Как открыть свою гостиницу, отель. Как открыть социальную гостиницу
Как открыть свою гостиницу, отель
Начните с планирования. Локация, помещение, количество номеров. Также в плане должны быть продуманы источники финансирования, объем планируемых расходов, сроки окупаемости, ценовую политику и целевую аудиторию, например туристы, бизнесмены, группы или индивидуальные постояльцы.
Дальше нужно найти специалистов, которые смогли б взять на себя решения вопросов, связанных с дизайном, подбором персонала и задачи по оснащению помещений гостиницы. Собирается небольшая команда, где за каждым — свой фронт работ. Иногда в таких случаях ключевым персонам даётся опцион — доля в будущем бизнесе: это мотивирует и это способ привлечь экспертов высокого уровня.
Рассмотреть все варианты: под разные бюджет, стили — невозможно — случаи всегда разные, даже у сетевых отелей, поэтому мы будем проходить по некоторым ключевым моментам и поделимся с вами тем, что узнали от тех, кто работает или владеет данным бизнесом.
Изучите рынок — посмотрите на основных игроков, кто задаёт тон, кто наиболее распиарен в интернете,у кого больше всего отзывов на сервисах бронирования. Изучайте как их сильные стороны, так и слабые — на что чаще всего жалуются. если в вашем городе высока конкуренция, то ориентируясь на недостатки других, можно получить свою аудиторию, с минимумом конкуренции.
Не обойдется без услуг консультанта по гостиничному бизнесу, который поможет избежать ошибок и оптимизировать рабочие процессы на этапе становления. Интересно выслушать мнения и идеи в контексте вашего помещения и плана — нескольких консультантов.
Чтобы официально получить звездный статус, в отеле придется развивать инфраструктуру с которой можно достичь высокого уровня сервиса и разнообразия дополнительных услуг. Также для получения звезд (большинство отелей имеет их 3 или 4) площадь номеров и их оснащение должны отвечать требованиям соответствующих нормативных актов.
Для того, чтобы отель взял успешно стартовал и начал полноценно функционировать, о нем должны узнать потенциальные посетители. Чтобы добиться этого нужно провести ряд рекламных и маркетинговых мероприятий. Для гостиницы нужно создать собственный сайт, ведь это будет ее визитной карточкой в интернете. На сайте надо обязательно добавить качественное фото номеров и основных помещений, описать ценовую политику и перечень услуг. Также нужно предусмотреть возможность онлайн бронирования.
Более бюджетный вариант: открыть хостел.
Помещение
Для гостиницы важна близость к центру города. Но во многих городах застройка ближе к центральным улицам очень плотная и «выбить» здесь здание под отель — крайне сложно. Поэтому довольствуясь окраинами, надо выбирать локации с хорошей транспортной развязкой: максимум видов общественного транспорта и минимум пробок на дорогах.
Впрочем есть вариант мини-гостиниц, которые открывают прямо в рамках жилого фонда. Ряд согласований, отдельный вход, пожарная безопасность — документов и согласований много, зато можно быть ближе к туристическим центрам.
Помещение надо выкупать, а ещё лучше — строить — под свои нужды. Аренда ставит вас в зависимость от собственника и создаёт риски рейдерства.
В России активно развивается внутренний туризм, поэтому растёт смысл на недорогие гостиницы с хорошим обслуживанием. К сожалению, в плане сервиса, отечественный бизнес в этой сфере сильно уступает Турции, Греции и даже Египту.
Для оформления помещения стоит привлечь дизайнера. Стоит придерживаться общего стиля. Как в оформлении наружном, так и во внутреннем интерьере помещений общего доступа, так и в номерах.
Оборудование
Ресепшн, места общего пользования, ресторан, номера.
Для ресепшна потребуется стойка, шкафы для документов, ключница, удобные диваны и кресла для ожидания, журнальные столики.
Для коридоров — диваны для отдыха, хороший свет.
Ресторан — здесь проще всего пригласить тех,к то специализируется на ресторанном бизнесе — можно открыть совместное предприятие с каким-либо известным ресторатором: так вы получите высокую экспертизу и не будете тратить на это направление время.
Весомая доля расходов — туалет и ванная комната. Оборудование стоит дорого и часто выходит из строя.
Евгений: прежде чем закупать себе сантехнику мы изучили что покупают в турецких отелях. Попросили знакомых посмотреть, сами задавались вопросами. Будучи в Анталье, я поездил по отелям под разными предлогами посмотрел что и как. Выбрали 2 компании, отправили запросы. заказали оптом.
Закупите детских кроваток, стульчиков для кормления — многие это игнорируют и теряют аудиторию, путешествующую с маленькими детьми. Можно оборудовать игровую комнату и нанять аниматора. Это поможет продавать дополнительные услуги для родителей, вроде SPA , да и просто даст им возможность подольше посидеть в ресторане.
Персонал
Улыбка, доброжелательность, услужливость. Этого очень сильно не хватает в наших гостиницах. Но это достижимая цель: тренинги для персонала. Причём собрать костяк стоит за 3-4 месяца до открытия — они помогут «вылизать» помещения к открытию, можно будет посмотреть как кто работает, до запуска — заменить ленивых или агрессивных. Разумеется, такой подход увеличивает бюджет, но если нужен хороший уровень, то брать людей с «улицы» без обучения — нельзя.
Так же нужен контроль — камеры на ресепшне, в коридорах + книга жалоб: персонал должен понимать что за ними наблюдают, что от них требуют учтивости и улыбки для гостей.
Отдельно стоит отметить уборку и персонал, занятый в этой сфере. Если вы открываете отель, а не хостел, то к чистоте здесь должно быть повышенное внимание. Посмотрите по оборудованию крупных поставщиков, зачастую у них есть готовые наборы-станции, которые полностью покроют нужды в ежедневной уборке. Периодически стоит делать генеральную уборку во всей гостинице, здесь можно привлечь клиниговые компании на аутсорсе. Поскольку последние, специализируясь на своём деле, часто имеют в арсенале дорогостоящее оборудование, например для чистки ковров, которое нецелесообразно покупать небольшой гостинице.
За горничными стоит ставить контролёров, которые будут ежедневно проверять их работу.
Несомненно важную роль играет администратор и работниуи ресепшна — они решкют подавляющее большинство задач, которые возникают у постояльцев.
Тагир (гостиница в Витязево. Анапа): у меня работала племянница — всё хорошо, все довольны. Потом она вышла замуж, и я нанял девушку из Москвы. Работала до этого в сетевом магазине консультантом, переехала на юг. Она делает очень хороший дополнительный доход: такси, авиабилеты, экскурсии, рестораны, разные развлечения. Мы раньше это игнорировали, были полностью заняты именно услугами внутри гостиницы (семейный бизнес), но надо смотреть шире и привлекать специалистов, а не «своих».
Чтобы избежать споров — составьте графики работ, распорядок, для каждой должности — список обязанностей и график периодичности их выполнения.
kudavlozitdengi.adne.info
Церковь открыла социальную гостиницу для бездомных
Первая церковная социальная гостиница для бездомных при Серафимо-Вырицкой обители милосердия Омской епархии освещение которой совершил митрополит Омский и Таврический Владимир, уже открыл свои двери, сообщает 316NEWS со ссылкой на sedmitza.ru.
Епархиальному отделу по церковной благотворительности было передано помещение общей площадью около 120 кв.м., которое находилось в очень плохом состоянии. В мае 2015 года началась реконструкция помещения, а в ноябре социальная гостиница приняла первых постояльцев. За это время помощь получили пятьдесят человек. Сегодня в социальной гостинице, рассчитанной на 14 человек, живут 11 постояльцев. В 2017 году епархиальный социальный отдел планирует открыть еще одну гостиницу для бездомных большей вместимости, сообщает Диакония.Ru.
«У нас бездомные могут получить не только кров и трехразовое питание, но и первую доврачебную помощь и санобработку, – рассказал руководитель отдела Омской епархии по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Олег Цветков. – Мы консультируем по юридическим вопросам, помогаем восстановить документы, получить страховой медицинский полис, направляем на лечение в медучреждения». По словам отца Олега, в гостинице также оказывают помощь в трудоустройстве тем, кто может работать по состоянию здоровья.
Священники социального отдела Омской епархии посещают социальную гостиницу, служат молебны и беседуют со всеми желающими. Проживающие в гостинице получают индивидуальные консультации у православного психолога.
Средний срок пребывания в гостинице – 6 месяцев. За это время человеку помогают социализироваться и вернуться к нормальной жизни.
По данным регионального Министерства труда и социального развития на январь 2016 года, на территории Омской области пребывают около 3,5 тысяч человек без определенного места жительства.
Сегодня в Русской Православной Церкви на территории России действуют более 70 православных приютов для бездомных, 110 крупных благотворительных столовых, 56 пунктов выдачи вещей и 12 автобусов милосердия (мобильных пунктов помощи бездомных).
© 2016, 316NEWS. Все права защищены.
316news.org
Галина Дворянскова из Ульяновска создала социальную гостиницу для женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
«В «Причале надежды» создана новая структура, позволяющая комплексно решать проблемы реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, так и на среду, в которой он находится, то есть на его семью. Если в отделении социальной реабилитации Центра мы работаем с детьми, которые по разным причинам оказались без родных и близких, то в «Социальной гостинице» мы помогаем женщинам, которые стали жертвами домашнего насилия или остались без средств к существованию и крова над головой.
Об открытии социальной гостиницы
Отделение «Социальная гостиница», открытое в 2015 году, рассчитано на шесть мест. Оно полностью оборудовано всем необходимым. В стенах гостиницы женщины получают самую разную помощь: психологическую, юридическую, педагогическую, медицинскую. И все это совершенно бесплатно.
Почти за два года с момента открытия центра через него прошли 23 человека – это мамы с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Проживать в центре такие мамы могут от трех до шести месяцев. Если есть необходимость, то время пребывания продлевается. Мы стараемся всеми силами помочь таким женщинам решить существующие проблемы.
О личных историях
Истории у всех разные и в то же время они чем-то похожи. Однажды к нам прямо из родильного дома попала семнадцатилетняя девушка. Она была выпускницей детского дома. Жилье получить не успела, забеременела, и идти ей было совершенно некуда. С ней пришлось проходить все пошагово. У девушки абсолютно отсутствовали материнские чувства, не получив любовь и заботу в детстве, она не могла принять и полюбить собственного ребенка. Она не умела элементарных вещей – прикладывать малыша к груди, пеленать, купать. Пять месяцев мы преодолевали сложности, и было очень отрадно видеть, что постепенно нам это удалось. Сейчас девушка самостоятельно нашла жилье, она намерена продолжать обучение.
Вспоминается трудная жизненная ситуация 30-летней женщины, которая по воле случая тоже оказалась без крова. У нее было двое малолетних детей – мальчик семи лет и двухмесячная дочь. С мужчиной, от которого на свет появилась дочь, отношения не сложились, родители ее не приняли. Так она попала к нам. Мы оказали поддержку на первоначальном этапе, а также помогли на материнский капитал приобрести комнату. Сейчас мы продолжаем поддерживать отношения с этой семьей, у них все хорошо, кризисный период миновал.
Были ситуации, когда мужчина узнавал о беременности женщины и просто оставлял ее. Такие истории случаются часто, особенно с девочками, приехавшими из деревни. В подобных случаях наши специалисты работают не только с женщинами, но и с мужчинами, которые боятся взять на себя ответственность за беременную подругу. На настоящий момент у нас в работе такая же история и есть надежда, что у молодой семьи все будет хорошо, потому что после общения с психологами ситуацию удалось изменить. Пара ждет ребенка и видит свое будущее вместе. Главное, что у них есть совместные планы, а это уже говорит о многом.
Я всегда радуюсь результатам своей работы. Дать человеку веру, надежду и просто помочь не только словом, но и делом – дорогого стоит. Для меня это стимул, осознание того, что ты своими руками делаешь добро.
О сложностях
Не всегда люди идут на контакт. Зачастую не верят в искренность намерений. Завоевать доверие, расположить к себе человека, стать ему близким другом – вот что самое главное и самое сложное в нашей работе.
Что такое сопровождать? Сопровождать – значит проходить с кем-то часть его пути в качестве спутника или провожатого. Часто требуется значительный период времени для того, чтобы новые способы поведения стали привычными. На этом пути возможны «срывы», возвраты к старому, которые не следует расценивать как тщетность всех приложенных усилий. Наше дело в этом случае – вновь анализировать ситуацию, делать выводы и продолжать работу.
О ресурсах
Душевные силы я черпаю в работе и в собственной семье. Нужно верить в то, что ты делаешь, обязательно любить то, над чем ты работаешь, иначе ничего не получится. Ведь ты в ответе за людей, которые тебе поверили, ты просто не имеешь права их подвести.»
priderussia.ru