Как плотность асфальта отображается на сфере его применения и какой материал выбрать для дачи. Из чего делают асфальт состав
Какой должна быть плотность асфальта, вязкость, удельный вес
Предисловие
Выдержит ли ваш асфальт легковой автомобиль? А если на него заедет грузовая машина? Обо всех характеристиках, включая плотность асфальта, его удельный вес, прочностные показатели и максимально допустимую температуру, вы узнаете далее в статье!
Виды асфальта и сфера их применения
Несмотря на то, что на вид состав абсолютно одинаковый, он может быть совсем разным по своим характеристикам. Каждая разновидность данного материала отличается процентным содержанием битумных смол, фракцией вяжущего вещества, наличием красителей, пластификаторов и других компонентов. Различают 4 вида данного продукта, рассмотрим их подробнее.
- Цветной. Как понятно с названия, он будет отличаться, в первую очередь, своим внешним видом. Он может быть зеленым, слегка красным, бежевым. Но цвет – не единственное его преимущество. Звукоизоляционные свойства, усиление освещения в тоннелях, повышенное сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием, абсолютная экологичность – это одни из многих преимуществ. К сожалению, такой асфальт получается намного дороже (в 5 раз), чем обычный, поэтому используется только на некоторых участках (аэродром, тоннели и т.п.).
- Холодный асфальт. Он имеет много преимуществ над обычным дорожным покрытием, которое укладывают при температуре от 100 до 120 градусов. Его можно засыпать холодным, даже при морозе в -25 градусов. Это делает его чрезвычайно популярным при ямочном ремонте зимой. Также он считается самым экологическим материалом. Стойкость к морозу, повышенная тягучесть и прочность достигается благодаря использованию натуральных пластификаторов и отвердителей на основе минерального порошка (из известняка). Полимеризация происходит только после уплотнения дорожного покрытия, поэтому он может храниться в подвале или любом другом месте несколько лет. Его не нужно разогревать или перемешивать – просто насыпать и утрамбовать.
- Литой асфальт. Его не надо утрамбовывать после укладки. Его плотность очень высокая и после отвердевания (3-4 часа) он становится ничуть не хуже обычного бетона, при этом обладает относительно хорошей вязкостью. Водопроницаемость равна нулю, так как в состав асфальта входит большое количество смол с повышенной вязкостью, а также много пластификаторов. Он обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Литая поверхность создает намного меньше шума, так как удельный вес асфальта и его прочность намного выше обычного покрытия.
- Асфальтная крошка. По сути, это тот же асфальт, только без вяжущего вещества (или его очень мало), он предназначается для обсыпки дорожного покрытия, дорог на дачных поселках или подъездов к гаражам. Преимущество – низкая стоимость, за счет отсутствия многих вяжущих веществ, пластификатора, отвердителя. Недостаток – низкая прочность. Дороги из такого материала делать не рекомендуется, разве что местного значения для низкоскоростных участков, или сделать из нее садовые дорожки. Она никогда не трескается после морозов, не «плавится» на солнечных лучах. Идеальной ровности от нее ждать не стоит, но, при езде на малой скорости, ее хватит с головой.
При выборе покрытия для своего участка обратите внимание на возможность реставрации, так как, рано или поздно, полотно разрушится и придется его «латать». Некоторые виды требуют основательного ремонта (например, литой), а вот другие (цветной, холодный, крошка) можно починить за 5 минут.
Из чего делают асфальт, и какие компоненты в нем должны быть
https://www.youtube.com/watch?v=ppC4e1V4uUk
Песок – это один из самых важных компонентов. Он может быть основным уплотнительным материалом, если не предусматривается укладка щебня, но, чаще всего, он используется как дополнительное связывающее вещество. Лучше всего выбирать крупнозернистый песок, добытый в результате дробления твердых пород камня, например, гранита. Нежелательно использовать речной песок и вообще нельзя брать материал, добытый открытым способом из почвы. В них содержится много примесей, которые будут снижать адгезию (клейкость) материалов. Дорожное покрытие, которое изготовлено без щебня, только на песке, может использоваться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «серьезных» участков оно не подходит.
Щебень – это основная «начинка» любого асфальта. Он образует прочный каркас, поэтому используется для прокладки дорожного покрытия на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не дает битуму и другим компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем активнее движение на трассе предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).
Одним из основных вяжущих веществ в составе является минеральный порошок из известняка. Это своеобразный «цемент», от количества которого зависит крепость смеси. Добывается он путем дробления высокоуглеродистых пород и последующего просеивания на мелкие фракции. Большая концентрация минерального порошка необходима при укладывании дорожного покрытия на мостах, плотинах, в тоннелях, поскольку такой состав может гасить вибрации.
Битум – вяжущее вещество, которое позволяет смеси быть текучей при высоких температурах, твердой и эластичной при морозе, а также устойчивой к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве – всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше надо будет трамбовать. Единственный недостаток высокого содержания данного вещества в смеси – излишняя текучесть при нагревании до 60-70% на солнце летом.
Классификация по плотности и составу
Существует несколько вариаций «сборки» асфальта, который предназначается для разных типов дорожного покрытия. Как известно, на автострадах, магистралях, парковочных площадках, подъездах к гаражам используются абсолютно разные типы дорожного покрытия. В чем их разница, какие они вообще бывают, сейчас разберемся.
- Асфальт класса А1. В его состав входит битум (7%), песок, щебень, минеральный порошок (4%). Используется для укладки дорог первого назначения: автомагистралей, шоссе, дорог второго порядка. Объемный вес очень большой (1700 кг/1 м3), за счет чего он хорошо уплотняется, не расплывается, держится даже при высоких температурах и солидных нагрузках.
- Асфальт класса А2. В составе есть песок, дробленый отсев (20%), щебень средней фракции, минеральный порошок (5%). Его особенность – высокая пористость, за счет чего повышаются физико-механические характеристики, образуется эластичность. Предназначается для дорог класса А-Д, может использоваться для частного строительства объектов и подъездных путей.
- Асфальт класса А3. В его составе отсутствует щебень, а процент минерального порошка уменьшен до 3%, за счет чего стоимость такого покрытия намного меньше, ровно как его прочность. Рекомендуется для дорог второстепенной важности, при солидных нагрузках такое дорожное покрытие может деформироваться. Вес асфальта на 1м3 не превышает 1300 кг, что свидетельствует о его пористости.
Если вы хотите определить прочность будущего асфальтного покрытия, необходимо обратить внимание на то, сколько весит 1 куб асфальта. Часто производители пытаются «пихнуть» некачественный продукт за солидные деньги, ведь проверить его будущую прочность просто невозможно без лабораторного анализа. Загоните машину на весы – это лучший тест на «профпригодность» материала. Плохой асфальт весит от 900 кг до 1300, хороший – от 1300 и выше. Плотность можно проверить даже «на глаз» набрав ковш совк овой лопаты – плохой материал будет значительно легче плотной смеси.
grounde.ru
Как и из чего можно самостоятельно сделать настоящий асфальт. Технологии и рецепты изготовления качественного асфальта своими руками. Asphalt.
Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки.
С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно.
Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.
Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя. На этом подготовка основы окончена - теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт. Также понадобится несколько килограмм битума и физическая сила.
Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром. Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы. Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.
Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.
Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.
Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок.
Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов. Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси
crovlya-krisha.blogspot.com
Из чего делают материал для асфальтирования в Воронеже и других городах
Асфальт – это смесь многих материалов, которые соединяются в одно целое, для создания цельного и прочного продукта. В его основу входят песок, камень и битумное связующее. Научное название – асфальтобетон, но в народе прижилось только сокращение, даже технические издания грешат этим. Данный материал известен абсолютно всем, потому что повсеместно используется для покрытия автомобильных дорог и магистралей. Но на этом области применения не заканчиваются. Он может выступать как в роли отличного электроизоляционного вещества, так и для изготовления разного рода клеев, лаком и замазок.
Состав асфальта
Составляющие могут очень сильно отличаться, ведь есть множество разных технологий его изготовления. Каждая компания имеет свои секреты и наработки, делающие их продукт уникальным, но из чего готовят асфальт, известно всем.
Битум – это основа любого асфальта, так называемая «горная смола», которая и создает всю структуру материала. В остальном, такие компоненты, как песок, щебень и гравий могут добавляться в разных пропорциях и количествах. Асфальт бывает не только искусственный, но и природный. Так, в горном варианте процент битума колеблется от 60 до 75%, тогда как в производственном он составляет 13-60%. Раньше при изготовлении использовался дёготь, но на сегодняшний день его исключили из большинства разновидностей.
Песок – это мелкий наполнитель, который обеспечивает его кучность и целостность, предотвращая вытекание битума. Также способствует распределению давления по всей площади материала.
Минеральный наполнитель – это самая мелкая составляющая, представляет собой измельчённую до пыли породу, например, мел, известняк или песчаник. Самым устойчивым к химическим воздействиям является песчаник, что делает его универсальным в применении.
Природный асфальт
Образуется из тяжелых фракций нефти, как итог испарения её легких составляющих. В основном находится в виде пластовых залежей в местах выхода нефти на поверхность земли. Имеет температура плавления от 20 до 100 °C и плотность 1,1 г/см³. Крупные месторождения встречаются на территории стран бывшего СССР, Канады, Венесуэлы и прочих.
Искусственный асфальт
Асфальтобетонная смесь – строительный материал, состоящий из щебня, минеральных порошков, песка и битума. Бывает разных видов:
- Горячий – укладываемый при высоких температурах, от 120 °C и не ниже.
- Теплый – содержит в себе маловязкий битум и уплотняется при 40—80 °C.
- Холодный – с жидких битумом, который укладывается при температуре окружающей среды. Работать с ним можно даже при −30 °С.
Такой асфальтобетон применяют во многих сферах жизни: при строительстве взлетных полос, автодорог, площадок, покрытия крыш домов. Он крайне практичен, потому что не вызывает никаких трудностей при обслуживании. Этот материал можно спокойно помыть, убрать и подремонтировать в случае необходимости. Его использование возможно сразу же после укладки, потому что он быстро застывает и твердеет.
Как делают асфальт
Сам процесс не так сложен, как могло бы показаться, основной частью его изготовления является правильная подготовка всех компонентов, их смешивание и хранение в специальных условиях и емкостях. В целом, понять, как изготавливают асфальт – нетрудно, потому что сам процесс тривиален, но кропотлив.
Самым простым в изготовлении является состав из битума и песка. Если к нему добавить щебень и минеральный порошок, то это создаст щебенчатый асфальт. Самым сложным по составу считается гравийный, потому что в него входит еще гравий и прочие минеральные элементы.
Очень сильно на качество дорожного покрытия из асфальта влияет именно качество, приготовленной на заводе, смеси. Необходимо строгое поддержание температуры в рамках нормы. При сильном нагреве, битум может перегореть, что делает его слишком жестким и неэластичным, что приведет к большому количеству трещин на дороге. Сам битум также важно подобрать под будущее применение. Есть разные виды, для использования в разных погодных условиях — узнать подробно, как проходит асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/.
Производство асфальта происходит в 5 этапов:
- Проверка и подготовка составляющих для будущего продукта. Щебень, гравий, песок, битум и т.д. тщательно выбирается, чтобы конечный продукт был хорошего качества.
- На втором этапе происходит обработка твердых материалов, в основном это просеивание песка через сито и дробление щебня на фракции.
- Нагрев. При помощи высоких температур песок и щебень сушится и укрепляется, а битум нагревается до 160 °C для последующих манипуляций.
- Процесс слияния компонентов. В один резервуар добавляются все компоненты будущего покрытия и тщательно смешиваются, чтобы убрать все воздушные пузырьки, которые делают его уязвимым к воде.
- Загрузка в силосы (специальные емкости для хранения). Несколько суток он хранится при высоких температурах, ожидая своего использования.
Изготовление асфальтобетона довольно трудоемкий и сложный процесс, в котором множество нюансов. Сделать хороший материал – целое искусство, которым владеет не каждый.
Доставка
Перевозить асфальт нужно в специальных условиях, потому что вещество высокой температуры не повезешь в обычной тентованной фуре. Для этого используются в основном самосвалы, которые имеют термоустойчивые кузова. Для дальних путешествий нужны уже специальные автомобили с термосберегающими контейнерами, которые называются кохерами. Они могут сохранять свойства материала до 2 дней пути.
Особенности асфальта
Как и любой материал, имеет свои недостатки и преимущества. Можно отметить следующие пункты:
- Хороший, качественный асфальт может применяться в любую погоду, сохраняя свою целостность и прочность.
- Имеет небольшую цену, относительно других альтернатив.
- Широкие возможности для модификаций.
- Обладает неприятным запахом, даже после застывания под воздействием палящего солнца.
- Производство асфальта сложный процесс, требующий постоянного поддержания высоких температур.
art2sarov.ru
Асфальтобетонное покрытие: особенности изготовления
Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.
Фото укладки проселочной дороги.
Что это такое
Данный состав используется повсеместно, начиная с укладки федеральных трасс и заканчивая обустройством городских площадей и садовых дорожек в частном строительстве.
По ГОСТ и СНиП устройство асфальтобетонного покрытия может быть различным.
Но общий состав смеси, вот уже более 100 лет остается неизменным:
- Прежде всего, в качестве вяжущего вещества туда входит битум.
- Обязательно в той или иной мере присутствует песок и крупные минеральные наполнители.
- Завершают список различные минеральные или синтетические присадки.
Щебень.
В те времена, когда состав разрабатывался, битум использовался природный, но так как его в природе мало, был синтезирован искусственный аналог на основе продуктов нефтепереработки, который до сих пор с успехом применяется дорожниками всего мира.
Песок берется карьерный, что же касается крупного наполнителя, то наряду с различными видами щебня для бетона, широко применяются дробленые скальные породы и некоторые кристаллизованные шлаки.
Природные минеральные или синтетические присадки используются с целью увеличения тех или иных полезных свойств покрытия. В частности повышается морозостойкость, уровень сцепления дороги, коэффициент вязкости и многое другое.
Битумная смола.
Какие составы выпускаются
Ассортимент представленных видов достаточно широк, в зависимости от процентного соотношения составляющих, а также от того какие присадки использовались, специалисты разделяют асфальт на следующие разновидности.
Мелкозернистый асфальт.
- Для обустройства тротуаров, садовых дорожек или внутреннего пространства городских дворов, используются песчаные составы.
- Мелкозернистыми составами застилают городские улицы со средней и высокой интенсивностью движения.
- Крупнозернистый асфальт применяется в качестве подстилающего слоя при многослойной технологии укладки.
- Полимер-битумные покрытия используются при монтаже мостов, объемных паркингов или дорожных развязок. Они обладают повышенной прочностью и долговечностью.
- Щебеночно-мастичные виды асфальта считаются наиболее крепкими, ими укладывают федеральные трассы и скоростные автобаны с повышенной транспортной нагрузкой.
- Для стадионов, беговых или велосипедных дорожек, а также иных объектов спортивной направленности, существует резино-битумное покрытие.
Срез покрытия.
Изготовление асфальта в домашних условиях
Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, тем не менее, находятся энтузиасты, которые готовы на эксперименты. Конечно, такие составы не рассчитаны на федеральную трассу, но на даче вполне реально приготовить такой асфальт своими руками.
Совет: по опыту можно сказать, что смесь, приготовленная кустарным способом, конечно, подойдет для обустройства садовой бетонной дорожки, но чаще ее используют для ремонта выбоин на уже готовом покрытии.
Температура укладки состава.
Классический рецепт
Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.
Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.
- Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
- Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
- Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.
Укладка вручную.
Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.
Использование старого дорожного покрытия
Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для приготовления нового асфальта.
Технология отчасти напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми поправками.
- Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским методом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Используется только верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку можно не трогать.
- Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг старого асфальта берется 10 кг битума.
- После этого, измельченную субстанцию нужно залить водой и кипятить в бочке до расплавления. Далее технология повторяет вышеописанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.
Холодный асфальт
Холодный асфальт.
Два выше описанных способа хорошо подойдут для экономного ремонта испорченного асфальта во дворе или возле двора. Если же вам необходимо застелить площадь с большой квадратурой, то мы советуем использовать холодный асфальт.
На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия здесь аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки используется модифицированный битум, благодаря чему его можно укладывать даже при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.
Ручная вибротрамбовка.
Единственным минусом этого материала является значительная цена. Но, как известно асфальт с завода отпускается горячим и укладываться также должен горячим. Поэтому для удаленных мест холодный полимерный асфальт является единственной альтернативой.
Важно: при ремонте дорожного покрытия проблемой является качественное устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии.Холодный асфальт на основе полимеров полностью решает эту проблему, поскольку надежно стыкуется с любым составом на основе битума.
Срез холодного асфальта.
Правила укладки покрытий
Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.
Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.
Схема укладки дорог со средней нагрузкой.
Подготовительный этап
Любая работа начинается с разметки. Вам нужно четко решить, где будет укладываться асфальт. Где будет монтироваться бордюр, и каким он будет. Также очень важно заранее позаботиться о том, чтобы была полностью смонтирована дренажная, сливная система и установлены водоотводы.
Все работы по монтажу подземных коммуникаций к этому времени должны быть полностью окончены. Если вы обустраиваете территорию автостоянки или подъездные пути к офису, то лучше заранее узнать, где проходят городские коммуникации, так как в случае необходимости муниципальные службы сорвут ваше покрытие и могут еще назначить штраф.
Выше было упомянуто о разновидностях и предназначении существующих видов асфальта. Так вот, на этапе подготовки, нужно выбрать какой именно материал вы собираетесь укладывать.
Работа виброплитой.
Важно: смета на устройство асфальтобетонного покрытия должна содержать не только данные о стоимости материала и объеме работ.Полезно будет включить в нее транспортные расходы, а также оставить графу на непредвиденные расходы, типа разрешения на проведение работ от соответствующего чиновника или службы.
В случае если укладывается пешеходная дорожка или площадка с эпизодическим проездом легковых машин, то щебеночно-гравийную подушку можно делать толщиной до 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия при этом будет находиться в пределах 4 – 5 см.
Если же вы оборудуете АЗС или какие либо подъездные пути, по которым, с большой долей вероятности будет периодически проезжать большегрузная техника, то в этом случае толщина гравийной подушки будет порядка 25 – 35 см. Плюс сам асфальт настилается минимум в 2 слоя.
Тяжелый каток.
После разметки начинается обустройство так называемого корыта или котлована под дорогу. В городской черте или в частном строительстве, как правило, дороги и площадки делаются примерно на одном уровне, поэтому грунт нужно выбирать полностью на всю толщину «дорожного пирога». Федеральные трассы обустраиваются несколько по иной технологии, но на ней мы останавливаться не будем.
Когда грунт выбран, вся площадка должна быть хорошо утрамбована, делается это катком или виброплитой. Обратите внимание на наличие деревьев рядом, корни могут со временем разорвать асфальт, поэтому их, по возможности, лучше удалить сразу. Хотя цена работ будет несколько увеличена, мы советуем застелить грунт геотекстилем, дабы растительность не пробивалась сквозь покрытие.
Мобильная установка для термопрофилирования асфальта.
Важно: на данном этапе устанавливаются бордюры, они исполняют роль своеобразной опалубки для «дорожного пирога».Если при укладке тротуарной плитки бордюр делается ниже уровня дороги, то здесь, наоборот.В связи с этим нужно сразу спланировать стоки для отвода воды.
Теперь можно приступать к отсыпке подушки из щебня. Для пешеходных дорожек с толщиной подушки 10 – 15 см, достаточно 1 слоя щебня фракции 30 – 40 мм. Более мощные основания укладываются в несколько слоев.
Нижний слой служит для дренажа в случае подъема грунтовых вод, его отсыпают крупным щебнем с фракцией 40 – 70 мм. Следующий слой фракцией 20 – 40 мм, будет отвечать за равномерное распределение нагрузки на основание дороги.
Армирование дороги полимерной сеткой.
Завершающий слой отсыпки делается из мелкого гравия фракцией 5 – 20 мм. Он также будет отвечать за распределение нагрузки, но кроме того он превратит подушку в плотную, монолитную конструкцию.
Все уложенные слои должны быть плотно утрамбованы. Для серьезных покрытий используются дорожные катки весом от 2, до 10т. Каждый шар отсыпки уплотняется отдельно, каток должен пройтись по нему не менее 5 раз, плюс в современных дорожных катках есть функция вибропресса, что увеличивает эффективность в несколько раз. В процессе трамбовки, поверхность должна регулярно поливаться водой.
Совет: в процессе трамбовки нужно сразу учитывать угол наклона дороги, в среднем он делается порядка 1º на 1 погонный метр.Для этого следует периодически сверяться с разметкой или данными нивелира.
Укладка федеральной трассы.
Укладка асфальта
После окончания трамбовки подушки можно приступать непосредственно к укладке асфальта. Как говорилось ранее для тротуаров и придомовых территорий достаточно уложить мелкозернистый состав слоем до 50 мм. Тяжелые дорожные катки при этом также не требуются, можно обойтись легким катком или виброплитой.
Обратите внимание!Данный вид покрытий по СНиП не рекомендуется укладывать в местах для отдыха.
Более серьезные объекты вымащиваются в 2 слоя. При этом нижний слой укладывается крупнозернистым асфальтом на уровень 40 – 50 мм. На него практически сразу накладывается мелкозернистый состав, который в большинстве случаев является финишным.
В настоящее время разработаны технологии, согласно которым между слоями горячего асфальта должна укладываться армирующая сетка из полимерных материалов. В результате долговечность и прочность такой дороги увеличивается в разы. Данная технология используется при укладке федеральных трасс и дорог с повышенной нагрузкой.
Комплексная укладка дороги.
Важно: восстановление асфальтобетонного покрытия у нас чаще всего делаются только при помощи горячего битума.Хотя по ГОСТ должно выполняться термопрофилирование асфальтобетонных покрытий.Эта процедура предусматривает предварительный прогрев дорожного полотна на глубину 2 – 5 см.
На объект смесь должна доставляться в горячем виде, как правило, ее привозят самосвалами грузоподъемностью 7 – 20 т. После чего асфальт вручную или машинным способом равномерно распределяют по плоскости дороги, соблюдая уклон. В среднем на 10м² дорожного полотна расходуется 1 т асфальта при толщине в 40 мм.
Строительство асфальтобетонных покрытий процесс метеозависимый. В холодное время года, то есть при температуре ниже +5 ºС производить работы вообще не рекомендуется. Плюс во время дождя или в сырую погоду качество укладки значительно снижается, так как состав увлажняется и быстрее остывает.
Агрегат для снятия старого покрытия.
Вывод
Мы изложили общие базовые принципы качественной укладки асфальта, но наука не стоит на месте и технологии дополняются и совершенствуются. На видео в этой статье можно рассмотреть процесс укладки асфальта более детально.
masterabetona.ru
из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015
Иллюстрация Ольга Денисова
На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?Наши коллеги из научно-популярного журнала "Кот Шредингера" рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.
Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.
Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.
Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.Ссылки по теме
Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.
Подготовила: Екатерина Вишнякова
Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев
О "Физике города"
Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?Мы предложили коллегам из журнала "Кот Шредингера" дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект "Физика города". Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.
Сюжет: Физика города: научное объяснение жизни в мегаполисе
www.m24.ru
Про асфальтировку
Процесс асфальтировки получил широкое распространение в дорожном строительстве, в его ходе производится распределение и уплотнение технологической смеси, создаются особые условия, необходимые для затвердевания. Сразу отметим, если Вас интересует асфальтировка в Москве и Московской области воспользуйтесь ссылкой на сайт https://blagoustroystvo-24.ru/asfaltirovka, тут представлена компания «АТМ24», занимающаяся благоустройством территорий.
Разновидности асфальтировки и ключевые отличия
Классификация рассматриваемой технологии производится на основании температуры используемой смеси асфальта и бетона. Выделяют две разновидности процесса:
- холодная,
- горячая методика.
Разница заключается в параметрах вязкости битума, проявляющихся в смесях различных типов, в соответствии с ними определяется оптимальный температурный режим, сопровождающий укладку. Наиболее востребован холодный метод асфальтировки, здесь имеют значение следующие его преимущества:
- возможность применения в ненастную погоду и в зимние месяцы;
- рабочая смесь не нуждается в непрерывном поддержании изначальной температуры.
Холодный способ применим лишь в целях текущего ремонта, в то время как горячая асфальтировка позволяет прокладывать новые дороги: специфические характеристики смеси способствуют равномерному распределению и качественному уплотнению массы.
Горячий метод незаменим при обустройстве и восстановлении магистралей с оживленным трафиком. Холодный способ позволяет быстро отреставрировать те участки, которые невозможно перекрыть на долгий срок, это универсальное ремонтное средство, применимое в городских и сельских условиях.
Материалы, используемые для асфальтировки
Асфальтобетон – это смесь, используемая в качестве основы для дорожных покрытий, она отличается сбалансированным минеральным составом. Применяются такие добавки, как песок, жидкий битум либо эмульсия, минеральный порошок. В зависимости от исходного материала рабочая масса может быть песчаной, щебёночной или гравийной.
В зависимости от величины минеральных фракций выделяют крупнозернистый, мелкозернистый и песчаный асфальтобетон. Холодная асфальтировка может быть осуществлена только с применением мелкозернистых и песчаных вариаций. При реализации горячей методики смеси выбирают исходя из показателей их пористости.
Асфальт может быть натуральным и искусственным. Второй подвид получил широкое распространение, он незаменим в городских условиях. Натуральные смеси, в свою очередь, состоят из тяжелых остатков нефти, образуемых после её испарения.
Асфальтировка является не только одним из процессов дорожного строительства, она незаменима для обустройства покрытий на площадях, садовых дорожках, аэродромах, частных дворах. Также её активно используют для создания износостойких полов в промышленных зданиях.
Ключевые этапы технологии асфальтирования
Самым важным мероприятием является полноценное проектирование будущих коммуникаций, впоследствии зону, предназначенную для дороги, тщательно расчищают. Снимается верхний грунтовый слой с привлечением бульдозеров и погрузчиков. Поверхность разравнивается, на неё наносят рабочие отметки.
Дорожная подушка – это слой, формируемый на данном этапе для предотвращения проседания полотна, в основу могут быть заложены щебень разных фракций, песок, гравий. Заготовка трамбуется, оснащается бортовым камнем, заливается битумом. Далее укладывают асфальтобетонную смесь – массу привозят на спецтехнике или собирают на месте. Смесь укладывают в несколько слоёв с последовательной трамбовкой.
Качество асфальтировки напрямую зависит от таких факторов, как специфика используемого сырья, технология укладки, грамотная разработка проекта. При этом важно соблюдать технологию работ и отталкиваться от погодных условий и преобладающей климатической картины.
www.stroyservice.ru
Как производят асфальт
Содержание:
Получение битума из нефти
Приготовление асфальтовой смеси
Температурные условия для горячего асфальта
Комплект оборудования
Подготовка песка и щебня
Покрытие из асфальтобетона имеет очевидные преимущества:1. Дорожное полотно ровное, устойчивое к изнашиванию и повреждениям.2. Поверхность легко очищается, при этом на ней долго держится дорожная разметка.3. Покрытие практически готово к использованию по окончанию укладки. 4. Поверхность имеет шероховатую структуру, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой колес транспортных средств. Асфальт изготавливают под воздействием высоких температур с использованием природного либо дробленого песка. Вместо щебня в его составе может присутствовать гравий. Битум имеет органическое происхождение и оказывает вяжущее воздействие на получаемую смесь. При необходимости добавляют минеральный порошок.Примерное соотношение названных элементов в асфальтовой смеси из трех компонентов следующее: не менее 80% дробленого щебня (гравия), около 6% битума и 10% песка.
Получение битума из нефти
Необходимым компонентом асфальтобетонных смесей является вязкий битум. Природный битум (асфальт – одна из его разновидностей) – это остаточный продукт переработки нефти. Технологически процесс получения битума на нефтеперерабатывающем комбинате выглядит так:1. Из сырой нефти выделяют частицы путем нагревания с последующим испарением летучих веществ.2. Наряду с другими нефтепродуктами, частицы перегоняют в асфальт.3. Полученный асфальт соединяют с летучими веществами. 4. Конечный продукт подвергают воздействию низких температур. 5. В результате испарения летучих веществ образуется твердый битум. Переработанный битум становится полноценным товарным продуктом.
Приготовление асфальтовой смеси
Производство асфальтовой смеси строится по этапам:1. Производится расчет состава и взвешивание компонентов.2. Элементы для изготовления смеси проходят контроль качества и проверку на наличие посторонних включений.3. Твердые компоненты обрабатываются путем просеивания песка и дробления камня.4. Минеральные элементы (при необходимости, в целях просушки) и битум подвергаются раздельному нагреванию. 5. Ингредиенты соединяют и тщательно перемешивают, избавляя смесь от элементов воздуха.6. Горячую асфальтовую смесь помещают в силос, где она хранится в нагретом состоянии до 4-х суток.Температурные условия для горячего асфальта
При изготовлении горячей асфальтовой смеси соблюдают температурный режим:- Сыпучие материалы нагревают до 200˚C для выведения влаги;- Все компоненты смешивают при 160˚C;- Готовая смесь может храниться до нескольких суток при температуре не менее 150˚C.Комплект оборудования
Оборудование для изготовления асфальта состоит из:1. Агрегата питания,2. Сушильного агрегата,3. Сортировочного агрегата,4. Хранилища для битума,5. Элеватора горячих материалов,6. Агрегата для смешивания,7. Бункера готовой смеси,8. Кабины управления.Асфальтосмесительная установка, в которой осуществляются все операции, может быть передвижной либо стационарной, работать циклически или же непрерывно. Стационарная установка располагается на территории асфальтового завода. Передвижная установка монтируется на базе прицепа или колесного шасси и удобна в транспортировке.
Подготовка песка и щебня
Технологически процесс подготовки инертных материалов строится следующим образом:1. Погрузчик, кран или конвейер подает песок и щебень со склада в бункер агрегата питания.2. Далее песок и щебень при помощи конвейера либо элеватора загружаются в барабан сушильного агрегата.3. В барабане материалы сушатся и нагреваются до нужной температуры. Для этого насосом в барабан подается топливо в жидком или газообразном состоянии. Вентиляторы подают необходимый для его сгорания воздух. 4. Образующиеся при сушке горячие газы проходят очистку от пыли, проходя через систему улавливания.nerudr.ru