Новая модная тенденция — жидкая резина для авто. Для чего нужна жидкая резина для авто
что это такое и как применять для авто
Еще совсем недавно про жидкую резину никто не знал. Сейчас она все больше приобретает популярность среди автолюбителей и даже составляет конкуренцию излюбленной пленке из винила. Жидкая резина для авто – это новое инновационное покрытие, которое в своем составе имеет битум и не содержит растворителей. Может выполнять целый ряд различных функций. На авто форумах про жидкую резину встречаются многочисленные отзывы пользователей, которые попробовали это средство для преображения своего автомобиля.
Если рассмотреть присутствующие на рынке материалы для покраски авто, то жидкая резина имеет в личном ассортименте целый комплекс преимуществ современного продукта:
- бесшовная поверхность (хорошо просматривается на видео съемках процесса в интернете), образуется за счет холодного распыления;
- высокий показатель адгезии, что увеличивает качество и долговечность накладываемого покрытия;
- не имеет значение температура базовой поверхности, а также ее возраст и стадия затвердевания;
- холодное распыление возможно наносить без лишнего расхода материала на детали автомобиля повышенной сложности.
Жидкой резиной удобно обрабатывать вертикальные детали автомобиля. В отличие от краски, она не будет стекать вниз даже при палящем солнце.
Покрытию из жидкой резины характерна долговечность, устойчивость к разным видам физического воздействия и погодным условиям.
Материал получил распространение в сфере окраски как частей кузова авто, так и машины в целом. Хотя по своим свойствам жидкая резина скорее наносится или покрывается, а не красится. Процесс покраски авто происходит стандартно с помощью распылителя. Затвердевшая жидкая резина похожа на обычную пленку и ее можно также легко снять.
Материал представляет собой напыляемую гидроизоляцию с двумя составляющими – битумно-полимерную и водную. Воду и битум прогоняют через коллоидную мельницу, которая измельчает данную смесь до состояния в несколько микрометров. Следующий этап модификации обогащает взвесь полимерами, которые придают составу новые свойства присущие латексу.
Главный плюс такого состава, как уже говорилось ранее, — это хорошее нанесение покрытия под любым углом к плоскости. Даже при больших температурах воздуха, жидкая резина не будет стекать с поверхности автомобиля. Рабочие температуры материала находятся в границах от -55°С до +90°С. Состав держится на молекулярном уровне.
Жидкой резине не страшны ультрафиолетовые лучи, она износоустойчива и, при желании, быстро снимается, что, надо заметить, очень удобно при эксплуатации. Имеет большое значение не токсичность и безвредность данного средства кузовной покраски, что отразилось на применении жидкой резины в области строительной деятельности.
При контакте с водой или активными веществами жидкая резина не портиться, а также попадание моторного масла и бензина на поверхность совсем не повлияют на ее свойства.
Покрашенные жидкой резиной элементы кузова приобретают устойчивый иммунитет к моющим средствам. Материал сможет защитить автодетали от коррозии и при небольших повреждениях. Если вдруг возникло нарушение целостности слоя, то необходимо просто покрыть жидкой резиной это место заново.
Через некоторое время после отвердевания на материал распыляют лакокрасочное покрытие. Вначале жидкая резина имела только черный цвет, но сейчас ее цветовая палитра очень разнообразна, – от оттенков металлика до хамелеона, – то есть фактически можно приобрести любой колер.
Одним из главных преимуществ покрытия из жидкой резины является относительно невысокая стоимость.
Виниловые пленки для любителя изменить цвет своего автомобиля встанут дороже и покрывать с их помощью детали сложной конфигурации трудоемко, в отличие от распыления. Жидкой резиной даже возможно обработать элементы салона – приборную панель, обшивку двери. Она не обладает резким запахом и приятна на ощупь.
Отзывы по интернету говорят, что на первом месте по использованию жидкой резины автолюбителями стоит покраска дисков, на втором – защита бампера. Многие считают ее удобным средством при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья.
Нанесение покрытия осуществляется в несколько стадий:
- Подготовительные работы: поверхность детали должна быть очищена от возможных загрязнений и тщательно просушена.
- Покрасочную смесь необходимо перемешать, следуя инструкции. Для концентрата требуются определенные пропорции.
- Подготовленная поверхность окрашивается жидкой резиной несколькими слоями.
Если оттенок детали под покраску близкий к цвету жидкой резины (не важно, что это металлик или хамелеон), достаточным будет трех-пяти распылений.
При кардинальной смене цвета, приходится добавлять переходные слои, которые будут постепенно подводить оттенок к нужному. Например, использование красного и черного цвета без переходных оттенков не целесообразно. В таком случае Вы не сможете получить требуемый цвет красивого насыщенного тона. Всегда есть выход: если спустя время Вам разонравится оттенок, Вы можете снять жидкую резину, словно пленку.
Расчет расхода материала
Посчитать расход необходимого количества материала просто — 1 м2 поверхности в 5 слоев потребует 0,75 литров раствора. Эта рекомендация для покраски внешних деталей. Для салона автомобиля или домашних предметов хватит и толщины в три слоя. Если требуется покрасить диски радиусом 16 или больше, то при расчете получится примерно пять-шесть баллончиков стандартного типа. Диски меньших диаметров потребуют четырех.
Благодаря широкому распространению, купить жидкую резину возможно без проблем. Целый ряд производителей готовы продать ее Вам любого цвета и с любыми дополнительными характеристиками. В данной статье рассмотрим явных лидеров в этой области, которые пользуются наибольшей популярностью на форумах и имеют хорошие отзывы от потребителей.
Perfomix (США) – компания выпускает жидкую резину под маркой Plasti Dip.
Так же присутствует следующий перечень материалов:
- Rubber Dip Spray – спрей полностью готов к распылению на поверхность, благодаря добавочным красителям имеет широкий спектр различных колеров, в том числе и хамелеон;
- Plasti Dip Pearls – добавка, предназначенная для базовой бесцветной жидкой резины;
- Различные составы для защиты кузовных деталей автомобиля от мелких повреждений;
- Большое разнообразие красителей.
Для придания поверхности дополнительных различных эффектов наносят следующие цветовые составы:
— Glossifier – для создания глянца на поверхности;
— Gold – золотой оттенок;
— Silver – серебряный оттенок;
— Copper – бронзовый оттенок;
— Цветные колеры красных, синих, зеленых, фиолетовых оттенков Red / Blue / Green / Violet;
— Metalizers, Pearlizer – так называемые, металлизаторы, необходимы для получения на поверхности оттенка с металлическими частицами.
Perfomix считается лидером в своей области, но любое ее новшество тут же подхватывается конкурентами. Уже слышны такие бренды, как Liquid Rubber Coating (Rubber Paint), Shenzhen Rainbow и другие. Пользователи форумов любят выкладывать свой опыт по использованию жидкой резины в своих целях.
Можно отметить еще некоторые бренды, пользующиеся популярностью.
THIS Rubber
Этот состав абсолютно безвреден для человека и окружающей среды. Для хорошего результата совсем не обязательно иметь специальные навыки покраски. Материал легко наносится собственноручно, и любую интересующую информация по методике можно найти в сети Интернет.
Затвердевший состав, при желании, легко удаляется, не затрагивая основное лакокрасочное покрытие. Широкий спектр цветов радует глаз, и позволяет выбрать оттенок на любой вкус. Также порадует небольшой расход распылителя и неплохие защитные качества.
ABRO (черная)
Состав имеет насыщенный черный цвет. Подходит как для внешних, так и для внутренних работ. Средство применяют для удаления течи и герметизации различных деталей кузова. Окрашенная поверхность приобретает водонепроницаемый слой, который можно покрасить обычной краской. Средство используют для бытовых нужд – окраска вытяжных труб, дымоходов, водопровода, дверей и т.д.
Iguana
Распыленное средство прекрасно схватывается с любой необходимой поверхностью, будь то камень, пластик, металл или стекло. После обработки защищает от коррозии, частиц пыли и истирания. В цветовой палитре имеются прозрачный глянец и флуоресцентные колеры. Поврежденный слой просто исправляется нанесением дополнительного покрытия без снятия основного.
actyon.info
Жидкая резина для авто в баллончике: преимущества материала
Как сделать так, чтобы моя машина выделялась из общей массы? Можно ли сделать защиту лакокрасочного покрытия транспортного средства не только надёжной, но и красивой? Эти вопросы, друзья, часто звучат от автовладельцев, и, оказывается, на них можно дать один универсальный ответ — жидкая резина для авто в баллончике.
Это чудо современной химической промышленности действительно интересное решение, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.
Жидкая резина для авто в баллончике
Сначала разберемся, что такое жидкая резина для авто вообще и в частности.
В России этот материал известен под именем Plasti Dip, он уверенно завоевывает свою нишу, и не только в покраске автомобилей, используется в строительстве как влагозащитное покрытие.
Изобретён этот материал ещё в 1972 году в США.
Данное химическое вещество является смесью различных полимерных компонентов, воды и битума. Иногда, битум заменяют натуральным каучуком, но это редкость и влечёт за собой лишь ненужное удорожание продукта.
Резина против винила
Жидкая резина для авто в баллончике, а именно в таких упаковках традиционно выпускается классическая продукция под брендом Plasti Dip и других производителей (Rubber, Dip Team), их в достаточном количестве можно встретить на полках магазинов.
Жидкая резина имеет ряд интересных свойств, недоступных более распространённым защитным покрытиям кузовов, к примеру, виниловым плёнкам.
Резина эластична, водонепроницаема, легко переносит перепады температуры. Помимо этого, она ещё неплохо выглядит, что в совокупности с хорошим ассортиментом палитры, даёт и широкие возможности для любителей всяческого кастомайзинга и тюнинга.
В конце концов, если она вам надоест, то её легко удалить, не повредив оригинального лакокрасочного покрытия автомобиля, что обычный винил сделать не даст.
Такой вот супер-материал, хотя у покрытия авто жидкой резиной найдутся и свои недостатки. О них, а также более подробно о достоинствах далее…
Плюсы и минусы такого покрытия
Покраска авто жидкой резиной позиционируется в рекламных буклетах, как бескомпромиссная замена виниловым плёнкам и различным автоэмалям. Так ли это на самом деле?
Для начала сведём воедино все достоинства резины, и их действительно немало:
- покрыть этим материалом можно практически любую деталь автомобиля, даже с самым хитрым рельефом;
- отличные защитные и водоотталкивающие свойства;
- очень красивый внешний вид;
- минимальные подготовительные работы перед покрытием авто жидкой резиной;
- легко и просто удаляется без повреждений оригинального лакокрасочного слоя кузова.
Но не всё так радужно, есть и минусы:
- непродолжительный срок службы такого покрытия — максимум 2 года;
- нет возможности нанести рисунок или узор;
- требуется более внимательный уход за кузовом — если случайно подцепить край резины во время мойки, считайте что всё испорчено.
Как покрасить?
На самом деле покраска авто жидкой резиной дело не очень сложное, но кое-какие приготовления всё же нужны. Что нужно знать, если вы решили самостоятельно заняться данной процедурой? Проделайте такие шаги:
- тщательно вымойте автомобиль с использованием специальных шампуней;
- протрите кузов насухо;
- закройте или заклейте фары, решётку радиатора и другие отверстия, куда резина попасть не должна.
Как вы уже знаете, в магазинах присутствует жидкая резина для авто в баллончике, но такой формат упаковки подойдёт в случае, когда окрашивается лишь какая-то часть кузова, к примеру, капот.
Если же вам надо полностью покрыть машину этим материалом, то лучше приобрести ёмкость побольше, благо и такие есть в продаже.
Помимо этого понадобится краскопульт, в который заправляется материал в пропорции 50/50 с растворителем. Прежде чем направить инструмент на авто, потренируйтесь на чём-нибудь ненужном, дабы прочувствовать, как ложиться резина.
В принципе, на этом подготовку можно закончить и время приступать к покраске. Покрытие авто жидкой резиной необходимо производить в несколько слоёв, в промежутках работы давая им подсохнуть в течение 15 минут.
Как вы видите, уважаемые читатели, вариант тюнинга, который мы сегодня рассмотрели, достаточно интересный, и, самое главное, не требующий особых затрат или нечеловеческих усилий.
Ну а нужен ли он, решать, конечно же, только вам, автовладельцам.
auto-ru.ru
Жидкая резина для авто
Жидкая резина на авто – это жидкая смесь ингредиентов, которая наносится на поверхность автомобиля, где потом происходит процесс естественной полимеризации.
Жидкая резина является покрытием, выступающим в роли альтернативы самым разным виниловым пленкам и наклейкам, которыми закрывают кузова автомобилей или отдельные сегменты кузовов. Жидкую резину можно наносить, как на весь кузов, так и покрывать этим составом отдельные части кузова. В результате на поверхности лакокрасочного покрытия образуется эластичный слой самого разного цвета, который выполняет функции, как защитные, так и эстетические. Поверхность автомобиля перестает быть глянцевой и приобретает свойственную для резины матовость.
Что такое жидкая резина для авто?
Жидкую резину скорее нужно называть напыляемой гидроизоляцией. Это сложная смесь нескольких синтетических компонентов, которая затем при помощи жидкости доводится до состояния эмульсии. В качестве основных компонентов смеси выступают: разогретый битум, полимерные материалы, пластификаторы, модификаторы и пр. Как видно, как таковой резины в составе нет. Но в результате получается материал, по своим внешним качествам и по своей эластичности очень напоминающий резину.
Перед тем смешиванием всех компонентов, некоторые составляющие смеси разогреваются и дробятся на очень мелкие частицы. Например, такая операция проводится с битумом. После этого в битумно-водяную смесь вводят полимерные составляющие, пластификаторы, модификаторы. В результате получается состав, который можно наносить методом напыления.
Преимущества жидкой резины
Жидкая резина, которая нанесена на поверхность кузова автомобиля, создает достаточно толстую эластичную защитную пленку. Полимеризовавшаяся жидкая резина длительное время сохраняет свою первоначальную эластичность. Т.е. у нее не просматривается тенденция к старению материала, она не пересыхает до такого состояния, что начинает трескаться.
Жидкая резина для автомобиля прекрасно пристает к самым разным материалам, вне зависимости от их происхождения. С одинаковым успехом идет процесс прилипания жидкой резины к металлу, покрытому лакокрасочным покрытием и к пластику. И потом образовавшуюся пленку достаточно легко можно отделить от поверхности. Хотя тут тоже могут быть варианты. Некоторые марки жидкой резины настолько сильно соединяются с поверхностью, что снятие слоя пленки становится очень трудоемким.
Изначально жидкая резина выпускалась только черного и серого цветов. Но постепенно производители состава, начали добавлять различные пигменты, чтобы сделать смеси самых разных цветов. И таким образом цветная жидкая резина превратилась в определенный элемент тюнинга.
Не вредит лакокрасочному покрытию кузова
В составе жидкой резины нет агрессивных жидкостей типа растворителей. Поэтому если наносить состав на лакокрасочное покрытие кузова, краска под покрытием не потерпит никаких изменений в виде растворения поверхностного слоя или помутнения.
После снятия слоя пленки состояние лакокрасочного покрытия остается точно таким же, как это было до операции по напылению.
Устойчива к высоким и низким температурам
Образовавшаяся пленка прекрасно переносит перепады температуры и попадание прямых солнечных лучей на поверхность. С пленкой ничего не происходит, даже если она нагревается до температуры в 90 градусов. А такая температура невозможна, даже если автомобиль будет стоять на летнем солнце. С таким же успехом пленка из жидкой резины переносит низкие температуры. Под влиянием сильных морозов она не становится хрупкой и не растрескивается.
Устойчива к химии и песку
Жидкая резина для авто прекрасно противостоит дождю, снегу. В условиях зимы, когда дороги поливают весьма агрессивным реагентом для борьбы с гололедом, пленка из жидкой резины прекрасно защитит металл от агрессивных растворов. Пленка из жидкой резины способна противостоять: бензину, маслу, активной автохимии, которая используется для мойки.
Жидкая резина справляется и с задачей защиты от мелких камней, щебенки и песка, которые попадают иногда на лакокрасочное покрытие. Пленка в этой ситуации выполнит роль протектора.
Доступность и удобство в использовании
Немаловажным преимуществом жидкой резины является ее стоимость, которая несколько ниже, чем стоимость традиционной виниловой пленки. Технология нанесения жидкой резины на поверхность автомобиля, гораздо проще, чем наклеивание виниловой пленки на авто. В случае повреждении участка пленки из жидкой резины восстановить участок достаточно просто. Гораздо проще, чем что-то сделать с поврежденным участком виниловой пленки. В случае с пленкой, есть только один способ – удалить пленку и приклеить новую. С резиновым составом все проще – достаточно просто распылить средство и дождаться полимеризации.
При помощи резинового состава можно замаскировать некоторые дефекты на кузове авто. Например, имея дефекты с лакокрасочным покрытием, вовсе не обязательно полностью восстанавливать ЛКП на каком-то участке. Достаточно только нанести автомобильную шпаклевку, зашкурить качественно участок и после этого провести напыление. Если оставить поврежденную поверхность краски нетронутой и не зашпаклевать ее, после распыления и полимеризации, будет видно место дефекта, хотя оно и будет покрыто резиновым слоем.
Состав мелкодисперсный, поэтому во время напыления не возникает проблем с покрытием слоем жидкой резины поверхностей любых конфигураций. Везде, даже на сложных криволинейных поверхностях образуется устойчивая и равномерная пленка.
Снятие резины с поверхности, тоже не является большой проблемой. Обычно, достаточно подцепить край покрытия и пленка начинает сниматься, совершенно не оставляя следов. Как нанести резину на поверхность кузова, так и ее снять, можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных мастерских. Технология нанесения очень проста и при наличии минимального оборудования и даже без особого опыта, жидкую резину можно нанести самостоятельно. Это все гораздо проще, чем например, покрасить кузов авто. Дело в том, что жидкая резина не обладает такой текучестью, как краска и температура ее полимеризации, самая, что ни наесть, обычная.
avtowithyou.ru