31. Лицензирование отдельных видов деятельности. Лицензия на осуществление отдельных видов деятельности при ликвидации
31. Лицензирование отдельных видов деятельности
Лицензирование относится к одной из форм государственного регулирования деятельности предприятия, направленные на ее упорядочную и совершенственние для отдельных видов деятельности необходима лецензия.
ФЗ « о лицензировании отдельных видов деятельности» от 10 февраля 2002г ФЗ определением основных принципы осуществления лицензирования:
- обеспечение единого эконом пространства на территории РФ;
- утверждение единого перечня лицензирования видов деятельности;
- установление единого порядка лицензирования на территории РФ;
- установление лицензирования требования и условия ;
- гласность и открытость лицензирования;
- соблюдение законом при осуществлении лицензирования.
Действующий закон не распространяется на 17 видов деятельности которые предусмотрены ФЗ: Деятельность кредитных организаций и осуществление рынка ценных бумаг.
Срок лицензирования устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Не может быть менее чем на 5 лет. ФЗ предусматривает основу, когда лицензирование теряет юрид силу - аннулируется. В судебном порядке лицензия аннулируется на основе заявления лицензирования органа, В случае или нарушении лицензиатом закон треб и условий повлекло за собой нарушения ущерба правом, здоровью гражданина, культурного наследия народов РФ. Осуществляется лицензированием вида деятельности без лицензирования явл правонарушением, если деяние причинен крупный ущерб, то явл уголовной ответственностью ст 171 УКРФ.
32. Государственная регистрация юридических лиц
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Пакет документов для регистрации коммерч.организации:
заявление по установленной форме; учредительные документы; документ, подтверждающий оплату госуд.пошлины и регистрационного взноса; справка, подтвержд.неповторимость наименований; документ, подтвержд.оплату не менее 50% уставного капитала.
Свидетельство о регистрации выдается в том случае, если в течение 45 дней предоставляются след.документы: справка из банка об открытии расчетного счета и на него внесено не менее 50% УК; справка из налоговой инспекции о том, что организация поставлена на учет по месту нахождения.
33. Реорганизация юридического лица
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Ликвидация юридического лица
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 ГК РФ.
Порядок ликвидации юридического лица
1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
3. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
6. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
studfiles.net
8.Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. На основании фз "о лицензировании отдельных видов деятельности"
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. ЮЛ или ИП, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, именуется лицензиатами.
Лицензия включает в себя перечень полномочий, составляющих компетенцию хозяйствующего субъекта в отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний или специальных условий, лицензионные требования к работникам юридического лица, а также требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в которых или при помощи которого осуществляется такой вид деятельности. Эти требования связаны, прежде всего, с потенциальной возможностью нанесения вреда законным интересам, нравственности и здоровью граждан, интересам общества и государства в случае, если подобная деятельность будет производиться неквалифицированно или малоквалифицированно.
Лицензирование является видом государственного контроля. Выдачу лицензий и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляют лицензирующие органы, т.е. ораны федеральной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством о лицензировании (например, лицензионные палаты субъектов РФ).
Постановлением Правительства РФ утверждены Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, и Перечень видев деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Положения о лицензировании отдельных видов деятельности принимаются на уровне Правительства РФ, а по некоторым видам деятельности - на уровне министерств федерального уровня.
Что касается единого перечня лицензируемых видов деятельности, то он представлен в законе и состоит из перечисленных видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (ст. 17 закона), и видов деятельности, на которые не распространяется действие данного закона (ст. 1). К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
На каждый вид деятельности предоставляется отдельная лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию субъектом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. По окончании срок действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензиата путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на те виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, либо в случае прекращения (по любым основаниям!) действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также в силу вступившего в силу решения суда об аннулировании лицензии.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
studfiles.net
Лицензирование отдельных видов деятельности.
Количество просмотров публикации Лицензирование отдельных видов деятельности. - 268
Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, именуется лицензиатами. Лицензия включает в себя перечень полномочий, составляющих компетенцию хозяйствующего субъекта в отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний или специальных условий, лицензионные требования к работникам юридического лица, а также требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в которых или при помощи которого осуществляется такой вид деятельности.
Лицензирование является видом государственного контроля. Выдачу лицензий и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляют лицензирующие органы, т.е. ораны федеральной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. На федеральном уровне лицензирующими органами являются министерства - транспорта, сельского хозяйства, культуры, внутренних дел, и некоторые государственные комитеты - каждый в рамках своей компетенции. Органами исполнительной власти субъектов РФ лицензируются такие виды деятельности, как производство дезинфекционных средств, ветеринарная деятельность, заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов, публичный показ аудиовизуальных произведений, в случае если указанная деятельность осуществляется в кинозале.
Законом о лицензировании установлен единый перечень лицензируемых видов деятельности. Кроме того, некоторые иные виды деятельности, подлежащие лицензированию, дополнительно к перечню могут устанавливаться на уровне иных федеральных законов - это касается банковской, страховой и ряда иных видов деятельности. Если тот или инои̌ вид деятельности в силу федерального закона не подлежит лицензированию, никакие другие органы, в т.ч. на региональном уровне, не могут предусмотреть лицензирование этой деятельности.
Срок действия лицензии не должна быть менее чем пять лет. По окончании срок действия лицензии он должна быть продлен по заявлению лицензиата путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности должна быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются˸ 1. наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; 2. несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объёма продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения ᴇᴦο деятельности в результате реорганизации, за исключением ᴇᴦο преобразования, либо в случае прекращения!) действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также в силу вступившего в силу решения суда об аннулировании лицензии. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Читайте также
Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением... [читать подробнее].
1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. 2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами. Статья 31. Экологическая... [читать подробнее].
Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением... [читать подробнее].
Отдельные виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения – лицензии. Лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и... [читать подробнее].
referatwork.ru
Лицензия на осуществление отдельных видов деятельности при ликвидации юридического лица
Лицензирование отдельных видов деятельности Лицензирование относится к одной из форм государственного регулирования деятельности предприятия, направленные на ее упорядочную и совершенственние для отдельных видов деятельности необходима лецензия. Действующий закон не распространяется на 17 видов деятельности которые предусмотрены ФЗ: Деятельность кредитных организаций и осуществление рынка ценных бумаг. Срок лицензирования устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Не может быть менее чем на 5 лет. ФЗ предусматривает основу, когда лицензирование теряет юрид силу - аннулируется. В судебном порядке лицензия аннулируется на основе заявления лицензирования органа, В случае или нарушении лицензиатом закон треб и условий повлекло за собой нарушения ущерба правом, здоровью гражданина, культурного наследия народов РФ.
Осуществляется лицензированием вида деятельности без лицензирования явл правонарушением, если деяние причинен крупный ущерб, то явл уголовной ответственностью ст УКРФ. Государственная регистрация юридических лиц Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.
Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
Удивительно, но факт! Лицензирующие органы имеют право:
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Пакет документов для регистрации коммерч. Свидетельство о регистрации выдается в том случае, если в течение 45 дней предоставляются след. Реорганизация юридического лица Реорганизация юридического лица слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование может быть осуществлена по решению его учредителей участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Удивительно, но факт! Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Если учредители участники юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица.
С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц.
Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Ликвидация юридического лица Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
32. Государственная регистрация юридических лиц
Юридическое лицо может быть ликвидировано: Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей участников либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным банкротом.
Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 ГК РФ. Порядок ликвидации юридического лица 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
33. Реорганизация юридического лица
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица кроме учреждений денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Еще по теме 8.2. Лицензирование отдельных видов деятельности юридического лица:
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям участникам , имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Читайте также:
hotel-na-kashirskoy.ru
Лицензирование юридических лиц
Лицензирование – одна из функций контроля государства качества и безопасности различных направлений деятельности.
Существует перечень видов деятельности, на осуществление которых нужна лицензия. Положения относящиеся к данному вопросу, регулируются № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими Федеральными законами. Нужно понимать, что ведение деятельности или оказания услуг, на осуществление которых необходимо специальное разрешение (лицензия), без получения лицензии данная деятельность не будет считаться законной. Нарушение данного правила, т.е. ведение деятельности без лицензии, влечет за собой наложение крупных штрафов как на организацию, так и на индивидуального предпринимателя, а также повлечь принудительную ликвидацию юридического лица или прекращение деятельности ИП с наложением штрафов, с оплатой всех расходов по ликвидации за счет Организации или ИП. А в случае причинения вреда здоровью гражданина или возникновение вследствие такой деятельности угрозы жизни и здоровью людей, а также причинение крупного материального ущерба Руководитель организации или индивидуальный предприниматель привлекаются к уголовной ответственности.
Существуют направления деятельности, для которых получение лицензии необходимо при специальных условиях. Примером может являться Саморегулируемая организация в строительстве в зависимости от тех работ, которые она выполняет.
Законодательство в сфере лицензирования осуществляет наиболее важную роль в регулировании видов экономической деятельности и выполняет следующие задачи:
- Защита потребителей от низкокачественной продукции и от производителей непрошедших проверку;
- Увеличивают конкурентоспособность определенных отраслей экономики;
- Формируют стандарты внутри отраслей экономики;
- Контроль качества;
- Закрывают доступ на рынок хозяйственных субъектов, осуществляющих деятельность без лицензии, чья деятельность может представлять опасность для жизни и здоровья граждан.
Если проанализировать вышеуказанные критерии, то можно сделать вывод, что это важная составляющая для содействия государства развитию экономики.
Для получения лицензии необходимо соответствовать требованиям, устанавливаемым государственными стандартами в определенной сфере деятельности, а также корректно оформить документы. После поступления заявления в орган выдающий лицензию, он начнет проверку на соответствие определенным требованиям к осуществляемым видам деятельности. После окончания проверки, поданные документы будут проверены на правильность их оформления и достоверность их содержания. И на этой процедуре могут быть причины отказа в выдаче лицензии.
Специальное разрешение (лицензия) требуется на осуществление следующих видов деятельности:
- Деятельность по использованию атомной энергетики.
- Деятельность по производству, торговле спиртосодержащей и алкогольной продукции.
- Осуществление деятельности по защите государственной тайны.
- Деятельность кредитных и банковских организаций.
- Деятельность по организации и проведению торгов.
- Профессиональная деятельность, осуществляемая на рынке ценных бумаг.
- Деятельность паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и управлением ими.
- Клиринговая деятельность.
- Страховая деятельность.
- Космическая деятельность.
- Деятельность в области связи и оказания услуг в области теле- и радиовещания и связи.
- Деятельность частных детективов (сыщиков) и частных охранных предприятий.
- Деятельность в области образования (негосударственные образовательные учреждения).
- Деятельность управляющих компаний по управлению многоквартирными домами;
- Сбор, обработка, транспортировка, размещение и обезвреживание отходов с 1 по 4 класс опасности.
- Деятельность по разработке и производству а также продаже шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем с указанной защитой. Работы, оказание услуг по шифровке информации, техническому обслуживанию шифровальных средств и телекоммуникационных систем с защитой.
- Производство и продажа полиграфической продукции с защитой от подделок.
- Разработка и производство, а также продажа оборудования, предназначенного для негласного получения информации.
- Производство, разработка, техническое обслуживание авиационной техники и летательных аппаратов.
- Разработка, производство, испытание оружия, военной техники и вооружения, а также огнестрельного оружия, продажи гражданского оружия его частями и комплектующими к нему.
- Производство, испытания, разработка хранение и утилизация боеприпасов и пиротехнических изделий, а также химического оружия.
- Деятельность по эксплуатации взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных объектов 1, 2, 3 классов опасности.
- Деятельность по техническому обслуживанию, установке и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
- производство и продажа лекарственных средств.
- Производство, тех.обслуживание медицинского оборудования и техники.
- Деятельность по использованию возбудителей инфекционных заболеваний и генно-модифицированных организмов 3 и 4 степеней опасности.
- Организация перевозок пассажиров и опасных грузов водным транспортом (морским и речным).
- Организация перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов.
- Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в транспортных средствами с числом пассажирских сидений более 8, исключения составляют перевозки собственных сотрудников для нужд организации.
- Железнодорожные перевозки пассажиров.
- Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.
- Деятельность по погрузке и разгрузке опасных грузов на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте.
- Буксировка водным транспортом плавсредств.
- Деятельность по заготовке, хранению, переработке и продаже лома цветного и черного металла.
- Деятельность по оказанию услуг в области трудоустройства граждан за рубежом.
- Изготовление экземпляров аудиовизуальных и электронных произведений, программ. Исключение составляет осуществление вышеуказанной деятельности на то правообладателем.
- Деятельность, связанная с использованием радиоактивных источников и источников ионизирующего излучения. Исключением является их использование в медицине.
- Деятельность в области картографии и геодезии общегосударственного и межотраслевого значения.
- Маркшейдерские работы.
- Деятельность в области гидрометеорологии и по воздействию на геофизические процессы и метеорологические явления и процессы.
- Медицинская деятельность.
- Фармацевтическая деятельность.
- Деятельность по реконструкции объектов культурного наследия (памятников, зданий).
- Проведение экспертизы по безопасности в области промышленности.
- Деятельность по обращению и использованию взрывчатых веществ промышленного назначения.
У Лицензий есть срок действия и указание на территорию, на которую распространяется ее разрешение.
Лицензирование требует обязательного соблюдения лицом ее получившим всех требований и условий к ведению деятельности.
Лицензирование выступает как защита интересов и обеспечение безопасности предоставляемых услуг гражданам России. Лицензирование видов деятельности зависит от того, на какие работы получается лицензия.
www.u-decision.ru
Статья 18. Закон о Лицензировании N 99-ФЗ от 04.05.2011
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.
5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.
20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
www.zakonrf.info