Вопрос 1. Земельный налог: плательщики, объекты, ставки, льготы, сроки уплаты. Кто является плательщиком земельного налога
плательщики, объекты, ставки, льготы, сроки уплаты.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:
· земельный налог,
· арендная плата,
· нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.
Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируется Федеральным Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю» (Далее Инструкция № 56).
Налогоплательщики
На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.
Определение этих понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:
· собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
· землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
· землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
Обращаем Ваше внимание, что плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ), плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ).
Объекты налогообложения
Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.
В частности объектами налогообложения являются:
- земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;
- земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;
- земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;
- земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;
- земли для обеспечения космической деятельности;
- земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
- земли лесного и водного фондов.
Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки
Для исчисления земельного налога федеральным законодательством определены две предельные величины налоговых ставок в размере:
0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:
– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Однако конкретные налоговые ставки по каждому муниципальному образованию устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. С ними можно ознакомиться в финансовых, налоговых органах. А также в администрациях СМС.
Льготы по налогу
Статьей 12 Закона № 1738-1 установлен перечень льготных категорий земель, организаций и граждан которые освобождаются от уплаты налога на землю.
В разделе II Инструкции № 56 подробно рассмотрен порядок их применения.
Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание, что от уплаты налога на землю освобождаются:
научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.
граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Налог на землю взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации РФ предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.
При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
Сроки уплаты
Пунктом 29 Инструкции № 56 установлены сроки уплаты организациями и физическими лицами земельного налога равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
studfiles.net
Кто является плательщиком земельного налога?
toggle menu
Вопрос: ...Кто является плательщиком земельного налога, если одним из собственников
Кто является плательщиком земельного налога?..

Меньше месяца остается до окончания сбора 1-го авансового платежа по земельному налогу. Напомним, что согласно порядку и срокам уплаты налога, прописанным в 31-й главе Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица – уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15-го сентября и 15-го ноября. Земельный налог является местным и вводится на конкретной территории муниципального образования нормативным актом представительного органа власти муниципального образования – соответственно у нас в городе – решение Совета народных депутатов округа. Что же такое земельный налог и кто является его плательщиками, напоминает Владимир Тарануха. ::::::::::::::___ ВЛАДИМИР ТАРАНУХА – депутат Совета народных депутатов о.Муром, председатель постоянной бюджетной комиссии: «Земельный налог платят собственники земли; те, у кого земельные участки находятся на праве безвозмездного пользования и те, у кого на праве пожизненного наследуемого владения – вот она плательщиками являются земельного налога. Земельный налог определяется, в первую очередь, кадастром, т.е. стоимостью земли. Кадастровая стоимость земли установлена постановлением губернатора в 2002-м году и с тех пор не изменялась. В соответствии с этим часть кадастровой стоимости является налогом. Для земель сельхозназначения — пять тысячных процента от кадастровой стоимости. Для земель под многоквартирными домами (которые тоже оформлены на эти земли) – это три десятых процента от кадастровой стоимости. Ну, и прочие земли (есть такое понятие) – там полтора процента. Изменений как таковых в законодательстве вот в этом году, да и в прошлом году, в земельном не было». ::::::::::::::___ По словам Владимира Михайловича, в Совет народных депутатов очень часто обращаются жители города – налогоплательщики земельного налога с просьбой разъяснить, откуда берется та или иная сумма и останется ли она неизменной. ::::::::::::::___ ВЛАДИМИР ТАРАНУХА – депутат Совета народных депутатов о.Муром, председатель постоянной бюджетной комиссии: «В частности, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, т.е. те многоквартирные дома, земли под которыми оформлены в установленном порядке. Ну, и там возникает целый ряд вопросов и проблем. И в частности проблема в том, что, как правило, интересуются люди пожилые – что такое ЖСК, и платить им довольно заметную сумму земельного налога затруднительно, будем говорить так, при малых пенсиях. Поэтому мы в этом году, может быть даже на августовском заседании (в крайнем случае, на сентябрьском) Совета ставку земельного налога для земель под многоквартирными домами обязательно снизим». ::::::::::::::___ Владимир Тарануха пообещал на одном из ближайших заседаний Совета народных депутатов пересмотреть процентную ставку земельного налога для земель под многоквартирными домами. К сожалению, как отметил Владимир Михайлович, даже если эта ставка будет изменена, ощутимое снижение платы налога произойдет не ранее 1-ого января 2009-ого года. ::::::::::::::___ ВЛАДИМИР ТАРАНУХА – депутат Совета народных депутатов о.Муром, председатель постоянной бюджетной комиссии: «Другой вопрос в том, что вступит в действие это только лишь с 1-го января 2009-го года. Почему? Потому что налоговый период по этому налогу – год, календарный год. Ну, и Налоговый кодекс запрещает проводить изменения в течение налогового периода, т.е. мы можем сейчас принять это решение, но вступит оно с начала следующего налогового периода, т.е. с 1-го января».
muromtv.ru
Объекты обложения по земельному налогу
Обновление: 2 февраля 2017 г.
Налогоплательщики часто сталкиваются со сложностями при оценке своих налоговых обязательств, в том числе в отношении региональных и местных налогов. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим объекты обложения по земельному налогу.
Какие участки признаются объектами обложения
Под объектами налогообложения понимаются земельные участки. При этом подлежат обложению только те земли, которые расположены в Российской Федерации. Участки за пределами Российской Федерации не облагаются российским земельным налогом. Так, если гражданин Российской Федерации приобретает земельный участок, расположенный на территории иностранного государства, то в Российской Федерации такой земельный участок не будет признаваться объектом обложения земельным налогом и, соответственно, в отношении него не требуется уплачивать налог.
НК РФ содержит исчерпывающий перечень земельных участков, являющихся объектом налогообложения, и, несмотря на то, что земельный налог признается местным налогом, муниципальные образования ни при каких обстоятельствах не вправе вводить новые объекты налогообложения.
Положениями пункта 2 статьи 389 НК РФ некоторые земельные участки исключены из объектов обложения земельным налогом. Например, если Вы являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме, Вам также принадлежит часть земельного участка, на котором такой дом расположен. До 2015 года возникало много споров в отношении таких земельных участков, поэтому было принято решение освободить их от налогообложения. Указанная льгота не может применяться, если одному лицу принадлежат все квартиры в многоквартирном доме, что подтверждается мнением Минфина России.
Кроме того, исключены из объектов налогообложения земельные участки, относящиеся к землям лесного фонда, а также изъятые из оборота.
Налоговые льготы по земельному налогу
Законодательством о налогах и сборах могут быть предусмотрены различные послабления по уплате земельного налога: освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, исключение отдельных видов земельных участков из облагаемых налогом, снижение налоговой базы по налогу или применение понижающих коэффициентов при расчете земельного налога отдельными категориями плательщиков.
Для определения права на применение льгот необходимо понимать, на территории какого муниципального образования располагается земельный участок. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе местные налоги устанавливаются на уровне города без разделения на муниципальные образования.
Несмотря на то, что муниципальные образования не вправе дополнять перечень объектов земельного налога, они могут устанавливать налоговые льготы и изменять налоговые ставки. Например, нормативными правовыми актами муниципального образования в отношении отдельных объектов налогообложения налоговые ставки могут быть снижены до нуля. Именно поэтому, чтобы понять, в отношении каких именно объектов земельного налога у налогоплательщика нет обязанности по уплате налога, одних норм НК РФ недостаточно и необходимо обращаться к нормативным правовым актам муниципальных образований. К примеру, если участок расположен в городе Мценске, то необходимо использовать Решение Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 187.
В настоящее время тенденция такова, что муниципальные образования охотнее устанавливают льготы исходя из того, кто является налогоплательщиком, а не из того, какой объект подлежит обложению. Прежде всего это связано с необходимостью поддержать социально не защищенные слои населения.
Некоторые нормативные правовые акты муниципальных образований предусматривают особые льготы. Например, решениями представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, Новосибирской области и Челябинской области установлено, что жители, земли которых попадают в зону затопления, не уплачивают земельный налог в отношении таких земель.
Документы, необходимые для получения налоговой льготы
Автоматически льготы применяться не могут, поэтому для применения установленных льгот налогоплательщики обязаны подать заявление в любой налоговый орган. Помимо заявления необходимо приложить документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение соответствующей льготы:
- инвалиды подтверждают право на льготу путем представления справки медицинского учреждения установленного образца;
- пенсионеры представляют пенсионное удостоверение;
- многодетные семьи – справку управления социальной защиты населения администрации города или удостоверение многодетной семьи.
Полный перечень документов для разных категорий граждан размещен на сайте Федеральной налоговой службы.
glavkniga.ru
Кто является плательщиком земельного налога?
Налог на добавленную стоимость Что такое НДС?
Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.
Кто является плательщиком НДС?
- индивидуальные предприниматели,
- юридические лица, за исключением государственных учреждений,
- нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение,
- структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость
Плательщиками НДС при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Что является объектом обложения НДС?
- Обороты по реализации товаро, работ и услуг и их импорт
По каким ставкам взимается НДС?
- 14 % - по облагаемому обороту и по облагаемому импорту
- 0 % - оборот по реализации товаров на экспорт (за исключением экспорта лома цветных и черных металлов) и выполнение работ, оказание услуг в связи с международными перевозками
Обороты, освобожденные от НДС - обороты по реализации товаров (работ, услуг), включающие, в частности, взносы в уставный капитал, финансовые услуги, передачу имущества в финансовый лизинг, геологоразведочные работы, импорт некоторых товаров, в том числе импорт товаров физическими лицами по нормам беспошлинного ввоза товаров, импорт иностранной валюты, лекарственных средств и иных товаров, и т.д.
Акцизы
Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Казахстана и импортируемые на территорию. Не обалагаюся экспортируемые подакцизные товары при условии подтверждения товаропроизвод. Вывоза товараов на экспорт, за исключ. Случеев, предусмотренных межщународ. Договорами.
Плательщики- юр и физ лица
Плательщики- юр и физ лица
А всей т. Казахстана действуют единые ставки акцихов. Ставки утверждаются Правительствоми устанавливаютсяв процентах к стоимости товаровили в абсолютной сумме на ед. измерения в натуральном выражении
Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату акцизов возлагается на налогоплательщиков. Контроль осуществляется налоговыми и таможенными органамив соотв. С законодательством.
Земельный налог
Кто является плательщиком земельного налога?
Физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования
Налогооблагаемый объект - земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования
Налоговая база - площадь земельного участка.
базовые ставкиземельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются пропорционально баллам бонитета в расчете на 1 гектар и дифференцируются по качеству почв от 0,48 тенге до 202,65 тенге.
Местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на пятьдесят процентов от базовых ставок земельного налога. Определенные категории налогоплательщиков, например, некоммерческие организации, при исчислении налога к соответствующим ставкам применяют коэффициент 0,1.
Налоговые ставки на земельные участки, занятые под:
studlib.info