Четыре способа изменить внешний вид дисков и особенности подготовки к покраске. Окраска дисков автомобильных
Обзор популярных марок краски для покраски автомобильных дисков
Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Колеса – это важнейшие конструктивные элементы транспортного средства. При езде на автомобиле они подвергаются механическим воздействиям при ударе камней, из-за повреждений дорожного покрытия: ям и кочек, трещин. Сильное воздействие оказывается и на колесные диски, в результате чего на них появляются мелкие царапины, сколы, прогибы, что приводит к потере внешнего вида. Чтобы вернуть автодискам прежний вид, необходимо воспользоваться автомобильной краской.
Виды автомобильных красок для дисков
Резиновые
Пользуются спросом у любителей тюнинга и рестайлинга авто, стали популярными благодаря их универсальности. Их можно применять не только для металлических изделий, но и пластика. К примеру, если на автомобиле установлены колпаки, тогда их можно перекрасить с помощью этого материала. Что касается покрытия резиновой краски, то оно может быть глянцевым или матовым в зависимости от потребностей владельцев авто.
Порошковые
Для красок на порошковой основе характерна долговечность и устойчивость при любых типах воздействий. Из преимуществ стоит отметить тот факт, что ее можно использовать для любых типов изделий из титана, стали, алюминиево-магниевых сплавов.
Недостаток – то, что для ее нанесения необходимо использовать промышленное оборудование. Согласно технологии, ЛКМ на порошковой основе расплавляются при температуре 200°C и наносятся на изделие. Подобная технология не подходит для дисков, сделанных из алюминиевых сплавов, поскольку при высокой температуре они начинают деформироваться.
Процедура окрашивания включает в себя очистку автодиска от старого покрытия пескоструйной обработкой. После этого колесное изделие тщательно высушивают, обезжиривают и помещают в камеру для покраски.
До полного высыхания слоя проходит около суток. Подобные работы можно выполнить самостоятельно в гараже, однако для этого потребуется оборудование.
Акриловые
Краски на акриловой основе подходят для любых типов дисков. Они реализуются не только в банках, но и в емкостях с аэрозолем, благодаря чему их удобно наносить как традиционной кистью, так и краскопультом. При этом окрашивание автодиска будет выполнено быстро, качественно и без дополнительных затрат на услуги автомаляра.
Из достоинств акриловых красок для колесных дисков стоит выделить защиту поверхности от коррозийного воздействия и атмосферных осадков. Также обеспечивается сохранность внешнего вида диска при воздействии дорожных реагентов. Однако по сравнению с порошковыми аналогами акрил не относится к долговечным ЛКМ.
Для покраски легкосплавных или литых дисков можно использовать акрил в баллончиках. Поскольку спрей достаточно легко наносить на поверхность изделия и при этом получать результат в сжатые сроки.
Перед тем, как нанести акрил, рекомендуется обработать поверхность автодиска абразивами. После обезжиривания поверхности необходимо тщательно взболтать баллон для однородности цвета и равномерно наносить краску на диск в течение нескольких минут. Для полной уверенности можно сделать пробное распыление.
В отличие от порошковых красок для дисков, акрил достаточно быстро высыхает. В среднем окрашенный диск высыхает в течение 15-20 минут при повышенной температуре. Для полного высыхания потребуется от 2 до 3 часов. Что касается выбора оттенков, то акриловые ЛКМ выпускаются в любых цветах типа глянец.
Популярные бренды лакокрасочных материалов
KUDO
Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали. В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.
Достоинства красок Кудо:
- безупречный глянец;
- устойчивость к внешним факторам;
- длительность применения.
Недостатки:
- большой расход;
- низкая устойчивость к оседанию пыли.
По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает. Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.
Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.
ABRO
Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски. Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:
- разнообразная палитра и насыщенные цвета;
- подходит для художественного оформления.
К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.
HB-BODY
Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.
Достоинства:
- насыщенные цвета глянца;
- устойчивость к повышению температурных условий;
- безупречные показатели укрывистости.
Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.
Motip
Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.
Достоинства Мотип:
- Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
- Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
- Отличная адгезия и укрывистость.
- Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
- Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
- Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.
По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.
Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.
Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.
Vika
Владельцы транспортных средств и автомаляры предпочитают использовать краску Vika, поскольку для нее характерен качественный состав и доступная стоимость. Окрашенный автодиск будет иметь увеличенную стойкость к механическим воздействиям и климатическим условиям. Эмаль Vika может быть использована независимо от гаражных условий или камерах автомастерских. Хорошая плотность обеспечивает равномерное нанесение без подтеков.
Преимущества краски Вика для дисков:
- устойчивость к механическим воздействиям и внешним условиям;
- плотность покрытия;
- длительное применение;
- доступная стоимость;
- большой выбор цветовой палитры;
- равномерная укрывистость.
Среди недостатков выделяют быстрое высыхание слоя. Поэтому в некоторых случаях после нанесения лакокрасочный материал не способен укрыть царапины и мелкие сколы колесного диска.
Останавливаясь на выборе краски для колес, особое внимание уделите составу и характеристикам. Рекомендуем для автомобильных дисков краски KUDO и Motip. Для них характерна улучшенная адгезия и стойкость к любым типам воздействий.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
Покраска литых дисков автомобиля своими руками. Технология и материалы.
Литые диски сейчас установлены на каждом втором автомобиле, это своего рода тренд. Такие детали придают автомобилю более привлекательный внешний вид и позволяют ему выглядеть дороже. Но, как и любая деталь при длительной эксплуатации такие диски изнашиваются и нуждаются в реставрации.
Причин, которые могут побудить владельца авто заняться ремонтом и покраской литых дисков может быть несколько:
- Поврежденный лакокрасочный слой изделий. Это чаще всего производит из-за механических повреждений или же за счет воздействия внешней среды и химических реагентов.
- Механические повреждения в виде крупных царапин, сколов или вмятин.
- Покупка б/у автомобиля, на котором уже изначально были литые диски в плачевном состоянии.
В этой статье мы рассмотрим то, как восстановить внешний вид дисков своими руками в домашних условиях, используя подручный инструмент.
Фото примеры по восстановлению дисков.
Выбор материалов и необходимого оборудования
Содержание статьи
Первое, с чего стартуют начинающие автомаляры – это выбор типа краски. Для литых колесных дисков чаще всего используют три вида краски:
- Порошковая краска – это материал на основе сухого полимера. На выходе можно получить качественное и долговечное покрытие, но такая краска редко используется мастерами в домашних условиях, поскольку требует дорогостоящего оборудования в частности печи, в которой обрабатывают деталь. Чаще всего порошковыми материалами обрабатывают либо на заводе, либо на профессиональных мастерских, где есть полный спектр оборудования для этого типа материала.
- Акриловые эмали. Это наиболее востребованный тип материала при покраске литых дисков автомобиля новичком. Продается в жидком виде и может распыляться либо краскопультом, либо с помощью аэрозольного баллончика. Технология нанесения простая, а сама акриловая краска надежно защищает металл от внешних воздействий. Именно об этой краске мы и поговорим в этой статье.
- Жидкая резина. Это менее распространенный тип краски, который часто используют для внедорожников. Тоже неплохо держится, и более устойчив к механическим воздействиям, чем тот же акрил, но и более дорогой.
Если рассматривать общий комплект для проведения работ по реставрации литых автомобильных дисков, то список будет следующим:
- наждачная бумага, щетки по металлу и шлифмашинка, либо же дрель с насадками для шлифовки. Абразивы нужны будут с разным размером зерна, от грубой очистки до тонкой финишной шлифовки.
- салфетки и тряпки.
- обезжиривающее средство.
- шпаклевка.
- грунтовка.
- краска для финишной отделки.
- лак (при необходимости).
- ветошь.
- растворитель.
- средства личной защиты: перчатки, респиратор, защитные очки.
Покупая грунтовку, краску и лак, старайтесь выбирать материалы от одного производителя, чтобы избежать дефектов основанных на несовместимости составов.
Из дополнительного оснащения будут нужны:
- если планируете наносить материал краскопультом, то нужен будет сам распылитель и воздушный компрессор.
- как уже писалось выше, для более качественно зачистки лучше использовать электродрель.
- держатели для дисков можно сделать из проволоки и закрепить к потолку в гараже.
- ИК обогреватель может ускорить процесс сушки нового ЛКП.
В большинстве случаев простые автолюбители, которые не занимаются профессионально малярным делом, наносят что, грунт, что краску, что лак из аэрозольных баллончиков и на выходе получают весьма качественный результат.
Технология восстановления литых дисков с помощью акриловой краски
Если вы решили проводить все работы своими руками, тогда старайтесь соблюдать технологию и последовательность шагов для ремонта ваших дисков от машины.
Подготовительный этап работ
Шаг 1. Снятие дисков с автомобиля, и при желании можно демонтировать резину. Но если вы этого делать не хотите, то саму резину можно обклеить с помощью малярного скотча и пленки и таким образом защитить ее от попадания лакокрасочных материалов.
Шаг 2. Очистка дисков от грязи, пыли, смол и прочего. Для этого их моют с помощью авто химии.
Шаг 3. Анализ состояния этих деталей. Если присутствуют сколы или глубокие параметры их нужно отметить, чтобы при последующих этапах обработки устранить. Если же диски погнуты, то возможно даже потребуется завести их на шиномонтаж и сделать прокатку. Для литых изделий это без проблем и такие правки помогут восстановить геометрию дисков.
Шаг 4. Удаление старого поврежденного ЛКП. Вздутие краски, и прочие дефекты покрытия шлифуют с помощью рели и металлической насадки для зачистки. Если есть следы коррозии, их также необходимо зачистить до металла.
Шаг 5. Обезжириваем деталь, к примеру, используя Уайт-спирит. Протираем всю поверхность тряпкой.
Шаг 6. Заделываем шпаклевкой все выделенные ранее глубокие царапины и сколы, ждем высыхания, шлифуем и при необходимости накладываем еще один слой. Таких слоев шпаклевки может быт несколько, до полного выравнивания поверхности.
Шаг 7. Обезжириваем весь диск и подвешиваем его на крепеж из проволоки, который заранее уже установлен к потолку гаража.
На этом подготовительные работы завершены.
Наносим ЛКП на литой диск
Тут весь процесс можно разделить на четыре операции.
Шаг 1. Грунтовка. Ее напыляют в 2 – 3 слоя, с перерывом между слоями 15 – 20 минут. Для ускорения сушки используют ИК обогреватель. Грунтовка защищает металл от коррозии и обеспечивает повышенную адгезию покрытия с самой деталью. Тон грунтовки должен подбираться согласно цвету основной краски. К примеру, если это светлый, то и грунт должен быть светлым.
Шаг 2. Наносим краску. Обычно осуществляют покраска литых дисков баллончиком с расстояния 40 – 50 см. Всего накладывают 2 слоя, иногда наносят и третий, если второй основной слой имеет где-то погрешности. Перерыв между слоями все также 15 – 20 минут. Особенно аккуратно прокрашивайте все изгибы и полости, чтобы не оставлять просветов. Количество таких «проблемных участков» зависит от формы и конструкции диска.
Шаг 3. Лаковый слой. Его также наносят в 2 этапа. Добавляют этот материал, если хотят придать более насыщенного блеска.
Шаг 4. Полировка.
Эксплуатировать только что покрашенные диски можно будет по пришествию 2 – 3 суток.
Видео инструкция по реставрации ЛКП на литых дисках.
Несколько советов для новичков
Ниже мы приведем вам несколько советов, которые помогут вам более качественно реставрировать автомобильные литые диски.
- Не пренебрегайте этапом подготовки и качественно зачистите поверхность от старого покрытия и ржавчины, в противном случае это чревато вздутием нового слоя краски и повторным проведением ремонта.
- Выдерживайте временные интервалы на просушку слоев. В противном случае могут возникать различные дефекты.
- Работайте в сухом, теплом, чистом и проветриваемом гараже, чтобы избежать попадания на поверхность дисков пыли, мелких насекомых, песка и прочего. Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы не пропустить никаких областей изделия.
- Не старайтесь распылить одним слоев весь материал, высока вероятность появления подтеков, а их устранения возможно при высыхании краски и снятию наплывов с помощью наждачной бумаги, после чего нужно будет снова перекрашивать деталь. Лучше разделить нанесения краски на два этапа, первый тонкий слой и второй более толстый и основательный.
Как видите, при соблюдении технологии и покупке качественных материалов, можно все сделать своими руками и получить неплохой результат. А вы красили свои диска в своем гараже, и довольны ли результатами такой работы? Ждем ответы в комментариях.
krasimauto.com
как и чем покрасить колесные диски на авто?
Диски являются неотъемлемой составляющей частью как функционала авто, так и его внешнего вида. Последнему автолюбители в последнее время уделяют особое внимание, так как внешний вид дисков подчеркивает общий вид автомобиля. Для восстановления внешнего вида этой детали авто применяется окраска дисков. Но чтобы покрасить колесные диски самостоятельно, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами и особенностями этой операции. Помимо технологии окраска может отличаться типами материалов, которые используются для этой цели. Сегодняшний рынок предлагает множество способов изменить внешний вид колес авто. К ним относится покраска эмалью, лаком, пластидипом или нанесение аквапринта. Все эти способы различаются по технологии и с материальной стороны, однако, цель у них у всех одна и та же – придание колесам неповторимости, привлекательного вида и новизны.
Подготовка дисков к покраске
Прежде чем будет произведена окраска дисков каким-либо из способов, их нужно как следует подготовить. Только правильная подготовка сможет гарантировать надлежащий эффект от окрашивания, и продолжительный срок службы нанесенного покрытия.
Если планируется локальная окраска дисков, то и подготовка будет немного проще. Локальная окраска автомобильных дисков применяется для устранения небольших повреждений на недавно обновленных колесах. В этих случаях колеса можно восстановить, не снимая с авто. Достаточно будет только защитить пленкой покрышки и суппорты от попадания краски на участки резины и металла, которые не нужно окрашивать.
Если покраска не локальная, то к этой процедуре следует подойти более основательно. Колеса нужно снять с авто, покрышки демонтируются и откладываются в сторону до окончания покрасочных работ. Сами диски тщательно моются, чистятся и так далее. После удаления всех грязевых и прочих отложений поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги.
Тут следует действовать крайне осторожно, и не оставлять на поверхности слишком глубоких царапин, которые будет трудно скрыть даже грунтом. Если поверхность не сильно повреждена коррозией, то достаточно будет легкой обработки мелкой наждачной бумагой.
После зачистки поверхность обезжиривается любым доступным средством на подобии растворителя. После обезжиривания и просушивания можно приступать к грунтованию поверхности. Если окраска дисков будет произведена без грунтовки, то это намного сократит срок службы нового покрытия. Грунтовку можно не производить в тех случаях, когда для обновления применяется покрытие пленкой или аквапринт.
Окраска эмалью
После подготовки дисков можно начинать их окраску эмалью. Эмаль для этих целей можно использовать в специальных аэрозольных баллончиках, или ту, которая продается для нанесения краскопультом. Первый вариант быстрее и позволяет без труда осуществить окраску самостоятельно. Второй – надежнее и качественнее.
Краска наносится в несколько слоев в соответствии с инструкцией на баллончике. Обычно достаточно двух или трех слоев, если был использован нормальный грунт и сама краска достаточно качественная. При окрашивании следует избегать подтеков и неравномерного нанесения слоев.
Для окраски может быть использована как матовая, так и глянцевая эмаль. Технология их нанесения одинаковая. Матовая эмаль стала модной в последнее время. Она придает особый строгий вид авто. Глянцевая же имеется в нескольких цветах, что позволяет подобрать оттенок, который будет соответствовать вкусу автолюбителя. Помимо этого окраска дисков глянцем позволяет не применять последующее покрытие лаком. Однако и это является исключительно желанием автолюбителя.
Лакирование
Покрывать ли автомобильные диски лаком, это дело каждого. Если для покраски была использована матовая краска, то лак придаст таким дискам особый эффект. Для глянцевой эмали лак создает особую глубину цвета, что положительно сказывается на внешнем виде дисков. Кроме того, лак защищает основное покрытие от последующих мелких повреждений.
Для покрытия колес лаком также можно использовать либо аэрозольные баллончики, либо краскопульт с отдельно купленным лаком. Технология нанесения такая же, как и при нанесении краски. Если лак качественный, то нередко бывает достаточно и одного его слоя. Если же результат неудовлетворительный, то лак нужно наносить в несколько слоев.
Окраска пластидипом
Сегодня также популярен такой современный способ окраски дисков, как покрытие пластидипом. Окраска дисков пластидипом мало чем отличается от обычного окрашивания. Тут вся фишка в материале, который придает особый вид автомобильному диску. Те автолюбители, которые окрасили свои диски пластидипом, дают о нем весьма положительные отзывы. При окраске пластидипом может быть получена как матовая, так и глянцевая поверхность.
Единственным недостатком дисков, покрытых пластидипом, является их недолговечный внешний вид. При средних раскладах такой окраски хватает на один сезон. Помимо этого следует учитывать, что пластидип довольно дорого стоит по сравнению с обычными эмалями и лаками. Как альтернативный вариант можно рассмотреть покрытие автомобильных дисков специальной текстурной пленкой.
Аквапринт
Еще один современный способ обновить колеса автомобиля и придать им индивидуальность – это аквапринт. Аквапринт появился на нашем рынке относительно недавно. Однако он применялся в автомобильной индустрии еще в 80-х годах.
Аквапринт представляет собой нанесение на поверхность пленки, которая растворяется в воде. Диски, покрытые такой пленкой, имеют очень привлекательный и весьма оригинальный вид.
Технология нанесения аквапринта довольно проста. Пленку опускают в воду и наносят на диски. Более подробно об этом процессе можно узнать из инструкции к пленке. В любом случае нанесение аквапринта на диски не должно вызвать трудностей даже у тех автолюбителей, которые раньше этого не делали.
Аквапринт также является довольно дорогим удовольствием, которое очень легко привести в негодность. Если авто эксплуатируется в обычных условиях, то применять аквапринт для старых дисков нецелесообразно. Более часто такой тип покрытия применим на гоночных автомобилях, которые используются исключительно для соревнований на треке.
Выводы
В целом можно отметить, что любое восстановление автомобильных дисков в специализированных мастерских также обходится сравнительно недешево. Так что если вам нужна простая окраска дисков или локальная окраска, то не стоит спешить в мастерскую, так как их работа может вам обойтись намного дороже, чем новые диски. Если же нужна окраска кованных дисков, то в этом случае лучше все таки обратиться к специалистам.
Из вышеописанного можно смело сделать вывод о том, что самостоятельная окраска дисков, это не такое уж сложное и трудоемкое занятие. Какой бы из способов вы не выбрали, добиться отличных результатов довольно просто. При желании можно за пол дня покрасить железные диски в домашних условиях, и сделать это довольно качественно и недорого.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Покраска литых дисков своими руками
Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать как именно выполняется покраска литых дисков своими руками без посторонней помощи. Длительное использование литых дисков приводит к появлению на их поверхности многочисленных царапин, потёртостей и прочих мелких повреждений.
Они портят внешний вид литого диска и автомобиля в целом. Вдвойне неприятно когда на дорогом ухоженном автомобиле используются повреждённые диски. Мелкие повреждения приносят за собой отслоение краски и появление очагов ржавчины. Страдает внешний вид транспортного средства, так как зачастую общее впечатление от вида машины снижается и портится.
Активное использование автомобиля на протяжении года заставляет литые диски испытывать температурные перепады, отрицательные температуры, жару и воздействия солевых реагентов в зимнее время. Краска литых дисков приходит в негодность и теряет свои качественные характеристики. После длительного периода использования литые диски необходимо привести в порядок. Покраска литых дисков своими руками на самом деле задача не очень простая, но выполнимая. Самое главное желание и правильная подготовка и успех будет на вашей стороне.
Почему нужно красить литые диски?
Литые диски машины находятся в постоянном контакте с внешней средой. Зачастую она бывает очень агрессивной к покрытию литых дисков. Очень часто краска начинает шелушиться и отваливаться вместе с грунтовкой оголяя металлическое основание. Внешний вид литья становится ужасным и без жалости на колёса машины невозможно взглянуть.
Можно выделить следующие главные причины необходимости покраски литых дисков:
Солевые реагенты зимой.
Дорожные службы зимой для защиты дороги от обледенения обильно посыпают дорожное покрытие солевыми реагентами. Создаётся очень агрессивная смесь песка, грязи, снега и соли. Первыми принимают на себя удар литые диски.
Очень часто бывает достаточно одного зимнего сезона для начала процесса разрушения краски на литых дисках. Эффективной защиты поверхности дисков от соли просто не существует. Зачастую основа элемента колеса начинает уничтожаться солевыми реагентами медленно разрушаясь.
Грунтовые дороги.
Частое передвижение по грунтовым дорогам оставляет свой отпечаток на поверхности литого диска. Наличие огромного количества мелких по размеру камней на грунтовке отрицательным образом сказывается на целостности поверхности диска.
Он начинает с течением времени покрываться большим количеством царапин и сколов. Это первая стадии начала отслоения и разрушения краски диска. Трещины и сколы, на диске начинают заполняться пылью и грязью ухудшая внешний вид литого диска.
Перепады температурного режима.
Смена зимы, лета, осени и весны приносит с собой изменения температурного режима. Очень часто отрицательные воздействия скачков температуры проявляются зимой когда может светить палящее солнце на поверхности литого диска, окружённого воздухом с минусовым значением. Снижается прочность и устойчивость лакокрасочного покрытия к повреждениям.
Покраска литых дисков своими руками даёт возможность сэкономить на покупке новых изделий. Самостоятельный ремонт сохранит в целости и сохранности семейный бюджет и станет поводом для гордости перед знакомыми автолюбителями.
Подготовка литых дисков к покраске
Правильная подготовка является залогом качественного и быстрого выполнения работы касающейся покраски поверхности литого диска. Материалы необходимо приобрести, а большую часть инструментов можно арендовать на время выполнения работы.
Для покраски литых дисков своими руками необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- Автомобильная порошковая краска;
- Лак;
- Грунтовка;
- Наждачная бумага малой зернистости;
- Растворитель;
- Шпатлёвка;
- Ветошь;
- Респиратор;
- Защитные очки;
- Перчатки;
- Компрессор с краскопультом;
- Дрель с кругом шлифования;
- Фен.
Специалисты рекомендуют использовать для окрашивания дисков специальную полимерную краску. Она обладает солидным запасом прочности и может использоваться на протяжении нескольких лет.
Она устойчива к появлению царапин, сколов, воздействию солевых реагентов, перепадов температурного режима и физическому воздействию. Средний срок использования полимерных красок составляет при соблюдении технологии нанесения до 5 лет.
Подготовка литых дисков к окрашиванию
Очень важно правильно подготовить литые диски к покраске своими руками. Во многом это 90% успеха и качественное выполнение работы.
Порядок действий следующий:
- Необходимо снять с литых дисков автомобильные шины;
- Поверхность дисков самым тщательным образом очищается от различного рода загрязнений;
- Литые диски обязательно моются и сушатся;
- Выполняется осмотр мест повреждения краски на их поверхности;
- Используя дрель с кругом шлифования надо удалить с литых дисков полностью всё лакокрасочное покрытие;
- Поверхность очищенного диска обезжиривается;
- Глубокие повреждения необходимо зашпатлевать и зачистить наждачной бумагой;
- После подготовки диск подвешивается в помещении для обеспечения доступа со всех сторон.
Покраска литых дисков своими руками
После проведения подготовительных работ можно приступать к нанесению краски на поверхность литого диска.
Порядок действий следующий:
- Поверхность диска грунтуется. Для качественного грунтования понадобиться нанесение двух или трёх слоёв грунтовки. Каждый слой должен обязательно высохнуть. Для ускорения процесса надо использовать фен.
- Используя краскопульт надо равномерно нанести полимерную краску на поверхность литого диска. Оптимальная дистанция для нанесения краски от литого диска составляет 20-30 сантиметров. Как показывает практика достаточно нанести два слоя красящего вещества. Каждый слой необходимо высушить самым тщательным образом.
- После того как краска высохнет можно наносить лак для усиления защитного эффекта. Для пущей надёжности надо наносить лак в два слоя.
Необходимо помнить, что использовать литые диски после покраски можно только через два или три дня. Это срок достаточный для укрепления краски и лака на поверхности диска.
Если нет в наличии краскопульта можно использовать для окрашивания поверхности литого диска краску в баллончиках. В среднем на один диск уходит от 1 до 2-х баллончиков краски в зависимости от их объёма.
Заключение
Если все подготовительные мероприятия были выполнены правильным образом качество покраски литых дисков получиться очень высоким и долговечным. Самое главное не спешить так как страдает качество нанесения красящего вещества на поверхность элемента колеса.
www.avtogide.ru
как и чем покрасить литые и штампованные диски на авто
Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.
Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.
На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.
Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.
Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:
- В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
- Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
- При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.
Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому "заморачиваться" с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.
Подготовка литых дисков к покраске
- Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
- Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
- После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
- При помощи "пескоструйки" или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
- Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
- После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Нанесение краски и лака на литые диски
Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.
- Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
- Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
- Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.
Особенности качественной покраски литых дисков
В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.
Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.
- Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
- Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
- При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
- Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
- В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
- При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.
Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками
unit-car.com
Покраска литых дисков, примеры работ
Покраска литых дисков является очень популярной процедурой, так как она обходится дешевле, нежели покупка новых деталей, при этом позволяет не только вернуть прежний вид изделий, но и сделать их еще красивее.
Литые диски отличаются легкостью, прочностью и долговечностью. Они изготовляются методом литья в форме с дальнейшей их обработкой. Существует три метода отливок: литье под низким давлением, литье в кокиль и литье с противодавлением.
Первый метод характеризуется меньшим использованием сырья, но более сложным техническим процессом, в результате чего у дисков получаются более качественные показатели прочности и пластичности, что в совокупности приводит к достаточно высокой цене. При втором методе заливка металла осуществляется при обычном атмосферном давлении, а на разницу в показателях прочности влияют в первую очередь структуры сплавов (алюминиевые, магниевые). Третий метод характеризуется использованием внешнего давления газов, что приводит к увеличению механических показателей по сравнению с предыдущими методами, а также позволяет нарастить производительность.
Особенности покраски литых дисков
Эта процедура имеет некоторые особенности. Покраска легкосплавных дисков возможна только после предварительной рихтовки и шпатлевки глубоких повреждений. Это первая особенность процесса. Также особенностью обработки литых дисков является необходимость нанесения краски в несколько слоев и полимеризации каждого из них.
Первым делом автомобильные диски очищают от грязи, остатков старого покрытия с помощью пескоструйного оборудования. Затем, если есть необходимость в ремонте, устраняют глубокие царапины, сколы, ссадины, применяя шлифующее диски, круги, аргонно-дуговую сварку. Если диск разборный, то оптимально предварительно его разобрать и обрабатывать все комплектующие по отдельности.
Далее поверхность дисков обезжиривают (для улучшения адгезии и повышения срока службы покрытия) и грунтуют, что обеспечивает защиту металла от коррозии. И только потом наносят краску выбранного оттенка. После просушки и отвердения всех слоев покрытия диск можно вернуть на место и использовать по назначению.
Как можно покрасить литые диски
Для покраски колесных дисков используют:
- акриловые краски и лаки;
- полимерные порошковые краски и лаки.
Акриловые краски – быстросохнущий материал в баллончике. С ним удобно работать, но он больше подходит для самостоятельной покраски металлических изделий. После покрытия краской диск рекомендовано обработать акриловым лаком, который делает пленку твердой, блестящей, устойчивой к агрессивной внешней среде.
Профессионалы используют порошкообразные краски, которые напыляют на изделие в специальной камере, а затем полимеризируют в печи. Поверх них наносят порошковый лак. Такая покраска алюминиевых дисков порадует декоративным видом, высокой устойчивостью к механическим и химическим повреждениям. При соблюдении технологии покрытие может служить не менее трех лет.
Чтобы впоследствии не жалеть о зря потраченных деньгах на реставрацию, литые диски стоит покрасить у квалифицированных мастеров. Мы имеем большой опыт работы и солидный список выполненных работ с самыми разными цветовыми решениями. Портфолио постоянно пополняется новыми фотографиями. В наших пунктах в Москве и Люберцах вы можете осуществить ремонт и порошковую покраску литых дисков. Цены на услуги находятся в разделе “Прайс-лист”. Мы поможем восстановить и улучшить внешний облик ваших колес!
Цены на покраску литых дисков
12 | 6500 | 11500 |
13 | 6500 | 11500 |
14 | 6500 | 11500 |
15 | 6500 | 11500 |
16 | 7500 | 12500 |
17 | 7500 | 12500 |
18 | 8500 | 13500 |
19 | 9500 | 14500 |
20 | 10500 | 15500 |
21 | 11500 | 16500 |
от 22 | 12500 | 17500 |
Раздел с прайс-листами, содержащий полную информацию о ценах на дополнительные услуги, шиномонтажные и ремонтные работы находится здесь. Запись на покрасочные работы по телефону 7 (985) 187-01-57.
pokraska-disk.ru
Покраска дисков автомобиля своими руками — пошаговая инструкция
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приглядитесь повнимательней. Особенно после зимнего периода эксплуатации, к внешнему виду своего автомобиля.
Всё ли вас удовлетворяет? Вроде бы всё в порядке: помыт и отполирован кузов, тонированные в меру стёкла, поблёскивают в ответ на ваше внимание к ним.
Но, диски. После зимы диски немного портят внешний вид автомобиля. Это и не удивительно. Ведь им первым приходилось собирать с зимней дороги всю ту «химию», благодаря которой у нас ведется борьба с гололёдом.
И естественным решением приведения всего внешнего вида авто в порядок будет покраска дисков автомобиля.
Кроме того, умение производить покраску авто дисков своими руками, вам пригодится, если вы приобрели подержанные литые диски. Пусть и с удручающим внешним видом, но прямые и недорого. Потребуется лишь небольшой ремонт дисков и покраска. И всё.
А покраска литых дисков своими руками, это не такое уж и сложное занятие. Немного времени, минимум материальных затрат, внимательность и… ваши литые диски вновь радуют глаз своим внешним видом.
И учтите, что покраска любых автомобильных, в том числе и литых, это не только внешняя красота. В первую очередь покраска литых дисков авто – метод защиты от разрушающего действия коррозии.
Что нужно для покраски литых дисков в домашних условиях
Видео покраски литых дисковДля того, чтобы самостоятельная покраска дисков была эффективной, а покрашенный диск ещё долго вам служил верой и правдой, нужно постараться соблюсти всю технологию покраски. Включая и применение инструментов и материалов для покраски.
Что нам понадобится для качественно покраски литых дисков в домашних условиях.
- краска, в первую очередь. Вы можете приобрести аэрозольную краску в баллонах, либо, если у вас есть оборудование для покраски (компрессор и малярный пистолет), краску в банках. Специализированной краски для литых дисков сейчас достаточное количество;
- грунтовка и лак для покрытия.
- наждачная бумага от самой мелкой до самой грубой;
- электродрель с металлической щёткой-насадкой;
- обезжириватель, растворитель;
- может понадобиться шпатлёвка;
- ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски;
- при необходимости строительный фен, либо позаимствованный фен жены. Естественно незаметно позаимствованный. Для того, чтобы ускорить процесс сушки грунтовки;
- респиратор и перчатки, как средство индзащиты. Очень уж краска и лак «ядовиты» по запаху.
Вот, пожалуй, можно и приступать к покраске своими руками.
Технология покраски литых дисков своими руками
Для чистоты процедуры, диски должны быть без покрышек, без пластиковых заглушек. Начинаем процесс подготовки к покраске.
Подготовка дисков к покраске:
- Тщательно отмываем диски от грязи, следов битума и пыли от тормозных колодок. Чистящие и подручные средства выбираете самостоятельно из ассортимента ближайшего хозяйственного магазина, или автохимию. Это кому как нравится.
- Убираем все сколы и царапины на дисках. Если сколы достаточно глубокие, то здесь нам потребуется шпатлёвка. Если нет, то обходимся наждачной бумагой. Сначала грубой, затем шлифуем более мелкой, до получения гладкой и ровной поверхности.
- Обезжириваем поверхность диска, как внутри, так и снаружи.
Покраска литых дисков:
- Грунтовка. Грунтование поверхности диска осуществляется в два-три равномерных слоя. Перед нанесением каждого слоя, предыдущий должен высохнуть. При необходимости перед нанесением последнего слоя грунтовки, можно пройтись по диску мелкой наждачкой.
- Нанесение краски. Происходит, как и нанесение грунтовки, с расстояния 35-50 см, равномерно в два-три слоя. Особое внимание при нанесении краски, уделяйте угловым и труднодоступным местам диска. После каждого слоя краски необходимо ждать его высыхания.
- Лакировка покрашенной поверхности диска происходит аналогично грунтовке и покраске.
На 4-е диска вам в среднем может понадобиться около 1 литра грунтовки, и 3-4 баллончика краски. Краску и лак желательно выбирать одного производителя. Если у вас есть возможность, то дайте окрашенным дискам время, пару-тройку дней высохнуть окончательно.
Естественно, самостоятельная покраска дисков в домашних условиях, занимает больше времени, чем мы потратили на прочтение и написание этого материала. Но, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что правильно покрашенные литые диски ещё прослужат вам не один год.
Удачи на дорогах, уважаемые автомобилисты.
cartore.ru