Начисление транспортного налога: Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)

Содержание

Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)

Начислен транспортный налог — проводки в бухгалтерском учете по данной операции могут быть различными. От чего зависит отражение в проводках тех или иных счетов учета, вы узнаете из нашей статьи, а также сможете разобраться с тем, как начисляется и учитывается транспортный налог.

Раскрытие понятия транспортного налога

Налог на транспорт является региональным. Ставки по нему регулируются властями регионов, однако они не должны более чем в 10 раз отличаться от ставки, указанной в Налоговом кодексе (ст. 28 НК РФ).

Уплачивать этот налог необходимо всем владельцам транспорта (ст. 357 НК РФ) — юридическим и физическим лицам, имеющим в распоряжении (на праве собственности или владения) транспорт, оформленный в соответствии с законами РФ.

О нюансах регистрации транспорта и налоговых последствиях ее отсутствия читайте в статье «Отсутствие регистрации транспортного средства не освободит от транспортного налога».

Как начисляется транспортный налог

Обязанность самостоятельно рассчитывать налог закреплена за юрлицами. Несмотря на то, что с налога за 2020 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц), считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Начисление транспортного налога подразумевает применение к базе по налогу ставки с учетом времени нахождения транспорта в собственности плательщика. В ряде случаев также применяется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ).

ВАЖНО! С 2022 года повышающие коэффициенты 1,1 и 2 отменены. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Обращаем внимание на то, что оплачивать налог должен не тот, кто использует транспортное средство, а тот, кто им владеет. Даже если собственником выдана доверенность на управление транспортом, доверенное лицо налог не платит.

Начисляется налог за полный месяц, в течение которого транспорт находится в собственности плательщика. При этом месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15 числа включительно. Месяц снятия с учета признается полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15 числа.

К примеру, если автомобиль приобретен и поставлен на учет 15.04.2022, то транспортный налог за 2022 год у покупателя исчислялся за период владения автомобилем начиная с апреля 2022 года, а у продавца — по март 2022 года включительно.

Образец платежного поручения по транспортному налогу для организаций и детальную инструкцию по его заполнению вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Начисление транспортного налога: проводки

Согласно ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) транспортный налог считается расходом по обычному виду деятельности. Как именно он будет показан в учете, связано с тем, где используется транспорт.

В общем случае транспортный налог отражается в учете такими проводками:

  • Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 68 — начислен налог или аванс по нему;
  • Дт 68 Кт 51 — осуществлена оплата налога.

Если же единицу транспорта используют в деятельности, не связанной с основной, начисление налога по нему отражается в прочих расходах (п. 11 ПБУ 10/99). В данном случае в бухучете это будет выглядеть так: Дт 91.2 Кт 68.

Не забудьте правильно оформить первичные документы, прежде чем сделать записи в учете. Справка бухгалтера — это тот документ, в котором отражается налог или начисленный аванс по нему.

Как именно будет отражаться в учете данный налог, плательщику обязательно следует указать в учетной политике.

О последних изменениях в документе, регулирующем основные вопросы формирования бухгалтерской учетной политики, читайте в материале «ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (нюансы)».

Налоговый учет транспортного налога

Для расчета налога на прибыль транспортный налог учитывается в прочих расходах, которые связаны с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Рассчитывая УСН-налог с объектом «доходы», сумму транспортного налога не учитывают, поскольку расходы для его исчисления значения не имеют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). При упрощенке с объектом «доходы минус расходы» налог на транспорт включается в расходы (ст. 346.16 НК РФ). Неуплаченный налог на транспорт при расчете УСН учесть нельзя.

Подробнее о налоге при УСН читайте в статье «Транспортный налог при УСН: порядок расчета, сроки и др. ».

При ПСН размер потенциального дохода не зависит от суммы налога на транспорт, т. к. его расчет делается без учета полученных доходов и понесенных расходов.

Если плательщик применяет совместно ОСНО и ПСН и транспорт используется им в обоих режимах налогообложения, сумму налога нужно разделить. При использовании транспорта только в одном из режимов такое разделение делать не нужно. Если транспорт использовался в деятельности, связанной с ОСНО, его можно учесть для снижения налога на прибыль, если при ПСН — размер патенте не уменьшается.

Для правильного распределения налога на транспорт между двумя режимами нужно рассчитать, какую часть составляют доходы по каждому из видов деятельности. Чтобы рассчитать часть доходов по ОСНО, необходимо сделать следующее: поделить сумму доходов по ОСНО на доходы от всех видов деятельности. Налог на транспорт, относящийся к ОСНО, определяется перемножением суммы налога на транспорт и доли доходов, полученных на ОСНО. Налог на транспорт, относящийся к деятельности по ПСН, рассчитывают в таком же порядке, задействуя в этом расчете сумму доходов, полученных на ПСН. Сумма полученных результатов обоих расчетов должна дать общую величину начисленного налога.

Итоги

Самостоятельное исчисление транспортного налога уходит в прошлое и для юрлиц. Но они продолжат вести учет начисления и оплаты налога, отражая его в учете бухгалтерскими проводками. В бухгалтерском учете налог обычно формирует расходы по осуществляемой деятельности. В налоговом учете он включается в затраты, уменьшающие базу по налогу на прибыль или УСН-налогу с объектом «доходы минус расходы». При совмещении режимов налогообложения налог может оказаться распределяемым.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ Минфина России от 06. 05.1999 № 33н

Транспортный налог: постановка и снятие с учета, расчет и начисление


«Подслушано у консультанта 1С»


Узнавайте новые методы и лайфхаки учета в 1С в нашем Telegram-канале.


Подписаться

Загрузка

К списку статей

Транспортный и земельный налог в 1С Отчетность

14 сентября 2022 

Мария Полосина

редактор Scloud

Настройка Транспортного налога


Настройки расчета и начисления транспортного налога включают ввод в информационную базу сведений в разделе Главное — Налоги и отчеты – Транспортный налог.


 

Регистрация транспортного средства


По гиперссылке «Регистрация транспортных средств» указываются сведения о регистрации и снятии с учета транспортных средств.



При регистрации ТС указываются следующие данные:

  • Основное средство – элемент справочника Основные средства из группы учета «Транспортные средства».
  • Дата – по документам о государственной регистрации ТС.
  • Организация – поле присутствует, если в базе ведется учет по нескольким организациям.
  • Сведения о постановке на учет – по умолчанию, ТС поставлено в программе на учет в тот же налоговый орган, что указан в карточке организации. В соответствии с заполнением этого поля в Декларацию по транспортному налогу будут подставляться КПП и ОКТМО. Если ТС зарегистрировано в другом налоговом органе, то следует поменять настройку на «В другом налоговом органе» и указать его из справочника «Регистрация в налоговом органе».
  • Код вида ТС – заполняется из выпадающего списка. Если в списке нет подходящего кода, то выбираем «Другие коды видов ТС…» и после этого откроется полный список для выбора.

  • Идентификационный номер (VIN) – из документа о регистрации ТС. Для наземного ТС VIN, для водного ТС ИМО, для воздушного ТС серийный заводской номер.
  • Марка – из документа о регистрации ТС.
  • Регистрационный знак — из документа о регистрации ТС.
  • Налоговая база – в зависимости от вида ТС (мощность, паспортная статическая тяга, валовая вместимость или единица транспортного средства)
  • Экологический класс – из документа о регистрации ТС.
  • Доля в праве на ТС – по умолчанию организация является единственным собственником, если это не так, то устанавливаем флаг «ТС находится в общей долевой (совместной) собственности» и указываем размер доли организации.

  • Налоговая ставка – проставляется автоматически в зависимости от Кода вида ТС и даты принятия к учету ОС. Ставки хранятся в регистре «Ставки транспортного налога» и обновляются автоматически.
  • Повышающий коэффициент – устанавливается, если ТС входит в Перечень Минпромторга России.
  • Налоговая льгота – по умолчанию не применяется. Если льгота состоит в освобождении от налога, то указываем «Освобождение от налогообложения, а в реквизите Код налоговой льготы указываем 20210 и основание льготы.

  • Зарегистрировано в реестре системы «Платон» — устанавливаем флаг, если есть регистрации ТС в системе Платон.
  • Комментарий – дополнительная информация по ТС. Не выводится в отчетах.


При изменениях в данных о ТС, вводится новая запись о регистрации и указывается дата вступления в силу этих изменений.


Снятие с учета ТС


Создается запись о снятии с учета. 



Заполняются следующие поля:

  • Транспортное средство, снимаемое с учета – элемент справочника Основные средства из группы учета «Транспортные средства».
  • Дата снятия с учета.
  • Организация – та, на балансе которой числилось это ТС.
  • Комментарий – дополнительная информация по ТС. Не выводится в отчетах.

Ставки


По второй гиперссылке в настройке Транспортного налога «Ставки» представлен регистр сведений, который автоматически обновляется вместе с обновлением конфигурации.

Порядок уплаты налогов на местах (с 2021 года Уплата авансовых платежей) 


По данной гиперссылке в настройках Транспортного налога указывается налоговые ставки и сроки уплаты налога.



С 2021 года в данной форме можно указать, уплачиваются ли авансы по транспортному налогу.


Способы отражения расходов


По умолчанию данный регистр содержит запись, которая относит суммы транспортного налога на 26 счет и статью затрат «Имущественные налоги». Если эта настройка Вас устраивает, то необходимо ее дополнить, указав подразделение, к которому относятся расходы.


При необходимости в данный регистр можно вносить изменения и создавать свои настройки.


Расчет и начисление транспортного налога


Расчет и начисление транспортного налога в программе производится при выполнении регламентной операции «Расчет транспортного налога» за декабрь. 



Расчет транспортного налога производится по данным, содержащимся в регистрах сведений «Регистрация транспортных средств» и «Расчет транспортного налога». Результаты расчета записываются в регистр сведений «Расчет транспортного налога».


Проводки по начислению транспортного налога формируются в соответствии со способами отражения расходов по транспортному налогу, указанными в регистре «Способы отражения расходов по налогам».



Для документального подтверждения выполненных расчетов необходимо сформировать «Справку-расчет транспортного налога».


(Рейтинг:
0 , 
Голосов: 0 )

Поделиться

Материалы по теме

Обновление внешнего отчета ЗУП 3. 1

Общие вопросы по 1С Отчетности

14 сентября 2022 г.

Удаление ошибочного документа реализации товаров и услуг и аннулирование записи книги продаж

Учет НДС и отчетность по НДС

26 марта 2021 г.

Как закрыть счет 76АВ в 1С БП 3.0

Учет НДС и отчетность по НДС

21 сентября 2022 г.

Месяц аренды
1С в подарок

ФРЕШ

Скидка
на 1С: Фреш

1669689612

Стоимость доставки и доставки

Налоговый бюллетень ST-838 (TB-ST-838)

Версия для печати (PDF)
Дата выпуска: 14 мая 2012 г.

Введение

В этом бюллетене объясняется, как налоги с продаж и использование применяются к расходам на доставку и доставку. Как правило, расходы на отгрузку или доставку, которые продавец включает в свой счет, облагаются налогом, если продукт или услуга, которые отгружаются или доставляются, облагаются налогом. Условия доставка и доставка также включают в себя сборы, указанные такими терминами, как транспортировка , обработка , или почтовые расходы .

Налогооблагаемые продукты или услуги

При продаже налогооблагаемого продукта или услуги любые расходы на отгрузку или доставку, которые продавец включает в счет, становятся частью квитанции, облагаемой налогом с продаж.

Если покупатель отдельно организует и оплачивает доставку облагаемого налогом предмета третьей стороной, продавец предмета будет взимать налог с продаж только с этой суммы (см. Услуги только по доставке ниже).

Пример: Клиент покупает сушилку для белья (включая договор на обслуживание) в крупной сети универмагов, у которой есть собственные транспортные средства для доставки. Универмаг доставляет устройство на дом покупателю и берет за доставку 20 долларов США. Магазин выставляет покупателю следующий счет:

Устройство 499,95 $

Договор на обслуживание0033 30.00

Delivery charge 20.00
Total (before sales tax) $549.95

Sales tax must be computed on the total charge of 549,95 долларов США.

Пример: Клиент покупает стол и стулья у производителя мебели на заказ и запрашивает доставку этих предметов. Производитель мебели заключает договор с обычным перевозчиком на доставку мебели до дома покупателя. Мебельщик выставляет покупателю следующий счет:

Table and chairs $3,500.00
Transportation 250. 00
Total (before sales tax) $3,750.00

Налог с продаж должен рассчитываться на общую сумму 3750,00 долларов США.

Пример: Подрядчик покупает пиломатериалы у брокера. Контракт предусматривает, что пиломатериалы будут доставляться с завода производителя в Вашингтоне на место работы в Нью-Йорке, и транспортные расходы будут включены в предоплату. Брокер выставляет клиенту следующий счет:

1000 board feet of 2×4’s $400.00
Prepaid freight 100.00
Total (before sales tax) $500.00

Налог с продаж должен быть рассчитан на общую сумму 500,00 долларов США.

Пример: Житель Олбани отправляет свои часы ювелиру в Нью-Йорке для ремонта. После ремонта часы отправляются обратно в Олбани. В счете ювелира указана плата за услуги по ремонту, а также плата за доставку. Налог с продаж взимается с общей суммы, уплаченной за налогооблагаемую услугу ремонта, включая стоимость доставки.

Не облагаемые налогом продукты или услуги

Если продаваемый продукт или услуга не облагаются налогом, любые сборы с покупателя за отгрузку или доставку также не облагаются налогом. Это также применяется, когда покупатель предоставляет продавцу действительный сертификат перепродажи или другой документ об освобождении от уплаты налогов.

Пример: Клиент покупает копчености, сырное ассорти и желе у продавца продуктов питания по почте. Продавец продуктов питания добавляет к счету клиента плату за доставку и обработку. Поскольку все продукты, приобретенные покупателем, не облагаются налогом, вся сумма, включая стоимость доставки и обработки, не облагается налогом.

Пример: оптовик доставляет товарно-материальные запасы покупателю, занимающемуся розничными продажами. Клиент предоставляет оптовику сертификат перепродажи в момент размещения заказа. Любые транспортные расходы, выставленные оптовым продавцом за доставку этого заказа, не облагаются налогом.

Продажи, включая как налогооблагаемые, так и необлагаемые расходы

Когда налогооблагаемые и не облагаемые налогом продукты или услуги объединяются в единый платеж в одном счете, весь счет облагается налогом, включая любые расходы по доставке.

Если расходы на налогооблагаемые и необлагаемые товары или услуги указаны в счете отдельно, налог с продаж не взимается с необлагаемых налогом расходов. Однако:

  • Если в счете указана только одна плата за доставку или доставку, вся стоимость доставки рассматривается как часть налогооблагаемой части счета.
  • Если плата за отгрузку или доставку справедливо распределяется между налогооблагаемыми и необлагаемыми продуктами в счете, то только плата за доставку или доставку, относящаяся к налогооблагаемым продуктам в счете, подлежит налогообложению.

Пример: Клиент заказывает по почте кофеварку и пятифунтовую партию импортного кофе. The mail-order retailer issues the following bill to the customer:

Coffee maker $89.95
Five pounds of imported coffee 55.00
Shipping 5,00
Итого (до налога с продаж) 149,95 долл. США

Сумма, подлежащая налогообложению, составляет 94,95 долл. США (89,95 долл. США + 5,00 долл. США).

Пример: Арт-дилер покупает на аукционе пять произведений изобразительного искусства. Четыре произведения будут перепроданы через галерею дилера, а одно — для личной коллекции дилера. Аукционный дом использует собственную частную курьерскую службу для доставки и взимает фиксированную плату в размере 250 долларов США за единицу за местную доставку. Аукционный дом выставляет покупателю следующий счет:

8

8

8

Пункт 1 (для перепродажа) $ 300 000
Предмет 2 (для Resolold) 175000 9000
175000 9000
175000 9000
. 9003.

9003. 9000. 9003.

. 9003.

3339 9000. 9003.

97339 . 200 000
Пункт 4 (для перепродажа) 250 000
Предмет 5 (для частной коллекции) 250007 .0008
Доставка (5 шт. по 250 долл. США каждый) 1,250

5 Сумма доставки составляет 0,5 млн долл. США + 2 долл. США за доставку.

Услуги только по доставке

Транспортные услуги не облагаются налогом с продаж. Таким образом, если услуга доставки реализуется независимо от продажи перевозимого налогооблагаемого имущества, плата за услугу доставки не облагается налогом. Чтобы продажа услуги доставки не зависела от продажи имущества, клиент должен организовать транспортировку, и клиент должен оплатить доставку по отдельному счету.

Пример: Клиент покупает у продавца облагаемые налогом товары. Покупатель отдельно заключает договор с обычным перевозчиком на транспортировку товаров от места работы продавца до покупателя. Покупатель получает один счет от продавца за налогооблагаемую продукцию и другой счет от обычного перевозчика за услугу доставки. Счет от общего перевозчика не облагается налогом, так как счет только за перевозку.

Налог на использование

Когда покупатель покупает налогооблагаемый продукт или услугу, а продавец не взимает налог с продаж, покупатель должен уплатить налог на использование непосредственно в налоговый департамент. Любые сборы продавца за отгрузку или доставку включаются в общую сумму, облагаемую налогом на использование.

Дополнительную информацию о налоге на использование см. в Налоговых бюллетенях Налог на использование для предприятий (TB-ST-910) и Налог на использование для физических лиц, недвижимости и трастов (TB-ST-913).

Примечание. Налоговый бюллетень — это информационный документ, предназначенный для предоставления общих рекомендаций на упрощенном языке по интересующей налогоплательщиков теме. Он точен на дату выпуска. Однако налогоплательщики должны знать, что последующие изменения в Законе о налогах или его интерпретации могут повлиять на точность Налогового бюллетеня. Информация, представленная в этом документе, не охватывает все ситуации и не предназначена для замены закона или изменения его значения.

Справочные материалы и другая полезная информация

Налоговое законодательство: Разделы 1101(b)(3), 1111(h)

Постановления: Раздел 526.5(g)

Меморандумы: 8 TSB 8 8 (2)S, Плата за доставку добавлена ​​к налогооблагаемой квитанции, действующей с 1 сентября 1991 г. )
Налог на использование для физических лиц, имущества и трастов (TB-ST-913)
Краткое справочное руководство по налогооблагаемому и освобожденному от налогообложения имуществу и услугам (TB-ST-740)

Обновлено:

FHWA — Центр инновационной финансовой поддержки — получение стоимости

Плата за коммунальные услуги на транспорте — это механизм финансирования, который рассматривает транспортную систему как коммунальную услугу, при которой жители и предприятия платят сборы в зависимости от использования ими транспортной системы, а не налоги в зависимости от стоимости занимаемой ими собственности. Сборы не подлежат утверждению избирателями и основаны на количестве поездок, вызванных различными видами землепользования. Ставки платы за коммунальные услуги могут определяться количеством парковочных мест, квадратными метрами или общей площадью пола. Этот подход связывает затраты на содержание транспортной инфраструктуры с выгодами, получаемыми от мобильности, которую обеспечивает транспортная система.

Первые платежи за коммунальные услуги в США были введены в Орегоне в 1980-х годах. С тех пор они успешно используются в небольших городах Вашингтона, Айдахо, Юты, Колорадо, Техаса, Миссури и Флориды. Сборы используются в основном местными органами власти для финансирования содержания дорог. Они также известны как плата за обслуживание улиц, плата за использование дорог, плата за коммунальные услуги и плата за обслуживание тротуаров.

Коммунальные платежи за пользование транспортом отличаются от других видов сборов за воздействие тем, что они взимаются со всех лиц, проживающих в собственности — как с владельцев, так и с арендаторов, — а не только с владельцев собственности. Они также выплачиваются на постоянной ежемесячной основе, как счет за коммунальные услуги, а не ежегодными или ежеквартальными платежами, как взимаются налоги на недвижимость. Учитывая, что использование транспортной системы не измеряется так же, как использование домашнего электричества или канализации, плата рассчитывается на основе расчетных показателей выработки электроэнергии для различных видов землепользования. В большинстве программ платы за коммунальные услуги в Соединенных Штатах используются тарифы на поездки, подготовленные Институтом инженеров транспорта (ITE). 1

Плата за коммунальные услуги на транспорте столкнулась с юридическими проблемами, связанными с вопросом, являются ли они платой или налогом. Полномочия по получению доходов, предоставленные городам конституциями штатов, различаются, но в целом право города взимать налоги более ограничено, чем его право взимать сборы. Налоги часто требуют одобрения избирателей, поэтому, если плата за коммунальные услуги оспаривается и определяется как налог, могут быть инициированы требования референдума. Кроме того, сборы взимаются для компенсации государственным организациям оказанных услуг, а не для получения доходов. В результате сборы являются добровольными, поскольку у жителей есть возможность не пользоваться государственной услугой и тем самым избежать взимания платы. Поскольку транспортные сборы взимаются на основе предполагаемых уровней поездок, с некоторых пассажиров и предприятий взимается плата за поездки, которые фактически не были совершены. Используя этот аргумент, транспортные коммунальные платежи можно интерпретировать как незаконные, поскольку они не являются добровольными. Эта проблема возникла в Остине, штат Техас, где плата за транспортные услуги может быть отменена, если владельцы собственности могут продемонстрировать, что они не водят машину и не владеют ею. В ряде случаев судебные разбирательства привели к отмене платы за коммунальные услуги. 2

Примеры платы за коммунальные услуги транспорта

Город Ньюберг, штат Орегон Местные улицы

Город Ньюберг, штат Орегон, ввел в 2017 году плату за коммунальные услуги транспорта, чтобы помочь закрыть ежегодный дефицит финансирования в размере 1,9 миллиона долларов США для обслуживания, сохранения, и восстановить его улицы. Пятилетний план дорожного покрытия определяет проекты капитального ремонта, финансируемые в значительной степени за счет нового TUF. По состоянию на конец 2018 года реализуются проекты, в том числе East Fifth Street и Villa Road.

Город Орегон Город, штат Орегон Местные улицы

Город Орегон, штат Орегон, в 2008 году ввел плату за коммунальные услуги по содержанию тротуаров и поэтапно взимал плату в течение пяти лет, чтобы достичь целевого дохода в размере 1,5 миллиона долларов в год. С 2013 по 2014 год плата увеличивается на 3 процента в год. Как и во многих других сообществах штата Орегон, плата также основана на признанной на национальном уровне информации, разработанной Институтом инженеров дорожного движения, которая оценивает среднее количество поездок транспортных средств, связанных с собственностью, в зависимости от того, как эта собственность используется. Плата покрывает профилактическое обслуживание (герметизация трещин, герметизация шламом, заделка стружки и микроповерхность) и реабилитацию (наложения, шлифовка/вкладки и реконструкция на полную глубину). По состоянию на 2018 год активные проекты включают:

  • Сигнальный перекресток 12-й улицы и Вашингтона
  • 2018 Ремонт дорожного покрытия города Орегон
  • 2018 Проекты реконструкции проезжей части города Орегон
  • Проект расширения дороги Мейерс
  • Молалла-авеню: от Биверкрик-роуд до шоссе. 213 Строительство

Проекты

Фонд города Хиллсборо Программа капитального ремонта велосипедов и пешеходов (BPCIP) — Hillsboro, Oregon

Проект реабилитации на восточной пятой улице — Newberg, Oregon

Jackson School Road Project — Hillsboro, Oregon

Фонд обслуживания улицы — Город Абилен, Texas

UT UT.