Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (99-ФЗ) 2018. Лицензированные виды деятельности в россии 2018
порядок лицензирования и предпринимательское право
Все виды деятельности можно разделить на три типа: требующие лицензию, требующие особого разрешения и обычные, не требующие согласования.
С помощью выдачи или невыдачи лицензии государственный аппарат регулирует предпринимательство в России. Лицензирование — это официальное признание компании или ИП достаточно компетентными для ведения того или иного типа деятельности, соответствующей заявленным стандартам качества.
Правила и основания выдачи лицензий находятся в пункте 1 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 2011 года.
Сама лицензия является документом, дающим возможность вести определённого вида деятельность компанией или частным лицом. Выдаёт его лицензирующий орган.
Содержание статьи
Действующие нормативы на 2017 году
Принципы закона о лицензировании:
- существование конечного перечня лицензионных требований к типам занятости;
- установление выдачи лицензий для определённых типов деятельности федеральными законами и гарантированность ими одного порядка;
- гарантирование единения экономического пространства на территории России;
- прозрачность и доступность данных о лицензировании, за исключением видов деятельности, запрещённых в Российской Федерации;
- полный запрет на взимание денежной пошлины с соискателей лицензии и всяческих взяток;
- соблюдении в ходе деятельности всех действующих законов РФ.
Возможности получить лицензию определяются местными федеральными законами по России. Для каждого направления в предпринимательстве существует свой закон.
Список типов занятости, на которую можно получить лицензию, строго определяются Федеральным законом №99-ФЗ, пунктом 1 статьи 12. В случае, если вида деятельности в законе нет, то на него не требуется лицензия.
Перечень направлений
Разновидности предпринимательства можно разбить по группам:
- исследования в области разработки шифровальных машин, систем информации, их производство, разработка и производство систем электросвязи, техническое обслуживание средств электросвязи;
- работы по поиску электронных средств-шпионов;
- работа над средствами защиты информации от сторонних лиц;
- разработка электронных средств-шпионов;
- производства защищённой от подделки каллиграфии;
- работа над разработкой авиатехники, её производство и испытательные эксперименты;
- все работы, связанные с производством, экспериментами, установками, монтажом военной техники, её ремонт, техническое обслуживание, утилизация по выходу из строя;
- торговля оружием, его проектирование и производство;
- торговля боеприпасами, их хранение, проектирование и производство;
- работа с опасными для взрывов и пожаров объектами;
- работа с химически опасными объектами;
- работа, заключающаяся в хранении и утилизации химического оружия;
- производство лекарственных препаратов;
- обслуживание техники, связанной с медицинским обеспечением;
- работа пожарной части;
- работа по монтажу, ремонту и обслуживанию средств, обеспечивающих борьбу с пожарами;
- деятельность, связанная с выращиванием наркосодержащих растений;
- работа с задействованием возбудителей инфекций и генной модификации третьей и четвёртой степени возможной опасности;
- перевозка людей по воде;
- перевозка по воде опасных грузов;
- перевозка граждан по воздуху;
- перевозка грузов по воздуху;
- перевозка людей автотранспортом более 8 пассажиров за раз;
- перевозка людей железнодорожным сообщением;
- перевозка с помощью железнодорожного сообщения опасных грузов;
- работа, связанная с разгрузкой и погрузкой опасных грузов в портах и станциях;
- работа, связанная с буксировкой морского транспорта;
- деятельность, связанная с азартными играми;
- сборка, разборка, перевоз, обработка и уничтожение отходов четвёртой степени опасности;
- деятельность частных охранников и детективов;
- оказание услуг связи;
- вещание теле- и радиопрограмм;
- сбор, хранение, переплав и продажа лома чёрного и цветного металла;
- помощь граждан России за пределами Российской Федерации;
- производство программ для электронных машин, аудиовизуальных произведений, фонограмм баз информации;
- работа, связанная с использованием ионизирующего излучения, за исключением занятости в медицине;
- сфера образования;
- работа картографов;
- создание маркшейдерских работ;
- исследования и работы, связанные с воздействием геофизических процессов;
- работа, связанная с гидрометеорологией;
- сфера здравоохранения;
- фармацевтика;
- работы, связанные с сохранностью памятников народов Российской Федерации;
- работы, связанные с оборотом и обращением с взрывчатыми веществами;
- произведение экспертизы безопасности промышленности;
- предпринимательство, связанное с многоквартирными жилыми домами.
В обязательном порядке
Для того чтобы получить лицензию на свой тип деятельности, необходимо подать соответствующие документы в лицензирующий орган. Для каждого рода занятий следует индивидуально уточнять список документов, а также список требований — каждый род деятельности имеет своим нюансы.
Медицина
Лицензию медицинским учреждениям выдают следующие органы: Федеральная инспекция по контролю за сферой здравоохранения в отношении медицинских или подобных организаций, а также уполномоченные органы исполнительной власти объектов России.
Для того чтобы предприятию выдали разрешение на работу, связанную со здравоохранением граждан, компания или деятельность ИП должна подходить под следующие параметры:
- наличие подходящих построек, сооружений или помещений для нормального функционирования медицинского учреждения;
- наличие медицинских приборов, инструментов и аппаратов должного качества;
- наличие необходимого перечня должностей в организации;
- наличие у руководителя организации медицинского образования, в случае деятельности индивидуального предпринимателя — медицинского образования у ИП;
- наличие сотрудников, нанятых по трудовым договорам, имеющим необходимое для специальностей образование;
- наличие работников со специализированным образованием, нанятых для технического обслуживания предприятия;
- наличие контроля и проверки качества работы;
- наличие намерения выполнять задачи по трансплантации органов и тканей, переливания крови, намерения осуществлять медико-социальную экспертизу.
- соблюдение порядка оказания медпомощи и платных услуг;
- соблюдение регистрации медицинских препаратов;
- контроль над повышением квалификации персонала.
В случае нарушения лицензионного соглашения организации грозит ответственность, предусмотренную законами России.
Промышленная безопасность
Выдача лицензий на вид деятельности опасных объектов производства необходима для основной части обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды от потенциальных аварий на объектах и в производстве.
Для того чтобы разрешение на деятельность было выдано, необходимо заключить экспертизу промышленной безопасности, договор страхования ответственности за причинение вреда при деятельности на опасном производственном предприятии и составить декларацию промышленной безопасности.
Сопоставление с ОКВЭД
ОКВЭД — собрание кодов, которые присвоены определённым компаниям. Решающим в выдаче кода является деятельность организации, а форма собственности или источники инвестиций наименее важны. Но не всегда типы работ соответствуют представленным кодам, однако их всё равно следует вписывать в заявлении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Получение лицензии
На каждый род занятий необходима отдельная лицензия, действующая по всей России. У документа отсутствует срок годности, а менять разрешение нужно лишь при смене основных реквизитов предприятия или индивидуального предпринимателя.
Документы на лицензирование следует подать тут же после регистрации организации, требующей лицензии в государственном органе.
Требования, предъявляемые предприятию для лицензирования, различны и целиком зависят от конкретного рода деятельности. В некоторых случаях действуют специфические ограничения. К примеру, индивидуальный предприниматель никак не может получить разрешение у власти на продажу или производство алкоголя — это привилегия юридических лиц.
Лицензирующий орган определяется типом необходимой деятельности и описан в Постановлении Правительства №957 от 21 ноября 2011 года. Отправлять необходимые документы следует в региональные управления. Спустя три рабочих дня орган рассматривает дело и выдаёт свой вердикт о выдаче или невыдаче лицензии, обосновывая причины отказа.
На исправление возможных выявленных ошибок (несоответствие требованиям или не весь перечень документов) отводится ровно 30 дней. А в течение 45 дней происходит полная проверка верности данных и выносится постановление о выдачи лицензии. Принятое решение оформляется в течение 3 рабочих дней и передаётся организации.
Для получения разрешения на вид деятельности в лицензирующем органе нужны следующие документы:
- заявление строго по форме необходимого вида деятельности;
- заверенные у нотариуса копии учредительных документов предприятия;
- все необходимые бумаги, нужные для лицензирования данного вида деятельности;
- опись прилагающихся документом.
Документы можно передать при посещении лично, отправить почтовой службой ценным письмом, послать представителем вместе с доверенностью или переслать в электронном виде. Последний вариант используется реже всего.
Как происходит лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами? Подробности — в данном видео.
znaybiz.ru
Нужна ли лицензия на экскурсионную деятельность 2018
РФ от 12.03.2012 N 220н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма»: зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. N 29. В Приказе N 220н указывается на экскурсионное бюро. Данное лицо упоминается и в иных нормативно-правовых актах <4. В то же время в основном нормативно-правовом акте, регулирующем отношения, возникающие при реализации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий (Закон о туризме), не содержится норм, регулирующих возможность существования юридического лица, оказывающего экскурсионные услуги, экскурсионное сопровождение.
Лицензия на туристическую деятельность
В данной статье подробно рассказывается зачем нужна лицензия на туристическую деятельность, и все что об этом надо знать. В качестве защиты основных интересов, а также прав каждого туриста в Российской Федерации были подчинены к обязательному лицензированию, а также стандартизацию любой туристической деятельности в основной туристической индустрии. Такое понятие по туристическому делу обычно подразумевает любую деятельность, связанную с полной организацией путешествий. Лицензия на туристическую деятельность Лицензия на туристическую деятельность — это разрешающий документ, который поможет осуществить туристическое дело при осуществлении целого спектра установленных законом РФ требований. Лицензия на подобную деятельность обычно выдается любым лицензирующим отделением.
Туристическое агентство как бизнес. открываем своё турагентство
Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) <2 рассматривает данные виды деятельности как равнозначные, поставив их в одном коде как разновидности услуги — 6300000 УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ. <2 ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг: утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (ред.
от 12.12.2012) (Части I — II, часть III разделы A — C, раздел D (коды 1510000 — 2420000)) // М.: ИПК Издательства стандартов, 1996. Однако такое утверждение представляется не совсем верным в силу следующих причин.Основной объект реализации туристской услуги — туристский продукт.
Лицензирование туристической деятельности
ВниманиеЦель экскурсии — познавательная, а именно ознакомление экскурсантов с объектами показа в соответствующей стране или месте временного пребывания.Указанная цель позволяет отличить экскурсию от туризма, где цель включает в себя не только познавательную, но и лечебно-оздоровительную, рекреационную (пляжную), физкультурно-спортивную, профессионально-деловую, религиозную и иные цели, не связанные с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Таким образом, если кратковременная поездка направлена на реализацию, к примеру, оздоровительной или религиозной целей, то ее нельзя рассматривать как экскурсию. Так, не будет считаться экскурсией паломничество к религиозным святыням, совершаемое в пределах 24 часов, а соответственно, на такие поездки не будут распространяться правила, регулирующие экскурсионную деятельность.2.
Работа и туризм, страхование ответственности и лицензирование туроператора
Максимальный период времени по продолжительности экскурсии — до 24 часов.3. Порядок проведения экскурсии — без ночевки. Следовательно, установленный максимальный срок для осуществления экскурсионной услуги следует исчислять непрерывно. Для туристской деятельности ограничений по времени или порядку проведения законом не установлено. В то же время законодатель указывает, что оказание туристской услуги также имеет определенное временное ограничение. Это следует из определения туризма, данного в ст. 1 Закона о туризме, согласно которому туризм — это временный выезд (путешествия) граждан с постоянного места жительства.4. Специальный субъектный состав.
Лицензируемые виды деятельности в 2018 году
ВажноИсходя из положений указанного Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н, именно экскурсовод предоставляет экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными руководителем экскурсионного бюро маршрутами, технологическими картами. В зависимости от стажа работы по данной специальности различают экскурсоводов I, II категорий и без таковой. Общим требованием является наличие высшего профессионального образования (гуманитарное) и дополнительного профессионального образования в сфере туризма.
Каких-либо дополнительных требований к правовому статусу экскурсовода законодатель не предъявляет.В любом случае сторона исполнителя экскурсионных услуг представлена физическим лицом. Туристские услуги оказывают туроператор, в качестве которого может выступать только юридическое лицо, или турагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).5.Конкретизирует нормы данного Закона Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 <6, которое определяет, что в состав лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие виды транспортного обслуживания: <5 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. 2011. 6 мая.Лицензирование экскурсионной деятельности
Экскурсионная деятельность, экскурсия имеет широкое распространение в нашей жизни и воспринимается как вид организованного отдыха.В то же время следует констатировать, что надлежащего правового регулирования данной деятельности не наблюдается.Основной нормативный акт, регулирующий организованный отдых, — Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон о туризме) <1. <1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) // Российская газета. 1996. 3 декабря. N 231. Каким образом соотносятся между собой туристская деятельность и экскурсионная деятельность? Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв.
Правовое регулирование осуществления экскурсионной деятельности (ефимова о.в.)
-
Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Лицензирование туристической деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование туристической деятельности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Лицензирование туристической деятельности Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р(ред. от 26.10.2016)»Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» В Российской Федерации механизм защиты прав туристов постоянно совершенствуется. Так, до 2007 года туристская деятельность регулировалась путем выдачи лицензий.
В 2012 году были внесены изменения, касающиеся создания специального компенсационного фонда.Такой формы, как бюро, нет и в качестве организационно-правовой формы юридических лиц, определенных в ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, исходя из определений субъектного состава экскурсионного правоотношения в ст. 1 Закона о туризме, можно сделать вывод, что в качестве исполнителя экскурсионных услуг выступает только физическое лицо — «профессионально подготовленное лицо». Данное словосочетание вряд ли применимо к юридическому лицу. <4 Так, согласно абзацу третьему подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождаются от НДС операции по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
redtailer.ru
сколько стоит и нужна ли лицензия на строительство
Лицензирование строительной деятельности в России отменили. Теперь применяется новый механизм лицензирования, а лицензии заменены допусками СРО. Процедура, которую проходят строительные организации для получения допуска СРО, нацелена на ограничения подрядчиков профессионалами с безупречной репутацией. В результате этого:
- повышается качество объектов строительства;
- снижаются различные риски;
- защищаются интересы сторон, заказчика и государства.
Ответственного подхода требует выбор подрядчика для программ долевого строительства. Новые правила лицензирования строительной деятельности в виде членства в СРО радикально изменили ситуацию в выдаче разрешений на возведение жилых домов вместо лицензий. Градостроительный кодекс РФ (ст. 55.3) определяет виды СРО, выдающих свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
Новый подход к замене обязательного лицензирования строительства допусками СРО достигает целей:
- соблюдение высокого уровня соответствия рабочих процессов в строительстве и проектов принятым нормам и стандартам;
- повышение конкурентоспособности рынка строительства в целом;
- создание определенной репутации конкретной строительной компании, имеющей определенные лицензии на ведение различных видов деятельности;
- проведение учета строительных проектов, рабочих процессов существующим стандартам, нормам;
- осуществление отбора подрядчиков высокой квалификации на ранней стадии, допуска к работам компетентных операторов с достаточным производственным и экономическим потенциалом за счет лицензирования;
- увеличение поступлений денег в бюджет.
Чтобы СРО выдала допуск, необходим относительно небольшой пакет документов, подтверждающий исполнение установленных законом требований, оплата взноса в компенсационный фонд. Необходимо выбрать соответствующую СРО, предоставляющую членам не только допуски к строительным работам, но также имиджевую, правовую поддержку. После принятия строительной компании в саморегулируемые организации по решению особого комитета соискателю выдается не лицензия, а свидетельство допуска, подтверждающее соответствие организации всем необходимым требованиям.
Строительная деятельность, подлежащая лицензированию, теперь разрешена при оформлении допуска саморегулируемых организаций (СРО) - некоммерческих партнерских объединений профильных операторов. К ней относится также:
- проведение строительно-ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ;
- создание проектной документации.
Подрядчики, входящие в СРО, создают компенсационный фонд, который при причинении убытков третьим сторонам используется для выплаты компенсаций. Лицензирование строительной деятельности в СРО подразумевает предельно жесткий контроль выдачи допусков. Все члены СРО заинтересованы в должном уровне качества работы и ответственности. Именно поэтому к соискателям, желающим получить допуск, применяются высокие стандарты мониторинга.
Обратите внимание!
Перечень работ, для проведения которых требуется допуск, выданный СРО, содержится в Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Таким образом, сегодня строительное лицензирование в Российской Федерации приобрело форму выдачи допусков на определенные виды работ. Эта цивилизованная форма лицензирования позволила полностью исключить участие бюрократии при выдаче допусков по видам работ.
Чтобы получить подробную информацию по лицензированию видов строительной деятельности в России через допуски СРО, мы рекомендуем вам связаться с нашими специалистами, которые в краткие сроки ответят на все интересующие вас вопросы.
pravo21vek.ru
Лицензируемые виды деятельности
Что такое лицензия? Назовите виды деятельности, которые согласно закону подлежат лицензированию в России?
Лицензия – государственное свидетельство, удостоверяющее официальное право юридического либо физического лица на ведение конкретной деятельности, которая указана в документе. Выдается бессрочно либо на установленный срок. Имеет общепринятый образец, является документом строгой отчетности.
Когда необходимо получать лицензию?
Существуют отдельные виды деятельности, которые стратегически важны для государства, обеспечивают безопасность страны либо бесконтрольная реализация которых может нанести ущерб экологии, обороне, экономике, здоровью граждан.
В российском законодательстве более пятидесяти видов деятельности, подлежащих лицензированию. Для их осуществления к соискателям государством предъявляются особые требования. Если они им отвечают, то получают лицензию, по сути это разрешение, на выпуск определенных товаров, предоставление услуг или работ. Выдается как юридическим, так и физическим лицам. Регулируется ФЗ № 99 от 4 мая 2011 года.
Важно! Лицензия выдается только на один вид деятельности. Если у предпринимателя их несколько, придется получать на каждый отдельное разрешение
Лицензирование отдельных видов деятельности
Лицензирование – действия государственных органов, связанные с выдачей разрешений, их переоформлением, аннулированием или приостановлением, а также контролем за деятельностью предпринимателей, юрлиц, получивших лицензию, соблюдением ими нормативных требований и стандартов.
Обращаться за лицензией следует в зависимости от выбранного направления деятельности предпринимателем в различные органы. Разрешение в области здравоохранения выдает Росздравнадзор, на продажу алкоголя – Росалкогольрегулирование, услуги по транспортировке – Ространснадзор и т.д. Для получения лицензии в регионах следует обращаться в территориальные подразделения государственных органов.
Сроки рассмотрения документов и принятия заключения государственным органом о выдаче или отказе не должны превышать 45 дней.
Важно! Аннулировать лицензию можно только по решению суда
На какие виды деятельности предпринимателю нужна лицензия?
В ст. 12 закона № 99 обозначены виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Помимо этого ФЗ, лицензирование отдельных видов деятельности в 2018 году регулируется на основании отдельных законов.
К ним относятся:
- защита государственной тайны;
- производство и продажа алкоголя;
- кредитная деятельность;
- проведение торгов;
- использование атомной энергии;
- профессиональное участие на рынке ценных бумаг;
- клиринговая деятельность;
- космические программы;
- НПФ.
Сферы предпринимательства, подлежащие лицензированию, определяются по ОКВЭД (коды классификатора). Предпринимателю необходимо сравнить выбранное направление в классификаторе и узнать, необходима ли лицензия.
Важно! Для ИП подходят не все виды лицензируемой деятельности, некоторые из них могут осуществлять только юрлица. Например, производить и продавать алкоголь.
К самым популярным видам деятельности для малого и среднего бизнеса относятся:
- перевозки грузов и пассажиров;
- образовательные услуги;
- аудит;
- частная детективная;
- фармацевтическая и медицинская деятельность.
Перед сбором документов на получение лицензии лучше проконсультироваться с юристом, так как существует много нюансов. Например, если физлицо намеревается предлагать образовательные услуги самостоятельно без найма дополнительных сотрудников, лицензия ему не понадобится (Постановление Правительства РФ за № 966 от 28.10.2013 года).
Стоит помнить, что ведение предпринимательской деятельности, незаконное оказание услуг без разрешения или с нарушением лицензионных правил влечет наступление административной, уголовной ответственности.
Скачать полный перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия можно здесь.
www.business.ru
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (99-ФЗ), 2018 - проверено 26.08.2018 с комментариями - Законы Российской Федерации
Закон о лицензировании в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года.
Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей
Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.
Сравнить редакции закона
Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения при получении разрешения на отдельные виды деятельности, а также устанавливает перечень видов деятельности, требующих обязательного лицензирования. Основной целью Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, их здоровья и нравственности, а также безопасности государства и обороны страны.
Федеральный закон«О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет основные понятия и основные принципы лицензирования, критерии выбора видов деятельности, требующих особого разрешения. Настоящий Федеральный закон охватывает внешнеторговую и таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, а также интеллектуальную деятельность, требующую лицензирования ее результатов.
Федеральный закон«О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает порядок осуществления лицензирования и порядок формирования единого реестра лицензий Российской Федерации. Федеральный закон определяет полномочия лицензирующих органов, которые осуществляют надзор за соблюдением лицензионных требований, переоформление лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, формирование и ведение реестра лицензий.
dogovor-urist.ru
№ п/п | Лицензируемые виды деятельности, виды работ (услуг), составляющие лицензируемый вид деятельности | Лицензирующий орган | Нормативно-правовые акты по лицензированию |
1. | Разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств. | ФСБ России | Постановление ПРФ от 16 апреля 2012 г. №313 |
2. | Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации | ФСБ России | Постановление ПРФ от 12 апреля 2012 г. №287 |
3. | Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации | ФСБ России | Постановление ПРФ от 16 апреля 2012 г. №314 |
4. | Деятельность, связанная с защитой государственной тайны | ФСБ России, территориальные управления ФСБ | Федеральный закон от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне», Постановление ПРФ от 15 апреля 1995 г. №333 |
5. | Разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации | ФСТЭК России | Постановление ПРФ от 3 марта 2012 г. №171 |
6. | Разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента РФ, Совета Безопасности РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ | ФСБ России | Постановление ПРФ от 3 марта 2012 г. №171 |
7. | Деятельность по технической защите конфиденциальной информации | ФСТЭК России | Постановление ПРФ от 3 февраля 2012 г. №79 |
8. | Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции | ФНС России, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 24 сентября 2012 г. №965 |
9. | Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах | ФНС России | Постановление ПРФ от 26 декабря 2011 г. №1130 |
10. | Разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники | Минпромторг России, Ространснадзор | Постановление ПРФ от 28 марта 2012 г. №240 |
- ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники | Ространснадзор | -“- | |
- разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники (все остальные виды работ, услуг) | Минпромторг России | -“- | |
11. | Разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники | Рособоронзаказ | Постановление ПРФ от 13 июня 2012 г. №581 |
- разработка ВВТ | Рособоронзаказ | -“- | |
- производство и реализация ВВТ | Рособоронзаказ | -“- | |
- испытания ВВТ | Рособоронзаказ | -“- | |
- ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж ВВТ | Рособоронзаказ | -“- | |
- утилизация ВВТ | Рособоронзаказ | -“- | |
12. | Разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом | Минпромторг России, МВД России, Рособоронзаказ | Постановление ПРФ от 14 сентября 2012 года №925 |
- разработка боеприпасов | Рособоронзаказ | -“- | |
- производство и реализация боеприпасов | Рособоронзаказ | -“- | |
- испытание боеприпасов | Рособоронзаказ | -“- | |
- утилизация боеприпасов | Рособоронзаказ | -“- | |
- хранение боеприпасов | Рособоронзаказ | -“- | |
- хранение патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов | МВД России | -“- | |
- реализация (торговля) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов | МВД России | -“- | |
- разработка патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов | Минпромторг России | -“- | |
- производство патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов | Минпромторг России | -“- | |
- испытание патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов | Минпромторг России | -“- | |
- утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов | Минпромторг России | -“- | |
- разработка пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом | Минпромторг России | -“- | |
- производство пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом | Минпромторг России | -“- | |
- испытание пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом | Минпромторг России | -“- | |
- хранение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом | Минпромторг России | -“- | |
- реализация (в том числе распространение) пиротехнических изделий IVи Vклассов в соответствии с национальным стандартом | Минпромторг России | -“- | |
- утилизация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом | Минпромторг России | -“- | |
- применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом | Минпромторг России | -“- | |
13. | Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия | Минпромторг России, МВД России | Постановление ПРФ от 28 августа 2012 г. №865 |
- хранение гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия | МВД России | -“- | |
- торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия | МВД России | -“- | |
- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия | Минпромторг России | -“- | |
14. | Деятельность по хранению и уничтожению химического оружия | Минпромторг России | Постановление ПРФ от 22 февраля 2012 г. №155 |
15. | Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов | Ростехнадзор, территориальные органы Ростехнадзора | Постановление ПРФ от 5 мая 2012 г. №454 |
16. | Эксплуатация химически опасных производственных объектов | Ростехнадзор, территориальные органы Ростехнадзора | Постановление ПРФ от 27 сентября 2012 г. №992 |
17. | Производство маркшейдерских работ | Ростехнадзор, территориальные органы Ростехнадзора | Постановление ПРФ от 28 марта 2012 г. №257 |
18. | Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности | Ростехнадзор, территориальные органы Ростехнадзора | Постановление ПРФ от 4 июля 2012 г. №682 |
19. | Деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения | Ростехнадзор, территориальные органы Ростехнадзора | Постановление ПРФ от 16 апреля 2008 г. №279 |
20. | Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров | МЧС России, Рослесхоз | Постановление ПРФ от 31 января 2012 г. №69 |
- деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры | МЧС России | -“- | |
- деятельность по тушению лесных пожаров | Рослесхоз | -“- | |
21. | Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений | МЧС России, территориальные органы МЧС | Постановление ПРФ от 30 декабря 2011 г. №1225 |
22. | Производство лекарственных средств | Минпромторг России (для медицинского применения), Россельхознадзор (для ветеринарного применения) | Постановление ПРФ от 6 июля 2012 г. №686 |
23. | Производство и техническое обслуживание медицинской техники | Росздравнадзор | Постановление ПРФ от 22 января 2007 г. №33 (по производству) и от 22 января 2007 г. №32 (по техобслуживанию) |
24. | Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений в части оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также оборота прекурсоров и культивирования наркосодержащих растений | Росздравнадзор (Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ) | Постановление ПРФ от 22 декабря 2011 г. №1085 |
25. | Медицинская деятельность организаций государственной системы здравоохранения, а также медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающая выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи | Росздравнадзор (Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ) | Постановление ПРФ от 16 апреля 2012 г. №291 |
26. | Деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах | Роспотребнадзор | Постановление ПРФ от 16 апреля 2012 г. №317 |
27. | Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) | Роспотребнадзор | Постановление ПРФ от 2 апреля 2012 г. №278 |
28. | Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров | Ространснадзор | Постановление ПРФ от 6 марта 2012 г. №193 |
29. | Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов | Ространснадзор | Постановление ПРФ от 6 марта 2012 г. №193 |
30. | Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек | Ространснадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 2 апреля 2012 г. №280 |
31. | Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров | Ространснадзор | Постановление ПРФ от 21 марта 2012 г. №221 |
32. | Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов | Ространснадзор | Постановление ПРФ от 21 марта 2012 г. №221 |
33. | Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте | Ространснадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 21 марта 2012 г. №221 |
34. | Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах | Ространснадзор | Постановление ПРФ от 6 марта 2012 г. №193 |
35. | Деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом | Ространснадзор | Постановление ПРФ от 6 марта 2012 г. №193 |
36. | Деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров | Росавиация | Постановление ПРФ от 5 мая 2012 г. №457 |
37. | Деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов | Росавиация | Постановление ПРФ от 5 мая 2012 г. №457 |
38. | Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности | Росприроднадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 28 марта 2012 г. №255 |
39. | Частная охранная деятельность | МВД России, территориальные органы МВД | Постановление ПРФ от 23 июня 2011 г. №498 |
40. | Частная детективная (сыскная) деятельность | МВД России, территориальные органы МВД | Постановление ПРФ от 23 июня 2011 г. №498 |
41. | Оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации | ФМС России | Постановление ПРФ от 8 октября 2012 г. №1022 |
42. | Оказание услуг связи | Роскомнадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Федеральный закон от 7 июля 2003 года №126-ФЗ |
43. | Телевизионное вещание и радиовещание | Роскомнадзор | Постановление ПРФ от 8 декабря 2011 г. №1025 |
44. | Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей | Роскомнадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 28 апреля 2006 г. №252 |
45. | Образовательная деятельность | Рособрнадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановления ПРФ от 16 марта 2011 г. №174, от 28 июля 2011 г. №626. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» |
46. | Космическая деятельность | Роскосмос | Постановление ПРФ от 22 февраля 2012 г. №160 |
47. | Геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение | Росреестр | Постановление ПРФ от 7 декабря 2011 г. №1016 |
48. | Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления | Росгидромет | Постановление ПРФ от 30 декабря 2011 г. №1216 |
49. | Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях | Росгидромет | Постановление ПРФ от 30 декабря 2011 г. №1216 |
50. | Фармацевтическая деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения | Росздравнадзор (для организаций оптовой торговли лекарственными средствами), Россельхознадзор (для ветеринарного обращения), уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ - для частных организаций | Постановление ПРФ от 22 декабря 2011 г. №1081 |
51. | Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | Минкультуры России, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 19 апреля 2012 г. №349 |
52. | Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов | Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Постановление ПРФ от 12 декабря 2012 г. №1287 |
53. | Использование атомной энергии | ФОИВ согласно Федерального закона от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ | Федеральный закон от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» |
54. | Производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ (Росалкоголь), уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ | Федеральный закон 22 ноября 1995 года №171-ФЗ |
55. | Деятельность кредитных организаций | ФОИВ согласно Федерального закона от 2 декабря 1990 года №395-1 | Федеральный закон от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» |
56. | Деятельность по проведению организованных торгов | ФОИВ согласно Федерального закона от 21 ноября 2011 года №325-ФЗ | Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №325-ФЗ «Об организованных торгах» |
57. | Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг | ФОИВ согласно Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ | Федеральный закон от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» |
58. | Деятельность акционерных инвестиционных фондов, деятельность по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами | ФОИВ согласно Федерального закона от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ | Федеральный закон от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» |
59. | Страховая деятельность | Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) | Федеральный закон от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» |
www.gk-regul.ru