Доставка грузов по Москве и России

Заказать звонок
  • Главная
  • Бизнес для женщин
  • Бизнес для мужчин
  • Бизнес-план
  • Работа на дому
  • Без вложений
  • Бизнес в гараже
  • Подработка
  • Идеи для бизнеса
  • Истории бизнесменов
  • Успешный бизнес
  • Карта сайта
ГлавнаяРазноеДата постановки на налоговый учет

Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в новом свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемом организации в связи с изменением места нахождения, в случае если новый адрес места нахождения организации расположен на территории того же налогового органа, в котором организация состоит на учете? Дата постановки на налоговый учет


Регистрация юридического лица и его постановка на налоговый учет

Корпоративное право, Новости 2002

При принятии Закона Р Ф «О государственной регистрации юридических лиц» за рамками остались вопросы постановки вновь созданных юридических лиц на налоговый учет. Но в тот момент еще было неизвестно, какой из федеральных органов государственной власти будет заниматься регистрацией юридических лиц. Когда регистрацию передали налоговым органам, возникло довольно странное «удвоение» процедур, осуществляемых в одном и том же органе. Сначала юридическое лицо регистрировали в «одном окне», а точнее, кабинете, а затем ставили на налоговый учет в другом. Причем различались перечни предоставляемых документов: на регистрацию — папочка потоньше, на налоговый учет — потолще. Копии регистрационных документов должны были предоставляться и при налоговом учете, хотя они давно имелись у налоговых органов. Ничего, кроме горечи и разочарования, подобная система не вызывала.

И вот свершилось — Министерство Р Ф по налогам и сборам 6 августа 2002 г. издало приказ № БГ-3−09/426 «О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года» (далее — Приказ МНС от 6 августа 2002 г., зарегистрированный Минюстом Р Ф лишь 3 октября 2002 г.). Теперь вместе с регистрацией нового юридического лица должна осуществляться и его постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения. Кстати, не имеет значения, создано ли юридическое лицо вновь или в процессе реорганизации.

Процедуры государственной регистрации юридического лица и его постановки на налоговый учет совмещены. Это очень удобно. Правда, осталось много неясного, так сказать деталей, в который таится дьявол. А как же быть с перечнями документов? При регистрации подается один перечень, при постановке на налоговый учет всегда требовали другой, причем гораздо более пространный. Достаточно вспомнить постоянные проблемы с так называемыми «юридическими адресами» или, в терминологии Закона о государственной регистрации юридических лиц, местами нахождения юридических лиц. Недоброй традицией постановки на налоговый учет были придирки к подозрительным адресам. А приказы о назначении главного бухгалтера, об учетной политике и т. п. документы, которые в обилии нужно было предоставлять при постановке на налоговый учет? А пресловутое согласование с военкоматом?

В Приказе МНС от 6 августа 2002 г. об этом нет ни слова. Просто сказано, что вместе с заявлением о государственной регистрации юридического лица и комплектом документов, предоставляемым при регистрации, подается также заявление о постановке на учет в налоговом органе. И все! О пакете документов для налогового учета ни слова. Да и как же может быть иначе. Ведь в ст. 83−84 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) идет речь о заявлении о постановке на учет и учредительных документах (и, как там сказано, об иных документах, подтверждающих создание организации). Как бы широко ни трактовались эти документы, но многое из того, что обычно требуют в налоговых органах, к ним не относится. Теперь все учредительные документы (документы, подтверждающие создание организации) у налоговых органов имеются: ведь именно они регистрируют юридическое лицо. В результате постановка на налоговый учет должна осуществляться на основании одного лишь заявления.

Форма заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (форма N 12−1-1) установлена приказом МНС России «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.1998 г. № ГБ-3−12/309. И вот что любопытно. Заявление подается от имени юридического лица, а до регистрации данный субъект права отсутствует (ст. 51 ГК). Кто же подает заявление? Орган еще не существующего юридического лица? Его учредители? Представитель?

На заявлении должна стоять дата его подачи в налоговый орган. А поскольку заявление о постановке на налоговый учет подается одновременно с регистрационными документами, будущий орган юридического лица полномочий подписать его не имеет. Не приобретает он полномочий и с обратной силой после регистрации юридического лица, как, впрочем, и любой другой представитель. Подобное правило законом попросту не предусмотрено. Что же касается учредителей, то они, хотя и правосубъектны, но не наделены полномочиями представительства перед налоговыми органами. Да и кто их такими полномочиями может наделить? Еще не существующее юридическое лицо? Следовательно, даже если постановка на налоговый учет производится не в день регистрации юридического лица, а на следующий день, то она все равно осуществляется на основании недействительных (не имеющих силы) документов, т. е. вовсе без заявления. За достоверность содержащихся в заявлении сведений при таких обстоятельствах никого нельзя привлекать к ответственности!

Теперь нужно сказать несколько слов о самом заявлении о постановке на налоговый учет. Оно переполнено графами, в которые должны вписываться сведения о зарегистрированном юридическом лице, что было вполне оправданно, когда юридические лица регистрировалась вне налоговых органов. Но теперь все эти сведения уже есть в налоговом органе, который регистрирует то же самое юридическое лицо. Подобное дублирование излишне — и оно устранено. Заполнению теперь подлежат не все графы заявления. В адресной части заявления в наименовании налогового органа указывается налоговый орган, в котором будет осуществлена постановка на учет юридического лица, и проставляется дата подачи заявления в регистрирующий орган. В разделе I заявления заполняются пункты 1 и 2, в разделе II — пункты 1 и 2. Приложения № 1−4 не заполняются. Заявление заверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица с указанием в пункте 6 раздела II его фамилии, имени, отчества.

Упрощение требований к заполнению заявления о постановке на налоговый учет можно лишь приветствовать. Но как быть со ст. 83−84 НК РФ, которые возлагают на налогоплательщиков обязанность предоставлять при постановке на налоговый учет учредительные документы и иные требуемые в соответствии с законодательством документы о создании юридического лица? Может ли прийти к ним на помощь сам налоговый орган. На практике да — и никаких проблем не возникнет. Но с точки зрения юридической чистоты подобная практика вызывает большие сомнения. Особенно странно то, что заявление о постановке на налоговый учет подписывает тот, кто подписал заявление о государственной регистрации юридического лица, хотя у него на это может не быть никаких полномочий. Впрочем, проверять эти полномочия налоговые органы не обязаны. Так что вопрос о действительности заявления о постановке на налоговый учет с повестки дня не снимается.

Как уже было показано выше, многие документы, которые налоговые органы требовали при постановке на учет, не входили в обязательный перечень. И правда, толстый «пакет документов» всегда был «инициативой на местах». Желание облегчить налоговый контроль понятно и объяснимо. И вряд ли что-либо изменится с принятием Приказа МНС от 6 августа 2002 года. Как требовали различные документы, так и будут требовать, как придирались к адресам, так и будут придираться. Но любопытно, что будет делать налоговый орган, когда ему подали пакет документов, необходимый для государственной регистрации юридического лица, а заявление о постановке на налоговый учет подать забыли. Очевидно, отказать в регистрации юридического лица нельзя. Значит, нужно выдать документы, подтверждающие его государственную регистрацию и ждать, пока будет подано заявление о постановке на налоговый учет.

Еще интереснее ситуация, при которой поданы все документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, и заявление о постановке на налоговый учет, но без тех документов, которые требуют незаконно. Здесь уже нельзя отказать ни в государственной регистрации юридического лица, ни в его постановке на налоговый учет. В стремлении добиться своего налоговые органы, конечно же, будут придираться к таким юридическим лицам, пытаться затянуть государственную регистрацию, что сейчас понемногу и происходит. Мало в каком налоговом органе выдерживаются сроки регистрации юридических лиц. Во всяком случае, документы выдают позже установленной законом даты. И тенденция к замедлению регистрации будет нарастать.

Даже совмещение государственной регистрации юридических лиц и их постановки на налоговый учет не обеспечивает регистрации «в одно окно» (за пять дней). Постановка юридических лиц на учет «в фондах» (Пенсионном фонде, Фондах обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и т. п.) осуществляется за пределами государственной регистрации и постановки на налоговый учет. Юридическое лицо по-прежнему лишено возможности открыть расчетный счет и полноценно работать, хотя оно уже зарегистрировано и поставлено на налоговый учет. Никакого разумного объяснения тому, что учет «в фондах» необходим, нет. Ведь налоговые органы четко отслеживают уплату единого социального налога. Но бюрократические традиции живучи. История с «фондами» будет продолжаться еще довольно долго, пока, наконец, не восторжествует здравый смысл. Жаль только жить в эту пору прекрасную…

antonivanov.ru

Постановка на налоговый учет - это... Что такое Постановка на налоговый учет?

 Постановка на налоговый учет

"...1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом..."

Источник:

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Поставщики паспортной информации жилого помещения (квартиры)
  • Постановка на производство пожарного автомобиля

Смотреть что такое "Постановка на налоговый учет" в других словарях:

  • Учет налогоплательщиков — (англ. registration of taxpayers) по законодательству РФ о налогах и сборах регистрация налогоплательщиков в налоговых органах соответственно по месту нахождения …   Энциклопедия права

  • УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ — система обязательных процедур постановки на учет, переучета и снятия с учета, присвоения идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренных ст. 83 86 НК, осуществляемых в целях проведения налогового контроля. Налогоплательщики подлежат… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Учет налогоплательщиков — (англ. registration of taxpayers) по законодательству РФ о налогах и сборах регистрация налогоплательщиков в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства… …   Большой юридический словарь

  • ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — юридические лица встают на учет в налоговом органе сразу после получения временного свидетельства о регистрации; при постановке на учет юридическому лицу присваивается идентификационный номер налогоплательщика и в налоговом органе заводится… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ — физические лица, получившие разрешение заниматься предпринимательской деятельностью, обязаны своевременно встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговый орган по месту осуществления деятельности либо по месту постоянного жительства.… …   Большой бухгалтерский словарь

  • НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть вторая — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации      ГАРАНТ 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • Код причины постановки на учет — Код причины постановки на учёт (КПП) представляет собой девятизначный цифровой код, где: первые две цифры  код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции третий и четвертый знаки  код Государственной налоговой инспекции, которая …   Википедия

  • Код причины постановки на учет (кпп) — в связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 НК России, в дополнение к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… …   Энциклопедия инвестора

  • НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — государственный налоговый орган местного уровня, входящий в единую систему Министерства РФ по налогам и сборам (МНС России). Систему МНС России составляют также налоговые управления по субъектам Федерации, городские межрегиональные и межрайонные… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

official.academic.ru

Вопрос: Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в

Вопрос: Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в новом свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемом организации в связи с изменением места нахождения, в случае если новый адрес места нахождения организации расположен на территории того же налогового органа, в котором организация состоит на учете?Ответ: Согласно п.3 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения (далее - Методические указания). Согласно п.2.1 разд.II Методических указаний, если новый адрес места нахождения юридического лица расположен на территории того же налогового органа, изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей запись об изменении места нахождения. Налоговый орган, осуществивший внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в связи с изменением места нахождения, выдает организации новое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (абз.4 п.2.1 разд.II Методических указаний). При этом в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе указывается дата постановки на учет в данном налоговом органе. Таким образом, если организация изменила место нахождения и новый адрес ее места нахождения расположен на территории того же налогового органа, то в новом свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемом организации налоговым органом по месту нахождения, указывается дата постановки на учет в данном налоговом органе, то есть дата постановки на учет в данном налоговом органе до изменения организацией места нахождения.К.В.Анатолити Советник налоговой службы I ранга 21.01.2005

www.lawmix.ru

Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в новом свидетельстве

Согласно п.3 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения (далее - Методические указания).Согласно п.2.1 разд.II Методических указаний, если новый адрес места нахождения юридического лица расположен на территории того же налогового органа, изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей запись об изменении места нахождения.Налоговый орган, осуществивший внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в связи с изменением места нахождения, выдает организации новое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (абз.4 п.2.1 разд.II Методических указаний).При этом в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе указывается дата постановки на учет в данном налоговом органе.Таким образом, если организация изменила место нахождения и новый адрес ее места нахождения расположен на территории того же налогового органа, то в новом свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемом организации налоговым органом по месту нахождения, указывается дата постановки на учет в данном налоговом органе, то есть дата постановки на учет в данном налоговом органе до изменения организацией места нахождения.К.В.АнатолитиСоветник налоговой службыI ранга21.01.2005

Какой документ и по какой форме должен выдать налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета по месту нахождения транспортных средств?  »
Финансовые консультации »

Читайте также

Популярные документы

www.lawmix.ru

2 Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков. Постановка на налоговый учет налогоплательщиков

Похожие главы из других работ:

Анализ деятельности налоговой инспекции

3.1 Порядок постановки на учет и снятия с налогового учета юридических лиц.

...

Деятельность и функции налоговых органов

Глава 2. Налогообложение крупнейших налогоплательщиков. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам...

Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля

Учёт налогоплательщиков

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица...

Налоговый контроль, методы, формы и пути совершенствования

2. Учёт налогоплательщиков

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица...

Налоговый учет российских организаций

2.2. Заявительный порядок постановки на налоговый учет.

К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответсвии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация...

Организация учета налогоплательщиков в налоговой инспекции

1.1 Общие положения постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах

В соответствии с Федеральным законом от 23.12...

Особенности организации учета физических лиц в налоговых органах

1.3 Порядок постановки на учет физических лиц в налоговые органы в соответствие с Налоговым Кодексом РФ

Согласно статье 84 НК РФ определяется порядок постановки на учет и снятия с учета физических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика. Постановка на учет физических лиц по основаниям...

Особенности организации учета физических лиц в налоговых органах

2.1 Законодательные и методологические особенности постановки на учет индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой

Физические лица, помимо прочих граждан, подразделяются по следующим основным категориям: индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы). В соответствии с п.3 статьи 83 и п...

Порядок проведения налогового учета российских организаций

2.2 Заявительный порядок постановки на налоговый учет

К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация...

Постановка на налоговый учет налогоплательщиков

3 Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций

Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ...

Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога

1.9 Порядок постановки на учет плательщиков водного налога

Налогоплательщики встают на учет в налоговых органах в соответствии со ст.83 НК РФ: организации - по месту своего нахождения, по месту нахождения обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели - по месту жительства. Но, кроме того...

Упрощенная система налогообложения

2.2 Результаты постановки на учет налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке. Организации подают заявление по ф. 26.2-1 в налоговый орган по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели по месту жительства...

Учет налогоплательщиков - юридических лиц

1.2 Порядок постановки на учет налогоплательщиков - юридических лиц

Статья 83 "Учет организаций и физических лиц" НК РФ регламентирует порядок учета налогоплательщиков (рис.2)...

Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм и проблемы совершенствования

1.3 Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов

Глава 25 НК РФ определила принципиально новый подход к порядку исчисления и формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль: плательщики налога на прибыль должны определять доходы и расходы для целей налогообложения одним из двух...

Формы налогового контроля

2. Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика

Форма заявления о постановке на учет устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам...

fin.bobrodobro.ru


  • Оформление трудового договора в 2018 году
  • Как подать объявление о ликвидации предприятия в журнал вестник
  • Начисление налога на автомобиль физических лиц
  • Налоговая декларация нулевая
  • Решение о создании ооо образец рб
  • Акт приемки бсо
  • Приказ на прием на работу образец в казахстане
  • Решение учредителя о ликвидации ооо с одним учредителем образец 2018
  • Калькулятор 6 ндфл онлайн
  • Образец лист прибытия
  • Образец приказ ооо





г.Москва, м.Шоссе Энтузиастов, ул. Электродная, д.88, стр.14

Политика конфиденциальности