;
- нехватку средств для быстрой трансформации.
На больших предприятиях, вроде автомобильных заводов, очень часто высок уровень автоматизации производственных процессов. При переходе на выпуск новой продукции, предприятие будет вынуждено проводить демонтаж старого оборудования, а для работы на новом понадобятся кадры другой квалификации и специализации.
Пример трансформации крупного предприятия
На баварской земле, в Германии, расположен один из самых известных в мире автомобилестроительных концернов BMW.
Мало кто знает, что история BMW начиналась с производства авиационных двигателей, и лишь спустя несколько десятилетий, в 1951 году, с их конвейера сошел первый автомобиль.
Процесс смены ориентации производства всегда очень сложен. Бренд Tesla был основан в 2003 году и сегодня полным ходом производит электромобили, а гиганты бензинового автомобилестроения (в т. ч. BMW) не заходят дальше создания гибридных моделей.
Такая консервативная политика связана с тем, что им необходима постепенная замена огромных цехов по производству узлов для бензиновых автомобилей.
travelask.ru
Эффективное и сильное государство могло бы навязать крупному бизнесу общественный договор, ставящий под сомнение условия
Усиление глобальности в мировой истории является ритмичным, монотонно возрастающим процессом:(*ответ*) нет даБизнес по своей природе является несравнимо более активным, сознательным и организованным, чем население:(*ответ*) да нетВ ходе реформ максимальные возможности самореализации в общественной жизни получили представители среднего класса Советского Союза:(*ответ*) да нетГлавным механизмом объединения государства и крупного бизнеса США в мировой конкуренции является деятельность корпораций, обслуживающих американский ВПК:(*ответ*) нет даГосударство по своей природе объективно ориентировано на поддержку сильных, а бизнес - всех остальных: (*ответ*) нет даИдейно-политическое течение, наиболее всего близкое для бизнеса, - либерализм:(*ответ*) да нетИсточником глобального лидерства США является подчинение и эксплуатация американским государством аналитического сообщества:(*ответ*) нет даНаиболее вероятно, что передел собственности будет осуществляться за счет переориентации финансовых потоков и установления жесткого контроля за ними:(*ответ*) да нетОбеспечение безопасности общества заключается в обеспечении обороноспособности, поддержании устойчивости, обеспечении систематического улучшения природной, технологической и социальной среды:(*ответ*) да нетПервым союзником правящей бюрократии был средний класс Советского Союза - интеллигенция и инженерно-технические работники:(*ответ*) да нетРазвитие общества определяется взаимодействием двух основных субъектов: бюрократии и олигархии:(*ответ*) нет даРоссия может повысить свою конкурентоспособность только за счет высокотехнологичных производств:(*ответ*) да нетРоссия не подходит на роль силы, способной разрешить уже вызревающий глобальный межцивилизационный конфликт:(*ответ*) неверно верноСфера влияния государства естественным образом расширяется по мере развития общества:(*ответ*) нет даТолько массовое оздоровление российской элиты может открыть дорогу экономической модернизации России:(*ответ*) да нетЭффективное и сильное государство могло бы навязать крупному бизнесу общественный договор, ставящий под сомнение условия приватизации:(*ответ*) нет да
www.soloby.ru
Он был убежден, что все законы жизни общества можно свести к относительно небольшому числу законов поведения отдельных индивидов. Речь
Методологическая установка, делающая акцент на прерывности, качественной изменчивости научного познания, - это(*ответ*) антикумулятивизм кумулятивизм верификация модернизацияМетодологическое правило, норма, запрещающие в процессе проверки исследовательской программы использовать отрицающий модус для положений, входящих в «жесткое ядро» научно-исследовательской программы в случае обнаружения аномалий и контрпримеров, вместо этого необходимо изобретать вспомогательные гипотезы, - это(*ответ*) «отрицательная эвристика» «положительная эвристика» «защитный пояс» теория «жесткое ядро»Направление в социологии, которое рассматривает общество по аналогии с биологическим организмом и объясняет социальную жизнь биологическими закономерностями, - это(*ответ*) органическая школа позитивизм эволюционизм эмпиризмНаправление в теоретической социологии, изучающее социальные изменения на основе идеи эволюции, - это(*ответ*) эволюционизм позитивизм эмпиризм органическая школаНаправление в философии, которое включает в себя идею о том, что для познания мира необходимы наблюдаемые доказательства, и ставит перед собой задачу логического анализа научного языка, - это(*ответ*) неопозитивизм эмпиризм рационализм прагматизм Наука в современном смысле слова возникает в (*ответ*) Новое время XIX в. эпоху Средневековья АнтичностиНаучная революция, следствием которой стало возникновение науки в современном понимании, началась в области (*ответ*) астрономии медицины математики историиОдним из важнейших принципов изучения истории является принцип _, который предполагает познание явлений и процессов прошлого в их развитии и связи с порождающими их условиями(*ответ*) историзма всесторонности реалистичности целостностиОдну из первых попыток определить место истории как научной дисциплины, обладающей собственным предметом, предпринял немецкий философ _ в работе «Опыт систематической энциклопедии знаний»(*ответ*) В.Круг Я.Морено А.Тойнби А.НавильОкончательное становление социальных и гуманитарных наук в качестве самостоятельных дисциплин происходит в эпоху индустриализма, в (во) _ века(*ответ*) второй половине XIX первой половине XIX начале XX конце XX Он был убежден, что все законы жизни общества можно свести к относительно небольшому числу законов поведения отдельных индивидов. Речь идет о(об)(*ответ*) Дж.Ст.Милле О.Конте Г.Спенсере В.Парето
Урок географии в условиях ФГОС
Урок географии в условиях ФГОС
В условиях принятого федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в котором основной целью образования подрастающего поколения провозглашено формирование основных видов деятельности ученика и четко прописаны требования к результатам обучения, среди которых выделены личностные, метапредметные и предметные результаты.
В примерную программу помещено тематическое планирование, содержащее рубрику «Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)». Все это призвано обратить особое внимание учителя географии на необходимость перестройки учебного процесса, в центр которого следует поставить задачу формирования и развития универсальных учебных действий, т.е. основных видов деятельности обучаемых. В этих условиях знания становятся основой и ориентиром для организации активной деятельности учащихся, для обучения их приемам овладения знаниями.
Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Помощь ученику в овладении соответствующими умениями и навыками, полная реализация его возможностей — ключевая задача географического школьного образования. Она означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общечебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Таким образом,
Задача учителя научить учащихся:
основам организации собственной учебной деятельности;
способам поиска, переработки и представления информации
приемам и методам умственного труда;
основам коммуникативных умений.
Для умения адекватно разработать свою жизненную траекторию человек должен владеть целым рядом компетенции, ведущей среди которых, можно считать информационную компетенцию.
Одним из главных источников информации по-прежнему остается учебник.
В настоящее время возрастает роль учебника, усложняются его функции. Он должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной деятельности школьников. С помощью учебника школьник становится «учителем для самого себя», приобретает умения и навыки самообразования. Качество обучения находится в прямой зависимости от желания и умения учащихся активно работать с учебником. Научить учащихся пользоваться учебником и вообще книгой - самая необходимая задача.
При работе с учебником учитель должен исходить из того, какой уровень учебных целей поставлен: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Воспроизведение:
чтение и пересказ текста учебника;
выборочное чтение;
выделение главной мысли текста;
цитирование;
конспектирование;
составление тезисов к тексту;
Логико-структурный анализ:
деление текста на смысловые блоки;
составление плана (простого и сложного) к тексту;
изложение текста по плану;
нахождение в тексте ключевых слов и терминов;
составление по тексту классифицирующих и систематизирующих таблиц;
аннотирование и рецензирование текста;
составление логико-структурных схем;
самостоятельное формулирование выводов и сравнение их с выводами, например, которые представлены в учебнике рубрикой «Подведем итоги»;
нахождение в тексте слов-связок;
выделение в тексте причин и следствий;
постановка вопросов к тексту;
нахождение ответов на те вопросы, на которые есть прямые ответы и ответы, которые следуют из контекста.
Творческая деятельность:
составление опорных конспектов к тексту;
моделирование текста на контурной карте;
нанесение на контурную карту объектов перечисленных в тексте;
иллюстрирование текста;
перевод учебного текста в другой вид: художественный, публицистический, научный и т.д.;
подготовка аргументов из текста по проблемным вопросам.
Примером могут служить варианты учебных географических задач, представленных в учебнике:
1. Ознакомление: «Вспомните и напишите (нарисуйте)...», «Заполните пропуски», «Соотнесите названия и виды равнин» «Найдите на карте»;
2. Понимание: «Постройте прогноз развития», «Подумайте, можно ли считать кругосветное путешествие строгим доказательством шарообразности формы Земли». Рассмотрите рис. 197 и опишите росу.
3. Применение: «Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает...», «Составьте ленту времени «Великие географические открытия». Составьте вопрос для описания типов облаков изображённых на рис. 190-193
4. Анализ: «Раскройте особенности...», «Выдели две части в тексте...», «Выскажи и объясни свое...». Опишите, что вы видите на рисунке. Как называется это природное явление? Укажите причину его образования. Составьте художественное описание одной из самой большой реки Европы Волги.
В каждом учебнике есть вопросы или задания, которые помогут либо организовать повторение, либо актуализировать знания учащихся, необходимые для изучения предстоящего материала. Например, перед параграфом «Виды предприятий и факторы их размещения. Территориальная структура хозяйства» предложен вопрос на повторение: «Вспомните, что называется отраслью промышленности. Из каких простейших единиц хозяйства состоит отрасль?», который предполагает применение знаний на уровне воспроизведения. Такая постановка оправдана тем, что данный текст насыщен новыми понятиями (концентрация, монополизация, комбинирование, кооперирование, себестоимость, территориальное разделение труда, территориальная структура хозяйства), и здесь оптимальным будет пошаговое или регламентирующее управление на начальном этапе урока, организация работы с текстом по алгоритму и, как результат, репродуктивные знания. Однако учащиеся могут выйти и на другой, более высокий — активно-поисковый уровень самостоятельной работы по теме, отвечая на вопрос после текста: «Подумайте, какому предприятию — крупному или небольшому — легче модернизировать производство и перейти к выпуску новой продукции?» Здесь необходимо приводить аргументы (анализировать, обобщать). Другой пример. Перед параграфом «Состав и значение топливно-энергетического комплекса» предложен вопрос: «Свидетельствует ли объем экспорта топливно-энергетических ресурсов о хозяйственной мощи и высоком уровне развития страны?» С этим вопросом организация этапа актуализации будет продуктивной, так как учащиеся поставлены в условия, где им необходимо использовать знания о реалиях сегодняшнего дня своей страны, возможно, других стран мира, аргументировать свою позицию, перейти на репродуктивно-исследовательский характер познавательной деятельности.
Еще один положительный аспект организации самостоятельной работы — это обращение к краеведческому материалу. В каждой теме есть вопросы, которые предлагают учащимся изучить данную тему на примере своей территории. Например: «Какие типы электростанций созданы в вашем регионе? Каковы перспективы развития электроэнергетики в вашем регионе?», «Сформулируйте основные проблемы инфраструктурного комплекса в районе вашего проживания», «Предложите свой вариант совершенствования транспорта в регионе вашего проживания"
Система предложенных заданий создает условия для перехода на индивидуальный маршрут обучения для некоторых учащихся. Учитель вместе с учеником могут по своему усмотрению определить приоритеты, используя вопросы к тексту или другому материалу учебника, в зависимости от уровня подготовки ребенка, индивидуальных интересов, форм учебной деятельности и, конечно же, цели, которую они ставят перед собой, запуская индивидуальный маршрут.
Деятельностный метод предусматривает, что все уроки географии необходимо моделировать таким образом, чтобы на протяжении всего урока учащиеся работали самостоятельно.
Рассмотрим это на примере темы «Лесные зоны. Тайга»
1 этап - работа с заголовком параграфа и вопросами в начале параграфа. Фронтальная беседа, выявляющая значение слов «лесная зона», «смешанные леса», «широколиственные леса», «тайга» и ответы на вопросы (привлечение ранее изученного, применение известного в новых условиях).
II этап - работа с текстом и внетекстовыми компонентами параграфа по группам с целью изучения нового материала.
1 группа: чтение текста, извлечение главного, преобразование таблицы в диаграмму и ее анализ.
Представление работы классу, обсуждение. Навык публичного выступления.
2 группа: чтение текста «Тайга», составление плана к тексту. Представление работы классу, обсуждение. Навык публичного выступления. Сравнение работы с эталоном и ее корректировка. Создание итогового варианта работы.
3 группа: чтение дополнительных текстов по теме «Забайкальская тайга» и составление рассказа. Представление работы классу, обсуждение. Навык публичного выступления.
III этап - работа по преобразованию текста «Подведем итоги» в рассказ «Россия - великая лесная держава». Эссе, составленные учащимися на основе использования текста, сообщений одноклассников и внетекстовых компонентов.
Формирование любого навыка - это система определенных действий. Задания в учебнике помогают ее (систему) построить. Практически к каждому параграфу есть задания по карте (Например: используя карты атласа стр. 42 и рис. 153 учебника установить соответствия «страна- город» (География. 7 класс. Автор И.В. Душина), что способствует формированию такого навыка как ориентация в пространстве, необходимого как в школе на занятиях, так и в жизни. Работа с таблицей так же формирует очень важные навыки, которые пригодятся учащимся в будущем - анализировать, сопоставлять явления, факты, выделять главное, лаконично выражать свои мысли. Все эти и многие другие метапредметные умения из урока в урок формируются на занятиях по географии с использованием учебника.
В учебной деятельности должны пребывать учащиеся, а не педагог, они осваивают предметные, надпредметные умения и навыки. Функция учителя состоит в организации такого образовательного процесса, который максимально эффективно снимает затруднения учеников в их учебной деятельности. Делает он это, выбирая адекватно способы и средства обучения: технологии, программы, учебники и др.
Учебно-воспитательный процесс строится так, что сначала цель осознается и принимается учащимися, и только после этого осуществляется переход к выполнению необходимых учебных действий (систематизация фактов, анализ, сравнение, сопоставление, классификация, сравнение, выделение главного и т. п.). Главным способом включения учащихся в учебную деятельность является создание учебных ситуаций на мотивационном этапе.
В процессе анализа проблемной ситуации учащиеся сталкиваются с пониманием противоречия, формулируют вопросы перед изучением нового материала и таким образом они учатся определять границу между знанием и незнанием, формулировать цели и задачи учебного микроисследования в рамках урока.
С целью организации микроисследования на уроке создается учебная ситуация в виде географической задачи.
Овладеть учащимся приемами деятельности, связанной с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решение и предполагающей наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановки проблемы,, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, сбор собственного материала его анализ и обобщение, собственные выводы совсем непросто. Для этого разрабатываются. Приведем пример алгоритма выполнения исследовательского мини-проекта.
Проблема: известно, что на материках природные зоны сменяются в направлении с севера на юг, но вот природные зоны на севере и юге Африки одинаковые, почему?
Приемы составления описательной части проекта
Приемы подбора иллюстраций
1. Рассмотрите рис. 93, стр. 144 учебника по географии для 6 класса и перечислите названия всех природных зон Африки с севера на юг, сформулировав ответ в виде предложения.
Цифровое изображение (фотография) карты природных зон Африки
2. Выделите отдельно название повторяющейся природной зоны материка, запишите и дополните: Итак, север и юг Африки занимают...
З.Подумайте, почему возможен такой факт?
4. Чтобы сформулировать гипотезу, найдите в § 46 объяснение причин закономерного распространения живых организмов. Подумайте, какая существует связь между климатическими условиями и органическим миром, и сформулируйте гипотезу своего исследования. Для этого запишите и дополните фразу: Гипотеза: причиной размещения одинаковых природных зон на севере и юге Африки является...
Подборка рисунка, иллюстрирующего проблемный вопрос
5. Найдите дополнительный материал об условиях формирования исследуемой природной зоны,
Цифровое изображение видов природной зоны и отдельных ее представителей растительного и животного мира.
6. Опишите климат, почвы, органический мир, приспособленность живых организмов к условиям обитания.
7. Отберите текст, помогающий ответить на искомый вопрос: 'Почему природные зоны на севере и юге Африки одинаковые?"
8. Сделайте вывод, подтвердилась ли ваша гипотеза. Запишите ответ в виде предложения.
Рисунок, иллюстрирующий проблемный вопрос или рисунок, выражающий эмоции человека, сделавшего открытие.
9. Составьте список литературы Пример оформления: 1. Начальный курс географии: Учеб. Для 6 кл./Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.-Дрофа.2008. 2...
10. Оформите на основе доклада мультимедийную презентацию.
Распределение текста и изображений, отбор макета слайдов
Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, которые в свою очередь делятся на логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. УМК позволяет формировать универсальные учебные действия на уровне исследовательской, проектной деятельности. Например, при изучении темы «Железнодорожный транспорт России» (9 кл.) можно исследовать проблему транспортного узла областного центра, своего населенного пункта. В теме «Население и хозяйство лесных зон» на основе исследования природных условий проводится оценка традиционного жилья, предлагаются меры по его реконструкции. В изучении темы «Охрана природы и особо охраняемые территории» в 6-8 классах можно организовать экологические акции: «Помоги лесу», «Его величество - муравей», «Удивительное рядом», где школьники вырабатывают грамотную позицию по отношению к окружающей природной среде, экологически целесообразной деятельности. Широко практикуется учителями области выполнение социальных природоохранных проектов: «Сохраним малые реки», «Экологически чистый город», «Наши истоки», «Создание природоохранных зон при изучении материков и стран», «Паспортизация природоохранных объектов» и т. п., что формирует активную жизненную позицию школьников по качественному улучшению среды жизни.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения учебного материала обучающимися. Так, при формировании общеучебных и специальных умений и навыков учителями выделяются основные этапы деятельности: ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения; отработка введенных умений по образцу; тренировка в применении умения, перенос умения в новую учебную ситуацию.
Грамотно использую методический аппарат учебника, рабочие тетради для самостоятельной деятельности позволяют качественно подойти к формированию самоанализа, самооценки, планированию собственной деятельности учащимся. Школьники целенаправленно обучаются:
ставить учебные задачи, вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения заданий; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
владеть различными способами самоконтроля. На основе проектирования результатов образовательного процесса географии в рабочих программах продумываю отбор содержания учебного материала с учетом требований Стандарта, методы, приемы и средства его отработки, этапы формирования ключевых компетентностей и предметных компетенции. Обучение строится в деятельностной форме, т.е. способы познания конкретизированы до уровня учебных действий, в которых четко определены ведущие содержательные идеи и задачи конкретного урока, выделены ожидаемые результаты обучения с точки зрения формирования и развития предметных и метапредметных умений, в каждой теме прописаны рекомендуемые практические работы и элементы содержания, проверяемые заданиями ЕГЭ.
Познавательные учебные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач, умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, вступать в дискуссию, ставить вопросы, делать выводы, умозаключения, объяснять, доказывать, структурировать материал, защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний. Инновацией в практике работы учителей географии-экспериментаторов является освоение новой информационно-образовательной среды на цифровых носителях. Значительная часть педагогов и школьников владеют компьютерной техникой, составляют презентации по результатам исследования интересующих проблем.
Литература
Давыдова, Е.Н. О достижении предметных и метапредметных результатов при работе с текстом на уроке географии [Текст] / Е.Н. Давыдова, И.Н. Добротина // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 24-31
Киямова, А.Г. Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии [Текст] / А.Г. Киямова // География в школе. - 2011. - № 10. - С. 33-35
Лебедев, О.Е. Цели урока: компетентностный подход [Текст] / О.Е. Лебедев // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 203-211.
Нефедова, И.П. Урок как основная форма реализации процесса обучения [Текст]: / И.П. Нефедова // Методист. - 2011. -№ 3. - С. 59-61
Темненко, С.В. Потенциал внеурочной деятельности - уроку [Текст] / С.В. Темненко, О.В. Александрова // Образование в современной школе. - 2012. - №2. - С. 38-40
Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014. - 75 с. - (Стандарты второго поколения).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителей / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с.
infourok.ru
_ - это переход к крупному машинному призводству стандартизированной продукции, предназначенной для массового потребителя и для отраслей
Численность великокняжеской дружины для времени существования Древнерусского государства оценивают в _ человек(*ответ*) 500-800 600-900 более 1000 более 2000Экспедиция Ермака(*ответ*) была снаряжена купцами Строгановыми(*ответ*) разгромила рать сибирского хана Кучума(*ответ*) была снаряжена в начале 80-хх годов XVI века была снаряжена в 80-х годах XV века окончилась неудачейЯрослав Мудрый(*ответ*) соединил под своей властью почти все древнерусские земли(*ответ*) заложил храм святой Софии в 1036 году разгромил печенегов заключил новый договор 945 года между Византией и Русью покорил племя древлян в 883 году"Ведомости" - первая в России печатная газета, стала издаваться при Петре I с (*ответ*) 1702 г. 1725 г. 1720 г. 1712 г. 20-летнее царствование _ началось с призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как и ее отцу (*ответ*) Елизаветы Петровны Анны Иоанновны Екатерины I Анны Леопольдовны 5 сентября 1905 г. был подписан Портсмутский мир между Россией и Японией при посредничестве (*ответ*) США Франции Англии Германии _ - это переход к крупному машинному призводству стандартизированной продукции, предназначенной для массового потребителя и для отраслей, выпускающих средства производства (*ответ*) промышленный переворот производственный переворот промышленная стадартизация промышленный скачек Александр I подписал Указ "О вольных хлебопашцах" в (*ответ*) 1803 г. 1825 г. 1814 г. 1811 г. В _ был опубликован манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (*ответ*) 1762 г. 1772 г. 1752 г. 1742 г. В _ был издан Манифест Александра I о присоединении Восточной Грузии к России (*ответ*) 1801 г. 1820 г. 1814 г. 1804 г. В _ был создан Румянцевский музей в Санкт-Петербурге (*ответ*) 1831 г. 1917 г. 1881 г. 1825 г. В _ происходила первая русская революция (*ответ*) 1905-1907 гг. 1917 г. 1911-1913 гг. 1903-1905 гг. В _ был заключен Священный Союз монархов России, Австрии, Пруссии и Франции (*ответ*) 1815 г. 1823 г. 1812 г. 1820 г.
www.soloby.ru
Полная себестоимость продукции, планируемой к выпуску в предстоящем году, определяется в обобщающем документе - _ затрат на производство
Отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами; действие этой льготы распространяется на предприятия с малой численностью работников, на приватизированные предприятия, получившие кредит коммерческого банка для выкупа имущества товариществом, образованным членами трудового коллектива, - это (*ответ*) инвестиционный налоговый кредит долгосрочные финансовые вложения прибыль как экономическая категория планирование прибылиПо источникам формирования оборотные средства делятся на (*ответ*) собственные (*ответ*) заемные (*ответ*) привлеченные смешанныеПо месту и роли в процессе воспроизводства, различают оборотные средства в сфере (*ответ*) производства (*ответ*) обращения обмена утилизацииПо натурально-вещественному признаку, основные фонды подразделяются на (*ответ*) здания, сооружения (*ответ*) передаточные устройства, машины и оборудование (*ответ*) транспортные средства (*ответ*) инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь (*ответ*) рабочий скот (*ответ*) многолетние насаждения интеллектуальная собственностьПо степени однородности, затраты на производство подразделяются на (*ответ*) элементные (*ответ*) комплексные однородные неоднородныеПо степени планирования, оборотные средства подразделяются на (*ответ*) нормируемые (*ответ*) ненормируемые простые сложныеПоказатели рентабельности подразделяются на _ группы (ответ дайте цифрой) (*ответ*) 3Показатели рентабельности подразделяются на такие группы, как рентабельность (*ответ*) продукции (*ответ*) производственных фондов (*ответ*) вложений в предприятие (*ответ*) собственных средств предприятия операционных расходовПоказатель отдачи оборотных средств определяется (*ответ*) отношением прибыли от реализации продукции предприятия к остаткам оборотных средств отношением средней себестоимости изделия в незавершенном производстве к общей сумме затрат на производство произведением средней себестоимости изделия в незавершенном производстве на 90 отношением суммы затрат за соответствующий квартал к количеству дней в кварталеПоказателями, характеризующими эффективность использования основных фондов, являются (*ответ*) фондоотдача (*ответ*) фондоемкость (*ответ*) рентабельность (*ответ*) фондовооруженность коэффициент выбытияПокупка патентов, лицензий, ноу-хау, подготовка и переподготовка персонала, вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - это _ инвестиции (*ответ*) интеллектуальные финансовые реальные (прямые) комплексныеПолная себестоимость продукции, планируемой к выпуску в предстоящем году, определяется в обобщающем документе - _ затрат на производство и реализацию продукции (*ответ*) смете ведомости списке таблице
www.soloby.ru
Где лучше работать: в солидной корпорации или в малой уютной компании?
Решение, где лучше работать, — в небольшой, но с большим потенциалом или в уже состоявшейся мощной компании — является одним из самых важных для соискателя, особенно в начале карьеры. Речь не о том, что из этого хорошо или плохо. Выбор компании себе по душе сильно зависит от того, каких высот вы хотите достигнуть, и что вы готовы сделать для этого в той или иной организации.
Сказать однозначно, что лучше — крупное предприятие или маленькая дружественная команда — нельзя. К примеру, большие компании в состоянии предложить внушительный соцпакет, однако и здесь бывают исключения. Сейчас можно встретить организации численностью менее 100 сотрудников, в которых предлагаются плюшки не хуже, чем в корпорациях.
Конечно, при выборе идеального места работы одним соцпакетом дело не ограничивается.
Преимущества большой компании
Крупные корпорации на то они и крупные, что располагают уникальными льготами и преимуществами на рынке. Проблемы стартаперов здесь — это миф. Всё пропитано успехом и уверенностью в завтрашнем дне. Разве плохо иметь такие прерогативы?
Очевидная организационная структура
Выбирая большую компанию, вы можете быть уверены, что здесь действует годами отлаженный механизм работы. Это гигантская машина с четко установленными правилами, как делать те или иные вещи. Работая в крупной организации, вы будете точно знать область вашей деятельности, какое место вы занимаете в отделе и даже как достичь продвижения по службе. Такой вариант подойдет не для всех. Но если вы хотите стабильности и иметь перед глазами четкий план по карьерному росту, — это как раз то, чем располагают большие компании.
Хороший соцпакет и «золотой парашют»
Крупные компании, как правило, предоставляют своим сотрудникам неплохие преимущества в виде бесплатного медицинского страхования или хороших налоговых отчислений в пенсионный фонд. Чем меньше доход корпорации, тем меньше вероятность, что они могут позволить себе оплачивать соцпакетные блага жизни.
Конечно, все эти привилегии имеют значение только при условии, что вы намерены ими пользоваться. Исследования показывают, что только чуть больше половины сотрудников крупных компаний, имеющих возможность работать неполный день, пользуются бонусами; из штатных работников — только 77%. Однако независимо от размеров организации, хорошо бы разузнать о полном перечне доступных вам преимуществ.
Возможность сменить область деятельности, не меняя работы
Корпорациям требуется большое количество специалистов различного профиля. Даже если ваша специализация достаточно узкая, у вас есть шанс поменять свою роль в компании и освоить новую должность, не меняя текущего места работы.
Проблемы большой компании
Работа в крупной организации кажется радужной и заманчивой лишь на первый взгляд. Но если вы твердо намерены стать частью немаленькой корпорации, рассмотрите некоторые ее минусы.
Нет перемен (либо они происходят медленно)
На любые изменения в больших компаниях может уйти мнооого времени. Даже если руководство открыто для новых идей (что случается не всегда), перемены в отделе или создание нового продукта могут занять весьма длительный срок. Наконец, многие желают оставить свой след в компании. В маленькой организации сделать это гораздо проще, чем в большой.
Отсутствие знакомства с другими коллегами
Неважно на сколько вы общительны или, наоборот, застенчивы, если вы работаете в крупной компании со штатом в 100 и более человек, невозможно знать всех. А с некоторыми из них вы даже никогда не встретитесь в будущем, хотя они и играют важную роль в вашей работе. Например, генеральный директор, главный бухгалтер или начальник юротдела. Уважающая себя компания дает своим сотрудникам право донести свою проблему до руководства, однако это не гарантирует, что ее рассмотрят и предпримут меры.
Качество исполнения зависит не от вас, а от отдела
В случае с крупной организацией ваш успех и достижения зависят от того, где вы располагаетесь внутри компании. Как бы вы ни лезли из кожи вон, трудясь в неблагополучной группе, качество вашей работы будет низкое. Такая ситуация влияет и на вашу способность двигаться вверх по карьерной лестнице. Как точно отметил один из инженеров Google:
Качество вашей жизни может сильно различаться в зависимости от той группы, в которую попадёте. Будучи частью хорошей продуктивной команды — это сделает вашу жизнь прекрасной. Плохая же команда принесёт одни неудачи. С КЕМ вы работаете имеет большое влияние на вашу карьеру.
Никто не спорит, если трудиться с неприятными людьми, ни к чему хорошему это не приведёт. Ещё печальнее, если между вами и той частью компании, с которой вы бы хотели работать, встаёт какой-нибудь бестолковый начальник или целый взвод менеджеров.
Преимущества малой компании
Работа в компании, состоящей всего из пары десятков человек, не располагает теми же масштабами, что крупная организация. Но для тех, кто хочет получить работу в месте, где все друг друга знают ,и можно сказать, дружат, — некоторые бонусы всё-таки имеются.
Ваш успех заметен
В крупной организации, даже лезя из кожи вон, не факт, что вы достигнете положения генерального директора. В небольшой же компании, если вы сделаете что-то значительное, это все заметят. Здесь легче выделиться, тем более обладая отличительными навыками и характеристиками. Ваши действия более значимы.
Особенно в начале карьеры, работа в небольшой компании — это отличный способ закрепить свои способности, получить связи и репутацию, которая будет с вами в течение следующих лет.
Компания живая и гибкая
Работать в тесном контакте со всеми своими коллегами — это не только находиться в зоне их видимости. У вас есть прямой доступ к рычагам управления. Вы можете обсудить возникающие проблемы или предложить великолепную идею непосредственно руководству, без посредников. В большой компании такие вещи могут занимать от пары дней до нескольких недель. В то время как в малой организации вам достаточно постучать в соседнюю дверь, где сидит босс.
Обязанности намного разнообразнее
В крупной корпорации вы можете переключаться на разные должности и получать различные навыки, не уходя из компании. В малой же организации вам потребуется знание различных навыков на одном посту. Особенно сильно это ощущается в стартапах, где один работник призван выполнять сразу несколько ролей, — что выходит далеко за пределы узкоспециализированной работы. Тут вам нужно подкорректировать фото в Photoshop`е, там проверить компьютер на вирусы, потом ещё нужно обновить информацию на корпоративном сайте… Если вам нравится такая разносторонняя деятельность на одном рабочем месте, то небольшая компания станет для вас подходящим местом.
Проблемы малой компании
Если вы можете без особого труда поговорить с директором компании, это вовсе не означает, что все ваши проблемы тотчас будут решены. Вот несколько моментов, которые следует учесть при выборе малой компании в качестве своего места работы.
Все неудачи видны как на ладони
Когда ваш директор видит, что именно вы привели крупного клиента, — это прекрасно. Но такая ситуация — палка о двух концах. А если вы допустите ошибку? Хороший работник, конечно, постарается свести все неудачи к минимуму. Но когда вы осознаете, что большинство коллег будут в курсе о вашем факапе, становится немного не по себе.
Бонусов меньше
Небольшие компании, особенно стартапы, как правило не в состоянии предложить сотруднику внушительный соцпакет. Команда должна как-то поддерживать своё существование до тех пор пока не разрастётся и не окрепнет. Надежда, что из ничего когда-нибудь получится ЧТО-ТО, всегда связана с риском. Если вам нужны определенные льготы или пособия, а компания не предлагает их, разумнее найти ту организацию, которая предоставила бы вам бонусы прямо сейчас, а не кормила надеждами на светлое будущее.
Юротдела или отдела кадров, скорее всего, нет
Небольшим компаниям часто не до того, чтобы создавать юротдел или отдел кадров. С одной стороны, это упрощает реестр сотрудников организации. С другой, — в команде нет человека, в чьи обязанности бы входил приём рабочих жалоб, поиск новых сотрудников или просто покупка печенек в офис. Та же проблема с юридическим отделом. Иметь штатного юриста дорого для маленькой компании, но совсем без юридической помощи тоже никак нельзя: всегда нужно знать, все ли выполняемые вами действия правомерны, а контролировать все юридические вопросы самому — крайне сложно.
Какую компанию в итоге выбрать — большую или малую — зависит от ваших личных ощущений: что по-вашему вам больше подходит. Не все готовы работать в крупной корпорации с тысячей сотрудников. При выборе работы своей мечты важно не только оценивать размер зарплаты или соцпакета, но, прежде всего, где вы и ваши навыки могут быть наиболее полезны и эффективно применены.
lifehacker.ru