Как работать на шиномонтажном оборудовании. Как работать шиномонтаж
Как правильно работать на шиномонтажном станке.
1. Устройство и работа
Шиномонтажные станки предназначены для
1. съема шин с дисков и 2. установки шин на диски.
Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):
1. станина (основное "тело" станка),
2. рабочий стол (установлен сверху на станине),
3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,
откидывающейся назад),
4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может
перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо
вперед/назад),
5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем
положении фиксируется на колесном диске),
6. отжимной рычаг.
Последовательность операций при съеме шины с диска
Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:
- отжать шину от диска,
- закрепить колесо на монтажном столе станка,
- установить рабочую головку на закраину диска,
- снять шину с диска.
Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.
1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).
Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) - "лопата".
Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении "лопатой". Монтажник прижимает "лопату" к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. "Лопата" приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.
Затем колесо поворачивают другим бортом к "лопате" и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.
Максимальное усилие, с которым "лопата" может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей - 1500 кГ).
Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.
а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и "лопатой".
Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом "лопаты" (точнее - ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type - G860, G870, G880.
б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме "лопатой".
Есть два пути решения этой проблемы - применение пластиковой насадки на "лопату" (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования "лопаты".
2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.
Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.
Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей: 12"- 20.5" изнутри и 10" - 18" снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение - 1000 Н. м).
Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.
Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).
Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.
а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.
Для предотвращения этого применяются защитные пластиковые накладки на кулачки.
б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.
Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют насадки на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5") или в меньшую (обычно -2") сторону.
3. Установка рабочей головки на закраину диска.
Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)
Основная проблема, которая может при этом возникнуть.
Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей - 12").
В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14") или с регулируемой высотой консоли (обычно от 12" до 15-15.5"). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type - G860, G870, G880 (последний - с регулируемой высотойконсоли).
У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в 2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5"), а в нижнем - минимально (12"). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.
4. Съем шины с диска (демонтаж)
Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.
Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.
Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы "прожать" и поместить в "ручей" диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.
К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.
Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.
Последовательность операций при монтаже шины на диск
Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:
- закрепить диск на монтажном столе станка,
- установить рабочую головку на закраину диска,
- смонтировать (надеть) шину на диск,
- накачать шину до заданного давления.
Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.
Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.
Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.
Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.
Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.
К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.
Накачка шины до заданного давления.
После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она "схватилась" за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.
Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.
В процессе накачки борта шины "ползут" по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую "ползучесть" бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.
Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.
а) Низкопрофильные шины отказываются "схватываться" с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину "схватиться" с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован устройством для взрывной подкачки.
Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она "схватывается" с диском.
Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, то до 30% шин он просто не сможет смонтировать.
Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения - 3.5 и 4.0 Бар).
б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ - превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.
После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.
2. Классификация
С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы - полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление - это устройство консоли.
Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).
Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.
Такие станки имеют три педали управления (педаль управления "лопатой", педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).
Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.
Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).
Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.
Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я - обычная, 2-я - повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip - 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli - 6.5 - 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока. При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.
Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.
goldtex.info
Как организовать шиномонтажный бизнес - своя шиномонтажная мастерская
Вы заехали поменять колёса в шиномонтажную мастерскую. Наблюдаете за работой мастера и непроизвольно пытаетесь прикинуть клиентскую проходимость и среднедневную выручку этой точки. Уехали, а вопросы не идут из головы… Если вас интересует информация о том, как организовать шиномонтажный бизнес, эта статья для вас.
Почему люди часто выбирают именно этот вид деятельности? Потому что:
- Этот бизнес не предполагает неподъёмных для обычного человека вложений;
- Человеку со стороны (клиенту, соседу, прохожему) обычно кажется, что в этом деле всё просто и понятно, без особых хитростей.
Как обстоят дела на самом деле? Для того чтобы ваш шиномонтаж стабильно приносил достойную прибыль, вам всего-то понадобится:
- Место для мастерской;
- Помещение;
- Оборудование;
- Работники – механики;
- Клиенты.
Рассмотрим эти 5 составляющих подробнее.
Место
А куда вы сами обычно заезжаете? Конечно, за хорошим мастером и добрым словом можно и «к чёрту на кулички» поехать… Но чаще спросом пользуются места, где:
«По дороге» — то есть там, где есть большой транспортный поток, а в идеале – пересечение двух популярных направлений движения;
Рядом заправка, автомагазин, придорожное кафе для автомобилистов, большой гаражный комплекс или крупная автостоянка – люди заезжают «заодно»;
Удобный подъезд к мастерской и достаточно места для парковки.
Понятное дело, как на трассе, так и в городе большая часть «лакомых» местечек уже заняты, этот бизнес относится к популярным. Но автомобилей, следовательно, и их колёс становится всё больше. Всё больше за рулём дам, которые почему-то не относятся к любителям заниматься сменой обуви автомобиля. Всё больше среди водителей людей, которые ценят своё время выше стоимости услуг по «переобувке». Ну, а покрытие дорог улучшается редко. И ненадолго.
Вам клиентов точно хватит – ищите место, узнавайте о планах строительства на выбранном участке (мало ли, что-то сыграет через год-два не в вашу пользу), обращайте внимание на возможность завернуть к выбранному вами месту с любого направления движения. Наверняка замечали: если налево к объекту свернуть нельзя, пока до разворота доедешь, уже передумаешь заезжать… Так половина водителей, которые могли бы заехать, проезжают мимо.
Помещение для работы
Это только кажется, что открыть шиномонтажку можно в любой «коробке». На самом деле есть определённые требования к боксу для мастерской:
Размеры: минимум 45-50 кв. м. для одного комплекта стандартного оборудования. Хорошо бы ещё отдельное помещение под склад расходных материалов и уголок для стола с офисной техникой — вести учёт выполненных работ и распечатывать документы клиентам;
«Климат»: сухо, тепло, светло;
Подведённые коммуникации: электричество, вода, канализация;
Возможность установить хорошо просматривающуюся издалека вывеску или рекламный щит.
Оборудование
Здесь выбор зависит только от ваших возможностей. Необходимо приобрести:
- Шиномонтажный станок – от 1500-2000$;
- Балансировочный стенд – от 1000-2000$;
- Компрессор – порядка 700$;
- Вулканизатор – около 300$;
- Домкраты – не менее 50-70$;
Прочее оборудование для шиномонтажной мастерской: рабочий стол мастера-шиномонтажника (лучше из нержавеющей стали) с борторасширителями, пневмоинструмент.
Понадобится и другие инструменты, а также расходные материалы: кордовые заплатки (пластыри), камерные латки, сырая резина, клей, балансировочные грузики, вентили.
Возможно, при успешной работе через какое-то время вы будете готовы приобрести грузовой шиномонтажный станок (от 5 тыс. $) и грузовой стенд для балансировки (около 4 тыс. $), соответственно, ваши конкурентные преимущества возрастут.
Спросом пользуются услуги выездной шиномонтажной станции, которая «приходит на помощь» по звонку, принятому диспетчером. Но оборудование для такой передвижной шиномонтажки уже на порядок дороже, кроме этого, как минимум понадобится грузопассажирская газель.
Механики
Необходимы минимум пара человек.
Вопрос сложнее, чем кажется, требования такие:
- Образование и опыт;
- Руки «из нужного места» от природы;
- Готовность работать за те деньги, которые вы в состоянии платить;
- Честность.
На самом деле два последних пункта тесно связаны. Обычно даже очень хорошая зарплата и проценты от прибыли не гарантируют выполнения последнего условия. К сожалению, в той или иной мере народ всегда норовит подзаработать в вашей шиномонтажке лично на себя, в обход хозяйской кассы. Даже если вы примете на работу брата, свата, сына, внука … Тут ещё и обиды начнутся на «барина». Положение спасут 1-2 камеры видеонаблюдения – в том числе и в целях безопасности, а также частые наезды без предупреждения – так, «узнать как дела»… Ну, или работайте сами.
Клиенты
Чтобы они появились, и много, нужно сделать следующее.
Как только всё будет готово к открытию, начинать «трубить» о вашей мастерской всем хорошим знакомым. По одному разу точно приедут, хотя бы из любопытства, а там уж главное, чтобы остались очень довольны обслуживанием. Тогда и сами вернутся, и своим знакомым будут советовать.
Неплохой эффект даёт оповещение жителей ближайшего микрорайона и водителей, которые часто едут мимо через рекламные листочки, разложенные в самых разных местах, в том числе вдоль дороги, идущей мимо – в придорожных магазинчиках, кафе, мини-маркетах на заправках. К этому можно привлекать и своих механиков, ведь вы же им % от выручки планируете платить.
Максимальное расширение списка услуг. Стандартный список включает сезонную «переобувку», балансировку, мойку, подкачку и монтаж колёс, ремонт камер и шин (боковых прорезов, проколов и грыж), замену камер, подзарядку аккумуляторов. Можно добавить мелкий ремонт, замену автожидкостей, другие дополнительные услуги. Купить установку для накачивания шин азотом.
Вашим конкурентным преимуществом может стать прохождение добровольной сертификации услуг. Цветная копия сертификата на видном месте вызывает уважение.
Хорошо, если вы будете создавать базу клиентов в электронном виде (есть специализированные программы, которые позволяют вести весь необходимый учёт и распечатывать нужные документы. Тогда можно организовать систему скидок постоянным клиентам, мелкие услуги «в подарок» и т. п.
Можно выдавать клиентам «гарантийный талон» на оказанную услугу – для этого нужно разработать систему сроков гарантий на разные работы.
Старайтесь иметь «индивидуальный подход» ко всем клиентам даже во время всплеска сезонной активности. В эти пару недель при смене «дорожных» сезонов лучше «вывести на фронт» дополнительные рабочие руки – чтобы очередь не была слишком длинной, каждый клиент был доволен обслуживанием и возвращался в вашу мастерскую «за хорошим мастером и добрым словом».
Ну и напоследок: вы имеете право оказывать шиномонтажные и сопутствующие услуги населению и организациям, если получили юридический статус (встали на учёт как ИП или зарегистрировали ООО). При этом нужно выбрать систему налогообложения – с 2014 года для ИП-шиномонтажника лучшим вариантом будет оплатить патент. При обустройстве бокса не забудьте о санитарных требованиях и пожарной безопасности. Несмотря на то что в график плановых проверок вас не должны включать в течение 3 лет со дня открытия, «добрые» конкуренты или обиженный клиент могут навлечь внеплановую. К таким гостям лучше быть готовым…
А когда дело пойдёт на лад, может быть, поискать местечко под ещё одну шиномонтажную мастерскую? Открыть бизнес несложно, нужно его «растить» и развивать. Не торопитесь тратить заработанные деньги, во всяком случае выручку от сезонных «всплесков». Просчитывайте на шаг вперёд, вкладывайте в развитие. Вырастайте количественно и качественно, расширяйте и совершенствуйте свой спектр услуг.
Видео
Предложенное видео будет интересно тем, кто хочет открыть свою шиномонтажную мастерскую.
finansovyesovety.ru
Шиномонтаж бизнес
Бизнес на шиномонтаже. Как открыть шиномонтаж: оборудование, документация, особенности работы.
Из этой статьи Вы узнаете, как открыть шиномонтажную мастерскую, как выбрать оборудование и оформить необходимые разрешения.
Услуги шиномонтажных мастерских будут всегда востребованы, выровнять диск, отремонтировать пробитую шину, отбалансировать колесо, сменить резину, в этих услугах нуждается каждый владелец авто. Конечно это бизнес не сверхприбыльный, но 1000$ в месяц, а в сезоны смены зимней и летней резины в два, три раза больше заработать можно.
.Как открыть шиномонтаж: документация.
Для открытия шиномонтажа лицензия не требуется.
1. Регистрация ИП (единый налог).
Код ОКВЭД — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств. 50.20.2.
2. Обратиться с письменным заявлением в городскую администрацию и предоставить эскиз проекта, если разрешение выдадут, можно устанавливать шиномонтаж и закупать оборудование.
3. Заключить договор с коммунальной службой на вывоз и утилизацию мусора.
4. Подача уведомления в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.
5. Получение разрешения в пожарной инспекции.
6. В городской администрации получить постановление на открытие шиномонтажной мастерской.
Заниматься оформлением можно самостоятельно, а можно обратиться в юридическую фирму, где всё оформление сделают Вам «под ключ».
Шиномонтаж бизнес: помещение.
Для шиномонтажной мастерской можно использовать гараж, бытовку, морской контейнер или сделать павильон с каркасом из профильных труб, стены и крышу покрыть профнастилом. Помещение обязательно нужно утеплить, чтобы уменьшить расходы на отопление в зимний период. В качестве отопления можно использовать обогреватель типа UFO. Также следует заранее предусмотреть возможность подключения помещения к сети 220В, необходимого для работы всего оборудования.
Размещать мастерскую по ремонту шин наиболее удобно на въезде – выезде из города, а также в спальном районе, главным условием для успешной работы будет размещение помещения непосредственно возле проезжей части с удобным подъездом и небольшой парковкой. Землю под размещение мастерской понадобится взять в аренду.
Шиномонтаж бизнес: оборудование.
Для открытия шиномонтажа понадобится следующее оборудование:
Шиномонтажный полуавтоматический стенд.
Как вариант Модель Bright LC810G – 1500$.
Может работать с максимальным диаметром колеса 1000 мм. Что позволяет работать с колёсами как легковых авто так и с Газелями и пассажирским маршрутным транспортом.
Вулканизатор напольный с автоконтролем температуры 300 – 500$.
Компрессор – 1500$.
Станок балансировочный полуавтомат – 1200$.
Станок BRIGHT CB910GB.
Домкрат подкатной гидравлический – 2шт.
Пневмогайковерт.
Шлифмашинка зачистная пневматическая.
Ванна для проверки шин.
Набор головок ударных.
Ключи крестообразные.
Прочий инструмент.
Расходные материалы – балансировочные грузики стандартные, клеевые, для литых дисков, вентиля, уплотнители, латки и т д.
Мастера, работающие в шиномонтаже рекомендуют покупать новое оборудование, б/у на долго не хватит и всё равно придётся покупать новое.
Шиномонтаж бизнес: расценки на услуги.
Стоимость выполняемых работ зависит от типоразмера колеса, в таблице приведены средние расценки на услуги шиномонтажных мастерских.
R 12 — 14 | R 15 — 16 | R 17 — 18 | Джип | Газель | |
Разбортовка забортовка колёс | 60р | 70р | 90р | 110р | 120р |
Балансировка | 60р | 70р | 100р | 110р | 120р |
Замена камеры | 50р | 50р | 50р | 50р | 60р |
Снятие и установка колеса | 90р | 90р | 90р | 100р | 110р |
Ремонт камеры | 60р | 60р | 60р | 60р | 80р |
Подкачка колеса | 10р | 10р | 10р | 10р | 10р |
Герметизация борта шины герметиком | 60р | 60р | 90р | 90р | 90р |
Герметизация борта шины монтажной пастой | 10р | 10р | 10р | 20р | 20р |
Собственные цены на услуги следует устанавливать исходя из расценок конкурентов, обычно цены в мастерских в каждом регионе практически одинаковые.
Шиномонтаж бизнес идея.
Как показывает практика круглосуточное время работы шиномонтажа не всегда оправдано, наиболее подходящее время работы с 7 утра до 11 вечера без выходных, большинство клиентов приезжают на ремонт после работы. В ночное время клиентов практически нет.
Обычно начинающие предприниматели, сначала устраиваются на работу, на пару месяцев в шиномонтажную мастерскую, набив руку и узнав все тонкости этого бизнеса, открывают уже свою мастерскую и работают на себя.
Для мастерской будет достаточно двух мастеров работающих посменно, с оплатой ставка + процент от работы.
Максимальную прибыль от шиномонтажного бизнеса можно получить в периоды смены резины автомобилей: осенью – октябрь, ноябрь, и весной апрель, май. В эти месяцы количество клиентов возрастает в несколько раз, соответственно и прибыль, в остальное время клиентов будет немного меньше.
Как открыть шиномонтаж.
Популярные бизнес идеи
idei-biz.com
Как работать на шиномонтажном оборудовании
Одним из главных атрибутов современных автосервисов выступает шиномонтажное оборудование. Данное оборудование нужно для осуществления разборки и сборки колес грузовых и легковых автомашин, мотоциклов, сельскохозяйственной и специальной техники. Исходя из всего сказанного, шиномонтажное оборудование подразделяется на две большие группы: шиномонтажные станки, предназначенные для легковых автомашин и мотоциклов, а также шиномонтажные станки, предназначенные для грузовых автомашин, сельскохозяйственной и специальной техники.
Легковые шиномонтажные станки имеются разнообразных типов: автоматические либо полуавтоматические, двух либо же односкоростные, с наличием технороллера (мультироллера) либо без него. Весьма важной характеристикой шиномонтажных станков является также диаметр и ширина дисков, с которыми станок для шиномонтажа сможет работать. Естественно, чем большим будет диапазон тех размеров, который сможет покрыть шиномонтажный станок, тем будет лучше. В роли дополнительной опции на станок для шиномонтажа необходимо установить устройство для осуществления быстрой накачки различных бескамерных шин, иногда его называют еще бустером либо пневмовзрывом. Данное приспособление весьма эффективно при осуществлении накачки низкопрофильных автошин либо деформированных автошин, которые весьма долгое время хранились в стопках на складе, отчего сильно у них могли слежаться борта. Помимо устройства для осуществления быстрой накачки различных бескамерных шин, шиномонтажный станок укомплектовывают набором для проведения монтажа, а также демонтажа колес типа РАХ. Колеса данной конструкции отличаются от обычных бескамерных колес и их будет невозможно разобрать либо собрать на обыкновенном шиномонтажном станке.
Шиномонтажные станки, предназначенные для грузовых автомашин, сельскохозяйственной и специальной техники, так же, как и легковые автомашины, бывают автоматическими и полуавтоматическими. Колеса грузовых автомобилей являются намного большими и более тяжелыми, нежели у легковых автомашин, поэтому, чем более будет автоматизировано грузовое шиномонтажное оборудование, тем будет проще работать на нем и тем необходимо будет меньше прилагать своих физических усилий самому оператору.
Пост шиномотажа должен включать в себя не только сам станок для осуществления шиномонтажа, но также и целый ряд иного оборудования, такого, к примеру, как балансировочный станок, подъемники для осуществления шиномонтажа, компрессор, домкраты, вулканизатор и многое-многое другое, то без чего в настоящее время невозможно уже представить себе современный шиномонтаж.
Необходимо помнить о том, что при работе с любым шиномонтажным оборудованием, как и с иным серьезным производственным оборудованием, нужно неукоснительно соблюдать все предписанные правила техники безопасности во избежание возникновения различных несчастных случаев.
www.auto-quiet.ru
Чем занимается шиномонтаж. Комплекс услуг
Современный шиномонтаж — есть ничто иное, как комплекс услуг по замене колеса на специальном оборудовании, в том числе сезонную смену резины,и происходит в несколько этапов.
1. Предварительно колесо очищают от пыли, грязи и мелких камней при помощи специальной моечной машины, где всего за несколько минут под сильным напором воды колесо сначала моется, а затем сушится под давлением воздуха.
2. После этой процедуры можно непосредственно приступать к демонтажу колеса, который в производится на специальном станке. Качественный шиномонтажный центр в своём арсенале имеет также станок с современной технологией RunFlat(движение на спущенной шине), позволяющей Вашему авто, как легко догадаться из названия, продолжить движение даже в случае падения давления в шинах до нуля. Такие покрышки в боковой части усилены несколькими слоями резины с жаропрочным кордом, что предотвращает сминание и складывание шины и позволяет продолжать движение автомобиля на скорости вплоть до 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Демонтаж шин
Демонтаж таких шин проводится на специальном оборудовании в условиях мастерских.
3. Самый важный и ответственный момент – балансировка колеса. Для неё используется специальный балансировочный станок, на котором возможно выбрать от 10 разных программ балансировки, в зависимости от вида дисков — а их сейчас огромное множество(не только традиционные -кованные или литые, а также и разборные ,и «перевёртыши»).
Качественный сервис предоставляет также целый спектр дополнительных услуг по мелкому(рихтовка, прокатка) и крупному ремонту литого или кованого диска(устранение вмятин и деформации обода, устранение «восьмёрки», восстановление протектора по «первому классу). Если этого недостаточно, сервис может предложить клиенту сервис развал-схождение, а также накачку шин жидким азотом.
Современные шинные сервисы предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин.
Комфортная зона ожидания
В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.
www.remontdiskov.ru
Шиномонтажные и шиноремонтные работы
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.
Для вывешивания при снятии колес с шинами грузовых автомобилей применяют гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические или пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту демонтажа при помощи тележек или электротельферов.
Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют скребки, щетки и смоченную водой ветошь. Демонтируют шины на стендах, описанных ранее.
Рис. Ручной борторасширитель модели 6108:1 и 4 — штуцеры; 2 — трехходовой кран; 3 — воздушный шланг; 5 — поршень; 6 — корпус цилиндра; 7 — шток; 8 — неподвижная пластина; 9 — подвижная пластина
Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с применением ручных пневматических борторасширителей или спредеров. Для определения мест повреждений (проколов) камер их подкачивают воздухом, погружают в ванну с водой н следят за выходом пузырьков воздуха, показывающих место прокола. Ободья колес очищают от коррозии, спекшейся резины и грязи на стенде. Обод очищается вращающимся с большой скоростью (2000 об/мин) барабаном с кардолентой, при этом сам обод также вращается, но с меньшей скоростью (14 об/мин), что обеспечивает большую относительную скорость в месте касания и быструю очистку обода. После очистки ободья окрашивают.
Рис. Схема стенда для очистки ободьев колес
Шины монтируют на стендах, после чего их накачивают воздухом до нормального давления и устанавливают на ступицы колес с применением указанных выше подъемников и гайковертов.
Во избежание несчастных случаев при накачивании шин (вследствие соскакивания запорного кольца), смонтированных на плоский обод, применяют различные предохранительные приспособления в виде скоб, вставляемых в отверстия в диске колеса, металлических клеток или «пауков».
Рис. Предохранительное приспособление для накачки шин
Ремонт камер
Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8—10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.
Рис. Электровулканизационный аппарат модели 6131:1 — нажимной винт; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — нагревательный элемент; 8 — корпус; 6 — шасси электроприбора; 7 —сигнальная лампа
Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.
Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4—5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации — 15—20 мин.
При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.
Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.
Проколы диаметром 5 — 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.
Рис. Планировка шиномонтажного цеха:1 — подъемник для вывешивания автомобилей при снятии и установке колес; 2 — электрогайковерт; 3 — тележка для транспортирования колес; 4 — установка для мойки колес; 5 — стеллаж; 6 — стенд для монтажа и демонтажа шин; 7 — ванна для испытания камер; 8 — вешалка для камер; 9 — борторасширитель; 10 — переносная лампа; 11 — стол для подготовки шин к монтажу; 12 — слесарный верстак; 13 — ларь для обтирочного материала; 14 — пылесос; 15 — установка для накачивания шин; 16 — стенд для очистки и окраски дисков; 17 — стеллаж для дисков; 18 — стеллаж для колес: 14 — стеллаж для покрышек
На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.
Правилами техники безопасности при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.
Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.
ustroistvo-avtomobilya.ru