Налог на жилье в 2018: Налог на имущество физлиц в 2018 году рассчитают по новым правилам | ФНС России

Статьи для покупателей жилья в Москве и Московской области

Статьи для покупателей жилья в Москве и Московской области



Журнал  >  Статьи

Вы перешли по несуществующей ссылке. Попробуйте найти нужную вам страницу, используя навигацию сайта или перейдите
на главную страницу.

  • О выставке
    • О выставке









    • Участники









    • Программа









    • Партнеры









    • Новости









    • Приветственные слова









    • Итоги
      • Итоги 2020 октябрь









      • Итоги 2019 сентябрь









      • Итоги 2019 март









      • Итоги 2018 сентябрь









      • Итоги 2018 март









      • Итоги 2017 сентябрь









      • Итоги 2017 март









      • Итоги 2016 сентябрь









      • Итоги 2016 март









      • Итоги 2015 сентябрь









      • Итоги 2015 март









      • Итоги 2014 сентябрь









      • Итоги 2014 март









      • Итоги 2013 сентябрь









      • Итоги 2013 март









      • Итоги 2012 сентябрь









      • Итоги 2012 март








    • Фото и видео









    • Контакты








  • Участники









  • Программа









  • Посетителям
    • Акции и скидки









    • Бесплатный билет









    • Причины посетить









    • Отзывы посетителей









    • Новостройки Москвы и МО









    • Купля-продажа вторичного жилья









    • Загородное и курортное жилье









    • Зарубежная недвижимость









    • Коммерческая недвижимость









    • Дизайн и интерьер









    • Бизнес и премиум-класс









    • Ипотека









    • Инвестиции в недвижимость









    • Вопрос-ответ









    • Полезные статьи









    • Фестиваль








  • Экспонентам
    • Личный кабинет









    • Преимущества участия









    • Тариф «Старт»









    • Заявка на участие









    • Отзывы участников









    • Как участвовать?









    • БИЗНЕС и Стандартные стенды









    • Изготовление макетов









    • Дополнительный сервис









    • Рекламная кампания









    • Эсклюзивные возможности









    • Итоги RREF AWARDS








  • Пресс-центр
    • Пресс-клипинг









    • Баннеры выставки









    • Фото для загрузки









    • Партнерская программа








  • Журнал









  • Контакты






Мы не рассылаем спам. На указанный e-mail будут отправляться
только новые материалы нашего журнала

Подписаться

Посещение выставки это эксклюзивная возможность
в одно время и в одном месте:

  • Купить квартиру у застройщика без посредников со скидкой. Подробно узнать о ходе строительства и планах компании.
  • Подобрать выгодный ипотечный кредит, ипотеку для молодой семьи, ипотеку без первоначального взноса и др.
  • Получить бесплатные консультации по жилищным и юридическим вопросам.
  • Принять участие в семинарах и конференциях от ведущих специалистов в области недвижимости.
  • Подобрать и купить вторичное жилье, загородный дом или недвижимость за рубежом.
  • Принять участие в розыгрышах, конкурсах и получить подарки.
     

Всё о налогах в РК на жильё в 2018 году

Всегда ли нужно платить налог при продаже жилья? Какую стоимость учитывают фискальные органы, если недвижимость досталась в дар или наследство? Когда приходит время вносить сбор за имущество и как правильно сдать жильё в аренду, чтобы не начислили штраф? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель Управления разъяснительной работы Департамента государственных доходов Алматы Зангар Шындали.

— Давайте начнём с самой актуальной темы — поговорим о налоге с продажи недвижимости. Как известно, сейчас казахстанцы платят 10 % при продаже жилья, если оно находилось в их собственности менее одного года и имеется доход при продаже. А если срок владения больше, то и платить ничего не нужно. Однако в течение двух лет в Казахстане обсуждаются слухи о том, что скоро уплата сбора будет обязательна для всех, независимо от срока владения жильём. Разъясните ситуацию.

— Расставим точки над i. Такого налога нет, и могу гарантировать, что он не появится ни с 2020 года, ни когда-либо ещё.

Сама идея налогообложения основана на принципе справедливости и равенства. А уплата огромных сборов, которые могут возникнуть при продаже жилья, приобретённого, например, ещё при Союзе, точно несправедлива.

Платят только те, кто владел недвижимостью менее одного года. Владельцу, который жил в квартире или доме много лет, оплачивая всё, что нужно, и сейчас решил продать жильё, беспокоиться не о чем.

— Почему же возникли разночтения?

— Причина неверного понимания — исключение из пункта 1 статьи 180-1 Налогового кодекса фразы, где говорится о сроке владения недвижимостью — «менее одного года».

Многие сконцентрировались только на этом факте. Однако в кодекс добавили и другие поправки, в частности статью 156. В ней сказано, что доход от прироста стоимости имущества, которое находилось в собственности один год и более, не подлежит налогообложению, то есть сбор при продаже жилья в этом случае платить не нужно.

Отмечу, что в действующем Налоговом кодексе нормы статьи 180-1 изложены уже в 330 и 331 статьях, а 156-й — в 319-й.

Налог при продаже жилья начисляется только в том случае, если с момента регистрации права собственности объект находился у вас менее одного года. Размер пошлины составляет 10 % от дохода, полученного от разницы между стоимостью покупки и продажи недвижимости. Для уплаты необходимо предоставить форму 240. 00 в ДГД не позднее 31 марта года, следующего за реализацией имущества.

— Каким будет налог при продаже, если жильё было не куплено, а получено в дар или наследство. В обоих случаях из-за отсутствия суммы покупки применяется кадастровая стоимость жилья, которая значительно ниже рыночной. Из-за этого выходит большая сумма. Что должны знать продавцы, чтобы избежать лишних расходов?

— Если человек получил наследство, которое планирует в ближайший год продать, то следует сразу заказать оценку объекта. Задним числом это сделать невозможно. Если такого документа нет, то налог рассчитывается по кадастровой стоимости, и он действительно будет большим.

Если же в течение года продаётся недвижимость, полученная в дар, то никаких заключений об оценке мы не принимаем. Под стоимостью покупки понимается кадастровая цена жилья на 1 января года реализации, поэтому сразу продавать подаренное жильё невыгодно.

Важно не ждать уведомления от ДГД. Налогоплательщики должны вовремя и самостоятельно исполнять свои обязательства. В противном случае действует срок исковой давности — пять лет, когда мы вправе взыскать сумму, разумеется к ней прибавляется и пеня. Многие считают, что мы намеренно ждём до последнего, чтобы сумма выросла, но это не так. К слову, при несогласии с фактом начисления налога или его суммой граждане могут обратиться в вышестоящий орган (Комитет госдоходов) или в суд.

Важно вовремя регистрировать право собственности в ЦОНе. Учитывается не фактическое, а документально зарегистрированное владение. Именно эту дату будет рассматривать ДГД в случае продажи жилья.

— Давайте освежим информацию о налогах, которые платят жители ежегодно: на землю и имущество. В 2016 году в этой сфере вносились некоторые поправки. Что изменилось?

— Теперь налог на имущество и землю вносится годом позднее. То есть 2017 год мы пропустили, за него заплатим в текущем, за 2018-й — в 2019-м, за 2019-й — в 2020-м и так далее. Эти изменения ввели в кодекс, чтобы не было путаницы между продавцами и покупателями недвижимости в части их ответственности за имущество. Кстати, для удобства налогоплательщиков мы планируем ввести напоминание об уплате налогов с помощью SMS. Сейчас разрабатываются стандарты этой услуги.

Налог на землю и имущество рассчитывается Департаментом госдоходов на основании кадастровой стоимости жилья с применением определённых коэффициентов (данные предоставляет госкорпорация «Правительство для граждан»). Итоговые суммы отправляют жителям в квитанциях комуслуг. Этот сбор необходимо уплачивать ежегодно до 1 октября.

— При сдаче жилья в аренду можно платить налоги по нескольким схемам: патент, упрощённая декларация и общеустановленный режим. Каковы их особенности и как изменятся ставки?

— С начала 2018 года ставка налогового режима на основе патента, в частности для тех, кто сдаёт квартиры, снижена с 2 до 1 %. Этот механизм доступен тем, кто не использует наёмный труд и чей доход не превышает 7 млн тенге в год. Налог уплачивается заранее исходя из прогнозируемой прибыли. Собственник может выбрать любой удобный интервал: за три месяца, за полгода или год. Патент можно продлевать. Этот режим самый популярный у алматинцев-арендодателей.

Второй распространённый вариант — упрощённая декларация. Ставка налога здесь составляет 3 %, он уплачивается по факту получения прибыли раз в полугодие.

Чтобы выбрать какой-либо налоговый режим, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то есть создать ИП.

Однако можно платить налоги как физическое лицо. Для этого раз в год придётся сдавать налоговую декларацию и платить сбор в размере 10 % от годовой прибыли. На практике так поступают немногие.

Зарегистрироваться в качестве ИП можно за один день на портале электронного правительства. Определиться с налоговым режимом необходимо в течение десяти дней.

ДГД Алматы постоянно проводит выявление недобросовестных арендодателей. Так, в 2016-м в качестве ИП было зарегистрировано порядка 2 тыс. предпринимателей-арендодателей, в 2017 году — уже 6 тыс., в том числе те, кто зарегистрировался самостоятельно. Однако, несмотря на проверки совместно с ДВД и КСК, считается, что порядка 30 % арендного рынка всё ещё находится в тени.

— Существует мнение, что люди не хотят создавать ИП из-за сложностей с закрытием в будущем. Как вы можете прокомментировать это?

— Да, такие опасения действительно есть, но мы постоянно упрощаем процедуры ликвидации. Так, с 2017 года действует облегчённая схема — в течение трёх рабочих дней после подачи заявления, если нет налоговой задолженности и нарушений, вопрос решается. Также есть второй способ закрытия, когда предприниматель даёт согласие на то, что при отсутствии продления режима патента мы автоматически исключаем его из списка ИП в течение 60 рабочих дней.

— Недавно риелторы предложили сделать бизнес по сдаче жилья прозрачнее и обязать арендодателей указывать при подаче объявления ИИН, суммы сделки и другие данные, необходимые для оперативного начисления налогов. Знает ли ДГД о сути этой инициативы? Как это будет работать?

— Да, мы слышали об этом, но риелторы пока к нам не обращались. Конечно, если бы государство законодательно обязало арендодателей регистрироваться на электронной площадке — сайте или базе данных,— это бы нам очень помогло.

— И последнее: в 2020 году вступит в силу всеобщее декларирование. К чему должны быть готовы владельцы недвижимости?

— Первое, что должен будет сделать каждый, — сдать вводную декларацию, в которой перечислить всё имущество: квартиры, дома, доли в них, зарплату, стипендию, пенсию, алименты, депозиты, а при наличии экспертной оценки даже драгоценности или, например, породистых скакунов и собак. Также указывается дебиторская задолженность — то, что должны вам и что занимали вы. Потом после сдачи вводной декларации нужно будет один раз в год отчитываться обо всех доходах и расходах.

Сейчас предполагается перевести документацию в онлайн-формат, чтобы каждый казахстанец к 2020 году получил электронный ключ и доступ к кабинету налогоплательщика. Причём, что важно, все данные о зарегистрированном имуществе уже будут в базе. Пользователю останется только отметить необходимые графы.

Подчёркиваю, что вся информация будет охраняться законом. Доступ к ней будет у ограниченного количество специалистов, а за разглашение данных введут наказание.

— Спасибо за интервью!

Отдел налогов и оценок имущества — Аудитор-контролер

Кто мы

Налоги на имущество (адвалорный налог и специальные взносы) взимаются округом, но регулируются законодательством штата Калифорния. Налоги собираются Управлением по сбору налогов от имени округа, городов, входящих в состав округа, школьных округов, округов специальной оценки и других налоговых органов. После сбора Отдел налогов и оценок имущества Управления аудиторов-контролеров распределяет эти налоговые поступления между различными организациями.

Чем мы занимаемся

Отдел по налогам и сборам на недвижимость Окружного аудитора-контролера рассчитывает сумму налога, причитающуюся к уплате, умножая налогооблагаемую стоимость имущества на применимую налоговую ставку. Налоговая ставка равна одному проценту (1%) плюс долг по облигациям за местонахождение оцениваемого имущества.

Ответственность за распределение и распределение собранных налоговых поступлений между различными налоговыми органами и специальными налоговыми округами возлагается на Отдел налогов на имущество аудитора-контролера.

Распределение налога на имущество за финансовый год (FY) 2017-2018

Распределение налога на имущество по округам распределялось следующим образом:

Обзор бюджета округа

С кем мы сотрудничаем

Окружной оценщик определяет физическое или юридическое лицо, подлежащее оценке, стоимость имущества и передает эту информацию окружному аудитору-контролеру.

В обязанности сборщика налогов округа входит отправка налоговой накладной по почте и сбор причитающейся суммы, рассчитанной отделом по налогу на имущество аудитора-контролера.

Цикл календаря выставления счетов

Дата/время
1 июля Начало финансового года и рассылка необеспеченных счетов по налогу на имущество.
1 августа Приходится уплачивать необеспеченный налог на имущество.
Октябрь Счета по налогу на имущество с залогом отправляются по почте.
1 ноября Первый платеж по налогу на недвижимость под залог.
10 декабря Последний день для оплаты 1-й части счетов по налогу на имущество под залог имущества. Платежи, сделанные после этой даты, влекут за собой штрафы и проценты.
1 февраля Подлежит уплате второй части налога на залоговое имущество.
10 апреля Последний день для уплаты второго взноса по налогу на недвижимость. Платежи, сделанные после этой даты, влекут за собой штрафы и проценты.
30 июня Конец финансового года.
1 июля Счета по просроченному обеспеченному налогу на имущество переносятся в налоговые ведомости по просроченным налогам. Дополнительные ежемесячные штрафы, проценты и сборы начисляются на любой невыплаченный остаток за предыдущий год.

Губернатор Техаса Грег Эбботт предлагает ограничить рост доходов от налога на недвижимость без одобрения избирателей доминировал на законодательных сессиях в прошлом году и обещает оставаться в центре внимания на праймериз 2018 года и во время своей кампании по переизбранию.

«Хватит», — сказал Эбботт на пресс-конференции с участием республиканского лейтенанта Дэна Патрика и нескольких законодателей. «Техасцы сыты по горло безнаказанным повышением налогов на недвижимость. Они устали от бесконечных государственных расходов, в то время как честные, трудолюбивые люди борются за то, чтобы не отставать от уплаты налогов. Мы больше не можем сидеть сложа руки, пока домовладельцы превращаются в арендаторы собственного имущества, а налоговые органы играют роль арендодателя».

Ключевой принцип предложения Abbott заключается в том, чтобы не допустить, чтобы города, округа и школьные округа собирали более чем на 2,5 процента больше налоговых поступлений, чем в предыдущем году, без одобрения избирателей. Это гораздо более низкий предел, чем спорные пороги, которые дважды не прошли через Законодательное собрание в прошлом году. И его план потребует, чтобы две трети избирателей — намного больше простого большинства — одобряли любое увеличение выше этого порога в 2,5 процента.

Но план Эбботта также предлагает местным лидерам то, чего не дала прошлогодняя реформа налога на недвижимость. По его словам, государство больше не сможет обременять местные органы власти предоставлением новых услуг без предоставления государственного финансирования для покрытия расходов. А когда дело доходит до финансирования государственного образования, которое составляет большую часть счетов по местному налогу на недвижимость, законодателям Техаса, вероятно, потребуется выделить больше государственных средств в соответствии с предложением Эбботта.

На пресс-конференции Эбботт признал, что Законодательному собранию, возможно, потребуется принять пакет реформы школьного финансирования в качестве предшественника его налогового предложения, указав на его успешную попытку в прошлом году создать Техасскую комиссию по финансам государственных школ. Ожидается, что комиссия доложит о своих выводах губернатору и Законодательному собранию к концу этого года.

Согласно плану губернатора, на школьные округа распространяются те же ограничения доходов, что и на города и округа, что почти наверняка вызовет споры.

Еще одно положение в предложении также требует от местных органов власти большей прозрачности в отношении долга, который они несут, когда они просят избирателей одобрить новые пакеты облигаций. Кроме того, для утверждения дополнительного долга потребуется квалифицированное большинство избирателей.

Хотя этот план замедлит увеличение суммы, которую местные органы власти собирают вместе, он не обязательно снизит счета по индивидуальному налогу на имущество. Сумма денег, которую землевладелец должен платить каждый год, связана не только со ставками налогов, устанавливаемыми местными органами власти. Он также определяется оценочной стоимостью земли и любых построек на ней. Таким образом, город может снизить налоговую ставку, а домовладелец может по-прежнему платить больше налогов на недвижимость, чем в предыдущем году, если оценочная стоимость владельца выросла.

Ограничение в плане Эбботта не будет применяться ни к налоговой ставке, ни к увеличению оценочной стоимости — оно будет относиться только к общей сумме денег, которую местное правительство собирает за существующие земли и здания.

Действующий закон позволяет избирателям взвешивать увеличение поступлений от налога на недвижимость, собираемого городами, округами и округами специального назначения. Но это происходит только в том случае, если доходы увеличатся на 8 процентов или более — и избиратели соберут достаточно подписей, чтобы провести выборы.

Увеличение доходов от нового строительства не распространяется на избирательные пороги в действующем законодательстве или предложении Abbott.

До сих пор неясно, насколько Эбботу повезет с законодателями, которые вернутся в Остин в следующем году. Аналогичные реформы налога на имущество потерпели неудачу на фоне внутриреспубликанской партийной войны между Сенатом и Палатой представителей в прошлом году, когда члены каждой палаты обвиняли друг друга в неудачах. Но в нижней палате в следующем году будет новый лидер, поскольку спикер Палаты представителей Джо Страус, республиканец от Сан-Антонио, которого часто называют главным препятствием на пути Эбботта и республиканского лейтенанта-губернатора Дэна Патрика, не претендует на новый срок.

Во вторник на вопрос о шансах его плана на законодательной сессии 2019 года, особенно с учетом препятствий, с которыми столкнулись менее амбициозные предложения в прошлом году, Эбботт выразил уверенность, что общественное мнение заставит законодателей действовать.

«Честно говоря, я думаю, что будет легко провести его через Палату представителей и Сенат, потому что налогоплательщики в штате Техас разочарованы», — сказал Эббот журналистам. «Каждый член Палаты представителей прямо сейчас баллотируется на выборах. Каждый член Палаты представителей слышит, что им нужно что-то сделать, чтобы ограничить налоги на недвижимость в Техасе, и поэтому я знаю, что когда все вернутся в Капитолий, они поймут, что должны сделать что-нибудь.»

Тем временем Патрик сослался на ожидаемую смену руководства Палаты представителей как на возможный катализатор законопроекта о налоге на недвижимость.

«Я надеюсь, что руководство на следующем заседании Палаты представителей поймет, что мы не собираемся больше ждать реформы налога на недвижимость и налоговых льгот, и что у нас будет партнер, чтобы это сделать», — сказал Патрик, позже рассказав репортеров он надеется, что обязательство по снижению налогов на недвижимость является «одной из предпосылок перед тем, как члены Палаты представителей» проголосуют за своего следующего лидера.

Ожидается также, что это предложение вызовет гнев у местных лидеров, которые говорят, что государственные чиновники в последние годы переступили границы и пытались контролировать работу городов, округов и школьных округов. В Техасе только местным органам власти разрешено собирать налоги на недвижимость. Государство в основном финансируется за счет налогов с продаж. Техас входит в число семи штатов, в которых нет подоходного налога штата.

«Подобно проваленному законопроекту на очередной и специальной законодательной сессии Техаса в 2017 году, но еще хуже, ошибочное предложение губернатора говорит о том, что он не доверяет техасцам принимать наилучшие решения для наших сообществ», — сказала Энн Бисон, исполнительный директор Центр приоритетов государственной политики, левый аналитический центр из Остина.

«Если губернатора Эбботта действительно беспокоят налоги на недвижимость, то он должен присоединиться к бизнес-лидерам и другим техасцам, призывающим к увеличению государственных инвестиций в государственные школы», — добавил Бисон. «Сокращение государственного финансирования государственного образования означало большую зависимость от налогов на недвижимость, а также переполненные классы и ухудшение удержания учителей».

Но попытка Эбботта нашла отклик у избирателей. Более трех четвертей избирателей, опрошенных Техасским университетом/Texas Tribune в прошлом году, поддержали ограничения на повышение местного налога на недвижимость. И хотя рост налогов на недвижимость непопулярен, по данным Tax Foundation, независимой некоммерческой организации, которая исследует налоги, у техасцев по-прежнему один из самых низких налогов на уровне штата и местных органов власти в стране.

Анализ, проведенный этой организацией за 2012 год, самый последний доступный год, показал, что техасцы должны тратить около 7,6 процента своего дохода на государственные и местные налоги по сравнению со средним показателем по стране в 9,9 процента. Это означает, что у техасцев пятое место по соотношению налогов к доходам, когда речь идет о государственных и местных налогах.