Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в новом свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемом организации в связи с изменением места нахождения, в случае если новый адрес места нахождения организации расположен на территории того же налогового органа, в котором организация состоит на учете? Дата постановки на налоговый учет
Регистрация юридического лица и его постановка на налоговый учет
Корпоративное право, Новости 2002
При принятии Закона Р Ф «О государственной регистрации юридических лиц» за рамками остались вопросы постановки вновь созданных юридических лиц на налоговый учет. Но в тот момент еще было неизвестно, какой из федеральных органов государственной власти будет заниматься регистрацией юридических лиц. Когда регистрацию передали налоговым органам, возникло довольно странное «удвоение» процедур, осуществляемых в одном и том же органе. Сначала юридическое лицо регистрировали в «одном окне», а точнее, кабинете, а затем ставили на налоговый учет в другом. Причем различались перечни предоставляемых документов: на регистрацию — папочка потоньше, на налоговый учет — потолще. Копии регистрационных документов должны были предоставляться и при налоговом учете, хотя они давно имелись у налоговых органов. Ничего, кроме горечи и разочарования, подобная система не вызывала.
И вот свершилось — Министерство Р Ф по налогам и сборам 6 августа 2002 г. издало приказ № БГ-3−09/426 «О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года» (далее — Приказ МНС от 6 августа 2002 г., зарегистрированный Минюстом Р Ф лишь 3 октября 2002 г.). Теперь вместе с регистрацией нового юридического лица должна осуществляться и его постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения. Кстати, не имеет значения, создано ли юридическое лицо вновь или в процессе реорганизации.
Процедуры государственной регистрации юридического лица и его постановки на налоговый учет совмещены. Это очень удобно. Правда, осталось много неясного, так сказать деталей, в который таится дьявол. А как же быть с перечнями документов? При регистрации подается один перечень, при постановке на налоговый учет всегда требовали другой, причем гораздо более пространный. Достаточно вспомнить постоянные проблемы с так называемыми «юридическими адресами» или, в терминологии Закона о государственной регистрации юридических лиц, местами нахождения юридических лиц. Недоброй традицией постановки на налоговый учет были придирки к подозрительным адресам. А приказы о назначении главного бухгалтера, об учетной политике и т. п. документы, которые в обилии нужно было предоставлять при постановке на налоговый учет? А пресловутое согласование с военкоматом?
В Приказе МНС от 6 августа 2002 г. об этом нет ни слова. Просто сказано, что вместе с заявлением о государственной регистрации юридического лица и комплектом документов, предоставляемым при регистрации, подается также заявление о постановке на учет в налоговом органе. И все! О пакете документов для налогового учета ни слова. Да и как же может быть иначе. Ведь в ст. 83−84 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) идет речь о заявлении о постановке на учет и учредительных документах (и, как там сказано, об иных документах, подтверждающих создание организации). Как бы широко ни трактовались эти документы, но многое из того, что обычно требуют в налоговых органах, к ним не относится. Теперь все учредительные документы (документы, подтверждающие создание организации) у налоговых органов имеются: ведь именно они регистрируют юридическое лицо. В результате постановка на налоговый учет должна осуществляться на основании одного лишь заявления.
Форма заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (форма N 12−1-1) установлена приказом МНС России «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.1998 г. № ГБ-3−12/309. И вот что любопытно. Заявление подается от имени юридического лица, а до регистрации данный субъект права отсутствует (ст. 51 ГК). Кто же подает заявление? Орган еще не существующего юридического лица? Его учредители? Представитель?
На заявлении должна стоять дата его подачи в налоговый орган. А поскольку заявление о постановке на налоговый учет подается одновременно с регистрационными документами, будущий орган юридического лица полномочий подписать его не имеет. Не приобретает он полномочий и с обратной силой после регистрации юридического лица, как, впрочем, и любой другой представитель. Подобное правило законом попросту не предусмотрено. Что же касается учредителей, то они, хотя и правосубъектны, но не наделены полномочиями представительства перед налоговыми органами. Да и кто их такими полномочиями может наделить? Еще не существующее юридическое лицо? Следовательно, даже если постановка на налоговый учет производится не в день регистрации юридического лица, а на следующий день, то она все равно осуществляется на основании недействительных (не имеющих силы) документов, т. е. вовсе без заявления. За достоверность содержащихся в заявлении сведений при таких обстоятельствах никого нельзя привлекать к ответственности!
Теперь нужно сказать несколько слов о самом заявлении о постановке на налоговый учет. Оно переполнено графами, в которые должны вписываться сведения о зарегистрированном юридическом лице, что было вполне оправданно, когда юридические лица регистрировалась вне налоговых органов. Но теперь все эти сведения уже есть в налоговом органе, который регистрирует то же самое юридическое лицо. Подобное дублирование излишне — и оно устранено. Заполнению теперь подлежат не все графы заявления. В адресной части заявления в наименовании налогового органа указывается налоговый орган, в котором будет осуществлена постановка на учет юридического лица, и проставляется дата подачи заявления в регистрирующий орган. В разделе I заявления заполняются пункты 1 и 2, в разделе II — пункты 1 и 2. Приложения № 1−4 не заполняются. Заявление заверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица с указанием в пункте 6 раздела II его фамилии, имени, отчества.
Упрощение требований к заполнению заявления о постановке на налоговый учет можно лишь приветствовать. Но как быть со ст. 83−84 НК РФ, которые возлагают на налогоплательщиков обязанность предоставлять при постановке на налоговый учет учредительные документы и иные требуемые в соответствии с законодательством документы о создании юридического лица? Может ли прийти к ним на помощь сам налоговый орган. На практике да — и никаких проблем не возникнет. Но с точки зрения юридической чистоты подобная практика вызывает большие сомнения. Особенно странно то, что заявление о постановке на налоговый учет подписывает тот, кто подписал заявление о государственной регистрации юридического лица, хотя у него на это может не быть никаких полномочий. Впрочем, проверять эти полномочия налоговые органы не обязаны. Так что вопрос о действительности заявления о постановке на налоговый учет с повестки дня не снимается.
Как уже было показано выше, многие документы, которые налоговые органы требовали при постановке на учет, не входили в обязательный перечень. И правда, толстый «пакет документов» всегда был «инициативой на местах». Желание облегчить налоговый контроль понятно и объяснимо. И вряд ли что-либо изменится с принятием Приказа МНС от 6 августа 2002 года. Как требовали различные документы, так и будут требовать, как придирались к адресам, так и будут придираться. Но любопытно, что будет делать налоговый орган, когда ему подали пакет документов, необходимый для государственной регистрации юридического лица, а заявление о постановке на налоговый учет подать забыли. Очевидно, отказать в регистрации юридического лица нельзя. Значит, нужно выдать документы, подтверждающие его государственную регистрацию и ждать, пока будет подано заявление о постановке на налоговый учет.
Еще интереснее ситуация, при которой поданы все документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, и заявление о постановке на налоговый учет, но без тех документов, которые требуют незаконно. Здесь уже нельзя отказать ни в государственной регистрации юридического лица, ни в его постановке на налоговый учет. В стремлении добиться своего налоговые органы, конечно же, будут придираться к таким юридическим лицам, пытаться затянуть государственную регистрацию, что сейчас понемногу и происходит. Мало в каком налоговом органе выдерживаются сроки регистрации юридических лиц. Во всяком случае, документы выдают позже установленной законом даты. И тенденция к замедлению регистрации будет нарастать.
Даже совмещение государственной регистрации юридических лиц и их постановки на налоговый учет не обеспечивает регистрации «в одно окно» (за пять дней). Постановка юридических лиц на учет «в фондах» (Пенсионном фонде, Фондах обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и т. п.) осуществляется за пределами государственной регистрации и постановки на налоговый учет. Юридическое лицо по-прежнему лишено возможности открыть расчетный счет и полноценно работать, хотя оно уже зарегистрировано и поставлено на налоговый учет. Никакого разумного объяснения тому, что учет «в фондах» необходим, нет. Ведь налоговые органы четко отслеживают уплату единого социального налога. Но бюрократические традиции живучи. История с «фондами» будет продолжаться еще довольно долго, пока, наконец, не восторжествует здравый смысл. Жаль только жить в эту пору прекрасную…
antonivanov.ru
Постановка на налоговый учет - это... Что такое Постановка на налоговый учет?
"...1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом..."
Источник:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Поставщики паспортной информации жилого помещения (квартиры)
- Постановка на производство пожарного автомобиля
Смотреть что такое "Постановка на налоговый учет" в других словарях:
Учет налогоплательщиков — (англ. registration of taxpayers) по законодательству РФ о налогах и сборах регистрация налогоплательщиков в налоговых органах соответственно по месту нахождения … Энциклопедия права
УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ — система обязательных процедур постановки на учет, переучета и снятия с учета, присвоения идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренных ст. 83 86 НК, осуществляемых в целях проведения налогового контроля. Налогоплательщики подлежат… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Учет налогоплательщиков — (англ. registration of taxpayers) по законодательству РФ о налогах и сборах регистрация налогоплательщиков в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства… … Большой юридический словарь
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — юридические лица встают на учет в налоговом органе сразу после получения временного свидетельства о регистрации; при постановке на учет юридическому лицу присваивается идентификационный номер налогоплательщика и в налоговом органе заводится… … Большой бухгалтерский словарь
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ — физические лица, получившие разрешение заниматься предпринимательской деятельностью, обязаны своевременно встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговый орган по месту осуществления деятельности либо по месту постоянного жительства.… … Большой бухгалтерский словарь
НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть вторая — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации ГАРАНТ 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31… … Бухгалтерская энциклопедия
Код причины постановки на учет — Код причины постановки на учёт (КПП) представляет собой девятизначный цифровой код, где: первые две цифры код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции третий и четвертый знаки код Государственной налоговой инспекции, которая … Википедия
Код причины постановки на учет (кпп) — в связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 НК России, в дополнение к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — государственный налоговый орган местного уровня, входящий в единую систему Министерства РФ по налогам и сборам (МНС России). Систему МНС России составляют также налоговые управления по субъектам Федерации, городские межрегиональные и межрайонные… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
official.academic.ru
Вопрос: Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в
Какую дату постановки на учет должен указать налоговый орган в новом свидетельстве
Согласно п.3 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения (далее - Методические указания).Согласно п.2.1 разд.II Методических указаний, если новый адрес места нахождения юридического лица расположен на территории того же налогового органа, изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей запись об изменении места нахождения.Налоговый орган, осуществивший внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в связи с изменением места нахождения, выдает организации новое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (абз.4 п.2.1 разд.II Методических указаний).При этом в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе указывается дата постановки на учет в данном налоговом органе.Таким образом, если организация изменила место нахождения и новый адрес ее места нахождения расположен на территории того же налогового органа, то в новом свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемом организации налоговым органом по месту нахождения, указывается дата постановки на учет в данном налоговом органе, то есть дата постановки на учет в данном налоговом органе до изменения организацией места нахождения.К.В.АнатолитиСоветник налоговой службыI ранга21.01.2005
Какой документ и по какой форме должен выдать налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета по месту нахождения транспортных средств? »
Финансовые консультации »
Читайте также
Популярные документы
www.lawmix.ru
2 Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков. Постановка на налоговый учет налогоплательщиков
Похожие главы из других работ:
Анализ деятельности налоговой инспекции
3.1 Порядок постановки на учет и снятия с налогового учета юридических лиц.
...
Деятельность и функции налоговых органов
Глава 2. Налогообложение крупнейших налогоплательщиков. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков
Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам...
Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
Учёт налогоплательщиков
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица...
Налоговый контроль, методы, формы и пути совершенствования
2. Учёт налогоплательщиков
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица...
Налоговый учет российских организаций
2.2. Заявительный порядок постановки на налоговый учет.
К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответсвии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация...
Организация учета налогоплательщиков в налоговой инспекции
1.1 Общие положения постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах
В соответствии с Федеральным законом от 23.12...
Особенности организации учета физических лиц в налоговых органах
1.3 Порядок постановки на учет физических лиц в налоговые органы в соответствие с Налоговым Кодексом РФ
Согласно статье 84 НК РФ определяется порядок постановки на учет и снятия с учета физических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика. Постановка на учет физических лиц по основаниям...
Особенности организации учета физических лиц в налоговых органах
2.1 Законодательные и методологические особенности постановки на учет индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой
Физические лица, помимо прочих граждан, подразделяются по следующим основным категориям: индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы). В соответствии с п.3 статьи 83 и п...
Порядок проведения налогового учета российских организаций
2.2 Заявительный порядок постановки на налоговый учет
К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация...
Постановка на налоговый учет налогоплательщиков
3 Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ...
Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога
1.9 Порядок постановки на учет плательщиков водного налога
Налогоплательщики встают на учет в налоговых органах в соответствии со ст.83 НК РФ: организации - по месту своего нахождения, по месту нахождения обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели - по месту жительства. Но, кроме того...
Упрощенная система налогообложения
2.2 Результаты постановки на учет налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке. Организации подают заявление по ф. 26.2-1 в налоговый орган по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели по месту жительства...
Учет налогоплательщиков - юридических лиц
1.2 Порядок постановки на учет налогоплательщиков - юридических лиц
Статья 83 "Учет организаций и физических лиц" НК РФ регламентирует порядок учета налогоплательщиков (рис.2)...
Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм и проблемы совершенствования
1.3 Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов
Глава 25 НК РФ определила принципиально новый подход к порядку исчисления и формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль: плательщики налога на прибыль должны определять доходы и расходы для целей налогообложения одним из двух...
Формы налогового контроля
2. Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика
Форма заявления о постановке на учет устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам...
fin.bobrodobro.ru